Как подключить подсветку на замок зажигания. Об изготовлении подсветки замка зажигания

Наверняка вы знаете, что оснащены подсветкой замка зажигания. Это очень удобная функция, которая позволяет без проблем поворачивать ключ зажигания даже в темноте. Поэтому многие водители хотят оборудовать свою машину подсветкой. Особенно актуально это для владельцев . Мы знаем, как сделать подсветку замка зажигания своими руками.

Такое приспособление очень удобно, хотя некоторым кажется бесполезным. Конечно, даже вечером без труда можно попасть ключом в замок зажигания, если есть салонный свет. Но ведь во многих отечественных машинах свет может не работать. Поэтому подсветка играет важную роль, в особенности для тех авто, в которых установлена система сигнализации с задержкой включения салонного света после снятия с охраны. Кроме того, каждый раз в момент открытия двери вы будете чувствовать себя хозяином иномарки.

Светодиодная иллюминация

Оптимальный вариант по - это установка светодиодной иллюминации. Очень важно при этом сохранить цветовую гамму, в которой выполнен салон автомобиля. Если вы сделаете подсветку в том же оттенке, что и другие светящиеся элементы, - эффект будет просто сказочным.

Конечно, существует стандартная подсветка, которая являет собой обыкновенную лампочку. Её свечение направлено прямо в личинку замка зажигания. Однако такое приспособление неприметно и выглядит не слишком эстетично. Намного лучше смотрится светодиодная подсветка. По сути, для её создания достаточно просто заменить стандартную лампочку на светодиод. Однако такая замена не принесёт вам желаемого результата. Более современный и привлекательный вариант - это подсветка в виде колечка. Именно её мы и научим вас делать.

Которые не знают, как сделать подсветку замка зажигания, смогут найти ответ на этот вопрос в нашей статье. Мы расскажем вам, как создать такое приспособление из подручных средств. Итак, первым делом вам нужно отправиться в магазин за всеми необходимыми комплектующими.

Необходимые материалы и инструменты

Вам понадобятся следующие комплектующие и инструменты:

  • светодиоды (или светодиодная лента) - 3 штуки или более;
  • эпоксидный клей или другой клей моментального действия;
  • паяльник со всеми необходимыми принадлежностями (канифолью, припоем, оловом);
  • тонкое сверло;
  • резистор (1 кОм);
  • оргстекло.

Купив всё необходимое, вы можете приступать к работам по установке подсветки. Если вы не знаете, оргстекло, - обратитесь в фирму, торгующую материалами для рекламы. Как правило, его используют для создания рекламных щитов. Стоимость оргстекла - около 200 рублей за килограмм.

На видео показано, как подключить подсветку замка зажигания:

Инструкция по созданию подсветки

Для начала вам необходимо полностью разобрать обшивку и снять замок зажигания. Используя паяльник, прикрепите резистор к светодиодам. Далее, нужно припаять два провода к соответствующим полюсам светодиодов.

Теперь возьмите оргстекло и вырежьте из него круглое кольцо необходимого диаметра. В центре нужно сделать небольшое отверстие. С помощью тонкого сверла сделайте несколько отверстий в торце колечка. В них будут устанавливаться светодиоды. Если оргстекло тонкое - рекомендуем закреплять светодиоды, используя силикон или суперклей.

Если вы применяете светодиодную ленту - не нужно сверлить отверстия в торце оргстекла. Достаточно рассверлить небольшое отверстие в корпусе замка. Тогда его бортики позволят надёжно зафиксировать ленту.

Собрав все детали подсветки, тщательно проверьте своё приспособление. Не стоит сразу ставить замок на место. Для начала создайте и попытайтесь добиться . Если понадобится, сделайте задний участок оргстекла матовым - это позволит добиться равномерного свечения.

Чтобы потом вам не пришлось заново разбирать конструкцию - сначала убедитесь в том, что подсветка нормально работает и оргстекло не болтается. После этого нужно только подключить и заизолировать все детали, а затем собрать их в обратном порядке. Поскольку подсветка замка зажигания должна загораться от открытия автомобильных дверей и гаснуть после их закрытия, необходимо подключить её к салонному плафону. Используя питание плафона, выведите подсветку туда, куда вам более удобно - например, к левой стойке. Результат - при и при открытии дверцы подсветка загорается, а при включении двигателя и установке сигнализации - гаснет.

На видео показано, как выглядит подсветка замка зажигания:

Кольцо подсветки из пластиковой бутылки

Рассмотрим ещё один, более необычный способ создания кольца подсветки. Главная деталь, которая вам понадобится - это пластиковая бутылка с широким горлышком (из-под сока или молока). На горлышке такой бутылки есть место, где крепится крышечка. Нам необходима заготовка в виде колечка с 2 бортиками различного диаметра.

Исходный размер кольца несколько меньше колпачка замка зажигания, однако это можно исправить. Возьмите пивную бутылку и на её горлышко наденьте защитное колечко с пластикового изделия. По его нижней стороне на бутылке нарисуйте окружность. Она будет выполнять роль границы, по которой нужно расширить деталь.

Теперь отрежьте горловую часть пластиковой бутылки. Позднее она нам понадобится. Бутылку из-под пива равномерно нагрейте, используя фен или . При этом рекомендуем вам защитить глаза очками. Затем наденьте на горлышко заготовку-кольцо и продвиньте до нарисованной черты. Используйте для этого ещё одну пластиковую бутылку, так как стекло будет горячим. Просто нанизывайте её сверху, продвигая кольцо.

Пластиковое колечко нагреется и растянется до необходимых размеров. Дайте ему застыть, поскольку при воздействии высокой температуры материал становится пластичным. Затем его можно снять и снова слегка нагреть - тогда оно легко сядет на замок зажигания.

В принципе, кольцо для подсветки можно выполнить и из других материалов. Например, прекрасно подойдёт провод из оптоволокна. Его вы можете приобрести в магазине, который предлагает сетевое оборудование. Вместо оргстекла также можно использовать обычную крышку для банки, вырезав из неё колечко.

Вы сами увидите, что замок зажигания с подсветкой выглядит более привлекательно и респектабельно. К тому же это очень удобно. Теперь вам не нужно будет искать скважину на ощупь, чтобы повернуть в ней ключ. Кроме того, сделав самостоятельно кольцо подсветки замка зажигания, приличную сумму денег. такое приспособление стоит несколько тысяч рублей. А подсветка своими руками обойдётся вам дёшево и сердито.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Если вы занимаетесь тюнингом салона своего автомобиля, то для вас имеется еще одна интересная мыслишка по поводу создания в автомобиле светодиодной иллюминации. В нашей статье вы узнаете, как сделать подсветку замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110. Главное в этом деле - сохранить цветовую гамму всего салона. Если вы сделаете все в одном и том же цвете, что и остальные светящиеся элементы салона, то эффект будет ну просто сказочный. Давайте рассмотрим все возможные варианты установки данного девайса на автомобиль. Штатная подсветка замка, представляет из себя, лампочку Ильича, светящую в саму личинку замка. С виду, штатная подсветка автомобиля, ну ни чем не привлекает внимание, даже можно сказать, что пугает взор. Самым дешевым и легким способом замены подсветки замка является банальная замена штатной лампочки на светодиод, но эта процедура не принесет желаемого результата. К тому же, при замене ламп, вам потребуется вложить много сил, чтобы сделать данную работу. Есть и другой, более современный и красивый вариант - сделать подсветку в виде кольца. Если вы захотите сделать подсветку замка в виде кольца, как на многих иномарках нашего времени, то воспользуйтесь тем, что написано здесь. Для работы нам понадобятся:
1. Светодиодная лента – одна штука(любого цвета на ваш выбор)
2. Резистор на 1кОм – одна штука
3. Супер клей.
4. Паяльник.
5. Олово.
6. Канифоль.
7. Оргстекло (не толстое).

Итак, приступаем к работе. Для замены подсветки нам понадобится разобрать всю обшивку рулевой колонки, а затем снять замок зажигания. Когда место для тюнинга будет готово, начинаем подготавливать все материалы для работы. Для начала нам потребуется припаять резистор к светодиодной ленте, если таковой не имеется в наличии, то можно воспользоваться одинарными светодиодами(имеются во множественных зажигалках). Затем к полюсам светодиодов припаиваем отрезки проводов разного цвета для того, чтобы в следующий раз можно было менять без помощи паяльника. Затем делаем кольцо из оргстекла. Далее сверлим отверстие в корпусе замка зажигания. Отверстие в замке нужно для того, чтобы вставить в него светодиодную ленту. На примере вы увидите то, что светодиодная лента длиной 15 сантиметров с легкостью размещается внутри замка, не создавая никаких проблем.

Светодиодная лента держится внутри замка при помощи того, что бортики замка надежно фиксируют ее. Для того, чтобы свет исходящий от светодиодов был рассеянным, нужно либо немного обработать заднюю часть кольца, либо снять фаску, которая установлена на замке зажигания.

Если у вас нет в наличии оргстекла, то вы можете сделать кольцо при помощи обычной крышки для банки, либо воспользоваться оптоволоконным проводом. Оптоволокно вы сможете приобрести в любом магазине, специализирующимся на подключении интернета. Но все же по-моему, оргстекло является самым лучшим вариантом. Когда светодиоды будут на месте, присоедините их к источнику питания, а затем соберите все детали в обратном направлении. Далее включите габариты и наслаждайтесь. Все готово к использованию. За данную работу было отдано всего ничего, рублей 20, а какой эффект.

Всем привет.)
"Кто загорелся идеей воплотить свою мечту в реальность" - пожалуйста, мой очередной FAQ.
Сегодня мы разберём на примере как от того что делать порой нечего, ты заморачиваешься, переборываешься свою лень и мутишь что-нибудь этакое, всё для того лишь бы было глазу приятно.)) Вы наверное замечали, что в нашем автомобильчике, а именно в замке зажигания, есть прозрачное кольцо, которое бы неплохо светилось, при определённой подаче света на него! Именно, - мы мутим подсветку в замок зажигания.
Мелочь, а приятно. :-)

Для этого нам потребуются:
- Фигурная отвёртка (большая)
- Диод 12V (желательно рассеивающего типа)
- Паяльник ≤ 40 W.
- Проводка (любого сечения, т. к. сила тока и напряжение минимальное)
- Изолента + зажигалка (можно термоусадку)
- Канцелярский или обыкновенный нож (по необходимости)
- "Прямые руки" (имеем дело с пластиковыми клипсами/защёлками)
- Терпение (кропотливая работа)
- От часу до 3-х свободного времени

Начнём пожалуй.

Откурчиваем 5 болтов, находящиеся под торпедой рулевой колонки.

Собственно у нас в машине всё продуманно для удобства пользователя, ну почти.)) Да не всё особо воплощено в реальность...


После того как ослабили защитные панели рулевой колонки, приступаем к их снятию. Сначало снимается верхняя панель. Мы просто аккуратно тянем её вверх, следя за освобождением боковых защёлок.
P. S.: Когда Вы будете производить эти действия - освбодятся два крепёжных кольца замка зажигания - внешнее и внутреннее. Они легко выпадут, убираем их в сторону, запомнив их расположение до этого.

Для того чтобы снять нижнюю панель, нам нужно немного потрудиться, совсем немного. Для начала нам нужно откинуть "рычаг изменения положения руля".
Внимание! При установке этой панели на место/обратно не пихайте этот рычаг в то место, которое показано на рисунке. Это происходит, почему-то, машинально. Запоминайте его расположение сразу. Тут нет ничего сложного. :-)


Далее освобождаем её от самого замка зажигания как показано на рисунке. Немного оттягиваем вправо (1), затем тянем вниз (2). Далее она спокойно освободиться и снимется без труда.


Перед нам сам замок зажигания в "голом" виде, где мы кое-что увидели с улыбкой на лице. Нет, это не то что можно было подумать с извращённой фантазией.)) Для нас сам производитель УЖЕ подготовил место для подсветки замка зажигания. :-) Оно показано на рисунке. Почти как цоколь!



И так, как мы уже понимаем, дело осталось за малым. ;-) Нам сюды нужно установить лампочку, или лучше всего - диод 12V. Такой как в габаритах. =)
P. S.: Выбор диода остаётся за Вами. У меня было пару белых и один синий. Выбор пал на синий, т. к. белые не особо светились. Да и подсветка в ногах у меня реализована синим цветом. :-)


И так, далее нам надо каким-нибудь образом присобачить к диоду проводку, а лучшего всего - припаять её, для более надёжной фиксации.


После мы примеряем диод в "цоколь замка зажигания". Вот как примерно это будет выглядеть:


По необходимости вырезаем большее отверстие в "цоколе" для установки диода. Что мне и пришлось сделать чтобы закрепить его.
P. S.: Было бы неплохо снять этот "цоколь" и сделать всё где-нибудь в более удобном месте, нежели прям нам месте. Но, пытаясь его снять, мы, как мне кажется, повреждаем медную обмотку проверки чипа ключа (её очень хорошо видно на 5-ом рисунке этого поста). Что этого делать крайне не стоит!!!

Замечание от пользователя "P.r.o.drive": «... А с точки зрения пожарной безопасности, пайки надо было закрыть термоусалкой, просто надев ее на синее основание диода. А то корпус замка и оголенная пайка. Хорошо если со стороны, которая ближе к металлу ты подключил минус, а если наоборот?»


Собственно вот мы уже и установили диод в наше предназначенное производителем место.
P. S.: Верхнюю/переднюю крышку "цоколя" открывать не обязательно. Это для наглядности. Но всё же для пущей уверенности что диод стал ровно и ничего не зацепил - стоит. Делается это просто:
1. С обоих концов "цоколя" поддеваем чем-нибудь острым и закрепляем это положение пальцами.
2. Немного отодвигаем "главное кольцо замка зажигания" и высвобождаем крышку на себя.
Всё видно на рисунке. Она всего лишь держится за это кольцо. Но это всё делается по желанию, этого делать не обязательно.


Далее мы ведём подключение подсветки. Тут наши мнения и желания могут разойтись. Можно её реализовать как угодно - от положения ключа в ACC, от схемы питания по таймеру, от схемы питания по таймеру при открытии двери, да и просто при открытии двери и т. д. Я сделал просто - подкинув на прикуриватель, зная что он включается при положении ключа в ON, т. е. при подачи питания на бортовую перефирию авто.
Хотя реализовать всё же стоило по 3-ему варианту... Но схемки таковой у меня нет. Тут нужны куда более замороченные вещи чтобы её сделать.

Чтобы реализовать подключении через прикуриватель, нам нужно снимать переднюю панель нашей консоли авто (как она снимается, наверное, знает каждый и в просторах рунета найти это не составит труда. Поэтому не будем писать об этом в 500-ый раз, а в случае возникновения вопросов и Вашей настойчивости я могу Вас либо проконсультировать, либо сделать отдельный пост по этой теме).
Там нам хватит проводов прикуривателя чтобы к ним покдинуться.


После срезания кожуха (просто делаем окружный надрез и стягиваем его к клемме) на проводке мы видим сами провода прикуривателя. Соответственно не трудно разобраться где минус, а где плюс.)) Но главное в нашем деле - это полярность диода! Не забываем об этом, друзья. Он очень капризен по этому поводу. Поэтому подкинув провода, сразу проверяем его работу.
P. S.: У меня, как Вы видите - полярность оказалась обратной.)) Ничего страшного.


Далее мы всё это изолируем, обжигаем и отодвигаем защитный кожух на место. :-)


Собственно и всё. =) Собираем всё в обратной последовательности, ложим всё на свои места. =)
P. S.: Не забываем про последних два кольца, которые были изъяты из замка зажигания ещё при начале нашей установки. Они ставятся в конце, но перед закручиванием болтов. :-)

Вот результат. Его тут плохо видно, вся инструкция велась исключительно на камеру моей старой Nokia. Но всё же... "Мелочь, а приятно!" ^_^

Думаю, не для кого не секрет, что производители современных автомобилей стараются оборудовать их как можно большим количеством всевозможных «примочек». С одной стороны – это повышает комфорт водителя, но з другой – добавляет ему лишних проблем, связанных с устранением дополнительных неисправностей. Сегодня мы поговорим об одном дополнении, которое называют «подсветкой зажигания».

Владельцам автомобилей старшего поколения, скорее всего, еще не приходилось иметь дело с подобной функцией, однако, некоторые счастливые обладатели новеньких машин, возможно, уже имели шанс испытать её на собственном опыте. На самом деле – это очень удобно. Вот представьте: вышли Вы ночью из дома, сели в машину, а там темень не просветная, пойди еще попади в замок зажигания ключом, а если еще и спешите?

Одним словом, многие автомобилисты находят подобную затею (имеется в виду установка подсветки ) очень полезной и нужной, хотя, иногда, мнения на сей счет расходятся. В данной статье мы расскажем, как установить такую подсветку, что для этого нужно, а самое главное разберем несколько возможных вариантов её самостоятельного создания. Более того, некоторые автолюбители, помимо освещения замка зажигания, берутся еще за создание подсветки ручки КПП, по этому, думаю, интересно буде «взглянуть» и на такую возможность.

Установка светодиодной иллюминации подсветки замка зажигания

И так, мы уже выяснили, что установка подсветки замка зажигания, может оказаться весьма полезным дополнением Вашего транспортного средства. На большинстве современных легковых автомобилях, этот замок находится сбоку рулевой колонки, в так называемой «мертвой зоне», и что бы попасть в него ключом, необходимо хорошо видеть деталь.

Оптимальным вариантом создания необходимой подсветки – есть установка светодиодной иллюминации , при чем, важно сохранить общую цветовую гамму салона, в противном случае, новшество такого рода будет смотреться нелепо. И, наоборот, подобрав цвет подсветки замка, под цветовое оформление остальных светящихся элементов, Вы сможете получить просто сказочный общий эффект.

Естественно, многие транспортные средства могут быть уже оборудованные стандартной подсветкой, представленной в виде обычной лампочки, однако с эстетической точки зрения, когда её свет направлен прямо в личинку замка, она не всегда хорошо вписывается в общий интерьер. Другое дело светодиодная подсветка: во-первых , качество такой подсветки намного лучше, а во-вторых , смотреться она куда интереснее. Кроме того, для её создания не нужно «придумывать велосипед» и достаточно будет вместо стандартной лампочки установить светодиод.

Самый элементарный способ установки – это использование двустороннего скотча рядом с замком зажигания, к которому и крепится один или несколько диодов. Однако, как правило, такой вариант выглядит не очень аккуратно, а сами светодиоды, со временем, могут вообще отпасть. Более надежным способом их крепления является использование отверстий, заранее просверленных в пластиковом кожухе замка.

Количество и цвет свечения светодиодов, подбираются исходя из вкусов владельца и наличия свободного места в предполагаемой зоне установки. После того, как отверстия готовы, можно переходить к пайке проводов питания. Один конец плюсового провода нужно соединить с длинными ножками (анодами) диодов, а второй конец следует протянуть к ближайшей клемме питания, отвечающей за подсветку штатных приборов.

Затем, вторые выводы диодов (именуемые катодами) необходимо соединить с проводом на минус, который надежно прикреплен к кузову машины. Дальше, корпус светодиода, вставляется в отверстие кожуха с внутренней стороны, а провода питания закрепляются так, что бы, они не мешали работе замка. В данном случае, подсветку замка зажигания будет вызывать включение габаритов транспортного средства, а яркость свечения диодов, можно отрегулировать с посредством установки дополнительного резистора (его номинал подбирается по необходимости).

Более современным вариантом подсветки замка зажигания есть создание освещения в виде кольца, об установке которого и пойдет дальше речь.

Необходимые материалы и инструменты для установки подсветки замка зажигания

Для реализации задуманного, Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

- светодиоды, рабочие напряжение которых соответствует 10…16 В (можно приобрести светодиодную ленту);

Эпоксидный или любой другой клей моментального действия;

Тонкий кембрик для изолирования мест пайки;

Паяльник и все прилагающиеся к нему детали (канифоль, припой, олово);

Тонкое сверло;

Оргстекло и резистор (1 кОм).

Если Вы не смогли найти оргстекло, обратитесь к сотрудникам фирмы занимающейся материалами для рекламы. Как правило, его используют при создании рекламных щитов. Теперь, когда все готово, можно переходить к непосредственным работам по установке подсветки.

Процесс создания подсветки замка зажигания своими руками

Установку подсветки замка зажигания начинают с полной разборки обшивки рулевой колонки и демонтажа самого замка. После чего, при помощи паяльника, необходимо прикрепить резистор к светодиодам и припаять два провода к нужным полюсам. Теперь, берем в руки оргстекло и вырезаем из него круглое кольцо, диаметр которого, будет несколько большим за диаметр замка. В его центре следует сделать небольшое отверстие. Затем, используя тонкое сверло, в торце колечка делают несколько отверстий, в которые и будут устанавливаться светодиоды. Если Вам попалось тонкое стекло, значит, светодиоды лучше дополнительно закрепить с помощью силикона или супер клея.

В случае использования светодиодной ленты, сверлить отверстия в оргстекле не нужно, достаточно будет сделать дырочку в корпусе замка, после чего, его бортики позволят хорошо зафиксировать ленту. Собрав все детали подсветки воедино, следует проверить работоспособность приспособления. Не стоит сразу возвращать замок зажигания на его место, сначала проверьте действие подсветки в темноте и постарайтесь добиться равномерного её свечения. В случае необходимости, задний участок оргстекла можно сделать матовым, что позволит получить желаемый уровень светорассеяния.

Что бы конструкцию не пришлось потом разбирать заново, убедитесь, что все работает и оргстекло хорошо закреплено. После этого, останется только подключить и заизолировать все детали, собрав их в обратном порядке.

Если Вы хотите, что б подсветка замка зажигания, загоралась в момент открытия двери автомобиля и гасла после её закрытия, то необходимо будет подключить её к плафону салона.

Используя его питание, выведите подсветку в наиболее удобное место, например, к левой стойке. В результате, при снятии сигнализации и открытие дверцы, подсветка будет загораться, а при запуске мотора и – гаснуть.

Теперь, давайте рассмотрим еще один возможный вариант установки, пусть он и не совсем обычный. В этом случае, основной необходимой деталью для создания подсветки замка багажника есть пластиковая бутылка с широким горлышком (можно использовать тару из под сока или молочных продуктов). На горлышке такой бутылки имеется место, где крепится крышка.

Нам понадобиться заготовка из колечка с двумя бортиками разного диаметра. Исходный размер кольца, немного меньше колпачка замка, но это можно поправить. Для этого найдите стеклянную пивную бутылку и наденьте на её горлышко защитное колечко из пластикового изделия. Отталкиваясь от размещения его нижней стороны, нарисуйте на бутылке окружность, выполняющую роль границы, по которой и надо будет расширить деталь. Теперь, отрезаем горловую часть пластиковой бутылки (не выбрасывайте её, она еще пригодится) и равномерно нагреваем пивную бутылку при помощи фена или газовой плиты.

Выполняя указанные действия, рекомендуется защищать глаза очками. После того, как бутылка достигла оптимальной температуры, заготовку-кольцо надевают на её горлышко и продвигают до нарисованной черты. Учитывая, что стекло пивной бутылки стало горячим, для продвижения заготовки можно использовать еще одну пластиковую бутылку: просто нанизывайте её сверху. Нагревшись от температуры бутылки, пластиковое кольцо растянется, достигнув нужного размера. Дайте ему остыть и закрепить форму, ведь при воздействии высоких температур, материал становится пластичным и поддается деформированию. Когда кольцо полностью остынет, его можно снять, а что бы оно, при установке, легче село на замок зажигания – нужно снова немного нагреть.

Использование горлышка бутылки не единственный способ получить заготовку для кольца подсветки. Иногда его выполняют и из других материалов. К примеру, для этих целей, отлично подойдет провод из оптоволокна, который без труда можно приобрести в магазине сетевого оборудования. В качестве аналога оргстекла, используют обычную крышку для банки, предварительно вырезав из нее кольцо нужного размера.

Немного поигравшись с созданием и установкой подсветки замка зажигания, Вы сами увидите, что с ним он выглядит намного привлекательнее, тем более, что это еще и очень удобно, а дополнительным бонусом самостоятельно проведенной работы, станут сэкономленные деньги.

Подсветка рычага КПП, процесс создания

Помимо установки подсветки на замок зажигания, некоторые умельцы делают аналогичное приспособленные для освещения ручки МКПП. Если и Вас когда-нибудь посещала подобная идея, то вот один из вариантов её воплощения в жизнь.

И так, для создания такой подсветки понадобится:

- светодиод, нужного цвета (желательно ультра яркого);

Резистор на 1 кОм;

Острый нож;

Паяльник со всем необходимым для пайки;

Клеящий пистолет и прозрачный стержень к нему;

Лазерный принтер.

Если все готово, то переходим к непосредственным действиям. Снимаем ручку переключателя с автомобиля и несем домой, где можно будет провести работу в более комфортных условиях. Верхнюю стекляшку следует аккуратно снять и содрать с нее слой краски, пока она не станет прозрачной.

Затем поверхность полируют, для чего можно использовать войлочный круг и пасту ГОИ. Далее, на ручку нужно нанести сам рисунок. Находим подходящий и печатаем на принтере в натуральную величину при максимальном расширении печати. Если нужно, можно печатать в несколько слоев на прозрачной пленке для лазерного устройства, но можно использовать и обычную бумагу, главное, что бы не было просветов в ненужных местах.

На следующем этапе, из ручки достают все лишние детали (для светодиода нужно место) и делают в ней вертикальное отверстие для провода питания. После этого, в это отверстие вставляется диод, вместе с предварительно подпаянными проводками. Резистор можно сразу подпаять к проводу и установить в самом отверстии, а затем последовательно подключить к светодиоду. Заметьте! При установке, лучше размещать светодиод таким образом, что бы он светил в сторону, иначе у Вас не получится добиться равномерного свечения.

Теперь, вся конструкция заливается клеем из пистолета, при чем желательно сразу угадать нужное количество, что бы потом не пришлось удалять излишки. В ходе остывания клейкой массы, её форму можно подправить мокрыми руками.

Дальше вырезаем белый бумажный кружок (выполняет роль дополнительного рассеивателя) и собираем все в обратной последовательности, поставив пленку или бумагу с рисунком поверх белой бумаги. Все что осталось, так это установить конструкцию на машину и подключить к общей подсветке. Один из способов осуществления задуманного, заключается в подключении к проводке идущей через магнитофон.

Для этого откручиваем пластмассу, которая держит кожух рычага и в нижней пластмассе, делаем сбоку отверстие, после чего протягиваем через него провод. Накручивать ручку следует вместе с кожухом, что бы провод не крутился. На этом создание подсветки МКПП данным способом можно считать завершенным.

Если для водителей автомобилей с механической коробкой передач, проблема подсветки ручки КПП, часто заключается в её изначальном отсутствии, то владельцев транспортных средств с коробкой автомат, иногда не устраивает цвет уже имеющейся подсветки селектора переключения. Конечно, яркие цвета намного жизнерадостнее тусклых штатных подсветок, поэтому желание их замены можно оправдать. Для выполнения поставленной задачи Вам следует подготовить соответствующий набор инструментов и материалов, включающий в себя: двухсегментный отрезок светодиодной ленты (около 10 см); отрезок двухжильного провода (15 см), паяльник и все необходимое к нему, канцелярский нож, изолента, несколько плоских отверток. Обратите внимание! Разрезать ленту можно только по размеченным линиям (нужная длина выбирается), иначе крайние к разрезу диоды не будут работать.

Теперь о самом процессе замены. Для начала, необходимо разобрать селектор переключения . Все, что мешает сдвинуть верхнюю декоративную накладку, нужно демонтировать. Сняв накладку, Вы увидите центральную часть селектора, на которой находятся буквенные обозначения включенной передачи. Накладка, крепится к пластиковому корпусу посредством двух защелок и разъединив эти части её можно максимально поднять вверх. Полностью снять её не получится, так как сам наконечник рычага мешает это сделать.

Выполнив указанные действия, Вы заметите углубление сферической формы, с установленной внутри лампой подсветки. Выполняя аккуратные поворотные движения, вытащите патрон с лампой из корпуса, после чего останется лишь инсталлировать подготовленную светодиодную ленту, с предварительно припаянными к полюсным контактам отрезками проводов.

С обратной стороны, такая лента имеет двухсторонний скотч, посредством которого она и крепится в нишу. Подсоединить её к штатной проводке можно любым известным способом (к примеру, можете оголить часть штатной проводки и припаять проводку ленты). Выполняя указанную операцию, не забудьте соблюдать полярность (на светодиодной ленте все помечено).

Так, теперь, припаянную проводку следует изолировать и уложить в нишу, а штатную лампу вынуть. Проверить работоспособность конструкции лучше до того, как Вы соберете все в обратной последовательности, что б потом не тратить время на лишнюю разборку. Если все исправно работает – закройте верхнюю крышку и установите на прежние места все снятые ранее элементы. Все, осталось только наслаждаться результатом проделанной работы, который будет видно даже днем, не говоря уже о темном времени суток.

В данной статье приводится пример организации освещения личинки замка зажигания на автомобиле OPEL VECTRA B (дорестайл). Но также можно применить данную технологию и на других авто. Статья ни в коем случае не претендует на авации, а преподносит читателю недорогой и достаточно эффективный способ улучшения комфортабельности вашего авто.

1. Вступление.
– Имеем автомобиль OPEL VECTRA B 1996г. Авто досталось от довольно опрятного предыдущего хозяина и если не обращать внимание на мелочи, то можно сказать в состоянии твердой четверки. Но новая метла метет по-новому. Многим начинающим автовладельцам известно чувство, когда хочется сразу переоборудовать авто под себя, добавить кучу примочек и приборов.

Когда ездишь на 9-ке не обращаешь никакого внимания на скрип торпедо, лопнувшие пластмаски и прочую дребедень. А что вы хотели? Это же 9-ка. Но пересев на иномарку сразу ощущаешь как поднимается твоя планка потребностей и требований к комфорту авто. Вот и стал замечать, что достаточно неудобно в темное время суток вставлять ключ в замок зажигания. Особенно в спешке. Было очень неплохо обзавестись подсветкой личинки замка зажигания.

2. Пути решения.
– Естественно, самый простой способ – это пойти и купить новый замок со встроенным освещением. Но этот метод не подходит. То ли вера не позволяет, то ли менталитет такой… Ну не могу я поменять рабочую деталь на такую же рабочую только с фенечкой, которая к тому же еще и стоит немалых денег. Вариант номер два – купить отдельно прозрачное светящееся кольцо и приспособить его на имеющийся замок. Обшарил все авторынки в нашем городишке – продавцы только лупают глазами “А че это? А че ваще?” Только интернет.

Но здесь тоже есть подвох. Такие кольца продают, но они не подходят на опель из-за особенности декоративного кожуха замка зажигания. Что ж остается последний вариант – делать самому. Вот тут то и открывается поле для деятельности:-D. Самый простой способ – это просверлить дырочку возле личинки замка и вставить в нее светодиод желаемого цвета. Однако, господа, скажу я вам эффект далеко не айс.

Такой вариант подходит только если подсветка будет гореть несколько секунд, а затем гаснуть. А желаемый результат – это равномерно светящийся полупрозрачный диск вокруг личинки который включается вместе с габаритами и горит на протяжении всего времени их использования. Вот этим мы и будем заниматься на протяжении этой статьи.
3. Реализация.
– Вот так просто и непринужденно выглядит декорация замка зажигания на автомобиле ОПЕЛЬ VECTRA B.

– Немного поразмыслив, я решил что довольно подходящим материалом для светящегося диска будет сам диск 🙂 CD Disc. Аккуратно его вырезал, примостил синие светодиоды… Результат меня не потешил. Банально это все как-то. Дело в том, что подсветка приборной панели штатная и имеет оранжево-желтое свечение.

И вдруг тебе синее бильмо из-под руля светит. Решено было ставить кольцо в цвет приборки. И я вырезал новое уже из круглого бокса от тех же компакт дисков. Сделал по бокам кольца небольшие прорези вплавил в них четыре SMD светодиода от подсветки клавиатуры старого мобильного телефона.

– Это не космический снимок далекой планеты Юпитер. Это снимок боковой части нашего кольца сделанный под монтажным бинокулярным микроскопом. Кстати Микроскопы хорошая вещь. На первом фото видно SMD светодиод направленный своим кристаллом внутрь, а на втором – такой же светодиод, но с припаянным рядом SMD резистором, ограниxивающим ток примерно до 15-20 mА. Все четыре светодиода соединены последовательно. Таким образом мы получили вот такое колечко.

– Внешний край я обвел маркером – там будет наклеена резинка, а на местах расположения светодиодов наклеены кусочки черного оракала для скрытия пиков свечения и более равномерного распределения светового потока по диску.

– Далее процесс таков: вырезаем из тонкой резины внешний круг. Клеим его на основной декоративный кожух резиновым клеем. Вырезаем скальпелем с обратной стороны кожуха отверстие под провода и вставляем прозрачный диск между резинками.

4. Результат.
– Припаеваем более толстый провод. Изолируем термоусадкой. Заливаем место стыка термоклеем и резиновым клеем. Припаеваем конектор и потенциометр для подстройки яркости на месте. Получаем готовое изделие.
– Лицевая сторона.

– А вот как это смотрится уже на машине и в работе.(Здесь фоткал на телефон. Извиняюсь за качество.)

5. Для тех, кто хочет большего.
– Если вы разбираетесь в электронике, то думаю вам будет полезно “побаловаться” вот с такой схемкой.

– Работает эта схема следующим образом: заходите вы в салон автомобиля – зажигается подсветка личинки замка зажигания и горит восемь секунд. Затем гаснет. За это время вы успеваете без проблем вставить ключ. Собирать такую схему или нет, решать вам. Это уже как говориться дело вкуса. Я например не заморачивался. Просто заходя в салон сразу включаешь габаритные огни, а вместе с ними включается и наша подсветка. Яркость подобрана на уровне комфорта. Прекрасно сочетается с подсветкой приборной панели и не слепит пассажира.