Доработка пластиковых фар. Доработка фар и габаритных огней сборных моделей Как сделать фары на модель

И на примере моделей в масштабе 1/72 рассмотрим принцип сборки модели с небольшими доработками, которые под силу любому моделисту и при этом заметно преображают модель.

В прошлый раз мы говорили о сверлении отверстий, замене стволов пулеметов, доработках стволов, патрубков и тд.

Сегодня на повестке дня – доработка фар и габаритных огней.

Зачастую в моделях, особенно в старых наборах, фары выполнены из обычного, непрозрачного пластика и часто – в одну деталь. Оставлять это безобразие на модели и красить стекло «серебрянкой» - не стоит. Модель от этого будет выглядеть игрушкой.

Есть несколько вариантов решения этой проблемы.

Первый – купить готовые фары от Elf или иной фирмы. Этот вариант прост, популярен, но не очень бюджетен. Тем не менее – советую не пренебрегать им. Готовые фары украшают модель и придают ей завершенный облик.


Но и тут есть несколько тонкостей. Во-первых сами фары хоть и выполнены из черного пластика (в этот цвет чаще всего и был окрашен корпус фар», но красить их стоит.


Можно просто приклеить фару на стадии сборки модели, закрыть отражатель круглой маской, сделанной при помощи пробойника, а стекло вклеить в самом конце сборки, после нанесениях всех слоев краски и лаков.


Во-вторых, это самое стекло. Частая ошибка – клеить стекло фары на супер-клей. Это верный способ получить мутное стекло в белесом налете. Лучше всего клеить стекла фар а глянцевый лак. В крайнем случае – на ПВА или клей для прозрачных деталей.


И в-третьих – к самой фаре зачастую должна идти проводка. Делать её лучше из той же тонкой проволоки гнуть пинцетом и крепить на супер-клей. Для более надежной фиксации лучше высверлить углубления на корпусе фары и корпусе модели и крепить концы проволоки в эти углубления.



Второй способ – доработать фару самому. Вариантов действий тут много. Опишем усредненный способ доработки.

Для начала – нужно выбрать пластик из корпуса пластиковой фары. Для этого подойдет сверло или насадка для бормашинки подходящего диаметра. Работать лучше вручную, для лучшего контроля процесса. Затем из фольги (обычной или самоклейки) делается отражатель фары. Фольга просто вдавливается в выбранное в фаре углубление торцом свела или кисти (торец кисти чаще всего имеет форму конуса и лучше подходит для выдавливания отражателя). Лишняя фольга обрезается ножом.


Стекло вырезается из прозрачного пластика, покупного или упаковочного. Можно использовать круглые пробойники, технология создания которых описана в упомянутой выше статье. Стекло так же клеиться на прозрачный лак или клей для прозрачных деталей.


Технология создания габаритных огней в целом аналогична, только тут не надо делать отражатель из фольги, а само стекло стоит окрашивать цветным лаком, к примеру X-26 или X-27 от Тамии. (armata-models.ru/catalog/kraski/81527t/)

Кстати, часто возникают вопросы на счет окраски конвойного фонаря на советской технике времен войны. Так вот – он был двуцветным, синим сверху и красным снизу.

Удачи в творчестве и оставайтесь с нами!

В следующий раз мы поговорим об имитации сварных швов и следов от газорезки на торцах броневых листов.

31 декабря 2019 г. Поздравляем всех наших друзей и коллег с наступающим Новым годом! Желаем успехов и новых прекрасных моделей.

просмотр фото в отдельном окне
просмотр фото в режиме "lightbox"

Как сделать правдоподобные отражатели фар

Если посмотреть на некоторые модели грузовиков, возникает ощущение, что фары «слепые». Такое бывает, когда под стеклом фары находится плоский пластик вместо отражателя, как на настоящей фаре. Иногда стёклами фар закрывают сквозные отверстия на модели (на бамперах), что тоже не улучшает восприятие.
Для самостоятельного изготовления отражателей нам понадобятся:
- кусок литника (диаметра чуть большего, чем диаметр фары);
- листовой полистирол (чем тоньше, тем лучше);
- модельный нож;
- свёрла 0,8 – 1мм и большого диаметра;
- конический и (или) стоматологический бур;
- дрель;
- шкурка;
- модельная фольга или Alclad II chrome

Примечание: Alclad II chrome – это 30-ти милилитровый пузырёк с хромовой краской, которую наносят только аэрографом в пару лёгких слоёв. Предворительно поверхность нужно покрасить чёрной глянцевой эмалью. По сути Alclad II chrome – это нитролак разведённый под аэрограф с металлизированным пигментом очень мелкого зерна.
Сначала вырежем лишний пластик, если он есть

Допустим фара у нас круглая. Тогда берём литник подходящего диаметра (толстые литники часто встречаются в китах АМТ), осторожно зажимаем в патрон дрели и закругляем его конец шкуркой, как на токарном станке.
Шкурку я для удобства наклеиваю на пластиковую карту.

Сделаем небольшое (0,8 – 1мм) сквозное отверстие по центру. Оно послужит нам направляющей и пригодится для имитации лампочки. Кстати сверлить лучше ручным способом. У дрели и боров слишком большие обороты и сверло может поплавить пластик.

Разрезаем трубочку вдоль, получаем 2 задних стенки отражателя. Стачиваем боковины под углом. Остаётся добавить к задним стенкам – боковые, вырезанные из листового полистирола и сделать «зеркало» доступным способом.
Примечание: если Вам нужна трубочка большего или меньшего диаметра, посмотрите вокруг. Наверняка найдёте что-то подходящее (трубочки для коктейлей, вставки для обуви). В конце концов, фирмами “Evergreen”, “Plastruct” и “Tamiya” продаются пластиковые профили и трубки разных калибров.
Если Вы пользуетесь фольгой, желательно сейчас оклеить ей заготовки. Учтите, что склеенный "горшок" труднее оклеить, чем его отдельные составляющие.

Я же предпочитаю пользоваться Alclad-ом, поэтому формирую «зеркало» на уже собранном «горшке». Аккуратно, чтобы клей не попал на фольгу, склеиваем нашу фару. Если при этом появятся щели, закройте их шпатлёвкой.
Теперь Вы можете просверлить отверстие для лампочки. Лампочки можно имитировать с помощью тянутого прозрачного литника или светодиода (второе - больше подходит грузовикам, так как минимальный диаметр подходящих по форме диодов - 3мм, а в масштабе 1/25 это 7,5 см).

Не только грузовики страдают эффектом «слепых фар». Задние фонари легковых моделей тоже редко снабжаются отражателями. Однако изготавливать «горшки» отражателей для каждой лампочки здесь трудоёмко и нецелесообразно. Можно сделать горшки в штанном пластике.
Расчерчиваем пластик под стеклом рассеивателя по тем же границам, что и на стекле. По центру каждого квадратика сверлим имитацию лампочки (хотя это не обязательно). Вооружаемся стоматологическим буром и делаем лунки отражателей. Будьте осторожны, обрабатывая углы. Не залезайте буром на границы «горшков». Если Вы сняли больше пластика, чем нужно, воспользуйтесь шпатлёвкой. И наконец делаем «зеркало» доступным для Вас способом.
На следующих фотографиях можно увидеть разницу между фарой с отражателем и без него:

Еще одним сырьем для изготовления отражателей фар может стать блистерная упаковка от таблеток. Нам понадобится:
- блистерная таблеточная упаковка,
- хозяйственная декоративная фольга на клейкой основе (или BMF, обычная фольга, краска серебрянка, наконец),
- ватная палочка.
Первым делом выбираем упаковку от таблеток нужного размера. Для примера возьмем модель Porsche 944 Turbo (см. заглавное фото) в которой мне было необходимо оживить фары в переднем бампере - они не имели отражателей. У Porsche они двойные, поэтому я вырезал фрагмент блистера из-под двух таблеток разом.

Далее все очень просто. В углубление от таблетки мы вкладываем кусочек хозяйственной декоративной фольги (или, скажем, вклеиваем обычную фольгу) и разглаживаем ее ватной палочкой. У меня имеется только такая фольга (куплена в магазине OBI), она совсем не пластична и после приклеивание в углублении топорщиться:
Хорошо если у самого стекла фары есть специальный рисунок, что нивелирует этот недостаток (и даже превращает из недостатка в достоинство – свет переливается на складках фольги). Если рисунка нет, и фара на 100% прозрачна все огрехи приклейки фольги могут быть видны. В любом случае в качестве резервного варианта наш импровизированный отражатель можно покрасить серебрянкой - фара в итоге, возможно, станет тусклее, но аккуратнее.
На этом наш отражатель готов и его можно вклеивать. Конечный результат с использованием блистера и фольги вы можете видеть на модели в заголовке статьи(фары в бампере).
Кстати, в фары головного света, у которых своего рода отражатели есть, я тоже вложил фольгу.

И напоследок еще об одной детали. Конструкцию стандартных или самодельных отражателей фар можно усложнить, сделав еще и лампочки. Для этого нам понадобиться кусочек литника из прозрачного пластика. Над источником тепла (газовая горелка, зажигалка, спичка) мы растягиваем его, что бы он стал тонким.

Затем разрезаем полученную деталь пополам и один из получившихся тонких концов оплавляем, держа кусочек литника вертикально под источником тепла (иначе он будет оплавляться в сторону, а должен как свеча на себя), в данном случае наиболее удобными будут спички. Должно получиться примерно как на фото.

Далее обрезаем оплавленный конец литника - это и есть наша лампочка. Осталось только сделать в отражателе дырочку и вклеить туда лампочку. Обращу ваше внимание, что такие «лампочки» можно красить "прозрачными" красками для фар и, например, вставлять в приборную панель в качестве контрольных ламп.

На этом, пожалуй, все. В любом случае, прежде чем начать делать отражатель, используя тот или иной способ, внимательно осмотрите конструкцию фары оригинальной машины, имеющиеся у вас компоненты фары из кита и место, куда вы планируете вставлять самодельный отражатель. Вышеописанные способы должны пополнить ваш арсенал и возможно привести к своим, наиболее верным в каждом конкретном случае решениям.

Очень многие модели обычно старые, да и чего там говорить и новые комплектуются пластиковыми линзами фар, что, безусловно, портят внешний вид модели.
Конечно, проблема решаема, если приобрести готовые фары сторонних производителей, но что делать, если такой возможности нет.
Путешествуя по интернет сайтам я нашел несколько способов решения этой проблемы. Один из способов рассмотрим мы сейчас.
Нам понадобятся: рамка от прозрачного литника, свеча и немного терпения. Для подопытного я взял модель от Трубача. Это модель японской разведывательной машины Type 87?,где производитель дает прозрачными деталями только стекла триплексов, да и то только в виде пленки
Начнем с того, что нагреваем палочку литника так, чтобы она не плавилась, а как бы провисала. Далее растягиваем литник до нужного диаметра нужной нам линзы. Ждем немного пока остынет, и разрезаем пополам. Далее кончик одной заготовки подносим к свече, следим, чтобы заготовка не загорелась, слегка покручиваем пальцами трубочку. Под температурой кончик плавится и обретает форму линзы.
Далее даем остыть срезам лишнюю ножку от заготовки. При желании с обратной стороны можно с имитировать лампочку путем просверливания сверлом малого диаметра углубления. Так же можно закрасить внутреннюю строну серебрянкой.
Высверливаем в модели пластиковую имитацию фары и монтируем нашу самоделку.
Такие фары заметно улучшать внешний вид модели.