Инструкция по сборке деревянной модели. Как собрать лестницу из дерева — самостоятельно и из готовых элементов

Для сборки модели совершенно недостаточно собственно модели и клея. Чтобы качественно собрать модель потребуется масса инструментов, инструментов, главным образом, недорогого - модельный нож. пинцет, наждачная бумага, клей, маскировочная лента и краски.

Модельные ножи и резаки

Самым главным из всех инструментов является хороший нож. Для работы с моделями самолетов больше подходит нож с узким лезвием. Качество ножа должно быть очень хорошим, чтобы не приходилось затачивать лезвие в процессе работы. В роли ножа неплохо зарекомендовал себя хирургический скальпель.

Шкурка

Для зачистки собранной модели потребуется как минимум два типа шкурки: с зерном покрупнее для первоначальной обработки и очень мелкая для чистовой. Желательно пользоваться водостойкой шкуркой, поскольку зерно быстро забивается сточенным пластиком. Водостойкою шкурку следует время от времени макать в воду, чтобы смыть пластмассовые опилки.

Клей

Проще всего собирать модель на жидком быстросохнущем клее. Не помешает иметь специальный клей для соединения прозрачных деталей.

Шпаклевка

Специальная модельная шпаклевка абсолютна необходима для заделки всяческих щелей, которые образуются после склейки, выравнивания поверхностей и пр.

Маскировочная лента

Маскировочная лента широко используется при сборке моделей. Ею можно не только защищать поверхности при окраске или шпаклевке, но и скреплять детали во время склейки. Желательно использовать как можно более тонкую ленту.

Краска

Выпускается большое количество красок для моделей, от митры до акриловых красок на водной основе. Отделку лучше выполнять акрилом или масляной художественной краской. В последнем случае готовую модель в обязательном порядке надо задуть полуматовым лаком, чтобы вся поверхность стала однородной. Масляная краска дает матовую поверхность, модель самолета же должна слегка поблескивать.

Кисти

Для окраски потребуется три кисти: тонкая, среднего размера и большая плоская. Кисти желательно купить художественные с волосками из соболя. После работы кисти следует тщательно промывать и вытирать.

Кисть "Revell", куница, №4/0 Кисть "Revell", №2

Правильно организованное рабочее место - большое дело. Предпочтительнее всего для занятии моделизмом иметь отдельный большой стол, но можно работать и на кухонном, когда он свободен. Важную роль играет освещение. При тусклом свете можно не заметить дефекты моделей.

Расположение инструмента

Весь инструмент надо разместить аккуратно и в то же время так. чтобы он был под рукой. Нет ничего хуже чем искать пропавший нож в процессе сборки.

Файл и КП

Отделенные мелкие детали хорошо хранить в прозрачных пластиковых файликах - все видно и не потеряются. Для файликов не помешает завести альбом.

Пинцет

В комплекте сборной модели всегда найдутся деталюшки, которые слишком мелки для грубых пальцев моделиста. Пинцет в таком случае незаменим. Хорошо иметь два пинцета: обычный и с отогнутыми кончиками.

Аэрограф и компрессор

Без аэрографа и компрессора не мыслят себе процесс окраски подавляющее большинство моделистов. Аэрограф и компрессор в любом случае придется приобретать, если вы кончено желаете заниматься моделизмом более-менее серьезно. Аэрограф и компрессор потребуют наибольших финансовых ассигнований, оторванных от семейного бюджета. Будьте к этому готовы сами и подготовьте супругу (последнее - самое важное!!!). Принято считать, что красит аэрографом проще, чем кистью. Вопрос - дискуссионный, однако в любом случае результат окраски аэрографом при прочих равных условиях (опыт моделиста) превосходит результат работы кистью. Кроме того, ряд схем камуфляжной окраски самолетов (итальянские, германские) периода второй мировом воины можно выполнить только аэрографом.

Набор ножей

Одного модельного ножа порой бывает недостаточно, лучше обзавестись тремя: с острым, обрезанным и закругленным лезвиями.

И обязательно нужны запасные лезвия для модельного ножа. Их можно купить в маагизне инструментов или на Aliexpress: .

«Дополнительные руки»

В работе здорово помогают маленькие металлические зажимы "аллигаторы". Используемые радиомонтажниками. Ими хорошо удерживать небольшие детали при склейке и окраске.

При сборке и особенно при доработке модели часто приходится сверлить отверстия, поэтому имеет смысл раздобыть электрическую микродрель и набор сверел небольших диаметров. Дрелью можно также с помощью разных насадок обрабатывать поверхности модели.

Кусачки

Отделять детали от рамок, обкусывать облой и т.п. лучше всего небольшими кусачками-бокорезами, позаимствованымип из арсенала радиолюбителя.

Пилка

Модель с прорезанными поверхностями управления смотрится гораздо реалистичнее той, у которой рули и элероны просто намечены расшивкой. Резать лучше всего миниатюрной пилой. сделанной из бритвенного лезвия.

Дырокол

Дыроколы разных диаметров пригодятся для изготовления трафаретов под опознавательные знаки, например - японские круги «восходящего солнцы». Накрашенные опознаваельные знаки предпочтительнее декалей.

Перечислить все необходимые для сборки модели инструменты вряд ли возможно. Кроме фактора объективною существует еще и субъективный.

Мы покупаем модель

Мы обзавелись инструментом, теперь можно выбрать модель. На первых порах самое мудрое решение - остановиться па чем-нибудь простом, например на одном из грех одномоторных истребителей периода второй мировой войны: Норт Амерпюн Р-51 «Мустанг», Мицубиси «Зеро» или Ри-паблик Р-47 «Тандерболт». Собирая эти модели можно приобрести базовые навыки сборки и окраски.

Модели этих самолетов относительно просты. И в 48-м, и в 72-м масштабах они содержат не так уж и много деталей. В большинстве своем, что «Тандерболт». что «Мустанг», что «Зеро» красились всего в два цвета - однотонный верх и однотонный низ. Начать лучше с 72-го масштаба хотя бы по причине его дешевизны по сравнению с 48-м. Если у вас нет опыта, то зачем портить дорогую модель, если можно испортить дешевую?

После сборки нескольких одномоторных винтовых монопланов можно переходить к экспериментам над многомоторными машинами, «джетами», бипланами, а также «китами» в масштабе 1:48 и выше (буде у вас появится желание и имеется в наличии отдельная квартира для готовых моделей).

Проверка

Получив в руки от продавца модель, не спешите его благодарить. Вскройте коробку и убедитесь в наличие присутствия всех заявленных в инструкции деталей, декалей и особенно фонаря кабины. Нелишне будет сравнить отливку с заявленным на коробке самолетом. Производители из Китая могут умудриться вкладывать мессершмитт в коробку от «Спитфайра». не говоря уже о подмене Bf.109Е на Bf.l09G. Проверьте качество отливок - встречаются недоливы.

Если вы обнаружили полное соответствие комплекта - благодарите продавца и бегите домой собирать модель. Дома отберите нужные инструменты и аккуратно разложите их на рабочем столе. Можно переходить к следующему этапу.

Изучение инструкции

Изучать инструкцию вы наверняка начнете еще по дороге. Сие отнюдь не возбраняется (но и не приветствуется - можно попасть под машину). Оцените инструкцию с критической точки зрения. У ее автора существует свой взгляд на процесс сборки модели, у вас - может быть свой. Иногда имеет смысл изменить порядок сборки. Однако. не спешите ругать автора, если вам что-то нс понравилась. Попробуйте вникнуть в идеи, которые подвигли технолога на именно такой порядок сборки. Может быть прав он, а не вы?

Проверка на вшивость

Общее качество модели проверить довольно просто. Отделите несколько крупных деталей (половинки фюзеляжа или плоскостей крыла) и приложите их друг к другу. Если сложилось легко и без смещений, значит вы купили Вещь. Если нет - запасайтесь шпаклевкой, шкуркой и терпением. Обрезанные детали, чтобы не потерять, рекомендуется держать в специальной коробочке. Отделять детали от литников следует ножом или бокорезами, но ни в коем случае не отламывать. При необходимости места крепления деталей к рамкам следует после отделения зачистить.

Сборка фюзеляжа

Итак, вы осмотрели модель. Эйфория прошла, можно браться за дело. Начнем с фюзеляжа.

Очистка деталей

На отливках могут остаться следы смазки пресс-формы, да и другие жировые пятна, их следует удалить. Погрузите литник или уже отрезанные детали минут на десять в теплую воду, затем основательно продраите их с мылом старой зубной щеткой. Промойте в проточной воде и положите сохнуть.

Зачистка

После того как детали просохнут, большим куском шкурки зачистите плоские поверхности, пройдите по шкурке торцами половинок фюзеляжей. Операция преследует две цели - убрать возможные крупные неровности, а место склейки половинок сделать абсолютно плоским, удалив следы толкателе (если они есть), и слегка шершавым для лучшей адгезии клея. Зачистите также места присоединения деталей к литникам.

Бывает, что одна из половинок фюзеляжа отлита с выступающими деталями, например - с хвостовой опорой шасси. Есть два пути. Первый - срезать деталь и приклеить ее после сборки фюзеляжа. Второй путь - взять небольшой деревянный брусок, обернуть его шкуркой и обработать торец половики фюзеляжа особенно аккуратно зашкуривая в районе выступающей детали. У самой детали лучше всего поскрести не шкуркой, а половинкой бритвенного лезвия. Модельным ножом удалите облой. Помимо заводского небольшой «облой» может появиться призашкуривании. Некоторые пластики слоятся. Обратите внимание на облой не только на торцах, по и в районе выреза под фонарь кабины летчика, в отверстии воздухозаборника, в местах приклеивания стабилизаторов и плоскостей крыла. Помните: когда дефект «вылезет» при окраске (а он обязательно «проявится»), исправлять его будет поздно.

Подгонка фонаря

Сложите половинки фюзеляжа. Они должны стыковаться друг с другом идеально. При необходимости повторите зачистку половинок на шкурке. К сложенному фюзеляжу (пока его можно скрепить резинками) приложите фонарь. Фонарь, опять же, должен идеально прилегать «по месту». В противном случае осторожным сошкуриванием подгоняйте его к фюзеляжу. Бывают «смертельные» варианты -фонарь толще фюзеляжа. Что ж - с-шкуриванте оргстекло, после чего бегите в магазин за настой ГОИ. Пастой ГОИ вполне можно восстановить прозрачность фонаря до более чем приемлемого уровня.

Современные моделисты используют Future Floor Finish (Floor Wax) - американскую жидкость для полировки полов. Придаёт прозрачность и блеск прозрачным декалям.

Гораздо хуже, если между фонарем и фюзеляжем образуется щель, а верх фонаря при этом идеально вписывается в контру фюзеляжа. Подобный дефект «лечится» шпаклевкой. Беда заключается в цвете шпаклевки - белом или светло-сером. Интерьер кабины имеет совсем другую окраску. Покрасить же шпаклевку изнутри с приклеенным фонарем - задача посложнее сборки модели корабля в бутылке. Процесс элементарен лишь в одном случае - когда внизу фюзеляжа имеется огромный вырез под центроплан.

Подгонка интерьера кабины

Настало время отделить от литников элементы интерьера кабины: приборную доску, пол, заднюю стенку. Подгоняйте детали по месту, подтачивая и вкладывая их в половинки фюзеляжа. Часто пол и приборная доска бывают широковаты для склееных половинок фюзеляжа. Па некоторых моделях боковые панели кабины отлиты заодно с половинками фюзеляжа, на некоторых - пол кабины вместе с боковыми панелями образует своего рода ванную. Ванная также часто бывает шире, чем нужно. Подгоните ее по месту.

Теперь срежьте с литников мелкие детали интерьера кабины - ручку управления. педали, кресло летчика. Зачистите их и положите в коробочку, чтобы не потерять.

Окраска интерьера кабины

Иногда в процессе постройки модели приходится окрашивать отдельные детали или подсборки, кабину в частности. Мелкие детали следует готовить к сборке и окраске так же как крупные: удаление облом, следов от толкатслей, зачистка литьевых швов, мытье, просушка и обезжиривание.

Отнеситесь внимательно к подбору красок для интерьера кабины. Сгруппируйте детали по цветам. Детали, которые красятся в разные цвета удобно зажать в «крокодилах». Убедитесь в надежности захвата деталей «зубами» аллигатора - струя сжатого воздуха вполне способна смести плохо закрепленную деталь. Первым делом окрашивается в базовый цвет собственно кабина (чаще всего - это внутренние стороны половинок фюзеляжа). После полного высыхания базового тона приступайте к «прокрашиванию» кисточкой элементов «убранства» кабины: пультов радиостанций, штурвальчиков триммеров, крана подачи кислорода и т.п. Чаще всего эти элементы окрашены черным, но встречаются и другие цвета.

До сборки также стоит окрасить видимые внутренние поверхности воздухозаборников и цилиндры двигателя.

Отделка приборной доски

Проще всего перевести на приборную доску вложенную декаль. Практически все модели такими декалями комплектуются и практически все декали в лучшем случае отвечают реалиям процентов на 20-30. Гораздо большего реализма можно путем окраски приборной доски кистью красками на водяной или масляной основе. Красить приборную доску в базовый цвет необходимо даже при использовании декали. Проще красить приборные доски на которых сымитированы при литье отдельные приборы, особенно если базовый цвет доски, как на «Мустанге» пли «Зеро», черный. Деталь полностью окрашивается матовой черной краской, затем свинцовым карандашом обводятся кромки приборов. В заключении на шкалу прибора напоется капля жидкого стекла пли на худой конец бесцветного лака для ногтей, после высыхания лаки или стекло слегка полируются.

Приборная доска «Тандерболта» окрашивалась в черный цвет, шкалы приборы - в белый. Начать опять же придется с окраски приборной доски в матовый черный цвет. После полного высыхания в центр имитации шкалы прибора наносится капля белой краски и «размазывается» до кромок прибора. После высыхания - лак или стекло плюс полировка.

Следующий шаг к реализму - имитация самих шкал приборов. Работа эта требует опыта и аккуратности. Шкалы прорисовывают тонкой кистью.

Сборка интерьера кабины

После окраски элементов интерьера кабины можно приступать к сборке. При условии предварительной подгонки деталей она не должна вызывать затруднений. Места контакта следует зачистить от краски. Лучше всего соединять детали жидким клеем, используя известный из курса физики капиллярный эффект. Две детали плотно прижимаются друг к другу, на стык наносят каплю жидкого клея. Капля заполнит мельчайшие поры стыка и соединение получится как прочным, так и аккуратным. При склейке важно, чтобы клей не попал на окрашенные поверхности, особенно на приборную доску - кропотливая работа пойдет насмарку.

Удобнее всего когда интерьер кабины выполнен в виде «ванны», как в модели «Тандерболта». Ванна собирается отдельно от фюзеляжа и должна после склейки сохнуть по меньшей мерь ночь. С первыми лучами восходящего солнца можно примерить собранный модуль к фюзеляжу. Если модуль подходит - приклейте его к одной половинке фюзеляжа и ложитесь досыпать. Если нет - подгоните знакомым методом сошкуривания, срезания и подтачивания излишков пластика. После вклейки «ванны» и легкого схватывания клея произведите окончательную проверку - еще раз сложите вместе половинки фюзеляжа, в одну из которых уже вклеена кабина.

Сборка половинок фюзеляжа

Обычно инструкция рекомендует наносить клей на стыковочные поверхности половинок фюзеляжа. Большинство поступает именно так, но в этом случае велика вероятность неконтролируемого выдавливания излишков клея на внешние поверхности сборки. Лучше использовать уже знакомый капиллярный эффект: сложить половинки и промазать их по контуру жидким клеем, клей наносить кисточкой аккуратно. Правда и в этом случае есть свои подводные камни: клеи легко может попасть на кончики пальцев, а последние оставить сложно удаляемые отпечатки на поверхности фюзеляжа. Старайтесь держать пальцами фюзеляж подальше от шва при нанесении клея. Склеенные половинки следует чем-нибудь зажать (круглые резинки, прищепки) и оставить сохнуть.

После несколько часовой просушки необходимо заподлицо зачистить клеевой шов, предварительно защитив скотчем от попадания опилок кабину пилота. Иногда шов приходится шпаклевать. Шпаклевке также надо дать время хорошо просохнуть. Зачищается шов шкурками разной зернистости (от средней к мелкой).

Первый шаг в сборке модели самолета сделан. Можете с гордым видом улыбаться, гордясь своим достижением.

Добавим крыло и оперение

Имеет смысл начать с хвостового оперения: пока не приклеено крыло к стабилизатору и рулям высоту легко подступиться.

Исправление дефектов жестокого хвостового оперении

На большинстве моделей истребителей «Мустанг», «Таидерболт» и «Зеро», изготовленных в мелких масштабах половинки стабилизатора отлиты одной деталью (верх и низ вместе). Чаще всего они лишены дефектов. Если же дефекты имеются, то рекомендуется применить «горячую чистку».

Нагрейте воду до кипения и на несколько секунд опустите в нее деталь с ненужным изгибом. Выньте деталь, пока она не остыла распрямите. Повторяйте операцию (нагревание-выгибание) до тех пор, пока дефект не исчезнет.

Более тонкие детали требуют меньшею нагрева. Все поверхности хвостового оперения имеют достаточно тонкие передние и задние кромки, полому устраняя дефект купанием в горячей воде элементарно можно повредить кромки. Выгибать желательно лишь толстую чаем» стабилизатора.

Подготовьте половинки стабилизатора к склейке - зашкуривание, мытье, сушка обезжиривание.

Подгонка поверхностей оперения

Вставьте половинку стабилизатора в фюзеляж. Как правило место стыка даже на хороших моделей требует подгонки. Щель придется шпаклевать после склейки, пока же надо оценить насколько точно подходит поверхность стабилизатора к наплывам на фюзеляжа. Если наплыв толще, то его необходимо подогнать к профилю стабилизатора, если же толще стабилизатор, то наверное лучше будет нарастить профиль наплыва шпаклевкой уже после приклеивания половинки стабилизатора.

Выверка и присоединение поверхностей хвостового оперении

Теперь, когда вы подогнали хвостовое оперение по месту можно браться за его приклеивание. В случае если отдельно дан руль направления, то начните с нею. Нанесите клен на стыковочные поверхности и прижмите руль направления к фюзеляжу. В большинстве случаев руль направления приклеивают как если бы он находился в нейтральном положении, поэтому несколько раз убедитесь, осматривая модель спереди, сзади и сверху, в правильном положении руля.

После отвердения клеевого шва руля направления и фюзеляжа можно приступить к присоединению половинок горизонтального. Каждая половинка должна быть приклеена строго под прямым углом к плоскости симметрии фюзеляжа. На глазок правильность приклейки стабилизатора лучше всего проверять, осматривая сборку строго сзади с поворотом на 90 град. В этом случае стабилизатор занимает вертикальном положение и проще мысленно сопоставить взаимное положение его половинок, половинки должны находится на одной оси. Выставив прямые углы зафиксируйте чем-нибудь половинки стабилизатора (например маскировочной лентой) до полного высыхания клея.

Крыло

Плоскости крыла иногда даются двумя половинками, верхней и нижней, иногда правой и левой верхними частями и общей нижней для правой и левой плоскостей, встречаются также плоскости крыла, отлитые одной деталью. Проблемы, которые могут возникнуть с крылом сродни проблема стабилизатора.

Выравнивание и приклейка жесткого крыла

Дефекты жесткого крыла устраняются уже знакомым методом «нагревание-сгибание». Затем производится подгонка плоскости к центроплану. При приклеивании плоскостей следует контролировать угол поперечного «V» и установочный угол атаки. Важно выдержать одинаковые углы атаки и «V» для обоих плоскостей. Даже небольшие расхождения в углах установки плоскостей будут хорошо заметны на собранной модели. Одинаковость поперечного угла удобно контролировать по ширине щелей между плоскостями и центропланом. Приклеив плоскости. Проконтролируйте установочные углы и зафиксируйте положение крыла маскировочной лентой или скотчем. После отвердения клея щели шпаклюются п вышкуриваются. Работать с наждаком в месте стыка плоскости и фюзеляжа крайне неудобно, к тому же почти всегда в процессе работы повреждается расшивка. Однако -ничего не поделаешь, не оставлять же щели. Расшивку при должном навыке вполне возможно восстановить.

Выравнивание и приклейка плоскостей крыла из двух половинок

Первым делом следует обточить торцы половинок плоскостей на шкурке, аналогичная операция уже проделывалась с половинками фюзеляжа. Сложим половинки одной плоскости и внимательно осмотрим. В идеале должны сходится торцы половинок, их законцовки и линии расшивки. На практике обычно приходится вспоминать поговорку «хвост вытащил - нос увяз. После совмещения горцев куда-то «уезжает» одна из законцовок, не совпадают линии расшивки. Лучше всего за точку отсчета при склейке брать совпадение линий расшивки верхней и нижней половинок. Подготовка к склейке производится как обычно. Половинки вновь складываются и фиксируются узкими полосками маскировочной дейты. Склеивание происходит за счет работы капиллярного эффекта -но периметру плоскости проходят кисточкой с жидким клеем. После Чего кого схватывания клея снимаются фиксирующие полоски, а на те места стыка, которые они закрывали капается клей. Пока сохнет одна плоскость можно заняться второй. Доводка поверхностей и, особенно, кромок плоскости производится только после полного высыхания клея. Приклеиваются собранные плоскости к фюзеляжу также как и цельные половинки. Еще раз не мешает напомнить: контролируйте установочные углы, в первую очередь - угол поперечного «V».

Выравнивание и склейка крыла из трех деталей

Процесс сборки крыла из трех деталей (двух верхних половинок плоскостей и одной нижней, отлитой в одно целое с нижней поверхностью центроплана) будет иным, нежели сборка крыльев из четырех и двух деталей.

Подготовьте детали к склейке как обычно. Установите на место нижнюю часть крыла и зафиксируйте её маскировочной лентой. Выверьте установочные углы. Затем приложить по месту верхние половники плоскостей и также зафиксируйте их скотчем (здесь могут возникнуть те же проблемы, что и при стыковке верхних и нижних половинок крыла из четырех деталей: не стыковка законцовок и линий расшивки). Еще раз проверьте поперечное «V». Если нужно уменьшить угол вставьте в щели между фюзеляжем и верхними половинками распорки из тонкого пластика одинаковой толщины. Приклейте нижнюю деталь крыла к фюзеляжу. После просушки в который раз проконтролируйте поперечное «V» и правильность прилегания верхних половинок плоскостей. Если все нормально - заставьте работать капиллярный эффект на благое дело склеивания верхних половинок с нижней частью. После схватывания основного клеевого шва, снимите скотч, промажьте клеем стыки, ранее закрытые маскировочной лентой.

Перед шпаклевкой и зачисткой сборка должна полностью высохнуть. Зашкуривание кромок крыла и мест стыка плоскостей с центропланом завершает важный этан сборки модели. Теперь модель уже похожа на самолет.

Деревянные заготовки выполнены лазерной резкой, металлические детали выполнены литьем и фототравлением. Качество наборов высокое и этому подтверждение отзывы покупателей. Паруса производитель не изготавливает, модели идут без парусов. Инструкции к моделям прилагаются в основном в краткой форме, к некоторым моделям прилагаются фотоальбомы пошаговой сборки в черно-белом (реже в цветном) формате. Упакованы наборы в красочные коробки, как подарок смотрятся отлично. Сложность сборки указана на сайте звездочками от 1 до 4. Для первой сборки рекомендуем начинать со звездочек 1 – 3, звездочка 4– для моделистов, уже имеющих опыт сборки.

Amati также выпускает чертежи моделей кораблей, а к ним можно дополнительно приобрести наборы декораций, уже сформированных производителем.

Amati производит инструменты для судомоделизма, такие как Инструмент для сгибания реек (инструмент необходим, т.к. в процессе сборки приходится изгибать рейки), Гвоздарь (очень удобно гвоздарем вставлять миниатюрные гвоздики даже в труднодоступные места), Шкурник (для шлифовки корпуса необходимо применять шкурник, т.к. если шкурить просто шкуркой, могут образоваться от пальцев провалы на корпусе) – это инструменты, которые просто необходимы для сборки модели. Amati также выпускает и другие инструменты, которые можно приобретать по мере необходимости.

Amati производит: элементы, декорации, материалы к моделям, качество которых высокое.

Испанский производитель моделей кораблей. Очень большой выбор моделей парусников, шлюпок, яхт, буксиров. В наборы входят, как правило, готовые паруса, иногда прилагается ткань для изготовления парусов. Чертежи подробные, идут в комплекте с цветными фотоальбомами пошаговой сборки, к некоторым моделям инструкции прилагаются на CD. Детали хорошо стыкуются. Сложность сборки указана на сайте звездочками от 1 до 4. Для первой сборки рекомендуем начинать со звездочек 1 – 3, звездочка 4 – для моделистов, уже имеющих опыт сборки.

Цены по сравнению с Amati ниже. Коробки с рисунками собранных кораблей смотрятся красочно, достаточно крепкие. Внутри расположены прозрачные пластиковые коробочки, и находящиеся в них детали перекатываются из одного отсека в другой, поэтому частенько позолоченые детали приходиться перекрашивать. Рейки отделены перегородкой, упакованы хорошо, качество хорошее. Деревянные детали выполнены лазерной резкой, расположены на пластинах и закреплены перемычками, чтобы не повредить деталь при изъятии из пластины, рекомендуем надрезать перемычки с 2-ух сторон. Мелкие детали лучше изымать из пластины по мере необходимости, чтобы не растерять.

Хорошо сначала пронумеровать все детали, т.к. бывает, что они выпадают из пластины. Шлюпки в наборах выполнены из металла. Рекомендуем приобрести дополнительно сборные шлюпки из дерева.

Artesania Latina предлагает отдельные инструменты: например инструмент для сгибания реек , а также наборы инструментов для начинающих моделистов: Набор инструментов №1 для начинающего моделиста (шкурник, нож, пинцет, клей) или Набор инструментов №1 (инструмент для сгибания реек, гвоздарь, пинцет, кусачки, круглогубцы, кисточка), Гвоздарь и многое другое.

Artesania Latina производит также материалы и элементы для изготовления моделей кораблей. Качество хорошее.

Датский производитель моделей, как исторических, так и современных кораблей, например таких, как знаменитый «Калипсо» (Calypso, 1:45) — корабль, оборудованный французским учёным-океанографом Жаком-Ивом Кусто для исследований мирового океана; рыболовное судно Andrea Gail 1:60 , пропавшее без вести во время урагана «Грейс» на побережье Америки, (основываясь на этих событиях был создан фильм «Идеальный шторм»), катеров, буксиров и траулеров, большинство из которых предусматривает установку радиоуправления (RC). Упаковка крепкая, хорошо смотрится, но на наш взгляд, несколько велика, можно было сделать и меньшего размера (для удобства при транспортировке и пересылке). Качество деревянных элементов хорошее, так же в набор входит много и пластиковых элементов (это одна из особенностей продукции фирмы). Сложность сборки указана на сайте звездочками от 1 до 4. При этом 3 - 4 звездочки – для моделистов, уже имеющих опыт сборки. Billing Boats производит так же элементы и материалы для постройки моделей.

Итальянский производитель моделей кораблей. Качество хорошее. Цены соответствуют качеству. Прекрасный подарок для увлеченного человека. Упаковка - красивая твердая коробка с цветными изображениями готовой модели и фрагментов. В модельном ряду Corel нет огромных судов – длина моделей не более 800-900 мм. Отличное качество древесины, различных пород (рейки, как правило, с небольшим запасом, хорошо упакованы), литые и позолоченные украшения из металла (литьё высокого качества), фототравление выполнено частично из латуни или меди. Детали из фанеры и шпона уже вырезаны (иногда требуется подгонка деталей друг к другу), упакованы в отдельные пакеты. Инструкция по сборке очень подробная, на нескольких листах с чертежами и рисунками.

Модели этой фирмы можно рекомендовать моделисту с некоторым опытом сборки, поскольку высокая детализация определяет высокую сложность. Из не очень сложных имеется, например Yacht a formula da regata (Яхта, 5,5-метровый R-класс), хотя и эта небольшая модель имеет очень высокую степень детализации. Из моделей средней сложности можно рекомендовать британский катер 18 века Resolution , великолепное парусное судно, может стать «изюминкой» коллекции, впрочем как и другие модели Corel. Сложность сборки – от 1 (начинающим) до 4(опытным) звездочек.

Набор может включать в себя ткань и выкройки для парусов (например, у модели «Cocca Veneta» — торгового судна XVI века). В некоторые наборы паруса не входят, их можно приобрести отдельно. Модели от Corel, на наш взгляд, по своему качеству и внешней привлекательности способны возглавить домашнюю флотилию, стать украшением любого интерьера.

Фирма производит большой ассортимент элементов для моделей – литьё высокого качества, деревянные детали, рейки и т.д.

Модели от Corel, на наш взгляд, по своему качеству и внешней привлекательности способны возглавить домашнюю флотилию, стать украшением любого интерьера.

Испанская фирма-производитель моделей Wooden Kit. Многие модели можно рекомендовать для начинающих. Модели упакованы в красочные коробки с изображением готовых моделей (отдельно наиболее интересные и сложные фрагменты), из не очень твердого картона, внутри набор затянут в пленку, что удобно – пакетики с мелкими деталями не рассыпаются. Детализация небольших моделей различна. У моделей с цельнодеревянным корпусом достаточно низкая.

Однако при невысокой цене эти модели, такие как Flyer (Флаер шхуна XVIII века), Bluenose II (рыбацкая шхуна Блюнойз 2) предоставляют большой простор для творчества не только для начинающих моделистов. Добавляя элементы вооружения, такелажа, заменив покраску корпуса – обшивкой шпоном, можно придать судну индивидуальность, сделать более сложным и интересным. У большинства моделей средней сложности детали проработаны более тщательно.

Цены очень умеренные, даже на большие сложные модели. Модельный ряд Constructo не так широк, хотя включает в себя наборы для сборки детьми старше 10 лет – например: Bounty (детский набор) или Viking (детский набор). Модель позволит ребенку попробовать свои силы в основных этапах и операциях изготовления судна – подготовке деревянных деталей, склейке их, покраске, установке такелажа. Также имеются очень интересные модели, такие как пароход Robert Lee 1:48, чайный клипер Cutty Sark 1:115 и др., достаточно высокой сложности и степени детализации.

У большинства сложных моделей в наборе подробная цветная пошаговая фотоинструкция и чертежи на нескольких листах. Кроме того в каждом пакетике с мелкими деталями – название и номер детали по чертежу. Качество деталей среднее и выше среднего (мелкие деревянные детали), детали корпуса уже вырезаны лазерной резкой, количество реек в наборах зачастую с запасом. Паруса у большинства моделей входят в набор.

Constructo предлагает также большой ассортимент сопутствующих товаров, в частности рейки из самых разнообразных пород дерева различных размеров, нитки для такелажа.

Фирма производит также много различных элементов для моделизма – предложение очень велико: гвозди, цепи, якоря, пушки, юферсы, блоки, решетки, трапы и многое другое.

Итальянская фирма-производитель моделей судов, пожалуй, известная своими небольшими моделями хорошего качества и детализации, имеющие длину всего 250-350 мм.

Эти модели Mini-Kit с цельнодеревянным корпусом из бука, (например: Amerigo Vespucci 1:350 (279 мм), Bluenose 1:60 (270 мм), Pinta 1:106 (300 мм)) требуют при сборке использование тех же приёмов, как и большие модели. Подходят как начинающим, так и опытным моделистам. В модельном ряду имеются также и суда больших размеров например: Yacht America (790 мм), Marseille (803 мм) или совершенно роскошный трехпалубный Royal Louis (Роял Луи) (1080 мм) . Цены (особенно на Mini-Kit) демократичны, что делает модели этой фирмы популярными среди моделистов.

Коробка достаточно прочная, с цветным изображением модели в сборе и интересных фрагментов. Размещение набора внутри коробки не очень удачное, хотя вырезаные из фанеры детали упакованы в пленку, мелкие детали в пластиковых контейнерах, однако могут повредиться при неаккуратной транспортировке.

Инструкция по сборке содержит достаточно подробные, чветные рисунки и схемы. Паруса в набор не входят, их надо дополнительно покупать.

Сборка моделей этой фирмы требует дополнительных усилий, поскольку детали требуют подгонки, что также добавляет готовому судну некоторую индивидуальность. При этом готовые модели будут, независимо от размеров, радовать хорошей детализацией, обилием литых деталей и хорошим внешним видом.

Единственный в России производитель моделей кораблей Wooden Kit.

Производит модели серии «Русские парусники» масштабом 1:72: набор модели дуббель-шлюпки, набор палубного бота "Святой Гавриил", набор Бригантины Феникс эскадры Ф.Ф.Ушакова, в набор входит наборная деревянная шлюпка 95 мм. Кроме того дополнительно можно приобрести шлюпку 75 мм с веслами, 1:72. Все модели выполнены лазерным раскроем.

Пушечные порты только деревянные, по собственной технологии производителя, с использованием точной лазерной резки и гравировки; лазерный раскрой каждой доски обшивки и деталей; нанесённая лазером линия обработки кромки шпангоутов; конструкция корпуса - самовыпрямляющая кривизну фанерного набора. Первичная обшивка - липовая фанера, вторичная - шпон различных ценных пород дерева. Полный лазерный раскрой первичной и вторичной обшивки. Детализация моделей очень высокая. Упаковка плотная, красивая коробка с красочными рисунками моделей кораблей. Детали разложены по отсекам в пластиковых коробочках. Фанерные детали упакованы в пленку. Рейки связаны. Ткань и чертежи для парусов прилагаются. Альбом очень подробной, цветной фотоинструкции, чертежи масштабом 1:1 со схемами сборки. Декор выполнен высококачественным литьем. Широко используются фототравленные детали.

Модели подходят, в том числе, и для начинающих моделистов.

Фирма также производит большой ассортимент разнообразных реек и элементов.

Итальянская фирма-производитель деревянных моделей судов, также известна производством большого ассортимента элементов для моделизма – в основном разнообразных пушек и всего, что связано с судомоделизмом.

Кроме того в модельном ряду Mantua – мини-диарамы, так называемые battle station, которые представляют собой часть палубы, срез корпуса судна, и т.д. с прекрасно детализироваными пушками, канонирскими местами и др., например: HMS Victory , носовая часть знаменитого флагманского корабля адмирала Нельсона.

Упаковка моделей – цветная картонная коробка с изображением модели в сборе, внутри прорезаные лазером плоские детали в листах, мелкие детали в контейнере с ячейками в пленке. Инструкция по сборке без фотографий, но достаточно подробная – схемы и рисунки информативны. Цены на модели Mantua высоки, что оправдывается очень хорошим качеством литья, мелких деревянных деталей, хорошим подбором по цвету рейки и шпона ценных сортов. Детализация тоже очень подробная.

Модели, собранные из наборов фирмы Mantua, прекрасно смотрятся в интерьере и могут стать гордостью коллекции, её особенностью и изюминкой. Mantua также предлагает моделистам большой ассортимент специального инструмента.

Таким образом, предложение на рынке Wooden Kit может удовлетворить практически любого моделиста. Огромный и разнообразный ассортимент наборов и комплектующих, необходимых для вашего увлечения, позволит подобрать модель на любой вкус и кошелёк.

Многим читателям хочется знать, как собрать лестницу из дерева своими руками. Одним не по карману заказывать эту конструкцию профессионалам, другие просто любят все делать сами, третьи хотят иметь возможность контролировать её изготовление.

Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем вам прочесть изложенную ниже информацию и посмотреть обучающее видео по сборке деревянной лестницы.

Дерево для изготовления лестниц в частных домах выбирают чаще других материалов, так как оно экологичное, удобное для обработки и недорогое. Конечно, речь не идет об экзотической древесине – вряд ли неспециалист возьмется за этот дорогой и неподатливый материал.

А вот изготовление и сборка лестницы из дерева распространенных у нас сортов вполне по силам людям, знакомым со столярными инструментами и имеющими некий опыт обработки древесины.

Конструкции

План сборки деревянной лестницы будет зависеть от её конструкции. Она в свою очередь выбирается в соответствии с размерами и формой площадки, отведенной под лестницу. А также от дизайна дома, предпочтений хозяев и других параметров.

Существует два основных вида лестничных конструкций: винтовые и маршевые:

  • обычно выбирают, когда приходится ограничивать размеры пространства, выделяемого для подъема на второй этаж. Визуально они довольно эффектны, но не слишком удобны для перемещений, особенно с габаритным грузом. И намного сложнее в изготовлении.

  • Маршевые лестницы комфортнее и проще в исполнении. К тому же они бывают самых разных форм и конструкций: на косоурах или на тетивах, одномаршевые или двухмаршевые, с поворотом на 90 или на 180 градусов, с промежуточной площадкой или забежными ступенями.

От выбранной конструкции и будут зависеть все расчеты, проектирование, изготовление отдельных деталей, из которых состоят деревянные лестницы и схема сборки.

Из чего состоит лестница

И самодельные, и сборные лестницы деревянные состоят из множества элементов, которые соединяются между собой, образуя цельную конструкцию. У каждого из них свое название и назначение.

Начнем с опорных элементов, к которым относятся тетивы и косоуры:

  • – это несущая балка, к которой ступени крепятся своими торцами при помощи накладных уголков, брусков или вырезанных в теле тетивы пазов. Крепление выполняется саморезами или болтовыми соединениями и усиливается столярным клеем.

  • Косоуры – это несущие балки с запилами, на которые укладываются проступи и фиксируются крепежными элементами. Это более надежная и распространенная конструкция.

Для самостоятельного изготовления косоуры и тетивы одинаково просты. Главное – выбрать качественный пиломатериал и сечение опор, обеспечивающее расчетную несущую способность.

Это важно! При изготовлении несущих балок не допускается их сращивание по длине.

Также к несущим элементам можно отнести опорные столбы винтовых лестниц и столбы, поддерживающие поворотные площадки двух- или трехмаршевых лестниц.

К другим элементам, из которых состоит сборная деревянная лестница, относятся:

  • Проступи – горизонтальные поверхности ступеней;
  • Подступенки – вертикальные части ступеней. Закрывают пространство между ними и служат дополнительной опорой для проступей.

Для справки. Подступенки – необязательный элемент лестничной конструкции. Часто их не используют, чтобы придать сооружению визуальную легкость, прозрачность.

  • Балясины – вертикальные элементы ограждения, крепящиеся к ступеням и перилам. Служат для безопасности хождения по лестнице и придают всей конструкции дополнительную прочность и жесткость.
  • – элементы ограждающей конструкции, крепятся к балясинам.

Также в конструкции лестниц могут использоваться различные декоративные элементы, не несущие никакой функциональной нагрузки.

Основные параметры для расчета

Чтобы лестницы деревянные в сборе были удобны для передвижения по ним и безопасны, она должна соответствовать следующим нормам:

  • Угол наклона – около 30-45 градусов;

Для справки. При ограниченном пространстве допускается увеличивать его на 5-7 градусов. Если же уклон маршевой лестницы невозможно сделать меньше 55 градусов, лучше выбрать винтовую конструкцию.

  • Высота подступенка – 15-21 см;
  • Глубина проступи – 25-33 см;
  • Ширина марша – не менее 80 см, лучше больше;
  • Высота ограждений – 90-100 см, расстояние между балясинами до 15 см. Дополнительные детские перила устанавливаются на высоте 50-60 см;
  • Минимальное расстояние между ступенями и потолком не должно быть меньше 200 см.

Проектируя сборные деревянные лестницы, нужно постараться соблюсти все эти нормативы. Так как каждый из них имеет некоторую «вилку» значений, путем их подбора в разных вариантах можно создать максимально удобную конструкцию.

Изготовление и сборка

Перед тем как собрать своими руками деревянную лестницу, нужно изготовить все конструктивные элементы, подготовить проем и запастись крепежом и столярным клеем.

Разметка деталей и распил

Разметка и изготовление сборных элементов производятся на основании проведенных расчетов и в соответствии с чертежом.

Последовательность такая:

  • Обрезаем по длине опорные балки – тетивы или косоуры, и наносим на них разметку. Это удобно делать с помощью специального шаблона прямоугольной формы или металлического уголка, на котором отмечены ширина проступи и высота подступенка. Разметка ведется сразу по всей длине.

  • По сделанной разметке с помощью лобзика, электропилы или фрезера выпиливаются выемки или пазы для ступеней.

Это важно! Чтобы сборка деревянных лестниц своими руками не вызывала сложностей, а ступени впоследствии не перекашивались и не трескались, вторая несущая балка должна быть точным зеркальным отражением первой. Поэтому разметку нужно производить очень внимательно и с точностью до миллиметра. В случае с косоурами одна готовая деталь может служить шаблоном для другой.

  • Согласно расчетным параметрам выпиливаем из досок проступи и подступенки, а также все прочие элементы конструкции.

  • Все заготовки шлифуем и обрабатываем защитными составами. После сборки обязательно останутся места, куда пропитка не попадет, поэтому делать это желательно до её начала.

Обустройство проема

Проем для лестницы обустраивается между соседними несущими балками потолка. Если расстояние между ними слишком мало для того, чтобы сделать лестницу нужной ширины, можно выпилить одну промежуточную балку, а крайние связать друг с другом поперечными брусами такого же сечения.

Порядок сборки

В зависимости от того, какую конструкцию имеют деревянные лестницы, схемы сборки могут отличаться:

  • Маршевые лестницы легче собирать, закрепив несущие балки в горизонтальном положении на удобной высоте. Собрав отдельные пролеты, их устанавливают на место и закрепляют.
  • Винтовые конструкции и лестницы с забежными ступенями можно собирать только на месте, подгоняя детали друг к другу и к стенам.

Но чаще всего сначала закрепляют на месте несущие балки и опорные столбы, а потом на них фиксируют ступени и ограждения. О том, как собрать деревянную лестницу своими руками – видео и описание ниже.

  • Несущие балки жестко фиксируются сверху и снизу. Основанием для крепления могут служить как полы первого этажа и балки перекрытия в проеме, так и промежуточные площадки.
  • Крепление осуществляется с помощью анкеров, болтов, металлических уголков. Нижнюю часть косоура дополнительно можно зафиксировать на деревянном полу, используя опорный брусок. Также одна из балок может крепиться к стене дома.

  • Прежде чем начнется сборка лестниц деревянных, нужно с помощью уровня проверить совпадение посадочных мест для ступеней. Они должны находиться в одной горизонтальной плоскости.
  • После этого несущие опоры необходимо в нескольких местах стянуть специальными стяжными болтами, чтобы укрепить конструкцию и зафиксировать стабильное расстояние между ними по всей длине.

  • В простой косоурной лестнице сначала устанавливают подступенки, затем на них и горизонтальные запилы укладываются проступи. Их прикручивают саморезами.

  • Если хочется избежать видимых креплений, используют соединения шип-паз или на шпунты. В этом случае в деревянных заготовках заранее выпиливаются пазы или отверстия для шпунтов, а соединение выполняется с помощью столярного клея.

  • Вариантов крепления ступеней к тетивам несколько: их можно вставить или задвинуть в смазанные клеем пазы, прикрутить саморезами к опорным брускам или металлическим уголкам.

Последними монтируются элементы ограждения.

  • Сначала в начале и конце каждого пролета устанавливают опорные столбы.

  • Между ними на заданном расстоянии крепятся балясины. Наиболее надежный способ крепления – на шканты с клеем или на болты, гнезда для которых делаются в проступях или тетивах.

Монтаж балясин на болты:

  • После установки всех балясин они срезаются по прямой, параллельной уклону лестницы, на высоте 90-100 см.

  • В последнюю очередь крепят поручень, в нижней части которого имеется паз под балясины.

После окончания сборки все неровности шлифуются, дефекты шпаклюются, и вся конструкция покрывается лакокрасочными материалами.

Сборка готовых конструкций

Сегодня не обязательно делать все своими руками. Есть множество компаний, которые проектируют и изготавливают лестницы сборные из дерева разных сортов. Это своего рода конструкторы из отдельных элементов, с уже готовыми крепежными пазами и отверстиями.

Среди множества моделей легко подобрать ту, которая подойдет вам и по размеру, и по конфигурации. Для этого нужно только определиться с площадкой под неё и измерить высоту помещения. Если возникнут трудности, специалисты компании помогут определиться с выбором.

Цена таких изделий благодаря крупносерийному производству весьма доступна. Она гораздо ниже, чем у лестниц, сделанных на заказ. Например, стоимость ЛС 91 из сосны – всего 16-18 тысяч рублей.

К каждой модели прилагается вся необходимая фурнитура и подробная инструкция по сборке деревянной лестницы. Встречаются и модели, состоящие из отдельных секций, отличающихся размерами и количеством ступеней. Из них путем комбинирования можно сконструировать лестницу, идеально подходящую вам по габаритам.

Например:

Эта модель состоят из трех секций:

  • Секция А – первый марш с опорной рамной конструкцией для поворотной площадки;
  • Секция В – площадка;
  • Секция С – второй марш.

Все секции выпускаются в нескольких вариантах с количеством ступеней от 5 до 9 и разными габаритами площадки. Чтобы лестница деревянная сборная получилась нужной высоты и соответствовала ширине проема, достаточно выбрать нужную комбинацию из приведенной ниже таблицы.

Заключение

Использование дерева для изготовления межэтажной лестницы позволяет сохранить в доме уютную атмосферу и украсить интерьер в лучших традициях классического или народного стиля. Это единственный материал, с которым при желании справится даже начинающий мастер.

Но в этом деле очень много нюансов, оно требует внимательности и терпения. Ещё раз подробно расскажет вам о том, как выполняется сборка деревянных лестниц, видео в этой статье. Рекомендуем внимательно изучить его, если вы решили все сделать своими руками.

Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.

Френсис Дрейк

Многим любителям истории известно имя "Железного пирата" его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет. Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом. В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль "Pelican". Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с "Пеликаном" по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на "Golden Hind" (по русски это название звучит как "Золотая Лань"). Именно под данным вторым был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов

По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов. Это может быть все что угодно - от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.

Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты

Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов. Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра. Во-первых, это - время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева - терпение.

Вырезка корабля из дерева

Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени - всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.

Резьба передней части и бортов корабля

Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными. Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад. Оно должно быть направлено к корме.

Сверление отверстий и последующая установка оснастки

У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много. Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие - пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.

Установка парусов на модели

Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем - носовую.

Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.

На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.

Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере "судостроителя". Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!

Где сделали выкладки по всем крупным изготовителям наборов деревянных моделей кораблей (в основном парусников). С тех пор утекло много воды, многое изменилось, поэтому пользоваться той информацией уже нельзя, слишком сильно она устарела. И чтобы вы при выборе не попали впросак, мы решили составить новый обзор. В него войдут только европейские изготовители. Про китайских изготовителей деревянных кораблей можно прочесть в , а единственная приличная американская фирма-производитель деревянных моделей (корабли и самолеты): (Model Airways – модели самолётов из дерева) после смены менеджмента теперь практически банкрот, поэтому мы не будем принимать ее во внимание. Про японскую фирму хорошо написано , даже добавить нечего.

Начнем с явных фаворитов, а закончим аутсайдерами.

За прошедшие десять лет итальянская фирма-изготовитель деревянных моделей кораблей не только не растеряла свой потенциал, но и приумножила его, вырвавшись вперед по сравнению со всеми другими изготовителями. Сейчас на вопрос "что есть лучшее на рынке деревянных моделей парусников", мы отважно встанем во весь рост и, героически глядя вдаль, ответим: " или три модели фирмы – , ". За счет чего имеет приоритет перед всеми остальными?

В первую очередь за счет материала (деревянных реек). Если у испанских производителей ( , ) рейки плохо подобраны по цвету, имеют неровные края, могут быть кривые или разного размера, то себе такого не позволяет (не идеал, конечно, опытный судомоделист и чемпион всевозможных конкурсов всё равно останется недоволен… но, строго между нами, они просто жуткие придиры). Подобное качество реек есть только у фирмы . У рейки из рыхлого дерева, у реек явно недостаточно, а у вообще из реек только светлый рамин.




Во вторую очередь стоит отметить качество мелких деталей (пушек, блоков, юферсов, нитей, якорей и т.д.). Они тоже заметно лучше, чем у остальных изготовителей деревянных моделей кораблей.

Далее: инструкции по сборке весьма информативны и подробны. Бывают исключения, но в большинстве своём инструкции понятны и читаемы. А инструкции для новых моделей серии Victory Models ( , ) просто радуют глаз. Всё-таки компьютерные разработки дают о себе знать. По инструкциям к Amati может подойти (а, объективно говоря, иногда и обогнать) только испанская фирма .

Ассортимент. У Amati есть не только модели, которые мы можем смело рекомендовать для первого раза ( , ), но и модели, которые не стыдно предложить уже опытному моделисту (HMS Fly, Меркурий). Ну а после постройки Vanguard вы либо поймёте тщетность бытия (в том смысле, что остальные модели будут казаться примитивными), либо перейдете к . Чтобы ещё раз понять тщетность бытия.

У OcCre понятные инструкции в пошаговых фотографиях, что делает эти модели незаменимыми для новичков.

Как правило, у OcCre дан приличный запас по материалу (рейкам), что тоже важно для первого раза.

У OcCre даются готовые паруса, чего нет у многих других европейских производителей. Да, паруса на наш взгляд паршивые, но, во-первых, "наш взгляд" – это взгляд сурьёзных бородатых судомоделистов, а во-вторых, они бесплатные. А при таком раскладе, как известно, и хлорка – творог.

Можно даже обобщить принципы, на которых нужно основываться при выборе своей первой модели:

1) мы глубоко убеждены, что для первого раза самое главное – закончить модель, не разочароваться на полпути, не положить проект в долгий ящик. Надо ЗАКОНЧИТЬ!

2) а посему историческая достоверность, проработка мелочевки уходят на второй план.

3) крайне важны понятная инструкция по сборке (т.к. постройка деревянной модели парусника очень сильно отличается от сборки пластиковых или бумажных моделей) и запас по материалу (на тот случай, если вы что-то поначалу испортите или захотите переделать).

Модели кораблей фирмы OcCre как раз имеют и хорошую инструкцию, и запас по материалу. Плюс к этому приличное качество каркасных деталей – не придётся их подравнивать или переделывать просто потому, что их криво нарезали. А значит, модели фирмы OcCre прекрасно подходят тем, кто хочет попробовать свои силы в судомоделизме.

А ещё бесплатные паруса.

Еще одна испанская фирма. Точнее, бывшая испанская. Теперь всё производство у нее в Китае. Скорей всего, мы могли бы сказать про нее то же самое, что и про OcCre. Но "Made in China" свело все преимущества на нет.

У Artesania Latina очень широкая линейка деревянных моделей кораблей, но после того, как они перевели производство в Китай, у нас множество нареканий на комплектность их моделей. Очень и очень часто китайцы или что-то не положат, или положат не то. Причем это касается не только дешевых, но и дорогих, топовых моделей.

Другой аспект китайского производства заключается в том, что они постоянно на чем-то экономят. За последние пять лет сначала из наборов исчезли подставки для моделей, затем инструкции по сборке стали на CD диске, а не на бумаге (экономия, однако!), а теперь и чертежи не на формате А1, а на формате А3. А ведь это должен быть полноразмерный чертеж, с которого надо снимать размеры. И, конечно, упаковка стала никакой. Типичный китайский дешевый вариант. Однако цены остались на уровне европейских моделей. Поэтому Artesania Latina планомерно уступает свою долю на рынке. Прекрасный пример для тех, кто хочет увеличить прибыль только лишь путём сокращения расходов.

Третья и последняя испанская фирма – . Это небольшое подразделение более крупной фирмы Diset, которая специализируется на детских товарах. Детская специфика отложила отпечаток и на деревянные модели парусников Constructo. Во-первых, линейка деревянных моделей кораблей у Constructo не развивается, давным-давно нет новинок. Оно и понятно, не профильный это актив. Во-вторых, качество Constructo стабильное, вот уже десять лет оно не падает. В целом у Constructo есть сильные стороны (очень информативная инструкция по сборке), есть и слабые (использование реек красного дерева (а они очень плохо гнутся, а своим цветом придают готовой модели корабля "сувенирный" вид), слабое литьё, часто одинарная обшивка корпуса).

Итальянская фирма мало изменилась за последние годы. Поэтому всё, что сказано о ней в нашей первой статье, можно сказать и сейчас. Единственное исключение – при нынешнем уровне качества, литьё у деревянных моделей кораблей фирмы Corel выглядит неважно. Очень замыленное. Зато линейка деревянных моделей парусников XVII-XVIII веков очень богата. В 2007-2008 годах Corel, видя спад спроса на свою продукцию, решила расшириться за счет сегмента небольших дешевых моделей. Но это ей не удалось. Все три модели парусников Corel ( , ) получились весьма посредственными.

Еще одна итальянская фирма – . К сожалению, она так и не оправилась от рецессии 2008 года. Новинок нет, качество материалов (дерева) весьма посредственное. Инструкции как были на уровне 70-80-х годов XX века, так и остались. Еще до 2008 года Mantua в своих деревянных моделях кораблей начала постепенно заменять настил палубы отдельными рейками на палубы с рисунком, выгравированным лазером. Были попытки улучшить сборочные инструкции, но эти попытки были весьма слабы. В целом Mantua вряд ли выживет, т.к. постоянное повышение цен – не выход из тупика. А жаль, у Mantua есть интересные модели кораблей, не имеющие аналогов у других производителей.