Инструкция по сборке деревянной модели. Краткое описание фирм-производителей зарубежных и отечественных стендовых моделей кораблей

В моделировании фанера является самым востребованным материалом. Это связано с высокими показателями качества, а также простотой работы. Фанерные листы очень легко режутся, достаточно просто обрабатываются. Использовав подходящую схему (чертеж), можно сделать корабли из фанеры своими руками.

Фанера - это универсальный материал, который легко режется и обрабатывается различными способами, поэтому именно с фанерных выкроек рекомендуется начинать свое знакомство с моделированием.

Конструирование корабля самостоятельно – довольно интересное занятие. Но для того чтобы приступить к выполнению сложных моделей, необходимо потренироваться на более легких.

Материалы и инструменты

Для создания узоров из лепнины на борту корабля нужно приготовить самостоятельно состав, из которого можно формировать рельефы. Для раствора необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • пыль древесная;
  • клей ПВА (в среднем на одну модель корабля может уйти около полулитра клея);
  • пластилин для создания мелких неровностей и узоров;

Материалы и инструменты, которые используются во время моделирования корабля:

Березовая фанера обеспечит минимальное количество сколов при распиливании.

  • фанера необходимой толщины;
  • суперклей;
  • бумага наждачная для обработки поверхности;
  • нить капроновая;
  • лобзик для вырезания деталей;
  • строительный нож;
  • древесина для мачты. Лучше использовать сосну, так как она значительно легче обрабатывается;
  • краска;
  • кисти небольших размеров;
  • палочки китайские;
  • ткань для парусов;
  • нить;
  • карандаш линейка.

Древесина для моделирования должна использоваться мягкая, не волокнистая. Самым популярным вариантом является кедр, липа, орех. Все деревянные заготовки должны быть идеально ровными, без сучков и повреждений. Ее можно использовать в качестве дополнительного элемента для создания декоративных частей. Также древесина может быть использована для создания основных элементов модели, таких как палуба, корпус.

Фанера в моделировании является самым востребованным материалом. В таком направлении, как моделирование, чаще всего используют березовую или бальзовую фанеру. Это связано с тем, что данные породы дерева практически не дают сколов во время распиливания. Чтобы сделать кораблик из фанеры, необходимо использовать листы толщиной в пределах 0,8-2 мм.

Простая схема модели корабля из фанеры.

Шпон – листовой материал, очень тонкий, изготавливается из древесины ценных пород. В большинстве случаев шпон используется как облицовочный материал. Им оклеивают изделия, которые изготовлены из недорогого материала.

Крепежные элементы будут выполнять не только основную задачу скреплять детали, но и выполнять декоративную роль. Для создания модели кораблика необходимо подготовить тонкие цепочки (можно использовать несколько размеров), шнурки, нити, медные или латунные гвоздики. Для того чтобы перенести чертеж с листа на фанеру, лучше всего использовать кальку и карандаш. Так рисунок получится детализированным. Для скрепления деталей фанеры необходимо использовать клей. Мелкую деталировку можно изготовить методом металлического литья, использовать полимерную глину либо самостоятельно приготовить раствор из древесной пыли и клея ПВА. После полного высыхания такая масса очень прочна, и ее можно окрасить в необходимый цвет.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Если корабль из фанеры моделируется впервые, рекомендуется приобрести наборы, в которых все детали уже вырезаны и обработаны. Но его стоимость порой может быть достаточно высокой. Поэтому при большом желании и старании опыт можно получить в процессе проведения работы по сборке своего корабля.Моделирование, как и другая разновидность работы, обязательно начинается с подготовительного этапа. Первое, с чего необходимо начать работу, это какой корабль будет моделироваться. Для начала стоит просмотреть различные чертежи и готовые работы, это значительно облегчит выбор модели.

Изучив полностью чертеж, стоит проверить наличие всех необходимых материалов и инструментов для выполнения работы. Моделировать корабли – дело ювелирное. Оно требует много времени и усидчивости.

На подготовительном этапе необходимо сделать бумажные или картонные шаблоны всех деталей. После этого они все переносятся на фанеру. На этом подготовительный этап работы можно считать завершенным.

Вернуться к оглавлению

Изготовление деталей

Для того чтобы изготовить все детали, выпилить их из фанерного листа, необходимо использовать соответствующий инструмент. Для работы можно использовать ручной лобзик, но, если есть возможность, лучше использовать электрический модельный вариант. Использование второго варианта значительно сократит время на изготовление всех элементов. Особенно это касается самых мелких деталей.

Выпиленные заготовки обрабатывают напильником, удаляя сколы и заусенцы.

Для того чтобы выпилить деталь, в фанере делается отверстие, в которое располагается пилка лобзика. Вырезать все детали стоит очень осторожно, соблюдая при этом все контурные границы, поскольку неточно вырезанные детали потом могут испортить внешний вид всего корабля. Каждая выпиленная заготовка обязательно должна быть обработана напильником с торцов. В процессе такой зачистки необходимо снять небольшую часть фаски, где образовались сколы и заусенцы. При выпиливании этот момент избежать невозможно.

Собирать корабль нужно тогда, когда все детали вырезаны, и обработаны торцы. Это позволит заниматься сборочными работами, не отвлекаясь при этом на вырезание недостающих деталей.

Многим читателям хочется знать, как собрать лестницу из дерева своими руками. Одним не по карману заказывать эту конструкцию профессионалам, другие просто любят все делать сами, третьи хотят иметь возможность контролировать её изготовление.

Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем вам прочесть изложенную ниже информацию и посмотреть обучающее видео по сборке деревянной лестницы.

Дерево для изготовления лестниц в частных домах выбирают чаще других материалов, так как оно экологичное, удобное для обработки и недорогое. Конечно, речь не идет об экзотической древесине – вряд ли неспециалист возьмется за этот дорогой и неподатливый материал.

А вот изготовление и сборка лестницы из дерева распространенных у нас сортов вполне по силам людям, знакомым со столярными инструментами и имеющими некий опыт обработки древесины.

Конструкции

План сборки деревянной лестницы будет зависеть от её конструкции. Она в свою очередь выбирается в соответствии с размерами и формой площадки, отведенной под лестницу. А также от дизайна дома, предпочтений хозяев и других параметров.

Существует два основных вида лестничных конструкций: винтовые и маршевые:

  • обычно выбирают, когда приходится ограничивать размеры пространства, выделяемого для подъема на второй этаж. Визуально они довольно эффектны, но не слишком удобны для перемещений, особенно с габаритным грузом. И намного сложнее в изготовлении.

  • Маршевые лестницы комфортнее и проще в исполнении. К тому же они бывают самых разных форм и конструкций: на косоурах или на тетивах, одномаршевые или двухмаршевые, с поворотом на 90 или на 180 градусов, с промежуточной площадкой или забежными ступенями.

От выбранной конструкции и будут зависеть все расчеты, проектирование, изготовление отдельных деталей, из которых состоят деревянные лестницы и схема сборки.

Из чего состоит лестница

И самодельные, и сборные лестницы деревянные состоят из множества элементов, которые соединяются между собой, образуя цельную конструкцию. У каждого из них свое название и назначение.

Начнем с опорных элементов, к которым относятся тетивы и косоуры:

  • – это несущая балка, к которой ступени крепятся своими торцами при помощи накладных уголков, брусков или вырезанных в теле тетивы пазов. Крепление выполняется саморезами или болтовыми соединениями и усиливается столярным клеем.

  • Косоуры – это несущие балки с запилами, на которые укладываются проступи и фиксируются крепежными элементами. Это более надежная и распространенная конструкция.

Для самостоятельного изготовления косоуры и тетивы одинаково просты. Главное – выбрать качественный пиломатериал и сечение опор, обеспечивающее расчетную несущую способность.

Это важно! При изготовлении несущих балок не допускается их сращивание по длине.

Также к несущим элементам можно отнести опорные столбы винтовых лестниц и столбы, поддерживающие поворотные площадки двух- или трехмаршевых лестниц.

К другим элементам, из которых состоит сборная деревянная лестница, относятся:

  • Проступи – горизонтальные поверхности ступеней;
  • Подступенки – вертикальные части ступеней. Закрывают пространство между ними и служат дополнительной опорой для проступей.

Для справки. Подступенки – необязательный элемент лестничной конструкции. Часто их не используют, чтобы придать сооружению визуальную легкость, прозрачность.

  • Балясины – вертикальные элементы ограждения, крепящиеся к ступеням и перилам. Служат для безопасности хождения по лестнице и придают всей конструкции дополнительную прочность и жесткость.
  • – элементы ограждающей конструкции, крепятся к балясинам.

Также в конструкции лестниц могут использоваться различные декоративные элементы, не несущие никакой функциональной нагрузки.

Основные параметры для расчета

Чтобы лестницы деревянные в сборе были удобны для передвижения по ним и безопасны, она должна соответствовать следующим нормам:

  • Угол наклона – около 30-45 градусов;

Для справки. При ограниченном пространстве допускается увеличивать его на 5-7 градусов. Если же уклон маршевой лестницы невозможно сделать меньше 55 градусов, лучше выбрать винтовую конструкцию.

  • Высота подступенка – 15-21 см;
  • Глубина проступи – 25-33 см;
  • Ширина марша – не менее 80 см, лучше больше;
  • Высота ограждений – 90-100 см, расстояние между балясинами до 15 см. Дополнительные детские перила устанавливаются на высоте 50-60 см;
  • Минимальное расстояние между ступенями и потолком не должно быть меньше 200 см.

Проектируя сборные деревянные лестницы, нужно постараться соблюсти все эти нормативы. Так как каждый из них имеет некоторую «вилку» значений, путем их подбора в разных вариантах можно создать максимально удобную конструкцию.

Изготовление и сборка

Перед тем как собрать своими руками деревянную лестницу, нужно изготовить все конструктивные элементы, подготовить проем и запастись крепежом и столярным клеем.

Разметка деталей и распил

Разметка и изготовление сборных элементов производятся на основании проведенных расчетов и в соответствии с чертежом.

Последовательность такая:

  • Обрезаем по длине опорные балки – тетивы или косоуры, и наносим на них разметку. Это удобно делать с помощью специального шаблона прямоугольной формы или металлического уголка, на котором отмечены ширина проступи и высота подступенка. Разметка ведется сразу по всей длине.

  • По сделанной разметке с помощью лобзика, электропилы или фрезера выпиливаются выемки или пазы для ступеней.

Это важно! Чтобы сборка деревянных лестниц своими руками не вызывала сложностей, а ступени впоследствии не перекашивались и не трескались, вторая несущая балка должна быть точным зеркальным отражением первой. Поэтому разметку нужно производить очень внимательно и с точностью до миллиметра. В случае с косоурами одна готовая деталь может служить шаблоном для другой.

  • Согласно расчетным параметрам выпиливаем из досок проступи и подступенки, а также все прочие элементы конструкции.

  • Все заготовки шлифуем и обрабатываем защитными составами. После сборки обязательно останутся места, куда пропитка не попадет, поэтому делать это желательно до её начала.

Обустройство проема

Проем для лестницы обустраивается между соседними несущими балками потолка. Если расстояние между ними слишком мало для того, чтобы сделать лестницу нужной ширины, можно выпилить одну промежуточную балку, а крайние связать друг с другом поперечными брусами такого же сечения.

Порядок сборки

В зависимости от того, какую конструкцию имеют деревянные лестницы, схемы сборки могут отличаться:

  • Маршевые лестницы легче собирать, закрепив несущие балки в горизонтальном положении на удобной высоте. Собрав отдельные пролеты, их устанавливают на место и закрепляют.
  • Винтовые конструкции и лестницы с забежными ступенями можно собирать только на месте, подгоняя детали друг к другу и к стенам.

Но чаще всего сначала закрепляют на месте несущие балки и опорные столбы, а потом на них фиксируют ступени и ограждения. О том, как собрать деревянную лестницу своими руками – видео и описание ниже.

  • Несущие балки жестко фиксируются сверху и снизу. Основанием для крепления могут служить как полы первого этажа и балки перекрытия в проеме, так и промежуточные площадки.
  • Крепление осуществляется с помощью анкеров, болтов, металлических уголков. Нижнюю часть косоура дополнительно можно зафиксировать на деревянном полу, используя опорный брусок. Также одна из балок может крепиться к стене дома.

  • Прежде чем начнется сборка лестниц деревянных, нужно с помощью уровня проверить совпадение посадочных мест для ступеней. Они должны находиться в одной горизонтальной плоскости.
  • После этого несущие опоры необходимо в нескольких местах стянуть специальными стяжными болтами, чтобы укрепить конструкцию и зафиксировать стабильное расстояние между ними по всей длине.

  • В простой косоурной лестнице сначала устанавливают подступенки, затем на них и горизонтальные запилы укладываются проступи. Их прикручивают саморезами.

  • Если хочется избежать видимых креплений, используют соединения шип-паз или на шпунты. В этом случае в деревянных заготовках заранее выпиливаются пазы или отверстия для шпунтов, а соединение выполняется с помощью столярного клея.

  • Вариантов крепления ступеней к тетивам несколько: их можно вставить или задвинуть в смазанные клеем пазы, прикрутить саморезами к опорным брускам или металлическим уголкам.

Последними монтируются элементы ограждения.

  • Сначала в начале и конце каждого пролета устанавливают опорные столбы.

  • Между ними на заданном расстоянии крепятся балясины. Наиболее надежный способ крепления – на шканты с клеем или на болты, гнезда для которых делаются в проступях или тетивах.

Монтаж балясин на болты:

  • После установки всех балясин они срезаются по прямой, параллельной уклону лестницы, на высоте 90-100 см.

  • В последнюю очередь крепят поручень, в нижней части которого имеется паз под балясины.

После окончания сборки все неровности шлифуются, дефекты шпаклюются, и вся конструкция покрывается лакокрасочными материалами.

Сборка готовых конструкций

Сегодня не обязательно делать все своими руками. Есть множество компаний, которые проектируют и изготавливают лестницы сборные из дерева разных сортов. Это своего рода конструкторы из отдельных элементов, с уже готовыми крепежными пазами и отверстиями.

Среди множества моделей легко подобрать ту, которая подойдет вам и по размеру, и по конфигурации. Для этого нужно только определиться с площадкой под неё и измерить высоту помещения. Если возникнут трудности, специалисты компании помогут определиться с выбором.

Цена таких изделий благодаря крупносерийному производству весьма доступна. Она гораздо ниже, чем у лестниц, сделанных на заказ. Например, стоимость ЛС 91 из сосны – всего 16-18 тысяч рублей.

К каждой модели прилагается вся необходимая фурнитура и подробная инструкция по сборке деревянной лестницы. Встречаются и модели, состоящие из отдельных секций, отличающихся размерами и количеством ступеней. Из них путем комбинирования можно сконструировать лестницу, идеально подходящую вам по габаритам.

Например:

Эта модель состоят из трех секций:

  • Секция А – первый марш с опорной рамной конструкцией для поворотной площадки;
  • Секция В – площадка;
  • Секция С – второй марш.

Все секции выпускаются в нескольких вариантах с количеством ступеней от 5 до 9 и разными габаритами площадки. Чтобы лестница деревянная сборная получилась нужной высоты и соответствовала ширине проема, достаточно выбрать нужную комбинацию из приведенной ниже таблицы.

Заключение

Использование дерева для изготовления межэтажной лестницы позволяет сохранить в доме уютную атмосферу и украсить интерьер в лучших традициях классического или народного стиля. Это единственный материал, с которым при желании справится даже начинающий мастер.

Но в этом деле очень много нюансов, оно требует внимательности и терпения. Ещё раз подробно расскажет вам о том, как выполняется сборка деревянных лестниц, видео в этой статье. Рекомендуем внимательно изучить его, если вы решили все сделать своими руками.

Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.

Френсис Дрейк

Многим любителям истории известно имя "Железного пирата" его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет. Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом. В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль "Pelican". Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с "Пеликаном" по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на "Golden Hind" (по русски это название звучит как "Золотая Лань"). Именно под данным вторым был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов

По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов. Это может быть все что угодно - от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.

Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты

Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов. Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра. Во-первых, это - время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева - терпение.

Вырезка корабля из дерева

Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени - всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.

Резьба передней части и бортов корабля

Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными. Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад. Оно должно быть направлено к корме.

Сверление отверстий и последующая установка оснастки

У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много. Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие - пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.

Установка парусов на модели

Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем - носовую.

Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.

На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.

Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере "судостроителя". Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!

Механические 3D пазлы украинского дизайнера Дениса Охрименко представляют собою не просто конструкторы, а сложнейшие деревянные механизмы. Чтобы облегчить процесс, уже традиционно, к каждому комплекту запчастей прилагается иллюстрированная инструкция по сборке Ugears.

Час за часом, деталь за деталью и вот, наконец-то, в ваших руках оказывается настоящее чудо современной инженерии.

Сложности при сборке: недостаток опыта или информации?

Недостаточно знакомые с продукцией Ukrainian Gears ошибочно полагают, что эти конструкторы являются аналогом знаменитого Lego. В действительности оказывается, что механические игрушки украинского бренда созданы совсем не для детей и несут в себе определенную нагрузку. Разработать уникальную механическую steampunk-вещицу стало основной целью создателей деревянных пазлов.

Деревянные пазлы Ugears – это несколько планшеток из фанеры, на которых, с помощью лазерного станка, вырезаны заготовки для будущей игрушки. Внутри упаковки новоиспеченный владелец конструктора непременно обнаружит печатное руководство о том, как собрать 3д пазл.

Разработчики игрушек уверены, что информации, указанной в инструкции, достаточно для «безболезненного» процесса сборки, однако многие покупатели с этим категорически не согласны.

Особенно тяжело собрать пазлы новичкам. Из-за недостатка опыта и боязни сломать детали, большинство так и не доводит дело до конца. Другие, более смелые и уверенные в себе начинают искать информацию на просторах Интернета.

Максимальным спросом пользуются . Пользователи уверены, что только ролики максимально отображают порядок действий и способны хоть как-то прояснить ситуацию.

Процесс сборки данных пазлов невероятно сложный, требующий усидчивости, внимательности и кропотливой работы. Несмотря на убеждения разработчиков, быстрая сборка конструктора Ugears невозможна ни практически, ни теоретически. И дело здесь не только в недоработках печатной инструкции или неопытности сборщиков.

Наибольшие трудности заключаются именно в процессе сборки механических элементов, ведь именно за счет их игрушки приходят в движение. Важно правильно соединить между собою все детали резинодвигателя или последовательно скрепить множество шестеренок в более примитивных моделях.

Подразумевается, что механические пазлы Ugears собираются в несколько этапов. Работая над каждым отдельным элементом, потребуется максимум времени, терпения и внимания. Будет гораздо проще понять, как собирать 3Д пазлы по фото – подобные инструкции значительно облегчают процесс и позволяют сэкономить время.

Если в данный момент вы держите в руках деревянные планшетки с деталями, скорее всего, в ближайшие пару часов, а может и дней, вам предстоит увлекательный процесс сборки этих невероятных пазлов нового поколения.

Развернув упаковку, в первые минуты «знакомства» с пазлами Ugears, хочется поскорее отыскать волшебную палочку, махнуть ею и оп-ля – «Локомотив» уже несется по рельсам. До боли все сложно и замысловато в этих конструкторах.

Инструкция как собирать деревянные три д пазлы Ugears будет очень кстати. Безусловно, к каждому набору деталей она прилагается, но порой буклета с рекомендациями по сборке от самого производителя оказывается недостаточно.

Наученные личными неудачами, любители украинских пазлов делятся в интернете важными советами по сборке определенных моделей, описывают слабые стороны конкретных конструкторов и призывают не совершать подобных ошибок.

Интернет-магазин Top-Ugears подготовил наиболее актуальные советы по сборке самых популярных моделей.

Собираем тайник

«Сейф» - бестселлер компании. Эта игрушка привлекает внимание своими размерами, функционалом и, относительно невысокой, ценой. Несмотря на всю простоту готовой модели, сборка может показаться сущим адом. Ниже - элементарные советы о том, как собрать «Сейф» и поработать с кодами.

Прежде всего стоит отметить, что - это не просто игрушка. Это полноценный тайник и будь он из металла, в нем можно бы хранить более ценные вещи, чем бижутерию и прочие мелочи. В основе «Сейфа» заложен функционирующий кодовый замок. Его реалистичность вызывает сложности во время сборки, многим не понятно, как задать (сделать) код. Этот момент замедляет дальнейшую сборку и, соответственно, эксплуатацию игрушки.

Те, кому удалось разобраться в данном вопросе, устанавливают стандартную числовую комбинацию, которую предлагает инструкция по сборке «Safe» Ugears.

Новоиспеченные владельцы хотят сделать свою игрушку неуязвимой и пробуют установить код, который был бы известен исключительно им. Однако, после многочисленных попыток выясняется, что сделать это не так-то просто, а в Интернете нет ни одной полезной статьи о том, как установить свой код на сейф Ugears.

Производители все-таки не ограничиваются одной комбинацией. В конце инструкции по сборке имеется таблица кодов, позволяющая выбрать вместо стандартного числа «321» набор других цифр.

Зачастую, когда последние шестеренки заняли свои места и дело осталось за малым, оказывается, что собранный сейф закрыт. Разочарованные конструкторы пытаются придумать как открыть сейф, но сделать это гуманным образом невозможно - без механических повреждений отдельных деталей не обойтись. Чтобы такого не происходило, важно закодировать сейф на ранних этапах сборки.

Легендарный UG460 – собираем «Локомотив»

Комплект для сборки паровоза с тендером включает в себя огромное количество деталей. По уровню сложности эта игрушка занимает одну из главных позиций в списке всей продукции Ugears. Тем не менее собрать не вызывает абсолютно никаких сложностей.

Вопросы возникают уже в процессе эксплуатации. Многие жалуются на недоработки компании - во время движения очень часто клинит «Паровоз» Ugear. В свою очередь создатели заявляют, что проблема не в деталях, а в неправильной сборке. Такая ситуация возможна лишь в случае, если некорректно собран резинодвигатель.

Автомобили старой Европы – складываем пазл «Грузовик»

Это еще одна очень серьезная модель. Как в плане сборки, так и в процессе использования.

До второго пункта дело часто не доходит – в наборе есть одна магическая деталь, настоящая «заноза» всеми любимой модели грузовика. Когда процесс сборки подходит к концу, оказывается, что осталась деталь 147, хотя машина Ugears уже готова.

Как это не парадоксально, но грузовичок отлично функционирует и без нее. До сих пор достоверно не известно в чем причина данной проблемы. Возможно, модель недостаточно проработана или невнимательно протестирована. А может, пользователи сами изобрели какую-то систему сборки и теперь точно знают, как собрать без использования одной из деталей.

По рельсам не спеша – «Трамвайчик» от Ugears

Пожалуй, самая романтичная модель украинских стартаперов. Несколько трамвайчиков, курсирующих вперед-назад по специальным рельсам невольно погружают нас в атмосферу старой Европы. Кажется, если чуточку углубиться в мир фантазий, можно почувствовать запах кофе и свежеиспеченных круассанов.

Модель не вызывает особых трудностей. Заводской инструкции для сборки , которая прилагается к каждому комплекту деталей, будет вполне достаточно даже для начинающих.

Часовой механизм в моделях Ugears – собираем «Таймер»

«Таймер» от Ukrainian Gears работает по такой же системе, как и большинство часов, как старого, так и современного образца. «Голый» внешний вид модели позволяет просматривать все движения, происходящие внутри – от беспрерывного движения многочисленных шестеренок просто невозможно отвести взгляд.

Легенда Ugears – пазл «Цветок»

Именно с этой модели началась история бренда. Аксессуар является прототипом музыкальной шкатулки, выглядит очень элегантно и интригующе.

Сборка не требует много времени и опыта. Считается, что именно с этой игрушки стоит начинать знакомство с конструкторами нового поколения – деталей в комплекте немного, поэтому собрать данный пазл будет под силу даже ребенку.

Несмотря на все сложности, возникающие в процессе сборки, можно с уверенностью сказать, что единственным ключом к головоломкам Ugears является инструкция к пазлам 3Д. Рекомендации самого производителя будут наиболее точными и понятными, в отличии от сомнительных советов пользователей Рунета

Итак, вы решили заняться моделизмом, но имеете очень смутные представления (или не имеете их вообще) о том, что это такое, с чего начать и что вообще для этого нужно. В этой небольшой статье я попробую доходчиво и понятно для каждого читателя описать весь процесс создания хороших, качественных моделей.

Прошу обратить внимание, что какими странными вам не казались бы некоторые шаги этого руководства, упускать их все равно нельзя, иначе модель получится плохая, неправильная. Во время чтения статьи вы можете встретить незнакомые слова - я не буду составлять перечень терминов и описывать их значение - просто поройтесь в интернете. Учиться будем на принципах авиамоделизма, которые пригодны и для других направлений. Основы моделизма для всех равны. Итак!

Глава 1 - С чего же начать?

Конечно, с приобретения самой модели. Наиболее удобное место для покупки модели, а так же принадлежностей, необходимых для ее сборки - модельный магазин. Вам придется для начала узнать, где такой находится в вашем городе, и отправиться туда.
В модельном магазине вы увидите большое количество (я надеюсь, вы попадете именно в хороший модельный магазин) коробок с красивыми картинками. Если вы ничего не понимаете в военной технике - выбирайте ту, которая вам понравится больше всего. А если понимаете, то вероятно, вы найдете ту модель, которую вам всю жизнь хотелось видеть у себя на полке. Я написал «вероятно» потому, что, скорее всего, как раз такую модель вы не найдете. А если поинтересуетесь у продавца причинами ее отсутствия, то услышите одну из трех: первое - «сейчас такой модели нет, зайдите через пару месяцев», второе - «модель была, но снята с производства и больше в продажу не поступит», третье - «такая модель вообще не выпускается ни одной, даже самой мизерабильной фирмой».

Ну что же, придется выбрать что-то другое. Выбрали? Отлично, перейдем к следующему пункту - покупке инструмента . Инструмент можете выбирать совершенно интуитивно. Дело в том, что в действительности вам для сборки модели критически необходим абсолютно весь инструмент, продающийся в модельном магазине, но покупать все не стоит, так как, приступив к сборке, вы все равно поймете, что самый главный инструмент вы все-таки не купили по причине его отсутствия в магазине и вам придется изготовить его самим. Но об этом позже.

Самое главное - не забудьте купить клей - модель не удастся собрать лишь при помощи момента и ПВА валяющихся в вашем ящике, но не переживайте, и они пригодятся. Клеев советую купить сразу несколько - обычный модельный, секундный, гелиевый секундный... в общем, выбирайте то, что ближе к сердцу. Не забудьте купить несколько шпаклевок , надфили, наждачные шкурки... Затем перейдите к полке с красками . Тут дело обстоит не лучше, чем с инструментом. Вам снова нужны ВСЕ краски, продающиеся в магазине, но если вы приехали в магазин своим ходом и понимаете, что просто не довезете весь прилавок домой, купите, по меньшей мере, все базовые цвета, а так же те, которые указаны в инструкции по сборке вашей модели.

Выберите себе штук 15 кисточек (если в магазине не будет 15 кисточек разного размера - можете покупать так же кисточки одинакового размера, но разных производителей). Теперь можете отходить от прилавка с красками. В сущности, для покраски модели вам еще необходимо купить аэрограф с компрессором , но можете пока не спешить. До момента, пока они вам пригодятся, вы еще не раз попадете в модельный магазин.

Теперь очень важный совет: находясь в модельном магазине ни под каким предлогом не считайте, какую сумму денег вам придется потратить. Все равно вам НУЖНО это купить - зачем заранее портить себе настроение? Запомнили? Отлично, теперь еще раз подойдите к полке с моделями и выберите себе еще одну модель (зачем - вы поймете, когда станете действительно опытным моделистом). Теперь идите на кассу и оплатите покупки. Если у вас не хватает денег - не вздумайте оставлять что-то из выбранного товара. Лучше позвоните жене и попросите срочно привезти деньги, отложенные на покупку холодильника (не жалейте, холодильник вам покупать все равно не завтра и вы всегда сможете отложить их снова, а модель вам предстоит собирать уже в ближайшее время).

Глава 2 - Сборка модели

Исходя из того, что вы сделали все правильно в соответствии с первой главой, я могу предположить, что вы уже дома и готовы преступить к сборке модели. Первое, что вам необходимо сделать - достать все из коробки и внимательно рассмотреть все ее содержимое. На этот процесс вам нужно потратить по меньшей мере 15 минут. Для чего это нужно? Не имеет большого значения - просто рассматривайте и получайте удовольствие. После того, что закончите рассматривать, сложите все в коробку, закройте ее, найдите кого-то в квартире (желательно родственника) и повторите процедуру при нем. Желательно попробовать заинтересовать человека, но если у вас ничего не получится - тоже не беда - просто покажите ему содержимое коробки, сложите все обратно и удалитесь.

Примечание: если кроме вас в квартире никого нет, то второй раз рассматривать содержимое придется в одиночестве, но не упускайте этот важный шаг строительства модели.

Теперь снова достаньте все из коробки, найдите литники , на которых находятся половинки фюзеляжа и крылья. Найдите в ваших покупках такой инструмент, которым эти детали можно отделить от литников. Отделите и сложите половинки фюзеляжа между собой. Минут 5 рассматривайте эту конструкцию, затем приставьте к ней крылья. Неудобно держать? Старайтесь!

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда, и для моделизма эта поговорка подходит как нельзя хорошо. Теперь найдите что-нибудь, чем можно временно зафиксировать вашу конструкцию, например скотч. Смотайте все детали между собой, поставьте на стол и еще немножко полюбуйтесь. Теперь разберите все в исходное положение и сложите в коробку. Закройте коробку и отложите ее в сторону.

Глава 3 - Рабочее место

Для сборки хорошей модели нужно правильно подготовить рабочее место . Для этого вам придется выделить отдельный стол (чем больше - тем лучше). Если у вас нет лишнего стола, или его некуда поставить - придется переоборудовать ваше рабочее место (для чего бы оно не предназначалось до этого) в рабочее место моделиста. Предположим, что речь идет о письменном столе. По возможности уберите с него все, что никак не может пригодиться для сборки моделей и попробуйте смириться с мыслью, что писать вам придется на кухне или где-либо еще - каждый раз убирать все модельные принадлежности со стола не удобно, тем более, что сборка моделей должна занимать большую часть вашего времени.

Постелите на стол специальный модельный «коврик». Ах да, я забыл его внести в список необходимых покупок в модельном магазине, ну не беда, закажите его прямо сейчас через интернет. Если вы не знаете, как он выглядит, просто просмотрите весь каталог интернет-магазина, и когда вы его увидите, вы сразу поймете, о чем идет речь. Для упрощения поиска все-таки намекну - он зеленый и красивый. Главное покупайте коврик побольше, желательно размером А2 или еще лучше А1! Но предположим, что вы все-таки додумались купить его в магазине и мы можем двинуться дальше. Итак, разложите все инструменты вокруг себя. Можете не стараться соблюдать порядок либо какую-то последовательность - все равно через пол-часа работы все перемещается между собой. Расставьте краски. Ну что же, на сегодня хватит, можете пойти поиграться с ребенком или заняться чем-то еще.

Глава 4 - Снова сборка

Вернемся к сборке модели. Спросите у жены, куда она дела все, что вы вчера (или когда это было) разложили на столе, объясните ей, что с этими вещами нужно обращаться очень осторожно и что для того, чтобы переписать из интернета рецепт торта совсем не обязательно убирать все со стола.

Отыщите в ящике со строительными инструментами модельные принадлежности (я думаю, они должны были оказаться именно там), а заодно отложите все, что покажется применимым к сборке модели. Это могут быть обрезки проводов, кусочки пластика , сгоревший трансформатор - собственно пригодиться может все, так что выбирайте сами.

Вернитесь в комнату и снова подготовьте рабочее место. Поставьте на стол коробку с моделью, выложите детали на стол и приступите к изучению инструкции. Не злите жену и идите кушать, если вы не будете идти слишком долго - она обидится. Доводы о том, что вы заняты важным делом никакой силы иметь не будут, с этим тоже придется смириться. После обеда вымойте руки и постарайтесь вернуться к сборке модели. Если вас отвлекут еще чем-либо - то отложите сборку до следующего свободного дня.

Глава 5 - Точность и покупка афтермаркета

Итак, вы снова за рабочим столом. Изучили инструкцию? Теперь очень важный момент - исходя из того, что вы хотите собрать хорошую модель, можно со стопроцентной гарантией утверждать, что детали, которые находятся в комплекте либо неточные, либо плохо детализированы. Очень многих деталей нет вообще и вам придется купить дополнительные детализационные наборы, как то смоляной кокпит, либо фототравление . В модельном магазине этих наборов скорее всего не окажется и вам придется заказать их через интернет. После того, как вы их закажете, включите компьютер и найдите как можно больше фотографий оригинала самолета , который вы собираетесь смоделировать. Подумайте о том, какие узлы и детали в вашей модели сделаны неправильно или отсутствуют вообще.

По ходу просмотра фотографий у вас возникнут некоторые вопросы, ответов на которые вы не найдете и вам придется найти какой-нибудь хороший модельный форум, зарегистрироваться там и задать свои вопросы. После этого, в ожидании ответа можете начать просматривать все темы подряд. Посмотрите на часы - вам пора спать. На следующий день прочитайте то, что вам ответили, отложите модель в сторону и возьмитесь за вторую, которую купили в магазине.

Повторите весь процесс начиная со второй главы и до этого момента. Теперь вам нужно дождаться, когда придет ваш заказ из интернет-магазина. Но вам есть, чем заняться: пока вы читали форум, наверняка поняли, что вы не купили некоторые очень важные инструменты, а так же компрессор с аэрографом. Возьмите все отложенные на холодильник деньги и отправляйтесь в магазин.

Составьте заранее список, но с собой его можете не брать, все равно вам нужно будет рассмотреть все прилавки и вы обязательно все вспомните. Купите все необходимое и еще одну модель. Можете ехать домой. Дома повторите с новой моделью все шаги из второй главы и спрячьте ее куда-нибудь. Объясните жене необходимость в компрессоре и аэрографе, докажите, что старым холодильником можно пользоваться без проблем еще несколько лет.

Глава 6 - Сборка с афтермаркетом

Вы получили посылку? Отлично! Можно дальше собирать модель! Рассмотрите набор фототравления , решите, какие из его деталей таки можно будет использовать, а какие все-таки придется изготовить самим. Все, можно начинать. Я не буду очень подробно углубляться в сам процесс сборки - все его аспекты уже не раз описаны, а навыки придут с практикой. Я же, пожалуй, остановлю свое внимание лишь на самых главных догмах моделизма:
  • Старайтесь не потерять инструкцию - штука довольно полезная. Если вы ее все-таки не можете найти - начните поиски в остальных коробках, затем в стопке журналов в туалете - если результатов это не принесет, то вам придется потратить на поиски значительное время.
  • Перед сборкой не забудьте проверить, как модель ложиться в чертежи . Даже если несоответствия мизерные, и вы понимаете, что никто этого на собранной модели не заметит - все равно исправьте этот недостаток, каких бы это усилий вам не стоило. Ведь не важно будет ли заметна огрешность, если ВЫ будете о ней знать!
  • Когда отрезаете от литника детали (так, для интереса), которые вам понадобятся лишь на 30ом шаге сборки, все-таки задумайтесь, насколько просто вам будет в дальнейшем эту деталь идентифицировать. Если вы занимаетесь сборкой кокпита и понимаете, что наружные антенны очень похожи одна на другую, отрезав их, постарайтесь хорошо запомнить, какая была под каким номером.
  • Старайтесь как можно подробнее детализировать внутренние узлы и элементы. Не задумывайтесь о том, будут ли эти узлы видны на собранной модели. Даже если нет, и для того, чтобы еще раз ими полюбоваться вам придется разломать модель - трудитесь! А вдруг ее кто-нибудь когда-нибудь все-таки разломает и увидит внутри пустоту! Единственное - не забудьте все сфотографировать, прежде, чем навсегда спрячете в фюзеляж.
  • Если вы имели неосторожность уронить деталь размером меньше, чем 30х30мм на пол - не старайтесь ее найти - вероятность положительного результата поисков минимальная - только потратите время, в которое вы можете начать изготавливать эту деталь вручную, тем более все равно самодельная она будет лучше. А когда жена через неделю принесет потерянную деталь и спросит: «дорогой, что это за пластмасску я нашла сегодня под холодильником?», поблагодарите ее и положите эту деталь в специальную коробочку - на память.
  • Если вам хоть немного не нравится изготовленная вручную деталь - переделайте ее, сколько бы времени вы на нее не потратили. Помните главное - ВЫ будете знать, что эта деталь не так хороша, как вам хотелось бы.
  • Если в ходе сборки вам нужно будет зашкурить какую-то часть модели (например, после шпаклевки) - не бойтесь повредить расшивку. Все равно она не правильная и вам придется ее перерезать полностью!
  • Если вы не найдете у себя нужный для работы инструмент - помните: каждый инструмент (именно каждый) можно изготовить из вещей, которые находятся у вас дома. Единственное - иногда для этого вам придется испортить что-то другое, но не останавливайтесь даже в том случае, если это другое стоит дороже, чем необходимый инструмент - времени у вас нет!
  • Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается - приставка «пере-» является неотъемлемой для моделирования. Так что такие слова, как перерезать, перекрасить, переклеить не должны пугать вас. Наоборот, это должно означать, что вы все делаете правильно и постепенно становитесь настоящим моделистом!
  • Постарайтесь выработать у своих сожителей рефлекс - не мешать вам, когда вы собираете модель. Если рефлекс не вырабатывается, старайтесь не обращать внимание на то, что происходит вокруг вас - абстрагируйтесь.
  • Ваши родственники должны так же запомнить, что все химические вещества, которые вы используете НЕ вредны для здоровья. Но тем не менее пользуйтесь ими в проветриваемом помещении и не пускайте во время использования в комнату детей - так, на всякий случай.
  • Если во время сборки вы станете перед такой проблемой, которую вам на данный момент не преодолеть (например отсутствие нужного материала или возможности изготовить какую-то деталь) - отложите модель в сторону и займитесь сборкой другой.
  • Для того, чтобы вы не стали еще перед одной проблемой - отсутствием модели, которую можно собирать, каждый раз, когда поедете в магазин за одной баночкой краски, покупайте заодно одну-две новые модели.

Глава 7 - Покраска

Итак, ваша модель собрана и готова к покраске. Конечно, вам пришлось красить внутренние узлы, я на этом не акцентировал внимание - вы, наверняка и сами поняли это из инструкции. Единственное, что я забыл сказать - производители очень любят путать моделистов и специально указывают в инструкции неправильные цвета. Поэтому прежде, чем что-либо красить, руководствуясь инструкцией, обязательно сверьтесь с цветным фото-оригиналом. Т. к. нужное фото, да еще и цветное, вы скорее всего не найдете, купите себе несколько книг по собираемому аппарату и постарайтесь найти в них информацию о том, в какой цвет могли красить ту или иную деталь на собираемой вами модели.

Если и в книге вы такой информации не найдете - пробуйте искать очевидца. На самом деле, узнать в какой цвет правильно красить, скажем, спинку кресла пилота или любую другую часть, существует достаточно много способов. Но даже если вам это не удастся - помните главное: ни в коем случае не красьте все один в один, как указанно в инструкции!

Теперь приступайте к покраске самой модели. Сначала выберите, какой вариант окраски вы хотите воспроизвести. В инструкции обычно указанно несколько вариантов, но этого для хорошей окраски мало. Найдете еще несколько (5-10) в интернете. Теперь можете выбирать. Выбор должен заключаться в поисках варианта с самым сложным камуфляжем (даже если он окажется не самым красивым). Иначе, все подумают, что вы ищите простые пути и вас никто среди моделистов не будет уважать.

Нанесите на модель слой грунтовки . Почешите затылок. Пока будете чесать, думайте про себя: «я же ее вроде шпаклевал… шкурил вроде тоже…». Перешпаклюйте и перешкурьте модель заново. Еще раз загрунтуйте. Этот процесс можно повторять бесконечное количество раз. Равно, как и саму покраску. Главное - узнайте, чем снимать краску, которой вы красите. И вперед, не бойтесь - воздух в компрессоре не кончится, а краски, в общем, не такие уж и дорогие. После того, как наконец-то добьетесь желаемого результата покраски, отложите в ящик аэрограф, поставьте на модели, на самом видном месте большой отпечаток пальца, достаньте из ящика аэрограф и повторите все сначала.

Повторили? Надеюсь, вы не повторите ошибку с отпечатком пальца и будете аккуратнее. Приступите к декалям . Я думаю, вы уже сами догадались, что декаль, которую вам продали с моделью неправильная и плохая. Закажите несколько подходящих декалей от известных, дорогих производителей, испортьте несколько самых сложных картинок, и изготовьте их собственноручно. Теперь модели нужно предать реалистичный вид. Для этого вам придется «испортить» безупречный результат ваших трудов с аэрографом - обшкрябывайте, царапайте, пачкайте, смывайте, ибо не существуют чистых, с не обдертой краской и без царапин самолетов!

Заключение

Ну что же, вот и готова ваша первая качественная модель. Потратьте несколько часов на фотосъемку и поставьте модель на видное место. Единственное, на видном месте модель подвержена многим рискам - таким, как скажем пыль или неаккуратные движения сожителей. И, к сожалению, как вы не старались над моделью, летать она все таки не может и, задетая женой, вытирающей на полке пыль, стремительно падает на паркет и разлетается там на мелкие части. Поэтому поскорее переставьте модель с видного места в место безопасное. Пускай ее там будет плохо видно, но зато модель проживет дольше. Да и собирали вы ее не для того, чтобы на нее смотреть, а ради самого процесса сборки. Ну что, нашли безопасное место? Вот и все, можете браться за следующую модель.

Послесловие

Конечно, в этой статье я описал далеко не все, что касается моделизма, я описал очень мало, и с каждой моделью вы будете получать все новые и новые навыки. И если вы действительно ни разу не собирали модели, и эта статья оказалась первой, которую вы прочитали, не останавливайтесь на ней, быть может вам стоит почитать и другие, более серьезные статьи, но, я надеюсь, что суть моделизма вам теперь ясна. А если вы собрали уже не одну модель и прочитали эту статью просто из интереса, пока сохнет пятый слой краски на собираемой модели, надеюсь, я хоть немножко поднял вам настроение.

Dopeless aka Ростислав Черняховский

Вконтакте