Горизонтальная транспортировка холодильников - дневник злостного критика-рецидивиста - жуткого зануды. Транспортировка холодильника в горизонтальном положении

Бытовую технику приходится возить при покупке или переезде. Если в вашем распоряжении нет большого грузовика с высоким кузовом, перед вами встанет вопрос - а можно ли перевозить холодильник лежа, а не в вертикальном положении? Что говорят об этом специалисты, а что рекомендуют производители?

На свой страх и риск

Мнения есть разные. Производители холодильников перестраховываются и категорически настаивают, чтобы перевозка осуществлялась только с сохранением вертикального положения и непременно в заводской упаковке. Любые другие способы, если они привели к повреждению агрегата и вызвали необходимость ремонта, считаются негарантийным случаем. То есть, если при транспортировке лежа техника испортится, ремонтировать его вам придется за свой счет, даже если она совершенно новая

А вот если вы спросите мастеров по ремонту бытовой техники, можно ли так транспортировать прибор, они ответят, что можно, но возить нужно с соблюдением определенных правил.

Аналогичные правила существуют и для тех случаев, когда вам нужно перевезти стиральную машину, которую производители тоже рекомендуют ставить в кузов только в вертикальном положении. На самом деле это моно делать на любые расстояния, если закрепить транспортировочные болты и уложить агрегат на лицевую сторону, подстелив под нее мягкий слой ветоши или поролона. Предварительно нужно слить воду и просушить внутренности прибора.

Как перевозить холодильник лежа

В отличие от стиральной машины, возить его можно только на боку, причем не на любом. Сверху должен быть тот бок, на который выходят масляные трубки компрессора. Обычно на нём же располагаются петли дверцы. Категорически нельзя укладывать прибор на заднюю стенку, это приведет к его выходу из строя.

Дверцу необходимо надежно закрепить, для этого используют толстый скотч. Правильнее всего закрепить и компрессор, чтобы не болтался в пути. В заводской упаковке для этого есть специальные материалы, а при самостоятельной перевозке уже бывшей в пользовании техники её можно закреплять тем же скотчем. Главное - обеспечить максимальную неподвижность тяжелого устройства.

Если вы уложите холодильник на другой бок, то масло из компрессора может попасть в систему циркуляции. В самых неудачных случаях это может привести к поломке, но обычно просто приходится ждать несколько суток, пока масло не стечет обратно в компрессор.

Под прибор нужно подстелить мягкое одеяло, толстый слой картона или пенопласта. Желательно закрепить агрегат так, чтобы он не раскачивался и не трясся при перевозке. Постарайтесь ехать не слишком быстро, объезжая выбоины и не лихача на поворотах.

При переноске на этаж вносить его на лестницу нужно так, чтобы компрессор оказался сзади.

После доставки на место назначения агрегат ни в коем случае нельзя сразу включать. Он должен постоять неподвижно не менее 6 часов, а лучше оставить его в покое на целые сутки.

Чем длиннее и ухабистее была дорога, тем больше времени нужно дать технике, чтобы отстояться. Если после этого вам придется снова её наклонять и передвигать, опять потребуется некоторое время для отстаивания, но уже гораздо меньше - не более 2 часов.

Мастера, связанные с ремонтом бытовой и холодильной техники, считают: перевозка в лежачем положении допустима. Но желательно, чтобы в горизонтальном положении прибор находился не более получаса. То есть, если вам нужно везти его на дальние расстояния, лучше все-таки найти транспорт, обеспечивающий нужные условия.

По статистике, из каждых 10 случаев, когда владельцы решают перевозить холодильный шкаф в положении «горизонтально», проблемы случаются не более чем в 1-2 из них. Да и то они обычно вызваны не столько положением, сколько отсутствием закрепления компрессора, грубой переноской и погрузкой, тряской в пути. Обычно все обходится без поломок. Да, это своего рода лотерея, и только владельцу техники выбирать способ транспортировки.

Разумеется, перед перевозкой агрегат, уже бывший в употреблении, необходимо полностью разморозить, вымыть и высушить. Все съемные детали снять и хорошо упаковать отдельно. Если осуществляется перевозка всего домашнего имущества, то внутрь устройства можно положить завернутые в полиэтилен подушки и одеяла, а по бокам разместить тюки с мягкими вещами.

Можно ли перевозить холодильник лежа: 5 этапов подготовки

Перевозить холодильник лежа можно, но нежелательно Можно ли перевозить холодильник лежа? Этот вопрос интересует многих. Если купили новый холодильник и хотите сэкономить на доставке, планируете переезд на новое место жительства, хотите транспортировать свой «старенький» холодильный агрегат в коттедж, тогда возникает вопрос перевозки бытовой техники. Как же правильно перевезти холодильный агрегат, чтобы его не сломать во время транспортировки на большие расстояния? Ответ прост – надо изучить инструкцию по эксплуатации, и чётко соблюдать указания по перевозке. Если же инструкция отсутствует, или рекомендации в ней не могут быть выполнены для автотранспортного средства, тогда следует знать информацию, представленную в статье. Данные в ней советы помогут предотвратить ошибки, и перевезти технику в лежачем положении, избежав поломки агрегата Атлант или другой модели холодильника.

Холодильник, несмотря на видимую прочность и монолитность, вещь довольно таки уязвимая, и неверная перевозка может вывести агрегат из строя. Поэтому большинство производителей настаивают на том, чтобы транспортировка выполнялась в вертикальном положении, стоя – это минимизирует риск поломки комплектующих и попадания масла в контур циркуляции хладагента, что может стать причиной засора капиллярной трубки и выходом полной поломки холодильника. Но, этот вариант не всегда приемлем: высота некоторых холодильников составляет 2 и более метра, и для их транспортировки в вертикальном положении, надо будет использовать серьезное транспортное средство, чем, к примеру, личное авто потребителя не является. Возникает вопрос, возможно ли везти холодильник в легковой машине на боку, в горизонтальном положении?

Неправильная перевозка холодильника может вывести его из строя

Да, везти лежа можно, но очень аккуратно.

Ниже будет перечислен порядок действий при перевозке бытовой техники лежа на боку, который поможет не допустить поломки и, как следствие, лишних финансовых трат. Если приобретен новый холодильный аппарат, и потребитель планирует сам забирать его из магазина, то тут ничего сложного: обычно на упаковочной коробке прописаны специальные указатели, которые сообщают, на какой бок разрешено располагать агрегат при перевозке. Кроме того, при транспортировке новой техники, не надо будет думать об упаковке и прокладке пенопластом. Некоторые изготовители снимают гарантию с бытовой техники при транспортировке ее горизонтально, поэтому перед перевозкой, надо уточнить этот вопрос у продавца-консультанта.

Если же агрегат «старый», и его надо отправить в другое место, да и коробка не сохранилась, надо будет соблюдать особое правило:

  • Бытовая техника размораживается, подготавливается;
  • Холодильник укладывается боком;
  • Трубка, по которой хладагент идет из компрессора, должна смотреть вверх.

Как по правилам осуществить перевозку на боку, почему их нужно соблюдать? В этом случае масло из компрессора опустится в часть возвратного контура, и его остатки будут заливаться обратно в компрессор при первом запуске агрегата после перевозки. Если этот момент не учесть, то масло, которое попало в контур из компрессора за период транспортировки, будет заходить дальше потоком хладагента, когда холодильник будет работать, что станет причиной загрязнения капиллярной трубки, и бытовая техника сломается. Поэтому, если принято решение возить горизонтально, важно понять, по какой трубе фреон выходит из компрессора – это необходимо сделать, прежде чем упаковывать.

О том, можно ли перевозить холодильник в лежачем положении: находим трубку с фреоном

Найти трубку с фреоном несложно. Следует осторожно потрогать рукой трубки, которые идут от мотора, у включенной холодильной камеры (это надо делать, спустя 0,2 ч после включения прибора в электросеть). Та, трубка, которая нагреется, и есть с фреоном.

Холодильник при транспортировке нужно класть на боковую сторону, чтобы трубка с фреоном была сверху

Согласно устройству холодильного оборудования:

  • Газообразный фреон, после того, как выйдет из компрессора, отправляется в конденсатор;
  • Там он отдает тепло пространству;
  • Образуется конденсат.

Агрегат при транспортировке нужно класть на боковую сторону, чтобы трубка с фреоном была сверху. Нагнетательная трубка может сильно нагреться, поэтому притрагиваться к ней надо очень осторожно. У ряда моделей оборудования трубки располагаются с одной стороны от компрессора – тогда вообще все просто.

Укладывать холодильник при транспортировке надо так, чтобы обе трубки «смотрели» вверх.

Можно ли везти агрегат, лёжа на задней стенке или двери? Некоторые изготовители допускают перевозку холодильника на задней поверхности. Однако, если в инструкции к оборудованию нет данных о возможности такой перевозки, то не надо рисковать – лучше, чтобы оно переехало на боковой стороне, следуя советам, изложенным выше. Транспортировка на задней поверхности чревата искажением теплоизоляции холодильного агрегата под собственной массой. Строго-настрого запрещается везти холодильник на двери – это может стать причиной поломки!

Транспортировка холодильника: когда можно включать

Актуальным является и вопрос, а спустя какое время, можно запускать агрегат после транспортировки? Специалисты не советуют торопиться. На это может потребоваться от нескольких часов до суток – но, как говориться, не надо ничего выдумывать, правильно будет подождать, и тогда холодильник с системой ноу-фрост или другой проработает еще много лет.

После транспортировки холодильника не следует торопиться его включать

Включать следует только после того, как:

  • Выполнена доставка;
  • Холодильник «отстоялся»;
  • Масло опустилось назад в компрессор.

На морозе масло в компрессоре загустеет, и при включении оборудования сразу после перевозки, насос может выйти из строя. Поэтому, если перевозка выполняется зимой, то перед первым включением, холодильник должен постоять как минимум 24 ч, лучше больше. Масло в компрессоре должно стать комнатной температуры, а конденсат испариться.

Подготовка к переезду и можно ли перевозить холодильник, лежа на боку

Независимо от того, в каком положении будет перевозиться холодильник (горизонтально или вертикально), нужно хорошенько уяснить правила, и подготовиться к этой «операции», чтобы мероприятие было успешным.

Перед перевозкой холодильника его нужно разморозить и хорошо промыть

Подготовку надо выполнять в таком порядке:

  1. Морозильную камеру и полностью холодильник надо разморозить и промыть.
  2. Любые ящички и полки должны быть вытащены и упакованы отдельно. Перевозить внутри нельзя. Но, если сохранились специальные крепления-фиксаторы, то можно закрепить комплектующие внутри.
  3. Компрессор должен быть зафиксирован. Некоторые изготовители оборудования оснащают его специальными транспортировочными болтами – их следует затянуть. Если же винтов нет, нужно произвести фиксацию компрессора, используя картон или монтажную пену.
  4. Затем надо укрепить двери. Для этого хорошо подойдет строительный скотч.
  5. Далее надо упаковать сам агрегат.

Перед спуском по лестнице и перевозкой, агрегат нужно в 2-3 слоя завернуть пузырьковой пленкой. После проведения прописанных выше манипуляций, можно поднять оборудование. Переносить и грузить в транспортное средство надо с помощниками.

Как правильно перевозить холодильник: лежа или стоя

Если инструкция не сохранилась, а везти все-таки необходимо, надо постараться следовать советам. Идеальное положение для транспортировки – в вертикальном состоянии. Если техника везется «лёжа», уложить ее следует таким образом, чтобы трубка, по которой течет фреон, располагалась вверх. Когда идет погрузка или разгрузка, запрещено брать холодильник за двери – она может оторваться.

Транспортировать холодильник, если есть такая возможность, лучше всего стоя

Все комплектующие должны быть закреплены внутри холодильника или упакованы отдельно. Компрессор крепко фиксируется. Важно зафиксировать агрегат в кузове или прицепе перед тем, как ехать на новое место. Во время переезда нужно предохранять холодильное оборудование – не нужно резко тормозить и набирать скорость на ухабах. После транспортировки, нельзя сразу включать холодильник, необходимо, чтобы прошла «акклиматизация».

Ответ специалиста: можно ли перевозить холодильник лежа (видео)

Соблюдая правила можно без проблем перевести любую бытовую технику, неважно, холодильник или электроплиту. Если есть сомнения, что не получится перевезти самостоятельно, то лучше обратиться к бригаде специалистов, они помогут доставить груз без повреждений.

Обычное правило перевозки бытовой техники – в том положении, в котором она работает. Распространяется постулат и на случаи, когда требуется переместить холодильник. При массовых перевозках это удобно: стоя изделие занимает минимальную площадь в грузовике, что повышает вместительность автомобиля. Возить технику на боку допускается при соблюдении некоторых требований. Необходимо провести и определенную подготовку самого холодильника.

Подготовить холодильный аппарат к перемещению

Холодильник готовят к перевозке за сутки, вне зависимости от того, как он будет располагаться в кузове. Для приведения бытовой техники в транспортное состояние необходимо:

  1. 1. Отключить изделие от питающей сети и оставить для оттайки, разгрузив от содержимого.
  2. 2. Помыть внутренности водой, протереть тряпкой и просушить аппарат.
  3. 3. Извлечь съемные лотки и полки, упаковать отдельно от агрегата. Если имеются зажимы элементов внутренней начинки, обойтись без демонтажа и перевезти холодильник в сборе.
  4. 4. Закрепить компрессор штатными болтами. При их отсутствии устройство фиксируют строительной пеной или картоном.
  5. 5. Закрыть дверцу и примотать скотчем, мягкими ремнями. Обернуть в несколько слоев упаковочной бумагой или стретч-пленкой.

Если сохранилась картонная коробка от первичной транспортировки, надо ее натянуть на изделие. В автомобиле аппарат размещают вертикально и прочно закрепляют веревками к элементам салона (если это фургон) или кузова. Надо исключить вероятное падение или перемещение агрегата. Перевозить холодильник можно и на боку, но пол кузова при этом укрыть одеялом, чтобы исключить появление царапин на стенке корпуса.

Почему нельзя укладывать изделие на лицевую и тыльную стороны

Несмотря на нежелательность перевозки техники в лежачем положении, такая необходимость периодически возникает. Ничего страшного в этом нет, но надо учитывать некоторые рекомендации:

  • недопустимо класть холодильник лицевой стороной вверх – для компрессора это самое уязвимое положение;
  • в равной степени нежелательно и обратное размещение – дверцы могут не выдержать переезда;
  • приемлемый вариант – расположение на боку.

Петли крепления двери должны находиться в верхней части корпуса. Движение автомобиля должно быть равномерным и с небольшой скоростью.

Как правильно транспортировать холодильник

Основные страхи при перевозке в горизонтальном положении связаны с тем, что фреон может вытечь. Чтобы этого не случилось, нужно найти трубку с циркулирующим в ней хладагентом: из компрессора газ поступает в испаритель и отдает тепло в окружающий воздух. При понимании этого механизма найти нужный элемент на включенном агрегате несложно - нужно нащупать рукой из всех газопроводов самый нагретый. При транспортировке холодильника на машине, его укладывают лежа так, чтобы сторона, где располагается горячая трубка, была направлена вверх.

Существуют различные подходы к размещению аппарата в зависимости от дистанции перевозки и его цели:

  • Когда транспортируют технику на дальнее расстояние, укладывать агрегаты набок нельзя.
  • Новый холодильник из магазина везут в заводской упаковке с маркировкой, указывающей на разрешенный способ транспортировки. Обычно это положение стоя. И если покупатель повезет агрегат на боку в легковом автомобиле, продавец может отказать в гарантии при поломке бытового аппарата.
  • При домашнем переезде транспортировка совершается, как правило, без заводской упаковки. Если холодильник уложен набок правильно: нужной трубкой вверх, то масло из компрессора перетечет в специальный отсек и при возврате в вертикальное положение вернется обратно, не попадая в рабочий контур. При нарушении этого правила произойдет смешивание жидкостей и случится засорение капилляра.
  • Следует отнестись с осторожностью к перевозке старых советских холодильников - на них устанавливался тяжелый мотор-компрессор, в нестандартных позах при небольшой тряске крепление его к корпусу может не выдержать, и случится поломка, поэтому при транспортировке такие модели должны стоять.

Важно! Трубку фреона необходимо располагать по направлению к верхней боковине лежащего холодильника.

Запуск в работу после доставки

После транспортировки агрегата в зимнее время не нужно спешить снимать с него упаковку. Холодильник должен постоять некоторое время в картоне или одеяле, чтобы не произошло резкого температурного перепада на холодном электрооборудовании (при первом включении может случиться короткое замыкание) – лучше дождаться плавного перехода до комнатной температуры. Распаковывать холодильник можно примерно через час после доставки.

Переезд — задача не из легких, и лучше доверить ее выполнение профессионалам. Грузовое такси «Газелькин» — ваш верный выбор. Мы знаем все о транспортировке различных грузов, в том числе — как правильно перевозить холодильник при переезде. Выполняя все грамотно, осуществить доставку агрегата к его новому «месту жительства» не составит труда. Внешний вид электрохолодильника и его эксплуатационные характеристики останутся на высоком уровне, он продолжит радовать безупречной работой. Итак, что же следует знать, если надо перевезти и поднять холодильник?

Электрохолодильник, невзирая на внешнюю монолитность и надежность, достаточно хрупкая техника. Неважно, транспортируется новый агрегат или б/у холодильник без упаковки - достаточно одного неосторожного движения, чтобы вывести его из строя. Поэтому, готовясь к переезду, следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации данной бытовой техники и найти там ответ на вопрос - как можно перевозить холодильники этого производителя.

В большинстве случаев изготовители дают рекомендации транспортировать холодильный агрегат в вертикальном положении. Это связано с тем, что в данном случае минимизируются риски повреждения его деталей и затекания в контур циркуляции хладагента масла, что влечет за собой засор капиллярной трубки и выход электрохолодильника из строя.

Еще одна причина того, почему бытовые холодильники перевозят стоя - пружинная подвеска, расположенная внутри компрессора. Ее конструкция такова, что при перевозке в вертикальном положении она амортизирует возникающие колебания. Если агрегат транспортируется лежа, возникает боковая нагрузка на подвеску, вследствие которой она может повредиться.

Кроме того, может случиться обрыв трубок, образование на компрессоре трещин, через которые будет выходить фреон, дефекты крепления компрессора, зафиксированного на раме. В некоторых магазинах существует условие - если вы забираете электрохолодильник самостоятельно, и при этом транспортируете его в положении «лежа», гарантия на изделие будет сниматься. Исходя из вышеизложенного, можно ли перевезти холодильник горизонтально на боку - окончательно решать только вам, как владельцу данной техники.

Как правильно перевозить холодильник в машине

Если высокий холодильник (выше 175 см) LG, Бош или других брендов перевозить стоя, это отразится на стоимости транспортировки, поскольку понадобится транспортное средство с большими габаритами. Зато данный способ является оптимальным, при котором возможность повредить агрегат - минимальна. Вам, как владельцу, необходимо выполнить следующие действия:

  • не следует перевозить холодильник, не размораживая его, наоборот — разморозьте холодильный агрегат и вымойте его изнутри;
  • извлеките все ящички, крышки, лотки;
  • используйте для упаковки самого электрохолодильника и его отдельных частей специальную воздушно-пузырьковую пленку - она поможет избежать царапин на поверхности. Также упаковать все можно в картон, пенопласт, плотный полиэтилен;

Опытные грузчики знают, как лучше перевезти холодильник Атлант, Индезит и другие в вертикальном положении. Угол наклона при этом не должен превышать 40° — лишь в этом случае удастся полностью избежать попадания в трубки масла. Если в модели вашего холодильного агрегата предусмотрена наружная подвеска на пружинах, перед погрузкой его в транспортное средство затягиваются все транспортировочные болты. В салоне автомобиля электрохолодильник закрепляется при помощи упор и прокладок, его дверцы фиксируются специальными мягкими ремнями или малярным скотчем. В салоне при перевозке должен находиться хотя бы один человек, контролирующий положение холодильника во время движения, и, при необходимости, придерживающий его.

Важно! Если транспортировка холодильного агрегата осуществляется в холодное время года, после доставки на место и установки не следует сразу подключать его к электросети. Дело в том, что мороз способствует затвердеванию масла в компрессоре, а значит, и увеличению нагрузки при работе. Это влечет за собой снижение общего ресурса работы и быстрый выход из строя. Поэтому нужно дать электрохолодильнику достаточно времени (около суток) для того, чтобы масло в его компрессоре нагрелось до комнатной температуры, а конденсат, образовавшийся на контактах вследствие разницы температур - испарился.

Можно ли перевезти холодильник горизонтально на боку

Вне зависимости от того, как решено перевозить холодильник — в горизонтальном положении или стоя, важно соблюдать ряд рекомендаций:

  • следует заранее отсоединить и упаковать отдельно все съемные детали и части агрегата;
  • не перевозите неразмороженный электрохолодильник;
  • избежать повреждений корпуса можно, поместив его в заводскую пенопластовую упаковку или же коробку из картона, обмотав ее скотчем;
  • перед тем, как перевозить холодильник в машине, следует подготовить кусок плотного картона или сукна и поместить его под агрегат - это поможет избежать царапин;
  • надо прочно закрепить холодильный агрегат в авто, чтобы исключить возможность его перемещения во время движения транспортного средства, резкого поворота или торможения;
  • перевозя электрохолодильник в джипе или легковой машине, нужно размещать его таким образом, чтобы он не лежал на дверце или задней стенке - агрегат следует разместить на боку;
  • узнать, на какой стороне перевозить холодильник правильно очень просто - нужно чтобы трубки, выходящие из компрессора, были направлены вверх. У некоторых моделей холодильных агрегатов трубки разветвляются в разные стороны или вообще скрыты, в таком случае, транспортировать его можно на любом боку, надежно зафиксировав;
  • включать прибор в розетку сразу же после транспортировки не следует - нужно установить его на место и подождать от 2 до 4 часов. За это время электрохолодильник приобретет температуру воздуха в комнате, а хладагент равномерно распределится по трубкам.

Важно! Многие задают вопрос - почему нельзя перевозить электрохолодильник на задней стенке? Ответ прост - в таком положении он собственным весом продавливает теплоизоляцию, после чего эксплуатация агрегата становится невозможной.

Придерживаясь этих нехитрых правил можно избежать наружных дефектов на поверхности холодильника и его внутренних повреждений. Доверяйте профессионалам, способным быстро и правильно переместить вашу бытовую технику на новое место жительства!

Сегодня я наконец-то дозвонился в интернет-магазин, где холодильник Liebherr C 4023 оказался в наличии и по нормальной цене (25417 рублей, доставка 400 рублей, подъём 150 рублей за этаж). В других местах, где он имеется в наличии, его стоимость не опускалась ниже 30000 руб.

На заданный мной консультанту вопрос о том, в каком положении они транспортируют холодильники, мне ответили, что транспортировка происходит горизонтально !!! Конечно, мне было сказано, что это не страшно. После доставки его якобы можно кратковременно включить, чтобы убедиться в его работоспособности, а затем отключить, и выждать 4-5 часов.

Я, конечно, сразу полез в Интернет, и проштудировал несколько форумов и технических статей по внутреннему устройству компрессоров, и выяснил, к чему может привести горизонтальная перевозка:

  1. При перевозке холодильника на боку из компрессора по трубкам уходит масло в контур системы, которое смазывает поршни насоса, качающего газообразный хладагент по тем же самым трубкам (жидким хладагент становится уже после насоса). В результате компрессор остаётся без нужного уровня масла. Кроме того, когда, наконец, холодильник встаёт вертикально, в пространство цилиндра из системы стекает жидкое масло. Жидкости, в отличие от газов, почти не сжимаются, а мотор компрессора будет пытаться это сделать, пропихивая жидкое масло снова в контур вместо газообразного хладагента. В результате мы можем получить разрушение поршневой системы и необходимость полной замены компрессора.
  2. Многие компрессоры закреплены так, что при опрокидывании и последующей тряске при перевозке они могут соскочить со своего виброгасящего крепежа. Также может произойти деформация или даже поломка подходящих к нему трубок.
  3. В случае плохой упаковки могут быть погнуты стенки, повреждена задняя решётка (конденсатор), или сломаны ручки дверей.
Итак, какой же вывод можно сделать из всей полученной информации?

Конечно, фирмы-изготовители холодильников поступают вполне разумно, что перестраховываются, требуя обязательную вертикальную перевозку своей продукции. Этим они снимают с себя ответственность за последствия действительно неправильной перевозки (не на том боку). Дело в том, что если холодильник положить на бок, противоположный выходу трубок из компрессора , то масло из него никуда не денется. Этим самым мы исключаем причину поломки компрессора. Но вот только я сомневаюсь, что служба доставки в курсе, с какой стороны трубки у холодильника той или иной модели! Поэтому я не буду рисковать, и не буду включать компрессор даже кратковременно, дав отстояться холодильнику сутки, чтобы всё масло гарантированно стекло в картер компрессора.

Что касается механических повреждений трубок и креплений компрессора, то они намного менее вероятны. Мне думается, что разработчики всё-же крепят свои компрессоры так, чтобы избежать возможных возвратов - это в конце концов не так сложно.

Ну а внешние повреждения можно всегда заметить при осмотре доставленного холодильника.

Итак, основное правило после горизонтальной перевозки холодильника: не включать его сразу даже кратковременно, а выждать сутки .

Холодильник привезут в понедельник вечером, значит проверю его в работу во вторник вечером. Думаю, при таком аккуратном вводе в эксплуатацию, он таки должен прослужить у меня весь свой расчётный срок эксплуатации (15 лет) несмотря на нарушение правил перевозки.

Замечу, что в начале лета я перевёз на дачу горизонтально холодильник ЗИЛ. Вёз его на правом боку (если смотреть сзади), чтобы дверь не раскрылась, но куда у него выходят трубки компрессора - не знаю, не знал тогда этой тонкости. Просто дал ему отстояться сутки. Ничего, работает. Жару пережил. :-)

======================================== ================

P.S.: Только что разговаривал с профессиональным компрессорщиком у себя на работе, и он мне поведал, что компрессоры у холодильников бывают двух видов: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные - это такие положенные на бок бочёнки, которые ставились на старые советские холодильники. Вот их якобы можно перевозить на боку - масло из них никуда не девается. А вот современные иностранные холодильники снабжаются вертикальными компрессорами, и их нельзя наклонять более 30 градусов.

И вот ещё такое высказывание на одном из форумов показалось мне достаточно толковым:

После перевозки холодильника на боку надо обязательно дать ему отстояться не менее 6 часов перед включением, и ни в коем случае не поступить вот так: "А давай включим на секудну, посмотрим, работает ли и тут же выключим". Объясняю процесс.

Компрессор холодильника просто купается в масле (то, что видно сзади холодильника - это кожух компрессора, а сам компрессор внутри него). На всасывании у компрессора есть два глушителя (они есть и на выхлопе, но эти глушители нам не важны). При перевозке даже вертикально в них попадает масло - заплескивается. Ну а при перевозке на боку масло там натекает по полной. Если включить компрессор, то масло из глушителей закачается в систему и перекроет поток фреона. Т.е. холодильник будет работать-урчать, а морозить не будет. И в таком положении он может простоять до 4 суток, пока начнет морозить. Это все в хорошем случае. В плохом случае произойдет гидроудар и отломит кулису или шатун компрессора, ну или загнет клапаны. Все эти причины лечатся только заменой компрессора на новый.

Старые горизонтальные компрессоры были с так называемой внешней подвеской. У них пружины снаружи и ось горизонтально расположена. Новые все идут вертикальные и находятся внутри кожуха на пружинах. Сорвать с пружин надо постораться, а именно везти вверх дном или наклоном верхней части вниз и компрессором назад машины. При резком торможении компрессор вылетает с пружинами из своего места. Лечится заменой на новый.


И вот ещё интересная ссылка о внутреннем устройстве компрессоров и о том, где какие компрессоры и для каких фирм производятся: