Инструкция по сборке деревянной модели. Как сделать своими руками корабль из фанеры? Добавим крыло и оперение

Механические 3D пазлы украинского дизайнера Дениса Охрименко представляют собою не просто конструкторы, а сложнейшие деревянные механизмы. Чтобы облегчить процесс, уже традиционно, к каждому комплекту запчастей прилагается иллюстрированная инструкция по сборке Ugears.

Час за часом, деталь за деталью и вот, наконец-то, в ваших руках оказывается настоящее чудо современной инженерии.

Сложности при сборке: недостаток опыта или информации?

Недостаточно знакомые с продукцией Ukrainian Gears ошибочно полагают, что эти конструкторы являются аналогом знаменитого Lego. В действительности оказывается, что механические игрушки украинского бренда созданы совсем не для детей и несут в себе определенную нагрузку. Разработать уникальную механическую steampunk-вещицу стало основной целью создателей деревянных пазлов.

Деревянные пазлы Ugears – это несколько планшеток из фанеры, на которых, с помощью лазерного станка, вырезаны заготовки для будущей игрушки. Внутри упаковки новоиспеченный владелец конструктора непременно обнаружит печатное руководство о том, как собрать 3д пазл.

Разработчики игрушек уверены, что информации, указанной в инструкции, достаточно для «безболезненного» процесса сборки, однако многие покупатели с этим категорически не согласны.

Особенно тяжело собрать пазлы новичкам. Из-за недостатка опыта и боязни сломать детали, большинство так и не доводит дело до конца. Другие, более смелые и уверенные в себе начинают искать информацию на просторах Интернета.

Максимальным спросом пользуются . Пользователи уверены, что только ролики максимально отображают порядок действий и способны хоть как-то прояснить ситуацию.

Процесс сборки данных пазлов невероятно сложный, требующий усидчивости, внимательности и кропотливой работы. Несмотря на убеждения разработчиков, быстрая сборка конструктора Ugears невозможна ни практически, ни теоретически. И дело здесь не только в недоработках печатной инструкции или неопытности сборщиков.

Наибольшие трудности заключаются именно в процессе сборки механических элементов, ведь именно за счет их игрушки приходят в движение. Важно правильно соединить между собою все детали резинодвигателя или последовательно скрепить множество шестеренок в более примитивных моделях.

Подразумевается, что механические пазлы Ugears собираются в несколько этапов. Работая над каждым отдельным элементом, потребуется максимум времени, терпения и внимания. Будет гораздо проще понять, как собирать 3Д пазлы по фото – подобные инструкции значительно облегчают процесс и позволяют сэкономить время.

Если в данный момент вы держите в руках деревянные планшетки с деталями, скорее всего, в ближайшие пару часов, а может и дней, вам предстоит увлекательный процесс сборки этих невероятных пазлов нового поколения.

Развернув упаковку, в первые минуты «знакомства» с пазлами Ugears, хочется поскорее отыскать волшебную палочку, махнуть ею и оп-ля – «Локомотив» уже несется по рельсам. До боли все сложно и замысловато в этих конструкторах.

Инструкция как собирать деревянные три д пазлы Ugears будет очень кстати. Безусловно, к каждому набору деталей она прилагается, но порой буклета с рекомендациями по сборке от самого производителя оказывается недостаточно.

Наученные личными неудачами, любители украинских пазлов делятся в интернете важными советами по сборке определенных моделей, описывают слабые стороны конкретных конструкторов и призывают не совершать подобных ошибок.

Интернет-магазин Top-Ugears подготовил наиболее актуальные советы по сборке самых популярных моделей.

Собираем тайник

«Сейф» - бестселлер компании. Эта игрушка привлекает внимание своими размерами, функционалом и, относительно невысокой, ценой. Несмотря на всю простоту готовой модели, сборка может показаться сущим адом. Ниже - элементарные советы о том, как собрать «Сейф» и поработать с кодами.

Прежде всего стоит отметить, что - это не просто игрушка. Это полноценный тайник и будь он из металла, в нем можно бы хранить более ценные вещи, чем бижутерию и прочие мелочи. В основе «Сейфа» заложен функционирующий кодовый замок. Его реалистичность вызывает сложности во время сборки, многим не понятно, как задать (сделать) код. Этот момент замедляет дальнейшую сборку и, соответственно, эксплуатацию игрушки.

Те, кому удалось разобраться в данном вопросе, устанавливают стандартную числовую комбинацию, которую предлагает инструкция по сборке «Safe» Ugears.

Новоиспеченные владельцы хотят сделать свою игрушку неуязвимой и пробуют установить код, который был бы известен исключительно им. Однако, после многочисленных попыток выясняется, что сделать это не так-то просто, а в Интернете нет ни одной полезной статьи о том, как установить свой код на сейф Ugears.

Производители все-таки не ограничиваются одной комбинацией. В конце инструкции по сборке имеется таблица кодов, позволяющая выбрать вместо стандартного числа «321» набор других цифр.

Зачастую, когда последние шестеренки заняли свои места и дело осталось за малым, оказывается, что собранный сейф закрыт. Разочарованные конструкторы пытаются придумать как открыть сейф, но сделать это гуманным образом невозможно - без механических повреждений отдельных деталей не обойтись. Чтобы такого не происходило, важно закодировать сейф на ранних этапах сборки.

Легендарный UG460 – собираем «Локомотив»

Комплект для сборки паровоза с тендером включает в себя огромное количество деталей. По уровню сложности эта игрушка занимает одну из главных позиций в списке всей продукции Ugears. Тем не менее собрать не вызывает абсолютно никаких сложностей.

Вопросы возникают уже в процессе эксплуатации. Многие жалуются на недоработки компании - во время движения очень часто клинит «Паровоз» Ugear. В свою очередь создатели заявляют, что проблема не в деталях, а в неправильной сборке. Такая ситуация возможна лишь в случае, если некорректно собран резинодвигатель.

Автомобили старой Европы – складываем пазл «Грузовик»

Это еще одна очень серьезная модель. Как в плане сборки, так и в процессе использования.

До второго пункта дело часто не доходит – в наборе есть одна магическая деталь, настоящая «заноза» всеми любимой модели грузовика. Когда процесс сборки подходит к концу, оказывается, что осталась деталь 147, хотя машина Ugears уже готова.

Как это не парадоксально, но грузовичок отлично функционирует и без нее. До сих пор достоверно не известно в чем причина данной проблемы. Возможно, модель недостаточно проработана или невнимательно протестирована. А может, пользователи сами изобрели какую-то систему сборки и теперь точно знают, как собрать без использования одной из деталей.

По рельсам не спеша – «Трамвайчик» от Ugears

Пожалуй, самая романтичная модель украинских стартаперов. Несколько трамвайчиков, курсирующих вперед-назад по специальным рельсам невольно погружают нас в атмосферу старой Европы. Кажется, если чуточку углубиться в мир фантазий, можно почувствовать запах кофе и свежеиспеченных круассанов.

Модель не вызывает особых трудностей. Заводской инструкции для сборки , которая прилагается к каждому комплекту деталей, будет вполне достаточно даже для начинающих.

Часовой механизм в моделях Ugears – собираем «Таймер»

«Таймер» от Ukrainian Gears работает по такой же системе, как и большинство часов, как старого, так и современного образца. «Голый» внешний вид модели позволяет просматривать все движения, происходящие внутри – от беспрерывного движения многочисленных шестеренок просто невозможно отвести взгляд.

Легенда Ugears – пазл «Цветок»

Именно с этой модели началась история бренда. Аксессуар является прототипом музыкальной шкатулки, выглядит очень элегантно и интригующе.

Сборка не требует много времени и опыта. Считается, что именно с этой игрушки стоит начинать знакомство с конструкторами нового поколения – деталей в комплекте немного, поэтому собрать данный пазл будет под силу даже ребенку.

Несмотря на все сложности, возникающие в процессе сборки, можно с уверенностью сказать, что единственным ключом к головоломкам Ugears является инструкция к пазлам 3Д. Рекомендации самого производителя будут наиболее точными и понятными, в отличии от сомнительных советов пользователей Рунета

Многим читателям хочется знать, как собрать лестницу из дерева своими руками. Одним не по карману заказывать эту конструкцию профессионалам, другие просто любят все делать сами, третьи хотят иметь возможность контролировать её изготовление.

Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем вам прочесть изложенную ниже информацию и посмотреть обучающее видео по сборке деревянной лестницы.

Дерево для изготовления лестниц в частных домах выбирают чаще других материалов, так как оно экологичное, удобное для обработки и недорогое. Конечно, речь не идет об экзотической древесине – вряд ли неспециалист возьмется за этот дорогой и неподатливый материал.

А вот изготовление и сборка лестницы из дерева распространенных у нас сортов вполне по силам людям, знакомым со столярными инструментами и имеющими некий опыт обработки древесины.

Конструкции

План сборки деревянной лестницы будет зависеть от её конструкции. Она в свою очередь выбирается в соответствии с размерами и формой площадки, отведенной под лестницу. А также от дизайна дома, предпочтений хозяев и других параметров.

Существует два основных вида лестничных конструкций: винтовые и маршевые:

  • обычно выбирают, когда приходится ограничивать размеры пространства, выделяемого для подъема на второй этаж. Визуально они довольно эффектны, но не слишком удобны для перемещений, особенно с габаритным грузом. И намного сложнее в изготовлении.

  • Маршевые лестницы комфортнее и проще в исполнении. К тому же они бывают самых разных форм и конструкций: на косоурах или на тетивах, одномаршевые или двухмаршевые, с поворотом на 90 или на 180 градусов, с промежуточной площадкой или забежными ступенями.

От выбранной конструкции и будут зависеть все расчеты, проектирование, изготовление отдельных деталей, из которых состоят деревянные лестницы и схема сборки.

Из чего состоит лестница

И самодельные, и сборные лестницы деревянные состоят из множества элементов, которые соединяются между собой, образуя цельную конструкцию. У каждого из них свое название и назначение.

Начнем с опорных элементов, к которым относятся тетивы и косоуры:

  • – это несущая балка, к которой ступени крепятся своими торцами при помощи накладных уголков, брусков или вырезанных в теле тетивы пазов. Крепление выполняется саморезами или болтовыми соединениями и усиливается столярным клеем.

  • Косоуры – это несущие балки с запилами, на которые укладываются проступи и фиксируются крепежными элементами. Это более надежная и распространенная конструкция.

Для самостоятельного изготовления косоуры и тетивы одинаково просты. Главное – выбрать качественный пиломатериал и сечение опор, обеспечивающее расчетную несущую способность.

Это важно! При изготовлении несущих балок не допускается их сращивание по длине.

Также к несущим элементам можно отнести опорные столбы винтовых лестниц и столбы, поддерживающие поворотные площадки двух- или трехмаршевых лестниц.

К другим элементам, из которых состоит сборная деревянная лестница, относятся:

  • Проступи – горизонтальные поверхности ступеней;
  • Подступенки – вертикальные части ступеней. Закрывают пространство между ними и служат дополнительной опорой для проступей.

Для справки. Подступенки – необязательный элемент лестничной конструкции. Часто их не используют, чтобы придать сооружению визуальную легкость, прозрачность.

  • Балясины – вертикальные элементы ограждения, крепящиеся к ступеням и перилам. Служат для безопасности хождения по лестнице и придают всей конструкции дополнительную прочность и жесткость.
  • – элементы ограждающей конструкции, крепятся к балясинам.

Также в конструкции лестниц могут использоваться различные декоративные элементы, не несущие никакой функциональной нагрузки.

Основные параметры для расчета

Чтобы лестницы деревянные в сборе были удобны для передвижения по ним и безопасны, она должна соответствовать следующим нормам:

  • Угол наклона – около 30-45 градусов;

Для справки. При ограниченном пространстве допускается увеличивать его на 5-7 градусов. Если же уклон маршевой лестницы невозможно сделать меньше 55 градусов, лучше выбрать винтовую конструкцию.

  • Высота подступенка – 15-21 см;
  • Глубина проступи – 25-33 см;
  • Ширина марша – не менее 80 см, лучше больше;
  • Высота ограждений – 90-100 см, расстояние между балясинами до 15 см. Дополнительные детские перила устанавливаются на высоте 50-60 см;
  • Минимальное расстояние между ступенями и потолком не должно быть меньше 200 см.

Проектируя сборные деревянные лестницы, нужно постараться соблюсти все эти нормативы. Так как каждый из них имеет некоторую «вилку» значений, путем их подбора в разных вариантах можно создать максимально удобную конструкцию.

Изготовление и сборка

Перед тем как собрать своими руками деревянную лестницу, нужно изготовить все конструктивные элементы, подготовить проем и запастись крепежом и столярным клеем.

Разметка деталей и распил

Разметка и изготовление сборных элементов производятся на основании проведенных расчетов и в соответствии с чертежом.

Последовательность такая:

  • Обрезаем по длине опорные балки – тетивы или косоуры, и наносим на них разметку. Это удобно делать с помощью специального шаблона прямоугольной формы или металлического уголка, на котором отмечены ширина проступи и высота подступенка. Разметка ведется сразу по всей длине.

  • По сделанной разметке с помощью лобзика, электропилы или фрезера выпиливаются выемки или пазы для ступеней.

Это важно! Чтобы сборка деревянных лестниц своими руками не вызывала сложностей, а ступени впоследствии не перекашивались и не трескались, вторая несущая балка должна быть точным зеркальным отражением первой. Поэтому разметку нужно производить очень внимательно и с точностью до миллиметра. В случае с косоурами одна готовая деталь может служить шаблоном для другой.

  • Согласно расчетным параметрам выпиливаем из досок проступи и подступенки, а также все прочие элементы конструкции.

  • Все заготовки шлифуем и обрабатываем защитными составами. После сборки обязательно останутся места, куда пропитка не попадет, поэтому делать это желательно до её начала.

Обустройство проема

Проем для лестницы обустраивается между соседними несущими балками потолка. Если расстояние между ними слишком мало для того, чтобы сделать лестницу нужной ширины, можно выпилить одну промежуточную балку, а крайние связать друг с другом поперечными брусами такого же сечения.

Порядок сборки

В зависимости от того, какую конструкцию имеют деревянные лестницы, схемы сборки могут отличаться:

  • Маршевые лестницы легче собирать, закрепив несущие балки в горизонтальном положении на удобной высоте. Собрав отдельные пролеты, их устанавливают на место и закрепляют.
  • Винтовые конструкции и лестницы с забежными ступенями можно собирать только на месте, подгоняя детали друг к другу и к стенам.

Но чаще всего сначала закрепляют на месте несущие балки и опорные столбы, а потом на них фиксируют ступени и ограждения. О том, как собрать деревянную лестницу своими руками – видео и описание ниже.

  • Несущие балки жестко фиксируются сверху и снизу. Основанием для крепления могут служить как полы первого этажа и балки перекрытия в проеме, так и промежуточные площадки.
  • Крепление осуществляется с помощью анкеров, болтов, металлических уголков. Нижнюю часть косоура дополнительно можно зафиксировать на деревянном полу, используя опорный брусок. Также одна из балок может крепиться к стене дома.

  • Прежде чем начнется сборка лестниц деревянных, нужно с помощью уровня проверить совпадение посадочных мест для ступеней. Они должны находиться в одной горизонтальной плоскости.
  • После этого несущие опоры необходимо в нескольких местах стянуть специальными стяжными болтами, чтобы укрепить конструкцию и зафиксировать стабильное расстояние между ними по всей длине.

  • В простой косоурной лестнице сначала устанавливают подступенки, затем на них и горизонтальные запилы укладываются проступи. Их прикручивают саморезами.

  • Если хочется избежать видимых креплений, используют соединения шип-паз или на шпунты. В этом случае в деревянных заготовках заранее выпиливаются пазы или отверстия для шпунтов, а соединение выполняется с помощью столярного клея.

  • Вариантов крепления ступеней к тетивам несколько: их можно вставить или задвинуть в смазанные клеем пазы, прикрутить саморезами к опорным брускам или металлическим уголкам.

Последними монтируются элементы ограждения.

  • Сначала в начале и конце каждого пролета устанавливают опорные столбы.

  • Между ними на заданном расстоянии крепятся балясины. Наиболее надежный способ крепления – на шканты с клеем или на болты, гнезда для которых делаются в проступях или тетивах.

Монтаж балясин на болты:

  • После установки всех балясин они срезаются по прямой, параллельной уклону лестницы, на высоте 90-100 см.

  • В последнюю очередь крепят поручень, в нижней части которого имеется паз под балясины.

После окончания сборки все неровности шлифуются, дефекты шпаклюются, и вся конструкция покрывается лакокрасочными материалами.

Сборка готовых конструкций

Сегодня не обязательно делать все своими руками. Есть множество компаний, которые проектируют и изготавливают лестницы сборные из дерева разных сортов. Это своего рода конструкторы из отдельных элементов, с уже готовыми крепежными пазами и отверстиями.

Среди множества моделей легко подобрать ту, которая подойдет вам и по размеру, и по конфигурации. Для этого нужно только определиться с площадкой под неё и измерить высоту помещения. Если возникнут трудности, специалисты компании помогут определиться с выбором.

Цена таких изделий благодаря крупносерийному производству весьма доступна. Она гораздо ниже, чем у лестниц, сделанных на заказ. Например, стоимость ЛС 91 из сосны – всего 16-18 тысяч рублей.

К каждой модели прилагается вся необходимая фурнитура и подробная инструкция по сборке деревянной лестницы. Встречаются и модели, состоящие из отдельных секций, отличающихся размерами и количеством ступеней. Из них путем комбинирования можно сконструировать лестницу, идеально подходящую вам по габаритам.

Например:

Эта модель состоят из трех секций:

  • Секция А – первый марш с опорной рамной конструкцией для поворотной площадки;
  • Секция В – площадка;
  • Секция С – второй марш.

Все секции выпускаются в нескольких вариантах с количеством ступеней от 5 до 9 и разными габаритами площадки. Чтобы лестница деревянная сборная получилась нужной высоты и соответствовала ширине проема, достаточно выбрать нужную комбинацию из приведенной ниже таблицы.

Заключение

Использование дерева для изготовления межэтажной лестницы позволяет сохранить в доме уютную атмосферу и украсить интерьер в лучших традициях классического или народного стиля. Это единственный материал, с которым при желании справится даже начинающий мастер.

Но в этом деле очень много нюансов, оно требует внимательности и терпения. Ещё раз подробно расскажет вам о том, как выполняется сборка деревянных лестниц, видео в этой статье. Рекомендуем внимательно изучить его, если вы решили все сделать своими руками.

Фрегат Алые паруса

Пошаговая инструкция

изготовления

КИТАЙСКАЯ ДЖОНКА

КИТАЙСКАЯ ДЖОНКА
Вот мы и добрались до самой главной части сайта.
Размеры я вам буду давать приблизительные,
так как я корабль делал на глазок и не очень уделял внимание размерам. Я их в точности не записывал но кое какие есть. Я не буду мучить вас морскими терминами потому как сам в них не силен, а буду писать общедоступным языком. Ну основные термины вы знаете.Такие как палуба, мачта, рея, киль. Вот с киля мы и начнем нашу работу Но сперва сделаем кое какие подготовительные работы. Берем лист шпона ложем на какую нибудь фанеру или доску, и хорошо мажем клеем. Закрепляем кнопками что бы лист не свернулся при высыхании. Приступаем к килю, длина 45 см
высота передней части 12 см задней 8 см. Если размеры по высоте будут больше ни чего страшного, лишнее всегда можно отрезать. После того как вырезали киль его немного обработаем наждачкой. Снимем глянец, а если есть текстурное покрытие то его удалим полностью.
Намажем клеем с одной стороны и оставим сушить. Можете намазать с двух, как вам удобнее. Пока все сохнет делаем разметку ребер корабля. Делаем одну заготовку шаблон. Ширина ребра 16 см, высота 6 см. Глубина прорези для вставки киля 1.5 - 2 см. Ширина прорези ровна толщине фанерованного киля. Далее приступаем к фанерованию киля. Кто не знает как это делается
рассказываю. Шпон режим на полосы чуть больше ширины киля. Включаем утюг на полную мощь но что бы при фанеровке шпон не пригорел. Накладываем шпон на киль и утюгом приглаживаем до полного приклеивания. Лишний шпон обрезаем и зачищаем наждачкой, набитой на брусок.
После того как за фанеровали киль, сделаем палубу и будем делать остальные ребра корабля. Длина палубы 45 см, ширина 16 см. Отмеряем с одной стороны 15 см, это будет начало закругления носовой части. С задней части отмеряем 11 см, это так же будет начало закругления. Ширина задней части палубы 4.5 см. На фото 5 видно палубу. Теперь у нас начинается заморочка с остальными ребрами. Поскольку киль у нас изогнут с внутренней стороны то естественно будет меняться и высота ребер по отношению внутренней части киля к палубе. Постараюсь объяснить как это лучше сделать. Сам
понял только тогда когда сделал пятый корабль. И так приступим. Ложем киль на кусок двп как показано на фото 1. С передней части отмечаем 8 см также и с задней. И чертим полосы на киле. Должно получится приблизительно так,
задняя сторона 8 см, передняя 5 см. На передней части киля делаем ступеньку для упора палубы (фото 5). Далее примеряем палубу, отрезаем лишнее, и переворачиваем к верху килем. Находим самую низкую точку между килем и палубой и устанавливаем первое ребро. Сразу делайте отметки на киле и на палубе где устанавливаете ребра. Делаем следующее ребро. Оно будет устанавливаться на отметке начала закругления передней части палубы.
Ширина ребра 16 см. Мерим высоту от палубы до киля с учетом прорези. Пример. Ширина ребра 14 см. Высота от внутренней части киля до палубы 3 см + глубина прорези 2 см и того 5 см. Далее берем первую заготовку-шаблон. Ложем на прямоугольник будущего ребра, совмещая верхнею часть и правый верхний угол. Обрисовываем по контуру. Так же делаем с левым углом. Высота заготовки изменится но основная конфигурация ребра
сохранится. Так же делаем заднею часть и по одному ребру между ними. После этого делаем ребра носовой части модели. Примерное расстояние между ребрами 3 см. То же самое и с задней части. После того как ребра готовы и подогнаны заклеиваем их, даем закрепится и приклеиваем палубу.
Когда это все сделали, делаем вставки между ребер по всему периметру. Далее все зачищаем и делаем скосы на ребрах с носовой и задней части корабля. После этого от листа шпона отрезаем кусок по размеру центральной части корабля, промазываем клеем, даем чуть подсохнуть и приклеиваем с помощью утюга. Приступаем к самой трудоемкой работе фанеруем дно корабля полосами. Они у меня по
ширине равны 6 мм. Берем подготовленный лист шпона и нарезаем его. После того как полосы нарезали, надо обработать кромки, зачистить заусеницы и не большие неровности. Полосы клеем в центральной части
корабля одна к одной к носу и к заду корабля внахлест. Предварительно намазов свежим клеем места склеивания. Вот что у нас получилось. Теперь все зачистим и приступим к изготовлению дополнительных палуб. Передняя часть палубы начинается от начала закругления и выступает на 3 см. Ширина носовой части 9 см. Ширина части от закругления 16.6 см. После приклеивания она обработается, закруглится и будет ровна ширине основной палубы.
Задняя часть так же начинается от закругления ровняется 16.6 см, выступает на 4 см. Ширина задней части 9.5 см. Дополнительные палубы сделали теперь их приклеим в током порядке (клеить можно так же с помощью утюга).
Клеим сперва переднею часть палубы. Затем ее фанеруем. После этого фанеруем основную палубу до начала закругления и установки задней части дополнительной палубы. Далее клеем заднею часть. Ее можно не фанеровать так как она перекрывается палубными надстройками. Палубы приклеили, закруглили и переходим к изготовлению бортов задней части модели. Отрезаем две полосы шириной 4 см. Длину вы определите сами. Начало от места закругления. Задняя часть борта имеет развернутый
угол 105 градусов. После того как полосы вырезали делаем на них прорези в том месте где они будут
изгибаться по контуру палубы и мажем клеем. Клей высох начинаем фанеровать. Отрезаем две полосы шпона по ширине и приклеиваем с помощью утюга, одновременно изгибая их по контуру палубы. Боковые борта сделали но поскольку они должны быть развернуты мы их аккуратно подтачиваем под углом, примеряя к палубе. Потом их приклеиваем. Сделать заднею часть борта вам не составит труда. Далее переходим к
палубной надстройке задней части модели. На фото видно как она выглядит. Конфигурация палубы надстройки должна быть цельной. Небольшое пояснение к фото. Боковые
площадки должны быть длиннее на 1.5 см к задней части модели. После того как сделали палубу делаем вставку с окнами и другие вставки в проемах для лестниц. Когда у нас все вставки готовы и подогнаны мы их приклеиваем к палубе и после этого клеим саму палубу. Палуба приклеилась и после этого ее фанеруем. Далее делаем следующие борта палубной надстройки и вставку с окнами. Задняя часть бортов у нас будет уже не развернутая,а под прямым углом. После того как последнею палубу сделали, приклеили и за фанеровали, делаем
завершающие борта. С задней палубной надстройкой закончили переходим в носовую часть модели. Так же делаем передние борта с
развернутым углом в 115 градусов. Они так же начинаются от начала дополнительной палубы. Борта сделали установили и приклеили. Переходим к изготовлению вставки с окошками и верхней площадки. Размеры верхней площадки. Длина 15 см,(без учета балкона) ширина передней части 12 см. Выступает на 6 см. Задняя часть площадки чуть шире бортов примерно на 7-8 мм с каждой стороны. После того как сделали площадку и вставку с окнами, их приклеиваем. Затем фанеруем площадку. Далее делаем борта центральной части модели. Отрезаем 2 полосы, фанеруем их с внутренней стороны, размечаем
пушечные порты и прорезаем их. Размер порта 1.5 см на 1.5 см. Промежуток между портами так же 1.5 см. Порты находятся выше уровня палубы на 5-6 мм.
С бортами закончили приступаем к фанерованию внешней части корабля. После фанеровки корабля делаем лесенки. С лесенками закончили переходим к перилам. Режим полосы шириной 4 мм. Фанеруем их с трех сторон,приклеиваем отступив от края 1 мм запиливая их на ус. Далее размечаем их и просверливаем отверстия для установки пилястр под сами перила. После этого делаем сами перила. Так же режим полосы но фанеруем только кромки. Небольшая хитрость. На фото видно что угловые пилястры немного выше остальных. Это для того что бы было удобнее размечать.
Просверлили отверстие, примерили одев на пилястру, отметили остальные точки для пилястр. После того как все перила установили. Срезаем лишнее,зачищаем и
фанеруем. Так же делаем и в носовой части корабля. Далее фанеруем кромки бортов корабля и зачищаем весь корабль. Переходим к разметке и установки мачт. Длина мачт на ваше усмотрение. Диаметр мачты в низу 10-12 мм. В верху 4-5 мм. Что бы можно было просверлить отверстие для установки флагштока из зубочистки. Корабль полностью готов и приступаем к его морению. Морим те части которые вы посчитаете нужными. С морилкой закончили. Делаем 2 дополнительных крепления для канатов (фото 24) и два блока для поднятия парусов(фото 25). Остается залакировать модель, изготовить паруса, а затем их установить. Для парусов нам понадобится материал, лист ватмана для лекало, деревянные круглые шампура и ближайшая мастерская по пошиву и ремонту одежды. Надеюсь вы справитесь с изготовлением и установкой парусов.

Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.

Френсис Дрейк

Многим любителям истории известно имя "Железного пирата" его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет. Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом. В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль "Pelican". Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с "Пеликаном" по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на "Golden Hind" (по русски это название звучит как "Золотая Лань"). Именно под данным вторым был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов

По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов. Это может быть все что угодно - от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.

Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты

Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов. Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра. Во-первых, это - время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева - терпение.

Вырезка корабля из дерева

Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени - всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.

Резьба передней части и бортов корабля

Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными. Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад. Оно должно быть направлено к корме.

Сверление отверстий и последующая установка оснастки

У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много. Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие - пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.

Установка парусов на модели

Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем - носовую.

Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.

На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.

Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере "судостроителя". Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!

Самостоятельная сборка деревянных моделей - увлекательное занятие для детей и их родителей. Чтобы создать действительно уникальный и качественный экспонат для домашней коллекции, необходимо точно знать, как собрать модель из дерева правильно.

Как делать модели из дерева?

Собрать деревянную модель несложно - инструкция по поэтапному изготовлению обязательно входит в конструкторский набор 3D-пазла. Поэтому внимательно соблюдая очередность, в зависимости от возраста и опыта ребенок может самостоятельно или, призвав на помощь родителей, сделать реалистичную 3Д модель танка, поезда, забавного робота, необыкновенный театр или домик для кукол.

Любая работа, творческая в том числе, начинается с подготовки материалов и вспомогательных инструментов. Если вы планируете увлечь ребенка моделированием из дерева надолго - лучше сразу приобрести весь необходимый инструментарий. Купив все нужное сразу, будьте уверены - ваш ребенок не забросит недособранную модель, потому что не получилось. Вложение средств обязательно принесет пользу – ребенок перестанет увлекаться гаджетами и займется безвредным для здоровья занятием.

Готовые к сборке деревянные модели

Трудоемкое выпиливание из фанеры с помощью лобзика осталось далеко в прошлом. Сегодня в продаже широкий ассортимент качественных деревянных конструкторов, детали которых легко вынимаются из основы. Благодаря лазерной резке, они легко и точно соединяются в готовую модель. Если вы приобрели именно такую - будьте уверены, что сборка доставит массу удовольствия вашим детям, да и взрослым тоже.

Что понадобится?

Для начала работы может пригодиться коврик и мелкозернистая наждачная бумага. Может оказаться полезным также пинцет для соединения мелких деталей и удерживания крепежных элементов в труднодоступных местах.

Для моделей, требующих склеивания или покраски, нужен набор кисточек, клей ПВА и краска, предназначенная для деревянных поверхностей.

Ну, и не помешает запастись усидчивостью и терпением, поскольку сборка самых интересных моделей рассчитана на несколько часов увлекательной работы.

Инструкция по сборке деревянной модели

Чтобы приступить к созданию уникальной модели сразу подготовьте прилагающуюся инструкцию - в процессе сборки она должна быть у вас перед глазами. Затем разложите на рабочем месте инструменты так, чтобы оставалось достаточное пространство для работы.


Поэтапная инструкция по сборке деревянной модели:



Если во время сборки модели, приходится прерваться, не забывайте складывать детали в коробку во избежание случайных потерь. Убирайте рабочее место, чтобы не пришлось искать «затерявшиеся» инструменты перед продолжением работ или сборкой следующей модели.

Первая самостоятельно собранная деревянная модель – всегда самая главная и запоминающаяся. И уже 2-3 собственноручно созданные 3Д модели из дерева позволят на вопрос: «Как собрать деревянные пазлы?», уверенно отвечать: «Легко и интересно!».


Сборка моделей из дерева - безвредное для здоровья и увлекательное занятие для детей и взрослых, которое гарантирует развитие мелкой моторики рук, сообразительности, самодисциплины и отличное настроение каждый день.