Утепление гаража своими руками – оптимальные решения. Утепление гаража – недорогие способы внутренней теплоизоляции Установка к стене кирпичного гаража пенополистирола 50

С огласитесь, если у Вас в гараже тепло это весьма поднимает настроение. Достичь этого, можно применив мощный обогреватель, но стоит помнить — фраза «носить воду решетом» подходит и к обогреву. Давайте сэкономим на отоплении и сделаем утепление гаража своими руками.

Содержание

1.
2.
2.1
2.2
3.
4.
5.

Утепление гаража своими руками. Немного теории

Для начала сравнительная табличка теплопроводности различных материалов Вт/(м*К) (смысл этой единицы измерения рассматривать не будем, достаточно видимой разницы между тепловыми характеристиками материалов, чем меньше число, тем меньше теплопроводность):

Пенополистирол, например, проводит тепло в 17 раз хуже, чем шлакоблок. Значит, слой такого утеплителя 5 см толщиной, заменит шлакоблочную стену почти в метр толщиной!

Еще один важный показатель — тепловая инерция. Она определяет скорость изменения температуры поверхности конструкции с течением времени. Тут картина обратная, тепловая инерция стены из шлакоблока будет гораздо выше, чем у стены из пенополистирола. То есть, что бы поверхность массивной стены нагрелась, требуется гораздо больше времени.

Это не праздные рассуждения. Из вышесказанного вывод, утепление → (по ссылке рассказано о строительстве гаража) лучше устраивать таким образом, чтобы тепловая инерция ограждающих конструкций снаружи внутрь увеличивалась, а теплопроводность материалов, эту конструкцию составляющих, наоборот уменьшалась.

При такой схеме утеплитель «не пустит» внутрь холод (летом жару), а массивная кладка и штукатурка внутренних слоев долго сохранять свою температуру, образуя своеобразный «термос».

Как правило, стены гаража делают относительно тонкими. Для стены из шлакоблока 200 мм, для кирпичной стены 250 мм, или даже 120 мм.


Разумеется, такая стена вряд ли может служить серьезной защитой от холода. А → , вообще лишено смысла. При сильном морозе, как ни топи, разве что конденсат на стене появиться, и то, если обогреватель мощностью будет приближаться к течению Гольфстрим.

Но есть хорошая новость, любой гараж можно утеплить.

Утепление ворот гаража своими руками, как утеплить гаражные ворота

Начнем с гаражных ворот. Сваренные из металла 2,5-3 мм, по отношению к сохранению тепла, они не сильно отличаются от пустого проема. Опять же, что бы войти приходится открывать хотя бы одну створку. А уж когда из ворот выезжает машина, весь нагретый воздух выбрасывается наружу.

Наклеиваем утеплитель на стены с помощью клеящих составов, приготавливаемых из сухих смесей непосредственно перед работой.

Как пенопласт, так другие теплоизоляционные материалы, по самой своей природе, имеют невысокую прочность. А структура утеплителей изготовленных на основе различного рода волокон, вдобавок, делает их подверженными насыщению водой, значительно снижая теплозащитные свойства материала. Все это делает необходимым (по крайней мере, весьма желательным) дополнительную защиту нашей тепловой «брони».

Защитить утеплитель от влаги и механических воздействий, дешевле всего, покрыв его слоем штукатурки, для прочности, армированной стекловолоконной сеткой. Особенно если стены утеплены снаружи. Для наружной защиты так же подойдет сайдинг, другие облицовочные материалы. Можно так же обложить гараж декоративным кирпичом, к примеру, если постройка является частью комплекса усадьбы, коттеджа, офиса и т. п.

Защиту утеплителя можно выполнить штукатуркой, использовать облицовочные материалы: влагостойкие ГКЛ, ЦСП, гипсоволокнистые листы (ГВЛ), различные пластики.

Отдавая предпочтение листовым материалам, стоит иметь в виду, что их крепление выполняется с помощью каркаса.

Как утеплить крышу гаража, утепление крыши гаража своими руками

Перейдем к утеплению перекрытия, которое у гаража обычно является крышей.

Крышу утепляем подобным же образом изнутри. Методика крепления листов утеплителя зависят от конструкции перекрытия. Если оно выполнено из досок, то достаточно «прихватить» листы пенопласта обычными гвоздями или дюбелями «зонтик». Затем закрыть утеплитель листовыми материалами, прикрепив их к дощатой основе длинными шурупами.

Если гараж перекрыт бетонными плитами, для крепления конструкции утепления потребуется каркас. К плитам каркас крепим с помощью металлических уголков, и шурупов — саморезов завинчивающийся в пластиковые дюбеля.

По каркасу прокладываем утеплитель, закрепляя его хотя бы скотчем, а затем прижимая листами обшивки. Обшивку крепим к каркасу.

Пенопласт не пропускает влагу, поэтому выполнять его гидро, пароизоляцию не имеет смысла. А вот если используем волоконный утеплитель (к примеру «URSA»), необходимы дополнительные меры по защите от влаги. При этом, со стороны конструкций крыши прокладываем гидроизоляцию, а со стороны помещения пароизоляцию. Пароизоляция будет препятствовать проникновению влаги находящейся в виде пара.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на

Ещё 10-15 лет назад гаражи строились без утепления стен, пола и потолка. Поэтому в холодное время года использовать помещение в полном объеме было невозможно. С появлением современных и недорогих утеплителей технологии гаражного строительства и отделки вышли на новый качественный уровень. Стало возможно утеплить гараж своими руками.

Есть два способа:

  • Утепление гаража снаружи. Это не всегда возможно выполнить в гаражных массивах, где внешняя стена утепляемого гаража является внутренней для соседнего строения.
  • Утепление стен гаража изнутри . Можно выполнить при любом расположении строения.

Гаражи чаще утепляются с внутренней стороны. Перед тем, как начать работы, надо рассчитать точку росы. Если не учитывать этот параметр, то стены будут мокнуть, появится грибок.

Перед тем, как утеплить гараж изнутри, надо разобраться какие материалы применяются. Узнать их положительные и отрицательные свойства.

Внутреннее пространство гаража состоит из пола, стен, потолка и ворот. Каждое утепляется отдельно:

  • стены утепляем пенопластом, минеральной ватой, штукатуркой, пеноизолом (жидким пенопластом), пенополиуретаном;
  • для пола применяется керамзит, реже пенопласт;
  • для потолка используется пенопласт, пеноизол или минеральная вата;
  • ворота обшиваются пенопластом.

Важный показатель для всех материалов данной группы, это теплопроводность. Ниже приведена сводная таблица средних значений:

Утепление гараж изнутри не выполняется из блоков. Из них строятся новые боксы для автомобилей.

Лёгкий пористый утеплитель для пола или фундамента гаража, относится к дешёвым материалам. Теплопроводность керамзита примерно в 1,5 раза выше, чем у пенопласта, но в 10 раз ниже, чем у кирпичной кладки. Это ставит его на средние позиции по теплозащите. Не используется в утепление стен гаража.

У обожжённого керамзита коэффициент водопоглащения не более 20%, Он не боится резких перепадов температуры, не горит. Керамзит безвреден для организма, так как не выделяет вредных паров.

Минеральная вата

Это класс искусственных утеплителей с волокнистой структурой. Она состоит из горных пород, стекла и шлаков. Утепления стен гараж изнутри минеральной ватой очень распространенно из-за её высоких теплоизоляционных характеристик. По этому показателю минеральная вата на одном уровне с пенопластом. Она хорошо поглощает звуковые волны, практически не горит. У базальтовой минеральной ваты высокая прочность на сжатие.

Единственный минус – высокий коэффициент водопоглащения. Утеплять стены с её помощью можно только с условием последующей штукатурки или другой герметичной заделки поверхности.

Пенопласт

Самый эффективный, дешевый и популярный утеплитель для гаража. Он состоит из небольших гранул, надёжно и герметично спаянных между собой. Утепление пенопластом гаража изнутри своими руками – это самый энергоэффективный метод.

У пенопласта низкий коэффициент теплопроводности. Он не впитывает воду и не пропускает пар. Это легкий материал, который не ослабляет несущую способность стены, потолка или ворот.

Пенопласт вступает в химическую реакцию со многими химическими веществами. Его нельзя использовать в агрессивных средах. Во время горения пенопласт выделяет опасные фенольные соединения.

Пенополистирол

По способу монтажа практически не отличается от пенопласта. У него ниже коэффициент водопоглащения, более высокая плотность. Утепления гараж изнутри пенополистиролом стоит дороже, чем аналогичная операция из пенопласта.

Пеноизол

Это аналог пенопласта для стен, который наносится в жидком виде. Пеноизол не отличается от пенопласта теплопроводящим характеристикам. У него класс горения Г-1. Он хорошо впитывает воду, но не накапливает в себе, а испаряет в атмосферу. Пеноизол гигроскопичный паропроницаемый утеплитель.

Утепление гараж своими руками

Большая часть гаражей построена из кирпича или пеноблока. Поэтому часто возникает вопрос, как утеплить кирпичный гараж, а не металлический.

Работы разбиваются на несколько этапов:

  • стены;
  • ворота;
  • потолок.

Стены

Утепление гаража своими руками – это в первую очередь облицовка стен. Через них теряется большая часть тепла. Так чем утеплить стены в кирпичном гараже?

Оклейка стен листами пенопласта

Это ответ на вопрос, как утеплить гараж дешево.

  • Стены зачищаются от старой штукатурки и краски. Все неровности замазываются цементно-песчаным раствором.
  • После высыхания стены пропитываются грунтом или антисептиком для уничтожения плесени и грибка.
  • Затем наклеиваются листы пенопласта толщиной 100 мм. Для этого используется зубчатый шпатель и специальный клей.
  • Через 24 часа на пенопласт крепится штукатурная сетка. Для этого накидывают немного раствора и вдавливают в него стеку.
  • Затем поверхность оштукатуривается и шпаклюется. Можно использовать как готовую фасадную штукатурку в мешках, так и цементно-песчаный раствор М150. Лучше не тратить силы на самостоятельный замес раствора, а купить готовые сухие смеси.

Монтаж утеплителя по каркасу

Более дорогой, но эффективный и надёжный способ утеплить стены гаража:

  • Поверхность стен зачищается, удаляются все выпуклости. Выбоины и трещины расшиваются и заделываются цементно-песчаным раствором.
  • Валиком на стены наносится антисептик или грунт глубокого проникновения. Таким образом уничтожается плесень и грибок.
  • После высыхания стены обшиваются полиэтиленовой плёнкой или мембранной пароизоляцией.
  • При помощи лазерного уровня устанавливаются две горизонтальные направляющие. Одна идет по полу, другая под потолком. Для этого используется деревянный брус 100×50 мм или металлический профиль. Они крепятся к стене с помощью анкеров или дюбель-саморезов.
  • Устанавливаются вертикальные направляющие с шагом 600-800 мм. Абсолютная точность тут не нужна. Поэтому для монтажа можно использовать обычный уровень или отвес. Вертикальный направляющие изготавливаются из бруса100×50 мм или металлического профиля. Крепятся к стене аналогично, что и горизонтальные направляющие.
  • Межу брускам вставляются листы утеплителя. Если используется пенопласт, то он крепится на клей. Затем провидится дополнительное закрепление листов с помощью пластиковых дюбелей в форме гриба. Норма расхода на один лист 5-6 штук. Швы заделываются монтажной пеной.

Если используется плотная базальтовая минеральная вата, то клей не потребуется. Достаточно закрепить с помощью пластиковых дюбелей. Швы между листами заделываются с помощью кусков минеральной ваты.

Для стен, обшитых минеральной ватой, требуется второй слой гидроизоляции со стороны внутреннего помещения. Пенопласту дополнительная защита от влаги не нужна.

  • Для обшивки используется вагонка или профилированный лист. Какой материал выбрать, дело вкуса каждого человека.

Больше трудовых и материальных затрат потребуется для обшивки стен листами гипсокартон или цементно-стружечной плиты. Они крепятся на каркас с помощью саморезов по дереву или металлу 30-40 мм. Затем стыки между листами проклеиваются сеткой и шпаклюются. На конечном этапе стены шпаклюются и красятся.

Утепление гаража пенополиуретаном требует привлечения сторонних наёмных строительных организаций. Выполнить работы своими руками невозможно.

Пол

В основном теплоизоляция пола гаража осуществляется двумя материалами: керамзитом или пенопластом. В качестве покрытия используется цементно-песчаная стяжка.

Теплоизоляция пола керамзитом

  • По периметру гаража выкапывается яма глубиной 250-300 мм. Дно выравнивается и в нескольких местах устанавливаются маяки. Для получения монтажного горизонта используется лазерный или водяной уровень.
  • Дно котлована застилается рубероидом или полиэтиленовой плёнкой. Со всех сторон делается загиб 300 мм.
  • Засыпается керамзит. Толщина слоя равна глубине котлована. После засыпки поверхность выгранивается по маякам с помощью правила. Затем маяки удаляются.
  • Сверху на керамзит укладывается каркас из рифленой арматуры диаметром 10-12 мм. Его можно купить или собрать прямо на строительной площадке. Для этого арматурные прутки нарезаются по размеру и раскладываются крест накрест. Размер ячеек 100-150 мм. Между собой прутья соединяются вязальной проволокой.
  • На сетку укладывается маячковый профиль с шагом 600 мм.
  • Заливается цементно-песчаная стяжка. Раствор можно заказать или замесить на месте. Заливка начинается от дальнего угла. Толщина слоя 100-120 мм. После заливки поверхность пола равняется правилом. Через 48 часов стяжку можно затереть. Для этого используется полутёрок и небольшое количество раствора.

Срок полного высыхания стяжки составляет 28 суток. Работы по дальнейшему утеплению можно начать через 7 дней после заливки. Чтобы избежать появления трещин стяжку проливают водой каждые 12 часов в течение 3 дней.

Теплоизоляция пола пенопластом

Вариант, когда не надо рыть котлована. Утеплитель можно уложить на старое покрытие:

  • Старое покрытие очищается от грязи. Если есть выбоины большого размера, то они заделываются.
  • На полу укладывается полиэтиленовая плёнка или рубероид. Это слой гидроизоляции.
  • На готовое основание укладываются листы экструдированного пенопласта плотностью не ниже С-25. Толщина слоя утеплителя должна быть 100 мм, Можно уложить литы в одни слой толщиной 100 мм. Намного надёжнее использовать пенопласт 50 мм, уложив листы в два слоя.

Все стыки заделываются монтажной пеной.

  • Сверху пенопласт закрывается слоем гидроизоляции из полиэтиленовой плёнки или рубероида. С каждой стороны делается нахлёст на стену100 мм.
  • На гидроизоляцию укладывается армирующая сетка с размером ячейки 100-120 мм. Сетка укладывается на небольшие прожилины, так раствор сможет под неё затечь.
  • По сетке заливается стяжка. Технологии устройства несущего основания не отличается.

Ворота

Металлически гаражные ворота – это основной источник потери тепла. Если полностью утеплить периметр, но не трогать ворота, то работа будет сделана впустую. Перед началом утепления можно соорудить дополнительную завесу. Для этого понадобятся две деревянные рейки и плотный армированный полиэтилен.

Первая рейка крепится над воротами. Плёнка нарезается на полосы шириной 200-300 мм и длинной на 20 мм меньше, чем расстояние от рейки до пола. Затем полосы прибиваются с нахлестом друг на друга. Вторая рейка набивается на первую. Получается надёжное крепление.

Завеса готова, можно приступать непосредственно к утеплению створ ворот:

  • Внутренняя часть гаражных ворот обклеивается полиэтиленовой плёнкой.
  • Из деревянного бруса 50×50 мм собирается каркас. Он прикручивается к полотнищу ворот с помощью саморезов по металлу. Предварительно деревянные брусья обрабатываются антисептиком.

Толщина бруса для каркаса всегда должна соответствовать толщине утеплителя.

  • В получившийся каркас вставляются листы пенопласта. Они приклеиваются к внутренней поверхности ворот с помощью клея. Его надо выбирать внимательно, так как пенопласт может вступить с клеем в химическую реакцию и разрушиться. Листы прижимаются максимально плотно к поверхности ворот.
  • Стыковые швы заделываются монтажной пеной.
  • Сверху пенопласт зашивается вагонкой или профилированным листом с помощью саморезов со сверлом.

Потолок

По технологии производства работ утепление потолка не отличается от утепления стен. Листы утеплителя крепятся в ячейки каркаса из дерева или металла и зашиваются вагонкой, гипсокартоном или любым другим отделочным материалом.

Видео: утепление гаража

В этой статье подробная инструкция, как правильно утеплить свой гараж. Как выполнить работы дёшево, но наилучшими материалами. Главное следовать советам, не торопиться и вдумчиво подходить к каждому этапу отделки. Тогда результат не заставит себя ждать.

Самостоятельное утепление гаража изнутри дает возможность за приемлемую стоимость обеспечить оптимальные условия для круглогодичного хранения автомобиля.

Чтобы ваша машина чувствовала себя в зимний период в гараже комфортно, требуется создать для нее специальные условия. В холодное время года температура в автодомике должна находиться на уровне около +5°. Не нужно натапливать гараж до более высоких показателей, так как есть риск того, что транспортное средство покроется «испариной» при поступлении с улицы морозного воздуха, что может вызвать ржавление различных частей автомобиля.

Кроме того, следует позаботиться о достаточном поступлении в дом для машины свежих воздушных потоков. За один час транспортное средство должно обдуваться примерно 180 кубическими метрами воздуха. Эти два требования нужно учитывать, решив выполнить своими руками утепление металлического или любого другого автодомика.

В настоящее время теплоизоляция гаража может производиться разными материалами, которые характеризуется собственными показателями теплопроводности. Это также следует принимать во внимание. Далее мы приводим величины (в Вт/м*К) теплопроводности популярных материалов, с помощью которых выполняют утепление своими руками:

  • 0,038 – минеральная вата и пенополистирол (пенопласт);
  • 0,043 – стекловата;
  • 0,171 – керамзит;
  • 0,28 – пенобетон;
  • 0,52 – керамический кирпич;
  • 0,64 – шлакоблок.

Материалы для теплоизоляции гаража

Максимальной теплопроводностью (0,9) характеризуется силикатный кирпич.

Чем меньше теплопроводность материала, тем более высокими характеристиками теплоизоляции он обладает. Это значит, что утепление гаража изнутри разумнее производить пенополистиролом, нежели кирпичами либо шлакоблоком.

Также немалое значение имеет и тепловая инерция. Под этим понятием подразумевают скорость увеличения температуры на поверхности того или иного утеплителя. Простыми словами можно сказать, что стена будет нагреваться тем дольше, чем выше у материала показатель тепловой инерции.

Если вы планируете своими руками утеплить постройку, где зимой хранится ваше авто, специалисты советуют придерживаться общего правила. Оно гласит: изнутри стены защищают от холода так, чтобы тепловая инерция материалов увеличивалась (снаружи внутрь), а теплопроводность – уменьшалась. Достаточно соблюдать этот принцип, и тогда ваш гараж станет надежным пристанищем для транспортного средства.

Утепление своими руками автолюбители обычно осуществляют при помощи минераловатных, полимерных и стекловолокнистых изделий. Они сравнительно просты в монтаже, располагают хорошими эксплуатационными показателями и имеют доступную стоимость, что позволяет сделать теплоизоляцию гаража дешево и с гарантией качества.

Очень давно используется минеральная вата. Она доказала свою эффективность в вопросах теплоизоляции автодомиков. Но в последнее время ее применяют все реже. Причин здесь несколько:

  1. Относительно высокая стоимость материала.
  2. Повышенная чувствительность минваты к влиянию влаги (требуется в обязательном порядке сделать гидроизоляцию, а это, как вы понимаете, увеличивает затраты на утепление гаража).

Минеральная вата

Дешевле стоит стекловата. Но «минусов» у этого материала еще больше. Он причисляется к группе огнеопасных изделий, а также боится высокой влажности. Поэтому желающих использовать стекловату находится мало.

Наиболее востребованным утепляющим материалом в наши дни принято считать пенопласт. Недостатки у него почти полностью отсутствуют. Он не пропускает влагу и характеризуется замечательными теплоизоляционными показателями, не гниет, на его поверхности никогда не появляется грибок. По цене пенопласт более чем «демократичен». А смонтировать его своими руками изнутри автодомика сможет любой автолюбитель.

Минусом пенопласта можно считать лишь его горючесть. Но и эта проблема нынче отошла на второй план. Современные производители изготавливают пенопласт, который на заводе обрабатывается антипиреном. Это вещество тушит материал сразу же после его возгорания.

Рассмотрим, как выполнить защиту стенок гаража от холода при помощи пенопласта. Сделать это легко:

  1. Изготавливаем обрешетку из деревянных досок размерами 3х3 или 2х2 см. Их следует смонтировать по периметру стены, выдерживая шаг не менее 0,8 м.
  2. Приклеиваем пенопласт к сделанной обрешетке (это будет первый слой утеплителя на стены).
  3. Монтируем еще один слой теплоизолятора. Причем второй слой крепят так, чтобы стыковочные швы слоев не совпадали (то есть в шахматном порядке). Доказано, что такая схема обеспечивает максимальную защиту гаража и машины от холодного воздуха.

Вы утеплили стены автодомика изнутри, потратив минимум времени и средств. Декорировать их также можно недорогим материалом – обычной вагонкой или фанерными листами.

Декорирование гаражных стен вагонкой

Защитив стены от холодного воздуха, можем переходить к теплоизоляции ворот гаража. На металлический или любой иной автодом обычно монтируются сварные конструкции. Такие ворота делают из нетолстой стали (максимум 3 мм), которая не может гарантировать достойного уровня утепления постройки.

Теплоизолировать въезд в гараж своими руками совсем несложно. Процедура выполняется примерно так же, как и изоляция стенок – при помощи пенопласта. Его необходимо приклеивать максимально качественно и плотно – нельзя допустить появления воздушной прослойки (используйте тот же клеящий состав, который вы применяли, утепляя стены гаража).

Теперь нам требуется сделать каркас из древесины (на него впоследствии мы смонтируем обшивку гаража). Изготавливается такой скелет из деревянных брусков 6х6 см. Обязательно применяйте строительный уровень при выполнении этой работы. На каркас мы установим доски небольшой толщины и закроем этой конструкцией ворота. Их можно будет покрасить обычной «водоэмульсионкой» либо придумать другой вариант декорирования.

Если вы смогли утеплить своими руками ворота и стены, затруднений с теплоизоляцией потолка изнутри у вас возникнуть не должно. Здесь важно знать несколько нюансов.

Крыша и потолок в гараже являются одной и той же конструкцией. Если ваш автодомик сделан из пеноблоков либо кирпичей, его крыша выполняется обычно из плиты перекрытия (железобетонной). У металлического гаража потолок делается в виде «скелета» из стальных уголков, на которые прикреплены железные листы. А вот в каркасных домах для авто потолок сделан на балках из древесины.

Потолок автодомика на балках из древесины

Утеплить все эти виды потолочных конструкций можно двумя методами:

  1. Создать фальш-потолок и наполнить пространство между ним и базовой крышей теплоизолирующим материалом.
  2. Прикрепить утеплитель прямо к потолку по методике, рекомендованной для конкретного изолирующего материала.

Если вы хотите использовать пенопласт, приклейте его жидкими гвоздями к крыше металлического или деревянного гаража, смонтируйте направляющие и накройте слой теплоизоляции любым легким материалом. Лучше всего для этих целей подойдет фанера. К направляющим ее крепят .

Когда требуется утеплить своими руками потолок из плит перекрытия, скелет монтируется на уголки из металла. Клеящие составы тут не помогут. Обратите внимание – вам нужно будет зафиксировать уголки на шурупы, которые предварительно помещаются в дюбеля из пластика.

Чаще всего полы в боксах для хранения машин делаются из бетона. Теплоизолируются они перед заливкой бетонной смеси. Порядок выполнения работ таков:

  1. Утрамбовываете земляное покрытие.
  2. Делаете подушку из песка (достаточной является толщина около 10 см) и трамбуете ее.
  3. Заливаете 10-сантиметровый слой бетонной стяжки и просушиваете его.
  4. Насыпаете на стяжку речной мелкий песок либо керамзит, смешанные с цементом и водой. Керамзит или песок как раз и выполняют функцию утепляющего материала.
  5. Просушиваете сделанный теплоизолирующий слой на протяжении недели, а затем заливаете финишный бетонный пол.

Теплоизоляция полов перед заливкой бетонной смеси

Нам остается только добавить, что напольное покрытие из бетона с утеплителем можно эксплуатировать через месяц после выполнения всех описанных процедур. Именно тогда оно станет по-настоящему прочным.

Предисловие

Утеплить гараж можно самостоятельно. Качественно проведенные работы улучшат условия запуска двигателя и обслуживания автомобиля. Технология и материалы утепления зависят от конструкции гаража.

Основные требования к утеплению

Для чего вообще делают утепление? Для хранения автомобиля оно не нужно – машине главное, что она защищена от осадков и высокой влажности. При зимней эксплуатации парковка транспорта в теплом помещении вредна для него – на нем сразу оседает конденсат, причем по всем металлическим поверхностям, включая те места, которые не защищены от влаги, так как во время движения вода туда не попадает.

И чем выше температура внутри гаража, тем дольше остывает кузов, и, соответственно, больше влаги на нем сконденсируется. Зато в теплом гараже обеспечивается легкий запуск двигателя, а также комфортные условия ремонта и обслуживания автомобиля. Исходя из вышеуказанного, были разработаны оптимальные условия для хранения автомобилей в сооружениях и помещениях, отраженные в СНиП 21-02-99. Согласно нормам этого документа, температура в гараже должна составлять +5 °C.

Использование отопления без утепления малоэффективно, а для металлического гаража практически бессмысленно и приводит к обильному оседанию конденсата на поверхностях и кузове автомобиля. В то же время, для достижения оптимальной температуры, особенно при наличии ямы и/или погреба в каменном сооружении, обогрев может вовсе не понадобиться – будет достаточно сделать качественное утепление гаража своими руками.

Не вдаваясь в теорию теплотехники, следует заметить, что наиболее эффективное утепление строений получается при установке изолирующих материалов снаружи. Это требование заложено в строительные стандарты. Самое «мощное» и дорогостоящее утепление – двустороннее (снаружи и изнутри). На практике чаще всего применяют внутреннее.

Начнем с гаражных ворот

Самый простой и быстрый способ утепления любых ворот – сделать воздушное заграждение. Для него потребуется толстая (от 0,8 мм) пластиковая пленка или брезент. Из материала делают сдвижной занавес, подвешенный на обычной гардине над воротами, либо разрезают его на полосы шириной по 20–30 см, которые крепят с нахлестом 2–2,5 см степлером на деревянную рейку, фиксируемую над проемом. В обоих случаях расстояние между завесой и полом должно быть 1–1,5 см.

Вариант с пластиковыми полосами наиболее предпочтителен – проем сразу после проезда перекрывается, и видно, куда ехать . Данное мероприятие носит вспомогательный характер, но оно крайне необходимо для гаража автолюбителей, которые пользуются своим транспортом зимой.

Так как для ворот сделать утепление снаружи проблематично, а при внутренней установке изолирующих материалов в месте их соприкосновения с металлом образуется конденсат, полотна желательно обработать антикоррозионной защитой. Утеплитель следует приклеить к воротам по возможности плотнее, чтобы не оставалось воздушного зазора. Утеплять лучше пенополистиролом (пенопластом) – он влагостоек, прочнее и дешевле, чем волокнистые материалы (минеральная вата, стекловата и плиты из них).

Теплоизоляцию полотен проводим в следующем порядке:

  1. гидроизоляция;
  2. крепим к воротам деревянный каркас (основа обшивки), детали которого грунтуем (например, разогретой олифой) для защиты от появления грибка и коробления;
  3. плотно приклеиваем листы пенопласта. Используем специальный клей в баллонах с распылителем или любой иной, обеспечивающий надежное сцепление пенопласта с металлом, желательно водостойкий;
  4. стыки между листами уплотняем монтажной пеной;
  5. обшиваем утеплитель (для защиты) шалевкой (тонкой доской) либо ОСП. ЦСП и влагостойкие ГКЛ слишком тяжелы для этого, а гипсокартон еще и хрупок.

Утепление стен – как крепить пенопласт?

При креплении на кирпичную стену можно применить метод «клякс» – надо нанести клеящий состав на лист пенопласта точечно в нескольких местах и плотно прижать утеплитель к поверхности. Монтаж изоляции проводим снизу вверх: крепим стартовую планку, укладываем первый ряд и продолжаем установку в шахматном порядке (чтобы стыки соседних рядов не совпадали). Когда клей высохнет, производим дополнительную фиксацию листов к стене с помощью пластиковых дюбелей (3–4 шт на 1 лист).

Все теплоизоляционные материалы обладают невысокой прочностью, а произведенные на основе волокон вдобавок еще и подвержены впитыванию влаги, что значительно снижает их теплозащитные свойства. Поэтому после установки утеплители рекомендуется защищать от механических воздействий, а различные волокнистые – дополнительно от влаги (нужны гидроизоляция со стороны улицы и пароизоляция со стороны помещения).

Недорогой и традиционный вариант механической защиты: армируем поверхность теплоизоляционного слоя стекловолоконной сеткой, а затем покрываем ее слоем штукатурки.

Этот способ особенно актуален при утеплении стен снаружи. Так как пенопласт не впитывает влагу, его достаточно только оштукатурить. Для внутренней защиты также используют листовые ГВЛ, ЦСП, различные пластики или влагостойкие ГКЛ, для наружной – облицовочные материалы, декоративный кирпич, сайдинг. Для установки листовых материалов потребуется каркас.

Теплоизолируем крышу и пол

Общие принципы утепления крыши изнутри такие же, как и для стен. Однако методика крепления утеплителя определяется конструкцией перекрытия. Когда она из досок, пенопласт достаточно «прихватить» обычными дюбелями «зонтик» или гвоздями. После этого закрываем его листовыми материалами, крепя их к деревянному перекрытию длинными шурупами.

4 сентября, 2016
Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления - по всем видам работ могу дать подробную консультацию.

Такой вид работ, как утепление гаража можно без проблем выполнить самостоятельно. Но, чтобы сделать работу качественно и надежно, нужно знать все особенности технологии и выполнять несколько простых рекомендаций. Я расскажу вам о собственном опыте проведения работ, мой вариант максимально прост и по силам даже тем, кто не имеет опыта в этой сфере, достаточно повторить все действия.

Описание рабочего процесса

Я сталкивался с разными вариантами конструкции гаражей, и каждый из них нужно утеплять по-своему. Для достижения наилучшего эффекта вам нужно отделать 4 элемента сооружения, каждый из них представляет отдельный этап:

  • Стены;
  • Кровля;
  • Двери.

Еще один нюанс, который ни в коем случае не стоит упускать при проведении работ своими руками – устройство качественной системы вентиляции. Нужно, чтобы приток воздуха составлял 180 м3 в час на 1 автомобиль, для этого достаточно стандартной трубы диаметром 110 мм.

Чтобы машина не покрывалась испариной, температура в зимний период не должна превышать +17 градусов. Оптимальный показатель +5, но если вы занимаетесь работами в гараже, то утепление должно быть более основательным.

Стены

Рассмотрение вопроса, как утеплить гараж, нужно начинать именно со стен, так как это самая большая часть конструкции. Лично я работал с такими вариантами:

  • Бетонные стены;
  • Деревянная конструкция;
  • Металлическая система.

Технология утепления каждого из видов имеет свои особенности, поэтому выберите то решение, которое подходит лучше всего для вашего строения.

Утепление гаража из железобетонных плит или кирпича может производиться и изнутри, и снаружи, выбор конкретного варианта зависит от того, что удобнее в вашем случае. Лично я советую по возможности использовать наружное утепление, так как это более эффективный способ, при котором внутри стен не образуется конденсат.

Наружные работы производятся так:

  • В первую очередь нужно очистить основание от грязи и пыли и проверить его состояние . При наличии трещин и повреждений их необходимо заделать, для этого можно использовать как цементный раствор, так и монтажную пену – она хорошо заполняет все полости и препятствует потерям тепла через них. Поверхность должна быть ровной и сухой, работать с мокрыми стенами нельзя;
  • Затем производится обработка грунтовочным составом глубокого проникновения, он укрепляет поверхность и улучшает адгезию клеевого состава с поверхностью. Я советую использовать составы с антисептическими добавками, чтобы предотвратить появление плесени при попадании влаги;

  • Не стоит тратить время, выясняя, какой утеплитель лучше, в гараже не нужно суперкачественное утепление, а достаточно обычного пенопласта толщиной 3 см. Если стены очень тонкие, то используется вариант 5 см. Листы приклеиваются на специальный состав, клей наносится не на всю поверхность, а только по периметру и в паре точек посередине. Работа проста, подробно я уже описывал ее в одном из обзоров;

  • Через сутки можно продолжить работу, для надежности утеплитель дополнительно фиксируется дюбелями. По технологии их требуется по 5 штук на лист, но расход можно уменьшить, размещая элементы не на самом листе, а на стыках, так как показано на схеме. Длина крепежа должна быть на 5-7 см больше толщины используемого утеплителя;

  • Наружная поверхность укрепляется армирующей сеткой и затягивается специальным составом , этот процесс я также подробно описывал в отдельном обзоре, он несложен, хотя требует определенных затрат времени. Последний этап – либо нанесение декоративной грунтовки, либо окрашивание, тут все зависит от ваших пожеланий.
    Второй вариант – деревянные строения. Если у вас каркасный вариант, то нужно закладывать пенопласт толщиной 10 см внутрь конструкции еще при возведении, мы же рассмотрим ситуацию, когда у вас уже возведено строение и его нужно утеплить:
  • Такие постройки проще утеплять изнутри, и работа начинается с набивки брусков, толщина которых должна быть такой же, как и толщина утеплителя, а шаг расположения таким же, как и размер используемых листов. Это избавит вас от лишней работы по резке элементов и их подгонке под каждую часть системы;

Расстояние между брусками должно быть на 3-5 мм меньше ширины пенопласта, тогда вы сможете ставить его очень плотно, и вам придется гораздо меньше уплотнять стыки впоследствии.

  • Затем поверхность закрывается пароизоляционной пленкой, она крепится степлером и нужна для того, чтобы исключить проникновение влаги снаружи, но при этом беспрепятственно выпускать испарения изнутри. Не экономьте и сделайте пароизоляционный слой, он позволит заметно увеличить срок службы вашего гаража;
  • Листы пенопласта плотно располагаются между брусками, при необходимости элементы режутся. Главное – обеспечить плотное примыкание всех элементов друг к другу. Как правило, после окончания укладки утеплителя щели все равно есть, проще всего заделать их с помощью монтажной пены, она отлично заполнит все пустоты, а после высыхания ее излишки легко срезаются строительным ножом;

  • Финишная отделка может быть сделана с помощью разных материалов. Лично мне нравится влагостойкая ориентированно-стружечная плита, но можно применять и гипсоволоконные листы и влагостойкую фанеру и обычную деревянную вагонку. Первый вариант хорош тем, что отлично противостоит перепадам температур и при этом изначально имеет привлекательный внешний вид.

Наконец, третий вариант – металлический гараж, он может быть сделан из обычных листов или из профнастила, в любом случае нужно качественное утепление, так как железные конструкции плохо удерживают тепло. Для работы следует использовать пенопласт не тоньше 5 см толщиной.

Многие советуют крепить к стенам деревянный брусок или металлический профиль для создания обрешетки, но те, кто дает такие советы, видимо никогда не пробовали фиксировать каркас к металлической поверхности. Гораздо проще обойтись специальным клеем, который продается в таких же баллонах, что и монтажная пена, и отличается отличной надежностью, я клеил пенопласт с его помощью около 10 лет назад и до сих пор ни один лист не отвалился.

Современные конструкции гаражей делаются таким образом, что изнутри изначально установлен каркас, между которым очень удобно закладывать утеплитель. Те, кто используют не пенопласт, а минвату, часто задают вопрос, какой утеплитель лучше: листовой или рулонный – из профлиста делаются прочные, но холодные конструкции, поэтому лучше утеплять их понадежнее, а для этого больше подходит плотный вариант в виде плит.

Что касается рабочего процесса, то он достаточно прост:

  • Нужно очистить поверхность от грязи и пыли, если она оцинкованная, то дополнительная обработка не требуется , а если использован обычный металлический лист, то основание в обязательном порядке обрабатывается грунтовкой;
  • Затем можно начинать приклеивание листов, состав наносится не на всю поверхность, а только по периметру и посередине крест-накрест . Работа производится с помощью специального пистолета, который позволяет точно дозировать ;

  • Щели на стыках можно заполнять все тем же клеевым составом, после высыхания его излишки отрезаются строительным ножом.

Крыша

На практике я уже несколько раз сталкивался с ситуацией, когда человек очень хорошо утеплил стены, но в гараже по-прежнему холодно. Это неудивительно – еще из школьного курса физики известно, что тепло всегда поднимается вверх, и если крыша в строении не очень добротная (а в гаражах она именно такая), то как минимум 80% тепла будет вылетать в небо.

Чтобы этого не произошло, мы разберемся с тем, как утеплить крышу гаража. Тут есть два варианта – наружная и внутренняя теплоизоляция.

Что касается первого варианта, то утепление крыши снаружи гаража используется на плоских кровлях из железобетонных плит перекрытия, также его применяют для конструкций из профнастила, ниже представлена общая схема такой кровли.

Для работы понадобится следующее:

Пароизоляционный материал Он застилается на основание и обеспечивает надежную защиту поверхности от влаги, которая может вызвать коррозию или плесень. Важно приобрести качественный вариант, низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности продукции, помните об этом
Утеплитель Тут лучше пользоваться не обычным пенопластом, а экструдированным пенополистиролом, так как этот вариант намного надежнее и прочнее. Технология предполагает двухслойное утепление, но можно обойтись и одним листом толщиной 5 см, этого вполне достаточно в нашем случае
Кровельный материал Есть два варианта: либо классический гидроизол, который нужно разогревать горелкой и приклеивать, либо более современная и практичная мембрана из ПВХ. Второй вариант проще в работе, но для склеивания элементов нужно иметь под рукой специальный паяльник, хотя если ширина конструкции не больше 3 метров, то никакие склеивания не нужны

Инструкция по проведению работ выглядит так:

  • На предварительно очищенное основание укладывается пароизоляционный материал . Стыки делаются с напуском в 10-15 см для надежной защиты, важно закрыть всю поверхность полностью;
  • Следующий этап – укладка утеплителя, если вы используете экструдированный пенополистирол, то работа упрощается благодаря наличию пазов на торцах листов . В нижней части кровли лучше закрепить либо рейку, либо металлический уголок для того, чтобы сделать упор для утеплителя;
  • Наконец, поверхность закрывается кровельным материалом, технология проведения работ зависит от выбранного варианта. Подробно рассматривать этот аспект мы не будем, так как наш обзор посвящен утеплению.

Вариант утепления изнутри мне кажется более эффективным, так как можно добиться так называемого эффекта термоса за счет правильной технологии работ:

  • В первую очередь на поверхности закрепляется Пенофол – это утеплитель нового поколения , представляющий собой вспененный полиэтилен, одна сторона которого покрыта отражающим материалом. На деревянные конструкции материал фиксируется с помощью степлера, а на металлических лучше использовать вариант с самоклеящейся поверхностью;

  • Затем на поверхности закрепляются рейки, высота которых должна быть равна толщине утеплителя . Каркас может быть более надежным, если вы будете проводить финишную отделку и может быть менее капитальным, если вы просто хотите утеплить потолок;
  • Пенопласт плотно размещается в каркасе, для обеспечения большей надежности крепления все стыки обрабатываются специальным клеевым составом или монтажной пеной.

Пол

Еще одна часть конструкции, которую многие почему-то упускают из вида, а между тем через пол в гараж может беспрепятственно проникать холод. Чтобы этого не произошло, следует заранее позаботиться о его утеплении. Разберемся, как правильно проводить работы, тем более, что в процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы этого процесса.

Я расскажу о трех вариантах утепления, вам нужно выбрать тот, который лучше подходит вашему гаражу. Если у вас еще нет стяжки и вы только строите гараж, то лучшим решением станет такая технология:

  • Делается углубление по всей площади примерно на 40 см, то есть, вам нужно выбрать грунт и выровнять основание . После этого засыпается подушка из песка или гравия толщиной примерно 5 см, ее нужно выровнять и утрамбовать;
  • Затем на пол кладется плотная пленка, которая будет служить гидроизоляционным барьером , она должна заходить на стены на 35-40 см. Все стыки проклеиваются скотчем, чтобы обеспечить максимальную надежность;
  • Следующий этап – засыпание керамзита слоем 25-30 см, именно такая толщина обеспечивает хорошую теплоизоляцию , тонкий слой малоэффективен и быстро промерзает при низких температурах. На поверхность укладывается металлическая сетка, которая позволит укрепить поверхность и сделать ее устойчивой к появлению трещин;

  • Последний слой – цементная стяжка, толщина которой должна быть не менее 5 см для обеспечения надежности . Такой пол будет не только очень прочным, но и весьма теплым.

Второй вариант во многом похож на первый, но вместо толстого слоя керамзита используется пенопласт толщиной 3-5 см, он укладывается на гидроизолированную поверхность, после чего пол заливается цементным раствором. Такой же способ можно использовать, если стяжка уже есть и ее нужно утеплить.

Для пола следует использовать пенопласт плотностью не менее 35 кг/м.куб., так как мягкие варианты могут прогнуться под весом автомобиля.

Еще один способ используется в случаях, когда в гараже делается деревянный пол на лагах. В этом случае некоторые советуют насыпать опилки или тот же керамзит, но эти варианты не очень эффективны, и стоит использовать пенопласт, его стоимость невысока, зато эффект будет намного лучше.

При этом рабочий процесс довольно прост:

  • Неважно, куда укладываются лаги – на бетонное основание или на уплотненный грунт, поверхность в обязательном порядке закрывается гидроизоляционным материалом . Только так можно защитить деревянные элементы от воздействия влаги, которая неизбежно будет проникать из земли;
  • Далее между лагами укладывается пенопласт или экструдированный пенополистирол . Важно разместить листы максимально плотно, тогда щели можно и не уплотнять, хотя при желании можно сделать и это. Утеплитель не обязательно должен заполнять все пространство, даже наоборот – между доской пола и пенопластом должна быть небольшая полость для движения воздуха;

  • Последний этап – настил доски пола, тут все просто, главное выбрать прочный вариант, который без проблем выдержит вес автомобиля .

Двери

Этот элемент также требует самого пристального внимания, ведь двери в гараже очень большие и часто занимают практически целую стену. Качественное утепление гаража невозможно представить без теплых ворот, рабочий процесс выглядит следующим образом:

  • Подготовка зависит от типа конструкции, если у вас двери из дерева, то по периметру нужно прибить брусок равный толщине утеплителя. Для металлической подготовительный процесс заключается в очистке поверхности от грязи и нанесении на нее грунтовки (если на металле есть ржавчина);
  • Затем нужно взять материал, который будет использоваться. Чаще всего люди выбирают пенопласт, но можно применить и экструдированный пенополистирол, который намного тверже и имеет гладкую однородную поверхность. Подгонка заключается в подрезке элементов под конфигурацию поверхности, часто на ней есть уголки, выступы и другие элементы, на фото показан пример точной и аккуратной подгонки утеплителя;

  • Приклеивание производится с помощью монтажной пены или специального клеевого состава, который наносится на обратную сторону, после чего листы прижимаются к поверхности . Для обеспечения наилучшего эффекта все щели и стыки заполняются пеной, ее излишки обрезаются после ее полного застывания;

  • Почему-то во многих обзорах упускается такой важный момент как уплотнение стыков и примыканий. Для этого можно использовать специальный резиновый уплотнитель, а если найти его нет возможности, то можно взять автомобильную камеру, разрезать ее на полоски с делать валик из резины, который прибивается по периметру и отлично справляется с функциями уплотнителя .

Чтобы утеплить гараж своими руками, не нужно быть профессиональным строителем, этот обзор поможет вам разобраться во всех нюансах и качественно провести работы без посторонней помощи.

Вывод

Утепление гаража – комплексный процесс, в котором нет мелочей и каждая часть конструкции нуждается в отдельном внимании. Видео в этой статье поможет вам разобраться в некоторых особенностях работ еще лучше, а если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях под обзором.