Сборка своими руками гаража ракушки (пенала): как установить, размеры, чертежи. Чертежи гаража из профильных трубы Чертеж по изготовлению пенала для автомобиля

Как сделать гараж пенал своими руками. Проблема с размещением авто была и 20 лет назад, и сегодня, и вряд ли она когда-нибудь исчезнет. Из-за этого растет количество платных парковок, стоянок и количество транспортных средств, и по этой причине покупка гаража доставляет владельцу трудности в виде местоположения оного, цены и прочего.

По этой причине многие автолюбители делают выбор в пользу обычного гаража пенала.

Вначале может показаться, что нет ничего особенного в устройстве металлического гаража-пенала:


При расчете массы гаража с учетом каркаса, который весит от 100 до 130 кг общий вес с листами профнастила составит примерно 340 кг. По итоговому расчету прекрасно видно, что общий вес с учетом фундамента не будет более полутоны. Если вы собираетесь сделать гараж-пенал для микроавтобуса, конструкция может весить тонну.

Обратите внимание, что размеры гаража могут быть и небольшими, до 9 м 2 , а может быть огромными, куда с легкостью войдет пикап или микроавтобус.

Многие автолюбители в больших городах, которые паркуют авто возле дома, сменили -ракушку на гараж-пенал.

Достоинства и недостатки

У каждой конструкции, в том числе и гаража, есть свои преимущества и недостатки, и такой гараж не исключение. Можно искать недочеты и проблемы при использовании такого бокса из стали, но спрос на такие конструкции доказывает, что именно они являются надежной защитой от взломов. Эффективность этой конструкции лучшего всего оценить из своего опыта.

Условия хранения автомобиля в металлическом гараже-пенале

По ряду причин этот гараж можно называть самым лучшим способом хранения авто:


Важно! По этой причине не требуется документальное оформление гаража как капитальной постройки, требуется лишь разрешение владельца земельного участка на установку.

Но и недостатков полно – сильный нагрев летом, слабый уровень защиты. Проблемы можно решить, если вы подведете к гаражу электроэнергию.

Сборка конструкции

Цена гаража пенала по сборке и установке обычно оценена как 10% от стоимости объекта. Но многие владельцы предпочитают делать все своими руками. Вначале вам нужно будет подготовить место для установки, удалить дерн и выровнять горизонт при помощи трамбовки и проверки строительным уровнем. Первый слой – это гравий и утрамбовка деревянной колотушкой. После насыпают песок и далее можно начинать сборку гаража-пенала.

Первым делом собирают основание и боковые панели конструкции. Перед сборкой следует все просчитать по чертежу и сделать заготовки в виде отрезков стального профиля или трубы. По схеме монтажа маркируем каждый элемент и подписываем согласно месторасположению на чертеже. Идеально, если для разных фрагментов (потолок, стены, основание) будут использованы маркеры разных цветов.

Далее нужно собрать нижний контур. Для этого в землю следует забить монтажные колышки, а после выложить прямоугольник контура из кусков трубы, соединить при помощи болтов и прихватить сварочным аппаратом. Если все сошлось в точности до мм и с углами, можно сваривать все окончательно. После этого остается приварить поперечные отрезки по нижнему контуру.

Чертежи конструкции

После этого привариваем к основанию вертикальные стойки. Положение каждой из них нужно будет отмечать и устанавливать по рулетку, строительному уровню и отвесу. Далее нужно установить на болтах горизонтальные отрезки труб, которые соединяют середины вертикальных сток и снова прихватить сварочным аппаратом. Если все было выполнено правильно, положение стоек не изменится.

Теперь нужно приварить верхний контур, но сначала сделаем его. На вертикальных стойках установите боковые отрезки и зафиксируйте болтами или сваркой. Такую же операцию проведите с перемычками задней и передней стенки металлического гаража-пенала. Больше всего времени уйдет именно на выравнивание верхнего контура труб, но после этого места стыковки можно проварить сварочным инвертором или полуавтоматом.

Когда каркас готов, остается лишь прикрепить листы профнастила и повесить ворота. Профнастил закрепляют только на саморезы. По рекомендации специалистов головки саморезов нужно заварить сваркой, или же просто срезать болгаркой. Это усложнит жизнь злоумышленникам, но учтите, что в этом случае конструкция уже не будет считаться разборной.

В идеале для гаража-пенала заказывайте только подъемные ворота. Это уменьшит и выровняет нагрузку на каркасную стенку гаража. Да, распашные ворота обойдутся вам дешевле, но после их нужно будет время от времени постоянно выравнивать и подгибать, а значит, срок эксплуатации будет меньше.

Заключение

Металлический гараж-пенал можно утеплить минеральной ватой, что уменьшит перепады температур и сделает лучше. Можно использовать

22 июля, 2016
Специализация: Капитальные строительные работы (закладка фундамента, возведение стен, конструирование крыши и т.п.). Внутренние строительные работы (прокладка внутренних коммуникаций, черновая и чистовая отделка). Хобби: мобильная связь, высокие технологии, компьютерная техника, программирование.

Вы, конечно же, смотрели художественный фильм «Кин-за-дза» и знаете, что если не построить надежное убежище для транспортного средства, есть вероятность остаться вовсе без оного. Или без нужной запчасти.

Я, вообще, сторонник того, что любимая машинка должна стоять в надежном домике. Даже если сам он расположен на территории дачного участка. Так техника будет надежно защищена от дождя, снега, ветра, града, птичьего помета и прочих, не менее опасных неприятностей.

Некоторые возводят для своих автомобилей капитальные строения из кирпича или шлакоблока, или делают место для машины непосредственно в доме. Но я искренне считаю, что лучше сделать каркас гаража из профильной трубы своими руками и обшить ее любым подходящим листовым материалом (в моем случае профилированным листом). Этого будет вполне достаточно, чтобы строение выполняло возложенные на него задачи.

Именно так в свое время я и поступил на своем садовом участке, о чем и хочу сегодня рассказать вам. Инструкция, приведенная ниже, дает исчерпывающие сведения, необходимые для постройки. Вам нужно будет только запастись материалами и инструментами, после чего можно смело приступать к конструированию.

Преимущества и недостатки конструкции (статья 1)

Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.

Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:

  1. Доступная цена постройки . Тонкие гофрированные листы металла и прямоугольные трубы обойдутся гораздо дешевле, чем необходимое количество или пеноблоков. И это не говоря о других необходимых материалах.
  2. Недорогой и легкий фундамент . Вес будущей конструкции будет маленьким, поэтому конструировать мощное основание не нужно. Это сэкономит вам денежные средства, время и усилия на возведение укрытия для своего ненаглядного автомобиля.
  3. Простота выполнения работ . Сам процесс при должной сноровке не сложнее, чем постройка домика из детского конструктора. Особенно если вы будете точно соблюдать те советы, которые я даю в этой статье.
  4. Прочность . Несмотря на кажущуюся хлипкость каркасного гаража, благодаря использованию профильной трубы строение будет очень крепким и выдержит даже ураганный ветер. Ну и немалый слой снега сверху.
  5. Возможность демонтажа . Если при сборке вы, как и я, будете использовать разъемные соединения (болты с гайками вместо сварки), то весь этот домик можно легко разобрать и перевезти на новое место. Или продать.

Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.

Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.

Можно сразу сделать и помещение для машины, и мастерскую. У меня стоит самодельная печка из трубы для гаража, поэтому там я могу мастерить что-то по дому или для работы даже зимой.
Или сидеть спокойно и смотреть телевизор. А что, и жена не отвлекает.

Возведение домика для машины

В общем, предыдущий раздел думаю убедил вас в целесообразности возведения описываемой конструкции. Поэтому плавно перейду к описанию необходимых этапов работ.

Проектирование

Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.

Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.

Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:

  • ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
  • длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
  • высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.

Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.

При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:

  1. Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
  2. Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.

В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.

Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:

  • легкая сборка для одного человека;
  • возможность демонтажа и перевозки в другое место;
  • возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.

Необходимые инструменты и материалы

Проект, о котором я рассказывал в предыдущем разделе, мне лично помогает в покупке материалов. Сделав схему, я всегда могу понять, сколько мне нужно труб, соединительных элементов, профлистов и так далее.

Поэтому закончив проектирование, можно смело приступать к покупке материалов.

Тут дать конкретный совет сложно. Например, сечение труб для опорного каркаса гаража зависит от того, насколько большим будет ваше сооружение (вдруг вы строите гараж для автобуса, я же не знаю). Кроме того, можно брать прямоугольные и квадратные трубы. Я предпочитаю последние, так как их легче соединять друг с другом.

В общем, расскажу про себя. Я брал металлопрокат размером 10 на 10 см для основных направляющих, которые выдержат не только профлисты, но и более массивный обвес. Остальные же элементы (ребра жесткости, фермы крыши и так далее) делал из труб 6 на 6 см.

Для обшивки и крыши, как вы уже поняли, я взял профилированные листы веселого зеленого цвета. Но, опять же, никто не мешает использовать металлочерепицу или что-то другое.

Единственное, я бы не советовал фанеру или вагонку. Ее придется красить, защищать от воды и так далее. Лишняя головная боль.

Кроме непосредственно материалов, не обойтись без инструментов:

  • рулетка длиной не менее 10 метров, так как замерять придется длинные трубы;
  • дрель со сверлами для работы по металлу;
  • болгарка с диском для резки металлопроката;
  • маркер для разметки;
  • слесарные ключи для закручивания болтов и гаек при креплении стоек.

Я всегда работаю с металлом в защитных очках и перчатках.
Один раз металлическая стружка попала в глаз, так он болел больше недели. С тех пор здоровьем не рискую. И вам не рекомендую.

Конструирование фундамента и пола

Строительство любого здания, включая гараж, начинается с гаража. Мне это прекрасно известно, поэтому я поступал так же.

Однако сначала поломал голову над выбором разновидности фундамента. Учитывая легкость конструкции, здесь можно было использовать три вида фундамента. Особенности каждого я изложил в виде таблицы.

Тип Описание
Плитный (из железобетона) Это наиболее дорогой и трудоемкий вариант. Речь идет о монолитной железобетонной плите, которая заливается под всем гаражом и играет роль как основания, так и пола в помещении. Если вы не планируете хранить в гараже танк, достаточно плиты толщиной в 10 см, которую, однако нужно обязательно армировать сеткой или металлическими прутами.
Монолитный (ленточный) Ленточный фундамент не менее прочен и делать его нужно только по периметру строения. То есть там, где будет установлена опорная рама. Здесь тоже сильно увлекаться я бы не советовал, достаточно углубиться в землю сантиметров на 20-30. Этого достаточно, чтобы металлическую конструкцию не снес ветер. Фундамент можно отлить из бетона или сложить из шлакоблоков. В своей практике я встречал оба варианта.
Свайный (столбчатый) Наиболее, с моей точки зрения, приемлемый вариант. В этом случае каркас будет опираться на несколько столбов или свай, которых достаточно, чтобы удерживать конструкцию на месте. Плюсами подобного решения лично для меня является быстрота возведения и дешевизна.

При конструировании фундамента сразу рекомендую решить еще один вопрос – пол в гараже. Если вы будете делать плиту, ни о чем дополнительно беспокоиться не нужно. Во всех остальных случаях придется конструировать что-то дополнительно, ведь не поставите вы вашу драгоценную машину просто на землю.

Мне на ум приходят два варианта (помимо стяжки):

  1. Использование монолитных железобетонных плит. Речь идет о готовых деталях, которые используются в качестве межэтажных перекрытий. Их нужно купить в специализированной фирме, доставить на место строительства и уложить на место с помощью крана, предварительно выровняв поверхность.
    Вариант достаточно быстро реализуемый, но очень дорогостоящий. Поэму прибегать к нему я бы не советовал, тем более, если вы строите легкий гараж из профилированных труб.
  2. Укладка тротуарной плитки. Очень популярный вариант. Во-первых, с ее укладкой вы сможете справиться самостоятельно, во-вторых, не теряется мобильность конструкции. Ведь плитку в любое время можно демонтировать, как и само строение.

Единственный момент – стоимость. Но тут совет я дать не могу, каждый решает в меру своих возможностей.

Независимо от типа фундамента и пола, нужно позаботиться о том, чтобы верхний уровень основания возвышался над грунтом на 20-30 см, чтобы дождевая и талая вода не попадала в грунт.

Еще один момент, который я хочу вам поведать, а то в свое время мне не подсказали, пришлось потом мучиться. В гараже обязательно выройте смотровую яму для автомобиля. Даже если вы не очень разбираетесь в ремонте. Поверьте, она окажет немалую помощь, например, при осмотре ходовой или смене масла, или регулировке троса.

Рассказав вам мои соображения, предлагаю ознакомиться со схемой моей собственной работы по возведению основания для каркасного гаража. Я выбрал столбчатый фундамент, а опоры делал не в виде свай, а в виде столбиков, сложенных из кирпича.

Последовательность действий была такая:

  1. Расчистил площадку под гараж, убрал оттуда весь строительный мусор, растительность. Снял верхний плодородный слой почвы и перенес ее поближе к дому. Потом из этой земли сделал жене .
  2. Выполнил разметку площадки. Для этого все выкладки из чертежа перенес на натуру, используя белую веревку и куски арматурин.

  1. Выкопал ямы для столбов по краям гаража и посередине длинных стен. Учитывая, что я строил всего лишь маленькое укрытие для машины, а не ангар для самолета, в большем количестве опор потребность не возникла.
  2. В глубине ям сделал подушки из песка и щебня. Для этого насыпал туда несколько слоев этой смеси с промежуточным утрамбовыванием и увлажнением. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации грунт может осесть, а ваш гаражик скособочится.

  1. Выполнил гидроизоляцию. Для этого вдоль стен ямок уложил листы рубероида.
  2. Выложил опорные столбы из шлакоблока. Рассчитал все так, чтобы эти колонны возвышались над землей ровно на один шлакоблок. После застывания раствора сверху столбы тоже прикрыл рубероидом. Чтобы дождевая вода, как и грунтовая, не портили мой фундамент.

  1. Внутри делал бетонную стяжку, а на пол потом (уже чуть позже) уложил специальное прорезиненное покрытие, чтобы минеральная поверхность не пылила. Но это немного другая история.

Как только с фундаментом закончил, взялся за каркас.

Создание каркаса

Опорный «скелет» гаража я делал из профильной трубы квадратного сечения. Но вам никто не мешает брать прямоугольную, только соединять детали друг с другом будет сложнее.

Кстати, существует две технологии возведения гаража:

  1. Модульная сборка. В этом случае детали гаража собираются из нарезанных труб отдельно (при этом сразу устанавливаются все необходимые уголки, укосы и ребра жесткости). После этого готовые стены и фермы крыши собираются в готовое строение на фундаменте.
  2. Сборка на месте. В этом случае домик для машины возводится из отрезков труб на фундаменте.

К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:

  • сначала из двух длинных и двух коротких труб сконструировал нижнюю обвязку гаража;
  • скрепил ее между собой болтами, после чего закрепил на фундаменте (использовал анкерные болты, которые вставил в заранее просверленные в шлакоблоке отверстия);
  • установил вертикальные рейки по бокам, используя специальные крепежные элементы;
  • укрепил угловые элементы укосами из профилированной трубы меньшего сечения;
  • установил верхнюю обвязку на четыре вертикальных элемента;
  • прикрутил в нужных местах (заранее обозначил их на чертеже) ребра жесткости и диагональные укосины;
  • закрепил верхние фермы, на которых будет устанавливаться кровельный материал.

Советую не экономить на установке дополнительных элементов жесткости при постройке гаража. Если сделать раму слишком уж легкой, она может не выдержать нагрузки при навешивании облицовочного материала. А в последующем может разрушиться при сильном ветре.

Установка ворот

Устанавливать ворота в гараж я советую до того, как вы будете обшивать каркас выбранным материалом. Их без особых проблем можно сделать самостоятельно из той же профилированной трубы и профлиста.

Работа происходит так:

  1. Из деталей подходящего сечения (достаточно 60 на 60 мм) изготавливаются два прямоугольника, которые будут играть роль створок.
  2. Естественно, чтобы их не повело в процессе использования, помимо деталей по периметру, необходимо укрепить створки укосами и ребрами жесткости.

В одной из створок я рекомендую дополнительно сделать калитку для пешего прохода. В этом случае вам не нужно будет открывать ворота, заходя внутрь за какой-то деталью, инструментом или консервацией. Это убережет помещение от образования конденсата.

  1. После этого можно вешать створки на каркас гаража. Для этого используются петли. Двух штук, на мой взгляд, недостаточно, особенно если в качестве обшивки используется тяжелый листовой материал. Лучше устанавливать побольше, чтобы избежать проблем в будущем.
  2. Обшивка створок профлистами выполняется с отделкой всего остального гаража.

Я поступил немного по-другому, купив секционные ворота, поднимающиеся по специальному каркасу. Там я поставил электромотор, управляемый с пульта. Теперь я въезжаю в свой гараж, не поднимая пятой точки с кресла автомобиля. Естественно, если на даче по каким-то причинам не отключили электричество.

Обшивка конструкции

Если вы думаете, что все сложные работы позади и прикрепить профнастил на сделанный каркас можно без всяких сложностей, то вы, по большому счету правы. Прикрутить саморезами профилированные листы стали к квадратным трубам несложно, но чтобы потом не кусать локти, сетуя на ошибки, важно правильно выбрать материал.

Существует профнастил с маркировкой С8, 10 и так далее. Цифра С свидетельствует о том, что такой материал можно применять для отделки стен, а цифра говорит о высоте гребня. Так вот, 8 и 10 я бы не советовал использовать для гаража ввиду небольшой прочности.

Если уж делать – то покупать профиль С 20 или С21.

Помимо высоты, обращайте внимание на ширину между желобками. Вообще, советую покупать те стеновые профильные листы, которые имеют специальные канавки для удаления излишней влаги.

Разберитесь и с весом. Слишком тяжелое внешнее покрытие покупать нельзя, иначе каркас не выдержит нагрузок. Лучше приобретать профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером, которые эффективно защищают металл от деструктивных внешних факторов.

Что касается цвета, то тут я вам не советник. Выбирайте любой вариант, который придется вам по вкусу.

Сам монтаж выполняется просто – прикладывайте листы и прикручивайте их саморезами. Желательно еще при проектировании выбрать такие размеры строения, чтобы потом не нужно было выполнять подрезку. Именно так я и поступил.

Вкручивать саморезы нужно в прогиб профильного листа. В этом случае вы получите прочное крепление и не нарушите герметичность покрытия. На один квадратный метр стены обычно хватает от 6 до 8 саморезов. В любом случае располагайте крепежи так, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метра.

Кстати, профлисты и металлочерепица – не единственные варианты для обшивки гаража. Можно использовать сайдинг, фальшбрус, евровагонку и так далее. Но в этом случае сначала на каркас гаража придется крепить ОСП-листы или фанеру. Я голову над этим морочить не стал и вам не советую.

Кровля

Крышу гаража я делал из четырех ферм, которые заранее скрутил на земле, а потом с помощью напарника водрузил на верхнюю обвязку конструкции. Сделал это еще до обшивки каркаса, чтобы иметь свободный доступ ко всем местам, куда пришлось закручивать болты.

Если вы не очень разбираетесь в строительстве или не хотите возиться с двускатной кровлей, можно сделать крышу односкатной. Для этого передняя стенка гаража делается выше задней, а боковые, соответственно, идут со скосом. В результате получается уклон, с которого будет стекать дождевая и талая вода.

Материалом для кровли в моем случае послужили профилированные листы. Но потом я разочаровался в таком решении. Крышу лучше отделывать тем же материалом, каким у вас покрыты другие строения на участке (в моем случае – битумная черепица). Тогда получается эдакий архитектурный ансамбль, а дача выглядит уютно и престижно.

Не забудьте, чтоб края крыши должны свешиваться над стенами на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с них и не подтекала под фундамент строения.

Утепление гаража

Учитывая, что коэффициент теплопроводности тонких металлических стен оставляет желать лучшего, я лично не считаю постройку гаража из профилированного листа законченной, пока не выполнено утепление его стен.

Для этого подойдет минеральная вата, которая хорошо сохраняет тепло и является пожаробезопасной.

Схема работы по утеплению домика для машины выглядит так:

  1. На каркас нужно натянуть гидроизоляционный материал. Можно использовать просто полиэтиленовую пленку либо купить полимерную мембрану, применяемую для утепления жилых строений. Ее можно просто приклеить к каркасу или использовать саморезы с широкими пластмассовыми шляпками.

  1. Сверху на пленку нужно закрепить обрешетку (рейки), которые расположить вертикально. Обрешетку в некоторых случаях можно и не делать, так как ее роль с успехом сыграет каркас гаража. Но тогда гидроизоляцию нужно класть перед монтажом профлистов с наружной стороны каркаса.
  2. Между деталями обрешетки вставить минеральные маты. Они имеют свойство сжиматься под давлением и принимать прежнюю форму. Поэтому разрезать их нужно так, чтобы ширина была больше, чем расстояние между элементами каркаса.

  1. Сверху на утеплитель натягивается еще один слой гидроизоляции.
  2. Последний этап – внутренняя обшивка гаража. Многие используют фанеру, но я поставил пластик. Он имеет привлекательный внешний вид, хорошо моется и не портится во влажном воздухе.

Вывод

Как видите, такой, казалось бы, несложный процесс, как строительство гаража из профилированной трубы, имеет множество нюансов, которые я постарался осветить в этом материале. Если у вас есть что добавить или посоветовать, милости прошу в комментарии.

Кроме того, советую посмотреть видео в этой статье, где ведется речь о других аспектах строительства частных домов и вспомогательных сооружений.

Гараж-пенал своими руками: как построить правильно

Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

Особенности гаражей-пеналов

Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.

Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.

Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией - компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.

При этом решается:

  • Где будут храниться запасные части.
  • Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
  • Где расположить инструменты.
  • Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.

Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.

К ним относятся:

  • Экономия средств . Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
  • Конструкция имеет небольшой вес . Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
  • Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
  • Простота сборки . Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
  • Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
  • Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
  • Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать . что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
  • Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям . а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.

Из каких элементов состоит гараж-пенал

Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

  • Высота – 2,5 метра.
  • Ширина – 3 метра.
  • Длина – 6 метров.

При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

Гараж-пенал из профлиста

Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

Гараж-пенал схема сборки

При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

  • Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
  1. две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  2. одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.

Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.

Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.

  • Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.

Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:

  1. для нижней перекладины - 3,0 метра;
  2. для верхней перекладины - 3,01 метра;
  3. для вертикальной стойки - 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
  4. для стойки - 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.

Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.

Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:

  1. вертикальный элемент - 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
  2. крайняя стойка - 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
  3. нижняя перекладина - 3,0 метра;
  4. верхняя перекладина -3,1 метра.

После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.

  • Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
  • Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».

Какие необходимы дополнительно крепежные элементы

Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:

  • «Полы» укрепить в трех местах.
  • Верхнюю часть гаража в четырех точках.

Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.

В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.

Как изготовить каркас двустворчатых ворот

Для его изготовления используется такой же металлопрокат:

  • Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
  • Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.

Вторая створка изготавливается аналогичным способом.

Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.

Установка гаража на месте

Совет: Для облегчения работ собранные рамы фиксируются подпорками, которые после окончания работ удаляются. Затяжка болтовых соединений предварительно выполняется «вполсилы». После установки всех узлов конструкции производится окончательная фиксация.

Порядок монтажа подготовленных секций:

  • Укрепляется укосинами каркас задней стенки.
  • Устанавливается первая секция боковины.
  • Контролируются с помощью уровня возможные отклонения.
  • Отверстия под болты сверлятся сквозь две рамы. Размещаются они примерно в 20 сантиметрах от низа и верха каркаса.
  • Слегка фиксируются метизами.
  • Аналогично монтируется другая сторона.
  • К боковым каркасам крепятся вторые рамы стены.
  • Устанавливаются три поперечные нижние лаги с шагом по два метра.
  • Г-образной распоркой соединяются передние вертикальные стойки на боковых сторонах. При этом ее пластины должны быть обращены внутрь гаража.
  • Такие же действия выполняются и вверху металлической конструкции.
  • Выполняется монтаж четырех распорок с расстоянием между ними 1,5 метра.
  • Установка последней перекладины формирует контур ворот для гаража.
  • Все крепежные элементы основательно затягиваются.
  • Для крепления ворот привариваются шарниры.

Совет: При монтаже зазор между створками и вертикальными стойками должен составлять примерно 2,5 сантиметра, а просвет между створками двери около 1,5 сантиметров.

  • На рамы ворот крепятся ушки для установки навесного замка.
  • Каркас обшивается профилированными листами. Вертикально их располагают на стенах с нахлестом в одну волну. Крепеж ставится в каждый второй прогиб. Для защиты конструкции от дождя и снега в углах гаража, снаружи ставятся специальные доборные элементы.
  • Накрывается кровля. Начинается покрытие гаража с нижней части его крыши (см. Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант). Профилированный лист при этом должен выступать не менее 40 миллиметров за линию карниза, образуя свес.

Как устроен пенал-гараж, размеры для его изготовления и порядок сборки конструкции хорошо показывает.

http://1pogarazham.ru

Гараж в отличие от охраняемой автостоянки обеспечит защиту машины не только от противоправных действий хулиганов и злоумышленников, но и атмосферных осадков, например, града. Также снизит влияние ультрафиолетовых излучений на лакокрасочное покрытие. К тому же он избавит владельца авто от бесконечных и дорогостоящих визитов на автомойку, так как не всем удается самостоятельно избавиться от помета пернатых или клейкого сока липы. В статье рассмотрим, как сделать гараж ракушку своими руками.

Преимущества и недостатки гаража ракушки

Гараж возводится как по индивидуальному, так и по типовому проекту из кирпича, газо-, пеноблоков, металла. Но получить разрешение на строительство такого капитального сооружения из-за земельного дефицита, особенно в крупных мегаполисах, практически невозможно.

Выход есть - здесь аналогом выступает гараж-ракушка или так называемый пенал. Такая конструкция юридически уподобляется тенту, поэтому его можно построить как на узаконенном земельном участке, так и на любом пригодном для парковки месте.

При этом для владельца автомобиля постройка ракушки принесет очевидные преимущества:

  • низкие затраты на его приобретение и установку. А постройка гаража собственными силами значительно сократит финансовые расходы;
  • его легкий вес позволяет выполнить строительство без капитального основания, только в некоторых случаях может понадобиться столбчатый фундамент;
  • наличие места для хранения инструмента, садового инвентаря и прочих очень «нужных» вещей, например, старого велосипеда, лыж и так далее;
  • защита автомобиля от угонщиков и вандалов, атмосферных осадков, воздействия солнечных лучей;
  • возможность хранения автотранспортного средства в непосредственной близости от места проживания;
  • легкий и быстрый монтаж/демонтаж этой конструкции позволяет владельцу при необходимости транспортировать его на дачу или в деревню.

Но при возведении металлической конструкции важно учитывать некоторые нюансы:

  • гараж не должен препятствовать проезду спецтехники (скорой помощи, пожарной машине);
  • не следует выбирать место на канализационных люках. Во-первых, это блокирует доступ к ним для обслуживания, во-вторых - неприятный запах в ракушке обеспечен;
  • необходимо помнить, что такая конструкция занимает больше площади, чем одно парковочное место, что может привести к недопониманию с другими владельцами машин;
  • зачастую самодельные ракушки имеют не совсем эстетичный вид, поэтому при постройке следует уделить внешнему виду такого гаража особое внимание, дабы не испортить своим «творением» прилегающую к дому территорию.

Инструмент и расходные материалы для строительства металлического гаража ракушки

Схема будущей постройки и план работ поможет приобрести необходимое количество материала во избежание простоя. Если отсутствует какой-либо инструмент, например, болгарка или сварочный аппарат - его можно взять взаймы у друзей или соседей, значительно сократив финансовые затраты. К тому же предусмотрительные действия позволят приобрести строительные товары по сниженным ценам в период межсезонья.

Инструмент:

  • сварочный аппарат, электроды;
  • дрель, сверло Ø12;
  • болгарка, отрезной и шлифовальный диск;
  • шуруповерт;
  • рулетка, маркер, уголок 90°.

Материал:

  • металлический квадратный профиль 50х50 мм;
  • профилированные листы С20 или выше;
  • листовой прокат толщиной 5 мм;
  • болты (гайки) 12х120 мм;
  • петли дверные Ø16 приварные;
  • винты, оснащенные прессшайбой и наконечником-сверлом;
  • пенопласт 50 мм;
  • строительный клей «Жидкие гвозди».
  • Благодаря малому весу конструкции ее устанавливают без какого-либо фундамента. Ракушку можно монтировать на любом ровном покрытии, при необходимости поверхность разравнивается щебнем крупной фракции 40х70.

  • Для более удобной и быстрой сборки ракушки рекомендуется осуществить работы сначала по изготовлению отдельных секций. Каждый рез металлических деталей зачищается шлифовальным диском, что значительно облегчает последующие сварочные работы.
  • Позже останется лишь смонтировать подготовленные сегменты непосредственно на месте. Проделанные заранее рабочие отверстия под метизы сделают сбор частей намного быстрее. Даже 2 человека могут справиться с выполнением всех действий.
  • Готовые рамы в обязательном порядке обрабатываются антикоррозийным составом, и затем производится покраска всех элементов. После того как каркас будет собран, точки, предназначенные для сварных дверных петель зачищаются. После монтажа петель места сварки окрашиваются.

  • Если есть возможность, то желательно провести электричество в гараж-ракушку. Для этого хватит одной лампы и пары розеток. Вся проводка пропускается в гофре. Данные работы осуществляются с применением медного провода в двойной изоляции. Для освещения можно взять проводящую жилу диаметром 0,5 мм, розеток - 1,5 мм.
  • Обустройство помещения завершается монтажом антресолей для инструментов. Если площадь не позволяет установить полки, тогда доску просто закрепляют на стене, и прибивают к ней гвозди, которые послужат в качестве крючков.
  • Ракушку желательно утеплить, здесь чаще используют такой материал, как пенополистирол, так как ему можно придать любую форму. Монтировать его рекомендуется на специальный клей.

Элементы стен гаража-пенала

Более популярным вариантом является гараж ракушка в виде пенала.

Оптимальным размером считается конструкция 3х6 м и высотой 2,5 м, поэтому при строительстве следует отталкиваться от этих габаритов. Наклон крыши будет осуществлен за счет разницы в длине вертикальных стоек. Скат может быть осуществлен в любую удобную сторону. В данном случае, наклон приходится на заднюю часть гаража.

Чтобы построить «пенал» своими руками необходимо визуально разделить его на 7 секций, где одна из них представляет собой цельную заднюю стенку, боковая стена состоит из 2 сегментов (соответственно умножается на 2) и ворота, которые выполняются из 2 створок.

Задняя стенка

  • Для выполнения данного металлического каркаса размерами 2,2х3 м необходимо подготовить по два отрезка из квадратного профиля 50х50 мм соответствующих этим габаритам. Также нужна 1 поперечина длиною 2,9 м, которая придаст дополнительную прочность, послужит местом крепления профилированного листа и пенопласта. Внутренние параметры конструкции составят 2,2х2,9 м.
  • Сваривать элементы следует на ровной поверхности, соблюдая прямые углы и проверяя отклонения уровнем. Перекладина монтируется посередине, отступая от верхнего края 1,1 м.

Боковые стенки

Как было сказано выше, боковая стена состоит из двух каркасных элементов.

  • Для сборки первой конструкции понадобится металлический профиль следующих размеров:
    1. l = 3,0 - нижняя перекладина;
    2. l = 3,01 - верхняя перекладина;
    3. h = 2,2 м - вертикальная стойка, которая будет привариваться непосредственно к задней стенке;
    4. h = 2,3 м - стойка, монтируемая к прилежащей секции.
  • После того как были соединены все части, по центру необходимо приварить дополнительную распорку для усиления конструкции - l = 2,9 м. Для этого высота стоек делится пополам, соответственно с одной стороны лага монтируется на высоте 1,1 м, с другой - 1,15 м.
  • Второй каркас для боковой стены монтируется также из отрезков квадратного проката длиною:
    1. 2,3 м - вертикаль, крепящаяся к краю предыдущей конструкции;
    2. 2,5 м - крайняя стойка, к которой в последствие будет выполнен монтаж створки ворот;
    3. 3,0 - нижняя перекладина;
    4. 3,1 - верхняя перекладина.
  • После сборки рамы, приваривается поперечина длиною 2,9 м. Точки монтажа высчитываются путем деления высоты стоек на 2. В данном случае 2,3:2=1,15 м и 2,5:2=1,25 м.
  • Эти две секции между собой будут крепиться с помощью болтов, для которых заранее проделываются рабочие отверстия требуемого диаметра.
  • Таким же образом осуществляется рамы-заготовки для другой стороны «пенала».

Дополнительные крепежные элементы

  • Для укрепления всего каркаса гаража необходимо установить снизу и сверху перекладины. «Пол» будет укреплен в 3 местах, верхняя часть конструкции - 4 точках. Они заранее нарезаются из металлического проката толщиной 5 мм пластины 50х100 мм.
  • Таких заготовок должно быть 14 штук, где в 10 из них высверливаются 2 отверстия с обеих сторон, отступая от края примерно 1-1,5 см. Эти подготовленные элементы привариваются к перекладинам по центру, таким образом, чтобы отверстия располагались по обеим сторонам перекладины.
  • Подготовка оставшихся 4 пластин осуществляется немного иначе: от края пластины отмеряется 1,5 см и высверливается отверстие, от него отступается еще 1,5 см и выполняется второе. Поперечина приваривается к заготовкам с самого краю, образуя букву «Г» соответственно отверстия должны находиться по одну сторону.

Каркас двустворчатых ворот

  • Каркас створки двери осуществляется из металлопроката 50х50 мм. Здесь будут необходимы 2 вертикальные стойки длиною 2,6 м и 3 отрезка по 1,395 - верхняя и нижняя перекладины, и 1 горизонталь, которая приваривается по центру рамы, в данном случае, точки монтажа находятся на расстоянии 1,3 м от верха стоек.

  • Вторая створка выполняется аналогичным способом.
  • Ушки для навесного замка можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно из пластины 5 мм. Они привариваются после сборки всего каркаса гаража.

Установка гаража ракушки

Быстрее и легче данные действия выполняются тремя рабочими, в крайнем случае справиться можно и вдвоем. Для удобства собранные рамы стабилизируют с помощью подпорок и после окончания работ их удаляют.

Сразу следует отметить, что затяжка болтовых соединений выполняется «вполсилы». Окончательная фиксация производится только после сборки всех элементов конструкции.

Этапы монтажа подготовленных секций:

  • укрепить каркас задней стенки укосинами;
  • установить первую секцию боковины, проверить возможные отклонения с помощью уровня. Отверстия под болты выполняются сквозь две рамы, точки их размещения следует расположить примерно в 20 см от верха и низа каркаса. Слегка закрутить метизы;
  • аналогичные действия: монтаж и крепеж производятся и с другой стороны;
  • к боковым каркасам монтируются вторые подготовленные рамы стены;
  • устанавливаются 3 нижние поперечные лаги с шагом равным 2 м. Распорка Г-образного вида выступает в роли элемента, соединяющего передние вертикальные стойки боковых сторон. Эта поперечина монтируется таким образом, чтобы ее пластины были обращены внутрь гаража;
  • подобные действия выполняются и в верхней части металлической конструкции. Осуществляется монтаж 4 распорок, и расстояние между каждой будет составлять 1,5 м. Последняя перекладина формирует контур гаражных ворот;
  • на этом этапе все болты основательно затягиваются;
  • монтаж ворот начинается с крепления дверных навесов. Точки сварки должны располагаться в 20-30 см от верхней и нижней рамы. При установке зазор между вертикальными стойками и дверьми должен составлять около 2,5 см, а щель между 2-мя створками двери - 1,5 см;

  • на рамы ворот привариваются ушки для навесного замка;
  • далее, металлический каркас обшивается профилированными листами. На стенах их располагают вертикально с нахлестом в одну волну. Крепеж осуществляется в каждый второй прогиб. На углах гаража устанавливаются специальные наружные доборные элементы, которые защитят конструкцию от попадания дождевой влаги или снега;
  • накрывается кровля. Данные работы начинаются с нижней части крыши. Профилированный лист должен выступать за линию карниза не менее чем на 40 мм, образуя свес.

Количество и цена материала для гаража ракушки

Ниже приведено количество материала, которое необходимо для возведения гаража-ракушки размерами 3х6 м и высотой 2,5 м, а также указана средняя стоимость всех комплектующих:

  • Профилированные листы . Суммарная площадь всех поверхностей гаража составляет 62 м², средняя стоимость ≈ 170 рублей/м². Значит 62х170=10 540 рублей.
  • Саморезы . Крепеж профилированного листа производится саморезами, на 1 м² уходит около 5-6 метизов - на 62 м² понадобится примерно 350 штук. Умножаем на среднюю цену за штуку 2 руб. и получаем 700 руб.
  • Комплектующие к профнастилу . Внешний уголок можно приобрести по 90 руб./м, для данного строительства нужны 10 м. Общая сумма составит 900 рублей.
  • Квадратный профиль 5х5 см . Для строительства понадобиться 110 м металла, количество умножается на 50 рублей/м=5 500 руб.
  • Листовой металл. Для изготовления 14 пластинок 5х50х100 мм требуется примерно 1,5 м стальной полосы или 0,075 м². Средняя цена листовой стали - 1 063р/м², путем несложных вычислений получаем следующий результат - 80 руб.
  • Болты. Поперечины монтируются при помощи метизов М12 длиной 70 мм, таких болтов будет необходимо 28 штук. Цена за 1 крепеж равна 11 руб. - 28х11=308 руб. Для связки отдельных элементов каркаса между собой нужны 8 болтов М12х120 мм. В этом случае стоимость составит 136 руб.
  • Петли приварные . Для гаражных ворот приобретаются две пары петель, каждая может стоить от 45 до 70 руб. В среднем получается 115 рублей.

Таким образом, общие затраты на строительство мини-гаража собственными силами не превышают и 20 тыс. рублей.

Готовая «ракушка» обойдется примерно в 38 000-40 000 рублей, к данным расходам прибавляется и затраты на его сборку - около 3 000 руб. Итого - новая металлическая конструкции будет стоить 41 000-43 000 руб.

Решить проблему парковки и хранения автомобиля в мегаполисе можно при помощи гаража ракушки. Но что представляет собой эта конструкция, какими она достоинствами обладает и как ее сделать самостоятельно? Я готов ответить на эти вопросы и рассказать, как изготавливается гараж ракушка своими руками, а фото-инструкция позволит наглядно ознакомиться с процессом строительства.

Почему именно ракушка

Гараж, как известно, защищает автомобиль не только от угона, но и негативных атмосферных воздействий. Но, построить его возле многоквартирного дома в условиях мегаполиса практически нереально. Однако, выход есть - это гараж ракушка, или, как его еще называют, пенал.

Дело в том, что юридически такая конструкция считается укрытием-тентом, а не гаражом. Поэтому она не требует оформления документов, а значит и установить ее можно в любом удобном месте.

Пенал представляет собой металлическую конструкцию в виде каркаса, обшитого профнастилом. Таким образом, он отлично справляется с функциями гаража - защищает автомобиль от атмосферных воздействий и в некоторой степени может защитить от угона.

Изготовление

Итак, с особенностями и достоинствами конструкции мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как своими руками сделать гараж ракушку. Данную операцию можно условно разбить на три этапа:

Этап 1: Подготовка проекта

Начинать работу необходимо с подготовки проекта. На данном этапе нужно определиться со следующими моментами:

  • Размерами . Подбираются с учетом габаритов автомобиля, размеров свободной площадки и собственных пожеланий;
  • Особенностями конструкции. Как я уже сказал выше, конструкция гаража ракушки состоит из каркаса и обшивки. Как правило, каркас изготавливают в виде прямоугольного параллелепипеда из металлического уголка или профилированных труб.
    Конструкцию каркаса надо изобразить на бумаге, отображая при этом расположение всех основных деталей;
  • Количеством материалов . Подсчитать количество материалов можно на бумаге после составления схемы с размерами конструкции.

Надо сказать, что необязательно создавать точные чертежи с соблюдением масштаба. Можно выполнить схему даже от руки. Главное, чтобы она отображала особенности конструкции и ее размеры.

Этап 2: Строительство коробки

После подготовки проекта можно начинать изготовление коробки пенала. Инструкция выглядит следующим образом:

Иллюстрации Описание действий

Материалы. Для строительства коробки необходимо подготовить:
  • Металлический профиль или профилированные трубы;
  • Стеновой профнастил;
  • Кровельный профнастил;
  • Электроды для сварки.

Создаем заднюю стенку. Основной элемент, из которого будет состоять пенал - это прямоугольники из уголка или профилированной трубы, обшитые профнастилом.

Прежде всего сделайте треугольник, который будет служить задней стенкой. Изготавливается он так:

  • Отрежьте два профиля по ширине будущего гаража и два профиля по его высоте;
  • Из подготовленных деталей сварите прямоугольник. При этом следите, чтобы углы соответствовали 90 градусам;
  • Для придания прочности конструкции можно приварить несколько поперечин;
  • Сразу же можно закрепить на каркасе профлист, воспользовавшись болтами или сваркой.

Изготовление боковых стенок. Каждая боковая стенка состоит из трех квадратов или прямоугольников, которые изготавливаются по описанной выше схеме.

Сборка каркаса:
  • Объедините стеновые прямоугольники, чтобы получить сплошные боковые стенки;
  • Соедините боковые стенки с задней торцевой стенкой;
  • Снизу и сверху боковые стены соедините поперечинами, как показано на схеме. Сверху шаг поперечен должен с оставлять не более 50 см, чтобы не прогибался кровельный профлист.

Монтаж профнастила на кровлю:
  • Закрепите листы профнастила на крыше саморезами. Желательно, чтобы листы были на всю длину кровли, т.е. чтобы на крыше не было поперечных стыков;
  • Для герметизации кровли, места стыков листов можно заполнить строительным герметиком.

Пенал желательно установить на насыпь из крупного щебня. Если же имеется возможность, залейте стяжку и забетонируйте штыри по периметру конструкции. После установки коробки, стенки пенала следует приварить к этим штырям.

На этом ракушка для автомобиля своими руками практически построена, осталось лишь изготовить ворота и установить их.

Этап 3: Изготовление и установка ворот

Гаражные ворота для пенала изготавливаются довольно просто:

Иллюстрации Описание

Материалы. Для изготовления ворот понадобятся те же материалы, что и для изготовления стенок. Кроме того, понадобятся мощные навесы.

Изготовление ворот :
  • Сварите из профилей два прямоугольника. Размеры каждого должны равняться половинке торцевой стенки;
  • Дополнительно укрепите прямоугольники перемычками;
  • Усильте места крепления навесов, наварив дополнительные планки из профиля;
  • Если будет использоваться навесной замок, приварите петли. Если замок будет встроенным, нужно также усилить место его расположения;
  • Обшейте каркас ворот профнастилом.

Монтаж ворот:
  • Нанесите разметку на стойки стенок гаража;
  • Приварите навесы по разметке;
  • Выровняйте ворота относительно стен и приварите их к навесам.

В гараже ракушке можно установить готовые подъемные ворота, что позволит сэкономить место. Цена таких ворот начинается от 20 000 рублей. Стоимость актуальна весной 2017 года.