Передаточное число редуктора крота. Мотокультиваторы Крот

Культиватор Крот известен еще c восьмидесятых годов прошлого века. Массовое производство модели началось в 1983 году на двух заводах в Москве и Омске. Использование «народного» культиватора на дачных участках и в небольших фермерских хозяйствах до сих пор имеет место быть. Начальная модель такого культиватора была с двигателем в 2,6 л.с. Также садовый инструмент оснащался редуктором. Редуктор и двигатель закрепляли на раму обычными болтами. Модель была маломощной для своего веса и функций, Поэтому со временем совершенствовали именно мощность двигателя.

Характеристики и особенности культиватора «Крот»

Современные модели мотоблоков оснащаются уже четырехтактным двигателем от различных производителей. Еще есть руль с элементами управления.

Приемлемая комплектация мотоблока должна содержать:

  • ручку сцепления;
  • управление заслонкой карбюратора;
  • ручку регулировки дросселя.

Для технической стороны двигателя и системы мотоблока характерно наличие:

  • электронного зажигания (бесконтактного);
  • топливного бака на 1,8 и более литров;
  • воздушного фильтра в воздухоочистителе;
  • карбюратора «К-60В»;
  • стартера на раме для ручного запуска;
  • двигателя в 2,6 л.с. с объемом в 60 кубических сантиметров и 6000 оборотами.

Для мотора и одноступенчатого редуктора культиватора в качестве смазывающего материала подойдет автол М8В.

Инструкция по эксплуатации культиватора крот

Инструкция по эксплуатации подразумевает различные земельные работы при помощи дополнительного оборудования:


Ремонт культиватора Крот.

Во избежание частных ремонтных работ необходимо правильно обслуживать двигатель, заливать горючее и смазку по инструкции.

Современные модели продаются по гарантии, при малейшей неисправности в гарантийный срок принимаются на ремонт бесплатно.

Двигатель для культиватора крот нуждается в обкатке. Дело в том, что первые минуты работы самые важные. В этот период нагрузка на элементы двигателя максимальная. Для каждой модели в инструкции указан период или срок обкатки двигателя. Нужно дать деталям время для притирки. В противном случае ремонта не избежать.

Если пришло время для «модернизации» крота, то начинают с замены двигателя. Устройство любой модели бензинового культиватора несложное, выполнить замену, ремонт или техническое обслуживание не займет много времени. Для этого достаточно пройтись по инструкции и выполнить указанные в ней условия для замены двигателя в культиваторе крот.

Заменяют старый двигатель все чаще на китайские аналоги, все доходчиво и просто:

  1. Сливают масло.
  2. Отсоединяют газовый трос.
  3. Производят демонтаж мотора, отворачивая четыре нижние гайки.
  4. Примеряют новый мотор для правильного крепления.
  5. При несоответствии крепежных отверстий делают новые.
  6. Крепят двигатель.
  7. Настраивают ремень передачи для культиватора крот и элементы управления.

При изменениях в работе желательно собственноручно наладить прибор. Удобней настраивать и ремонтировать своими руками, ведь на безлюдной территории мало кто согласится помочь с ремонтом культиватора в сезон посадки или сбора урожая.

Зажигание бензинового культиватора крот от свечи. Очень часто данный элемент требует профилактических работ. Итак, для устранения неисправности нужно:

  1. Сделать проверку свечей, поставить новые.
  2. Осмотр подавительного сопротивления на предмет неисправности.
  3. Выполнив действия № 1 и 2, проверить высоковольтные провода.
  4. Далее осмотреть топливный шланг.
  5. Проверить состояние карбюратора.

Если все же культиватор крот не заводится, но искра есть, то решение проблемы в этом видео:

Конечно, более сложный ремонт мотоблока лучше доверить профессионалу. Современные модели культиваторов оснащаются четырехтактными двигателями для экономии топлива. Также такой тип моторов ремонтируют гораздо реже при правильном уходе.

Как обслуживают садовую технику

Запчасти и насадки для культиватора крот нуждаются в обслуживании. Садовая техника имеет инструкцию для правильного хранения и периодического обслуживания. По инструкции выполняют следующие действия:

  1. Осуществляют чистку головки цилиндра от элементов земли и растительности. Головку цилиндра вымывают и просушивают.
  2. Удаляют образовавшийся нагар в цилиндре двигателя.
  3. Топливной смесью промывают карбюратор, подводящие каналы.
  4. Чистят фильтр и глушитель.
  5. При долгой работе Крот нуждается в ремонте или замене картера. Заменять картер следует после частичной разборки редуктора.
  6. Удалить скопившийся на глушителе слой нагара. Для этого снимают болты и шайбы. Достаточно салфетки, пропитанной бензином, но чистят основательно.

Следуя систематической очистке данных элементов техники, реально рассчитывать не на один десяток лет эксплуатации без капитального ремонта.

Культиватор (мотоблок) КРОТ-2

Один из надежнейших культиваторов для различных видов обработки пахотной земли.

С этой моделью знакомо большинство садоводов и дачников. На 2016 год Крот 2 - самый продаваемый культиватор на территории Российской Федерации. Обработка почвы одна из немногих функции техники данного вида. Модель «Крот» отлично зарекомендовала себя в качестве надежного редуктора, но ее двухтактный двигатель слабоват даже для сезонного использования.

С наличием импортных двигателей широкого производства обновленная модель культиватора теперь снова в тренде. Двигатели уже имеют мощность от 3,5 до 6,5 лошадей. Крот 2 комплектуется моторами от «Honda», «Lifan», «Subaru» и других производителей. За качество и надежность данных марок не стоит переживать. При эксплуатации по инструкции все будет работать как новое долгие годы.

Крот 2 комплектуется несколькими видами навесного оборудования, пригодными для обработки даже тяжелых глинистых почв.

Особенности модели:

  1. Регулируемые ручки.
  2. Удобная в транспортировке общая конструкция.
  3. Объем двигателя 196 кубических сантиметров.
  4. Масляный картер в 0,6 л.
  5. Насадки для обработки до 100 сантиметров.
  6. Глубина обрабатываемой поверхности до 30 сантиметров.
  7. 1 передняя и 1 задняя передача.
  8. Точные размеры: 1100х550х1300 мм.
  9. Вес 70 килограмм.

Цена на культиватор крот 2 начинается от 19500 рублей.

Навесное оборудование и насадки

Работа культиватора крот немыслима без конкретного оборудования:

  1. Фрезы культиватора. Основной «рабочий» инструмент для садовой техники данного типа. Функционируют только в комплекте с сошником.
  2. Плуга. Ставится при обработке целинных участков земли. Там, где не приемлемы обратные фрезерные ножи, используют плуг, аналогичный тракторному или гужевому.
  3. Окучника. Это клинообразный плуг, оснащенный лемехом. делают прямые гряды или глубокие борозды под , фасоль, горох и лук. После посадки эти культуры окучивают данным навесным оборудованием.
  4. Плуг для картофеля. Облегчает сбор, сохраняя корнеплоды.
  5. Роторной косилки. Небольшие и маневренные косилки. Обходят кустарники и деревья.
  6. Роторной щетки. Навесное оборудование для уборки территории.
  7. Бульдозерного ножа (лопаты-отвала). Выполняет небольшие земельные работы, аналогичные с работой бульдозера.
  8. Роторного снегоуборщика. Обрабатывает большие и заледенелые сугробы, выбрасывая снег на 20 метров в сторону.
  9. Прицепа. Ездовой модуль для перевозки грузов или нескольких человек.
  10. Грунтозацепные колеса. Используются в работе с плугом.
  11. Утяжелителей. Ставятся на корпус при обработке проблемных участков земли.

Это основной список навесных модулей, используемых в саду и на приусадебных участках.

Обзор культиваторов Крот — видео

Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.

Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:

  • вспашка почвы;
  • нарезка грядок;
  • посадка картофеля;
  • окучка растений;
  • прополка растений от сорняков;
  • механизированная уборка картофеля;
  • покос;
  • орошение;
  • транспортировка сыпучих и штучных грузов;
  • уборка снега.

Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о на нашем сайте.

Гусиные лапки Полольник Окунчик Т Плуг
Косилка навесная Насосоная установка
Грунтощацепы Картофелекопалка КРТ-1

Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта - двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.

Устройство

Давайте познакомимся с типовой схемой данного мотокультиватора Крот

Когда с устройством агрегата познакомились, можно смело переходить к ремонту и обслуживанию мотокультиваторов.

Распространенные поломки

Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?

Двигатель Магнето МБ-1К
Карбюратор К60В
Редуктор
Воздушный фильтр

Давайте их перечислим:

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д.

А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

Свеча зажигания

Не заводится

Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:

  • Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
  • Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
  • Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
  • Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
  • Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
  • Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
  • Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
  • Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
  • Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто - если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”
  • Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
  • Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.

Видео обзор модернизация зажигания мотокультиватора «Крот»

Как вы убедились, выставить зажигание не так уж и сложно.

Двигатель

Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:

  • отсутствие топлива (либо его низкое качество);
  • проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
  • появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.

Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара - очищаем его. В случае повреждения элементов конструкции - заменяем их на исправные.

Выбор мотора

При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.

И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно - подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.

Двигатель Hammermann CF 168 F65 Двигатель GeoTec Двигатель Subaru
Двигатель Honda GX160
Двигатель Briggs&Stratton 550 Двигатель Lifan 168 F-2

Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:

  • Hammermann
  • GeoTec
  • Subaru
  • Honda
  • Briggs&Stratton
  • Lifan

Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.

Двигатель Lifan 168 F-2

Отличным решением будет установка двигателя Лифан на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.

Видео обзор замены двигателя на Lifan 168 F-2 на мотокультиватор Крот

Карбюратор

Карбюратор К60В

Что такое карбюратор и для чего нужна его регулировка? Карбюратор - это небольшое устройство, предназначенное для производства бензовоздушной смеси. Эта смесь с помощью поршня и свечи зажигания будет максимально сжата и воспламенена, произойдет запуск и дальнейшая работа двигателя.

Регулировка карбюратора обязательно проводится после первого рабочего сезона.

Регулировка карбюратора - это один из обязательных моментов, входящих в раздел “техническое обслуживание” агрегата. Благодаря своевременному осмотру и ремонту эксплуатационный срок культиватора увеличится. Кроме того, осмотр и регулировка необходима и тогда, когда сильно взревел мотор без видимых на то причин.

Перед тем, как приступить к наладке, необходимо ознакомимся с устройством карбюратора культиватора “Крот”:

Итак, для отладки подачи топлива и обеспечения необходимой частоты оборотов, необходимо обратиться к двум винтам: количества оборотов (на рис.) и качества топлива (рис.). С помощью этих двух винтов совершаем отладку подачи топлива в карбюратор мотокультиватора “Крот” на холостом ходу. Действовать необходимо очень аккуратно, предварительно следует проверить состояние зажигания.

Важно! Тщательно вычищайте карбюратор, где надо - зачищайте, мойте, где надо - меняйте детали. Тогда мотокультиватор Крот прослужит Вам очень долго.

Владельцы агрегата часто интересуются тем, как завести культиватор “Крот” после зимы. Причиной отсутствия зажигания является конденсат в карбюраторе, скопившийся за время простоя при сменных температурах. Решить эту проблему поможет полная разборка устройства с дальнейшей его чисткой. Всевозможные присадки, имеющиеся в некачественном топливе и пыль, просочившаяся сквозь фильтр, также не будут способствовать работе устройства.

Редуктор

Редуктор

Основная задача редуктора - передача вращательного момента от двигателя к валу. Передача движения осуществляется с помощью клиноременной трансмиссии. Ознакомиться подробнее с устройством и ремонтом редуктора мотокультиватора “Крот” можно просмотрев видео.

Видео обзор устройства редуктора мотокультиватора Крот

Задний ход

Первые модификации “Крот” не оснащены функцией реверса (задней скорости), что несколько повлияло на их эксплуатационные характеристики и удобство работы с таким навесным оборудованием как тележка, снегоуборщик, косилка и т. д. Чтобы модифицировать “Крот”, производитель выпустил новые его модификации, уже с функцией реверса, существенно повысившие мобильность культиватора.

Видео обзор функции заднего хода на мотокультиваторе Крот

Приводной ремень

Приводной ремень

Приводной ремень передает вращательный момент от двигателя к редуктору. Причиной поломки мотокультиватора “Крот” частенько становится разрыв приводного ремня. Это происходит из-за заклинивания ремня в процессе работы из-за сильных нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, тупые фрезы). Фреза изгибается и цепляет ножом за ремень, тем самым приводя его в негодность.

Приводные ремни для культиватора “Крот” могут иметь различные модификации, однако их размеры строго определены:

  • 710 мм;
  • 750 мм.

Техническое обслуживание

Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:

  • мойка;
  • очистка;
  • смазка;
  • контроль;
  • заправка;
  • контроль;
  • крепеж;
  • регулировка всех блоков и систем

Такие работы необходимо делать как можно чаще, особенно, если работать приходится в неблагоприятных условиях.

Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.

Масло 8-В Масло 10W-30
Масло SAE 30

Если достать его затруднительно, то можно воспользоваться аналогами:

  • 10W-30 (не использовать при температуре выше +27 градусов);
  • SAE 30 (не использовать при температуре ниже +4 градуса).

Регулировочные работы подразумевают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.

Очистительные работы включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При возникновении неисправностей, или с профилактическими целями (реже), необходимо производить чистку внутренних частей машины.

Прежде чем поставить какую-либо деталь на прежнее место убедитесь в ее исправности.

Установка или замена любого навесного оборудования должна проходить при полном выключении двигателя. При подготовке к длительному хранению мотокультиватор требует консервации. Для этого необходимо определенным образом подготовить двигатель (смотрите инструкцию), затем очистить (промыть) и высушить все наружные части “Крот”, протереть их ветошью, хорошо просушив. После этого нужно смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Теперь агрегат готов к длительному отдыху.

Первая попытка создания советского мотоблока, которая увенчалась успехом – “Крот”, обладает практически неиссякаемым ресурсом работы и многофункциональностью.

Поставлен на серийное производство в 1983 году , мотоблок прежде всего предназначен для вспашки почвы. Но, при использовании дополнительного оборудования, устройство способно сажать и выкапывать созревший картофель, заготавливать сено, тянуть двухсоткилограммовую телегу и служить в качестве насоса для воды.

Устройство

Конструкторы аппарата сделали его максимально простым. Это, во-первых, сделало его менее уязвимым во время эксплуатации, во-вторых, позволило использовать его для своих сельскохозяйственных нужд людям, которые были далеки от понимания сложных механизмов.

Габариты “Крота” – приблизительно1300x810x1060 мм, что упрощает его хранение. Подойдет даже сарай или гараж. Это делает обслуживание мотоблока “Крот” еще более простым и привлекательным .

Аппарат прост и состоит из двигателя внутреннего сгорания, рамы, редуктора, кронштейна и рукоятки. Съемные колеса, которые входят в комплект, позволят не прикладывать особые усилия при транспортировке.

Механизмы, при помощи которых можно управлять оборотами двигателя, сцеплением и, в некоторых моделях, задней передачей, находятся на рукоятке. Насадки, такие как фрезы для прополки или колеса, необходимые при работе с плугом, предусмотрены для крепежа на редуктор.

Фрезы, острые сами по себе, произведены из каленой стали, что делает их устойчивыми к внешним агрессивным воздействиям и позволяет им быть в рабочем состоянии десятки лет.

В зависимости от модификации, на агрегаты ставят моторы, мощность которых достигает 6,5 л. с . Это делает настоящим помощником мотоблок “Крот”. Инструкция по эксплуатации написана доступным языком и не упускает никаких подробностей.

Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Масляные особенности

Не смотря на простоту конструкции и использования, есть несколько моментов, незнание которых негативно повлияет на работу агрегата. К примеру, какое масло заливать.

Масло для мотоблока “Крот” понадобится трех видов : отдельно для топливной смеси, двигателя и для редуктора выходного.

  • Для топливной смеси следует использовать М-12 в соотношении к бензину 1:20. Это – обычный вид масла, который используют для двухтактных двигателей, работающих на бензине.
  • Масло в редуктор мотоблока “Крот” должно быть марки МГ-8А. Это так называемое гидравлическое масло.
  • Для выходного же редуктора следует приобрести трансмиссионное масло ТАД-17.

Производителя можно выбрать, исходя из финансовых возможностей. Есть и отечественные марки подешевле, и импортные, соответственно, дороже.

Нужно всегда проверять количество масла в редукторе двигателя. Его уровень всегда должен находиться выше, чем отметка контрольного отверстия. При совпадении уровней просто долейте 0,2 литра через специальное отверстие.

Готовить топливную смесь прямо в баке агрегата не стоит, лучше использовать для этой цели отдельную посудину. Если по-другому нельзя, то сначала влейте половину от необходимого объема бензина, потом все масло, перемешайте минут десять, и лишь потом долейте вторую половину бензина.

Задняя скорость в домашних условиях

Задняя скорость на мотоблоке “Крот” присутствуют далеко не во всех моделях . Иногда это зависит даже от того, где агрегат был произведен – в Москве или Омске. Благо, умельцы придумали несложный способ улучшить мотоблок “Крот”. Модернизации бывают разными.

Любителям самостоятельных доработок возможно заинтересует .

Вот один из рецептов, как сделать заднюю скорость на мотоблоке “Крот”. Откручивается гайка, которая держит шкив сельскохозяйственного аппарата. Нанизываем рядом с ним шкив от, к примеру, “Волги”. Гайку прикручиваем.

В конструкции прижимного ролика используем ремень ГРМ от любой иномарки. И, собственно, переключатель в передней части мотоблока – небольшая металлическая планка, соединенная со всем механизмом прижимного ролика. Планка крепится на двух пружинах и от нее идет тросик к ручке переключателя на рукояти.

Ремень – важная деталь

Клиновой ремень для мотоблока Крот, – один из самых необходимых для функционирования агрегата элементов. Его предназначение – передача крутящего момента от движка к узлам. Если вы не знаете, какой ремень на мотоблоке “Крот” – у вас классический вариант А 750.

Размер ремня на мотоблок “Крот” в данном случае определяется легко – маркировка соответствует ему в миллиметрах. Обычно в советских и современных российских образцах используется именно такая деталь. С другой стороны, нужно проверить ваш мотоблок “Крот”. Ремень привода, размер у него может быть и 785 мм. Ширина – 12 мм.

Ремень для мотоблока “Крот” используют только в этом температурном диапазоне: -30°С до +60°С.

Как и за уровнем масла, за состоянием клинового ремня надо постоянно следить . Трещина, деформация, перемена в размерах – сразу надо менять эту важную деталь, так как нестабильная работа ремня приведет к поломке или ухудшению работы всего аппарата. Заменить его совсем просто.

Запчасти и дополнительное оборудование

Навесное оборудование для мотоблока Крот, многообразно. Вы сможете превратить вашего помощника в тягача для тачки, использовать его для культивирования картофеля, в качестве газонокосилки и водного насоса для полива вашего огорода или сада. Количество деталей при этом невелико.

Плуг

Если есть необходимость и желание, можно отцепить от агрегата фрезы и на их место установить колеса. А к аппарату присоединить плуг для мотоблока “Крот”. Его устанавливают на место сошника. При обработке земли лучше всего идет в спайке с фрезами.

Фрезы

Ножи, как их принято называть, фрезы, устанавливают на вал редуктора . Фрезы для мотоблока “Крот” вращаются, при этом снимая верхний слой земли, перемешивая и измельчая ее. Плюс ко всему, благодаря этим вращательным движениям аппарат движется вперед.

Стандартная комплектация предусматривает четыре фрезы, но их количество можно увеличить до шести. Как глубоко будет происходить разрыхление земли зависит от того, в какой позиции находится прилепленный сошник.

Сальники

Сальники на мотоблок “Крот” присутствуют в количестве пяти штук . Их задача – сохранение герметизации в соединениях. Их место – цапфы коленчатого вала. На агрегате установлен двухтактный мотор, который считается особенно уязвим, если герметичность будет нарушена.

Если сальники пришли в негодность, то мотор будет плохо заводиться, при холостой работе частота оборотов будет нестабильна. Эти детали можно только заменить – их ремонт не представляется возможным.

Шкив для мотоблока Крот, может быть исполнен из таких материалов, как чугун, сталь, алюминий. Наиболее привлекательными для установки считаются детали из легких сплавов. Если вы думаете поменять двигатель на вашем “Кроте”, то позаботьтесь и о приобретении шкивов.

Вам понадобятся детали с внутренним диаметром 20 мм, 19,05 мм, или 18 мм – зависит от того, какой мотор придется вам по вкусу.

Шкивы располагаются в одной плоскости при отклонении не более чем на 1 мм.

Поршневое кольцо

Замена поршневого кольца мотоблока “Крот” происходит, если зазор в стыке колец образовался более 1 мм . Их вставляют поочередно в цилиндр на глубину от восьми до десяти миллиметров.

Существует целая так называемая цилиндро-поршневая группа для агрегата “мотоблок “Крот”. Поршневое кольцо в ней присутствует в количестве двух штук. Материал, из которого сделаны кольца и прочие детали группы, а также точность их подгонки сильно влияет на рабочий ресурс.

Вот элементы этой группы:

  • Палец поршневой 11мм;
  • Кольца поршневые 2шт. ;
  • Цилиндр;
  • Поршень.

Чтобы детали цилиндро-поршневой группы, да и все остальные не рассыхались, не позволяйте простаивать мотоблоку больше одного сезона. Это пагубно влияет на аппарат, который, если им пользоваться регулярно, практически не убиваем.

Магнето на мотоблок “Крот”, а именно его катушка, приходит в нерабочее состояние при длительном простое техники.

Колеса

Колеса для мотоблока “Крот” могут быть совсем разными, в зависимости от работ, которые планируются проводить. Иной раз они просто поднимаются или вообще снимаются. Так делают при прополке. Так или иначе, колес на все случаи жизни для мотоблока не предусмотрены.

Колеса отличаются друг от друга материалом, из которого их сделали, шириной, диаметром, размером посадки. К примеру, для работы среди рядов культур необходимы узкие покрышки, при выкапывании картофеля – широкие. А когда редуктор в процессе работы находится над растениями, то диаметр колес должен быть велик, чтоб не повредить культуру.

Культивация – это взрыхления грунта, который ранее уже был обработан, с подрезанием сорняков и прочих вредоносных для урожая растений. своими руками - значительная экономия ваших средств.

ЗИЛ-130 - распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Перейдя по можно ознакомиться с его техническими характеристиками.

Так как масса мотоблока невелика, резиновые колеса не всегда смогут вытянуть его и проворачиваться, скользить. В этой ситуации надеваются колеса из металла со специальными грунтозацепами.

Важный элемент, благодаря которому поддерживается нормальная мощность агрегата и потребляется меньше топлива. Воздушный фильтр для мотоблока “Крот” очищает воздушные массы от всевозможных частиц и пыли, которых при работе в поле достаточно.

Материал, из которого он сделан – бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Воздушно-топливная смесь при грязном фильтре будет неправильно действовать в карбюраторе, что негативно отразится на работе аппарата. Оценку загрязненности проводят визуально.

Если фильтр все-таки загрязнен, его немедленно нужно заменить. Как вариант, его можно разобрать и прочистить, но это лишь в случае поверхностного загрязнения.

Разборка фильтра происходит следующим образом:

  • Снимается корпус фильтра путем отворачивания гайки на нем.
  • Корпус промывается водой и протирается насухо.
  • Фильтрующий элемент чиститься струей воздуха.
  • Если не помогает – проводится замена фильтра.

Ни в коем случае не проводите эксплуатацию мотоблока без фильтрующего элемента.

Инструкция по ремонту

“Крот” прост и вполне реален в домашних условиях. Просто уделите некоторое время чтению инструкции и разбору схемы аппарата. Тогда вы без особых затруднений сможете провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками.

Есть вещи, которые помогут вам провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками. Видео из их числа. Умельцы наглядно покажут, как и в какой последовательности чинить технику. Хоть техника и надежная, но даже она, по причине использования ее в условиях продолжительной многофункциональной работы, может ломаться.

Но важно и понять, чем заболел мотоблок “Крот”. Инструкция по ремонту может быть и без видео.


Ремонт редуктора

Редуктор мотоблока “Крот” должен преобразовывать и проводить передачу крутящего момента. Бывает, что агрегат шумит сильнее и не так, как раньше. В этом случае, возможно, не придется трогать редуктор мотоблока “Крот”. Ремонт может быть и не нужен.

Шум зачастую указывает на нехватку масла в системе. Долейте, а лучше и вовсе замените его. Масло может вытекать по причине износа сальников. Еще один вариант, почему мотоблок шумит – крепежи узлов требуют, что б их подтянули, так как они разболтались. Это можно сделать своими руками.

Мотоблок “Крот”, за все тридцать с лишним лет своего существования, показал себя как простой, надежный и многофункциональный аппарат и верный помощник дачникам и огородникам.

Его легко чинить, не обращаясь в мастерскую, к нему подходят многие, даже не родные, детали, и его можно без проблем усовершенствовать и модифицировать своими руками.

С другой стороны, появился ряд более современных и прогрессивных мотоблоков, более мощных, экономичных и с большим количеством функций, которые уже присутствуют прямо из завода.

Самая первая модель отечественных мотоблоков оказалась весьма успешной. Изделие «Крот» обладает многофункциональностью и практически неиссякаемым ресурсом работы, а отзывы потребителей о его эксплуатационных характеристиках самые положительные.

Технические характеристики

Мотокультиватор «Крот» имеет довольно долгую историю, как и большинство других агрегатов, созданных в советские времена. Наверное, многие дачники старшего поколения помнят историю, когда мотоблок этой марки только появился на рынке – это был период стремительного расцвета науки и техники СССР. В те годы «Крот» стал настоящим пионером в сельскохозяйственной отрасли благодаря надежности и эффективности работы.

Первые разработки мотоблоков начались в 80-х г. прошлого столетия, и в 1983 году появились первые образцы. Первая пробная партия разошлась буквально за считаные дни, советские садоводы выстраивались в длинные очереди за этим изделием. Более того, продукцией заинтересовались даже зарубежные компании. Именно поэтому было решено поставить изготовление культиваторов «на поток».

С тех пор прошли десятки лет, но агрегаты этой марки пользуются неизменно высоким спросом у отечественных садоводов и огородников.

Основная функция «Крота» – это вспашка почвы. Кроме того, он успешно справляется с прополкой, однако в этом случае следует использовать дополнительные элементы – полольники.

Дачники очень часто используют мотоблок для окучивания картофеля , более того, если купить специальные насадки, то мотоблок сможет еще и выкапывать корнеплод из земли.

Если укомплектовать установку специальными бритвами, то можно заготовить сено в больших объемах.

Реже, но тем не менее используют установку в качестве насоса, например, он позволяет перекачивать воду из емкости к грядкам. Мотоблок еще способен тянуть тележку на колесах общей массой до 150 кг.

Таким образом, можно смело утверждать, что технические особенности мотокультиватора «Крот» настолько высоки, что агрегат становится незаменимым помощником для любого огородника, а если укомплектовать его дополнительными навесами, то функциональность «Крота» будет существенно расширена , а труд человека по уходу за посадками станет гораздо менее трудоемким.

Тем не менее следует иметь в виду некоторые особенности мотоблоков марки «Крот» при выполнении сельскохозяйственных работ разного типа.

На предпосевной обработке грунта

Многие собственники приусадебных хозяйств уверены, что мотоблок «Крот» предназначен для того, чтобы пахать земли. На практике это не совсем верно – устройство называется мотокультиватор, поэтому в его задачи входит рыхление земли и ее разравнивание.

Для этого у мотоблока имеются фрезы, которые считаются основным рабочим его органом.

Если вы имеете дело с целинными землями, то нужно задействовать только внутренние фрезы, а вот на легких грунтах допускается использование четырех.

Довольно хорошо работает «Крот» и на шести фрезах, хотя это и создает повышенную нагрузку. Более того, при этом он более устойчив и не сильно «закапывается» в землю. А вот восемь фрез такой мотокультиватор уже не способен потянуть, точнее, работать он будет, но со значительными перегрузками и высоким риском перегрева движка, поэтому при использовании фрез нужно быть очень осторожными.

На прополке сорняков

На окучивании картофеля

При проведении этого типа работ вместо грунтовых фрез крепят металлические колеса, желательно с приобретенными по отдельности грунтозацепами, а вместо сошника вешают картофелеокучиватель, который также покупается отдельно.

На заготовке сена

Для скашивания свежей травы к агрегату на переднюю часть часто навешивает сенокосилку, а выходные валы дополняются колесами. Такая навеска соединена с движком при помощи клиноременного типа передач, с этой целью на выходном валу делают дополнительный шкив.

На перекачивании воды

В этом случае мотокультиватор следует укомплектовать насосом при помощи того же клиноременного механизма, однако с редуктора эту передачу следует убрать.

Пользователи отмечают и некоторые недостатки «Крота», в частности, указывают на его слабую сторону - поршневую группу . Через несколько лет использования техники практически каждый дачник вынужден менять такие запчасти, как поршень с кольцами, а кроме того, с течением времени из строя может выйти стартер, хотя его редко восстанавливают, а просто пользуются вместо него веревкой-матуском, при помощи которой и заводят мотор.

В числе минусов можно отметить также недостаточную прочность рукоятки, которую нередко приходится усиливать. При этом все мнения сходятся в том, что основные элементы – редуктор, поршень и натяжитель ремня, сцепление и набор фрез - отличаются исключительным качеством, надежностью и долговечностью.

Конструктивные особенности

Размеры «Крота» весьма эргономичны и примерно составляют 130х81х10,6 см. Такие габариты существенно облегчают хранение и перевозку устройства, а также делают его обслуживание гораздо более удобным.

Мотоблок имеет довольно простое строение:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • рама;
  • редуктор;
  • кронштейн;
  • рукоятка;
  • съемные колеса.

Управление движением двигателя производится с применением специальных механизмов, как правило, они располагаются на рукояти, а насадки и колеса цепляются за редуктор. Фрезы изготовлены из довольно острой стали, благодаря чему они отличаются повышенной стойкостью к различным внешним неблагоприятным воздействиям. Это позволяет им находиться в неизменно активном состоянии на протяжении нескольких десятилетий.

Мощность моторов, в зависимости от модели, может достигать 6,5 литра. Рамы изготовлены из полурам, они цепляются к редуктору болтами.

Рукоятка трубчатая, она, как и кронштейн, крепится сзади мотокультиватора. На ручке имеются кнопки управления оборотами, а также сцеплением. Выходные валы мотокультиватора «Крот» дополнены фрезами, необходимыми для вспахивания земли, или же колесами, если требуется двигать телегу.

К раме обычно крепят двигатель внутреннего сгорания. Он при помощи клиноременной системы соединяется со входным валом на редукторе.

Задняя скорость в мотокультиваторе «Крот» представлена не в каждой модели, а вот переключатель торцевой части имеется в каждой модификации, как и клиновый ремень.

Последний является непременной частью конструкции установки, его основная роль - перевод крутящего момента прямо к узлам от двигателя.

На вал редуктора фиксируют фрезы. В классической комплектации их четыре, но нередко их число возрастает до шести. Фрезы отвечают за срезание верхнего слоя грунта, ну а насколько глубоким будет рыхление – это зависит от типа сошника.

Любая модель «Крота» оборудована пятью сальниками, они обеспечивают герметизацию соединений. Это очень важно, потому что установленный на мотокультиваторе двухтактный движок - довольно уязвимая техника, которая перестает функционировать в случае, когда герметичность нарушается.

Шкивы выполняют из алюминия, стали либо чугуна. В конструкцию входят два поршневых кольца. Материал, из которого они сделаны, во многом влияет на весь рабочий ресурс мотоблока.

За поддержание мощности установки и экономное потребление горючего отвечает воздушный насос, он очищает воздушные массы от пыли и других загрязняющих их частиц. Насос изготовлен из целлюлозы.

Если фильтр загрязняется, то воздух в карбюраторе действует неверно, что самым губительным образом сказывается на работоспособности мотоблока.

Модельный ряд

Наибольшей популярностью пользуются модели «Крот» -1 и «Крот» -2. В рабочем состоянии они имеют длину 100–130 см, ширину – 35–82 см и высоту – 71–106 см. Параметры захвата варьируются от 35 до 60 см, а глубина обработки составляет 25 см. При фрезеровании агрегаты в час обрабатывают от 150 до 200 кв. м.

Двигатель - оцилиндрованный, двухтактный. Система охлаждения работает по принудительной схеме, объем соответствует 60 см³, а мощность – 2,6 л. с, что соответствует 1,9 кВт. Двигатель запускается вручную.

Модель «Крот» -2 чуть более современная . При сохранении базовых параметров она комплектуется гораздо более мощными четырехтактными моторами производства Китай. Также последние модели оснащены современным карбюратором К41К (в модели «Крот» -1 использован карбюратор от популярных в СССР мопедов К60В).

Выбор навесного оборудования

Для мотоблоков используют самые различные варианты навесного оборудования.

Плуг

Используется при обработке грунта вместо сошника.

Лучше всего он работает в тесной спайке с фрезами.

Прицеп

Нужен для перемещения грузов весом до 500 кг. Следует отметить, что при проведении работ по перемещению тележки мотоблок двигается довольно медленно, однако это в любом случае лучше, чем переносить тяжелые мешки на своей спине.

Колеса

Обычно они входят в базовую комплектацию и используются при необходимости транспортировки груза, а также доставке самого мотокультиватора к месту работы. Обычно они оснащены мощными протекторами в целях более эффективного сцепления с землей.

Гусеничный модуль

Такая навеска существенно увеличивает площадь соприкосновения с землёй. Благодаря этому проходимость установки резко возрастает, особенно если работы проводятся в зимнее время.

Грунтозацепы

Представляют собой массивные металлические колеса с выраженными ребрами.

Они предназначены для вспучивания грунта.

Снегоуборщик

В холодное время года мотоблоки «Крот» можно использовать для расчистки территории от снега. С этой целью к ним крепят снегоуборщик.

Он бывает нескольких видов: снегоотбрасыватель шнековый, отвал либо щетка.

Сажалка

При использовании такого приспособления можно существенно облегчить посевные работы.

Насадка-сеялка позволяет сажать семена и части клубней овощных культур по любой заданной схеме так, что буквально за несколько часов можно обработать довольно большую площадь земли.

Картофелекопалка

Еще одно интересное приспособление, которое вскапывает и переворачивает пласт земли, засыпает его на решетку или в специальный бункер, подвергает вибрационным воздействиям, очищая клубни от земли, и «выкидывает» картофель наружу.

Утяжелители

Используются для того, чтобы мотокультиватор как можно глубже погружался в почву. Эти приспособления надевают на вал и колеса.

Имейте в виду, что какое бы устройство вы ни выбрали в комплект к вашему мотоблоку, вам в любом случае потребуется сцепка, благодаря которой мотокультиватор можно агрегатировать абсолютно с любым устройством.

Сцепка бывает регулируемая и нет. В первом случае можно выставить не только горизонтали, но и угол атаки.

Инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор может служить своим владельцам верой и правдой не одно десятилетие, однако лишь при условии регулярного техобслуживания, которое включает в себя несколько этапов.

До начала работ необходимо:

  • проверить прочность крепежей установки: если он ослабли – следует подтянуть и подкрутить их;
  • убедиться в заполненности бака горючим: если топлива мало – следует залить бак полностью;
  • посмотреть объем масла в картере.

По окончании работ нужно:

  • очистить мотокультиватор от грязи и пыли;
  • тщательно промыть и полностью высушить установку;
  • все движущиеся элементы смазать солидолом;
  • поместить культиватор в место, недоступное прямым солнечным лучам.

При использовании мотоблока «Крот» очень важным вопросом является проблема использования масла: здесь годится далеко не каждый состав. Для «Крота» нужно три вида масел: для редуктора двигателя, для входного редуктора, а еще для топливной смеси.

В последнем случае стоит отдать предпочтение М-12 в пропорции с топливом 1 к 20 – это стандартный вариант масла, который применяют на всех двухтактных двигателях. Имейте в виду, что топливную смесь нельзя делать непосредственно в баке - лучше подготовить ее заранее в отдельном резервуаре. Если такой возможности нет, то сначала используйте только 1/2 от необходимого количества бензина, затем вылейте масло, все перемешайте и только потом добавляйте весь оставшийся бензин.

В редуктор мотоблока нужно будет заливать МГ-8А , которое относится к маслам гидравлического типа, а для выходного редуктор нужно брать трансмиссионный состав ТАД-17 .

Что же касается производителей, то здесь явных требований нет – можно ориентироваться на собственные финансовые возможности. На сегодняшний день можно найти и более дешевые изделия российского производства, а также импортные масла, но они будут стоит дороже.

Основные неисправности

Как и любая другая техника, мотоблок «Крот» время от времени выходит из строя, чему может способствовать ряд неисправностей. Мотоблок глохнет, его невозможно завести. Чаще всего это связано со свечей зажигания: она может намокнуть, сгореть либо закоптиться.

  • Если свеча полностью сухая, значит, топливно-воздушная смесь не проникает в мотор, если же, наоборот, она слишком влажная, надо прокачать движок с использованием ручного стартера. Это позволит просушить цилиндр и устранить проблему.
  • Если вы в ходе визуального осмотра увидите, что свеча покрыта грязью, то тщательно промойте ее в бензине и зачистите самой мелкой шкуркой.
  • Если искры совсем нет, возможно, придется свечу заменить полностью. Если же и с новой деталью мотор не заводится, проверьте состояние контактов электроцепи.

  • Проблема с карбюратором. Причиной тому может стать засорившийся топливный шланг, поэтому горючее не поступает.
  • Редуктор шумит. Скорее всего, в мотоблоке не хватает масла, нужно просто долить его до нужного объема.
  • Из сальников вытекает масло. Так бывает, когда крепежи разболтаны. Их нужно подтянуть, отрегулировать, и проблема сразу же проходит.