Материалы для отделки деревянной мебели. Материалы и декор Использование покрытия для мебельного материала

Инструменты для отделки мебели

После того, как вы определились с лакокрасочными материалами, которыми вы будете отделывать сделанную вами мебель надо уточнить технологию проведения отделочных работ с деревянной мебелью. Чтобы ваше изделие украсило жилище, все его детали нужно тщательно подготовить к отделке. Каждую пылинку, оставшуюся на деталях, лак выявит. Удалить пыль с поверхностей можно липкой тряпкой, которой протереть поверхности всех деталей. Делают её окунув чистую безворсовую ткань в разбавленный уайт-спиритом полиуретановый лак или в вареную олифу. Водный лак для этого не годится.

Прозрачная отделка мебели предусматривает следующую последовательность процессов: шлифовка, изменение цвета и выявление текстуру древесины протравами морилками (в случае необходимости), порозаполнение и грунтование,лакирование или полирование. Для укрывистой отделки мебели предусматривается следующая последовательность процессов: шлифовку, грунтование, шпатлевание, окраску.

При всех способах отделки мебели самая первая стадия — шлифовка, которая обеспечивает устранение дефектов облицовки (неровности, шершавость поверхности, трещины) для должной подготовки поверхностей детали для лакокрасочных покрытий, определяя этим окончательный вид готового изделия. Без должной подготовки поверхности к прозрачной отделке она становится бессмысленной. Шлифовка производится шкуркой. Шлифуют древесину стеклянной водостойкой шкуркой. Чем меньше номер шкурки, тем мельче ее зернистость и лучше качество шлифовки.

Протравы и морилки осторожно наносят на поверхность деталей в зависимости от размера детали при помощи ватного тампона, широкой кистью или губкой. Они быстро впитываются и высыхают, причем часто меняют цвет. Поэтому, чтобы не получить такой сюрприз, лучше проверить действие морилок на небольшом куске дерева, которое собираетесь отделать. Имейте в виду, что торцевые поверхности детали впитывает краску интенсивнее, чем боковые поверхности, и поэтому они приобретает более темный цвет. Чтобы они не выделялись в изделии по цвету, перед окраской их следует смачивать водой. Надо также учитывать, что водные краски по мере высыхания становятся светлее. Протравленная поверхность должна сохнуть не менее чем 4 часа после чего ее окончательно шлифуют самой мелкой шлифовальной бумагой и пемзой. Учтите, что применяемые морилки должны соответствовать применяемым лакам.

Грунтование отделываемой поверхности необходимо для частичного заполнения пор и лучшей связи отделочного материала с древесиной. Грунтовки наносят на поверхность кистью вдоль волокон и через 20-30 мин лишнюю массу удаляют при помощи шпателя или тряпки из грубой ткани движениями поперек волокон. Оставшуюся грунтовку втирают поперек волокон пробкой. После высыхания грунтовки поверхность окончательно шлифуют мелкими шкурками и тщательно очищают от пыли.

Окрашенную морилкой или протравой и загрунтованную поверхность лакируют или полируют . Первый слой лака надо втереть в поверхность дерева чистой безворсовой тканью (кисть для этого не годится).

Перед началом лакирования не взбалтывайте банку с лаком а перемешайте лак чистой планкой, чтобы в нем возникли воздушные пузырьки, которые испортят полировку. Лак с кисти не должен капать, поэтому нужно набирать на кисть понемногу. Чтобы на поверхности не было пузырьков, надо удалить их из кисти, опустив ее в емкость с лаком и прижав к ее стенке. Если для полировки дерева используется водный лак, то его волокна набухают, что делает поверхность шершавой.Чтобы избежать этого можно предварительно смочить деревянную поверхность водой, волокна от нее расширятся, их можно будет зачистить с помощью шлифовальной шкурки и отлакировать. Можно просто отшлифовать поверхность после первого слоя лака. Покрывать поверхность надо длинными и ровными мазками, тонким слоем, так, чтобы не проводить два раза по одному месту. Растушевка лака не допускается. Необходимо следить, чтобы кисть была все время «наполнена» лаком, тогда он будет сам растекаться по поверхности без дополнительной растушевки. Неудачно наложенный слой лака можно удалить, протерев поверхность растворителем.

Немного об особенностях лакировки с использованием лака холодного отверждения. Он существенно отличается от обычного лака. Его наносить не трудно если соблюдать все правила его подготовки. Смешение отвердителя и лака необходимо проводить в стеклянной посуде. Смесь в рабочем состоянии он находится до трех дней. Для увеличения срока хранения необходимо герметизировать сосуд. Цветовое покрытие и грунтовка должны соответствовать требованиям производителя. Работы проводить в теплом и хорошо вентилируемом помещении. Наносить лак можно толстым слоем, избегая подтеков. Лак подсыхает «на отлип» через 15 минут. Повторный слой можно наносить через 1 час. Третий слой, при необходимости, наносите на следующий день. Если дефектов нет то шлифовка не проводится. Необходимую шлифовку проводить со смазкой в виде стирального порошка. По её завершению протрите зашлифованную поверхность разбавителем для лака. Работы по получению идеального глянца по прошествии нескольких дней после нанесения последнего слоя. Прошлифуйте поверхность шкуркой с водой, пока вся поверхность не станет матовой (блестящие участки останутся только во впадинах). Заполируйте поверхность полировальной пастой на слегка увлажненной ткани, потом протрите тряпкой для стирания пыли. Если есть желание получить полуматовую (сатинированную) поверхность натрите её сверхтонкой проволочной мочалкой, смазанной полировальным воском. По завершению обработки заполируйте поверхность тряпкой для пыли. Матовая поверхность получается при использовании более крупной мочалки.

Полировка — это наиболее высококачественный и трудоемкий вид прозрачной отделки. Полируют только совершенно сухую древесину, не допуская в процессе работы попадания влаги на изделие и материалы. Первый признак попадания влаги — это появление белесых пятен на полируемой поверхности. Хорошо полируются только мелкопористые породы дерева: орех, клен, береза ольха, липа и др. Дуб и ясень относятся к породам с крупными порами, и их обычно отделывают каким-либо другим способом. При полировке на поверхность детали наносят очень большое количество тончайших слоев политуры. Чем больше слоев и чем лучше каждый из них просушен, тем выше качество покрытия.При нанесении политуры осуществляется тампонами при этом отделываемая поверхность должна находиться в устойчивом горизонтальном положении. Держать тампон нужно всей кистью руки или только пальцами, но так, чтобы вся рабочая поверхность тампона была вся задействована. Для защиты руки, держащей тампон, от налипания лака, рекомендуется надевать на нее резиновую перчатку. Соблюдайте следующие важные правила. Нельзя накладывать тампон на отделываемую поверхность сверху, прерывать движение тампона, а также отрывать тампон от поверхности, поднимая его вверх. Поскольку при этом из тампона выделяются излишки лака или политуры, которые могут растворить уже затвердевшую пленку и оставить на поверхности неустранимые блеклые пятна - ожоги. Заходить тампоном на отделываемую поверхность и сходить с нее можно только с краев боковыми скользящими движениями.При этом работы проводятся в следующей последовательности. Наносится слой шеллачной политуры и тщательно растирается круговыми движениями. Для заполнения пор во время этой операции поверхность посыпают пемзой, для чего два куска пемзы трут друг о друга прямо над поверхностью. Повторное полирование с растительным маслом проводится через двое суток, когда первый слой высохнет. После двухдневной выдержки более жидкой политурой поверхность снова полируют с маслом. Перед нанесением последнего слоя поверхность сушится не менее 6 суток. Для получения зеркального блеска ее протирают тампоном, смоченным спиртом. Полируют шерстяным тампоном. Этот тампон похож на ватный, только вместо ваты используют кусок чистой шерстяной ткани завернутый в полотно, который смачивают политурой. Политуру наносят на изделие тонкими слоями с легким нажимом, который усиливаете по мере израсходования политуры, круговыми перекрывающими движениями. Тампон не следует отрывать от поверхности, пока в нем не израсходуется весь запас политуры.Работу вновь смоченным тампоном начинают с края изделия, а кончают натирать поверхность соскальзывающим в сторону движением. После каждого наполнения тампона политурой на его рабочую поверхность необходимо капнуть одну-две капли льняного или подсолнечного масла — тампон будет легко скользить по поверхности.После окончания полировки ваше изделие станет таким «настоящим» на вид, что вы получите огромное удовольствие от выполненной трудной работы.

Вопрос о том, что в вашем изделии лакировать, а какие полировать, решать вам. Обычно полируют только дверки и крышки, находящиеся на самом виду, причем кромкам можно придавать глянцевый блеск, а дверкам матовый. Остальные поверхности обычно лакируют.

Теперь об укрывистой отделке мебели. После шлифовки деталей мебели необходимо провести их грунтовку . Её цель - создание тонкой пленки, обеспечивающей необходимое сцепление древесины со шпатлевкой и краской. Это необходимо сделать для того, чтобы не отслаивалась краска. Вид грунтовки должен соответствовать красящим материалам. Нанесение грунтовки проводится кистями-ручниками. Грунтовка должна наноситься без пропусков. Прогрунтованная поверхность должна сохнуть не менее 24 часов чтобы на окрашенной поверхности не появились трещины. После просушки надо прошлифоввать поверхность вдоль волокон среднезернистой шкуркой и приступить к шпатлеванию.

Шпатлевание производят с целью полного устранения всех дефектов имеющихся на отделываемой поверхности и создания совершенно гладкой основы для последующего окрашивания. Для устранения мелких дефектов и повреждений применяют местное шпатлевание, а для полного выравнивания всей поверхности - сплошное шпатлевание. Естественно, что начинать надо с местного шпатлевания. Шпатлевку в местных подмазках наносите шпателем. По окончании подмазки всех проблемных мест просушите изделие в течение 24 часов, после чего прошлифуйте прошпатлеванные места сначала крупнозернистой, а затем среднезернистой шкуркой. Для лучшего сцепления сплошного слоя с местными подмазками дополнительно прогрунтуйте подмазанные места, вновь просушить деталь и только после этого приступайте к сплошному шпатлеванию. Шпатлевку наносите шпателем в одном направлении, а разравнивайте в другом. Старайтесь уложить её как можно более тонким слоем. После 24-часовой просушки тщательно прошлифуйте поверхность среднезернистой и мелкозернистой шкуркой. От тщательности шлифования зависит качество окраски. После завершения шлифовки нанесите на грунтовку после высыхания которой можно приступать к покраске.

Успехов вам при отделке собственной мебели!

Облицовка самых различных поверхностей самыми различными материалами встречается повсеместно. Этот способ обработки поверхности несёт в себе не только декоративную, но и защитную функцию.

В зависимости от потребностей и вида поверхности используются самые различные облицовочные материалы: от классического мрамора и гранита, до инновационных материалов, таких как плитняк лемезита - если речь идёт об облицовке стен. Или материалы на основе дерева, полимеров и пропитанных бумаг – если говорить о мебели.

При реставрации мебели используются три основных облицовочных материала: строганный шпон, материал на основе пропитанных бумаг, полимеров и материал для обработки кромок.

Облицовочные материалы на основе полимеров представляют собой гибкие декоративные панели из полистирола, которые чаще всего используются для отделки фасадных поверхностей мебели или внутрикомнатных стен. Благодаря своему строению с этим материалом очень просто и удобно работать, он прекрасно выдерживает вакуумную обработку, имеет широкую цветовую гамму и различные виды имитаций под дерево или камень.

Строганный шпон – это материал, полученный в результате строгания твёрдолиственных пород древесины. При выборе шпона следует особое внимание уделить его толщине. Слишком большая толщина нерациональна для бюджета, а слишком малая может обернуться неприятностями в процессе работы – так, через тонкий шпон могут просочиться остатки клея, испортив тем самым внешний вид материала. Текстура шпона зависит от породы и анатомического строения дерева, из которого он был выструган.

Материалы на основе пропитанных бумаг занимает 65% от общего объёма всех облицовочных материалов по ряду причин:

  • широкое разнообразие рисунка и модельного ряда;
  • прочность окрашенных текстур, светостойкость;
  • отсутствие соединительных швов при монтаже;

Каждый хозяин хочет, чтобы его деревянная мебель служила верой и правдой как можно дольше и при этом не теряла свои эстетические свойства. Для таких целей используются декоративно-защитные покрытия. Отделка деревянных изделий такими покрытиями позволяет сохранить привлекательный внешний вид, защищает дерево от воздействия окружающей среды и увеличивает эксплуатационные свойства мебели.

Виды отделочных материалов для ремонта мебели

Существует два основных вида материалов для отделки изделий из дерева, которые так или иначе влияют на его внешний вид. Использование каждого их них полностью зависит от ситуации:

Прозрачная отделка (лакировка и полировка) - зачастую такие материалы применяются в том случае, когда обрабатывается мебель из древесины ценных пород. Это делается для того, чтобы сохранить естественную красоту дерева. Также лакировать и полировать можно изделия из хвойного дерева или фанеры;

Не прозрачная отделка (покраска и облицовка) - материалы такого плана являются подходящими для мебели, изготовленной из пресованного дерева, например, ДСП, МДФ, OSB. Материалы облицовки играют не только роль украшения, но и создают надежную защиту для дерева (надежнее, чем лаки или полироли). С другой стороны шпон, который используется в непрозрачной отделке, нуждается в том, чтобы его потом покрыли материалами, используемыми в прозрачной отделке.

Отделка деревянной мебели в свою очередь делится на три категории качества. Эти категории зависят от таких факторов, как дефекты на изделии, степень блеска дерева, требуемая прозрачность и др:

  • 1 категория - покрытие, при котором дефекты не видны. Считается самым качественным видом отделки, но при этом и самым трудоемким.
  • 2 категория - покрытие, при котором остаются незначительные дефекты, как штрихи, проколы, небольшие пузырьки и рисочки.
  • 3 категория - покрытие, которое обладает видимыми и ощутимыми на прикосновение дефектами. Но такие изъяны ни в коем случае не влияют на эксплуатационные свойства деревянной мебели.

Материалы для предварительной обработки

Грунтовка, мастика, шпаклевка

Данные материалы используются для повышения твердости и адгезии, а также для выравнивания поверхности дерева. В качестве грунтовки можно использовать лак, разведенный соответствующим растворителем. Мастика имеет тонирующие свойства. Шпаклевка создает трудность в выборе цвета. Поэтому лучше использовать образец, чтобы подобрать подходящий цвет, а затем уже шпаклевать дерево.

Порозаполнители

Их используют для того, чтобы создать древесине равномерную плотность. Также они препятствуют проседанию лаково пленки и не допускают впитывание лака в дерево. В качестве порозаполнителя можно применять различные масляные и восковые пропитки. Обработка парафином приравнивается к обработке порозаполнителем.

Отбеливатели

Средства отбеливания применяют для осветления поверхности или выравнивания цвета. Также с помощью отбеливателя удаляются древесные смолы и грязные пятна.

Краситель, морилка, протравы

Данные материалы необходимы для усиления или изменения естественного цвета древесины. Например, чтобы имитировать древесину ценной породы.

Материалы для прозрачной отделки

Лаки

Специальные мебельные лаки - это растворы с пленкообразующими веществами на органической основе. Данные лаки делятся на несколько степеней блеска, а именно матовые, глянцевые, полуматовые, полуглянцевые и высокоглянцевые. В зависимости от пленкообразующего вещества лаковые растворы делятся на несколько типов:

  • нитроцеллюлозный - применим для прозрачной отделки. Обладает разными степенями блеска и прекрасными декоративными качествами. Из минусов - низкая морозо-, тепло-, водо- и химическая стойкость. Под воздействием солнца такой лак желтеет;
  • меламиновый - обладает высокой морозо- и теплостойкостью. Создает прочную пленку. Из минусов - только матовое покрытие;
  • полиэфирный - данный вид покрытия является толстослойным и высокоглянцевым. Устойчивость к солнцу, хорошая тепло- и морозостойкость;
  • полиуретановый - как правило используется для работы с хвойными деревьями. Является стойким к истиранию и атмосферным воздействиям;
  • полиакриловый - для такого лака не требует предварительная тонировка, так как сам по себе хорошо тонируется.

Восковые пропитки

Финишная прозрачная отделка - так можно охарактеризовать восковые пропитки. Садовая мебель и деревянные элементы фасада являются основными областями применения данных материалов. Поскольку готовые пропитки стоят дорого, в домашних условиях в качестве пропитки можно использовать парафин.

Материалы для непрозрачной отделки

Шпон

Данный материал как правило используется для отделки мебели из продуктов переработки дерева. Придает изделиям вид натуральной древесины. Нуждается в дополнительной обработке лаками.

Декоративная пленка

Бывает двух видов. Первый вид основывается на бумаге, пропитанной термореактивными полимерами. Второй - пленка на основе термопластичных полимеров. Декоративная пленка позволяет создать покрытия разнообразных цветов и текстурных рисунков. Также нуждается в дополнительной обработке лаками.

Бумажно-слоистая пластинка

Многослойный материал (от 0,4 до 1,2 мм), который применяется для отделки рабочей поверхности. Имеет разнообразную структуру и цвет, что позволяет добиться любой степени глянца. Высокая стойкость к внешним факторам. Идеально подходит для отделки кухонной, офисной и детской мебели.

Эмаль

Также как и мебельные лаки, делится на несколько типов - глянцевые и матовые, полиэфирные, меламиновые, нитроцеллюлозные. С помощью эмалей можно добиться идеально гладкой поверхности с любой степенью глянца. Применяется для отделки деревянной детской или кухонной мебели.

Какие материалы и технологии используются при финишной отделке мебели? И что получается в результате их применения? Изучаем современные отделочные материалы для мебели.

  • 1 из 1

На фото:

В одном предмете может быть использовано несколько вариантов отделки. Этот комод частично тонирован, окрашен лессировочной краской и покрыт лаком.

Основное отличие отделочных материалов от конструкционных и облицовочных — их эфемерность. Понятием «отделочные материалы» названа большая группа химических составов, пропиток, затирок. То есть отделка мебели — это результат, который мы получим применив тот или иной реагент, ту или иную технологию обработки поверхности.

Составы

  • Морилка для дерева. Применяется для окрашивания древесины или шпона одних пород в тон других: светлый клен или дуб тонируют под вишню, орех, махагони. Морилка для дерева может быть на водной основе или на растворителе. Одну проще наносить, она бережет экологию. Другая (морилка для дерева на основе растворителя) быстрее сохнет, впитывается и имеет более широкую цветовую гамму. Полупрозрачные краски (лессировки) применяют для той же цели: окрашивают дуб в любой цвет. Такая отделка мебели не закрывает фактуру и рисунок древесины.
  • 1 из 5

На фото:

Полупрозрачные лессировочные краски и лаки не скрывают природную фактуру древесины.

Мебельная затирка Подобным образом можно наносить любое вязкое вещество на поверхность древесины. Например, воск или масло (защищает от влаги). Для создания декоративных белесых прожилок в поры древесины «загоняют» гипсовую массу.

На фото: модель 5007 P фабрики Chelini, дизайн Bonan Michele.

  • Мебельный лак Различают лаки «видимые», пленка которых отливает на поверхности готовой мебели и модные «экологические» лаки-невидимки. Мебельный лак-невидимка не закрывает текстуру и рисунок деревянной мебели. Кажется, будто поверхность вообще ничем не обрабатывали.
  • Мебельная эмаль Европейские производители называют такую отделку мебели «лакированием»: на поверхности образуется цветное непрозрачное покрытие. Качество основы роли не играет: с одинаковым декоративным эффектом можно лакировать древесину, МДФ или стекло. Цветные лаки обязательно имеют насыщенный цвет; различают матовые, полуматовые и глянцевые покрытия.

  • 1 из 4

На фото:

Под слоем эмали почти невозможно определить «исходный» материал: лакируют и стекло, и МДФ, и натуральное дерево. После обработки они выглядят одинаково.

Технологии

  • Полировка мебели Полированная мебель — это мебель, обработанная до сияющего блеска, вручную или с помощью специальной машины. Вопреки распространенному заблуждению, особый состав (полироль) не всегда требуется.
  • Высокотемпературная обработка В печь отправляют самые разные материалы. При подобном «запекании» древесина меняет цвет, получаются неожиданные насыщенные оттенки. На предмет мебели из металла или стекла наносят красящий пигмент: он накрепко срастается с основой. Предметы, которые прошли через такое «окрашивание порошковым способом» отличает одинаковый тон.

  • 1 из 3

На фото:

После «запекания» в печи светло-бежевый ясень приобретает насыщенный коричневый тон с сероватым отливом.

  • Химический процесс Металлический предмет погружают в гальваническую ванну или проводят напыление в электромагнитном поле (например, нитридом титана имитируют позолоту на столовых приборах, люстрах или ручках мебели).

Виды отделки

  • Отделка-функция Отделочный материал также может выполнять защитные функции. Например, антикоррозийные составы для металлической мебели на улице или антистатическая облицовка-напыление на ткань, отталкивающая пыль и влагу.

  • 1 из 3

На фото:

Окрашивание порошковым способом, хромирование и покрытие лаком «металлик» — три наиболее распространенных варианта антикоррозийной отделки стали.

  • Нетрадиционная отделка Для каждой группы отделочных материалов существуют традиционные и нестандартные варианты отделки. Например, древесину покрывают лаком гораздо чаще, чем обжигают газовой горелкой. Равно как и резьба по дереву воспринимается как классический тип декора, тогда как вьетнамские прорезные орнаменты по лаку европейцу не кажутся традиционными.

Имитации в моде Если взять в руки шило и хорошенько поколотить им по поверхности буфета, будет очень похоже на жучка-древоточца. Или при помощи химикатов пустить патину по металлу: особенной популярностью пользуется позеленевшая бронза, состаренная латунь и ржавое железо. Силой трения можно накинуть десяток-другой лет кожаной обивке. Или поцарапав особыми щетками массивный топ стола, получить брашированную доску с выраженной фактурой. Естественно, производители делают все так аккуратно, что разоблачить «подделку» практически невозможно.

На фото: комод tra-closto-016 фабрики Caracole.

  • Отделка-обманка Имитация дорогого материала при помощи дешевого. Например, чтобы «превратить» дуб в седой, выбеленный или шпон венге, необходимо тонировать его красящими растворами или, наоборот, обесцветить хлорсодержащими компонентами. Сегодня мастера-виртуозы научились отшлифовывать верхний дефектный слой кожи и наносить принт под кожу слона на шкуру среднестатистической европейской коровы.
  • Искусственное состаривание. Мастера виртуозно превращают новое, только что сошедшее со станка изделие, в состаренную мебель. Например, лак-кракле создает сетку прожилок на деревянной поверхности. И состаренная мебель ничем не будет отличаться от старинной, «пожившей». Можно еще особым образом стереть краску на углах и стыках комода: более глубокие слои начнут проступать через поздние. Это даст право написать производителям в своем каталоге: отделка черный «антик».

  • 1 из 4

На фото:

Нередко состаривание поверхности сочетают со старинными техниками, например, ручной росписью или резьбой по дереву.

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Не каждому по карману покупка антиквариата. Но если у вас есть время и желание, вы можете сами создать предметы «с историей». Причем состарить можно не только корпусную, но и мягкую мебель.

На строгий европейский взгляд американские интерьеры отличаются безудержной эклектичностью. Однако и в ней есть определённые принципы, позволяющие создать уютный дом с яркой индивидуальностью.

  • 1 из 1

На фото:

При изготовлении фасадов производители наряду с традиционной отделкой применяют облицовку, например, панелями из высокопрочной стали.

Отделка ради облицовки. Парадоксально, но многие облицовочные материалы сами нуждаются в отделке. Например, слой шпона или декоративной фольги, которую нанесли на фасад комода или дверь шкафа, непременно покрывают слоем защитного лака. То есть облицовку применяют ради создания красивого «лица», тогда как задача отделки — придание прочности, долговечности покрытию.

На фото: модель Paris table от фабрики Moda by Di liddo e Perego.

Облицовочными называют материалы, которые накладывают на основу предмета (так называемый, конструкционный материал).

Чаще всего облицовка представляет тонкий слой материала, наклеенный либо напрессованный на поверхность, которая нуждается в декоре. Основное отличие облицовки от отделки (химических составов, пропиток, затирок) в том, что облицовка является полноценным материалом — его можно взять в руки, свернуть, согнуть, сломать. Тогда как отделки, за редким исключением, — это жидкости, растворы и пр.

Предназначение

Для декора. Облицовочный материал — отнюдь не обязательный элемент мебели. Можно выполнить предмет из массива ценных пород древесины и обойтись одной лишь отделкой (прозрачным лаком). Однако у облицовки есть одно неоспоримое преимущество: с ее помощью можно создавать нетрадиционные художественные эффекты. Никакая краска не заменит красоту волокон древесины, не воспроизведет «наплывы»-кольца на мебели из шпона. Закрыть декоративным шпоном можно самую невзрачную поверхность: алюминий, ДСП или МДФ.


  • 1 из 4

На фото:

Комбинация различных вариантов шпона дает поразительный декоративный эффект.

Ваш любимый облицовочный материал? Это шпон. В ряду с нетрадиционными материалами он - «классика жанра», но именно его чаще всего используют для облицовки фасадов (и др. частей мебели). Чаще всего шпон можно увидеть на гладких поверхностях, но стоит его перенести на резной фасад, и он «заиграет» по-новому. Различные вариации фактур поверхностей, шпона экзотических пород деревьев, их сочетание с отделкой лаком, глазурью или краски - позволит создать мебель завтрашнего дня.

Для экономии. Один и тот же облицовочный материал может представать в различных качествах. К примеру, беленый дуб, переработанный на шпон, тонируют под все классические «рыжие» породы (орех, вишню, красное дерево), делают седым и черным, как венге или эбен. Покупатель в салоне выбирает силуэт понравившейся модели и заказывает нужный оттенок шпона.

Облицовка делает мебель более доступной покупателям: аналогичный предмет из натурального массива древесины эбена, макасара или того же беленого дуба обошелся бы гораздо дороже.

Виды облицовочных материалов

Традиционные материалы используют в серийном производстве мебели; с учетом свойств этих материалов работают станки и инструменты, а технология их обработки известна подавляющему большинству производителей.:

  • Шпон и его синтетические аналоги — ламинатин (пленка), меламин (бумага). Корпусная мебель из шпона весьма долговечна — ею украшают интерьеры дома, офиса, ресторанов и гостиниц.

  • 1 из 5

На фото:

Беленый дуб разительно отличается от тонированного под венге. Кажется, будто бы эта мебель выполнена из разных материалов.


  • 1 из 1

На фото:

HPL-пластиком чаще всего облицовывают офисную мебель.

  • Фольга. Для декорирования фасадов корпусной мебели используют как натуральные драгоценные материалы, так и сплавы-«имитаторы» — латунь вместо золота, алюминий взамен серебра. Часто проводят дальнейшую декоративную обработку фольги: ее патинирование, оксидирование (ржавление). Поначалу фольга использовалась лишь производителями классической мебели, позднее - взята на вооружение производителями современной мебели для дома. Различают традиционные и нестандартные облицовочные материалы.

  • 1 из 4

На фото:

Золочение фольгой и его имитация активно используется производителями мебели в любом стиле.

Нетрадиционные материалы облицовки — это, как правило, ноу-хау отдельной фабрики, изобретение дизайнера:

  • На основе этнических материалов. Кокосовая скорлупа и плетение из шпона кокосового дерева, цветной перламутр и морские ракушки.

Галька, скорлупа кокоса, перламутр, тростник - какие только материалы не используются для облицовки мебели!

  • На основе природных материалов. Траву, листья, яичную скорлупу утапливают в еще не застывшем лаке. Второй по популярности материал — цемент. В него погружают осколки фарфора или морскую гальку, таким образом выкладывая поверхность столешницы.
  • Из нехарактерных материалов . Уже никого не удивит обеденный стол с плиткой или столешницей из . Но ту же мозаику на кресле встретишь далеко не часто. Да и линолеум в виде покрытия стола пока еще редкость.

  • 1 из 3

На фото:

Мозаика может украшать не только пол и стены: в продаже можно встретить обеденный стол с плиткой и даже мозаичный комод.

Шкура или текстиль привычно смотрятся на диване или кресле, а на фасаде шкафа или перегородке гардеробной они переходят в разряд нетрадиционных. Равно как и обои, которые заказчик отправляет на фабрику, где ими (в заводских условиях) оклеивают поверхность комода или шкафа.


Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Не каждому по карману покупка антиквариата. Но если у вас есть время и желание, вы можете сами создать предметы «с историей». Причем состарить можно не только корпусную, но и мягкую мебель.

На строгий европейский взгляд американские интерьеры отличаются безудержной эклектичностью. Однако и в ней есть определённые принципы, позволяющие создать уютный дом с яркой индивидуальностью.