Не работает брелок к автомобилю. Почему сигнализация может не реагировать на брелок и как это исправить

При несомненном удобстве использования радиоканала для управления автосигнализацией у него есть и минусы – столкнуться с ними придется каждому автовладельцу. Сама вероятность возникновения проблем зависит и от качества сигнализации, но даже общепризнанный лидер российского рынка, продукция StarLine, от этого не избавлена.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Радиоканал – сильные и слабые стороны

В России существует система ограничений на безлицензионное использование радиоэфира – устройства, не требующие регистрации, работают в определенных диапазонах и имеют не менее строгую максимальную мощность. Для сигнализаций классический диапазон тот же, что и для портативных раций, систем дистанционного управления и так далее – 433 МГц. В городских условиях этот диапазон уже сильно перегружен: помимо неизбежных помех в нем работает много передатчиков, вычленить из него кодовый сигнал приемнику автосигнализации сложно.

Единственный способ обеспечить стабильность работы сигнализации в диапазоне 433 МГц – это сделать каналы связи максимально узкими, чем меньше ширина полосы, используемой передатчиком и приемником, тем меньше вероятность проникновения в сигнал помех. Поэтому сигнализации StarLine еще в 2014 году перешли на 128-канальную связь, что позволяет даже в условиях мегаполиса обеспечить хорошую избирательность.

Однако это достоинство серьезно нивелируется применением диалогового протокола с верификацией высокой степени надежности. Для сравнения возьмем дешевую сигнализацию без диалогового кода: чтобы выполнить какое-то действие, брелок передаёт единственную кодовую посылку, и, если она будет воспринята центральным блоком корректно, нажатие на кнопку брелока обработано корректно.

У сигнализаций же с диалоговым кодом сначала брелок отправляет на сигнализацию запрос, после чего сигнализация передает в кодовой посылке ему задачу – условия заданного алгоритмом уравнения, на которое брелок сгенерирует корректный ответ. Если хотя бы одна из этих трех радиопосылок будет перебита помехами, то нажатие на кнопку не обработается и брелок потеряет связь. Это знакомо владельцам старых сигнализаций Pandora – у них приходилось не один раз нажимать на кнопку снятия с охраны, даже стоя рядом с машиной.

Действия при отсутствии реакции на брелок

Частая ошибка владельцев современных сигнализаций – частое нажатие на кнопки брелка, когда сигнализация не реагирует на них (например, на стоянке у супермаркета). Дело в том, что сигнализации StarLine воспринимают частые посылки, не признаваемые из-за помех как корректные, как попытки взлома кодграббером, и на некоторое время блокируют прием: пытаясь несколько раз произвести одно и то же действие, Вы сами себе мешаете.

Причина потери реакции на брелок – рассинхронизация «плавающего» кода. Этим печально прославлены сигнализации семейства Sher-Khan Logicar. Но сигнализации StarLine лишены этого недостатка, так как диалоговый механизм связи не требует применения «плавающего» кода. Поэтому в 90% случаев при которых не работает брелок Старлайн при нажатие на кнопки означает неисправность.

Проще, когда Ваша сигнализация сконфигурирована с телематическими возможностями: на предыдущих поколениях для этого к центральному блоку подключался маячок в slave-режиме, сейчас GPS/GSM-модуль интегрируется в сам центральный блок. Для снятия автомобиля с охраны в этом случае воспользуйтесь мобильным приложением (центральная кнопка на главном экране управления) или отправьте СМС с кодом 10 с телефона, подключенного к сигнализации как основной, на номер сим-карты, установленной в сигнализации.

Видео: Как отключить сигнализацию нет связи с брелком

Если же телематика в Вашей сигнализации не установлена, остается возможность снятия с охраны без брелока, вводя аварийный ПИН-код. Учтите, что эта функция настраивается изначально (индикация иконкой «ПИН-КОД» на экране основного брелока).

Для автомобилей с обычным замком зажигания:

  • откройте дверь ключом;
  • включите зажигание;
  • кнопкой Valet введите первую цифру пин-кода, нажав ее соответствующее количество раз;
  • выключите зажигание. Если в настройках задан однозначный код, то сигнализация снимется с охраны, в противном случае повторяйте шаги 3 и 4 для каждой цифры кода.

На автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» удобнее другой способ:

  1. Откройте дверь ключом и не закрывайте.
  2. Включите зажигание (вставив, например, ключ-карту автомобиля в слот на консоли).
  3. Введите первую цифру кода нажатиями кнопки Valet.
  4. Нажмите и отпустите педаль тормоза или рычаг ручника (при подключении сигнализации по Can-шине нет разницы, при аналоговом подключении реакция зависит от способа установки, но один из двух вариантов сработает точно).
  5. Повторяйте шаги 3 и 4 для каждой последующей цифры.
  • войти в сервисное меню настроек – снять машину с охраны, пять раз нажать на кнопку Valet и включить зажигание;
  • на экране основного брелока часы сменятся на индикацию AF;
  • нажать кнопку 3 длительно (до звукового сигнала), затем кратко;
  • нажимая кнопку 3, перейти к функции 09 настроек (в заводском значении она отобразится на экране как 09-1);
  • нажимая кнопку 1, установите нужное значение функции – от однозначного (09-2) до трехзначного (09-4) персонального кода;
  • выключите зажигание, чтобы сохранить настройку;
  • 4 раза нажмите кнопку Valet и включите зажигание снова – сигнализация подаст 4 сигнала, демонстрируя переход в режим задания пин-кода;
  • подтвердите вход, нажав сервисную кнопку 1 раз;
  • не более чем за 5 секунд введите первую цифру кода, ее значение задается в диапазоне от 1 до 6 кнопками любого брелока (1 кратко=1, 2 кратко=2, 3 кратко=3, 1 длительно и кратко=4, 2 длительно и кратко=5, 3 длительно и кратко=6);
  • при этом индикация на экране брелока сменится с PS-;
  • если код в шаге 5 задан однозначным, выключите зажигание. Иначе повторите шаги 8 и 9 для второй и третьей цифр кода, при этом индикация на экране брелока меняется на PS3- (если вторая цифра задана как 3) и на PS35 (если третья цифра – 5).

Оптимальный вариант по надежности, естественно, код из трех цифр.

Видео:Как привязать брелок к сигнализации

Причины, по которым не работает брелок сигнализации Старлайн

Теперь, когда машина открыта и снята с охраны, пробуйте разобраться почему машина не реагирует на брелок сигнализации. Самая распространенная причина по которой не работает брелок и сигнализация не срабатывает – это плохой контакт в разъеме приемопередатчика: чаще его устанавливают сверху на лобовое стекло, уводя провод под обивку крыши и накладку стойки. Чтобы провод не вылезал из-под обивки крыши, его изгибают на 90 градусов, что может привести к излому проводов или нарушению контакта. Вытащите разъем из модуля приемопередатчика, осмотрите провод в месте изгиба и сам разъем. Возможно, провод придется заменить или укоротить его, заново обжав новую 5-контактную колодку, доступную в магазинах радиодеталей.

Не забудьте предварительно проверить, реагирует ли сигнализация на второй брелок – без какого-либо оборудования это единственный способ узнать, кроется проблема в сигнализации или самом брелоке. Если сигнализация не реагирует только на один брелок из комплекта, то это означает его неисправность – «забывать» работоспособные брелоки сигнализации StarLine не склонны, так как проблема сохранения синхронизации в диалоговом коде не актуальна. Тем не менее, есть смысл попробовать перепрописать комплект брелоков, как было описано в соответствующей статье – отсутствие реакции брелока в момент попытки перепрописки однозначно подтвердит его неисправность.

Ломается чаще всего основной брелок, так как запасной хранится дома. Состоит он из двух плат, соединенных «бутербродом» (на одной плате – контроллер и экран, на другой – сам модуль приемопередатчика). Разобрав брелок, проверьте отсутствие окисления на разъемах, соединяющих обе платы, следы коррозии в точках пайки: брелок, часто проводящий время в кармане, может пострадать от пота, так как испарения, проникают в корпус даже несмотря на пылевлагозащиту. Если же брелок случайно попадал в воду, то риск развития коррозии вырастает в разы.

Если сигнализация Старлайн не реагирует на брелок, это значительно усложняет процесс управления противоугонным комплексом. Неисправности в работе коммуникатора могут быть связаны с программной либо аппаратной составляющей.

[ Скрыть ]

Причины несрабатывания сигнализации и их устранение

Сначала разберем, почему автосигнализация Старлайн А61, А91, А93 и другие модели с обратной связью не срабатывают и что делать в таких случаях.

Села батарейка в брелке сигнализации

Если основной или дополнительный коммуникатор перестал работать, проблема может быть связана с разрядом элемента питания, установленного внутри. Если пейджер системы оснащен дисплеем либо диодным индикатором, то разряд батарейки можно определить по яркости, с которой моргает лампочка. На экране современных моделей систем есть специальный значок, который появляется при разряде источника питания. Для решения проблемы аккумулятор меняется на новый.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой во время поездки, рекомендуем возить в машине запасные элементы питания. Если запасной батарейки нет, то можно извлечь старый аккумулятор из корпуса и постучать им о твердую поверхность. Как вариант, можно попробовать растереть его руками. Если в элементе питания есть остаточный заряд, эти действия позволят незначительно восстановить работоспособность коммуникатора.

Симптомы, которые позволят определить разряд:

  • автовладельцу надо сильнее нажимать на кнопки при отправке команд;
  • клавиши коммуникатора срабатывают через раз;
  • диодная лампочка на корпусе пейджера стала более тусклой;
  • на дисплее коммуникатора появился индикатор разряда батарейки.

Канал GO FASTRELIABLE рассказал о самостоятельной процедуре замены элемента питания в коммуникаторе Старлайн.

Автомобиль попал в зону радиопомех

Если авто с установленной сигналкой Starline A61, A91 или другой модели не воспринимает команды коммуникатора, причина может заключаться в помехах. Когда транспортное средство попадает в зону радиопомех, передача пакетных данных между брелком и микропроцессорным модулем будет затруднена. Чаще всего помехи появляются рядом с заводами и предприятиями, аэропортами и режимными объектами. Причиной появления радиопомех могут служить другие автомобили, оборудованные мощными противоугонными комплексами. В частности, речь идет о местах скопления таких авто, к примеру, на стоянках возле супермаркетов и торговых центров.

Для решения проблемы надо максимально снизить расстояние между коммуникатором и приемопередатчиком сигнала. Если вы поднесете пейджер как можно ближе к антенному модулю, сигналка должна среагировать на команду. Если такие манипуляции не помогли, то единственным вариантом будет отбуксировать авто в другое место, где помех нет.

Недостаточно напряжения для срабатывания системы

Если аккумулятор машины разрядился и его заряд снизился до критического, параметра напряжения станет недостаточно для выполнения команд сигналкой. Такая проблема может быть обусловлена выходом из строя самой батареи. Часто с подобной неисправностью потребители сталкиваются в холодное время года — при низких температурах АКБ разряжается быстрее.

Чтобы определить, почему в бортовой сети авто низкое напряжение, надо протестировать работу аккумулятора и генераторного устройства.

Износ сигнализационной системы

Причина, по которой брелок не видит сигналку, часто связана с износом конструктивных элементов комплекса. В результате длительной эксплуатации диапазон работы системы снижается. Причину следует искать в приемопередатчике, установленном в салоне на ветровом стекле. Если антенный модуль изначально устанавливался неправильно, его радиус снизится быстрее. Рядом с приемопередатчиком в салоне на расстоянии 5 см не должно быть металлических изделий и электронных устройств, их наличие приводит к появлению помех.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

О проблеме в синхронизации пейджера можно понять по исправно работающей системе и коммуникатору. Обычно такая неполадка возникает в результате сбоев в работе ПО, установленного на пульте. Чтобы отключить сигналку, придется открыть дверные замки машины ключом. Затем сирена деактивируется посредством входа в режим аварийного выключения. Для решения проблемы надо выполнить процедуру удаления пейджера из памяти микропроцессорного блока и заново прописать устройство.

Чтобы сбросить и привязать новое устройство, сделайте следующее (на примере модели А91):

  1. Ключ в замке зажигания проверните в положение Off. Найдите сервисную клавишу Валет, кликните по ней семь раз.
  2. Ключ в замке проверните в положение АСС, чтобы активировать зажигание. Сирена системы воспроизведет семь звуковых сигналов, это свидетельствует о входе в режим привязки новых коммуникаторов. Обратите внимание — при программировании новых пейджеров информация о старых устройствах будет автоматически удалена из памяти микропроцессорного блока.
  3. На корпусе коммуникатора найдите кнопки под номерами 2 и 3 (в других моделях могут применяться клавиши 1 и 2). Зажмите их до момента, пока динамик сирены не воспроизведет один сигнал. Первый коммуникатор успешно запрограммирован в память сигналки.
  4. Предыдущий пункт повторяется для всех программируемых коммуникаторов. Если привязывается несколько пейджеров, интервал между записью каждого последующего устройства должен составить не больше пяти секунд. После программирования коммуникатора сирена будет издавать сигнал.
  5. Выполните деактивацию зажигания. О выходе из режима привязки сообщат пять вспышек световых приборов.

Если привязка не помогла, решить проблему может перепрошивка устройства. Если в комплекте к сигналке идет диск с программой, то запрограммировать коммуникатор можно самому. При его отсутствии обратитесь за помощью к специалистам.

Канал Автоаудиоцентр рассказал о самостоятельной привязке коммуникатора Старлайн.

Неполадки блока управления

Микропроцессорный модуль является мозгом противоугонного комплекса. Поэтому неисправности, связанные с блоком управления, считаются одними из самых серьезных проблем. Самостоятельно устранить их не всегда получается. Надо вскрыть устройство и проверить его плату. Если на ней видны следы загрязнений или влаги, их надо удалить щеткой либо ватной палочкой. В современных комплексах такая проблема проявляется достаточно редко. В зависимости от проблемы решить неисправность можно попытаться путем перепрошивки микропроцессорного модуля.

Симптомы, которые указывают на неисправность устройства:

  1. Функции противоугонного комплекса работают некорректно. Они могут срабатывать или самостоятельно отключаться.
  2. Микропроцессорный модуль реагирует на отправляющиеся коммуникатором команды с запозданием.
  3. Сирена сигналки активируется без причины.

Что делать, если сигнализация перестала видеть брелок после замены батарейки?

Если замена элемента питания не помогла решить проблему и сигнализация Старлайн не реагирует на брелок, придется заняться его ремонтом:

  1. Откройте заднюю крышку устройства и извлеките из него батарейку. В зависимости от модели демонтаж может выполняться отщелкиванием задней крышки или ее демонтажем после откручивания болта.
  2. Разберите корпус устройства, оцените его состояние. Выполните его визуальную диагностику на предмет повреждений платы и наличия трещин. Если на корпусе есть микротрещины, через них внутрь коммуникатора будет попадать влага, которая приведет к его поломке.
  3. При наличии грязи и пыли внутри устройства воспользуйтесь мягкой щеткой для очистки внутренней составляющей коммуникатора. С целью удаления загрязнений не допускается использование спиртовых растворов или растворителей. Обработка платы такими жидкостями приведет к разрушению конденсаторных устройств.
  4. Оцените состояние контактных элементов на плате. Если видно, что они повреждены, их надо заново перепаять, для этого потребуется паяльник с тонким жалом. Уделите внимание диагностике кнопок — их контактные элементы при длительной эксплуатации сигналки выходят из строя чаще остальных. На кнопках имеются специальные пружинки. Если они износились, надо приобрести новые клавиши и припаять их к плате.
  5. Если у вас есть мультиметр, то с помощью этого тестера выполните диагностику параметра напряжения на проводниках. Проверьте работу диодной лампочки.

Процедура ремонта коммуникатора Старлайн в домашних условиях показана каналом Синий Бокс Уфа.

Что делать, если авто не снимается с сигнализации?

Есть два варианта отключения противоугонного комплекса при неисправности брелка — с помощью специального пароля или без него, для реализации обоих вариантов надо получить доступ к .

Если возникли проблемы с поиском сервисной клавиши, обратитесь к установщикам, обычно кнопка размещается в следующих местах:

  • Установите ключ в замок и поверните его в положение АСС.
  • Найдите сервисную клавишу Валет и кликните по ней несколько раз. Количество нажатий отличается в зависимости от модели сигналки, но обычно это три или четыре клика. После активации зажигания надо успеть нажать клавиши на протяжении двадцати секунд.
  • Выключите зажигание. Сирена должна отключиться.
  • Деактивация сигнализации с помощью кода

    Если в вашем авто установлена сигналка Старлайн А6, то при неработающем брелке ее можно отключить только зная пароль. Если кода у вас нет, то единственным вариантом решения проблемы будет обратиться к специалистам. Изначально противоугонному комплексу присваивается пароль 11.

    Отключение сирены сигналки с использованием кода:

    1. Откройте дверные замки машины ключом.
    2. Установите его в замок зажигание и проверните в положение АСС.
    3. На протяжении двадцати секунд после этого кликните по клавише Валет несколько раз. Количество кликов соответствует первой цифре пароля. Если это 4, то кнопка кликается четыре раза.
    4. Ключ в замке проворачивается в положение Off, а затем опять в АСС.
    5. Аналогичным образом выполняется ввод второй цифры пароля. Если это 2, то сервисная клавиша кликается дважды.
    6. Зажигание выключается.

    На чтение 8 мин. Просмотров 4.7k.

    Зимние шины - самое бесполезное приобретение этой зимы?

    Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

      Пользуюсь прошлогодними 62%, 150 голосов

      Согласен, сам купил 😎 19%, 46 голосов

      Не знаю, стоит 🚘 всесезонка 13%, 31 голос

      Возможно, не покупал, сэкономил 💲 6%, 14 голосов

    04.02.2020

    Когда сигнализация Старлайн не реагирует на брелок, управление противоугонной системой становится невозможным. Неполадки в работе пейджера могут вызываться выходом из строя как механической, так и программной части системы. Устранить некоторые неисправности водитель может самостоятельно.

    Почему не срабатывает

    Переставать работать автосигнализация Starline A93 может как по причине неисправности головного блока, так и из-за поломки брелока. Если система не отвечает на команды, необходимо проверить правильность установки основных элементов противоугонного комплекса.

    Неисправности общего характера

    При возникновении общих неисправностей сигнализация не перестает функционировать сразу. На ранних стадиях возникают неполадки в работе, однако защитные свойства не утрачиваются. Так Старлайн А93 может работать несколько месяцев.

    Износ сигнализации

    При длительном использовании противоугонного устройства некоторые компоненты выходят из строя по причине естественного износа. В таком случае нужно выполнить следующие действия:

    • Оценить состояние кабелей, соединяющих головное устройство с другими компонентами. Если повреждение удается обнаружить без использования специальных приборов, неисправные участки цепи заменяют. Если выявить поломки визуально невозможно, для проверки применяют мультиметр. Места соединений проводов обматывают изолентой. Это предотвращает дальнейший износ.
    • Проверить контакты и разъемы элементов системы. Осмотреть нужно светодиодный индикатор, управляющий блок, приемопередатчик. При наличии признаков окисления контакты зачищают наждачной бумагой.
    • Проверка антенного модуля. При износе элемента сигнализация не видит брелок. Трансивер рекомендуется заменить, разместив его, отступая не менее 10 см от металлических деталей.

    Радиопомехи

    При улавливании сторонних радиосигналов передает команды управляющему блоку с опозданием или не видит машину. Подобное наблюдается при парковке автомобиля вблизи аэропортов, промышленных зон или режимных объектов. Причиной может стать и нахождение возле транспортных средств, оснащенных большим количеством электронных приборов. Решить проблему можно, подойдя ближе к машине. Если Старлайн А91 не реагирует на брелоки по-прежнему, нужно поменять место парковки.

    Брелок не синхронизируется с автомобилем

    Понять, почему брелок не взаимодействует с противоугонной системой, не прибегая к помощи специалиста, не получится. Для устранения неисправности пробуют выполнять такие действия:

    1. Отключают двигатель и пытаются войти в сервисный режим, 9 раз нажимая соответствующую кнопку.
    2. Ключ в замке зажигания устанавливают в положение «АСС». Противоугонная система подает несколько коротких сигналов, что говорит о переходе в режим настройки. При привязке новых пейджеров данные используемых ранее устройств удаляются. Все брелоки нужно привязать за 1 раз.
    3. На пульте удерживают кнопки 1 и 2 до появления звукового оповещения. Действия производят со всеми коммуникаторами.
    4. Отключают зажигание, фары должны моргнуть несколько раз.

    Неполадки блока управления

    О поломке головного устройства свидетельствуют такие признаки:

    • работает со сбоями. Может самопроизвольно отключаться блокировка замков или срабатывать тревожный режим.
    • Блок выполняет посылаемые с брелока команды с опозданием.


    Диагностика выполняется в условиях автосервиса и включает следующие этапы:

    • обесточивание охранной системы;
    • снятие управляющего устройства;
    • разборка корпуса блока (компоненты закрепляются с помощью саморезов);
    • осмотр модуля (плату проверяют на наличие влаги и просушивают).

    Проблемы с механизмами дверей

    Если не срабатывает сигнализация с брелока и замки не открываются, причины нужно искать в следующих неисправностях:

    • перегорание предохранителей;
    • обрыв проводов;
    • поломка основного замочного блока.

    Для диагностики системы ключ вставляют в замок водительской двери и пытаются закрыть авто.

    Если выполнить действие получается, центральный замочный блок исправен.

    Дальнейшие работы будут направлены на проверку электроцепей, связывающих головное устройство с водительской дверью.

    Недостаточное напряжение для срабатывания системы

    Если не сработал брелок Старлайн и нет связи с машиной, нужно провести тестирование аккумулятора. Для этого выполняют следующие действия:

    • Осмотр корпуса батареи. При наличии трещин может происходить утечка тока. Аккумулятор в таком случае заменяют.
    • Очистка клемм АКБ от следов коррозии. Для этого используют металлическую губку.
    • Тестирование АКБ с помощью вольтметра. Выходы прибора подсоединяют к разъемам батареи. На экране должно появиться число, лежащее в диапазоне 12,5…12,7 В. После запуска двигателя показатель должен увеличиться до 13-14 В.


    Неисправности брелока

    При повреждении основных деталей пейджера водитель может замечать, что сигнализация перестала реагировать на некоторые команды. Устройство в таком случае нужно заменять.

    Выход из строя батареи

    Признаки разряда батарейки в брелоке будут следующими:

    • водитель вынужден прилагать усилия для нажатия на кнопки (сигнализация Starline не реагирует на нажатие клавиш или делает это с опозданием);
    • подсветка дисплея становится более тусклой;
    • светодиодный элемент на корпусе пейджера перестает гореть;
    • на экране появляется значок, свидетельствующий о разряде элементов питания;
    • возникает соответствующая звуковая индикация.


    Брелок после замены батарейки должен начать работать корректно.

    Повреждение дисплея

    Неисправность в большинстве случаев обнаруживается при простом осмотре. О повреждении дисплея свидетельствует появление трещин, сколов и царапин на поверхности. В таком случае , пропадает визуальная индикация или темнеет подсветка.

    Повреждение корпуса

    Такая проблема может быть выявлена своими силами. На корпусе появляются крупные сколы, приводящие к проникновению влаги и повреждению основных элементов коммуникатора. Мелкие поломки обнаружить удается не всегда.

    Поломка кнопок

    Если не работает брелок сигнализации Starline, выявляется наличие сопутствующих признаков:

    • Необходимость многократного надавливания на кнопки. В противном случае головной блок видеть брелок не может.
    • Залипание кнопок. При сильном надавливании клавиша не восстанавливает своего положения.


    Аппаратная проблема платы

    Выявить такую поломку помогает осмотр системы на специализированном оборудовании. Для этого обращаются в сервис, занимающийся ремонтом автоэлектроники. Признаки неисправности похожи с таковыми при не работающей батарейке.

    Что делать

    Если система Starline не реагирует на брелок, нужно деактивировать ее с помощью аварийной кнопки и отремонтировать коммуникатор.

    Деактивация кнопкой «Валет»

    Для аварийного отключения противоугонной системы нужно выполнить следующие действия:

    1. Двери машины открыть простым ключом. Это запустит тревожный режим.
    2. Вставить ключ в центральный замок и переместить его в позицию «АСС».
    3. 3 раза нажать аварийную кнопку. Действия нужно произвести сразу после запуска двигателя. Для некоторых охранных систем число нажатий может быть иным. Сервисная кнопка устанавливается в скрытом месте, чаще всего под приборной панелью.
    4. Отключить двигатель. Таким образом сигнализация будет деактивирована не от брелока.

    Деактивация с помощью кода

    Часть противоугонных систем может деактивироваться только с использованием индивидуального кода. Для разблокировки системы выполняют следующие действия:

    1. Водительская дверь открывается, после чего запускается двигатель.
    2. До истечения 30 секунд нажимают сервисную клавишу. Количество коротких нажатий соответствует первому числу кодовой комбинации. Если значение равно 1, клавишу используют однократно и т. д.
    3. Двигатель отключают, после чего выставляют ключ в положение «АСС».
    4. Вышеуказанным способом вводят следующую цифру кода.
    5. Двигатель отключают. При правильном вводе пароля система деактивируется.


    Удаление загрязнений

    Процесс очищения коммуникатора от пыли и влаги включает следующие этапы:

    • Очистка корпуса. Пейджер нужно тщательно очистить от пыли, которая не должна проникнуть внутрь.
    • Извлечение элементов питания. После этого очищают гнездо, предназначенное для размещения батареек. При наличии следов окисления металлические элементы очищают спиртом. Жидкостью смачивают ватную палочку или салфетку.
    • Разборка корпуса пейджера. Для откручивания крепежных изделий применяется отвертка с крестообразной насадкой.
    • Очищение внутренних элементов брелока. Для этого потребуется мягкая салфетка, не оставляющая ворсинок.
    • Проверка состояния платы. Если элементы микросхемы загрязнены, их очищают. Для этого используют сухую ватную палочку или кисть.
    • Сборка корпуса. Все элементы возвращаются в исходное положение. После того как пользователь поменял батарейки и произвел очистку брелока, он должен проверить сигналку в работе. Необходимо, чтобы головное устройство реагировало на все команды.

    Замена корпуса и дисплея

    Замена деталей осуществляется следующим образом:

    1. Из пейджера извлекаются батарейки. Отверткой с крестообразной насадкой откручивают саморезы, фиксирующие корпус. Крышку и кнопки снимают и убирают в сторону.
    2. Извлекают плату. Иногда поломка экрана сопровождается повреждением главной микросхемы. Плату в таком случае нужно удалить. Для снятия этой детали используют шило или любой другой острый инструмент. Микросхема извлекается вместе с антенным блоком после предварительного отсоединения провода, ведущего к диоду.
    3. Отключение графитового шлейфа микросхемы.
    4. Очищение контактных дорожек платы. После этого проводится примерка нового дисплея, позволяющая убедиться в правильности выбора детали.
    5. Подсоединение проволочных нитей к ножкам контактов. Элементы скрепляют паяльником. В процессе эксплуатации контакты не должны разъединяться.
    6. Установка дисплея. Все действия должны выполняться аккуратно. Нельзя допускать попадания клея на экран. Если непредвиденная ситуация все же случилась, дисплей очищают влажной салфеткой.
    7. Установка микросхемы, закрепление всех деталей коммуникатора. После того как владелец заменил дисплей, он должен проверить работоспособность сигнализации на авто.

    Ремонт кнопки

    Начинают работы со снятия крышки пульта и извлечения батарейки. Под элементами питания находится наклейка, скрывающая болт. Крепежный элемент выкручивают и убирают в сторону. Части корпуса разъединяют. Неисправные кнопки удаляют, коммуникатор располагают на ровной поверхности. Новые клавиши закрепляют на пластмассовой ножке с помощью клея. На этом этапе нужно не допускать попадания жидкости на контакты. После высыхания клея все элементы устанавливают на место. Пейджер оснащают рабочей батарейкой, затем проверяют возможность нажатия кнопок.

    На чтение 4 мин. Просмотров 995

    Зимние шины - самое бесполезное приобретение этой зимы?

    Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

      Пользуюсь прошлогодними 62%, 150 голосов

      Согласен, сам купил 😎 19%, 46 голосов

      Не знаю, стоит 🚘 всесезонка 13%, 31 голос

      Возможно, не покупал, сэкономил 💲 6%, 14 голосов

    04.02.2020

    Если автосигнализация не реагирует на брелок, делать что-либо нужно срочно. В таком случае необходимо проверить основные части противоугонной системы. Мелкие неисправности могут быть устранены своими руками. Для этого следует изучить рекомендации, содержащиеся в инструкции.

    Почему сигнализация не реагирует на брелок

    Если не срабатывает сигнализация Пантера, Центурион, Фараон или любая другая охранная система, причины нужно искать не только в поломке брелка, но и в отсутствии связи коммуникатора с головным блоком.

    Поломка брелка

    При длительной эксплуатации пейджера могут выходить из строя кнопки, приемопередатчик или электронная плата. Брелок не работает и из-за механических повреждений, возникающих при ударах и падениях. Найти причину поломки не сложно — нужно осмотреть основные элементы коммуникатора. Крупные повреждения можно заметить невооруженным взглядом. Поврежденный брелок сигнализации на нажатие кнопок не реагирует.

    Сел аккумулятор

    Если сигнализация не работает и не отключается на машине, нужно проверить качество батареек в брелке. Проблема может крыться в разряде источников питания. Батарейки могут смещаться, из-за чего устройство не получает достаточного количества энергии. Снижение заряда способствует постепенному уменьшению дальности действия пейджера, яркости светодиодного элемента и дисплея. Машина не отвечает на команды пользователя.

    Устраняется неисправность путем замены батареек. Для этого корпус брелка разбирают, неисправные элементы питания извлекают. После установки новых батареек система начинает работать корректно.

    Радиопомехи

    Если автосигнализация перестала реагировать на команды пользователя, причины стоит искать в наличии помех. Зоны плохой радиосвязи располагаются вблизи режимных объектов, аэропортов, промышленных строений. Источниками помех являются электромагнитные поля и автомобили, оснащенные большим количеством электронных приборов. Определить причину, по которой сигналка не включается и не отключается, можно самостоятельно. Для этого брелок подносят к антенне и пробуют управлять устройством. Если пейджер по-прежнему не работает, следует поменять место парковки автомобиля.

    Потеряна связь между брелоком и блоком управления

    Если привязанный к головному блоку брелок не способен отправлять сигналы или процессорное устройство не принимает их, нужно обратиться в автосервис. Причина может крыться в повреждении программного обеспечения коммуникатора или основного управляющего модуля противоугонной системы. Диагностику и ремонт осуществляют, предварительно снимая сигнализацию с охранного режима. Для этого используется аварийная кнопка. Можно повторить привязку коммуникатора, выполнив ее в соответствии с присутствующими в инструкции рекомендациями.


    Проблемы с электроникой автомобиля

    Нередко брелок теряет связь с сигнализацией из-за снижения напряжения в бортовой сети. Причиной становится низкий заряд аккумуляторной батареи или утечка тока, возникающая из-за повреждения корпуса АКБ. При критическом падении напряжения выполнение команд становится невозможным. Перепады напряжения могут наблюдаться в морозную погоду. Справиться с проблемой помогает диагностика и зарядка аккумулятора.

    Диагностика

    Если вышеуказанные неисправности были устранены, а машина по-прежнему не ставится на сигнализацию, придется разобрать брелок и проверить состояние основных его элементов. Перед выполнением работ нужно подготовить паяльник, припой, осциллограф и мультиметр. Диагностика брелка и управляющего блока проводится по такому алгоритму:

    1. Вскрытие корпуса. После снятия задней крышки выкручивают болты, соединяющие пластиковые элементы. Корпус разбирают, после чего осматривают микросхему и подсоединяемые к ней детали. Элементы не должны иметь трещин, сколов и следов коррозии. Поломка брелка может возникать при снижении качества соединений. Если микросхема имеет загрязнения, их нужно устранить с помощью тонкой кисти. Протирать плату спиртосодержащими жидкостями и растворителями нельзя. Это может привести к повреждению конденсаторов.
    2. Припаивание контактов. Если обнаружилось отсоединение элементов платы, придется воспользоваться паяльником с тонким наконечником. Работы нужно выполнять аккуратно. В противном случае припой может попасть на другие детали и вывести их из строя.
    3. Замерить напряжение проводников. Для этого используют мультиметр, который переводят в режим вольтметра. После этого проверяют исправность кнопок и светодиодного элемента.
    4. Оценить состояние головного блока. Диагностику подаваемого на процессорное устройство напряжения выполняют с помощью осциллографа. Необходимо убедиться в поступлении импульсов от генераторного узла. После этого оценивают возможность приема сигналов с коммуникаторов и корректность кодирования данных. Если импульсы отсутствуют, головной блок нуждается в замене или ремонте.


    Что делать

    Если сигнализация не реагирует на брелок, ее можно отключить следующими способами:

    • Использование аварийной кнопки. Некоторые модели сигнализации деактивируются только после ввода индивидуального пароля. Код наносится на пластиковую карту, которая включается в комплект противоугонного комплекса. Сервисная кнопка устанавливается в недоступном месте автомобиля. Ее нужно поискать под жгутами штатной проводки. Для аварийного отключения охранного режима используются клавиши, расположенные на центральной консоли.
    • Повышение эффективности путем активации сигнала. Этот простой метод позволяет быстро отключить противоугонную систему. Водительскую дверь открывают ключом. Брелок подносят как можно ближе к головному устройству или антенному модулю. Клавишу аварийного отключения быстро нажимают указанное в инструкции количество раз.

    Оба варианта отключения охранной системы используются только в аварийных ситуациях, применять их постоянно нельзя.

    Многие автовладельцы знакомы с ситуацией: вы приезжаете, например, в супермаркет, паркуете автомобиль и ставите на сигнализацию. Возвращаетесь с кучей пакетов, жмете на кнопку брелка – а машина как чужая, отвечать и не думает. В итоге вы открываете ее ключом, срабатывает сирена, и вы уже сами себе напоминаете грабителя. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок? Давайте разберемся.

    Сигнализация не реагирует

    В брелке села батарейка

    Первая и наиболее вероятная причина, если не работает сигнализация на машине. Батарейки могли сесть или сместиться со своего штатного места. Вспомните, когда вы в последний раз меняли их. О севших батарейках может свидетельствовать тускнеющий экран или светодиод.

    Чтобы поправить ситуацию, выньте батарейку из корпуса и немного постучите ею о другой твердый предмет. Этого может хватить, чтобы снять машину с охраны. А вообще, неплохо всегда возить с собой запасную батарейку.

    Вы находитесь в зоне радиопомех

    Часто радиоволны глушат вблизи режимных предприятий, закрытых объектов, аэропортов. Это может быть мощное электромагнитное поле от какого-то объекта. Помехи могут создаваться большим скоплением автомобилей, как на парковках торговых центров, а также инкассаторскими машинами (поэтому избегайте остановки рядом с ними).

    Попробуйте поднести брелок сигнализации близко к тому месту, где установлен приемник системы, и нажать на кнопку. Если это не помогло, можно отбуксировать автомобиль на 200-300м от этой зоны и попробовать открыть его там.

    Не хватает условий для передачи волны

    Возможно, чтобы снять систему с охраны, недостаточно рабочего напряжения на севшем автомобильном аккумуляторе. Также в особо сильный мороз брелок может «подтормаживать».

    Некоторые передатчики выходят из строя от многократных нажатий кнопок вне зоны покрытия сигнала (например, когда кнопки нажимаются в кармане брюк или брелком играют дети).

    Изнашивание охранной системы

    Со временем радиус брелка может уменьшаться. Возможно, неисправна антенна приема передатчика, установленная в автомобиле или допущены ошибки при .

    Нарушена синхронизация пульта с автомобилем

    Это означает, что брелок потерял связь с блоком и его нужно перепрограммировать. Открываем автомобиль, и, поскольку он не снимается с сигнализации, применяем функцию аварийного отключения. Далее для программирования передатчика, обратитесь к мануалу вашей сигнализации. У каждого производителя свои особенности, но в целом алгоритм не сложный и выполняется быстро.

    Автомобиль не снимается с сигнализации

    Системные неполадки блока управления

    Если система не подает никаких признаков жизни, это может объясняться тем, что исчезло программное обеспечение из основного блока. Как правило, его нужно пере прошивать. Этим занимаются сервисные фирмы по установке сигнализаций.

    Технический сбой электроники

    Самая неприятная новость – это выход центрального блока сигнализации из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только менять. Случается такое нечасто и ведет к замене всей системы, что бывает недешево.

    Как понять, что ваш блок сигнализации «умирает»:

    • ранее работавшие функции отсутствуют
    • система неадекватно реагирует или не реагирует вовсе на команды брелка
    • самопроизвольное включение сирены.

    Заблокирован двигатель

    Изредка из строя может выйти реле блокировки двигателя. Если причина в этом, автомобиль попросту не заведется. Зная, где находится реле, и имея опят в ремонте автомобиля, блокировку можно самостоятельно отключить, перемкнув правильные контакты, чтоб добраться до специалистов своим ходом. Но если вы не уверены в своих навыках – ни в коем случае не предпринимайте таких действий, это может привести к серьезной поломке автомобиля, а также к замыканию и воспламенению.

    Часто срабатывает сигнализация

    Отрицательное влияние среды на электронику

    Нередко из строя выходят контакты и реле. Чаще всего «достается» концевикам капота. Концевики – это кнопки, которые нажимаются капотом при закрывании, чтобы сигнализация запоминала положение открыто/закрыто. Поскольку эти контакты находятся в агрессивной среде, часто в них забивается грязь, попадает влага, они окисляются и ржавеют. В итоге – работают некорректно, а могут и реагировать на открытие капота. Проблему можно устранить, заменив концевик.

    Датчики, которым нужно обслуживание

    Во-первых, при установке датчик удара мог быть настроен на повышенную чувствительность. Сирена может срабатывать даже от порывов ветра. Выход – изменение параметров чувствительности.

    Во-вторых, довольно часто из строя выходят внешние датчики наклона, удара, микроволновой датчик объема. Эта неисправность считается «плавающей», так как они разбросаны по всему автомобилю, и установить причину поломки сложно. В любом случае будет лучше обратиться в сервис.

    Сигнализация не открывает и не закрывает двери

    Автомобиль благополучно становится на охрану, но при открывании на брелке светится «открыто», а центральный замок заперт? Прислушайтесь, работает ли центральный замок. Если да, то в первую очередь проверяем предохранители, так называемые, «мозги».

    Причиной может стать перегоревший предохранитель на 10А (с красной головкой), который установлен перед реле запирания, или целостность проводов. В мороз они становятся особенно хрупкими и часто надламываются. Возможно, не срабатывают соленоиды в дверях. Быть может, что не закрывают двери концевики сигнализации, тогда их следует проверить.

    Если предохранители в порядке, проверяем привод центрального замка, который находится в водительской двери. Вероятно, нарушена тяга от замка передней левой двери к центральному замку сигнализации. Это поправимо и механически фиксируется.

    Как «унять» сигнализацию, которая не выключается

    • Функция аварийного отключения. Снятие блокировки производится в сервисном режиме. Каждый водитель должен знать, где в его автомобиле спрятана кнопка Valet. Часто ее помещают рядом с блоком предохранителей в салоне. Осмотрите также все съемные заглушки и накладки, торпеду со стороны открытой двери, пространство под рулевым кожухом. Эта кнопка отвечает за коммуникацию с блоком управления сигнализации, перепрограммированием брелков, добавление новых функций защиты и т. д. Когда сигнализация не отключается, нужно с помощью кнопки ввести секретный код, который прописывается в инструкции при ее установке. К примеру, чтобы отключить сирену, вам может понадобиться включить зажигание, нажать два раза кнопку, выключить зажигание. Сигнализация будет отключена и вы сможете отъехать на безопасное расстояние, чтобы разобраться, почему ваша сигнализация не открывает машину.
    • Этот способ «народный», но действенный. Сидя в машине с включенной сиреной, много раз подряд нажимайте на кнопку Unlock на брелке. В какой-то момент сигнализация отзовется и снова заработает. Эти действия объясняются тем, что иногда связь между брелком и блоком управления разрывается. Постоянные нажатия на кнопку усиливают радиоволну и контакт восстанавливается.