Что значит прославлять Бога? Молитва прославления бога.

11.06.2008

Роберт Годфри

Что значит прославлять Бога?

Взгляд на 150 псалом

Несколько недель назад я посетил богослужение в другом штате. Читая бюллетень и просматривая порядок служения, я был удивлен, увидев раздел богослужения под названием "Х/П ". Зная, что старею и не понимаю многих современных нововведений, я все-таки был удивлен и озадачен данным заголовком. Я думал, что хорошо разбираюсь в литургике и знаю кое-что о традиционных богослужебных формах. Поэтому я с удивлением спросил себя «Что же такое Х/П.?» Я мобилизовал все свои усилия в поиске разнообразных латинских фраз, но было очевидно, что ни одна из них не поможет мне с объяснением. Дойдя, наконец то, в богослужении до "Х/П ", я понял что это аббревиатура для выражения «Хвала и Поклонение». По всей видимости, многие из вас знали уже об этом. Но я был удивлен. Я еще не слышал об этой аббревиатуре и полностью не понимал эту фразу. Но это напомнило мне, что во многих церквях, которые я посещал, вступительная часть богослужения целиком состоит из так называемых песен прославления, а сам раздел часто представлен под названием «Служение поклонения».

Использование такой терминологии беспокоит меня. Мне как проповеднику хочется думать, что моя проповедь также часть поклонения. Для меня тягостно представить, что поклонение закончено, когда община завершает пение, и я начинаю проповедовать. Эта новая формулировка натолкнула меня на дальнейшее размышление о современном понимании богослужения, а в более узком рассмотрении, что мы подразумеваем под термином «Прославление».

Употребление песен прославления широко распространено и очень популярно в наше время. Изначально, впервые услышав об их использовании, я подумал, что должно быть, все эти песни являются библейскими псалмами. Ведь на иврите собрание 150 псалмов названо «Книга хвалы». Но вскоре я понял, что песни прославления и псалмы – это не одно и тоже. Обсуждая вопрос о поклонении, люди часто цитируют150 псалом, рассматривая его как «высшую инстанцию» для оправдания любого действия, представленного как прославление Бога. Ведь, кажется, что в данном псалме содержится все разнообразие актов прославления. И ведь не даром там есть фраза «Хвалите Его в танцах» (в русском синодальном переводе «с ликами» – примечание переводчика). Дает ли нам 150 псалом в таком случае своеобразный карт-бланш для нашей литургики ? Чему же, действительно, учит этот псалом касательно прославления?

Как Господь желает, что бы мы прославляли Его? Каков характер нашего прославления? Какой должен быть характер нашего поклонения? И что наиболее важно, чему само Святое Писание учит нас о прославлении? Мы как представители Реформатской церкви всегда настаивали на обязательном поклонении Богу так, как Он этого хочет. Поэтому единственный путь, который мы можем выбрать для ответа на эти вопросы, – исследование Его Слова. Особо акцентируя внимание на этом очень важном, часто цитируемом 150 псалме – кульминационном псалме книги псалмов.

150 псалом о поклонении

150 псалом, вне всяких сомнений, направлен на прославление Бога. Его частый рефрен «Славьте Господа» появляется 13 раз. А его призыв к поклонению – подходящая кульминация Книги Хвалы. Некоторые исследователи Псалтири отмечают то, с какой тщательностью эта книга в целом была составлена. В первой части Псалтири содержится много псалмов Плача. Большинство из них отражают бремя человеческого бытия и печаль, легко проникающую в нашу жизнь. Но, направляясь к концу книги псалмов, мы слышим все возрастающий хор псалмов хвалы, наслаждения и радости, достигающих своего апогея в 150 псалме – квинтэссенции Хвалы. По предположению исследователей, Псалтирь, вероятно, была составлена с целью отразить всю многогранность жизни верующего в его движении от страданий к славе. Поэтому 150 псалом – это кульминация славы, упования и хвалы, принадлежащая нам как народу Божьему. Поэтому нам полезно, рассматривая этот псалом как ключевой, задать себе вопрос: «Что здесь говорится о прославлении Бога?», «Как он направляет нас в хвале?». Могу предположить, что данный псалом нужно понимать в его контексте направления хвалы. Так как здесь содержатся «Где?», «Почему?», «Как?» и «Кто» Хвалы. Как будто псалмопевец выполнял работу хорошего журналиста.

«Где» прославления

Где нам нужно прославлять Господа? Псалмопевец наставляет нас во второй части первого стиха « Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его».

Прежде всего, провозглашается, что мы должны прославлять Бога в Его храме в его святом месте. Таким образом, мы должны прославлять Его, сосредоточив свое внимание на общинный характер нашего поклонения. Мы должны быть поклоняющимися людьми. Мы должны быть людьми, собранными воедино прославлять Бога и поклоняться Ему.

Это учение Нового Завета. В послании Евреям 10:25 сказано: «И не оставляйте собрания вашего как есть у некоторых из вас обычай». Очень легко думать, что мы можем поклоняться и прославлять Бога в любом месте, делая из этого вывод о неважности общины как Его народа. Ведь мы можем, в таком случае, оставаться у себя дома и поклоняться в уединении. Но псалмопевец делает ударение на центральность именно общинного поклонения. Общинное богослужение просто необходимо. Оно чрезвычайно важно для Божьего народа. Мы должны прийти вместе. Нам необходимо сосредоточиться на Боге.

У вас могут быть друзья, говорящие о возможности поклонения Богу во время игры в гольф. Я думаю, что это хорошая идея, если бы она была осуществима. В Вестминстерской Богословской Семинарии достаточно игроков в гольф и я надеюсь, что они способны поклоняться Богу в игровое время. Но я слышал, что на поле для гольфа головы людей забиты совершенно другим. Иногда во время игры мы сталкиваемся с препятствиями и помехами. По собственному опыту знаю об искушении думать не о Господе, а о чем-то другом. Поэтому Бог, осознавая наши немощи, прекрасно зная, как легко мы отвлекаемся, зная, что некоторые из нас игроки в гольф, говорит нам о необходимости собираться, вместе прославляя Его в святилище, поклоняясь вместе с Его людьми.

Псалом также провозглашает: «хвалите Его на тверди силы Его». Я думаю, что эта фраза призывает нас прославить Господа во всем Его творении. Прославляйте Его, где бы вы ни были. Прославляйте Его во все времена, в любом месте, даже во время игры в гольф. В первом стихе псалмопевец говорит не только о нашем собранном, богоцентричном поклонении как общины, но и обо всех аспектах нашей жизни. Мы должны прославлять Господа всегда. Вся наша жизнь должна, насколько это возможно с нашей стороны, преизобиловать хвалою. Нам не следует быть просто «Воскресными христианами», ограниченными только утренним и вечерним богослужениями. Но хвала должна характеризовать нас в любом жизненном моменте, где бы мы ни находились. Это высказывание отлично согласуется с классическим взглядом Реформатской церкви на поклонение. Вся наша жизнь – это жизнь для Бога во всех проявлениях, в школе, на работе, дома. Они не находятся вне Господа. Это не те аспекты, в которых мы не служим Господу. Но все грани нашей жизни - это территория прославления Бога. Так где же мы прославляем Бога? Мы прославляем Его повсюду. Мы славословим Его со сфокусированным посвящением, собираясь вместе как его народ.

«Почему» прославления

Почему мы прославляем Господа? Второй стих нам говорит об этом. Мы славим Бога за Его деяния и личность. Прославляем Господни «могущественные свершения» и «превознесенное величие».

Мы славословим Его за то, что Он соделал . Размышляя о Господе, вознося голоса наши в хвале, нам необходимо осознавать, что наши песни должны быть преисполнены признанием Божьих деяний. Бог – наш Творец. Бог – наш Судья. Бог – наш Хранитель. Бог – наш Искупитель. Нужно размышлять о том, что Бог уже совершил в прошлом, совершает в настоящем и будет совершать для нас в будущем. Нам следует прославлять Господа за все Его чудные деяния.

Более того, мне кажется, что данный псалом вдохновляет нас признать в своем прославлении Его личность и атрибуты. Мы славим Его за «превознесенное величие». Используя язык человеческих взаимоотношений, можно сказать, что нам нравится, когда люди признательны нам за нашу работу. Думаю, родителям нравится, когда дети благодарят их время от времени. Мы рады когда, сделав что-то особенное для друга, получаем в ответ признание и благодарность. Это важно. Но в человеческих взаимоотношениях время от времени наступают моменты, когда мы желаем, чтобы нас любили просто за то, кто мы есть.

Господь показывает нам, что такое же отношение должно характеризовать наши взаимоотношения с Ним. Нам следует любить Его такого, каков Он есть. Мы должны любить Бога за Его превознесенное величие – ради Его С амого. Иногда сделать это весьма тяжело. Ведь нам намного удобней думать о том, что Господь сделал для нас и благодарить Его именно за это. Но нам необходимо благодарить Бога за Его личность, величие, благость, любовь, верность. Поэтому нам следует размышлять не только об Его деяниях, но и о Нем самом – таком, каков Он есть. «Велик Господь и достохвален , и величие Его неисследимо » (Пс.144:3).

«Как» прославления

Мы подошли к рассмотрению самой большой части 150 псалма, призывающей прославлять Бога во всем музыкальном разнообразии, «Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных». Подозреваю, что если бы вас попросили составить список того, как нам следует славить Господа, вы бы написали больше о песне и молитве. Тогда почему псалмопевец говорит в этом отрывке не о словах прославления, а в большей степени о звуках хвалы, возносимых Господу? Почему он акцентирует внимание на этих музыкальных инструментах – струнных, ударных и духовых – практически полный спектр орудий древнего Израиля? Почему он хочет, чтобы мы сосредоточили наше внимание на звуки хвалы, издаваемые этими инструментами?

Нам не следует рассматривать данные орудия как чистую абстракцию, как инструменты, без какой-либо подоплеки, истории или характера. И, конечно, мы не должны понимать псалом следующим образом: «Если мы действительно желаем истинного прославления Бога, тогда у нас обязательно должны быть трубы, тимпаны и кимвалы». Могу предположить, что благочестивый израильтянин, услышав этот псалом, сразу бы представил множество событий, во время проведения которых использовались эти музыкальные орудия. Данные инструменты были тесно взаимосвязаны с важными церемониями израильского богослужения и общественно-политической жизни. Когда народ Божий читал или пел этот псалом, мысленно он возвращался к тем славным деяниям.

Подумайте о трубах. Трубы звучали на разнообразных торжественных религиозных церемониях – жертвоприношения в Храме, День Искупления, великий победоносный момент переноса Ковчега Завета в Иерусалим (Числа 10:10, Левит 25:9, 2 Царств 6:15). Призыв псалмопевца прославить Господа должен был напомнить людям о могучих деяниях Божьих и Его величии. Они помнили, что трубы использовались для призыва на совместные богослужебные и общественные собрания (Числа 10:4). Они напоминали Божьему народу о призыве к битве Господней против Его врагов для защиты Израиля. Напоминали о помазании на царство их царей (Иисус Навин 6, Книга судей 7). Этот инструмент, как мы видим, обращал их взоры к разнообразным событиям, на которых Израиль прославлял своего Бога. Прославьте Его в храме Его. Прославьте Его под небесами Его во всех делах своих.

Подумайте о псалтири и гуслях. Эти инструменты ликования (Бытие 31:27) использовались для игры при посвящении Храма и посвящении восстановленных стен Иерусалима. Иногда сопровождали проведение жертвоприношений и пророчеств. Использовались при праздновании победы в битвах (2 Пар. 5:12, Неемия 12:27, 1 Царств 10:5, 1 Пар. 25:1-6, 2 Пар. 29:25, 20:28). И снова мы видим все богатство исторического контекста этих музыкальных орудий. Они производили не только звуки прославления Господа. Это были звуки, тесно взаимосвязанные с религиозной, национальной и военной историей Божьего народа. Все что Израиль совершал в служении Господу, проявлялось в их прославлении.

«Хвалите Его с тимпаном и ликами». Здесь снова упоминаются инструменты, особенно используемые для выражения радости. В Святом Писании танец часто противопоставляется трауру. В книге Екклесиаста написано «Время плакать и время танцевать» (в русском синодальном переводе «время плакать» – прим. переводчика). Тимпаны и танцы выражают времена счастья, празднеств и величие триумфа (Псалом 29:11, Иеремия 31:4, 13). В Израиле тимпаны и танцы использовались в праздновании военных побед. Поэтому мы видим, как Мариам танцует. Как она ведет жен израилевых в танце, играя на тимпане, празднуя гибель фараона в Красном море и спасение своего народа (Исход 15:20). Мы находим частые упоминания о танцующих женщинах во время празднования побед Саула и Давида над врагами Бога (1 Царств 18:6, 21:11, 29:5). Во время праздника сбора урожая также присутствовал танец (Книга судей 21:21). В Святом Писании нет ссылок использования танца в Богослужении Израиля, кроме одной – трагическое событие поклонения и танца золотому тельцу (Исход 32:19). Но в самом богослужении Яхве мы не найдем упоминаний о танце как его неотъемлемой части.

Есть только одно возможное исключение из правил. Во 2 Книге Царств 6:14 говорится, что «Давид скакал из всей силы пред Господом» во время перенесения Ковчега Завета в Иерусалим. И вы, конечно, помните, что его жена, дочь Саула, обвинила его за этот танец и получила Божье проклятие за свою критику.

Это событие весьма интересно. Оно описывает нам обнаженного Давида, танцующего пред Ковчегом. В таком случае возникает закономерный вопрос. Может ли быть единственно приемлемым литургическим танцем, упоминающимся в Библии, именно танец в голом виде? Конечно, этот вывод может привести нас еще к большим проблемам, чем те, что у нас есть в нашем исследовании поклонения в целом. Так что же в действительности там происходило? На мой взгляд, когда Писание говорит, что Давид был наг, оно не имеет в виду физическое обнажение. Подразумевается, что он отложил в сторону свои царские облачения и регалии. Он снял с себя царские ризы, обычно одеваемые царями для торжественных событий. Давид уничижил себя пред народом и Господом. То, что он отказался в этот момент от знаков отличия своего положения, и есть его нагота (надеюсь, мое толкование не слишком викторианское, благоразумное прочтение текста, но наиболее вероятное, так как нагота не была частым событием в Израиле). Жена критиковала Давида именно за снятие царских облачений. За его кротость и смирение пред Богом и людьми. Давид не вписывался в ее картину понимания образа царя и воина, когда он присоединился к танцующим пред Ковчегом женщинам, сняв с себя все знаки отличия. Но он воздал подобающую хвалу Богу в этом празднестве великой победы завоевания Иерусалима, дарованной Господом С воему народу. Давид не желал славы для себя. Он радовался в смирении во время этого триумфального события в жизни Израиля. Поэтому танец Давида был проявлением празднования победы, которую его Бог, Великий Господь дал С воему народу.

Струны и органы, упомянутые в 150 псалме, – также музыкальные орудия ликования. Кимвалы больше ассоциируются с переносом Ковчега и храмовыми жертвоприношениями (2 Царств 6:5, 2Пар. 29:25). Поэтому мы можем увидеть, что данные музыкальные инструменты не только производят звуки прославления Господа, но и целую историю взаимоотношений между Богом и Его народом в хвале.

Величайшее описание использования музыкальных инструментов в истории Израиля происходит именно в момент перенесения Ковчега Завета в Иерусалим. И это важно отметить. 1 Паралипоменон 13:8 представляет собой ключ для понимания. Мы читаем: «Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах». Обратите внимание на фразу «Из всей силы». Как мы должны славить Господа? Мы должны славить Бога из всей силы. Это основное учение данного отрывка. Это великое послание Святого Писания. Наше прославление Бога не может быть поверхностным и случайным. Оно должно быть от всего сердца.

Мне нравится приходить в церковь и петь. Это одно из немногих мест, где мне разрешено это делать! Поэтому меня всегда беспокоило наличие людей, не желающих петь на богослужении. Конечно, могут быть веские причины для выборочного пения. Иногда я прекращаю петь в некоторых церквях, и тогда мои дети спрашивают меня «Что неправильно в богословии этой песни?» Поэтому есть время, когда мы не поем. Но мы призваны воспевать хвалу от всего сердца. Господь желает видеть энтузиазм в нашем поклонении Ему. И этот энтузиазм не заключается в громкости производимого нами звука. Это не самое главное в нашем прославлении.

Иногда, возвратившись домой после богослужения, я спрашиваю детей о содержании песни, которая мне понравилась больше всего. Они научились быть готовыми отвечать на такие вопросы. Но вы знаете, это хорошая проверка для каждого из нас. Помним ли мы то, о чем пели две минуты спустя? Позволяем ли мы восхитительным благословениям хвалы наполнить наши сердца, наш разум, акцентируя внимание на содержании песни?

В наше время звучат голоса, выступающие против большого количества слов в нашем прославлении. Есть даже шутка об этом. «Современная церковь поет четыре слова и три ноты на протяжении двух часов». Но Бог даровал нам изобилие слов для прославления.

Слова, которые дороги нам. Слова, которые нам следует любить. Слова, которые связывают нас со всей историей его великого искупительного служения. Поэтому, когда мы читаем эти слова о музыкальных инструментах истории Израиля, мы понимаем две важные истины. 1) Мы должны прославлять Господа во время богослужения. 2) Мы должны прославлять Господа во всех аспектах нашей повседневной жизни.

Совершенно очевидно, что мы не в состоянии одновременно управлять автомобилем и прославлять Господа «из всей силы», как во время богослужения. Но мы желаем позволить нашим сердцам соединиться с Богом. Вот почему Библия подчеркивает важность знания Святого Писания. Вот почему важно запоминать его до тех пор, пока слова не заполнят наше сердце и разум. Вот почему так восхитительно петь именно библейские псалмы. Когда слово С амого Бога насаждается в сердце и разуме. Когда мы действительно знаем псалмы, тогда наша хвала Богу возносится легко и естественно. Так как же нам прославлять Господа? Нам нужно прославлять Господа «из всей силы», сосредотачиваясь только на Нем.

«Кто» прославления .

Кто должен прославлять Бога? Псалом завершается последним аккордом «Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя». Все мы, получившие жизнь от Бога, сотворенные Им и дышащие благодаря дыханию, данному нам С амим Господом, созданные по Его образу и подобию для общения с Ним, да прославим Его. Нам было вверено необычайно важное задание, дана великая заповедь – прославлять Господа! Да не посмеем пренебрегать ею и относиться как к чему-то незначительному. Но все мы, имеющие дыхание жизни, особенно те, кто искуплен Иисусом Христом, кто был воссоздан, заново рожден Духом Божьим, испытавшие спасительную работу Иисуса Христа в своих сердцах, должны участвовать в деле прославления. Наши жизни должны быть наполнены хвалою. Прославляя Его всей силою своею, собранные воедино и служа Господу в огромном пространстве мира, которое Он нам дал. Будем хранить себя от тривиального отношения к прославлению Бога. Ведь прославление не ограничивается лишь частью жизни и богослужения под аббревиатурой "Х/П ". Мы должны увидеть мир, созданный Богом во всей его многогранности, понимая, что можем поклоняться Ему везде.

Я надеюсь, вы увидели, как наполнен хвалою 150 псалом, каким образом научает и направляет нашу хвалу. Да прославят Господа всей силою своею все творения Его!

Роберт Годфри

Доктор В. Роберт Годфри является президентом и профессором Церковной истории в Вестминстерской Богословской Семинарии, Калифорния. Получил образование в Стэнфордском Университете и Богословской Семинарии «Гордон-Конвелл». Доктор Годфри также является редактором «Чрез Слово Христово» (Пресбитериан энд реформед) и соредактором «Теономия: Реформатская Критика» (Зондерван).

Казалось бы, тема необходимости прославления Бога столь очевидна,что подразумевается сама собой, однако, в жизни все несколько сложней. Когда приходят проблемы мы не только не славим Бога, но наоборот, ругаемся и раздражаемся на всех, кто попадется под руку. Спрошу иначе, часто ли вам приходится слышать «Слава Богу!» когда человек находится в трудных обстоятельствах? Есть еще одна грань, когда люди просто крайне редко вспоминают о Боге и тем более редко Его благодарят, а фраза «Слава Богу!» произносится механически и бездумно. Насколько важно славить Бога? Как и когда Его славить? Что значит прославлять и благодарить Бога и как это правильно делать? Постараемся в нашей теме ответить на эти интересные и важные вопросы. А поможет нам разобраться с правильной благодарностью и прославлением Бога история о десяти прокаженных. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лук.17:12-19).

ГЛАВА 1. О СУТИ БЛАГОДАРЕНИЯ И ПРОСЛАВЛЕНИЯ ИЛИ

ЗАЧЕМ БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА?

Зачем живет человек? Каково предназначение венца творения? Этот вопрос, который задает себе каждый приходящий в мир, заставляет нас искать ответ не в человеческой мудрости, и не только в земной плоскости, но в чем — то высшем, в Боге, который сотворил человека. Если согласиться, что существует вечность то и смысл человеческой жизни должен быть вечным. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас» (Лук.17:12,13). Люди лишили себя вечности по двум причинам. Во-первых, первые люди, Адам и Ева, согрешили, не послушавшись заповедей Божьих запрещающих пробовать плоды с дерева познания добра и зла, то есть не пробовать на вкус зло. И эта склонность ко злу самих первых людей отрезало от общения с Богом еще и передалась всем последующим поколениям, которые уже добровольно грешили. Проказа всегда в Библии символизировала грех. Проказа, или как сегодня называют эту болезнь – лепра, делает с человеком страшные изменения, не только поражая кости, лицо, но и производит распад нервной системы. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных…» В этом мире пораженном проказой греха есть великая надежда на встречу с Богом, который входит в каждое селение. Как бы не был прокажен грехом человек он всегда может встретиться со Христом. Но вернемся к теме предназначения человека. Человек создан для прославления и благодарности Богу. Восхищаясь чем-то мы выражаем благодарность. Что прославляют люди хорошо слышно из того о чем люди говорят. Представьте компанию мужчин, которая рассказывает, как вчера они напились, как они почти ничего не помнят. «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1Пет.4:3,4). Эти люди прославляют свое состояние. Кто-то прославляет свои деньги, свое Богатство, свое положение, свою политическую партию. Кто же прославит Бога? «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоан.4:23).

Приоткроем завесу тайны вечности, чем же занимаются люди, которые уже в небесах рядом с Богом? «И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:9-11).Таким образом, мы делаем вывод, что человек сотворен Богом для того, чтобы славить своего Творца. Кстати, об этом достаточно прямо говорится в Библии: «каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» (Ис.43:7). И, кстати, не только человека, а все творение, например Ангелы так же славят Бога: «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его» (Пс.148:1,2). То, что человек создан для славы Божьей можно определить, если вспомнить, что мы испытываем, когда благодарим Бога. Радость, мир, духовная сила, оптимизм от веры и надежда, вот какие эмоции, настроение и мысли наполняют нашу душу. А теперь вспомните, что вы чувствовали, когда человек обижен, недоволен, разгневан, — подавленность, печаль и безнадежность? Так, что же является более естественным для человека? Какое же состояние приближает человека к счастью? Одна моя знакомая, которая уже умерла, все повторяла: «Все минає» и так себя настраивала на преодоление болезни. И действительно, все проходит, а что же остается? Остается то, что связано с вечностью и то, что вы славите и благодарите Бога, это с вами останется навсегда.

ГЛАВА 2. ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО СЛАВИТЬ БОГА ИЛИ КАК ПРИЙТИ В СЕБЯ

Открою вам тайну, все, что происходит в этом мире, все имеет одну цель — привести человека к Богу. Стихийные бедствия, сложные обстоятельства, политические катаклизмы и тупики, экономические кризисы, если на все это посмотреть с высоты неба и вечности, все имеет цель – вернуть человекак Богу. Помните, знаменитую притчу о блудном сыне, в которой говорится о молодом человеке, прокутившем всю свою часть от имения отца, и дошедшем до банкротства вернувшемся в родной дом с покаянием? Принятие решения блудного сына к возвращению описано такими словами: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лук.15:17,18). Итак, чтобы вернуться к отцу, который символизирует Отца Небесного, Бога, блудному сыну нужно было прийти в себя. Выражение «прийти в себя» означает на все посмотреть правильным взглядом, Божьим взглядом. Так вот, все стихийные бедствия, проблемы, кризисы, это все для того, чтобы человечество пришло в себя, а значит, каждый отдельный человек. Вот как прихождение в себя описано в книге «Откровение»: «И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному» (Откр.11:13).

Хвалить и славить Бога – это выражение любви. Бог оставил нам величайшую заповедь, которая объединяет в себе всю Библию, всю жизнь и все самое важное: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:37-39). Если мы любим Бога, то за все и всегда будем Его благодарить. «Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?» (Лук.17:14-17). Прокаженный, который получил исцеление,возвратился, чтобы выразить благодарность и любовь Богу.

ГЛАВА 3. КАК ПРАВИЛЬНО СЛАВИТЬ БОГА

Какие же могут быть мотивы прославления Бога? Бога можно славить от страха. «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр.15:4); от благодарности и от любви. Славить и благодарить Бога за Его любовь – это высшая форма прославления Бога. И все же, даже сильные потрясения часто не способны привести человека к благодарности Богу. «И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу» (Откр.16:9).

Как славить, когда все плохо? «Большое несчастье постигло делового человека. Его предприятие сгорело, и он в отчаянии приехал домой, сел за свой стол и, опустив голову, начал плакать. К нему подошла его маленькая дочурка и спросила:«Папа, почему ты плачешь?»

«Деточка, я все потерял… все потерял», — ответил отец.Дочурка посмотрела на него с недоумением и спросила: «Как это ты все потерял? А я? А мама? Мы не потерялись. А Бог?»Отец понял, что он преувеличил свое горе, и ему стало стыдно перед дочерью. Преклонив колени, он за все возблагодарил Бога и успокоился.Как же славить Бога?

  1. ВСПОМНИТЬ. Бог многократно просит, настаивает и дает заповеди о необходимости помнить все Его дела. Как правило, люди, которые не благодарят Бога, они не помнят, что Господь для них сделал: «Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Втор.8:12-14). «Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?» (Лук.17:14-17). Бог ждет нашего возвращения с благодарностью. Ждет каждый день, каждую минуту, в каждой ситуации. Прокаженный вспомнил кто его исцелил.
  2. ВЕРНУТЬСЯ МОЛИТЬСЯ . Когда один из прокаженных увидел, что исцелен, он повернулся на 180 градусов и пошел в обратном направлении, чтобы поблагодарить. «Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога». Скорее всего, ему было не по пути. Скорее всего, у него были теперь большие планы, которые созревали в голове прокаженного в доли секунды, строя грандиозные перспективы человека, который в один момент вернулся к полноценной жизни. И все же он возвращался с единой целью благодарить. Возвращающийся тратит свою силу и время. И для нас это очень важный урок. Нам всем нужно вернуться, чтобы поблагодарить Бога. Молитва – это есть форма возврата, потому что только в молитве мы приходим к Богу со словами благодарности.
  3. ЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ. Пилотов знают, что взлетать нужно всегда против ветра. Ветер помогает подняться на большую высоту. Именно так поступает птица, когда ей грозит опасность. Птица попадает в поток взмывающий ее ближе к слонцу. Так и со страданиями, испытаниями жизненными, которые помогают нам приближаться к Господу. Знаменитый герой Библии переживший большое давление страданий все равно оставался верным Богу, даже когда его ближние подталкивали отпасть от веру: «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов.2:9,10).Библия очень точно описывает, что происходит с человеком, который не благодарит Бога: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (Рим.1:21).Человека, не ищущего, как воздать Богу славу, наполняет суета и мрак. Прокаженных, которые получили исцеление и не вернулись благодарить Бога душу вскоре наполнит суета и мрак, а вот тот, кто вернулся благодарить Бога, переживает противоположное состояние — мир и свет, покой и радость.
  4. БЛАГОДАРИТЬ ЗА ВСЕ. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фесс.5:18). Прокаженный вернулся, чтобы поблагодарить за чудесное исцеление. За что же благодарить нам? Есть три уровня благодарности:1й – это только за то, что Бог сделал сейчас. 2й – благодарить за то, что Бог сделал для нас.3й – благодарить за все и даже за плохое, за трудности и страдания. Мы не всегда понимаем сразу, что хочет Бог, иногда мы испытываем боль и досаду, от того, что с нами происходит все не так, как хочется, но именно в таких ситуациях вступает в силу вера. Если я раздражаюсь и злюсь, если я позабыл о благодарности Богу, то где моя вера? Я часто вспоминаю, как собирался эмигрировать в Америку. Мне сказали, что если я рискну и вложу 300 долларов, что составляло все сбережение моей семьина тот момент, то скорее всего смогу уехать в богатую страну, чтобы материально обеспечитьсамых близких мне людей. В посольстве США человек, выражение лица которого я никогда не забуду, посмотрел мне в глаза и сказал «нет». Я был подавлен, мне казалось, что моя душа умерла, потому что рухнула всякая надежда. Я бродил по улицам Киева, ожидая времени отправления поезда, и вдруг Богу мне напомнил: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фесс.5:18). И я понял, что славить Бога – это выбор человека. Так же я понял, что сильным человек становится тогда, когда может в любой ситуации молиться с благодарностью. Бог наполнил мое сердце великим миром и радостью. Я никогда не жалел, что остался на Украине и стал пастором прекрасной церкви.
  5. БЛАГОДАРИТЬ ВСЕГДА. Мы начинаем утро с благодарности. Затем в течении дня благодарим, вечером заканчиваем день благодарностью. У нас неприятности, а мы благодарим, потому что Бог. Через эти самые неприятности, дает уроки веры. В величественном храме Израиля священники 24 часа занимались тем, что славили Бога, а храм отображал все, что происходит в небе: «И поставил Езекия череды священников и левитов, по их распределению, каждого при деле своем, священническом или левитском, при всесожжении и при жертвах мирных, для службы, для хваления и славословия, у ворот дома Господня» (2Пар.31:2).

ГЛАВА 4. ПОСЛЕДСТВИЯ БЛАГОДАРНОСТИ.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ, КАК ДУХОВНОЕ ОРУЖИЕ

  1. 1. Благодарность убивает уныние, печаль, тревогу. Благодарность приносит духовную победу. Иисус говорил: «…вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Иоан.16:20).Один христианин рассказывал: « Как-то я слушал свидетельство одного человека. Он получил сильные травмы при падении в колодец, который рыл. Казалось бы, все… инвалид…все лучшее в жизни позади, но если бы вы видели и слышали, как он благодарил Бога за все, что произошло в его жизни. Я никогда не забуду его слов: «Кто зрозуміемоюрадість?…Коли я плачу, я радію…Коли я радію, я плачу…Бог розуміе мою радість!» Библия рассказывает историю, как на еврейский народ напали войска двух вражеских народов Амонитян и Моавитян. И как же нужно было с ними воевать? «И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены» (2Пар.20:21,22). Сегодня у нас нет таких врагов, как Амонитяне и Моавитяне, но есть духовные враги, — уныние, депрессия, апатия, ропот, обиды. Поставьте впереди всего благодарность и хвалу Богу, и вы увидите, что враги ваши поубивают сами себя.
  2. 2. Благодарность исполняет Духом Святым. «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф.5:18,19).
  3. Благодарность наполняет нас миром: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6,7).
  4. Благодарность и это, пожалуй, самое важное, приносит спасение. «И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лук.17:19). Прокаженные лишь исцелились, но после исцеления может вернуться болезнь. После исцеления, даже если здоровье человека сохранится, могут прийти другие проблемы причиняющие боль гораздо больше самой проказы. Нам нужно больше чем здоровье, нам нужно спасение от Бога. Девять прокаженных, потому что они не вернулись поклониться Богу, поблагодарить Христа, не получили самое важное – спасение. А вот 10й прокаженный, вернувшийся прославить Бога, получил. Девочка, лет десяти, услышала разговор родителей о своем младшем братике, который был тяжело болен, что его спасет только чудо. У девочки был 1 доллар и 11 центов. Она пошла в аптеку и попросила продать ей чудо. Аптекарь с улыбкой заметил, что они не торгуют чудесами, но один, богато одетый человек, присел рядом с девочкой и начал расспрашивать ее о том, кому это чудо предназначается. Девочка поведала историю о своем братике и ему была сделана операция тем самым хорошо одетым человеком, КарлтономАрмстронгом, знаменитым нейрохирургом. Так маленькое порождает великое и желание выражать свою любовь в малом приносит великие результаты. Начинайте благодарить Бога за все, приносите ему эту маленькую жертву хвалы. «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр.13:15).

Самый короткий псалом, 116 говорит нам о том, что Бог ожидает хвалы и благодарности всех людей на земле. По крайней мере, после того, как мы размышляли на тему необходимости благодарить и славить Бога, таких людей будет немного больше.«Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня вовек. Аллилуия» (Пс.116:1,2).

ЗА ЧТО НАМ БЛАГОДАРИТЬ. За жизнь, за радость и печаль, за то, что Бог с нами и открылся нам, за наших родных и близких, за таланты которые Бог дает, за трудности, за Христа, который пришел на землю, за каждый удар сердца, за каждое мгновение жизни, за надежду на вечную жизнь, за Библию, за церковь, за братьев и сестер, за природу, которая нас окружает, одним словом за все.

ВОПРОСЫ: 1) Почему цель человеческой жизни в прославлении Бога? 2) Почему для Бога так важно, чтобы люди его славили почему Бог ищет себе поклонников? 3) Можно ли сказать, что неверующие все что-то или кого-то славят? 4) Что нужно делать, чтобы правильно славить Бога (помнить, возвращаться, благодарить всегда и за все)? Обязательно поделитесь своим опытом, как вы прославляете Бога, как вы это делаете, когда вам плохо или когда ваши планы разрушаются? 5) Почему благодарность убивает уныние и как наполняет нас Духом Святым?

Слово «прославлять» означает иметь мнение или дать оценку чего-то или кого-то, и оказывать этому почтение . Мы почитаем и хвалим Бога тогда, когда правильно оцениваем Его и имеем хорошее мнение о Нём. Прославлять – это значит хвалить, возвеличивать, праздновать. Нельзя прославлять того, кого ты не знаешь или кого неправильно оцениваешь. Человек сможет прославлять Бога настолько, насколько он ценит и лично познал Его.

Ещё одно из значений слова «прославлять» — это делать больше, увеличивать. Бог становится всё больше и больше в твоей жизни только тогда, когда ты увеличиваешь Его значимость. Для некоторых людей их проблемы гораздо больше, чем Бог, в Которого они верят, — они постоянно говорят и увеличивают эти проблемы, тем самым, прославляя их. Прославляя же Бога, твои проблемы становятся всё меньше и меньше. К сожалению, многие христиане порой неосознанно возвеличивают больше сатану в своей жизни, чем Бога, потому что они говорят только о том, на что способен дьявол, при этом, совсем забывая о возможностях своего Бога. Мы должны размышлять и говорить о том, что сделал для нас Бог и на что Он способен. Этим мы прославляем нашего Бога. Мы можем ежедневно провозглашать качества, которыми обладает наш Бог: верный, всемогущий, святой, мудрый, любящий, милующий, прощающий и т.д. Наш Бог больше всех наших проблем, трудностей и страхов!

Существует мнение, что прославление от поклонения отличается только ритмом музыки, но на самом ли деле это так? Может ли то, к чему призваны все верующие, заключаться в такой короткой формулировке? Что значит, прославлять Бога? Какая роль возложена на группу прославления и каким должен быть лидер прославления? Мы собрали мнения.

Ответственность лидера прославления - быть организатором всей группы, исполнять как административную, музыкальную, хоровую так и духовную функции

Дэвид Анно, Президент Центра поклонения «Gospel House »:

Каждая группа прославления и лидеры имеют свои функции, главная из которых - вести народ Божий в Его присутствие или в Святое Святых . Чтобы служить Богу должным образом лидер должен иметь близкие взаимоотношения с Богом и быть чутким к водительству Святого Духа. Это означает, что нужно осознавать, что такое Божье присутствие. Человек не можешь привести другого туда, где не был сам. Отсутствие понимания происходящего на сцене превратится в выступление или игру. Когда мы говорим о необходимости привести людей в Святое Святых, это значит, что мы, используя наши песни и музыку, приводим их именно туда, где они могут пережить Божье прикосновение. Нередко мы становимся свидетелями исцеления людей во время поклонения. Что происходит на самом деле???? Когда люди приходят в Божье присутствие, Бог начинает Сам служить им, и здесь уже не понадобятся просьбы поднять руки, петь или любить Его, потому что, когда Бог приходит, человек автоматически начинает делать это. И если ведущий прославления в это время обратится к людям поднять руки это будет уместным. Но если же вы еще не нашли Его, то такие просьбы, действительно будут только раздражать.

Надо помнить, что ответственность лидера заключается в том, чтобы быть организатором всей группы прославления, исполнять как административную, музыкальную, хоровую так и духовную функции. Он руководит и ставит людей в каждом из этих направлений, и также, курирует их в согласии с пастором. Лидер прославления, или, иными словами, музыкальный директор, может вести прославление во время служения или же, напротив, не быть на передовой позиции, но оставаться руководителем. На протяжении многих лет, сложилось мнение, что лидеры прославления обязательно должны петь впереди с микрофоном, но это ошибочно, лидер может быть и клавишником или басистом, барабанщиком и т.д., но быть лидером группы и назначать певцов вести прославление во время богослужения. Когда каждый кто находится в служении знает свою функцию – люди, которые приходят в церковь, получают максимальное удовольствие и благословение.

Дух Святой никогда и никому не уступит Своей власти направлять церковь в присутствие Божье

Дух Святой никогда и никому не уступит Своей власти направлять церковь в присутствие Божье. Если лидер прославления не понимает трагичности этого принципа, он рискует остаться один, без Духа Святого, со своим репертуаром, планом, талантом, музыкальным образованием и всем прочим. Обратите внимание, что все великие личности Библии были всегда в ожидании направления от Бога . Это, кстати, очень неприятное ощущение для плотского человека. Нам легко и комфортно, когда мы уверенны в себе, когда вожжи в наших руках. Павел, величайший из Апостолов, многократно повествует, что он меняет свой миссионерский маршрут, потому что ему было вразумление, или видение, или он испытывает влечение в Духе. Например, он предпринял идти в Вифинию, но Дух не допустил его и т.д. Это же наблюдается у Апостола Петра, когда его визит к Симону кожевнику внезапно обрывается и он идет в неизвестном направлении, потому что утром видел видение и слышал голос. Этот список можно продолжать и продолжать. Это свидетельствует об одном: если мы ориентируемся на духовные результаты, то весь путь наш должен быть по Духу, а не по букве.

Общее поклонение – это возможность для церкви выразить вместе то, что они практикуют каждый в отдельности

Казалось бы, тема необходимости прославления Бога столь очевидна,что подразумевается сама собой, однако, в жизни все несколько сложней. Когда приходят проблемы мы не только не славим Бога, но наоборот, ругаемся и раздражаемся на всех, кто попадется под руку. Спрошу иначе, часто ли вам приходится слышать «Слава Богу!» когда человек находится в трудных обстоятельствах? Есть еще одна грань, когда люди просто крайне редко вспоминают о Боге и тем более редко Его благодарят, а фраза «Слава Богу!» произносится механически и бездумно. Насколько важно славить Бога? Как и когда Его славить? Что значит прославлять и благодарить Бога и как это правильно делать? Постараемся в нашей теме ответить на эти интересные и важные вопросы. А поможет нам разобраться с правильной благодарностью и прославлением Бога история о десяти прокаженных. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас….

Начните с молитвы, например: «Как много Ты, о, Господи, делал для меня день за днем до этого самого момента. Господь, у Тебя есть вся власть на мою жизнь.» – и о преображении своих негативных эмоций, например:»Я чувствую Твою работу во мне; пусть хвала тебе примет обличие достойных, мирных действий и ‘превратит мой гнев (или ярость) в более полезные проявления’.» (Гнев может выглядеть неприемлемым для христианина, но за тяжелыми эмоциями всегда стоят причины, с которыми вам необходимо активно разбираться.)

Искусство прославления

Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою.
Псалом 144:7.

Этот псалом назван «Хвала Давида», и действительно весь псалом выражает желание Давида возвеличить Господа. Он старается подбирать слова, которые лучше соответствуют тому, что чувствует его сердце. Обратите внимание на такие выражения в псалме: «Буду превозносить Тебя», «благословлять имя Твое», «всякий день буду благословлять Тебя», «восхвалять имя Твое во веки и веки», «велик Господь и достохвален», «род роду будет восхвалять дела Твои», «буду размышлять о высокой славе величия Твоего», «будут говорить о могуществе страшных дел Твоих» и многие другие, подобные этим. В последнем стихе псалмопевец говорит: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки». Давиду мало заявить о том, что Господь достоин прославления и что Его надо хвалить от всего сердца, но он хочет, чтобы Господь был возвеличен в пении…

Нисколько не оправдывая те или иные формы, которые приняло или может принять прославление в отдельных церквях, я полагаю, что главная причина негативного отношения к нему заключается в так называемом «обратном богословии». Это такой подход к вероучению, когда за критерий истины принимается не Писание, а противопоставление другим конфессиям, с которыми мы в чем-либо не согласны. Для примера: «православные украшают церковные здания крестами, а, поскольку мы не православные, нам кресты ставить нельзя…» Или: «пятидесятники делают слишком большой акцент на крещении Духом, а так как мы не пятидесятники, то вообще не будем касаться этих вопросов…» И, наконец, в том же ключе: «в харизматических общинах постоянно говорят о прославлении, а, значит, для нас понятие это неприемлемо…»

Однако нужно помнить о том, что критерием богословия всегда должна оставаться истина Божьего откровения, а не человеческие суждения. Ориентируясь в богословии с помощью того, что ошибочно, можно упустить важные…

Чарльз Сперджен. 12 проповедей о прославлении

1. «Magnificat.» (Первое слово молитвы Марии, переложенной на латынь: «Magnificat anima mea Dominum». («Величит душа моя Господа».))

Воспряни, воспряни, Девора, воспряни! воспой песнь! Восстань, Варак! и веди пленников твоих, сын Авиноамов! Книга Судей 5:12.

Многие христиане печалятся так, словно они пленники Вавилона: вся их жизнь проходит в слезах и вздохах. Они не поют радостные псалмы хвалы, а если кто-то просит их что-нибудь спеть, они отвечают: «Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» Но, братья мои, ведь мы не пленники Вавилона, чтобы с плачем вспоминать о Сионе. Господь освободил нас, Он вывел нас из дома рабства. Мы свободные люди, а не рабы, не принадлежим жестоким рабовладельцам, а уверовав, «входим в покой» (Евр. 4:3). Моисей не мог дать израильтянам покой: он подвел их к Иордану, но не мог перевести через него. Только Иисус Навин смог ввести их в землю обетованную, и наш Иисус Навин — Иисус…

Будут провозглашать память великой благости Тво ей и воспевать правду Твою.
Псалом 144:7.
Этот псалом назван «Хвала Давида», и действительно весь псалом выражает желание Давида возвеличить Господа. Он старается подбирать слова, которые лучше соответствуют тому, что чувствует его сердце. Обратите внимание на такие выражения в псалме: «Буду превозносить Тебя», «благослов лять имя Твое», «всякий день буду благословлять Тебя», «вос хвалять имя Твое во веки и веки», «велик Господь и достохвален», «род роду будет восхвалять дела Твои», «буду размыш лять о высокой славе величия Твоего», «будут говорить о могуществе страшных дел Твоих» и многие другие, подоб ные этим. В последнем стихе псалмопевец говорит: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки». Давиду мало заявить о том, что Господь достоин прославления и что Его надо хвалить от всего сердца, но он хочет, чтобы Господь был возвели чен в пении всенародно, открыто и…

Место Писания: «Ты произрастаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвесть из земли пищу … Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро … Благослови, душа моя, Господа! Аллилуйя! (Пс.103: 14, 24, 35).

Концепция: Давайте прославим Господа!

Предмет: Букет цветов: диких, садовых и комнатных.

Смотрите, что я принес собой сегодня! (Покажите цветы). Они очень красивые, правда? Здесь есть несколько фиалок, одуванчиков, подснежник, нарцисс и даже ландыш. (Держите букет в руках на протяжении всего урока, показывайте и жестикулируйте, когда необходимо).

Как вы думаете, от цветов становится радостно или грустно? (Пауза для ответов). Конечно, радостно! Я не видел, чтобы кто-то хмурился, глядя на цветы. Цветы — это всегда приятно. Некоторые цветы выглядят такими утонченными. Другие цветы украшают собой поля. Но в любом случае людям всегда приятно смотреть на цветы.

Кто сотворил эти цветы? (Пауза для ответов). Да,…

Взгляд на 150 псалом

Несколько недель назад я посетил богослужение в другом штате. Читая бюллетень и просматривая порядок служения, я был удивлен, увидев раздел богослужения под названием «Х/П». Зная, что старею и не понимаю многих современных нововведений, я все-таки был удивлен и озадачен данным заголовком. Я думал, что хорошо разбираюсь в литургике и знаю кое-что о традиционных богослужебных формах. Поэтому я с удивлением спросил себя «Что же такое Х/П.?» Я мобилизовал все свои усилия в поиске разнообразных латинских фраз, но было очевидно, что ни одна из них не поможет мне с объяснением. Дойдя, наконец то, в богослужении до «Х/П», я понял что это аббревиатура для выражения «Хвала и Поклонение». По всей видимости, многие из вас знали уже об этом. Но я был удивлен. Я еще не слышал об этой аббревиатуре и полностью не понимал эту фразу. Но это напомнило мне, что во многих церквях, которые я посещал, вступительная часть богослужения целиком состоит из так называемых песен…

С самого начала развития цивилизации на земле, музыка занимала особую часть в жизни человека, музыке учились, музыкой восхищались, музыкой дорожили. Сегодня многие люди слушают исполнителей семнадцатого и восемнадцатого века. Мы уже не живем, как жили они, у нас все изменилось. Но то культурное наследие, которое они оставили нам, живет и сегодня. Культура не стоит на месте, а постоянно движется вперед и музыка не является исключением, появляются все новые и новые стили исполнения музыки, новые музыкальные инструменты. Появившись, новые жанры и направления музыки, затмили старое, и уже то, что было в моде два года назад, сегодня не пользуется особой популярностью. Тема музыки очень актуальна, в Библии более пяти сотен мест говорит о музыке и пении. Актуальность ее доказывается еще и тем, что самая большая книга Библии посвящена именно музыке и пению. Писание, приоткрывая будущее, показывает, что и на небе будет новая песнь. Музыка очень близко связана с Христианской жизнью. Не раз…

Несколько недель назад я посетил богослужение в другом штате. Читая бюллетень и просматривая порядок служения, я был удивлен, увидев раздел богослужения под названием «Х/П». Зная, что старею и не понимаю многих современных нововведений, я все-таки был удивлен и озадачен данным заголовком. Я думал, что хорошо разбираюсь в литургике и знаю кое-что о традиционных богослужебных формах. Поэтому я с удивлением спросил себя «Что же такое Х/П.?» Я мобилизовал все свои усилия в поиске разнообразных латинских фраз, но было очевидно, что ни одна из них не поможет мне с объяснением. Дойдя, наконец то, в богослужении до «Х/П», я понял что это аббревиатура для выражения «Хвала и Поклонение». По всей видимости, многие из вас знали уже об этом. Но я был удивлен. Я еще не слышал об этой аббревиатуре и полностью не понимал эту фразу. Но это напомнило мне, что во многих церквях, которые я посещал, вступительная часть богослужения целиком состоит из так называемых песен прославления, а сам раздел…

Как прославить Бога в своей жизни

Кеннет Хейгин Мл.

Хотя Бог на самом деле не нуждается в том, чтобы кто-то показывал Его в хорошем свете, верующие должны показать миру что Бог есть благой. От наших слов и поступков зависит, как Он выглядит. Размышления об этом возлагают большую ответственность на нас.

Апостол Павел сказал: «Итак, едите ли, пьете ли, или что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31). Другими словами, нам надо прославлять Бога во всем, что мы делаем!

Но что это значит прославлять Бога? Греческое определение слова «прославлять» значит «превозносить», «хвалить», «возвышать». Когда мы прославляем Бога, мы представляем Его лучше, чем люди когда-либо думали о Нем! Мы прославляем Бога отражая Его благость, потому что Он есть Благой!

Многие христиане думают, что прославление Бога заключается в том, чтобы просто ходить в церковь и поднимать руки в хвале и поклонении. Но это только часть этого. Если это все, что вы делаете, это…

МОЛИТВА ПЕРЕД ВЫБОРАМИ

Молитва перед началом.

Прославление (5-6 песен) — 30 мин.

«Молитва прославления Бога» — 15-30 мин.
Предложите каждому участнику прославить Бога за какое-то одно определённое Его качество, но с условием, что каждое последующее качество начинается с той буквы, какой закончилось предыдущее, например: любовь — верность — творчество — Отец наш — целитель. Если на последнюю букву уже нельзя подобрать качеств, то используйте предпоследнюю и так далее. Вначале предложите подумать и каждому сказать, за что он желает прославить Бога, после того, как у всех будет по одному качеству начинайте молитву, можно молиться по кругу, а можно в том порядке, в каком были высказаны качества.

Прославление — 5-10 мин.

«Молитва благодарения Бога за то, что Он дает нам в нашей стране» — 20 мин.
Предложите всем подумать о том, за что в нашей стране можно поблагодарить Бога. Для того чтобы легче увидеть благодарности, предложите выслушать…

Демко Александр «Прославление Бога (часть 1). Прославление Бога пением.» (06.07.2014)

Музыкальное служение, прославление Бога через общее пение — неотъемлемая часть служения практически любой церкви. Но так ли важно это служение? Является ли музыкальное служение результатом накопления человеческих традиций, либо эта сфера регламентируется Богом? А если Бог заповедал нам петь, то какой смысл, какая цель у этой заповеди? Какие основные принципы музыкального служения мы можем увидеть на страницах Священного Писания?

Введение Гимн «Прости меня Боже»: «И я обещаю Тебя восхвалять. И словом, и делом Тебя прославлять, Чтоб люди увидели свет Твой во мне И, светом влекомые, шли все к Тебе.» Хорошие слова. Слова, отражающие желание человека в ответ на Божье пробуждение «к жизни иной» жить для Бога, поклоняться Ему, прославлять Его. Вопрос только в том, что значит «прославлять Бога»? Как прославлять Бога? Как Бог хочет, чтобы мы жили для Него? Намерение сердца важно, но…

Главная » Стихи » «СЛАВОСЛОВИЕ» по темам » Мы прославляем Бога

Мы прославляем Бога

Мы прославляем Бога

Агнец прославленья

Агнец прославленья
В жертву принесён,
Дым благодаренья
К небу вознесён.

Мирной жертвы Кровью
Нас с Ним примирил,
Кодом славословья
Небеса открыл!

Пеплом покаянья,
Вретищем скорбей,
И постом страданья
Грех в себе убей!

Светом Божьих истин
Путь твой освещён!
Кого Сын очистил,
Тот Отцом прощён!

Тот войдёт свободно
В Божие врата,
Богу став угодным
Кровию Христа!

Ангельский хор воспевает сегодня Того

Ангельский хор воспевает сегодня Того,
Кто отдал жизнь, чтобы дверь отпереть в небеса.
Хоры земные вторят, прославляя Его,
Славу поют и моря, и поля, и леса!

Чудо спасения гибнущей этой земле
Крестною смертью Христос на Голгофе…

В одной из передач серии «Лисенята» мы коснулись темы о наших маленьких грехах, которые мы не дооцениваем, есть тема «Важность молитвы» или лучше отсутствие постоянной молитвы. Бог дал Своим детям молитву для поддержания с Ним постоянной и живой связи. Часто дети Божии символично говорят об этой связи с Богом, как о телефонной связи, номер которого гласит: 333, потому что уже в Ветхом Завете, в Иер.3:33 Бог приглашает Своих воспользоваться этой связью:
«Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь».

Мы даже приблизительно не можем себе представить, что может и хочет Господь открыть Своим детям в Своём Слове. Но Он может это сделать лишь по отношению к тем детям Божиим, которые основательно очищают свои сердца от грехов, а затем свято и непорочно следуют за Ним. Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт 2Тим.2:22:
«Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого…