Виды бюджетных учреждений. Кто относится к работникам бюджетной сферы

Бюджет предприятия - план, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет предприятия составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность предприятия в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.

Финансовые цели являются отправной точкой бюджетирования – и составления бюджета, и оценки его исполнения, и собственно затрат времени и денег на процедуру бюджетирования как таковую. Без определения видения и миссии у бюджетного управления исчезает точка опоры: привязка к реальной практике хозяйствования остается, а привязка к будущему исчезает.1

Существуют бюджеты долгосрочные и краткосрочные (текущие). При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет. Однако управляем предприятием мы через бюджет краткосрочный, потому что именно он дает нам критерии для принятия текущих решений, и на основании анализа именно его исполнения мы принимаем решения о корректировке долгосрочных бюджетов или даже целей компании. Поэтому в дальнейшем под «бюджетным управлением» мы будем понимать управление предприятием посредством или при помощи краткосрочных бюджетов.

Долгосрочный бюджет не может быть слишком детальным, но должен дать ориентиры основных показателей – объемов, прибыли, инвестиций – и позволить определить стратегию компании в части финансирования. В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом.

Типы бюджетов

  • Бизнес-план - определяет направление и стратегию развития предприятия
  • Годовой бюджет - формирует основные показатели которые должно достичь предприятие в этом году
  • Месячный бюджет - перечень расходов и доходов в рамках годового бюджета

Составные части бюджета

  • Операционный бюджет (также известен как Бюджет доходов и расходов)
  • Финансовый бюджет (также известен как Бюджет движения денежных средств)

Источники

  • Организация бюджетного процесса Королев Андрей Николаевич, соискатель и Герасимов В.М. – д.псх.н., профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ
  • Бюджет предприятия Аналитическая информация о формировании бюджета

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бюджет предприятия" в других словарях:

    бюджет предприятия - Денежные доходы и расходы, спланированные и расписанные на определенный период для достижения поставленной производственно хозяйственной цели. Тематики экономика EN budget …

    Календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет организации составляется в натуральном… … Википедия

    Бюджет - (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора

    - (франц. budget, др. франц. bougette кожаный мешок). Смета расходов и приходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЮДЖЕТ предварительная смета доходов и расходов, преимущественно государственных. В… … Словарь иностранных слов русского языка

    бюджет - а, м. budget m. 1. Предварительная смета доходов и расходов, преимущественно государственных. Павленков 1911. Бюджет и буджет. 3 70 гг. 19 в. Сорокин 178. Мы живем в век баснословия и волшебства; мы окружены поэзией высокою.., поэзиею торговых… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    В Википедии есть портал «Финансы и Экономика» Бюджет доходов и расходов (БДР) ((англ. Profit and loss state … Википедия

    бюджет - План, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона. бюджет Роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого… … Справочник технического переводчика

    Бюджет - – роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта, от государства до семьи. Бюджет государства – роспись его доходов (главным образом от налогообложения) и расходов (на социальные нужды, оборону,… … Экономико-математический словарь

    - (от англ. budget сумка) имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего бюджет составляется для учета количества… … Экономический словарь

    В Википедии есть портал «Финансы и Экономика» Бюджет движения денежных средств (БДДС) (англ … Википедия

Книги

  • Финансы и финансовый рынок , Молокович А.Д.. В издании рассматриваются вопросы финансов как на макроуровне, так и на уровне предприятия: экономическая сущность финансов, финансовая система страны, государственный бюджет, финансовая…

Работа органов власти в аспекте развития общественных институтов и решения управленческих задач в значительной степени осуществляется посредством функционирующих на различных уровнях бюджетных учреждений. Это школы, детские сады и иного рода образовательные структуры, лечебные заведения, различного рода профориентационные центры и многие другие социально значимые организации. Каковы признаки бюджетных учреждений? По каким принципам в них реализуется бухучет и исчисляются налоги? Каковы нюансы использования терминов, отражающих возможные варианты учреждения бюджетных организаций?

Что такое государственное учреждение?

Для начала определимся с распространенными трактовками понятий, о которых идет речь. Государственные учреждения - это субъекты хозяйственной, исполнительно-распорядительной и иного характера деятельности, создаваемые властными органами РФ на федеральном, региональном уровнях. Исходя из формулировки одного из релевантных законов (а именно, ФЗ № 7 от 12 января 1996 года), к государственным очень близки учреждения муниципальные. То есть те, что создаются на уровне отдельных населенных пунктов, районов или округов.

В ряде случаев с термином "государственные учреждения" отождествляется понятие "бюджетные организации". Однако последние в связи с относительно недавними реформами в системе госуправления в ряде случаев принимают более узкую трактовку. В статье мы изучим обстоятельства, которые это определяют.

Классификация учреждений

Основные типы госучреждений - казенные, автономные, а также бюджетные. Есть три главных критерия, по которым три указанных различаются между собой. Во-первых, это обязательства. Во-вторых, это функции. В-третьих, это специфика финансового обеспечения и управления денежными средствами. Рассмотрим особенности каждого из критериев.

Государственные учреждения, относимые к казенным, ответственны по своим обязательствам, исходя из располагаемых денежных средств. Если их недостаточно, то соответствующие обязаннности возлагаются на собственника организации. Бюджетное учреждение - прежде всего именно в таком контексте можно сужать трактовку термина - отвечает по имеющимся обязательствам имуществом, которым пользуется посредством оперативного управления (включая то, что приобретено за счет выручки от предпринимательской деятельности), а также недвижимостью. Автономные в аспекте своих обязательств ответственны любым имуществом, кроме недвижимости (а также того, что относится к типу "особо ценных").

Также, как мы отметили выше, бюджетное учреждение, автономное и казенное отличаются функциями. Рассмотрим соответствующую специфику разграничения для каждого типа организаций. Казенные учреждения призваны выполнять, главным образом, государственные и муниципальные функции, равно как оказывать услуги как в отношении физических, так и юридических лиц. В свою очередь, деятельность бюджетной организации, а также автономной, должна быть сконцентрирована только на обслуживании. Государственные и муниципальные функции данного типа учреждения выполнять не должны.

Третий критерий отражает финансовый аспект работы госорганизаций. Прежде всего, он может выражаться в источниках основного финансирования. В случае с автономными и бюджетными организациями это субсидии, а для казенных учреждений предусмотрена соответствующая бюджетная смета.

Доходы, которые поступают в госструктуры на счет самостоятельной деятельности (этот аспект мы также изучим - чуть позже), также подлежат распределению в рамках несхожих правил. В случае с автономным или бюджетным учреждением - они идут в самостоятельное пользование организацией, что касается казенных госструктур - перечисляются в бюджет. Отметим также, что бюджетные и казенные учреждения могут иметь расчетные счета только в Федеральном Казначействе, а автономные - также и в коммерческих банках.

Нюансы классификации

Вместе с тем, как отмечают юристы, в российских законах нет правовых норм, которые бы устанавливали критерии, по которым следует разграничивать понятия государственных "функций" и "услуг." Однако в некоторых правовых актах все же можно обнаружить соответствующие ориентиры. В частности, на базе формулировок Указа Президента РФ № 314 от 09 марта 2004 года, в котором затрагивается проблематика системы исполнительных органов власти, можно предположить, что ключевое различие заключается в том, наличествует или отсутствует в деятельности организации реализация политических или административных полномочий. Таких как, например, контроль, выдача лицензий, надзор и т. д.

Таким образом, термин "бюджетные организации" мы можем трактовать двумя способами. Во-первых, под таковыми структурами могут пониматься любые государственные организации. Во-вторых, термин "бюджетные организации" может отражать только один из трех типов госструктур. Тех, что, как правило, не включают в свою деятельность реализации властных полномочий и отвечают по своим обязательствам только тем имуществом, что есть у них в оперативном управлении.

Также отметим, что в ряде случаев термин "бюджетная организация" отождествляется с понятием "муниципальное учреждение". Строго говоря, особой ошибки здесь нет. Просто потому, что деятельность данного рода организаций возможна в силу финансирования за счет муниципального бюджета, который является неотъемлемой частью национальной системы управления финансами. То есть входит в общий бюджет РФ. Вместе с тем термин "муниципальное учреждение" и "государственная организация" отождествлять не вполне уместно. Почему? Дело в том, что в соответствии с российским законодательством, государственная и муниципальная власть независимы.

Таким образом, термин "бюджетная организация" допустимо употреблять как синоним таких понятий, как "государственное" или "муниципальное учреждение". Или же как самостоятельную категорию - в контексте классификации госучреждений. Термины "государственная организация" и "муниципальное учреждение" следует отождествлять осторожно. Только если соответствующий контекст не предполагает вероятности двойственного понимания. Разумеется, во всех официальных документах следует применять термины, исходя из фактического типа организации, определяемого тем, кто учредитель. Это всегда прописано на бумаге, в соответствующих правоустанавливающих документах.

Госучреждение или госпредприятие?

Выше мы сказали, что термин "государственные учреждения" синонимичен понятию "бюджетные организации". Примеры структур, вместе с тем, в которых принимает участие государство, могут быть самыми разными - есть, в частности, госпредприятия, госбанки. Являются ли они бюджетными организациями? Нет. не являются. Потому как типично бюджетные учреждения должны характеризоваться совокупностью следующих трех признаков:

  • основной профиль деятельности организаций не связан с коммерческими активностями;
  • учредителем структуры является Российская Федерация, ее субъект или же муниципальное образование;
  • главный источник финансирования работы учреждения - бюджет соответствующего уровня.

Таким образом, есть термины "госпредприятие", "государственная организация" и "учреждение". В некоторых случаях их, конечно, можно считать синонимами, но, исходя из контекста, может быть уместным определение только одного из них.

Например, если речь идет о таких структурах как Сбербанк или "Росатом", то их вполне допустимо называть "организациями", но никак не "учреждениями", поскольку их деятельность, по меньшей мере, не вполне соответствует первому и третьему признакам. Более того, для "Росатома" больше подходит термин "госпредприятие", так как данная структура занята в "реальном секторе".

Активности Сбербанка - главным образом коммерческие - выдача кредитов, обслуживание счетов, равно как и "Росатома", получающего выручку от реализации профильных проектов, связанных, в основном, с энергетикой. Соответственно, необходимость в бюджетной поддержке для каждой из этих организаций минимальна. В свою очередь, такого рода структуру как, например, Региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Башкортостан в большей степени уместно назвать "государственным учреждением".

Какого рода соотношение терминов наиболее справедливо? Можно допустить, что "Государственное учреждение" - это всегда "организация", но крайне редко "предприятие". К слову, если в наименовании структуры применяется слово "бюджетный", то это, можно сказать, автоматически классифицирует ее как "организацию", не являющуюся предприятием, или, к примеру, госкорпорацией.

Какие еще признаки можно обозначить как характерные для госучреждений? Можно, в частности, обратить внимание на 8-й пункт статьи 161 Бюджетного Кодекса РФ - там сказано, что бюджетная организация не может кредитоваться в банках и иных финансовых структурах. В свою очередь, госпредприятие или госбанк, как правило, могут. Вместе с тем бюджетные организации вполне могут быть самостоятельным ответчиком в суде. Исполнение соответствующих обязательств может обеспечиваться лимитами бюджетных средств, а также предусматривает учредителя. Один из наиболее явных классифицирующих критериев - географическая привязка структуры. Например, бюджетные и большинства других населенных пунктов, как правило, именуются как принадлежащие к соответствующему району или территориальному органу власти. В свою очередь, в наименовании госпредприятий может обозначаться принадлежность к какой-либо правовой форме - например, к акционерному обществу.

Кто учредители?

Кем учреждается государственная бюджетная организация? Все зависит от уровня функционирования соответствующих органов власти. Что касается федеральных структур, то их учреждает, собственно, само государство, то есть РФ. Если речь идет о региональном уровне, то здесь учредителем выступает субъект - область, край, республика. В случае с муниципальными структурами - населенный пункт. Есть особенность, которой характеризуются бюджетные и других городов федерального подчинения. В них муниципальной единицей, как правило, выступает не сам населенный пункт в целом, а отдельные его административные части - в Москве это, например, районы. Следует отметить - у бюджетной организации может быть только один учредитель, функционирующий на конкретном уровне.

Виды деятельности бюджетных организаций

Какие виды деятельности обычно выполняют муниципальные и государственные учреждения (в данном контексте - всех трех типов)? Это определяется, прежде всего, основной целью их создания. Которой, исходя из формулировок российского законодательства, является необходимость реализации властных полномочий различных органов. Таким образом, деятельность бюджетной организации должна соответствовать тем целям, которые стоят перед учредившей их структурой. Конкретные ее виды должны быть указаны в Уставе учреждения. Если при ведомственной или надзорной проверке выяснится, что деятельность каких-то учреждений не соответствует целям учредителя (а также его полномочиям или профилю), то может быть принято решение о ликвидации данных структур или передаче в ведение другого органа (или на иной уровень власти). Все эти правила актуальны также и для муниципальных структур. В принципе, законодательство, регулирующее деятельность всех бюджетных, в широком смысле, организаций, в целом, довольно единообразно. В некоторых правовых источниках одни и те же нормы могут быть одновременно направлены на функционирующих как на федеральном, так и на региональном или же местном уровне.

Отметим также, что государственная или муниципальная бюджетная организация может вести деятельность, дополняющую основную, но несхожую с ней в силу типовых признаков. Как правило, речь здесь идет о предпринимательских активностях. О ведении "бизнеса", о коммерческом заработке. Которые, в силу своих признаков, действительно далеки от реализации властных полномочий и оказания услуг гражданам. Вместе с тем сторонняя деятельность, о которой идет речь, должна соответствовать тем целям, для достижения которых было создано учреждение. И потому виды "бизнеса" бюджетных организаций также должны быть указаны в соответствующих учредительных документах.

Какого рода предпринимательской деятельностью могут заниматься бюджетные организации? Примеры могут быть разными. Если это, например, школа, то предпринимательские активности могут выражаться в организации платных курсов, распечатке документов на принтере или их ксерокопирование, продажа канцелярских товаров.

Финансовый аспект

(организации, принадлежащие государству, но коммерческого типа предполагают самоокупаемость) структур, как правило, осуществляется за счет средств казны - федеральной, региональной, муниципальной. Также, денежные поступления могут появляться за счет "бизнеса" - дополнительных видов деятельности, а также за счет спонсорской помощи. Но, как правило, основной канал финансирования - соответствующего уровня - муниципальный, региональный или федеральный. Управление располагаемыми денежными средствами соотносительно с основными функциональными активностями учреждения отражается в особом документе - плане финансово-хозяйственной деятельности. Отметим, что он нужен только для двух типов организаций - "автономных" и "бюджетных". Для "казенных" требуется составление другого документа - сметы доходов и расходов. Учредитель организации, в соответствии с положениями релевантных законов, должен установить порядок составления и предоставления подобного рода источников.

Налогообложение

Выше мы сказали, что, несмотря на то что государственные (или же муниципальные) учреждения и организации - бюджетные, своего рода "бизнес" они все же могут вести. Получаемый при этом доход, так же как и в случае с деятельностью коммерческих фирм, облагается налогом. Посредством каких норм происходят его исчисление?

Как только клиентом "коммерческого профиля", обратившимся в учреждение, или получателем услуги осуществляется оплата - в бюджетной организации фиксируется факт поступления денежных средств на расчетном счету или в Федеральном казначействе.

Текущее налоговое законодательство РФ предполагает, что учреждение должно заплатить с выручки сразу несколько (если это применимо, исходя из специфики конкретных направлений деятельности) существующих на сегодня сборов. Речь идет, прежде всего, о налоге на прибыль. Касательно него - объектом обложения является весь объем поступившей на расчетные счета организации выручки, уменьшенный, при этом, на произведенные расходы. Источники доходов могут быть разные - выше мы привели несколько примеров. Вместе с тем прибылью не считаются поступления в рамках бюджетного финансирования, а также иного рода поступления целевого характера - прежде всего, спонсорская помощь. Ставка налога на прибыль для бюджетных организаций - 20%. Уплате в соответствующую финансово-хозяйственную систему субъекта РФ подлежит 18%. В федеральный бюджет отчисляется 2%. Отчетные периоды - первый квартал, полгода, а также девять месяцев.

Бухгалтерский учет

Следующий аспект деятельности государственных учреждений - бухучет. Зарплата в бюджетной организации, доходы от "бизнесов", а также спонсорская помощь - все это учитывается посредством бухгалтерских механизмов. Правила и нормы, касающиеся этих процессов, регулируются федеральным законодательством. Ключевые источники права здесь - НК РФ, а также ФЗ "О бухгалтерском учете". Какие нюансы, касающиеся данного направления деятельности учреждений, можно отметить?

Выше мы сказали, что имущество бюджетных организаций находится в оперативном управлении. Интересно то, что, согласно нормам закона, оно в процедурах бухучета классифицируется так, как если бы находилось в собственности (как в случае с коммерческими структурами). Таким образом, в практике работы государственных учреждений, как полагают некоторые эксперты, можно пронаблюдать случай реализации вещных прав вне института собственности.

Госучреждения автномного типа, а также бюджетные должны использовать в своей деятельности планы счетов бухучета, определенные соответствующими Приказами Минфина. Для каждого типа учреждений они разные. должны задействовать план счетов бюджетного учета, также нормированный соответствующим Приказом Минфина. Работа в бюджетной организации бухгалтера, очевидно, предполагает весьма высокий уровень ответственности.

Доходы и расходы

Какого рода доходы и расходы могут фигурировать в отчетных и бухгалтерских документах госучреждений? Какова специфика их фиксации в соответствующих источниках? Касательно бюджетных учреждений, расходы могут быть классифицированы только по следующим основаниям:

  • оплата труда в рамках трудовых договоров;
  • перечисление взносов в ПФР, ФСС, ФОМС за сотрудников;
  • предусмотренные законодательством трансферты;
  • выдача командировочных и иных вплат в адрес сотрудников;
  • оплату товаров и услуг в соответствии с контрактами муниципального или государственного типа, а также сметами.

Иные варианты расходования средств бюджетными организациями не разрешены законом.


Инструкция Госналогслужбы России от 20.08.98 N 48 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы”

(комментарий)

Н.Н. Жоромская,
начальник отдела Минфина России

Общие положения

В соответствии с Законом РФ от 27.12.91 N 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, с учетом изменений и дополнений к нему, а также инструкцией Госналогслужбы России от 20.08.98 N 48, с учетом изменений и дополнений от 12.01.99 N ГБ-3-02/7, бюджетные организации (учреждения), имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог на прибыль с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами с применением ставок по налогу на прибыль и льгот при исчислении налогооблагаемой прибыли в установленном законодательством порядке.

Какие организации (учреждения) относятся к бюджетным?

К бюджетным учреждениям относится один из видов некоммерческих организаций - учреждения, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджетов всех уровней на основании сметы доходов и расходов.

Основные признаки и организационно-правовые формы бюджетных учреждений предусмотрены в законодательных и нормативных актах. Так, статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лчишь постольку, поскольку она служит достижению целей, ради которых эти организации созданы, и соответствующую этим целям.

Юридический статус бюджетного учреждения определяется его учредительными документами (уставом или положением).

В учредительных документах бюджетного учреждения определяется его наименование, характер деятельности, организационно-правовая форма, порядок учреждения, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества и другие положения, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”. Кроме того, к бюджетному учреждению относится учреждение, созданное федеральными органами исполнительной власти, органами субъектов Российской Федерации, местными органами самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемое из соответствующих бюджетов.

Обязательным условием бюджетного учреждения является финансирование деятельности за счет средств бюджетов и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов по Плану счетов, утвержденному Минфином России для бюджетных учреждений, и составление сметы доходов и расходов согласно бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 06.01.98 N 1н “О бюджетной классификации Российской Федерации”, с учетом изменений и дополнений. Составление годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности осущест-вляется в соответствии с письмом Минфина России от 15.02.93 N 12 “О порядке составления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности учреждениями и организациями, состоящими на бюджете”, с учетом изменений и дополнений. Исполнение смет доходов и расходов бюджетного учреждения производится как за счет средств бюджета, так и за счет внебюджетных источников (предпринимательской деятельности) в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов согласно проекту Указаний Минфина России по отнесению расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов, которые в настоящее время разработаны и находятся на утверждении у руководства Минфина России.

Доходы бюджетных учреждений, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности (кроме доходов, полученных бюджетными государственными и муниципальными музеями, библиотеками, филармоническими коллективами, театрами, архивными учреждениями, цирками, зоопарками, ботаническими садами, дендрологическими парками и национальными заповедниками, полученными от их основной деятельности), если учреждения ведут бухгалтерский учет по Плану счетов, утвержденному Минфином России для бюджетных учреждений.

Плательщики налога

Плательщиками налога на прибыль (исходя из особенностей бухгалтерского учета) являются бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской деятельности, которым в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность: оказание платных услуг, выполнение работ, других операций и т.п.; научные учреждения, финансируемые из бюджета и выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по договорам; бюджетные учреждения, занимающиеся предпринимательской деятельностью и работающие в новых условиях хозяйствования.

Объект обложения налогом и порядок исчисления облагаемой прибыли

Налогооблагаемая база бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета и других уровней бюджета и ведущих бухгалтерский учет в традиционном порядке, определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации выполненных работ, услуг, других операций без налога на добавленную стоимость и акцизов (кассовый расход по денежным, платежным документам) и фактическими расходами, включенными в перечень расходов по статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Распределение фактических расходов (коммунальных услуг, услуг связи, транспорт-ных расходов по перевозке административно-управленческого персонала) между бюджетной и предпринимательской деятельностью производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме средств (включая бюджетные). Этот порядок распространяется как на бюджетные учреждения, переведенные на новые условия хозяйствования, финансируемые за счет всех уровней бюджетов, так и на учреждения, работающие в традиционном порядке, то есть не переведенные.

Принцип пропорционального распределения расходов между бюджетной и предпринимательской деятельностью распространяется только на три статьи экономической классификации расходов: 110700 “Оплата коммунальных услуг”, 110600 “Оплата услуг связи”, 110500 “Оплата транспортных услуг”. По остальным экономическим статьям расходов бухгалтерский учет ведется раздельно как по бюджетной, так и по предпринимательской деятельности.

На бюджетные учреждения, финансируемые из федерального бюджета и работающие в новых условиях хозяйствования, пропорциональный метод не распространяется (письмо Минфина России от 02.08.95 N 82), за исключением распределения между бюджетной и предпринимательской деятельностью фактических расходов по коммунальным услугам, услугам связи, транспортным расходам по перевозке административно-управленческого персонала. Такие бюджетные учреждения должны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому виду предпринимательской деятельности.

По бюджетным учреждениям, занимающимся предпринимательской деятельностью и обслуживаемым централизованными бухгалтериями, созданными при крупных бюджетных учреждениях (больницах), а также при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления, налог на прибыль исчисляется централизованными бухгалтериями с суммы превышения доходов над расходами по предпринимательской деятельности исходя из общей суммы доходов и расходов по всем указанным бюджетным учреждениям и уплачивается в налоговый орган по месту регистрации органа, при котором создана централизованная бухгалтерия.

При определении удельного веса доходов (при пропорциональном исчислении), полученных от предпринимательской деятельности, в общем объеме поступлений не учитываются целевые, а также внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах; доходы, полученные от сдачи имущества в аренду; курсовые разницы и др.).

Доходы от сдачи в аренду имущества научных организаций, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, государственных музеев, государственных учреждений культуры и искусства, финансируемых из федерального бюджета в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ “О федеральном бюджете на 1999 год”, отражаются в смете доходов и расходов указанных организаций и полностью используются последними в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на содержание и развитие своей материально-технической базы.

Целевые средства, перечисленные в Инструкции N 48, не включаются в доходы, облагаемые налогами, расходы за счет целевых средств также не отражаются в сумме расходов для определения налогооблагаемой базы.

Средства, полученные бюджетными образовательными учреждениями в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам (например, плата за весь срок обучения (год, 5 лет), отражаются в учете на субсчете 157 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. Эти средства подлежат отнесению в налогооблагаемую базу при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

Расходы за счет таких средств отражаются в учете на субсчете 210 “Расходы к распределению” и подлежат отнесению на расходы того периода, к которому они относятся.

Доходы, не учитываемые при налогообложении

В составе доходов и расходов бюджетных учреждений не учитываются при налогообложении бюджетные ассигнования, а также средства, поступающие в качестве платы за пользование общежитиями при высших и средних специальных учебных заведениях, платы за содержание детей в дошкольных учреждениях, являющиеся средствами для финансирования текущего содержания учреждений, их отдельных статей расходов, планируемых в единой смете расходов бюджетного учреждения.

Следует иметь в виду, что при исчислении налогооблагаемой прибыли (суммы превышения доходов над расходами) бюджетных учреждений не учитывается стоимость безвозмездно полученных основных средств: оборудования, иного имущества, используемых по прямому назначению при осуществлении основной деятельности.

Основные и другие материальные средства передаются безвозмездно, как правило, бюджетным учреждениям одной системы, из-за их ненадобности, морального износа, завершения тем по науке, не получая взамен никакой выгоды.

Порядок представления отчетности в налоговые органы

Следует обратить внимание на изменение сроков представления бюджетными учреждениями отчетности по налогу на прибыль и уплаты этого налога в бюджет.

Расчет по налогу на прибыль представляется бюджетными учреждениями ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам за год - не позднее 15 марта следующего года.

Бухгалтерская отчетность об исполнении сметы доходов и расходов бюджетными учреждениями в налоговые органы не представляется.

В большинстве нормативных актов, регулирующих вопросы денежного содержания работников бюджетной сферы, специальной строкой оговаривается, что подразумевает данный документ под понятием «бюджетная организация». Как правило, это те организации, функции и полномочия учредителя которых выполняют органы исполнительной власти разных уровней – государственного, регионального и муниципального.

В настоящее время определяющим критерием является источник финансирования выплат заработной платы из средств, выделяемых бюджетами этих трех уровней. Получается, что к работникам бюджетной сферы относятся все, кто получает зарплату из бюджета, чей труд оплачивается в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС) и те, которые получают оплату непосредственно из того или иного бюджета. Эти выплаты, конечно, заложены в статье «Расходы» этих бюджетов.

В некоторых законодательных актах содержатся определения, по которым работниками бюджетной сферы признаются те физические лица, которые состоят в трудовых отношениях с бюджетными организациями и получают зарплату с учетом окладов, устанавливаемых на основе ЕТС.

Кто является бюджетником

В 2012 году в Российской Федерации численность сотрудников бюджетных организаций составляла более 14 миллионов человек. Из них около 3,7 миллионов работали в федеральных государственных учреждениях, 4 миллиона – в государственных учреждениях субъектов РФ и 7 миллионов – в .

Кроме работников федеральных государственных учреждений, таких, как налоговая инспекция, казначейство, таможенная служба и пр., к относятся работники образования и здравоохранения, социального обслуживания, культуры или науки.

В эту категорию попадает также воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых по закону предусмотрена воинская служба, а также гражданский персонал некоторых федеральных органов исполнительной власти, связанных с деятельностью в области обороны, правоохранительной и государственной безопасности.

Тем, кто может считать себя работником бюджетной сферы, государство предусматривает в бюджете средства на целевые программы, в том числе и на субсидии для приобретения жилья. В государственной казне предусмотрены средства и на различные социальные льготы работникам бюджетной сферы.

Бюджетное учреждение

В качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.

Виды бюджетных организаций.

(см. бюджетную классификацию).

1. Исключительно тесная связь с бюджетом, из которого и финансируется основная часть расходов бюджетных организаций. Любое изменение в бюджете в первую очередь отражается на финансах бюджетных организаций. Недополучение средств бюджетом приводит и к недофинансированию расходов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законом о бюджете соответствующего уровня поступлений приводит и к дополнительному финансированию бюджетных организаций.

Согласно п.

БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1 ст. 161 БК РФ, бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления за исключением казенных предприятий и автономных учреждений в целях БК РФ признаются бюджетными учреждениями (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Признаки бюджетного учреждения:

1) бюджетное учреждение является некоммерческой организацией;

2) учредителем является РФ, субъект РФ либо муниципальное образование;

3) основная деятельность бюджетного учреждения финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как в виде бюджетных средств, так и от предпринимательской и иной деятельности. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение вправе самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.

Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств, на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода.

Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты либо займы у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, а также из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 8 ст. 161 БК РФ).

Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. При этом бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п. 9 ст. 161 БК РФ). Собственник имущества бюджетного учреждения в соответствии с положениями ст. 120 ГК РФ несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.

Доходы и расходы бюджетных учреждений определяются сметой учреждения на очередной финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном действующим законодательством. Согласно п. 2 ст. 161 БК РФ в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности: от оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, иной деятельности. Доходы, получаемые бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включаются в состав доходов бюджетов соответствующего уровня.

Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством.

Бюджетные учреждения вправе расходовать бюджетные средства исключительно на:

1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

2) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

6) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются бюджетными учреждениями исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. При этом в случае уменьшения уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований данного учреждения, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения установлен ст. 221 БК РФ.

После утверждения сводной бюджетной росписи ее показатели доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Методология составления и утверждения смет доходов и расходов учреждений, состоящих на бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, устанавливается Министерством финансов РФ, однако в настоящее время какого-либо общего нормативного документа, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств должен утвердить эту смету. При этом смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

В течение одного рабочего дня со дня утверждения смета доходов и расходов бюджетного учреждения передается бюджетным учреждением в орган соответствующего уровня бюджетной системы РФ, исполняющий бюджет.

Необходимость составления сметы доходов и расходов бюджетных учреждений обусловлена тем, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Финансирование бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет соответствующего уровня, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия либо отсутствия сметных назначений. В то же время у бюджетного учреждения в наличии имеются средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.

Понятие бюджетной организации и их классификация

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) ст. 161 БК БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного вне-бюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Из данного определения следует, что статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:

1. В качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.

2. В качестве цели создания бюджетной организация в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. В то же время указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы.

Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает таким образом средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.

3. Бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.

Данный признак имеет следующую особенность: само по себе получение финансирования из бюджета еще не говорит о том, что данная организация является бюджетной. Бюджетные средства выделяются не только бюджетным организациям, но и коммерческим структурам. Это осуществляется в многочисленных формах, начиная от закупки различных товаров в государственных или муниципальных целях и кончая предоставлением финансовой поддержки в виде дотаций, субвенций, субсидий и т.п.

4. Основой финансового планирования бюджетной организации является смета доходов и расходов. До начала финансового года бюджетная организация обязательно составляет этот документ, по истечении отчетного периода обязательно составляется баланс исполнения сметы.

Следует обратить внимание, что только сочетание всех перечисленных признаков вместе по отношению к одной структуре дает бюджетную организацию, каждый из названных признаков сам по себе не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией.

Виды бюджетных организаций.

Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков.

1. В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.

По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации:

Государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;

Судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;

Международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д. (см. бюджетную классификацию).

2. В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы:

Финансируемые за счет средств федерального бюджета;

Финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;

Финансируемые за счет средств местных бюджетов.

3. По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть разделены на две группы:

Бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;

Бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств.

Особое место финансов бюджетных организаций в финансовой системе определяется тем положением, которое занимают бюджетные организации в обеспечении функций государства. Последние в значительной степени реализуются именно через бюджетные организации. Следует выделить следующие особенности финансов бюджетных организаций:

1. Исключительно тесная связь с бюджетом, из которого и финансируется основная часть расходов бюджетных организаций. Любое изменение в бюджете в первую очередь отражается на финансах бюджетных организаций.

Понятие и виды бюджетных учреждений.

Недополучение средств бюджетом приводит и к недофинансированию расходов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законом о бюджете соответствующего уровня поступлений приводит и к дополнительному финансированию бюджетных организаций.

Благодаря указанной особенности финансы бюджетных организаций находятся в гораздо более тесной связи и взаимозависимости с общественными (централизованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы.

2. Бюджетные организации могут предоставлять и предоставляют определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет отнести их к хозяйствующим субъектам.

Две указанные особенности позволяют определить место финансов бюджетных организаций как промежуточное: между общественными финансами и финансами предприятий и организаций. Указанное специфическое местоположение подтверждается и следующей особенностью финансов бюджетных организаций.

3. Отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Поскольку бюджетные организации в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований в отличие от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности.

К основным принципам организации финансов бюджетных учреждений относятся следующие:

1. Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств.

В отличие от всех остальных учреждений бюджетные организации при расходовании средств должны строго придерживаться тех целей, на которые эти средства выделены. Если коммерческая организация может израсходовать полученные в оплату за поставленные товары или оказанные услуги средства на любые цели, начиная от увеличения фонда оплаты труда своих сотрудников и кончая направлением их на благотворительность, бюджетные организации такой свободой действий не располагают. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства они могут использовать исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете.

2. Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. Обе группы средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность.

3. Бюджетный иммунитет. Согласно ст. 239 БК РФ иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта:

Возмещения недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;

Возмещения убытков, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц.

4. Контроль со стороны государственных органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств.

Моя бухгалтерия. Бюджетные организации

Два раза в месяц

Отраслевой журнал «Моя бухгалтерия. Бюджетные организации» освещает главные для бюджетной сферы новости, дает комментарии и хорошую аналитику как по операциям со средствами бюджетов, так и по операциям со средствами от предпринимательской деятельности.

В каждом номере журнала уникальные статьи по отраслевой тематике с четким разъяснением особенностей:

  • ведения бухучета по средствам бюджета и по средствам деятельности, приносящей доходы;
  • учета кассовых и фактических расходов;
  • исчисления и уплаты НДС и других налогов;
  • формирования цен и тарифов на оказываемые организациями бюджетной сферы платные услуги;
  • формирования условий оплаты труда;
  • осуществления госзакупок; аспекты договорных отношений, кадровые вопросы.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЖУРНАЛУ «МОЯ БУХГАЛТЕРИЯ. БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ»:

Журнал «Библиотечка бюджетника» рассказывает всё о самых важных темах бухгалтерского учета и налогообложения в организациях бюджетной сферы.

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Каждый номерпосвящен одной конкретной теме, которая рассматривается максимально подробно.

Журнал «Бюджетные организации. Здравоохранение» раскрывает все профильные особенности работы бухгалтера учреждения здравоохранения.

Входят в линейку журналов серии «Моя бухгалтерия».

Оформите подписку на комплект журналов, оплатив счет:
Скачать счет на комплект журналов «Моя бухгалтерия. Бюджетные организации» + «Библиотечка бюджетника»
Скачать счет на комплект журналов «Моя бухгалтерия. Бюджетные организации» + «Моя бухгалтерия. Здравоохранение»
Скачать счет на комплект журналов «Моя бухгалтерия. Бюджетные организации» + «Моя бухгалтерия. Здравоохранение» + «Библиотечка бюджетника»

Читайте в № 12/2016:

Деноминация-2016: пособие по пересчету объектов учета

С 1 июля 2016 г. согласно Указу Президента Республики Беларусь от 04.11.2015 № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь» будет проведена деноминация путем замены денежных знаков образца 2000 г. на денежные знаки образца 2009 г. в соотношении 10 000 бел. руб. образца 2000 г. к 1 бел. руб. образца 2009 г. Порядок пересчета объектов учета при проведении деноминации-2016 и отражения его результатов в бухгалтерском учете на условном примере рассмотрен в приведенном материале.

Памятка по исчислению курортного сбора в 2016 году

В соответствии с действующей с 1 января 2016 г. редакцией п. 1 ст. 278 Налогового кодекса Республики Беларусь объектом обложения курортным сбором признается нахождение физического лица в санаторно-курортных организациях, а также в профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь. В настоящей статье на основании действующего в 2016 г. налогового законодательства разъяснен порядок исчисления курортного сбора.

Электронные счета-фактуры: актуальные вопросы

Электронный счет-фактура по НДС является обязательным электронным документом для всех плательщиков НДС, указанных в абзацах втором - четвертом ст. 90 НК (в т.ч. бюджетных организаций), у которых возникает объект налогообложения НДС, включая обязанность исчисления НДС в соответствии с положениями ст. 92 НК либо обязанность выставления (направления) ЭСЧФ в соответствии с положениями ст. 1061 НК, служащим основанием для осуществления расчетов по НДС между продавцом и покупателем и принятия к вычету сумм НДС (ст.1061 НК). В данной публикации рассмотрено, как и в каких случаях составляют ЭСЧФ бюджетные организации.

Усиление камерального контроля с введением электронных счетов-фактур по НДС

Введение в Республике Беларусь в электронный документооборот ЭСЧФ позволит плательщикам не только снизить налоговые риски и исключить возможность принятия к вычету сумм НДС, предъявленных недобросовестными плательщиками, но и избежать налоговых проверок, если по результатам камерального контроля не будут выявлены нарушения по НДС. В приведенном материале речь идет о том, что камеральный контроль - это вид контроля, который позволяет определить правильность налоговых вычетов и исчисления суммы НДС.

Анализ процесса реформирования бюджетных учреждений на примере Рогачевской детской музыкальной школы Дмитровского муниципального района Московской области

1.2 Новые типы бюджетных учреждений

Закон № 83-ФЗ устанавливает, что все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: бюджетные, автономные, казенные…

Бюджетный учет и отчетность

1.4 Организация бюджетного учета в бюджетных учреждений

В бюджетных организациях учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников…

1. Правовые положения создания бюджетных и автономных учреждений

В соответствии с п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера…

Влияние различных типов учреждений на ведение финансово-хозяйственной деятельности

3. Финансирование бюджетных и автономных учреждений

Представляет интерес сравнение отдельных аспектов деятельности бюджетных и автономных учреждений в случае, когда АУ создано путем изменения типа существующего бюджетного (государственного или муниципального) учреждения: 1…

Договор ренты

2.1 Понятие договора пожизненного содержания с иждивением (сравнительная характеристика)

Итак, к числу договоров ренты относится пожизненная рента. Ее разновидностью является пожизненное содержание с иждивением. Пожизненное содержание с иждивением признавать самостоятельным видом ренты не совсем верно, т.к…

Избирательные кампании в гражданском обществе

2.1 Основные подходы к пониманию стратегии: понятие, типы, этапы реализации

Выборы являются неотъемлемой составной частью политического процесса в современных демократических обществах. Они предоставляют человеку, идущему в большую политику, возможность стать депутатом парламента…

Кодекс Республики Беларусь об образовании и правовой статус учебных учреждений

2.1 Типы учреждений образования

Правовой статус учреждений образования регулируется, прежде всего, разделом II КоБ.

Какие организации относятся к бюджетным учреждениям

В соответствии со ст. 19 Кодекса об образовании Учреждения образования подразделяются на следующие типы: 1.1. учреждения дошкольного образования; 1.2…

Понятие системы образования

3. Типы и формы образовательных учреждений и организаций

Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Федерации), муниципальными, негосударственными (частными…

Правовое положение учреждений

1.2 Типы учреждений

Как уже упоминалось выше учреждения можно разделить на три типа: · Образовательные учреждения; · Учреждения, обладающие властными полномочиями; · Учреждения, не обладающие властными полномочиями…

Правовое положение учреждений

1.3 Характеристика автономных, бюджетных и казенных учреждений

В соответствии с Федеральным Законом «Об автономных учреждениях» № 174-ФЗ от 03.11.2006 года с изменениями и дополнениями все государственные (муниципальные) образовательные учреждения могут получить статус бюджетного или автономного учреждения…

Правовое положение учреждений

3.2 Особенности правового положения бюджетных учреждений

Положениями Бюджетного Кодекса регламентирующие деятельность бюджетного учреждения определяют, что бюджетное учреждение должно осуществлять операции с бюджетными средствами только через лицевые счета…

Проблемы нецелевого использования пособий и пути их решения

2.2 Нецелевое использование бюджетных средств предназначенных для выплат пособий: ответственность учреждений разных типов за их нецелевое расходование

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г…

Публичный конкурс

2. Сравнительная характеристика

Сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений

1. Сущность бюджетных учреждений

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. оставил в российском праве термин «бюджетное учреждение», наполнив его совершенно иным содержанием. Согласно закону бюджетным учреждением с 1 января 2011 г. признается некоммерческая организация…

Формирование государственных и местных бюджетов

1.4 Понятие и основные виды бюджетных дефицитов

Одной из основных задач бюджетной политики государства является регулирование дефицита госбюджета. Бюджетный дефицит — это сумма, на которую ежегодные расходы бюджета превосходят его доходы…

Характеристика деятельности бюджетных учреждений

Статус бюджетного учреждения регулируется

федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Статья 9.2 закона дает следующее определение бюджетного учреждения:

Бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Законом установлено, что бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность на основе государственного задания, формируемого учредителем. При этом бюджетное учреждение уклониться от выполнения государственного задания не имеет право. Более подробно вопросы формирования государственного задания будут рассмотрены в следующей главе.

Изменение порядка финансирования для бюджетных учреждений создает некоторые гарантии сохранения заявленных объемов финансирования, поскольку в случае со сметными финансированием объем получаемых учреждением средств привязан к фактическим доходам бюджета.

Бюджетным учреждениям предоставлено право оказывать платные услуги, выходящие за рамки государственного задания. Однако при этом закон устанавливает, что бюджетное учреждение имеет на это право только постольку, поскольку такая деятельность соответствует достижению уставных целей и задач . То есть услуги (работы) предоставляемые за плату, должны соответствовать основному виду деятельности учреждения. При этом порядок определения платы за услуги бюджетных учреждений устанавливается учредителем, то есть полной свободы учреждения в этом вопросе не получают.

Также определенные особенности характерны для управления имуществом бюджетных учреждений. В частности, бюджетные учреждения не могут распоряжаться ни имуществом, переданным учредителем, ни имуществом, приобретенным за счет предпринимательских доходов. Исключение составляет особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет предпринимательских доходов. При этом если имущество передано учреждением в аренду, то государственное финансирование его содержания прекращается.

Бюджетное учреждение в соответствии с законом №83-ФЗ имеет право привлекать кредиты и заключать договора финансового лизинга и не имеет права на приобретение ценных бумаг и размещения средств на банковских депозитах. При этом закон №7-ФЗ устанавливает, что бюджетное учреждение вправе заключать крупные сделки только с предварительного согласия учредителя.

Крупная сделка — сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Бюджетное учреждение осуществляет свои денежные операции через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Кто относится к работникам бюджетной сферы

Операции со средствами, поступающими бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в форме субсидий на иные цели (кроме выполнения государственного задания) и в форме бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности, учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.

В Республике Татарстан бюджетные учреждения представлены, главным образом, учреждениями образования (рис.9).

Рис. 9. Структура бюджетных учреждений в РТ

Региональный бюджет Права участников ООО