Выпускной вечер в музыкальной школе. Сценарий

Сценарий Выпускного вечера в музыкальной школе
«Школа, школа моя, прощай!»

Год и место создания работы: Тасеево, 2012год

Описание работы: Школьные годы чудесные. Кажется, что школьные годы – это самые лучшие годы в жизни каждого человека. Сколько теплых воспоминаний связано со школьной порой: первые пятерки и двойки, первые признания в любви, первые шаги во взрослую жизнь. Но, всё когда-то заканчивается. Незаметно проходят годы, и вот уже, прощальный выпускной бал. При организации выпускного бала в музыкальной школе всегда хочется сделать этот вечер особенным, незабываемым и оригинальным, не похожим ни на один другой. Сценарий авторский, с использованием некоторых фрагментов из сети интернет. Слова выпускников – стихи собственного сочинения.

Назначение: Сценарий выпускного вечера будет интересен педагогам-организаторам музыкальных школ, школ искусств, родителям.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы для выпускников.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать полученные знания, умения, навыки и умение применять их на практике;
Формировать умение выступать на сцене перед публикой;
Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес.
Развивающие:
Развивать творческие способности учащихся, выпускников;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
Воспитывать уважение к педагогам, учащимся, родителям.

Зал празднично украшен, Звучит музыка, на сцену выходят ведущие
Ведущий 1: Звенит так робко, так нетвердо
Тот голос первого аккорда.
Живет и силу набирает,
Уже по клавишам порхает,
То засмеется, то всплакнет,
Он то танцует, то поет.
Натянута как лук струна,
Так музыка ее нежна!
Уже слышны в щемящем звуке
И свет души, и боль, и муки,
Вот вздрогнул вдруг,
Взметнулся гордо
Окрепший, сочный звук аккорда!
И просиял И стих И вот
Закончился учебный год.

Ведущий 2: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, педагоги, гости!

Ведущий 1: Сегодня в нашем зале тепло от ваших улыбок, светло от ваших счастливых глаз, и радостно от того, что закончился еще один учебный год.

Ведущий 2: Учебный год остался позади.
Чудесный летний отдых впереди.
И в нашей школе все довольны.
Не будет ни диктантов, ни контрольных.

Ведущий 1: Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали.
Пришло время отдохнуть.

Ведущий 2: Сегодня вашему вниманию мы представим творческий отчет под названием «Нелегкие трудовые будни в любимой музыкальной школе, или чему мы научились за год».

Ведущий 1: И, конечно же, сегодня мы будем чествовать наших дорогих выпускников.

Ведущий 2: Разрешите наш праздничный вечер считать открытым.

Ведущий 1: И первыми на эту сцену мы приглашаем самых маленьких учащихся нашей школы.

Музыкальные номера учащихся 1-2 классов
В школе нашей есть дивчина – отличница Тюльпанова Кристина, и для вас она сыграет Альбины Гнесиной «Этюд».
Всем известно без затей, классный баянист Дунев Матвей.
Он для вас сейчас исполнит «То не ветер ветку клонит»
Песню про волшебника исполнит Дарья Пестенко, («Волшебник-недоучка»),
Для вас играет рьяно, наша Кислова Яна, Штейбельд «Адажио»,
Легко, технично, весело,
играет Лёша пьесы все.
Алексея Якубовича на сцену приглашаем,
его исполнение услышать желаем. Р.Н.П. «Королек»,
Штурмо Арина с нетерпеньем ждет, когда же выступать придет ее черед. На сцену мы её приглашаем, песню про «Папу» услышать желаем,
Волкова Евгения сейчас будет выступать, Р.Н.П. «Во саду ли в огороде» будет она играть,
Сладченко Саша на баяне играет,
Игрою своей он всех умиляет.
Техничный этюд для вас он исполнит,
Мы просим, потом ему громко похлопать. Гаврилов «Этюд»,
Дунев Матвей исполнит песню «Балалайка»,
Чернов Денис играет, аж, сердце замирает. Р.Н.П. «Как под яблонькой»,
Лапа Наталья порадует нас, пьесу исполнит она просто класс.
Вместе весело шагать по просторам, и конечно припевать лучше хором. В исполнении младшего хора прозвучит песня «Добрый мельник».

Ведущий 2: Да, вот такими же маленькими детьми когда- то в музыкальную школу пришли наши выпускники в далеком 2006 году.

Ведущий 1: Для них все было интересно, незнакомо, и так хотелось скорее научиться играть на инструменте, петь, стать великими артистами.

Ведущий 2: Незаметно пролетели годы. Все было: и радости, и неудачи, победы в конкурсах, и невыученные гаммы и этюды, двойки и пятерки. Порой так и хотелось закинуть в дальний угол ноты, хлопнуть крышкой от фортепиано и сказать «Всё, с меня довольно. Выписываюсь из музыкальной школы».

Ведущий 2: И вот они, выпускники красивые, обаятельные сидят перед нами.

Выходят ученики младших классов и представляют выпускников

Ученик 1:
Нынче в школе выпуск небольшой,
два выпускника всего – брат с сестрой.
Как ниточка с иголочкой всюду они вместе,
За партой, на концертах поют, играют пьесы.

Ученик 2:
Саша наша активистка, умница, красавица,
За что бы не взялась – всё у нее получается.
На сцене выступает – честь школы защищает,
Домашние задания все строго выполняет.
Едва коснется клавиш – душа, аж, замирает.
На фортепиано Саша так здорово играет.
А голосочек звонкий свел всех с ума в округе,
Об этом говорят ей все друзья, подруги.
Талантлива, прилежна, красива и успешна.
Саша, дорогая, тебя мы поздравляем.
Под громкие овации на сцену приглашаем.

Ученик 3:
Мы про Диму скажем так – балагур и весельчак.
Обаятельный мальчишка, хулиган и шалунишка.
Очень умный, и способный, только ленится порой.
Гаммы, пьесы будет помнить весной, летом и зимой.
Будет помнить он уроки по сольфеджио, муз. лит.,
На которые так часто приходил, как чистый лист.
Забывал он ноты, книжку, ручку, карандаш, тетрадь,
За него все волновались – а он сдал предмет на «пять».
Выступал на сцене часто, пел в дуэте и один,
Скажем прямо, Дима – классный, он у нас такой один.От души все поздравляем, под громкие аплодисменты
на сцену приглашаем.

Ведущий 2:
В семье каждой есть глава, который все решает,
От невзгод и неудач семью защищает.
Школа музыкальная тоже ведь семья,
Здесь родными, близкими стали все друзья.

Ведущий 1:
А кто же главный в школе? Об этом все мы знаем,
Директор наш любимый, её мы уважаем.
Следит за дисциплиной, решает все дела,
На сцену пригласить её давно пора.

Вбегает ученик, испуганно говорит
Ученик:
Караул, беда-беда.
Исчез директор без следа.
Всё что от него осталось (показывает блокнот директора)
Ох, беда, беда.

Ведущий 2:
Подожди ты, не спеши,
С чувством, толком расскажи.
Что ты видел, как узнал,
Что директор наш пропал?

Ученик:
Захожу я, значит, в школу.
Выпускной бал начался.
В зале все, и все на сцене,
А директор у крыльца.
Я её спросил тихонько:
«Вам же скоро выступать?»
А она мне отвечает:
«Вышла воздухом дышать».

Ведущие вместе: Ну, а ты?

Ученик: В класс прошёл, сел за рояль,
Вспомнил пьесу, что играл.
Что-то сердце защемило,
Заболела вдруг душа.
Прошел по школе, огляделся.
Пропал директор Ох, беда.

(Убегает. Выпускники в смятении)

Выпускник:
Что же делать, подскажите,
Где директора искать?
Выпускные аттестаты
Нам она должна вручать

Выпускница:
Проучились здесь не мало,
Сколько пьес сыграли, гамм.
И теперь пора настала
Выпускаться срочно нам.

Выпускник:
Только как уйдем из школы?
Аттестаты нам нужны!

Выпускница:
Может годик ещё лишний
Проведём здесь я и ты?
Поиграем снова гаммы,
Баха вспомним, Моцарта.

Выпускник:
Нет уж, нет уж, дорогая
Окончить школу хочется.

Звучит музыка, Входит Фея Музыки

Фея Музыки:
Я фея Музыки, живу я в этой школе.
И каждый день встречаю я ребят,
Веселых и задорных, ласковых и добрых,
Особым языком все здесь говорят.
Сегодня в школе праздник – учебный год окончен,
Сегодня выпускает в жизнь школа двух ребят.
Но только Черномор, жесток он и порочен,
Директора похитил, не хочет возвращать.
Оставил Вам посланье, его скорей прочтите.
Надежда вся на вас, директора спасите.

Отдает послание, выпускники читают

В надежном месте спрятан ваш директор,
Найти её Вам будет нелегко.
Вы докажите всем, что вы не зря учились.
Что вы достойны звания выпускников!

Выпускница:
Ну что же в путь пор
·а, друг милый,
Скорей, вперед, мы победим.

Выпускник:
Из плена злого Черномора
Татьяну Николаевну освободим.

Выпускники и Фея Музыки уходят.
Ведущий 1: А пока наши выпускники находятся в поиске Татьяны Николаевны, мы предлагаем Вашему вниманию лучшие выступления наших ребят:
Музыкальные номера:

В исполнении Волковой Евгении прозвучит песня «Тучка»,
Лазицкую Викторию на сцену приглашаем, Генделя «Менуэт» услышать мы желаем,
В баяном исполнительстве Данил Борисов – ас,
И сейчас он вам покажет высший класс. Оякяэр «Призыв к работе», эстонская полька,
В исполнении Кисловой Яны прозвучит песня «Домовой»,
Плехова Анастасия исполнит музыку из к\ф «Доживем до понедельника»,
В школе парень есть один – Кравченко Константин
Виртуозно он играет, с праздником вас поздравляет. Кравченко Константин и Папуша А.Н., Смеркалов «Подмосковный хоровод»,
Очень звонкий голосок у Настеньки девчушки, просим песню спеть ее, а может и частушки. В исполнении Ахмаевой Анастасии прозвучит песня «Колдунья»,
Юлия Толкачева для вас «Этюд» исполнит, просим очень громко ей потом похлопать.
Краус Надежду на сцену приглашаем. Красивую игру ее мы обожаем. Бах «Сарабанда»,
Плехова Настя, Кислова Яна исполнят песню «Девочки из сказки»

Входят выпускники

Выпускник:
Где же нам её искать,
Может правда подождать?
Год, другой, а может три?
Саша, Сашенька смотри.

(показывает в сторону, где сидят первоклассники)

Выпускница:
Что притихли малыши,
Очутились здесь как Вы?

Первоклассник 1:
Черномор нам дал заданье,
Вас дождаться здесь, в лесу.
Приготовил испытанья,
Я сейчас их принесу.

Приносит нотки, на которых написаны задания для выпускников:
Выпускники вытягивают нотки

Первоклассник 2: Приступаем к испытаньям, вот вам первое задание
Чтобы вы родную школу,
Не забыли невзначай,Ну-ка, каждый на вопросы, Без запинки отвечай!

Кто твой любимый педагог?
За что ты любишь сольфеджио?
Сколько кресел в концертном зале?
Чего в нашей школе не хватает?
Какие надписи ты сделал на партах за время обучения?
Что ты посоветуешь, уходя, директору школы?
Зачем тебе нужно было это образование?
Часто ли соседи стучали по батарее, когда ты играл гаммы?
Приходилось ли твоим родителям время от времени убеждать тебя продолжать посещать нашу школу?
В скольких концертах ты принял участие за эти годы?
Сколько директоров сменилось за время обучения?

Первоклассник 3:
Каждый день из года в год,
В школу вы ходили.
А теперь хотим мы знать
Чему Вас научили?

Выпускники тянут ноты с загадками

Я стою на трёх ногах,Ноги в чёрных сапогах.Зубы белые, педаль.Как зовут меня? ...(Рояль.)
Чем похоже пианиноНа бегущую машину?Есть у них одна детальПод названием...(Педаль.)
Шаляпин всем на зависть пел,Талант огромный он имел,Всё потому, что изучалИскусство, что зовут...(Вокал.)

Сон и отдых позабыты:Песню пишет...(Композитор.)

Первоклассник 4:
Просим для родителей и всех сидящих в зале,
С душою и любовью исполнить ваш ансамбль.

Выпускники исполняют ансамбль, по окончании пьесы на сцену выходит директор

Ведущий 1: Вот и спасли директора вы,
Вы настоящие выпускники.
Слово предоставляется директору школы.

Слово директора, вручение свидетельств, грамот

Ведущий 2: А теперь пришло время предоставить слово тем, кто все эти годы были рядом с вами, кто вел по миру прекрасного искусства, вместе с вами радовались творческим победам, огорчались, когда что-то не получалось.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену преподавателей музыкальной школы: Татьяну Валерьевну Трифонову, Татьяну Николаевну Григорьеву, Марину Александровну Голещихину, Елену Анатольевну Аболс, Валентину Анатольевну Азарову, Анатолия Нестеровича Папуша.

Директор награждает педагогов, а затем следует выступление педагогов.

Ведущий 2: у выпускников есть ответное слово для любимых педагогов.

Выпускник:
Вхожу я в школу так несмело,
Знаком здесь каждый уголок.
Как быстро время пролетело,
Спешить не надо на урок.
Всё позади. Пора волнений.
Пора экзаменов прошла,
Но только чувство сожаленья,
Что расстаемся навсегда.

Выпускница:
Вхожу я в школу так несмело.
Встречаю дорогих друзей.
Любимых педагогов, что умело
Нам помогли всем стать сильней.
Спасибо Вам, наши родные
За ваш нелегкий, но почетный труд.
За то, что рядом всегда были,
С пути нам не позволили свернуть.

Выпускник:
За то, что Вы душой болея
За каждого из нас, всегда
Учили нас, сил не жалея,
Нам отдавали всё сполна.

Выпускница:
Спасибо! Мы в долгу пред Вами,
И низкий Вам поклон за теплоту души.
Мы так хотим, чтоб Вы гордились нами,
Мы оправдаем Ваши надежды и мечты.

Звучит песня выпускников для педагогов.

Ведущий 1: Для наших выпускников и зрителей звучат эти концертные номера.

Музыкальные номера:

Для вас поет Плехова Анастасия, «Иван да Марья»,
Альбинони «Адажио», на фортепиано для вас исполнит Роот Татьяна.
Вас порадует друзья, Лиза Борисенко, после выступления ждет ваши комплименты. В её исполнении прозвучит «Кумпарсита»,
Лебедева Алина, Трифонова Т.В. «Северное сияние»,
Для вас поет Роот Татьяна, «Я стану морем»,
За кулисами сидит, Ксюша Зайцева дрожит.
Не волнуйся наша Ксюша, рады все тебя послушать. Косенко «Вальс»,
Хор старший «Лебеди улетали».

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену тех людей, которые лучше всех знают, чего стоили годы обучения в музыкальной школе. Ведь именно на их глазах их дети превращались из маленьких неопытных музыкантов в настоящих артистов. Только они знают, скольких усилий было вложено для того, пройти этот путь до конца.

Ведущий 1: Вместе с выпускниками радуются и грустят их родители. Уважаемые родители, вам слово.

Поздравления и награждения родителей
Ведущий 2: Выпускники, вам ответное слово.

Выпускник:
Нет ничего дороже на свете,
Хоть тысячу раз землю обойди.
Нет ничего, дороже на свете,
Материнской, отцовской любви.

Выпускница:
Их любовь всегда согревает,
В зной и стужу хранит нас от бед.
Их любовь нам жить помогает,
И справиться с трудностью,
Когда сил уже нет.

Выпускник:
Любовь мамы с папой святая,
И ни с чем её не сравнить.

Выпускница:
Для нас самая дорогая,
Её ничем нельзя заменить.

Вместе: спасибо вам за то, что были рядом, и вместе с нами прошли этот путь.

Выпускники исполняют песню, посвященную родителям.

Ведущий 1:
Что ж, выпускник, замри на мгновенье!
Вот и настал этот день, этот час.
Школа тебя провожает с волненьем
Школьное детство уходит сейчас!

Музыкальные номера выпускников:
Абакумова Александра, Астор Пьяцолла «Либертанго»,
Абакумова Александра, Шейко «Мгновения»,
Соловьев Дмитрий «Этюд»,
Соловьев Дмитрий, Чайковский «Лебединое озеро».

Ведущий 2: А сейчас пришло время наградить тех ребят, которые в течение всего учебного года учились на отлично, и принимали активное участие в жизнедеятельности школы. Слово предоставляется директору школы.

награждение отличников и активистов школы

Выпускник
Нас всех собрал прощальный бал.
В такой прекрасный, чудный вечер,
Согрет улыбками наш зал,
Любовью, дружбой. Навечно
Связала музыка сердца,
Родная школа стала домом,
И не забыть нам никогда
Любовь, заботу педагогов.

Выпускница
Здесь было всё: паденья, взлёты,
Порою слезы на глазах.
Мы шли к мечте, навстречу звездам,
И вот настал прощанья час.
Прощанья час. Немного грустно.
Всё позади, в руках диплом.
А на душе тоскливо, пусто,
И спросишь ты: «А что потом?»

Выпускница
Прощальный час. И словно птицы,
Мы улетаем из гнезда,
Чтобы однажды возвратиться,
Сдружила музыка вас навсегда.

Звучит заключительная песня выпускников.
Ведущий 1:
Настал ваш звездный час – Бал выпускной, прощальный
В последний раз на этой сцене вы,
И в этот миг счастливый и печальный
Лишь пару строк хотим произнести.

Ведущий 2:
Пусть в жизни вашей светит яркая звезда,
И музыка всегда звучит пусть в сердце.
Вас школа выпускает, но помните для вас,
Всегда открыта «музыкалки» дверца.

Ведущий 1: А наш праздничный вечер разрешите считать закрытым.
Ведущий 2: Желаем вам, ребята, родители хорошо отдохнуть летом, и набраться новых сил, чтобы покорять новые высоты в школьной жизни.

Я просмотрела несколько сценариев выпускных в музыкальной школе и подумала, что они, все-таки, достаточно однотипные. Не спорю, песни-переделки и стихи о преподавателях — очень искренний способ поблагодарить за годы учебы. Я и сейчас не против, чтобы вы использовали такие переделанные песни в сценарии, но хочу предложить вам более интересную общую концепцию вечера, в которую вы вставите любые номера.

Вечер могут вести два ведущих. Думаю, вы легко найдете среди выпускников обаятельных ребят с выразительной речью.

Концепция

Праздник будет состоять из 7 блоков — 7 нот. Название каждого блока начинается со слога-ноты. После слов ведущих — подходящий по смыслу номер. В сценарии выпускного будут участвовать малыши, выпускники, преподаватели, талантливые учащиеся средних классов, профессионалы.

Предложенные идеи можно адаптировать для любого коллектива, я просто хочу помочь полету вашей фантазии!

Чтобы избежать превращения выпускного в бесконечный «китайский концерт», следите, чтобы на блок уходило не более 10 минут.

Перед началом каждого блока можно сделать фанфары — мажорный аккорд (или серию аккордов) с нужной ноты. Это заставит зрителей внимательно прислушаться к словам ведущих.

Начинаем!

Идеи для сценария выпускного в музыкальной школе

До — Долгожданный праздник

Ведущий 1: Наступил тот самый момент, о котором нельзя однозначно сказать — радостный он или грустный! Мы закончили учебу в музыкальной школе №5!

Ведущий 2: Сегодня снова все будет «как по нотам»! И начнем, конечно, с ноты ДО.

Ведущий 1: Нота ДО — долгожданный праздник. Нам очень жаль расставаться с любимой школой, ведь семь лет мы приходили сюда несколько раз в неделю. Звуки музыки встречали нас с порога, и каждый день мы совершенствовали свое мастерство.

Ведущий 2: Но именно сегодняшний день открывает перед нами новые двери: и пусть не все выпускники станут профессиональными музыкантами! Любовь к музыке, которую нам привили в этих стенах — НАВСЕГДА.

Номера тут лучше поставить массовые:

  • выступление хора или вокального ансамбля (они пусть стоят с первых минут праздника на сцене)
  • выступление школьного оркестра
  • после выступлений — слово руководителю учебного заведения

Ре — Реконструкция

Ведущий 1: Нота РЕ — Реконструкция!
Ведущий 2: А что это такое?
Ведущий 1: Ну, это воссоздание периода нашей учебы в музыкальной школе. Тебя, например, кто привел за ручку на прослушивание?
Ведущий 2: Бабушка. Я так волновался… Но тут все улыбались и искренне были рады мне. Давай вспомним наши первые шаги в музыке!

  • выступление самых маленьких учеников школы (ф-но, скрипка, флейта)
  • вокальный номер младшей группы хора
  • стихи для выпускников с пожеланиями (можно взять из сценариев обычных школьных выпускных)
  • поздравления от преподавателей-инструменталистов,
  • добрые слова от бабушек, мам и пап, которые водили маленьких музыкантов в школу

Ми — Минута Славы

Ведущий 1: Нота МИ — Минута славы. Знаешь, я всегда с удовольствием смотрю такую программу по телевизору, иногда даже представляю свою минуту славы…
Ведущий 2: А знаешь, некоторые учащиеся нашей школы уже испытали радость побед. Это гордость не только школы №5, но и всего города!

Можно дать слово директору, который представит самых успешных учеников (это могут быть не только выпускники, просто талантливые дети, которые заняли достойные места в различных конкурсах)

  • выступления самых талантливых детей, лауреатов и призеров конкурсов

Фа — Фабрика Звезд

Ведущий 1: Фа — Фабрика звезд. Наша школа — тоже такая фабрика!
Ведущий 2: Я еще не знаю, кем буду, но точно знаю, что в моей жизни всегда будет музыка. Но сейчас я хочу, чтобы мы вспомнили тех выпускников нашей школы, которые стали профессиональными музыкантами.

О таких звездах может рассказать представитель педагогического коллектива.

  • выступление преподавателей, которые закончили эту школу (музыкальное выступление и слова напутствия выпускникам)
  • пригласите музыкантов-выпускников прошлых лет, которые теперь работают в городских оркестрах, народных ансамблях, гастролируют с сольной программой

Соль — Сольный номер

Ведущий 1: Мы добрались до ноты СОЛЬ — время для красивого сольного номера.
Ведущий 2: Одному выступать всегда страшно, согласись. В оркестре или ансамбле мы чувствуем плечо друга а тут…
Ведущий 1: А давай пригласим на сцену маленьких артистов, которые солируют под музыку, но их главный инструмент — язык жестов!

  • танцевальный номер от балетной или хореографической студии

Ля — Ля-ля-фа

Ведущий 1: Нота Ля — Ля-ля -фа… Мы с тобой еще не говорили о теоретических предметах, которые изучали все эти годы.
Ведущий 2: Действительно, без сольфеджио мы бы не понимали музыку «изнутри», не знали бы, что гармония в музыке имеет свои, почти математические, законы. Удивительно!
Ведущий 1: Музыкальная литература — предмет, который должен изучать каждый культурный человек в нашей стране. Биографии известных композиторов и истории создания великих музыкальных произведений — это трамплин, с которого начинается судьба любого музыканта.

  • Слово преподавателям сольфеджио и музыкальной литературы с добрыми пожеланиями

Си — Сила музыки

Ведущий 1: Последняя нота — нота СИ! Сила музыки!
Ведущий 2: Музыка сопровождала человека всегда и везде. Первые музыкальные инструменты появились в глубокой древности. С помощью звуков люди взывали к богам, молили о дожде, радовались рождению нового человека.
Ведущий 1: Музыка вела наших воинов в бой за Отечество, рассказывала о родном доме, любви и надежде на светлое будущее.
Ведущий 2: Музыка сопровождает нас с первого дня жизни, украшает наши будни и праздники.

Вместе: Да Здравствует МУЗЫКА!

  • Финальный массовый номер или просто запись одухотворенного произведения (что-то типа вальса Штрауса), под которую все выпускники могут подняться на сцену под общие аплодисменты. Цветы, подарки.

До — До Свидания!

Ведущий 1: Нота ДО — До свидания! ДО новых встреч на сценах города, страны и всего мира!

Как использовать фотографии с праздника

Очень советую сделать много профессиональных кадров во время каждого блока. Дело в том, что вы сможете оформить замечательную фотовыставку ко или просто для украшения фойе школы. Заголовки для каждой серии фотографий будут все те же: «Минута славы», «Сила музыки» и «Фабрика звезд». Не упустите шанс!

Что можно добавить в каждый блок:

«Снова Праздник» занимается организацией любых мероприятий, поэтому, кроме идей, с удовольствием предложу наши услуги для жителей Москвы:

  • оформление зала шарами (вот )
  • сброс шаров (из огромной сетки в финале праздника на выпускников сыпятся разноцветные шары — около 300 штук)
  • запуск шаров (это шары с гелием, которые можно торжественно отпустить в небо в финале торжества)
  • и (обычно это происходит под музыку, можно договориться, чтобы во время шоу играли ваши выпускники)
  • фотосьемка, видео
  • ведущий для веселой дискотеки после программы
  • торт в виде музыкального инструмента или просто со скрипичным ключом

Ерануи Маркарян
Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе

Сценарий выпускного

Подготовила преподаватель

фольклора МКУ ДО

«Доринская ДШИ»

Волгоградской области,

Урюпинского района

Маркарян Ерануи.

Сценарий выпускного вечера

(Действие происходит в зале музыкальной школы)

Оркестр «Добрянка»

Ведущая: (Музыка ведущая начало)

Уважаемые гости, родители! Мы рады приветствовать вас в этом светлом и праздничном зале. Перед вами выступал оркестр народных инструментов «Добрянка» руководитель Железников Юрий Юрьевич.

Вот и закончился ещё один учебный год.

Почему так бывает: в сентябре казалось, что учебный год будет длиться вечно, а пришел май – и понимаешь, что это было лишь какое-то мгновение?

Да потому, что нам некогда было скучать! Столько всего интересного было в школе - конкурсы, концерты, фестивали, лауреаты и дипломанты. Нам есть, кем гордиться! А еще интересные поездки и творческие встречи.

Вот поэтому так быстро пролетел учебный год.

А про свою родную школу искусств споют наши учащиеся.

(Песня «Буратино») (Музыка БУРАТИНО)

1. Кто в этой школе побывал,

Людей хороших повстречал.

Здесь мир и творчество живут,

И к каждому подход найдут,

В районе школу узнают,

Скажите, как ее зовут?

Припев: Му- зы -кал-ка….

2. Здесь каждый день и каждый час

Дела находятся у нас.

Танцуем, учимся, поем,

И очень весело живем,

Скучать нам в школе не дают,

Скажите, как ее зовут?

Припев: Му-зы - кал -ка….

3. В ней дети и учителя

Живут, как дружная семья.

И каждый скажет человек,

Что лучше школы просто нет!

Комфорт в ней создан и уют!

Скажите, как ее зовут?

Припев: Му - зы-кал-ка…

Музыка. (На слова ведущей)

Ведущий.

Кто, скажите, в нашей школе.

Все вопросы разрулит,

Кто спокойно и умело,

Всем руководит!

Вместе с нами взволнован немного,

Как бывает в минуты разлук

Он главный в нашей школе искусств

Мудрый советчик и друг.

Слово предоставляется директору нашей школы Матвейкиной Наталии Владимировне.

Выступление директора.

(Директор поздравляет всех с окончанием учебного года. Коротко говорит об итогах года, о лауреатах конкурсов и фестивалей, лучших учениках, преподавателях и т. д.).

Директор : На этом наше собрание, посвященное окончанию учебного года, объявляю закрытым.

Выбегают выпускники. (На 1 выход выпускников).

Выпускники с возмущением:

Выпускник.

Как это закрытым? А как же мы - выпускники?

Выпускник.

Разве мы не закончили школу?

Нам не будут выдавать свидетельства?

Директор: Может вы еще не все экзамены сдали.

А давайте вспомним как всё начиналось?

Выходит остальные выпускники, стилизованно одетых в малышей.

Ведущий.

А начиналось все с нуля.

Вы только вспомните себя.

Выпускники (подыгрывая) вытирают слезы.

Выпускник.

Помнишь, сколько всего было:

Зачеты и экзамены,

Концерты и праздники.

И оценки от «двух» до «пяти».

Выпускник.

А помнишь, как мы прогуливали уроки?

Как не хотелось учить выпускную программу?

Выпускник.

Но ведь у нас всегда были причины.

Педагоги у нас умные и всё понимали.

Выпускник.

И вот уже последний класс.

Вы же знаете, здесь учат,

Нас и петь и музыку играть.

А когда играть научат,

И на сцене выступать.

Играют «Собачий вальс». (Кланяются и рассаживаются на сцене. на заранее расставленные стулья.)

Музыка. (На слова ведущей)

Ведущая.

Валентина – талантливый, одаренный музыкант. Не раз за годы учебы в школе искусств. Она принимала участие в конкурсах, смотрах различного уровня, где занимала призовые места.

Она исполнит А. Дюбюк «Вариации на тему Р. н. п. «Вдоль по улице метелица метет».

Ведущая.

Дмитрий – удивительный и талантливый человек. За эти годы прошел обучение на фольклорном отделении и за этот период он достиг больших высот, он участвовал почти во всех конкурсах и всегда занимал призовые места. Для вас он исполнит, Р. Н. П. «Задумал да старый дед»

Ведущая.

Даниил – скромный и трудолюбивый человек. Принимал участие в районных конкурсах и занимал призовые места. Мы надеемся, что полученные им музыкальные знания и навыки помогут ему в жизненном пути.

В его исполнении прозвучит произведение Петербургского «Танго».

Ведущая.

Аксинья - веселый и общительный человек. Преодолевая трудности и постигая азы фортепианной музыки, она успешно окончила фортепианное отделение. Выступала на конкурсах и занимала призовые места. Аксинья исполнит «Сонату си бемоль мажор» Гайдна.

Музыка. (Слова выпускников)

Выпускник.

Прощай же школа музыкальная,

С тобой расстаться нам пора.

Благодарим за эти чувства,

За откровенный свет искусства,

Уроки правды и добра.

Выпускник.

А может, не будем сегодня прощаться навсегда.

Да и свидетельства нам не очень-то хотят выдавать.

Выпускник.

Действительно, все было не так уж плохо.

Можно остаться ещё на пару лет?

Ведущая.

Дорогие выпускники! Заключительным аккордом нашей школьной симфонии отзвучали экзамены, на которых вы показали себя с лучшей стороны. Сегодня вы прощаетесь с нашей школой, но не с музыкой. Приглашаем дорогих выпускников пройти в зал и занять почётные места!

(МУЗЫКА ВЫХОД В ЗАЛ) (Под музыку выпускники через весь зал проходят и рассаживаются на 1 ряд)

Ведущая.

Ну, что ж, выпускники,

Миг торжества настал,

И документ, что вам вручат,

Так много лет всех ждал!

Слово для поздравления и вручения свидетельств, предоставляется заместителю по учебно - воспитательной работе Васютиной Ольге Николаевне. (Зачитывается приказ)

Директор поздравляет выпускников и вручает свидетельства об окончании ДШИ. (ТУШ)

Ведущая

Со словами поздравлений,

И напутствий в добрый час

Первый класс пришел сегодня,

С торжеством поздравить вас!

В выступлении можно задействовать 5-10 первоклассников, они читают друг за другом по одному четверостишию.

(ВЫХОД МАЛЫШИ)

Дети.

Мы пройдем за вами следом,

Все семь лет за классом класс.

Как-нибудь уж не забудьте

Вы тогда поздравить нас.

Выходит Незнайка. ОН носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски".

Незнайка.

Погодите, погодите!

Не хочу я ждать семь лет!

За год выучил я ноты -

Музыкант я или нет!

Я умею на баяне

Пьесу Гедике играть,

И свидетельство такое,

Тоже должен получать!

Дети.

Что ты, что ты! Разве можно

Музыкантом стать за год!

Незнайка.

А чему ж еще учиться? Мне знакомы все семь нот!

Больше их и не бывает, Я нарочно узнавал.

Дети.

Что ж, сейчас ты убедишься, Что для выпуска ты мал!

Семиклассники умеют Гаммы в терцию играть,

Мы же только научились Их по знакам различать!

Ну, а нам пока "Бирюльки", Да и то со счетом вслух!

Как на газ, потом на тормоз, На педали они жмут.

А у нас еще и ноги, До земли не достают!

Незнайка.

Да-а… Пожалуй, выпускаться

Рановато вам, друзья.

Остаюсь пока и я.

Дети.

За проблемами своими

Мы от темы отошли,

На сравнения свернули,

И забыли, с чем пришли.

А пришли мы вас поздравить,

Пожелать счастливо жить,

И родную нашу школу,

Никогда не позабыть!

Песня «От улыбки» (МУЗЫКА)

Ведущая: Перед вами выступает Касьяненко Мария «Одинокий пастух»

Ведущая: Для вас музыкальный номер в исполнении Сухониной Елены и Даниленко Арины «Мишка с куклой»

Музыка (НА слова ведущей)

Все долгие годы вашей учебы в нашей школе с вами рука об руку шли ваши преподаватели. И только благодаря их отточенному многолетним трудом мастерству, учительскому таланту, безграничному терпению, чуткости и доброте все мы благополучно дожили до этого замечательного для всех нас дня.

Сегодня здесь звучат слова прощанья, И все вокруг желают вам добра.

Выпускники, в минуты расставанья

Напутствие вам говорят учителя.

На сцену приглашаются учителя, которые сегодня выпускают своих воспитанников.

(Музыка Учителя)

Преподаватель отделения фортепиано Столярчук Галина Анатольевна, Самарская Яна Юрьевна.

Преподаватели народного отделения Кадымова Вера Александровна.

Преподаватель фольклорного отделения Маркарян Ерануи Самвеловна.

Слово для поздравления от преподавателей.

Ведущая . Музыкальный подарок от преподавателя духовых инструментов Даниленко Тимофея Александровича

Ведущая . Вот закончилось ученье, Может для кого – мученье,

Секрет не будем раскрывать, Есть у вас, что нам сказать?

Ответное слово выпускников предоставляется.

Музыка .(ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА)

Выпускник .

Спасибо вам родные, от души (ВАЛЯ)

За то, что капельку хорошего вы в нас нашли.

За то, что не боясь невзгод и горя,

Несли вы доброты своей вы море.

Благодарим за все, что спели, (ДАНИИЛ)

За все, что мы узнать успели,

За то, что наступил момент,

Когда умелы стали руки,

И стали музыкою звуки,

И стал послушным инструмент.

Выпускник.

Искренне огромное спасибо, (Дима)

Говорим мы всем учителям.

Будьте молодыми и счастливыми,

Мира, долгих лет, здоровья вам!

Выпускник.

Пускай другое поколенье, (Ксюша)

Без равнодушия и лени,

Сюда врывается всегда.

Среди своих хлопот и буден

Все: Мы никогда вас не забудем!

Прощайте, наши мастера!

Песня «Бременские музыканты» (Музыка БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ)

Песня: Ничего на свете лучше нету,

Чем учить нам песни и куплеты.

Хорошо сольфеджио взять в руки,

И с любовью грызть гранит науки! (2р)

В школе получали только знания,

Здесь нужны усидчивость, внимание.

Мы учителей любить всех будем,

Никого из них мы не забудем! (2р)

МУЗЫКА. (НА СЛОВА ВЕДУЩЕЙ)

Ведущая.

Вечер последний – и вы победители!

В этом заслуга и ваших родителей!

Успех ребенка во многом зависит от поддержки их родителей. Сегодня мы говорим спасибо родителям всех наших выпускников, которые все эти годы проявляли заботу и внимание к творчеству детей. А сколько сил затратили наши родители, чтобы вы могли спокойно учиться в школе искусств!

МУЗЫКА (ФАНФАРЫ)

(ВРУЧАЮТСЯ ГРАМОТЫ РОДИТЕЛЯМ)

Слово предоставляется родителям выпускников

МУЗЫКА (РОДИТЕЛЯМ)

Ведущая :. Перед вами выступает ансамбль танца «Изумруд» Школьный вальс

Ведущая . (МУЗЫКА КОНЕЦ)

Когда видишь такие счастливые и радостные лица, то просто физически ощущаешь, как ваш эмоциональный подъём передается всем здесь присутствующим! Уверена, что у каждого из нас сейчас, в эту минуту, поёт душа!

Вот школа уже за плечами, Экзамены все позади,

Вас называют выпускниками, Но всё главное у вас впереди!

Мы верим, что школа всегда будет для вас родным домом!

Выпускник, школа тебя будет помнить, И ты её не позабудь!

Пусть вера в себя тебя силой наполнит, Мы говорим тебе.

Музыка: фонограмма «Голубой вагон»
Выход выпускников .
Диктор: «Музыкальный экспресс» №2008 прибыл на 1 путь вокзала Никифоровской ДТТТИ. Нумерация вагонов с хвоста экспресса. Повторяю... Просьба встречающих пассажиров занять свои места. Стоянка поезда 60 минут.
- Песня: «Музыка» муз. Струве
Диктор: Внимание прибывших «Музыкальным экспрессом» №2008! Просьба выпускного вагона приготовиться к паспортному контролю и получению документа, удостоверяющего зрелость.
Выход ведущих .

1 ведущий: Да, вокзал уже полон, кресла блещут,
Народ собравшийся бурлит,
Родители все время шепчут,
Всяк своего хвалить спешит.

2 ведущий: Наш путь к концу уже подходит
Осталось только лишь сказать
Сейчас на сцену кто выходит
Вам будет многого желать.

Диктор: Уважаемые пассажиры! По всем волнующим вопросам
просьба обращаться к руководству вокзала: начальнику вокзала и его заместителю.

1 ведущий: Вместе с нами взволнован немного
Как бывает в минуты разлук
Он главный в нашей школе искусств
Мудрый советчик и друг.

2 ведущий: Кто скажите в нашей школе
Все вопросы разрешает
Кто спокойно и умело
Всем руководит!

Все: Конечно же, директор!

2 ведущий: На сцену приглашается директор школы вручение свидетельств, поздравления).

Ответное слово выпускников.

1: Как пришли мы в эту школу
Было всем немного лет
И лишь сели мы за ноты
Ни минуты лишней нет.

2: Слышен в школе отовсюду
Стук и клавиш перезвон
Если б в школу не ходили Знали б лишь металлофон.

3:С этим домом, с этим домом
Нам и милым и знакомым, Мы прощаемся с уныньем, Он уже не наш отныне.

4:В нашей школе интересно
Здесь для скуки места нет Танцы, музыка, компьютер Дело хватит здесь для всех.

5.Не могу понять я все же,
Удивленья не тая:
Кто закончил эту школу –
Может - мама, может - я!

6.В нашем классе танцевальном -
Раздается дробный стук
Это юные танцоры -Познают «носок-каблук».

7.Прощайте, гаммы и этюды,
Расстаться с вами тоже нам пора
Нас забудете едва ли
Дел музыкальных мастера

8. Спасибо, музыка, тебе спасибо!
Благодарю за светлый миг,
Когда внезапно мне открылся -
Твой яркий и прекрасный мир!

9.До свиданья храм искусства
Расстаться нам с тобой пора Благодарны этой школе Урокам правды и добра.

Песня «Песня не прощается с тобой»

Ночью звезды,
Вдаль бегут по синим рекам.
Утром звезды,
Гаснут без следа.
Только школа остается с человеком,
Школа - верный друг твой навсегда
Через годы, через расставанья
На любой дороге, в стороне любой
Музыке не скажем «До свиданья!»
Музыка останется с тобой!

Что-то нам сегодня не весело поется. И это понятно: ехали - ехали в благоустроенном, мягком вагоне, а теперь надо пересаживаться в жесткий.
И название экспресса непонятно и маршрут не известен.
А что за пассажиры едут в этом вагоне?

Выпускники школы искусств: пианисты, гитаристы, баянисты, аккордеонисты и танцоры.

1 ведущий: Сегодня музыка слышна,
Совсем не та, что раньше.
Звенит гитарная струна-
Пускай звенит и дальше.

Музыкальный номер.

1 ведущий:
На концертах в этом зале
Мы играем на рояле
Классику, эстраду, джаз
Всё что хотите - все для вас!

Музыкальный номер.

Быть хореографом не просто Станок проходим каждый раз, Зато в концертном выступленье От нас не отведёте глаз

Музыкальный номер.

2 ведущий: Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян Голосистый мой баян.

Музыкальный номер:

1 ведущий: Он по виду - брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком аккордеон.

Музыкальный номер:

Пойдем в справочное бюро, посмотрим станции
Посмотри: музыкальное училище, институт Рахманинова,
работы невпроворот, отдохнуть некогда.
Нет, туда я не хочу. Давай назад в нашу школу искусств!
Ну, да! Размечтался, там уже новая смена места занимает!
Да и родители все деньги на учёбу потратили.
Пошли сдавать билеты!

Касса:

О.А., можно сдать билеты, мы передумали уезжать!

А что! Хотим еще остаться в школе искусств.
Здесь хорошо, уютно, добрые преподаватели!
Пишите заявление начальнику вокзала
Пиши Сережа нотами!
Нет, я ошибки делаю
Сразу ясно, что не доучился!

Заявление: (Директор школы), убедительно просим вас разрешить пассажирам экспресса №2008, обменять билеты на №2009 для дальнейшего путешествия по стране музыки, обещаем оказывать помощь руководству школы:

Выявлять злостных прогульщиков
- заниматься до потери пульса
- участвовать во всех школьных концертах
- проводников просим не менять. Мы останемся с ними.
- Послушайте, а может попробуем узнать, что об этом думает завуч,педагоги, родители:
- Так они тебе правду и сказали. Начнут рассказывать как, мы им дороги!

Поздравления: На сцену приглашаем завуча нашей школы.

1 ведущий:
Завуч наша добра, справедлива
За порядком по школе следит
Чтоб никто не опоздал
И урок не прогулял.

Поздравления педагогов.

Вот позади года учёбы
Взлёт и паденье впереди
И в этот вечер мы желаем
По жизни счастливо идти

Мы вам желаем вдохновенья
Поменьше неудач и слёз
Чтоб по душе нашли вы дело
И музыку любить всерьёз

Наше сердце о вас не забудет
Будем часто о вас вспоминать
И поверьте, что мы вас любим
И новых встреч, будем с вами ждать

Песня «Лаванда»

В школьной жизни все бывает,
Ученик дневник теряет,
Ноты дома забывает,
Академ не сдает.
Пьесы он порой не знает
Что попало сочиняет,
А когда совсем смолкает,
Говорит: «Я учил»
Припев: Дети, дорогие дети,
Наших с вами встреч –
Светлые мечты
Дети, дорогие дети,
Много лет пройдет –
Вас будем помнить мы.
Школа вам тепло дарила
Музыку любить учила
Беззаботным детство было
В этой школе у вас.
Но куда ушло все это?
Не было и нет ответа! Вот уже настало лето,
И теряем мы вас!

1 ведущий: Мы приглашаем на сцену родителей для произнесения слов благодарности учителям и напутствия выпускникам.

2 ведущий: Доброты родительской прекрасной Ничего дороже в мире нет
Чтоб сложилось все у нас прекрасно -
Дайте нам родительский совет!

Диктор: Пассажирам «Музыкального экспресса» №2008 пройти на посадку, состав поезда стоит на первом пути.
- Жалко расставаться, ведь здесь мы встретили столько друзей, познакомились с интересными музыкантами.

Песня «Ваше благородие»
Ваше благородие, школа дорогая
Для кого-то добрая, а кому иная,
Семь лет за роялем попробуй, посиди, Не везет в учебе, повезет в пути.
Ваше благородие, высокое искусство.
Постигали мы тебя до потери чувства
Теорию сольфеджио не всегда учил,
Но директор милый свидетельство вручил

Диктор: Вниманию пассажиров! Отправление экспресса через 5 минут. Просьба провожающих выйти из вагонов. Музыкальный экспресс будущего отправляется с первого пути вокзала «Школа искусств» №2008. Удачного вам пути, ребята!

Со сцены этой мы шлем спасибо Вам!
За то, что в круговерти дел
Вы были так мудры, красивы!
Желаем быть всегда у дел!

Все: Спасибо!

Песня «Без меня»

Наш учитель знаем, что с тобой
Просто ты немножечко устал
В этот день признание в любви
Как цветы кладем к твоим ногам?
Припев: Нам без Вас поверьте, милые
Земля мала как остров,
Без советов ваших в жизни нам,
Лететь с одним крылом
Вы простите нас за шалости,
Забудете огорчения,
Не судите слишком строго нас,
И мы еще споем!
Ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла

Музыкальная школа — особый мир, не похожий на школу общеобразовательную. Главное отличие состоит в том, что ученики одного класса или потока пересекаются лишь на общих предметах, таких как сольфеджио, музыкальная литература и хор.

Предмет (специальность, инструмент), когда воспитанник осваивает программу индивидуально под руководством преподавателя, занимает большее количество часов в процесс обучения.

Индивидуальная программа по всем предметам для отстающих или, наоборот, для особенно одаренных учеников и вовсе почти исключает контакт воспитанников между собой — многие дети видят друг друга только на экзаменах и ежегодных итоговых концертах.

Этим объясняется меньшее единство учащихся, которое приводит к тому, что организовать выпускной в музыкальной школе несколько сложнее, чем .

Место в музыке

Казалось бы, решение, позволяющее без труда организовать заключительный праздник, лежит на поверхности — родители и учителя должны взять все в свои руки, а воспитанникам оставить роль исполнителей. Но это не выход — нет повести печальней, чем воспевать то, с чем не согласен.

Сценарий, написанный для учеников радеющими за дело преподавателями, которых учительский долг обязывает воспевать учебный процесс, в то время как дети не всегда поддерживают эти настроения, вряд ли будет удачным и искренним. Даже при условии безграничной любви к музыке со стороны учащихся, они видят в обучении не только светлые аспекты и высокие стремления. Каждая сторона воспринимает познание музыки под своим углом.

В этой связи лучше всего найти активистов из числа воспитанников, пап и мам и энергичных педагогов с чувством юмора для создания единого сценария, в котором каждому мнению найдется место.

В основу сценария можно положить реальные истории и казусы из мира музыки, анекдоты и афоризмы великих.

Из школы в школу

Стараясь вырастить из отпрысков разносторонне развитых индивидов, многие родители записывают чадо во все доступные кружки, секции и учреждения дополнительного образования. В итоге учебный день выглядит приблизительно так:

  1. Из обычной школы ребенок идет в спортивную.
  2. По окончании тренировки на подкашивающихся от усталости ногах бредет в музыкальную.

Частая тема, обыгрываемая в рамках капустников на выпускной вечер в музыкальной школе — сосуществование обязательного образования и дополнительного, когда дети, сильно занятые в других образовательных системах, не успевают готовиться к занятиям в музыкальном учебном заведении, а педагоги вынуждены относиться к этому более чем гуманно.

Полет сверхзвукового шмеля

Интермедия Николая Римского-Корсакова «Полет Шмеля» — самое популярное произведение в среде гитаристов-виртуозов. Известные рок-музыканты, по примеру Джоуи ДиМайо, сыгравшего «Полет Шмеля» на бас-гитаре в 1988 году и сделавшего первую рок-аранжировку произведения, ставят в программы своих выступлений отрывки из него.

Для музыкантов привлекательна не только красота, но и сложность воспроизведения шедевра. Именно это обстоятельство породило столь массовый интерес к интермедии и отдельное направление — исполнение ее на скорость.

Музыка при этом, разумеется, теряет свои черты, но с каждым годом «Шмель» «летит» все быстрее, а Книга Гиннеса фиксирует новые и новые сверхскоростные рекорды — от темпа в 270 ударов в минуту до 2000 bpm.

Именно эта тема регулярно обыгрывается в молодежных комедиях, где главные герои — молодые музыканты с амбициями и стремлением к славе.

Шутить по поводу желания поскорее отыграть программу и заняться чем-то еще можно до бесконечности. В известном анекдоте скрипач на концерте симфонической музыки смотрит на часы и вдруг начинает играть свою партию в два раз быстрее, объясняя свои действия соседу тем, что боится опоздать на поезд.

Учащиеся нередко «загоняют» темп из желания скрыть те ноты и фрагменты, которые у них не получаются.

Музыка и музыка

Иронизировать можно и о качестве музыкального продукта. Эта тема близка не только будущим дирижерам и композиторам, но и всем остальным.

«Так все могут, а ты «Мурку» давай», — фраза, рожденная советским кинематографом, как нельзя лучше проводит границу между профессиональным и, так сказать, любительским (потребительским) отношением к музыкальному материалу.

Другой аспект той же темы — отношение к музыке как к виду деятельности. Является ли музыка серьезным и достойным занятием?

Ходит история, что однажды, когда Федор Шаляпин ехал на извозчике, тот из любопытства поинтересовался, чем барин занимается. Федор Иванович ответил, что он поет. «Петь-то мы все поем», — парировал извозчик, — «а я про дела спрашиваю».

Тяжело в мучении, или Не мучьте котика

Одесский юмор крайне богат на анекдоты про обучение в музыкальной школе, в частности, по классу скрипки, и про применение результатов учебы в реальной жизни. Но процесс поиска нужной ноты и разучивания домашних заданий в рамках других предметов ничуть не более гуманен по отношению к вынужденному слушателю.

Сердобольные соседи даже порой вызывают полицию, слыша те душераздирающие звуки, которые исторгает инструмент во время занятий.

«Не мучьте котика!» или «Не издевайтесь над Бетховеном!» — не вымышленные, а настоящие претензии со стороны окружающих, которые порой выслушивают воспитанники музыкальных школ, их родители и дежурные опорного пункта охраны правопорядка.

На выпускной в музыкальной школе сценарий просто обязан включать в себя обыгрывание этой важной составляющей учебного процесса.

Суета вокруг рояля

Программа выпускного вечера в музыкальных учебных заведениях всегда отличалась и будет отличаться большой требовательностью к исполняемому материалу — тут нельзя ограничиться «тремя аккордами». Но классический репертуар не очень дает развернуться, если велико желание подойти к вопросу с юмором. Что можно переиначить, спеть и сыграть по-новому и не быть обвиненным в дурном музыкальном вкусе?

Есть два основных подхода к этому вопросу:

  1. Первый, как и многие десятилетия назад, предполагает, что обязательную программу к экзамену и заключительному выступлению ученик получает от учителя. Итогом становится классический во всех смыслах (и порой скучный) концерт.
  2. Другое дело, когда экзамен сам по себе, а прощание со школой построено по принципу «Последнего звонка», в рамках которого музыкальные составляющие определяют сами учащиеся.

Имея свободу творчества, можно обратиться к:

  • романсам, исполняемым дуэтом;
  • вокальным произведениям советских авторов, которые легко раскладываются на 2, 3 и четыре голоса («Три белых коня», «Трава у дома», «Городские цветы», «Учкудук» и т.д.);
  • опереточным партиям;
  • фрагментам мюзиклов и рок-опер.

Заглавная песня на выпускной в музыкальной школе может быть как легкой и веселой, так и серьезной в плане содержащейся в ней мысли. К последним можно отнести не единожды перепетую мэтрами российской эстрады песню группы «Автограф» — «Монолог» о судьбе человека сцены и вопросах преемственности.

Еще одно произведение, на которое можно обратить взор, готовясь к музыкальному капустнику, родом из мира рок-музыки образца 1975 года — «Богемская рапсодия» («Bohemian Rhapsody») группы «Queen».

Эта 4-голосная композиция сочетает в себе несколько самостоятельных музыкальных направлений (опера, баллада, пение а капелла, хэви-метал с пением фальцетом), а потому может исполняться смешанным вокальным составом. Необычная музыкальная форма и частые смены настроения дают прекрасную возможность для драматургических экспериментов (особенно, если не вдаваться в сюжет композиции, и отталкиваться только от музыкальной темы). Интересна с точки зрения переделывания и исполнения и «Killer Queen» тех же авторов.

Инструменталистам, способным ради общего дела образовать трио, квинтет или камерный оркестр, стоит ознакомиться с неординарной подачей материала гамбургским квартетом камерной музыки «Salut Salon».

Музыканты не просто виртуозно исполняют свои партии, но добавляют им театральности — всесторонне и с добрым юмором обыгрывают те образы, которые рождает у них то или иное произведение.

Ищите ноту!

Импровизация — важная составляющая любого музыкального направления — это особое искусство, граничащее с наукой. Каждый стиль имеет свои импровизационные каноны, и представители разных музыкальных течений очень ревностно относятся к своим направлениям, но тренируют чувство юмора на соплеменниках из других музыкальных «лагерей».

Можно взять в основу и переиначить знаменитый анекдот про блюз-гитариста и его коллегу из метал-группы, принявших участие в конкурсе на звание «Лучший гитарист года».

Вопреки ожиданиям публики победил не тот, который выдавал головокружительные пассажи, а тот, что сыграл всего пару нот. На вопрос проигравшего к судейской коллегии о мотивах такого решения председатель жюри ответил: «Ты свою ноту еще ищешь, а он свою уже нашел».

Поиск нужной ноты, как в практическом, так и в философском смысле, можно сделать одним из лейтмотивов сюжета постановки прощального концерта-капустника, поскольку творческой личности свойственно и необходимо находиться в поиске, чтобы из человека искусства не превратиться в ремесленника.