Станет ярким акцентом в помещениях. Акцентная стена в спальной комнате, различные варианты отделки

Дизайн квартиры

Давно известно, что даже маленькое количество яркого цвета может оживить окружающую обстановку, придав общему виду интерес, притягательность, эффектность. Этот прием отлично работает для практически любых интерьеров, а так же для ландшафта, и для внешнего облика человека. К примеру, яркий галстук преображает мужчину со строгим костюмом, а яркие акцентные шарфики и сумки - женщин с нейтральной одеждой. Даже небольшой клумбы с цветами бывает довольно, чтобы весь сад стал еще красивее. Добавляя небольшое количество ярких акцентов, мы привносим некоторую свежесть и в интерьер.

Помещать яркие акценты для интерьера не так то уж и легко, как кажется с первого взгляда. Основные проблемы возникают во время определения акцентного цвета и выбора его количества. Если например, цветовых акцентов будет чересчур много, то комната станет чрезмерно яркой. Да и эффект акцента совсем может потеряться, поскольку акцентный цвет раствориться в окружающем пестром пространстве и перейдет во вспомогательный. И наоборот если акцентов будет мало, нам не получиться достигнуть желаемого результата.

Яркие акценты в интерьере. Выбор цвета

Цветовые акценты для интерьера — это элементы, обладающие цветом, отличным от красок основных поверхностей, преобладающих в комнате. К примеру, мебель, текстиль, декор и аксессуары в бледно-голубом помещении - это и есть цветовые акценты. А вот светло-синие элементы для той же комнаты - являются дополнением к основному цвету. Для фиолетово-бежевого помещения зеленые аксессуары будут акцентами, а сиреневые, лавандовые или кремовые - дополнением. Для бежевого помещения будут акцентами, а бледно-коричневые - дополняющими.

Итак, основное правило цветового акцентирования гласит: если нужно добавить яркие акценты, то необходимо подобрать другой цвет, а не другой оттенок. Но какой? Выбор будет зависеть от нужного эффекта.

1. Вариант «Холодно-тепло». Если нужно подчеркнуть «знойность» помещения, в котором превалируют теплые тона (оранжевый, абрикосовый, желтый, терракотовый, рыжий и т.д.), для акцента лучше холодного спектра. Это например, могут быть оттенки фиолетового, . Кроме того что, прохладные акценты подчеркнут теплоту комнаты, они еще немного охладят ее пыл.

И по аналогии: если вам нравится прохладный антураж, созданный при помощи свежих, легких, или слегка мрачных тонов, то ее прохладу можно выделить контрастом с акцентами теплых цветов. Для этого нужно применять акценты медовых, желтых, оранжевых, терракотовых оттенков.

2. Вариант «Аналогичный». Если необходимо создать атмосферу спокойствия, акцентом надо взять цвет, расположенный на цветовом круге рядом с вторичным или основным.

Например, если комната выполнена в голубых тонах, то акценты лучше взять бледно-фиолетовые (лавандовые, сиреневые) или зеленые. Абрикосовое помещение освежат яркие красные акценты ягодных оттенков.

При таком варианте акцентирования в интерьере правят гармония и покой. Вследствие этого такая схема лучше подходит для комнат отдыха, спален, кабинетов и т.д.

3. Вариант «Дополнительный». Для того, чтобы добавить в интерьер побольше энергии, жизни и цвета, используют другой вариант - «дополнительный». Для этой схемы, для акцентирования применяют цвет, являющийся дополнительным к основному или вторичному.

Дополнительные цвета - это цвета, находящиеся напротив друг друга, на цветовом круге.

К примеру, если в комнате основной , то для дополнительных акцентов нужно подбирать оттенки синего или голубого, и наоборот. В помещении зеленых тонов по такой же схеме расставляют фиолетовые или красные акценты.

Вариант «Дополнительный» достаточно сложен - он создает мощную энергетическую подпитку интерьеру. Вследствие этого эту схему рекомендуется применять лишь в столовых, гостиных, игровых и т.д.

4. Яркие акценты для нейтрального интерьера. Допустим в комнате присутствуют лишь нейтральные тона, например черный, белый, бежевый, серый, коричневый, то для акцента можно взять любой существующий цвет. Кроме того, таких цветов может быть множество.

Нейтральный интерьер тем и хорош, что в нем можно менять акценты по своему настроению. Или, допустим, беря за основу время года. В зимнее время - в синих и голубых тонах; в осеннее - красно- оранжевых тонах; в летнее - зеленых тонах; в весеннее - нежных цветочных оттенках.

В нейтральные интерьеры очень светлых тонов можно вносить сразу несколько различных цветов, и неважно, в каком месте они находятся на цветовом круге по отношению друг к другу. Но желательно, чтобы эти цвета акцентов гармонировали между собой по яркости и насыщенности. К примеру, светло-голубой легко может ужиться с фисташковым, сиреневым, розовым, но не с темно-фиолетовым, нефритовым или бордовым.

Яркий акцент полученный с помощью дивана. Желтые акценты в интерьере

Яркие акценты в интерьере. Соблюдение баланса

Существует классическая аксиома. Вернее даже, некая формула. Выглядит она таким образом: 60-30-10. Как же это расшифровать?

60% - это основной цвет интерьера
30% - это вторичный цвет(дополнительный) или цветовые оттенки основного в интерьере
10% - это акцентный цвет интерьера

Такая формула полностью справедлива и для образа человека в классической одежде. Выглядит это приблизительно так: 60% – это классический костюм, 30% – сорочка, 10% – галстук, который является акцентом.

Вот пример для интерьера. Предположим, стены помещения окрашены с помощью бежевой краски, а ТВ-тумба, стеллаж и половое покрытие имеют фактуру дерева. Вследствие этого, преобладает коричнево-бежевая гамма, составляя приблизительно 60%. Допустим, что мягкая мебель и текстиль в этой комнате - в фиолетовых цветах. в этом случае - является вторичным цветом, ориентировочно занимающий 30%. В качестве акцентов могут выступать желтый, зеленый или голубой, все зависит от предполагаемого эффекта. На них обязано остаться где-то 10%: это может быть, к примеру, маленький ковер перед диваном, пуфик, несколько диванных подушек, накидка на кресло и напольная ваза.

Следующий пример. Мягкая мебель и стенные конструкции выполнены в голубых и синих тонах (60%). Мебель и половое покрытие - серых расцветок (30%). Акценты - оранжевого цвета (10%).

Эти цифры конечно же довольно условные и приблизительные. Просто надо понимать, что основной цвет должен занимал не много больше половины. Вторичные цвета (или соседние к основному тона) - практически на половину меньше основного. А акцентный цвет - где-то одна десятая доля от основного.

Поскольку цвет дерева относится к нейтральным цветам, то он может не учитываться в нашей формуле. То есть можно не принимать для расчета деревянные полы, а вот ковер, расположенный на полу - обязательно. Аналогично можно поступить с белыми потолками и стенами, деревянными или белыми дверями и оконными рамами, обложенным камнем участком стены, облицованным кирпичом камином и т.д.

Если же ваш интерьер монохромный и у него нет вторичного цвета, то акценты смогут занимать не много больше 10%.

Порой, довольно одного яркого акцента в интерьере. Но он обязан быть либо очень эффектным, либо крупным. Для монохромного интерьера, это может быть, к примеру, потрясающая или . Единичные акценты могут сделать интерьер комнаты очень впечатляющим. В голове всплывают сравнения: абсолютно белый заснеженный лес с одним кроваво-красным кустом рябины или полностью черная кошка с зелеными глазами.

Чем акцентного цвета меньше - тем сильнее он выделяется, приковывая к себе внимание, и ко всему, что вокруг него.

Яркие акценты в интерьере. Расположение

Для создания цветового акцентирования для любого интерьера обычно применяют различные элементы декора: статуэтки, вазы, фоторамки, диванные подушки, пледы, ковры. Хотя для акцентов могут выступать и произведения искусства, и предметы мебели, и поверхности.

Касаемо мебели, акцентными чаще делают пуфы и кресла, иногда диваны. Для интерьера спальни акцентом может быть изголовье кровати. На кухне - некоторая часть фасадов кухонного гарнитура и стулья.

Акцентом может быть вся стена или ее часть. К примеру, область за телевизором, за изголовьем кровати или за диваном. В кухне логично сделать акцентом . При том нужно всегда помнить о правиле 10%.

Шторы, как и остальной текстиль, также могут быть акцентными: салфетки, чехлы на стульях, накидки на кроватях, скатерти.

На сегодняшний день популярно применение акцентных светильников, например на кухне и столовой.

Конечно же, не везде и не всегда необходимы . Не яркие двухцветные или монохромные интерьеры красивы сами по себе. Но вы всегда можете, при желании вкрапить в них небольшое количество цвета, поскольку для этого не нужно тратить большое количество денежных средств и кардинально менять обстановку. Интерьер сможет преобразится и заиграть новыми красками!

Авангардные цвета снова в моде. Рассматривая фото ярких интерьеров непременно хочется рискнуть и попробовать сделать нечто подобное и со своими апартаментами. Можно следовать определенному стилю, а можно пуститься в свободное плавание и создать что-то совершенно уникальное, подходящее только вам.

О правилах сочетания, стилях, материалах и акцентах речь в этой статье.

Спектральный круг и как им пользоваться

Перед тем как выбрать цветовое решение комнаты, нужно тщательно оценить её освещенность, размеры, положение относительно сторон света, и только тогда, учитывая эти параметры, приступать к работе. В противном случае, даже при соблюдении всех правил сочетаемости, комната может оказаться не функциональной, и в ней будет просто неприятно находиться.

Заранее определитесь, сколько оттенков хотите сочетать, это существенно сократит временные затраты.


Основным инструментом при комбинации цветов является спектральный круг – кольцо, где цвета видимого спектра располагаются в естественном «радужном» порядке. Существуют простые (8, 12 цветов) и усложненные (24 цвета) схемы.

Правила сочетания ярких тонов

Яркие тона сочетаются по следующим правилам.

Попарно

Комплементарные. Вариант, при котором выбираются цвета строго противоположные друг другу на спектральном круге. (Пример: синий – оранжевый, желтый – сиреневый, красный – зеленый.) Это наиболее контрастное сочетание, оно смотрится вызывающе. Подходит для расстановки акцентов в помещении.

Предельно удаленные пары. Чтобы получить такое сочетание, нужно найти цвет, комплементарный задуманному, и отступить на один шаг вправо или влево. (Пример: синий – желто-оранжевый, желтый – сине-фиолетовый, красный – голубой.) Получается более мягкое сопряжение тонов, которое часто используется в интерьере.

Сопряженные. Цвета находятся друг за другом в цветовом круге. Эта комбинация не создает контраста, но поддерживает гармонию и подчеркивает основной тон интерьера. (Пример: синий – голубой, желтый – желто-зеленый, фиолетовый – сине-фиолетовый.)


Три цвета

Аналогичная гармония. Три тона друг за другом по спектральному кругу. (Пример: голубой – зеленый – желто-зеленый.) Как и сопряженные, эти цвета не делают контраст, а лишь гармонизируют дизайн.

Классическая триада. В основе – принцип равностороннего треугольника, на каждой из вершин которого располагается искомый цвет. (Пример: голубой – желто-оранжевый – сиреневый.) Дает мягкий баланс.

Контрастная триада. На спектральном круге строится острый равнобедренный треугольник с вершиной в основном цвете и углами основания в дополняющих цветах. Позволяет создать более смелые и красивые сочетания. (Пример: красный – салатовый – голубой.)

Четыре цвета

Прямоугольник. Создает броские композиции тонов. Оттенки располагаются под углом 90 градусов друг к другу.

Квадрат. Предпочтительнее пользоваться этим методом для сочетания четырех цветов, так как достигается более плавный переход от одного элемента к другому.

На заметку: Если «скрестить» контрастную триаду с комплементарным способом, получится четырехцветная контрастная гармония, с классической – четырехцветная классическая гармония.

Допустимо сочетать и более четырех оттенков, но правила для таких композиций сложнее, а дизайн зачастую получается слишком «буйным» и перегруженным деталями. Другая крайность – монохромный дизайн. Его скуку довольно трудно разбавить в рамках одного тона.


Яркие стены как основа интерьера

Тонирование стен в сочный лимонный, притягивающий синий, взрывной оранжевый является самым простым способом превратить комнату в жизнерадостное и стильное пространство. При таком решении один из цветов становится доминирующим, а остальные – дополняющими.

Куда добавить красок? Следуя трендам, яркие цвета в интерьере кухни стоит компоновать с более нейтральным декором, чтобы стены не «спорили» с мебелью, её желательно подбирать в спокойной палитре. Можно ярко оформить все стены, а можно сделать фартук над рабочей поверхностью.

Теплые оттенки в отделки кухни помогут настроить домочадцев на нужный лад, придадут атмосферу уюта, ощущение домашности.

Совет: Синий и насыщенный зеленый плохо влияют на аппетит. Если в семье нет проблем с лишним весом, эти тона лучше оставить для дизайна других помещений.

Покраска фрагментов стены создаст определенный ритм и композицию, что хорошо подойдет для гостиной. Красный, желтый, оранжевый – краски, символизирующие достаток, жизнерадостность, располагающие к общению.

Такие теплые оттенки следует использовать, если гостиная станет местом сбора шумных компаний, для тихого семейного отдыха предпочтительней холодная, сине-зеленая гамма, концентрирующая внимание и положительные эмоции.

Важно знать меру и не превращать помещение в перегруженное пространство: темные стены утяжеляют его, светлые – делают просторнее.

Для спальни интерьер в ярких цветах является не самым лучшим вариантом. Традиционная спальня – место, где можно передохнуть, сделать перерыв на восстановление душевных сил.

Насыщенные стены будут действовать возбуждающе и не дадут расслабиться, а вот пастельные приглушенные оттенки как раз подойдут для помещения: теплый бежевый поднимет настроение, бледно-зеленый успокоит, а светло-голубой отвлечет от рутинных мыслей. Однако, это не значит, что в спальню нельзя добавить красок. Пара цветных пятен в виде пестрых гардин или постельного белья всё же не помешает.


Интерьер в ярких тонах отлично подойдет для рабочего кабинета. Глубокий синий, теплый терракотовый, согревающий коричневый и жизнеутверждающий зеленый будут прекрасно смотреться на стенах.

Дополнять ведущий цвет стоит одним или двумя разбивочными. Избегайте отвлекающей пестроты, дизайн должен соответствовать рабочей атмосфере. Потолок лучшее оставить светлым – так пространство не будет казаться сжатым.

Детали

Цветовые акценты в интерьере – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Он экономит средства, разбавляет скучную атмосферу, легко вписывается во все стили и используется там, где насыщенные цвета не могут быть ведущими.

На заметку: Этот метод применяют для отвлечения внимания от размеров и параметров комнаты: сочные пятна «берут огонь на себя».

Конечно, для того, чтобы прием состоялся, общий дизайн комнаты концептуализируют в спокойном стиле. Роль акцента может сыграть любая вещь: от яркого предмета мебели до интересного панно на стене или даже обоев. При этом очень важно соблюдать баланс и не перегружать обстановку пестрыми деталями.

Цвет акцента должен быть комплементарен (по спектральному кругу) основному, либо отличаться по температуре («тепло – холодно»). Примечательно, что к нейтральным краскам в качестве такого элемента подойдет практически любой тон.

По контрастности и насыщенности цвета не должны уступать друг другу: к глубокому синему подойдет бордовый, розовый хорош в компании голубого.

Совет: Не ошибиться с количеством ярких деталей довольно просто. Следуйте пропорции 60:30:10, где шестьдесят – основной цвет, 30 – дополняющий, 10 – акцентный.


Подушки и текстиль с орнаментом также привлекают к себе внимание. Узор можно продолжить на стенах с помощью трафаретов, так акцент не будет выглядеть случайным.

Стили дизайна как источник вдохновения

Бог в деталях, а дьявол – в мелочах. Как не ошибиться при создании уникального интерьера? Где черпать вдохновение? Многообразие идей для воплощения в ярких тонах можно найти в следующих стилях:

Бохо. Напоминает стиль кантри, но имеет более насыщенную, «безумную» палитру. Особое место занимает текстиль и натуральные материалы, присутствует некая эклектика. Однако, за внешним хаосом и захламленностью бохо скрывается невероятная продуманность и функциональность, ведь под рукой находится всё, что нужно.

Поп-арт. Глянец, глянец и еще раз глянец. Акцентами становятся постеры и портреты знаменитостей, выполненные в сочной палитре. Ниши заменяют шкафы, потолки имеют многоуровневую конструкцию.


Этно. Оформление зависит от особенностей визуальной культуры народа, на который пал выбор. Сейчас популярны интерьеры в японском, марокканском, мексиканском стилях.

Яркие краски в оформлении комнаты – несомненный риск. Будь то сочное пятно в виде элемента декора, или целая стена, выкрашенная в кричащий цвет, верно одно: насыщенный тон способен преобразить не только тусклый интерьер, но и скучную жизнь.

Фото яркого интерьера

Когда вы входите в комнату, ваши глаза сразу сканируют пространство и останавливаются на элементах, которые привлекают внимание.

Акцент - это принцип дизайна интерьера, который выделяет определенные участки и элементы, создавая интерес и привлекая к ним внимание.

Если вы хотите добиться впечатляющего и привлекательного дизайна, вы должны стремиться к тому, чтобы в нем были доминирующие и подчиненные элементы.

Представьте себе, что вы входите в комнату с белым потолком, белыми стенами и полом, белым квадратным столом с четырьмя белыми прямоугольными стульями посередине. Довольно скучно, не так ли?

А теперь внесем в комнату несколько простых изменений:

  • Берем стулья ярко-красного цвета и ставим их со столом в левой стороне комнаты, над столом вешаем красный светильник
  • Белый деревянный буфет, у которого видна текстура дерева через краску, помещаем в правой части комнаты и ставим на него красную вазу
  • На стену вешаем ряд картин с белыми рамами схожего размера, но разных форм, располагая их в линию, которая начинается от места где стоит стол, потом идет к буфету и заканчивается точно над ним
  • Размещаем соблазнительное округлое белое кресло с красным круглым кофейным столиком и настольной лампой рядом со стеной напротив буфета

Теперь, когда вы входите в комнату, ваши глаза сканируют пространство и сначала взгляд идет к обеденному столу с красными стульями слева, затем следует линии, созданной рамами картин к буфету, останавливаясь на красной вазе, захватывая грубую текстуру буфета и отправляется к креслу с красным столиком. Гораздо интереснее, правда?

Комната, которая не имеет доминирующих элементов, мягкая и утомительная, как и белая комната в примере. Как только вы вводите доминирующую область (столовая) и несколько визуальных акцентов (красная ваза, текстурированный буфет, кресло с красным столом) вы создаете эффективный интересный дизайн, который хочется разглядывать.

Некоторые архитектурные элементы сами по себе доминирующие: камины, окна с красивым видом, спиральные или скульптурные лестницы. Любой архитектурный элемент является отправной точкой и упрощает оформление интерьера. С камином можно усилить визуальный акцент, группируя мебель вокруг него, повесив над ним большую картину или зеркало, а затем разместить желаемые акценты по комнате.

При отсутствии доминирующих архитектурных особенностей, в первую очередь необходимо решить, какой элемент вы хотите сделать доминирующим, а затем повысить его визуальный акцент с помощью контраста. Контраст вводит изменения в нормальную модель композиции, пробуждая интерес и притягивая взгляд:

Контраст масштаба. Объекты слишком маленького или очень большого размера сразу обращают на себя внимание. Например, если большое кресло ставится на одном конце обеденного стола, то он сразу становится координационным центром.

Контраст цвета. Это очень простой способ создания акцента, как показано на примере воображаемой белой комнаты, где введение красного цвета сразу выделяет элементы.

Контраст формы . В белой комнате, где преобладает прямоугольная/квадратная форма, округлое кресло и столик привлекают внимание, став вторичными визуальными акцентами.

Контраст ориентации/размещения. В белой комнате перемещение обеденного стола от центра создает визуальный интерес. Акцент также можно создать путем размещения элементов вокруг центральной точки, изолируя элемент от других (особенно в асимметричных композициях) или помещая элемент в конце линейной последовательности.

Контраст текстуры . Буфет с его богатой деревянной текстурой добавляет интерес белой комнате.

Контраст света. Помните, что свет может увеличить визуально важность доминирующего элемента. Прожекторы очень хороши, чтобы создать акцент, потому что они освещают ограниченную область, создавая драматический контраст света и тени. В примере белой комнаты, подвесной светильник создает освещение над столом, и настольная лампа добавляет еще света на кресло.

Имейте в виду, что в то время как интерьер без акцента является монотонным и скучным, слишком много доминирующих элементов, которые конкурируют за внимание, создают хаос и суматоху. Чтобы сохранить гармоничный дизайн, выбирайте один, максимум два координационных центра (если размер комнаты это позволяет) и несколько подчиненных визуальных акцентов.

Яркие акценты в интерьере малогабаритной квартиры: 4 лучших варианта

Присутствие ярких акцентов в интерьере может сыграть решающую роль в создании иллюзии простора. В нашей подборке - примеры отличных дизайнерских решений для квартир с площадью менее 50 кв. метров.

Дизайн интерьера от Яны Осипенко

Квартира молодой киевской пары ожила благодаря сбалансированному сочетанию оттенков серого в декоре. Но пространство вовсе не выглядит монохромным и чрезмерно минималистским. Яркая вспышка зелени преображает его. Композиция из растений в центре комнаты напоминает о годах юности владельцев.

Медные подвесные светильники гармонируют с деревянными шкафчиками и кремовым фартуком кухни. Тёплые оттенки создают приятный контраст с зелёными растениями в гостиной.

Необработанная деревянная рама зеркала, полка и отделка стен привносят шик в белый интерьер прихожей. Изящные природные элементы добавляют интерьеру изящества в противовес урбанистическому исполнению остальных комнат.

Оригинальная конструкция в форме белоснежного куба, основной функцией которой является , образует место для спальни и кабинета. Раздвижные двери скрывают неиспользуемые части, делая интерьер просторным и светлым.

Особым шармом обладает ванная комната. Деревянные панели украшают пол и стену позади глубокой отдельностоящей ванны. Остальные участки облицованы светлым кафелем. Таким образом скромное помещение, украшенное живыми растениями, визуально удлиняется.

Тёплые акценты от Франциско Маркизио

В этой небольшой квартире всего лишь одно окно, потому яркие оттенки жёлтого, делающие интерьер более жизнерадостным, кажутся особенно актуальными. Чтобы деревянные покрытия не поглощали много света, дизайнер сделал выбор в пользу слегка отражающей сатинированной отделки. За раздвижными книжными стеллажами скрывается спальня.

Общий план позволяет оценить продуманность и компактность дизайна: множество выдвижных шкафов и скользящих панелей даёт возможность разместить всё необходимое.

Оформление квартиры от Павла Алексеева

Студия, спроектированная для молодого москвича, изобилует серыми оттенками и яркими вкраплениями насыщенного жёлтого цвета. Автор не побоялся добавить в оформление броские узоры и текстуры. Получилось эффектно!

Кольцевидная люстра и треугольный приставной столик разбавляют совокупность геометрических форм дизайна, основу которой составляют прямоугольники. Белая окантовка застеклённых раздвижных дверей спальной зоны также способствует структурированию интерьера.

Цветовая гамма столовой, основанная на сочетании цвета соломы с тёмными оттенками, поддерживает общую концепцию. Обеденный стол от Исаму Ногути создаёт индустриальное настроение. Дополняет образ гарнитур из четырёх стульев работы Роберто Лаццерони.

Спальня выдержана в более чувственных тонах - ярко-синем, лиловом и кофейном.

Компактная кухня содержит всё необходимое, и в том числе множество вместительных шкафов. С этой точки хорошо визуализируются эффектные переходы между тёмной мраморной плиткой и пепельно-серым напольным покрытием из древесины.

Рабочее пространство оформлено в классических цветах - чёрном, белом и сером. Умиротворённости добавляет голубой оттенок в декоре стены, покрытой штукатуркой в венецианской манере. Бархатистая, обладающая интересной текстурой, она стала фокусным элементом этой зоны.

Кирпичные стены в интерьере от Виктора Канищева

Благодаря удачной планировке этой квартиры, имеющей площадь 35 кв. метров, дизайнер получил свободу в выборе темы для её оформления. В результате реализации его замысла паркет и шероховатая кирпичная кладка остались неизменными, а большой красный диван и контрастные сине-стальные элементы предстали в роли броских акцентов.

Оригинальная люстра, напоминающая модели от дизайнера Линдси Адельман, представляет собой разветвлённую модульную конструкцию.

Маленький кабинет обосновался в открытой солнечной комнате. Стол, перегораживающий узкое пространство между двумя стенами, спроектирован таким образом, чтобы за ним могли с комфортом разместиться два человека.

Спальня заключена в периметр серых стен, одна из которых почти полностью застеклена и снабжена шторами для обеспечения конфиденциальности.

На стальном кухонном столе можно и готовить, и трапезничать. Отсутствие громоздких конструкций позволяет помещению с одним окном оставаться достаточно светлым.

. .