Вдохновленные мондрианом. Авангардный дизайн интерьера в строгих геометрических формах Духовная природа объектов

Устали от интерьерных банальностей и однообразных узоров? Попробуйте почерпнуть вдохновение в новом источнике, например, в творчестве такого известного художника, как Пит Мондриан.

Пит Мондриан (1911-1972) – один из основоположников абстрактной живописи, призывавший к отказу от естественных и узнаваемых форм в пользу чистой геометрической абстракции. Упорядочивая линии и цветовые пятна на холсте он постепенно дошел до создания решетки с четкими ячейками и простыми цветами: красным, синим, желтым. Узнаваемые геометрические мотивы картин Мондриана не только имели большое влияние на современное искусство, но и оказались весьма востребованы в дизайне.





Многочисленные предметы мебели, посуды и декора станут подходящим фоном для орнамента «a la Мондриан» и отлично впишутся в интерьер, если вам по душе четкая геометрия линий, яркие цветовые акценты и смелый декор. Одного шкафа или пары мелких предметов будет достаточно, чтобы оживить монохромный интерьер и задать в нем доминанту.







Спустя десятилетия после смерти художника его работы кажутся новаторскими, а предметы мебели с рисунком в духе Мондриана станут изюминкой любого интерьера и покажут, что их владелец неплохо разбирается в искусстве.



Личной жизнью Пита Мондриана, впрочем, как и других художников никогда не интересовался, особенно после отрезанного уха Ван Гога. Оказалось зря! Судя по фильму, его категорически законченные полотна - всего-навсего "планы, фасады и разрезы" того пространства, в котором он жил и работал. Стучащие линии и пятна его живописи - отражение ритмов его любимых джаза и буги-вуги.

Для тех, кто мало знаком с "новой-пластикой" Мондриана, я выбрал эти четыре его квадрата. На мой взгляд они иллюстрируют трансформации его живописи от осознания смысла линии, пятна и цвета к пониманию взаимодействия двухмерного и трехмерного мира.

Хотя, как вы уже наверное поняли, о существовании трехмерных экспериментов Мондриана я раньше не догадывался, и вопрос о том, что такое Пит Мондриан в трех измерениях меня интересовал больше всего. Впрочем, не только меня и не только сейчас. Его современники - коллеги и друзья по группе Де Стиль оставили нам несколько потрясающих вариантов. Из них я особенно люблю дом, кресло и столик архитектора Геррита Ритфельда.


Кресло Ритфельда.

Дом Ритфельда.

Столик Ритфельда.

Пора возвращаться к фильму о Мондриане. Он стал возможен благодаря тому, что в амстердамской галерее Берлаге несколько лет назад восстановили интерьеры парижской квартиры и студии Мондриана. Восстановили тщательно и даже провели исследования оригинального лака, которым пользовался много лет назад сам Пит. Получилось совсем неплохо, на мой взгляд. Ниже вы видите оригинальные фотографии студии Мондриана 20-х годов прошлого века и несколько снимков, сделанных на экспозиции в Амстердаме.

Теперь

О ФИЛЬМЕ

По-русски он называется незамысловато "Пит Мондриан", в английском варианте - In Mondrian"s Studio. 2010 год, Франция, режиссер: Франсуа Леви-Кюнц.

Сюжет: творчество, личность и музыкальные пристрастия Мондриана в Парижский и частично в Нью-Йорский период.

В Париж Мондриан переехал в 1912 году, поселился и организовал студию в доме номер 26 на Rue du Départ, что в районе Монпарнас. Студия для Мондриана была больше, чем просто место для занятий живописью. Авторы фильма утверждают, что он использовал её пространство, чтобы сформулировать свои взгляды на отношения между живописью и архитектурой в соответствии с правилами нео-пластицизма. Черный пол и белые стены образуют основной контраст. На стенах он рисует черные, желтые, красные и изредка синие прямоугольники. Мебель и все прочие предметы комнаты, выкрашенные в аналогичные цвета занимают точное, композиционно выверенное место. Его собственные живописные работы в миниатюре поддерживают линии и пятна композиции. Важное дополнение составляют три прямоугольных зеркала и два высоких мольберта - белый и черный. Примечательно, что их Мондриан не использовал по прямому назначению, а писал обычно на столе или на полу. Мольберт являлся для него просто композиционным элементом, черными линиями на фоне белой стены или белыми линиями на фоне черного пола.

Эти два кадра фильма наглядно демонстрируют описанную мною ситуацию, но в движении все воспринимается иначе. А потому смотрите фильм ниже.

Фильм онлайн:)

Или торрент для желающих , качайте!

МИРЫ ПИТА МОНДРИАНА

Это не что иное, как бесконечные попытки его последователей, подражателей и компиляторов спроецировать философию нео-пластицизма в современный предметный мир. В первую очередь, это интерьеры и их наполнение. Ну и девушки, как же без них.

Часы, мягкая табуретка и тачка аля Мондриан.

Бутерброд:)

Вкусности!

Просто гиф.

Шрифты в стиле Мондриана.

Что это за хрень, я так и не понял.

О том, как соотносятся искусство и дизайн написано множество статей и сказано много слов. Считать ли дизайн искусством, или нет? И, таки, большинство теоретиков дизайна сошлись на том, что - да, считать!
Существует даже такое направление, как арт-дизайн. Предметы, к нему относящиеся, мало-функциональны и спорны, но как правило, быстро становятся объектом коллекционирования и стремительно растут в цене.
И, конечно же, великие художники всегда вдохновляли дизайнеров на создание разнообразных объектов дизайна.

Пит Мондриан, безусловно, один из ярчайших художников 20 века, один из основателей абстракционизма и теоретиков нового искусства повлиял на дизайн, как никто другой.
Его совершенные геометрические абстракции идеально ложатся на поверхности любых предметов, которые моментально возносятся от скучного утилитарного предмета - до высот арт-объекта, а также объекта восхищения и вожделения.
Ну, например, девочки.. Как вам такие платьица от Ив Сен Лорана? Коллекция "Mondrian", 1965 г.


Не правда ли, они вполне акутальны и сегодня, цена на немногочисленные оставшиеся оригиналы - зашкаливает!
А это уже творения современных фЭшн-дизайнеров...

В 1926 году Мондриан нарисовал эскиз интерьера комнаты будущего, как он представлял ее. Спустя 25 лет, Нью-Йоркская галерея The Pace воплотила замысел художника, создав эту комнату в оригинальной цветовой гамме художника.
Эскиз...

Воплощение...

Однако, если же начинать от самых истоков, то вначале был стул одним из первых, кто горячо принял идеи неопластицизма (капельку "-измов") и группы "Де Стиль", которую основал М., стал Геррит Ритвельд, который в 1917 году создал знаменитый «красно-синий стул», ставший впоследствии иконой конструктивизма.

Его же авторства Дом Шредера в Утрехте, который можно лицезреть в этом мульте также напоминает трехмерную живопись Мондриана.

Кстати, в Питере, на Мойке (это река) долгое время стоял домик-коробочка, раскрашенный в стиле Мондриана, сейчас его уже снесли.

А это кресло "The Charles" для Moooi моего любимейшего Марселя Вандерса, тоже, кстати, голландца, кресло - старенькое, а вот обивка-посвящение Мондриану - совсем свеженькая, если не ошибаюсь только что было представлено на Миланском салоне.

Будет ли особенным борщ, приготовленный на этой кухне - вот вопрос?

И, если вы эстет, то может быть вам будет приятнее осуществлять водные процедуры в такой ванной комнате? И, работать в таком кабинете?

Если вам остро не хватает искусства в интерьере вашего дома, или офиса - малярная лента и несколько банок краски - и пару часов работы. И вот, вы обладатель стены-в стиле Мондриана. Эффектно и незатратно!
Поп-культура тоже не осталась без влияний художника...
Как вам вино "Мондриан и Симпсоны"? Или - кусочек арт-кексика? Не заинстаграмить - невозможно..) Я нашла даже банку кока-колы "а ля Мондриан".

Мебель, сумки, подушки, плакаты, игры для детей и даже (!!!) маникюр в стиле живописи Мондриана продолжают победно шествовать по миру.
Контрастные основные цвета, которые характерны для стиля М. - это всегда драматично, а значит не может не вызывать эмоции. А все, что провоцирует сильные эмоции, чрезвычайно востребовано сегодня, поскольку мы пресыщены и скучаем.
Так что, дорогие дизайнеры! Если вы чувствуете кризис идей - обращайтесь к вечному - к искусству, и будет вам щАстье и вдохновенье!
Еще порция голландского арт-а - старого и нового

ОТЗЫВ ГЕРОЕВ

С чего все началось? За неделю до нового года мы планировали ближайшие изменения в квартире, и, как обычно в новой квартире, хотелось всего и сразу. Особенно этого всего хотелось для гостиной. В какой-то момент разговор зашел про «Квартирный вопрос», и мы задумались о том, насколько вообще много к вам приходит заявок и насколько сложно стать героем программы. В итоге мы решили подарить себе на новый год приключение и стать участниками «Квартирного вопроса». В этот же день мы заполнили и стали ждать своей участи. Ждали не очень долго, накануне нового года пришло письмо с приглашением на кастинг.

Приглашение было на 11 января. За пару дней до кастинга все отменилось и дату перенесли на 16 января на день рождение Сергея. Мы поняли, что это – знак, и решили воспользоваться ситуацией на полную катушку.

На кастинге мы были взволнованы и немного нервничали. Мы не готовили речь, мы готовили скорее темы для импровизации. И вот в момент, когда после изучения кучи документов нам должны были назначить дату съемок кастинга, выяснилось, что семья, которую должны были снимать, не смогла прийти, а это значит, что есть время снять нас. Мы, конечно же, были готовы. Все происходящее мы уже воспринимали как начало нашего большого приключения, ведь столько всего совпало, чтобы съемка кастинга совпала с днем рождения. Мы были на подъеме – энергия била через край, и кастинг мы отсняли на одном дыхании.

А дальше было ожидание . Читали форумы, отзывы участников и понимали, что возможно всякое, могут и вовсе не перезвонить. И в моменте, когда мы уже приготовились ждать терпеливо и долго, случился неожиданно ранний звонок продюсера. Прошла всего неделя после съемок на кастинге, и мы уже утвержденные герои программы. Что тут скажешь? Удивление, радость, счастье! Кинулись срочно сообщать всем родным и близким.

В гости к нам приехали две девушки-дизайнера . Мы мило пообщались о комнате и стали ждать утверждения макета. И вот долгожданный звонок, но с неприятными новостями: дизайн-проект не утвердили – меняем дизайнера на проекте. Далее к нам приехал Андрей Волков. С самого начала нам показалось, что с Андреем у нас все получится. Так все в итоге и случилось. После всех последних согласований с первых дней лета началось наше изгнание.

Жизнь в изгнании была целым испытанием для нас. Начиная от экстремального переезда и подготовки квартиры к ремонту и заканчивая жизнью на новом месте. Пришлось изучать новый район, новую инфраструктуру. Мы жили немного не в своей тарелке. Но самым тяжелым, конечно, было гадать о будущем дизайне гостиной. Особенно после предмета-сюрприза, который нам показали в день выселения. Что только ни приходило в голову с этим рулоном черной ленты. Скажем прямо: этот предмет слегка обескуражил нас и в чем-то даже напугал. Но мы не унывали и, решив, что черная лента – это лишь полоса, разделяющая пространство комнаты на зоны, с оптимизмом смотрели на будущий дизайн комнаты.

Чего боялись? Наверное, чересчур резких контрастов, слишком ярких и крупных акцентов. Хотелось скорее уюта и спокойствия.

Встреча в изгнании была также запоминающейся . Это был первый за 20 лет день, когда Сергей попробовал себя на велосипеде и самокате. На фоне целого шквала эмоций на тему катания нам вынесли следующий предмет из интерьера – яркие геометричные часы. Сочетания цветов и контрасты нам понравились. Но сам дизайн часов долго не выходил из головы – был знакомым. Мы засели за интернет и в какой-то момент поняли, что это часы, сделанные по картине Мондриана. Посмотрев на творчество именитого абстракциониста, мы убедились, что ничего страшного в дизайне нас не ждет. Цветовая палитра, сочетание контрастов – нам все нравилось.

Наконец – день съемок и возвращения домой . Наступил тот долгожданный день съемок.

Вы знаете, попадая в комнату мечты, в комнату, где все устроено гармонично, продуманно и, в конце концов, очень красиво, сложно передать ту волну эмоций, что переживаешь в этот момент.

Мы заходим в комнату , и в первые секунды приходит понимание – нам все нравится. А в следующие секунды приходит жгучий интерес – что нам нравится и почему. Хочется все трогать, открывать, закрывать – учиться жить в этой красоте.

Прошло уже три недели после ремонта, а мы до сих пор не можем поверить в свое счастье. С дизайном гостиной Андрей Волков справился «на отлично», а работники реализовали его с очень высоким качеством.

Огромное спасибо всей команде проекта. Всем продюсерам, администраторам, съемочной группе, дизайнеру Андрею Волкову и очаровательной ведущей за удивительное, в чем-то экстремальное, веселое и незабываемое приключение!

Единственный небольшой минус – это отсутствие кондиционера. Но со временем мы исправим это небольшое упущение.

Семья Елизаровых

О том, как соотносятся искусство и дизайн написано множество статей и сказано много слов. Считать ли дизайн искусством, или нет? И, таки, большинство теоретиков дизайна сошлись на том, что - да, считать!
Существует даже такое направление, как арт-дизайн. Предметы, к нему относящиеся, мало-функциональны и спорны, но как правило, быстро становятся объектом коллекционирования и стремительно растут в цене.
И, конечно же, великие художники всегда вдохновляли дизайнеров на создание разнообразных объектов дизайна.

Пит Мондриан, безусловно, один из ярчайших художников 20 века, один из основателей абстракционизма и теоретиков нового искусства повлиял на дизайн, как никто другой.
Его совершенные геометрические абстракции идеально ложатся на поверхности любых предметов, которые моментально возносятся от скучного утилитарного предмета - до высот арт-объекта, а также объекта восхищения и вожделения.
Ну, например, девочки.. Как вам такие платьица от Ив Сен Лорана? Коллекция "Mondrian", 1965 г.


Не правда ли, они вполне акутальны и сегодня, цена на немногочисленные оставшиеся оригиналы - зашкаливает!
А это уже творения современных фЭшн-дизайнеров...

В 1926 году Мондриан нарисовал эскиз интерьера комнаты будущего, как он представлял ее. Спустя 25 лет, Нью-Йоркская галерея The Pace воплотила замысел художника, создав эту комнату в оригинальной цветовой гамме художника.
Эскиз...

Воплощение...

Однако, если же начинать от самых истоков, то вначале был стул одним из первых, кто горячо принял идеи неопластицизма (капельку "-измов") и группы "Де Стиль", которую основал М., стал Геррит Ритвельд, который в 1917 году создал знаменитый «красно-синий стул», ставший впоследствии иконой конструктивизма.

Кстати, в Питере, на Мойке (это река) долгое время стоял домик-коробочка, раскрашенный в стиле Мондриана, сейчас его уже снесли.

А это кресло "The Charles" для Moooi моего любимейшего Марселя Вандерса, тоже, кстати, голландца, кресло - старенькое, а вот обивка-посвящение Мондриану - совсем свеженькая, если не ошибаюсь только что было представлено на Миланском салоне.

Будет ли особенным борщ, приготовленный на этой кухне - вот вопрос?

И, если вы эстет, то может быть вам будет приятнее осуществлять водные процедуры в такой ванной комнате? И, работать в таком кабинете?

Если вам остро не хватает искусства в интерьере вашего дома, или офиса - малярная лента и несколько банок краски - и пару часов работы. И вот, вы обладатель стены-в стиле Мондриана. Эффектно и незатратно!
Поп-культура тоже не осталась без влияний художника...
Как вам вино "Мондриан и Симпсоны"? Или - кусочек арт-кексика? Не заинстаграмить - невозможно..) Я нашла даже банку кока-колы "а ля Мондриан".

Мебель, сумки, подушки, плакаты, игры для детей и даже (!!!) маникюр в стиле живописи Мондриана продолжают победно шествовать по миру.
Контрастные основные цвета, которые характерны для стиля М. - это всегда драматично, а значит не может не вызывать эмоции. А все, что провоцирует сильные эмоции, чрезвычайно востребовано сегодня, поскольку мы пресыщены и скучаем.
Так что, дорогие дизайнеры! Если вы чувствуете кризис идей - обращайтесь к вечному - к искусству, и будет вам щАстье и вдохновенье!
Еще порция голландского арт-а - старого и нового