Фреска своими руками. Фреска на стене – древнее искусство в современном интерьере Объемная фреска своими руками

Очень часто после окончания ремонта остаются пустые, не оформленные стены, украсить их поможет фреска на стену.

Этот вариант отделки стен использовался с давних времен, а потом, постепенно утратив свою актуальность, полностью исчез из обихода.

Но сейчас в современном варианте он набирает все больше и больше популярности. Что такое фреска? Это декоративное оформление стен, выполненное на сырой штукатурке.

Историческая справка

В былые времена фресками оформляли стены дворцов и храмов. Многие знаменитые художники и иконописцы прославились своими работами в этой технике. Среди них Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Диего Ривьера, иконописец Андрей Рублев и живописец Дионисий.


Знаменитая фреска Микеланджело

Сквозь века завораживают и восхищают фрески в Сикстинской капелле, Успенском соборе, в церкви Спаса Преображения и в вилле Мистерий. В современном интерьере фресками зачастую оформляют стены особняков, ресторанов, используют в жилищах, как .

Для придания своему помещению эксклюзивного и неповторимого вида многие предпочитают использовать .

Они могут быть индивидуально изготовленными на заказ, выбранными из огромного ассортимента, предлагаемого на рынке стройматериалов, а также сделанные собственноручно.

Целесообразно рассмотреть основные виды фресок на схеме.


Классическая фреска

Классическая

Такая техника нанесения фрески использовалась древними художниками для , но в данный момент из-за своей сложности в исполнении и очень высокой стоимости почти не применяется.

На холстах. Сложная технология, изготавливается вручную, пользуется особой популярностью в Греции, Италии и Испании. Холст обрабатывают специальным составом, разрисовывают красками на натуральных пигментах и затем искусственно состаривают. Фреску покрывают защитными средствами. Такие изделия нуждаются в постоянном уходе и неоднократном покрытии воском, уход за ними потребует определенных усилий. Прекрасно подходит для создания интерьера в стиле .

Самоклеящиеся


Клейте изображение только на выровненное основание

По своему виду больше похожи на текстурированные обои или . На самоклеящуюся основу нанесен слой мелкого речного песка, который имитирует штукатурку. Такая фреска легко клеится, но довольно тонкая и не перекрывает неровности стен. Перед оклейкой необходимо заранее подготовить и выровнять поверхность. Плюсы данной фрески заключаются в том, что рисунок и дизайн можно подобрать самостоятельно по своему желанию, компьютером печатается любое выбранное изображение.


Флизелиновые

Фрески на стены в интерьере на флизелиновой основе применяют часто для больших площадей. Они почти не отличаются от классических, благодаря сложным приемам в производстве и современным технологиям. Поверхность фрески обрабатывают специальным лаком, что значительно продлевает срок ее эксплуатации. Ее легко можно закрепить на стене своими руками при помощи клея для флизелиновых обоев. Благодаря разнообразию своих дизайнов и наличию различных декоративных элементов, такая фреска замечательно смотрится в любом интерьере.

С гибкой штукатуркой


Натуральные красители придают гибким фрескам сходство с классическими

Такая фреска пользуется сегодня большой популярностью. Она схожа по красоте и технологии изготовления с классической фреской. Применение в работе современной эластичной штукатурки, которая сохнет дольше, чем классическая, позволяет мастеру продлить время на работу.

Добиться схожести с настоящей фреской помогают красители на натуральной основе. При умении обращаться со штукатуркой и наличии художественных навыков такую фреску возможно изготовить своими руками.

На жесткой основе


Покрытиям на жесткой основе можно придавать различные эффекты

Для изготовления данной фрески зачастую используют деревянную, пластиковую или керамическую основу.

Такая основа позволяет мастеру применять различные приемы, делать трещины и имитировать различные сколы, легко добиться эффекта состаривания.

Единственным недостатком такой техники является то, что вес такой фрески достаточно велик, и поэтому она выполняется на небольших площадях.

Преимущества фрески


Умелое нанесение отделки позволит создать глубину и объем

Благодаря современным технологиям и высококлассным материалам, использование фресок в интерьере квартир, домов, особняков, ресторанов, стало доступным в наше время. Разнообразие дизайнов и огромный выбор рисунков позволяет выбрать фреску в любом стиле.

Такой элемент декора не только украсит помещение, но и может визуально расширить его. Технологии нанесения фрески помогут создать глубину самого рисунка. С помощью фрески создается особое настроение помещения, вид под старину или античность создаст уютную и романтическую атмосферу, а фрески с имитацией камней придадут уверенность обстановке.

Этот декор является абсолютно безопасным, ведь при его изготовлении используются только натуральные красители. Отличается он большой влагостойкостью и устойчивостью к воздействию солнечных лучей.


Для гостинных часто выбирают классические сюжеты

Перед началом изготовления фрески следует учесть несколько моментов:

  1. Выбирая рисунок, необходимо учитывать стилистику помещения.
  2. Фреска для спальни должна быть гармоничной и умиротворяющей, можно использовать изображения цветов, морские пейзажи. Также рисунок можно изготовить из качественных фото с отдыха или путешествий.
  3. Для оформления детской комнаты лучше использовать изображения в мультяшном стиле. Подойдут также и сказочные пейзажи, рисунки с любимыми героями комиксов и игр. Для создания приятной для ребенка атмосферы лучше всего выбирать простые и понятные ему мотивы.
  4. Поскольку гостиная комната является центром каждого дома, то в ее оформлении используются фрески в классическом или современном стиле, выбор которого зависит от интерьера и декора комнаты. Самое главное, соблюдать гармонию.
  5. Для кухни и ванной комнаты самым важным критерием при выборе фрески является ее практичность и стойкость к влаге. Она также должна выдерживать резкие перепады температур. Обзор интересных вариантов смотрите в этом видео:

Изготовление фрески своими руками


Работы по нанесению фрески лучше поручить профессионалам

При наличии некоторых художественных навыков изготовить такой декор у себя дома можно самостоятельно. Фреску на стену своими руками делают при использовании различных мастер-классов и уроков, которые легко можно найти на просторах сети. При необходимости можно также прибегнуть к помощи профессионального художника.

Для изготовления фрески в классическом варианте необходимо:


Если фрески уже готовые к применению, то приклеить их на стену не составит большого труда.

  1. Подготавливаем стены, придавая им гладкость и ровность.
  2. Наносим на фреску слой клея для флизелиновых обоев. После нанесения клея она станет достаточно мягкой, поэтому следует работать аккуратно, чтобы избежать повреждений.
  3. Прижимаем фреску к стене и проходим валиком, для того, чтобы убрать пузыри и неровности.
  4. Главное, избегать сквозняков до полного высыхания основы. Подробное описание работ смотрите в этом видео:

Сверху высохшее покрытие покрывают защитным слоем лака

Как сделать фреску на стене при помощи трафарета? Для этой цели необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Подберите подходящий рисунок трафарета и краску.
  2. Для защиты пола расстелите газеты, затем положите на них трафарет лицом вниз и распылите на него специальный трафаретный клей из баллончика.
  3. Наклейте аккуратно трафарет на стену.
  4. Не спеша наносите краску, стараясь избегать потеков. Можно использовать губку для посуды, она придаст рисунку рельефность.
  5. Дождитесь пока краска высохнет, и снимите трафарет со стены. При необходимости подправьте рисунок.
  6. Покройте фреску защитным средством.

Изготовить фреску своими руками можно, главное, набраться терпения и запастись качественными материалами. Результат вашей работы будет радовать не один год, создавая особую атмосферу и уют в вашем доме.

Планируйте детали проекта. Самые важные детали таковы:

  • Местоположение. Роспись следует рисовать в подходящем месте с поверхностью, которую можно окрасить. Идеально подходят плоские и гладкие поверхности, но если все правильно распланировать, то подойдут и круглые и шероховатые поверхности.
  • Тип краски. Для внешних проектов, которые будут длиться долгое время, используйте масло на основе алкидной эмали или полиуретановую эмаль, либо новый 100% акрил для наружных работ может стать лучшим выбором. Для стен в помещении лучше всего подойдут латексные краски, потому что их легче очищать, с ними снижаются затраты и от них меньше запаха, но независимо от вашего выбора убедитесь, что краска доступна в тех цветах, которые хорошо подойдут для вашего проекта.
  • Количество краски. Из-за того, что фреска может доходить десятков метров в длину, а иногда и десятков футов, будет необходимо большое количество краски. Общее количество краски можно рассчитать измеряя общую площадь, которая будет охвачена, но поскольку в росписи будут задействованы множество цветов, необходимо рассчитать их все.
  • Метод нанесения краски. Большую площадь, такую как фон, можно опрыскать краскораспылителем, где детали можно добавить щетками или аэрографом.
  • Защита от элементов. Краски чувствительны к воздействию прямых солнечных лучей, высокой температуре и влажности, следовательно надо распланировать как справиться с данными факторами заранее. Очевидно, что интерьерные проекты не имеют множества осложнений, когда в общественных местах, для сохранения проекта потребуется внимание. Вы можете воспользоваться лаком для росписи.
  • Дизайн. Проект следует начать с дизайна, фотография или эскиз, чтобы дать вам чувство меры и идеи для цветовой схемы. Ландшафтные сцены сильно отличаются от натюрморта или портрета, каждая сцена имеет уникальные требования и элементы.

Произведите уменьшенную версию готовой фрески. Используйте фотографию (или наклеенные фотографии) или точные эскизы вашей темы, и измерьте в масштабе расстояния и местоположения различных точек съемки. Примером может послужить горизонт в пейзаже, возможно, находясь в одной трети точки общей площади, все должно быть охвачено. Измерение ключевых особенностей позволит вам рассчитать количество краски, когда каждый объект определяется своим цветом.

Подготовьте стену или другую поверхность для окраски. Если поверхность достаточно низкая, ее можно окрасить стоя на земле, или используя металлическую лесенку, теперь вы готовы для очистки и грунтовки, но для более высокой работы вам понадобится построить эшафот или арендовать антенный лифт.

Измерьте расположение особенностей в вашей росписи, далее следует загрунтовать поверхность. На фоне пейзажа (морского пейзажа), вам будет необходимо отметить линию горизонта, так как это место, где небо станет землей, и цвета отличительно изменятся.

Раскрасьте базовый слой на заднем плане, опять же, если ваш объект пейзаж, небо должно быть бледно-синим (дневное небо), передний план может быть серым, коричневым, зеленым, в зависимости от типа ландшафта, который вы намерены изобразить.

Дайте краскам высохнуть, а затем начинайте разметки с помощью масштабных эскизов, расположение основных элементов переднего плана. В зависимости от сложности предмета, вы можете построить достаточное количество точек, а потом соединить их, однако если вы уверены в собственных художественных способностях, вы можете нарисовать эскиз от руки.

Двигайтесь от заднего плана к переднему, охватывая большие площади одного цвета, будьте осторожны, сохраняйте края переходов от одного цвета к другому чистыми, но имейте ввиду, что ошибки могут быть подкрашены позже. Блокирование крупнейших областей цвета позволяет вам использовать краску с наиболее эффективным методом, независимо от того, что вы выберите, малярный валик или распылитель. Всегда давайте цвету высохнуть, прежде чем перейти к следующему, если вам не нужна смесь двух (или более) цветов, для создания теней или промежуточных оттенков и тонов, как часть вашего дизайна.

Как мы все прекрасно знаем, для того, чтобы сделать дизайн своего дома или квартиры изысканным и излучающим позитив, не достаточно просто поклеить однотипные обои или покрасить в один-два цвета стены и потолки.

Для этого существует множество декоративных приемов, которые помогут Вам сделать дизайн интерьера замысловатым и влить в него разнообразие цветов и оттенков.

Таким образом, мы сочли важным рассказать Вам про один из вариантов декора – фресковую живопись старого образца, а также нового образца фрески, про которые уместно будет сказать «новое – это хорошо забытое старое», и разберемся, почему.

Технология выполнения фресковой росписи старого образца

Дело в том, что фреска как вид искусства уже очень давно не используется в отделке в своем классическом проявлении, вместо нее стали модными так называемые «декоративные штукатурки».

Преимущество их заключалось в том, что они не требовали особой квалификации мастеров и больших затрат времени.

Это связано с трудоемкостью ее исполнения, начиная с подготовки и заканчивая конечными этапами росписи.

Можно выделить такой перечень этапов росписи:

  • подготовка поверхности;
  • перенос контуров рисунка на поверхность;
  • заготовка составов красок;
  • раскраска («разделка») участков рисунка и фона;
  • детальная роспись (роспись мелких деталей, теней, бликов).

Важным моментом среди этого всего является то, что на всех этапах росписи поверхность должна быть сырой, то есть, поверхности штукатурки не дают высыхать, оберегая ее от сушки солнцем, сквозняком и т. д., занавешивают ее влажной мешковиной после окончания рабочего дня. Итак, поговорим далее о том, как нарисовать фреску, а конкретнее – как нарисовать фреску на стене.

Подготовка поверхности под фресковую роспись старого образца заключается в том, чтобы по средствам известкового штукатурного раствора выровнять стены и выгладить их практически до идеала (высококачественной штукатурки с отклонениями по плоскости до 2 мм/2 м). После выравнивания стен идет их выглаживание с помощью просеянного известкового молока, что называется безпесчаной накрывкой штукатурки.

Перенос контуров рисунка на поверхность выполняется по средствам так называемого «картона» или фресковой карты.

Для его производства берется оригинал рисунка в полный размер (как правило, состоящий из многих листов, так как рисунок большой), и переносятся основные контуры на копирку, после чего по этим контурам шилом делаются проколы.

Готовое полотно с проколотыми контурами прислоняют к поверхности, и с помощью прижимания ватным тампоном с угольной пылью, перебивают по проколотым отверстиям контуры.

Заготовка составов красок происходит заранее, перед тем, как рисовать фрески. Для этого альфрейщик (мастер по фресковой живописи) берет оригинал в цвете и затирает определенные пигменты на воде, получая различной, необходимой тональности/цвета краски.

Готовые смеси разливают по герметичным емкостям, обозначая каждый основной цвет номером, номер проставляется и на участках контуров.

Сами пигменты являются натуральными/искусственными щелчестойкими составами, а затираются они исключительно на воде, просеянные через сито № 0.071 и 0.06 с 6400 и 10000 отв./см2 соответственно, в пропорции 1:3.

Разделка участков рисунка – это первый этап росписи, который подразумевает раскраску основными цветами участков, отбитых контурами на поверхности.

Для этого берут краску и мягкими кистями (чтобы не повредить сырую штукатурку) раскрашивают, сначала наибольшие участки, потом меньшие по убыванию.

Важным в этом процессе является то, что начатый участок нужно за раз раскрасить, исключая перерывы; кроме того, нужно работу выполнять упорядоченно и полосами, если участки очень большие (чтоб не допустить нахлестов в результате схватывания краски).

Детальная роспись участков выполняется поверх разделки; сутью ее является нанесение мелких деталей, бликов, теней, текстур и т. д.

Берутся для этого опять-таки мягкие кисти (беличьи или колонковые). Как и в случае с разделкой, каждый элемент должен наноситься без перерывов; работа такова, что исключается возможность исправления, так что работать нужно аккуратно и безукоризненно.

Что касается теней и бликов, то в фресковой живописи их бывает по 3-4 тональности каждой, то есть тень бывает глубокой, средней и мелкой. То же самое и со световыми эффектами, осветлений бывает несколько тональностей.

Существует и другая разновидность фрески – «фреска а секко» , сутью которой является роспись по сухой штукатурке (от итал. Secco – сухой) теми же пигментами, затертыми на воде с примесью известкового молока.

Технология практически та же, однако, после высыхания штукатурки, ее увлажняют водой и грунтуют составом ивесть-кипелка 1-го сорта (MgO2 не больше 3%) – 1; вода – 9. Грунтовку опять-таки увлажняют водой перед началом росписи.

Единственным преимуществом данного вида фрески является то, что есть возможность вносить корректировки и другие исправления, для этого соответствующий участок увлажняют, наносят грунтовку и заново расписывают. При этом стоит заметить, что такая фреска имеет более тусклые, разбеленные цвета (по причине наличия извести в составе красок), а также менее долговечная, нежели сырая фреска.

Технология выполнения фресковой росписи нового образца

Виды фрески нового образца совершенно отличны от классической фрески и не имеют абсолютно ничего общего (кроме конечного декоративного результата в интерьере).

Кроме того, классической фрески бывает всего-навсего две разновидности (мокрая «фреска» и сухая «фреска а секко») и то только на одной штукатурной основе, а современных существует аж пять, которые в корне друг от друга отличаются по составу.

Перечень современных фресок таков:

  • фрески на штукатурке;
  • фрески на холсте;
  • фрески на флизелине;
  • фрески на жесткой основе;
  • фрески на самоклеющейся основе.

Стоит заметить, что данные разновидности (за исключением фрески на холсте) фресок не представляется реальным выполнить самостоятельно, вручную, без применения специальных высокотехнологичных приборов. Их делают не так, как делают фрески классические, они являются готовыми изделиями, и вся технология их выполнения сводится лишь к монтажу клеевым составом на определенный участок поверхности, после заказа и доставки их на место монтажа.

, а точнее – фрески на итальянской штукатурке – это и есть современное воплощение классической фрески, то самое новое, хорошо забытое старое.

Путем комбинирования новых технологий и основного принципа классической фрески (роспись на штукатурке), смогли сделать штучное изделие, которое представляет из себя пласт прочной, стойкой к изгибам штукатурки, с нанесенным на нее рисунком, методом современной печати. Не портится от воды, солнца и легко подвергается уборке; долговечная.

является единственными, которые выполняют по средствам ручного труда. Материалы для их выполнения являются натуральными, как речной песок, известь, хлопковый холст, натуральные клея и пигменты для красок.

Выполняется рисунок на слое специальной штукатурке, после высыхания фреска переносится на специально подготовленный холст. Не в пример прошлой, данная фреска не переносит влаги, однако, есть возможность ее вскрыть воском, что улучшит ее стойкость к внешним воздействиям.

выполняются путем нанесения тонкого слоя специальной современной штукатурки на флизелиновое полотно, после чего путем современной печатной аппаратуры (специального принтера) наносится рисунок.

Эти фрески используют в основном для того, чтобы декорировать большие площади, так как флизелиновая основа отлично состыковывается, что позволяет набрать быстро и легко рисунок из многих его частей, размещенных на полотнах.

бывают весьма разнообразными; в качестве основы могут быть выбраны самые разнообразные материалы, имеющие хорошую жесткость и желательно, легкость.

На такую основу наносят слой штукатурки, и по ней производят роспись различными способами. Краски берут на водной основе и экологически чистые. Как правило, размеры фрески на жесткой основе не превышают 1,4х3м, и выполняются на одном, цельном пласте.

Фрески на самоклеящейся основе выполняются с применением особых материалов, не похожих на те, которые применяются для производства остальных видов фрески.

Суть в том, что на самоклеящуюся основу наносят особую пасту, которая состоит из мелкого песка и особого вяжущего.

После ее затвердения, получается поверхность на подобии штукатурной, на которую и наносят рисунок методом цифровой печати. Ясное дело, что такая фреска не требует клеевого состава для ее монтажа, нужно лишь снять защитную пленку с изнанки и приклеить, подобно самоклеящейся пленке.

Собственно, перечень существующих разновидностей фресок закончен, да и как делать фрески на стену Вы теперь тоже знаете, можно только добавить, что современная фреска – это затея дорогая, классическая фреска – идея дешевая, если делается фреска своими руками, но трудоемкая. Не стоит зацикливатся на одной лишь фреске, есть уйму других вариантов оживить свой интерьер замысловатым настенным рисунком, например, или ручная роспись водоэмульсионными красками, с технологией выполнения которой можно будет тоже ознакомится в данном разделе.

Не редко в интерьере помещений остаются пустующими некоторые стены. Заполнять их традиционными картинами — далеко не самый оригинальный метод декора, чего нельзя сказать про фрески на стену. Это специальное декоративное покрытие, известное нам еще с давних времен. Изначально она представляла собой живопись на основе сырой штукатурки. Сегодня такой декор стал намного доступнее, разнообразнее и проще в исполнении.

  • 1 Преимущества
  • 2 Виды
    • 2.1 На холстах
    • 2.2 Самоклеящиеся
    • 2.3 Флизелиновые
    • 2.4 С жесткой основой
    • 2.5 С гибкой штукатуркой
  • 3 Фреска своими руками
    • 3.1 Готовые фрески
    • 3.2 Готовый трафарет

Преимущества

Почему стоит в своем интерьере выбрать фрески? Причин есть множество, которые основаны на главных достоинствах такого декора.

  1. Проявление собственных талантов художника. Рисовать могут многие, но делать действительно потрясающие картины способен не каждый. Это отличная возможность показать свои умения, украсив фреской собственный дом.
  2. Свобода действий. Вам не нужно искать среди того, что есть у всех. Фреска изготавливается самостоятельно, плюс предлагаются специальные трафареты, о которых мы поговорим сегодня отдельно.
  3. Вы создаете эксклюзив. Трафарет это будет или готовое изображение, все равно завершить фреску придется своими руками. А если сделаете собственный рисунок, тогда точно второго такого декора не будет ни о кого.
  4. Возможность адаптироваться под любой стиль, применяемый в интерьере.

Перечислять достоинства можно бесконечно. Но давайте лучше поговорим о разновидностях фресок, а также об их нанесении на стены.

Виды

Современные фрески выпускают как масштабными партиями, так и очень ограниченными сериями, на основе индивидуальных заказов. Некоторые из них могут выполняться несколько месяцев из-за тонкой ручной работы. Стоят они дорого, но вносят в интерьер неповторимый шарм.

Фотообои тоже относят к фрескам, и они являются самым дешевым видом. Отличия между ними заключается в используемом материале. Фрески бывают:

  • Самоклеящимися;
  • С жесткой основой;
  • С гибкой штукатуркой;
  • На холстах;
  • Флизелиновыми.

Рассмотрим каждую разновидность фресок, применяемых в интерьере, отдельно.

На холстах

Их не выпускают большими партиями, изготавливаются вручную, являются эксклюзивом. Они пользуются широкой популярностью в Италии, Испании и Греции.

Технология сложная. Заключается в подготовке штукатурки по уникальному рецепту, нанесении изображения. Затем идет процесс искусственного состаривания, после чего декор переносят на холст. Последний этап — обязательное покрытие защитными составами. Уже на поверхность стен их клеят обычным обойным клеем.

Подобные фрески очень требовательны к уходу и эксплуатации, на них не редко появляются мелкие дефекты. Покрываются воском, но по мере нахождения холста в вашем интерьере, придется неоднократно обрабатывать поверхность восковым составом.

Самоклеящиеся

Пленки легко наносятся на стены, но они небольшие по толщине. Из-за этого полноценно скрыть дефекты поверхности не способны.

Эффекта настоящей классической фрески ждать не стоит. По сути, это те же фотообои в дорогом исполнении. Технология производства основана на использовании специальной пасты из мелкого песка. Ее наносят на синтетическое основание, а затем компьютером создается изображение. Такие фрески можно заказать индивидуально со своими рисунками, изображениями.

Флизелиновые

Здесь используют флизелиновое полотно, на которое накладывают специальную штукатурку. Уже поверх нее наносится изображение, декоративные эффекты, плюс можно дополнить изделие вручную росписью и красками.

Обязательно поверх штукатурки наносят защитный лак, который существенно продлевает срок службы изделия. Ассортимент разнообразен, на фресках применяют технологии искусственного состаривания. Внешний вид потрясающий, прекрасно смотрится в интерьере. Наклеить можно при помощи обычного клея, которым фиксируют флизелиновые обои.

С жесткой основой

Дорогой и красивый вариант фресок. На основу наносят штукатурный слой. Она получается одновременно легкой и жесткой, тем самым гарантируется долговечность изделия.

Их монтируют на стену, вешают по принципу картин, или фиксируют на сырой штукатурке.

С гибкой штукатуркой

Сегодня такой вариант фрески пользуется наибольшей популярностью в интерьере. Для них нужна пластичная штукатурка и тонкая монтажная сетка.

Рисунок делают из натуральных красителей, это позволяет придать максимально естественный вид, передать атмосферу первозданных фресок.

Закрепить на стенах их можно монтажным клеем, а края следует задекорировать штукатуркой.

Фреска своими руками

Если у вас имеются таланты художника, тогда фрески на стену вы способны нанести самостоятельно.

  1. Зачистите поверхность стены, выровняйте ее, покройте слоем качественной штукатурки.
  2. Нанесите слои грунтовки, что обеспечит необходимое качество сцепления с красками. Чем ровнее будет поверхность, тем лучше окажется результат.
  3. Подождите, пока стена полностью высохнет.
  4. Вооружитесь акриловыми красками на водной основе. Для фресок они подходят лучше всего. Такие краски хорошего качества дорогие, но дешевые аналоги не позволяют добиться желаемого эффекта.
  5. Переведите на стену эскиз, который вы подготовили заранее. Обратную сторону следует закрасить грифелем, который вы найдете в магазине с акриловыми красками. Приложите эскиз к стене, прочертите линии, процарапайте, чтобы сделать четкий отпечаток на стене.
  6. Оштукатуренную стену с линиями эскиза смочите, нанесите фоновый слой. Когда поверхность высохнет, действуйте дальше.
  7. Разрисуйте стену согласно своей задумке, ориентируясь по линиям эскиза.
  8. Покройте стену защитным слоем. Используйте лак, а лучше воск.

Готовые фрески

Если вы приобрели готовые фрески, которые клеятся по принципу обычных обоев, с ними проблем возникнуть не должно. Только решите, на какой основе лучше выбрать — жесткой или эластичной. Первые будут больше похожи на картины, вторые — повторят фактуру стены.

Этапы нанесения следующие:

  • Подготовьте стену. Сделайте ее ровной, гладкой и чистой;
  • Сделайте необходимые замеры, разметку в соответствии с вашей фреской;
  • Используйте клей для флизелиновых обоев. Его тонким слоем наносят поверх стены и на обратную сторону полотна. Материал станет мягким, постарайтесь его не повредить;
  • Прижмите изделие к стене, прокатайте валиком, чтобы убрать пузыри и излишки клея;
  • Держите все окна и двери закрытыми, чтобы не появился сквозняк;
  • Не бойтесь, если после оклеивания появились неровности. Когда полотно высохнет, они растянутся.

Готовый трафарет

Если фрески а-ля фотообои вам не подходят, но рисовать вы не умеете, используйте готовые трафареты. Работать с ними довольно легко.

  • Выберите краски, которые вам по душе;
  • Расстелите на полу газеты, пленку, чтобы защитить трафарет. Опустите его лицевой частью вниз, нанесите слой клея из баллончика (трафаретный). Слой должен быть не большим, но покрывать всю поверхность;
  • Приклейте трафарет на стену, выровняйте все складки;
  • Начинайте окрашивать поверхность. Делайте это аккуратно, чтобы краска не текла. На процесс уйдет время, наберитесь терпения и не спешите. Это вам лишь навредит;
  • Чтобы не мучиться с кисточками, воспользуйтесь простой губкой для посуды. Так картина будет выглядеть естественной, живой. Экспериментируйте с оттенками, смешивайте краски;
  • Снимайте трафарет и наслаждайтесь результатом. Что-то можно подправить, дорисовать, подкорректировать;
  • Не забудьте обязательно нанести защитный слой, когда краска как следует просохнет. Для этого применяют бесцветный лак или воск.

Как видите, фреска в интерьере — это нечто необычное, что сохранилось популярным и оригинальным спустя целые века. Называть фотообои или самоклеящиеся пленки полноценными фресками неправильно, но это одна из современных ее интерпретаций. Их плюс в том, что с ними легко работать, не требуется талант художника и много времени для нанесения на стены.

Самый оригинальный вариант — заказать индивидуальный трафарет, либо поручить специалисту создать авторскую фреску из ваших идей, фотографий с пейзажами или нечто подобное. Это обойдется в приличную сумму денег, зато интерьер окажется неповторимым, единственным в своем роде.

Мастер-класс по изучению различных техник рисования

Мастер - класс рассчитан для педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства, людей не равнодушных к творчеству.

Назначение мастер-класса :

А) педагогам для изучения с детьми различных техник рисования на необычных поверхностях;

Б) можно использовать в оформлении интерьера как стены так и картины любого формата.

Конспект мастер - класса «Имитация фрески»

Тема «Рисование бабочки».

Цель : познакомить учителей и педагогов с техникой рисования на нетрадиционной поверхности и способу создания имитации фрески.

Задачи:

Познакомить педагогов с видом монументальной живописи - фреска.

Обучать особенностям изготовления фрески, рисованию на необычной поверхности.

Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Материалы и инструменты : эскиз рисунка, досточка для фрески (двп, потолочная плитка, гипсокартон, стена - выбор поверхности по желанию), шпатлевка (лучше готовая), клей пва, краски (гуашь), шпатель (маленький резиновый), мешочек с углем, шило, наждачная бумага, кисти художественные, кисть строительная, губка, фен, макетный нож.

Ход мастер-класса:

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Детям очень нравится все необычное. Я хочу познакомить вас с техникой рисования на необычной поверхности - мы будем сегодня рисовать на шпатлевке. Рисование по штукатурке давно известно и идет к нам из глубины веков и называется - ФРЕСКА.

Историческая справка: Фре́ска - (от итал. fresco - свежий, сырой), вид монументальной живописи. Краски наносятся непосредственно на поверхность стены, потолка, свода. Площадь, занимаемая фреской, и её композиция зависят от архитектурных форм здания. Обычно фресками украшают интерьеры; на фасадах зданий, где они могут подвергаться вредному воздействию влаги, их размещают гораздо реже. Фреска включает в себя несколько техник: живопись водяными красками как по сырой штукатурке (аль фреско), так и по сухой (а секко); живопись известково-казеиновыми и темперными красками.

Фреска была распространена уже в эгейском искусстве (2-е тысячелетие до н. э.); большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков нашей эры близкие к фреске росписи создавались у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали фреску по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси, Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и других стран Европы. Новый расцвет искусство фрески пережило в творчестве итальянских мастеров эпохи Возрождения (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др.). С XVI в. в Италии распространилась "чистая" фреска ("буон фреско") без применения темперы; верхний слой грунта (интонако) в этом виде фрески наносился только на тот участок, который живописец рассчитывал закончить до его высыхания. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях XVII-XVIII вв. В XIX в. к фреске обращались назарейцы в Германии, а также отдельные представители "модерна" (Ф. Ходлер в Швейцарии и другие). В технике фрески работают многие прогрессивные художники XX в. (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.).

В СССР значительный вклад в популяризацию фрески внесли В. А. Фаворский, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышёв и др.

Рис. Микеланджело Дельфийская Сивилла (фрагмент фрески).

Процесс изготовления имитации фрески

В больших масштабах фреска требует очень большой многоступенчатой подготовки поверхности, да и сам процесс тоже требует знаний не только как художника, но и архитектора, скульптора, строителя и т.д. В интернете очень много информации о фресках, о изготовлении как в промышленных масштабах, так и для творческих людей, которые просто увлекаются например декупажем.

Я систематизировала материал и адаптировала его под школьный возраст. Мне очень нравится давать детям что то необычное, потому что это их увлекает, развивает фантазию, воображение! Процесс изготовления фрески не сложный, справятся и дети дошкольного возраста (при условии соблюдения техники безопасности). Поэтому предлагаю вам эту технику и надеюсь что она принесет вам удовольствие, а вы уже в свою очередь заразите этим удовольствием своих учеников (воспитанников).

Итак: Имитация фрески (по сухой штукатурке)

Нам понадобятся материалы и инструменты: эскиз рисунка, досточка, шпатлевка, клей пва, краски (гуашь), шпатель, мешочек с углем, шило, наждачная бумага, кисти художественные, кисть строительная, губка, фен, макетный нож.

И, конечно же, если эта работа проводится с детьми (зависит от возраста) нужно рассказать о технике безопасности при использовании колющихся и режущих инструментах, о предназначении шпатлевки (инструкция по применению). Если считаете что использование, какого - либо инструмента опасно для ребенка, то лучше показать или использовать опасный инструмент лично педагогом.

Первый этап - это подготовка поверхности - нанесение шпатлевки.

1. Подготовка поверхности.

А) На деревянную (любую) поверхность нанести шпатлевку (состав = сухая смесь шпатлевки + краска для фона + пва + вода) Консистенция густой сметаны. Поверхность куда наносится шпаклевка подойдет любая - мы использовали и двп, и гипсокартон. В моем мастер- классе используется потолочная плитка. Наносить шпаклевку нужно очень тонким слоем не больше 4- 5 мм и беспорядочными частыми движениями, не нужно стараться выравнивать поверхность. Чем больше будет не ровностей, тем эффектней будет смотреться наша фреска. Можно использовать уже готовую акриловую шпатлевку. Сушить 24 часа (см. инструкцию по применению фабричная).

Б) Когда шпатлевка просохнет, слегка прошкурить наждачной бумагой поверхность, не сильно, слегка по выступающей поверхности, где неровности. Убрать пыль сухой кистью.

В) Покрыть тонким слоем сухую шпатлевку пва+вода. Разводить клей с водой примерно 1 часть клея и 1 часть воды. Дать просохнуть клею.

Второй этап - это подготовка и перенос рисунка.

Пока сохнет шпаклевка можно выбрать рисунок, нарисовать в натуральную величину (по размеру вашей досточки) эскиз.

2. Подготовка рисунка. Выбираем рисунок. Я выбрала бабочку.

Почему бабочку?

У древних греков бабочка была символом бессмертия души, а в названиях бабочек часто встречаются имена древнегреческих богов и героев. Даже богиню Психею изображали в виде девушки с крыльями бабочки.

С особенным трепетом к бабочкам относятся в Юго-Восточной Азии. Считается, что увидеть бабочку у себя в доме - это к счастью.

В Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви.

Выражение «бабочки в животе» означает безграничные чувства к любимому человеку.

Благодаря бабочкам человечество получило шелк.

С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь именно к бабочке обратился Будда со своей проповедью.

В Японии бабочка является символом страны. По верованиям японцев, бабочка символизирует молодую женщину.

У христиан стадии жизненного цикла бабочки олицетворяли жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочку иногда изображали в руке младенца Христа как символ возрождения и воскресения души.

Бабочки являются популярными объектами в современной культуре. Их изображения часто используются в рекламе, элементах декора и дизайна.

Бабочки в качестве центральных образов фигурируют в целом ряде кинофильмов.

Образ бабочек встречается в произведениях множества художников, писателей и поэтов со всего мира. Первые художественные изображения бабочек известны по древнеегипетским фрескам, возрастом 3500 лет.

Вопрос : Какие варианты переноса рисунка на изделие вы знаете?

Варианты ответов

Нарисовать или срисовать самостоятельно.

Симметричное вырезание контура бабочки.

Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги.

Я предлагаю такой вариант переноса рисунка.

Подготовка и перенос рисунка на штукатурку.

А) На эскизе по контуру рисунка через одинаковое расстояние проставить точки шилом.

Б) Перевернуть рисунок

В) С изнанки слегка пройтись по выступающим точкам наждачной бумагой.

Г - Д) Рисунок прикладываем к штукатурке и по нему проходим мешочком с углем (или пастелью).

Уголь (пастель) просыпается сквозь дырочки и получается точечный рисунок.

Лучше использовать пастель и не слишком темных оттенков. С углем детям оказалось очень грязно работать. Взрослый еще справится при условии аккуратности выполнения.

На практике с детьми мы пользуемся копировальной бумагой.

Как приготовить мешочек?

1. растолочь в пыль уголь (пастель)

2. высыпать угольную (пастельную) пыль на кусочек марли (марля свернута в 2-3 слоя)

3. связать ниткой, собрав марлю в форме мешочка.

Третий этап - это уже сама роспись рисунка. Самое интересное! Здесь вам простор для фантазии!

3. Роспись рисунка.

А) По контуру рисунка проходим черным цветом (необязательно).

Б) Цветом расписываем рисунок (фон) - использовала акварель.

В) Цветом расписываем сам рисунок - бабочку; использовала гуашь (разводим с ПВА).

Краска должна просохнуть (можно сушить феном).

Можно использовать краски: темпера, акриловые, акварель, гуашь. Если гуашь, то развести ее с клеем пва.

Четвертый этап - заключительный - это состаривание поверхности. Этот этап можно и не рассматривать с детьми, но я вам покажу и расскажу, а вам уже решать.