Что означает принять схиму. Что такое схима у монахов

Великая схима

Схимонах Иоанн Московский (+1933)

Великая схима - это совершеннейшее отчуждение от мира для соединения с Богом. Монах, принявший великую схиму, иначе - великий ангельский образ, называется схимона́хом, или схи́мником. Пострижение инока в великую схиму совершается торжественно и дольше, чем в малую .

Великосхимник даёт особые обеты, при этом ему снова изменяют имя. Притом, следует отметить, инок получает ещё одного святого покровителя (то есть после каждой перемены имени за него перед Богом ходатайствует всё больше святых). В русских монастырях великосхимники обычно живут отдельно от другой братии и не занимаются никакими послушаниями, кроме непрестанной молитвы.

Обеты великой схимы в сущности являются повторением обетов малосхимника, но, вслед за повторением, обязывают и к ещё более строгому их соблюдению. В древности великосхимники давали дополнительный обет - вселиться в затвор, закрыться в одинокой пещере как в гробу и тем самым полностью умереть для мира, оставшись с единым Богом.

Схимой называется также монашеское облачение, совокупность одежд монаха . Облачение великосхимника: ряса, аналав (особый параман), куколь (остроконечная шапочка с крестами), мантия, чётки, сандалии, пояс, хитон.

Иногда схимонахи живут отшельниками. Не имея возможности поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу, монахи, живущие в обычном общежительном монастыре, уходили в затвор, тем самым заменяя отшельничество - они и стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным обетом для схимонахов.

См. также

Примечания

Литература

  • Полный православный богословский энциклопедический словарь . -Спб, изд. Сойкина П. П., 1900.
  • Вениамин (Румовский-Краснопевков), архиеп. Новая Скрижаль или объяснение о церкови, о литургии, и о всех службах, и утварях церковных. -М., 1999.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Схима" в других словарях:

    - (греч.). Последняя степень монашества, чин, налагающий самые строгие правила. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СХИМА греч. Последняя степень монашества. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

    И схима жен. великий ангельский образ, монашеский чин, налагающий самые строгие правила. Схимный, ко схиме относящийся. Схимить кого, облекать в схиму; ся, принять схиму. Прошла схимить, а святой и черное платье хочет скинуть! Схименье ср.… … Толковый словарь Даля

    Обет, клятва, облачение Словарь русских синонимов. схима сущ., кол во синонимов: 3 клятва (18) обет … Словарь синонимов

    - (от ср. греч. schema монашеское облачение букв. наружный вид, форма), торжественная клятва (обет) православных монахов соблюдать особо строгие аскетические правила поведения. Принявший схиму называется схимонахом или схимником … Большой Энциклопедический словарь

    СХИМА, схимы, мн. нет, жен. (греч. schema, букв. образ, вид) (церк.). Высшая монашеская степень, требующая от посвященного в нее выполнения суровых, аскетических правил. «И схиму здесь честную восприму, к стопам твоим, святый отец, припадши.»… … Толковый словарь Ушакова - @font face {font family: ChurchArial ; src: url(/fonts/ARIAL Church 02.ttf);} span {font size:17px;font weight:normal !important; font family: ChurchArial ,Arial,Serif;}  (σχῆμα) образ: высшая степень монашества, соединенная с новыми,… … Словарь церковнославянского языка

    Самый строгий устав в монашестве, покаянная одежда, схимник, др. русск., русск. цслав. скима, схима (I Новгор. летоп., Нестор, Жит. Феодос., Кипр., 1390 г.; см. Срезн. III, 373 и сл.). Из ср. греч. σχῆμα монашеское облачение; см. Маценауэр, LF… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Правила поведения. Схимой называется также монашеское облачение, совокупность одежд монаха .

Есть несколько подготовительных степеней православного монашества , но к пострижению в схиму относятся: Малая схима (или мантия) и Великая схима . Если говорят про схиму без уточнения, то имеют в виду именно Великую схиму.

Малая схима

Великая схима

Великая схима - это совершеннейшее отчуждение от мира для соединения с Богом. Монах, принявший великую схиму, иначе - великий ангельский образ, называется схимона́хом, или схи́мником. Пострижение инока в великую схиму совершается торжественно и дольше, чем в малую .

Схимник даёт особые обеты, при этом ему снова изменяют имя. Притом, следует отметить, инок получает ещё одного святого покровителя (то есть после каждой перемены имени за него перед Богом ходатайствует всё больше святых).

Обеты великой схимы в сущности являются повторением обетов малой схимы, но, вслед за повторением, обязывают к ещё более строгому их соблюдению.

В русских монастырях схимники обычно живут отдельно от другой братии и не занимаются никакими послушаниями, кроме служения литургии и духовничества. Епископы-схимники складывают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей.

Облачение схимника: ряса, аналав (особый параман), куколь (остроконечная шапочка с крестами), мантия, чётки, сандалии, пояс, хитон.

В древности схимонахи жили отшельниками. Не имея возможности поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу, схимники вместо отшельничества давали обет вселения в затвор - обязательство закрыться в одинокой пещере как в гробу и, тем самым, полностью умереть для мира, оставаясь с единым Богом, - они и стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным обетом для схимонахов.

См. также

Напишите отзыв о статье "Схима"

Примечания

Литература

  • Полный православный богословский энциклопедический словарь . -Спб, изд. Сойкина П. П., 1900.
  • Вениамин (Румовский-Краснопевков) , архиеп. Новая Скрижаль или объяснение о церкови, о литургии, и о всех службах, и утварях церковных. -М., 1999.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Схима

– О чем же вы плачете, maman? – сказала Вера. – По всему, что он пишет, надо радоваться, а не плакать.
Это было совершенно справедливо, но и граф, и графиня, и Наташа – все с упреком посмотрели на нее. «И в кого она такая вышла!» подумала графиня.
Письмо Николушки было прочитано сотни раз, и те, которые считались достойными его слушать, должны были приходить к графине, которая не выпускала его из рук. Приходили гувернеры, няни, Митенька, некоторые знакомые, и графиня перечитывала письмо всякий раз с новым наслаждением и всякий раз открывала по этому письму новые добродетели в своем Николушке. Как странно, необычайно, радостно ей было, что сын ее – тот сын, который чуть заметно крошечными членами шевелился в ней самой 20 лет тому назад, тот сын, за которого она ссорилась с баловником графом, тот сын, который выучился говорить прежде: «груша», а потом «баба», что этот сын теперь там, в чужой земле, в чужой среде, мужественный воин, один, без помощи и руководства, делает там какое то свое мужское дело. Весь всемирный вековой опыт, указывающий на то, что дети незаметным путем от колыбели делаются мужами, не существовал для графини. Возмужание ее сына в каждой поре возмужания было для нее так же необычайно, как бы и не было никогда миллионов миллионов людей, точно так же возмужавших. Как не верилось 20 лет тому назад, чтобы то маленькое существо, которое жило где то там у ней под сердцем, закричало бы и стало сосать грудь и стало бы говорить, так и теперь не верилось ей, что это же существо могло быть тем сильным, храбрым мужчиной, образцом сыновей и людей, которым он был теперь, судя по этому письму.
– Что за штиль, как он описывает мило! – говорила она, читая описательную часть письма. – И что за душа! Об себе ничего… ничего! О каком то Денисове, а сам, верно, храбрее их всех. Ничего не пишет о своих страданиях. Что за сердце! Как я узнаю его! И как вспомнил всех! Никого не забыл. Я всегда, всегда говорила, еще когда он вот какой был, я всегда говорила…
Более недели готовились, писались брульоны и переписывались набело письма к Николушке от всего дома; под наблюдением графини и заботливостью графа собирались нужные вещицы и деньги для обмундирования и обзаведения вновь произведенного офицера. Анна Михайловна, практическая женщина, сумела устроить себе и своему сыну протекцию в армии даже и для переписки. Она имела случай посылать свои письма к великому князю Константину Павловичу, который командовал гвардией. Ростовы предполагали, что русская гвардия за границей, есть совершенно определительный адрес, и что ежели письмо дойдет до великого князя, командовавшего гвардией, то нет причины, чтобы оно не дошло до Павлоградского полка, который должен быть там же поблизости; и потому решено было отослать письма и деньги через курьера великого князя к Борису, и Борис уже должен был доставить их к Николушке. Письма были от старого графа, от графини, от Пети, от Веры, от Наташи, от Сони и, наконец, 6 000 денег на обмундировку и различные вещи, которые граф посылал сыну.

12 го ноября кутузовская боевая армия, стоявшая лагерем около Ольмюца, готовилась к следующему дню на смотр двух императоров – русского и австрийского. Гвардия, только что подошедшая из России, ночевала в 15 ти верстах от Ольмюца и на другой день прямо на смотр, к 10 ти часам утра, вступала на ольмюцкое поле.
Николай Ростов в этот день получил от Бориса записку, извещавшую его, что Измайловский полк ночует в 15 ти верстах не доходя Ольмюца, и что он ждет его, чтобы передать письмо и деньги. Деньги были особенно нужны Ростову теперь, когда, вернувшись из похода, войска остановились под Ольмюцом, и хорошо снабженные маркитанты и австрийские жиды, предлагая всякого рода соблазны, наполняли лагерь. У павлоградцев шли пиры за пирами, празднования полученных за поход наград и поездки в Ольмюц к вновь прибывшей туда Каролине Венгерке, открывшей там трактир с женской прислугой. Ростов недавно отпраздновал свое вышедшее производство в корнеты, купил Бедуина, лошадь Денисова, и был кругом должен товарищам и маркитантам. Получив записку Бориса, Ростов с товарищем поехал до Ольмюца, там пообедал, выпил бутылку вина и один поехал в гвардейский лагерь отыскивать своего товарища детства. Ростов еще не успел обмундироваться. На нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицерская с темляком сабля; лошадь, на которой он ехал, была донская, купленная походом у казака; гусарская измятая шапочка была ухарски надета назад и набок. Подъезжая к лагерю Измайловского полка, он думал о том, как он поразит Бориса и всех его товарищей гвардейцев своим обстреленным боевым гусарским видом.

Великая схима
26 ноября 2010 года в Пюхтицком Свято-Успенском ставропигиальном женском монастыре состоялось значительное событие. После Божественной литургии в воскресный день в 13 часов 30 минут был совершен чин пострига в Великий Ангельский Образ настоятельницы Обители Матушки Игумении Варвары. Постриг в схиму был совершен келейно игуменом Самуилом (Караском) в присутствии Высокопреосвященнейшего Корнилия, Митрополита Таллиннского и всея Эстонии, Преосвященнейшего Лазаря, епископа Нарвского, викария Таллиннской Митрополии, священнослужителя монастыря протоиерея Димитрия (Ходова), настоятеля храма Нарвской иконы Божией Матери протоиерея Виталия (Гаврилова). При совершении этого монашеского таинства молились все сестры обители.

Схимонашество возникло в IV веке по Рождестве Христовом на Ближнем Востоке. Чин пострижения в схиму был дан, по древнему сказанию, Святым Пахомием Великим. Четвертый Вселенский Собор с целью упорядочить многочисленное отшельничество установил правило пустынникам поселяться в монастырях. Пустынники, принявшие затвор взамен отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы в отличии от монахов малого ангельского образа, постриженных в мантию, т.е. «малосхимников». В современном обиходе слово «малая схима» употреблять не принято.

Великосхимничество в Православной Церкви – это иночество с теми же традиционными обетами, но с особым духовным подвигом. В переводе с греческого слово «схима» означает «образ действий, достоинство, состояние».

Схима – высшая ступень монашества, величайший ангельский образ. Схима есть неизмеримая высота и глубина христианского смирения, основанного на словах Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим» (Мф.11,29).

Чинопоследование великого Ангельского Образа обязывает к еще большей строгости исполнения обетов монашества. Схима – это уединение, молчание, полное посвящение себя молитве при стяжании молитвы Иисусовой. Не случайно день пострига Матушки Игумении пришелся на день памяти св. преп. Паисия Величковского, который ввел в России опыт делания Иисусовой молитвы, приобретенный им на Святой Горе Афон.

Великосхимник получает и особые одежды, которых нет у мантийного монаха: великий параман и куколь с аналавом.

Параман Великого Ангельского образа является одеждой нетления и чистоты души и тела, во всегдашнее воспоминание благого Ига Христова и легкого бремени его ношения и во обуздание всех похотей и желаний плоти. Великий параман одевается поверх монашеской рясы и только на богослужения, что отличает его от парамана монашеского, который носится монахом постоянно под верхней одеждой.
Куколь – шлем спасительного упования – надевается вместо камилавки с клобуком. Куколь схимники носят как незлобивые младенцы, ибо по слову Господню «кто не будет как дитя, не внидет в Царствие Небесное» (Мф.18,3). «Не дети бывайте умы, - сказал также Апостол, - но злобою младенствуйте» (1Кор.14,20).
Аналав – одежда схимника, спереди и сзади от плеч сшитая крестообразно с изображением Распятия с подножием и адамовой главой, орудиями страстей Христовых и серафимов, непрестанно взывающих Господу: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Аналав символически изображает крест, который постригаемый принимает своею доброю волею по слову Спасителя нашего Иисуса Христа: «И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною» (Мк.8;34).

Все собранные великосхимнические одежды приносят вечером за день до пострига в алтарь и возлагают их у престола для освящения. Одеяния эти «как от священного места восприемлемыя, равно священны, как и облачения священническия» («Новая скрижаль», СПб., 1908 г., с.435).

К великой схиме на Руси относились с глубоким благоговением. В русских монастырях всегда сохранялась традиция посвящения в Великий Ангельский образ. Для каждого инока великая схима остается идеалом подлинного монашества, подвигом стяжания совершенства. Для ищущих безмолвия в обителях древней Руси благословлялся затвор или же специально образовывались скиты со строго отшельническим укладом жизни, куда миряне не допускались даже для богомолья.

Позже, особенно в XIX – ХХ веках, эти правила иноческого жития изменились. В мужских и женских монастырях схимники – старцы и старицы – нередко обладали даром прозорливости, и тогда по благословению правящего архиерея они принимали и утешали приходящий народ. За духовным советом к ним стекались множество паломников. Своими старицами был знаменит Спасо-Бородинский монастырь, старцами – Оптина пустынь, лавра Преподобного Сергия, Киево-Печерская и Почаевская лавра, Псково-Печерский монастырь и многие другие обители.

В истории женского иночества ХХ века в России схиму принимали многие игумении. В 1969 году Матушка Варвара, будучи молодой настоятельницей Пюхтицкого монастыря, была вызвана в г.Вильнюс своей духовной наставницей – игуменией Марие-Магдалининского монастыря Ниной (Баташовой) для участия в ее постриге в Великую схиму. Под руководством этой глубоко духовной старицы Божией в 1955 г. Матушка Варвара, в ту пору послушница Виленского монастыря Валентина, начинала свой монашеский путь. Всю свою последующую жизнь она помнила и хранила в сердце образ своей духовной Матери и последовала ее примеру, продолжая православную традицию посвящения в Великий Ангельский образ. Матушке игумении Варваре при постриге в Великую схиму оставили ее прежнее монашеское имя в честь святой великомученицы Варвары.

Постриг в Великую схиму для обители событие особое, потому что монах совершает самый решительный шаг, подтверждая свою готовность перехода в вечность. Отныне он принадлежит только Господу, поэтому молитва схимонаха усиливается в очах Божиих. Мы, сестры, преклоняемся перед духовным подвигом Матушки сгиигумении Варвары, подвигом самоотречения, терпения и любви. Обитель усердно молится Всемилостивому Господу, да укрепит Он Своей всемощной благодатию ее силы духовные и телесные для осуществления во всей полноте монашеского призвания.

Мон. Филарета (Калачёва).

101-летний монах Никон из Кунгура пострижен в великую схиму (высшую степень монашества). Он единственный в Пермском крае принял схиму в столь почтенном возрасте. Монах продолжает ежедневно ходить на службы, молится и исполняет обязанности пономаря.
Неподалёку от кунгурского Всехсвятского храма расположилось кладбище, за ним, около дороги, выстроились в длинную линию ветхие деревянные жилища. От домов до церкви - около 10 минут ходьбы в гору. Именно такой путь почти каждый день проделывает схимонах, которому скоро исполнится 102 года. В великую схиму* (высшую степень монашества - совершеннейшее отчуждение от мира для соединения с Богом. Принявший великую схиму монах (великий ангельский образ) называется схимона́хом, или схи́мником. В русских монастырях великосхимники обычно живут отдельно от прочей братии и не несут послушания, кроме служения литургии и духовничества. Епископы-схимники отказываются от управления епархией, иеромонахи освобождаются от обязанностей) он пострижен с именем Кукша - в честь преподобного исповедника Кукши Одесского.

Цена каждого слова
«Сил-то у него ещё много, - говорит келейник монаха Михаил Некрасов, который ухаживает за схимником. - По многолетнему обычаю встаёт в 4 часа утра. Совершает своё келейное правило (молитвы, которые монашествующий непременно читает в течение суток вне богослужений). Затем проделывает путь от дома до храма - всё в гору: он стремится всегда быть на богослужении, потому что жизни без храма не представляет».
Вот и сегодня схимонах Кукша не торопясь собирается в храм. В его скромной обители - тихо и спокойно. На стенах его кельи - иконы, рамки к ним он сделал своими руками.


В углу дремлет кошка. «Она даже лапку подавать умеет», - неожиданно поясняет Кукша. В ту же минуту кошка, вскочив, кладёт свою пушистую лапу на морщинистую ладонь схимонаха. Затем, замурлыкав, забирается к нему на колени.
«На самом деле он очень редко разговаривает. Неразговорчивый, задумчивый, наблюдательный, словно знает цену каждому слову», - говорит о схимонахе его келейник Михаил Некрасов.


Трудолюбивый монах
В этом доме схимонах Кукша живёт уже 60 лет, а родился он в 1912 году в крестьянской семье (отец был сапожником). Тогда монаха звали Николай Андреевич Букирев. Его родители были глубоко верующими православными христианами. В советское время их крестьянское хозяйство раскулачили.
Когда грянула Великая Отечественная война, ему исполнилось 29 лет. Он был призван в ряды Советской Армии, был миномётчиком, дошёл до Берлина.


После возвращения с фронта работал в кожевенно-обувной артели «Вперёд». В конце пятидесятых годов прошлого столетия он принял решение всецело посвятить себя служению Богу. Был принят в штат работников Всехсвятского храма города Кунгура: исполнял послушание пономаря. В семидесятых годах был поставлен чтецом и иподиаконом.
Как подмечает келейник Михаил, без дела всю свою жизнь трудолюбивый монах никогда не сидел: вот и в прошлом году, когда появилась свободная минутка, подшил себе валенки.


В 101 год - на службу в церковь
После молитвы схимник начал одеваться: причесал седые волосы, надел старую телогрейку, коричневую шапку-ушанку и двинулся в дорогу. Вместе с ним отправился и его помощник.
«В 1998 году Николай Андреевич принял монашество и был наречён Никоном. Он никогда не оставляет родной храм. Я ему говорю: сиди ты дома. А он в ответ - не могу прогулять службу, люди придут! Удивительно, что в свои годы он до сих пор выполняет обязанности пономаря!» - рассказывает по дороге Михаил, держа под руку схимонаха.


Вся жизнь - в храме
Во Всехсвятском храме немного народа, очень тихо, пахнет ладаном. Перекрестившись дрожащей рукой, схимонах Кукша, сгорбившись, словно кланяясь перед иконами, скрывается в алтаре.
Настоятель Всехсвятского храма священник Максим Незнанов рассказывает, что схимонах Кукша ежедневно ходит на богослужения, находится в храме по восемь часов.
«У него за долгие годы уже окончательно выработалось своё правило. Он всегда строго относится к церковной жизни, посту, к должному соблюдению и исполнению церковных таинств и обрядов: исповеди и евхаристии. Это служит хорошим уроком и примером молодому поколению. Ведь недаром Бог его наградил долголетием за праведный образ жизни!» - говорит батюшка.


Постриг в великую схиму монаха Никона, ставшего Кукшей, был совершён именно здесь, во Всехсвятском храме, 17 февраля 2014 года. По словам настоятеля, в схиму постригают за особый подвиг, непоколебимую веру и многолетнюю службу Господу.
Схимонаху Кукше теперь положено облачение схимника - куколь с аналавом и великий параман (Слово «куколь» - латинского происхождения и означает капюшон. Подобная одежда была распространена в Римской империи, где похожие головные уборы надевали и на младенцев. Куколь напоминает схимнику о младенческой простоте и незлобии, которым он должен подражать. Аналав - небольшой четырёхугольный плат с изображением креста - служит напоминанием монаху о вольных страданиях Христа Спасителя. Параман, имеющий на себе надпись «Аз язвы Господа моего на теле моём ношу (Гал 6. 17)», напоминает о Кресте, который взял на себя инок, пожелав следовать за Христом, распиная плоть со страстьми и похотьми (ср. Гал 5. 24)

.
Долголетие - за верность Бог у
Как рассказывает протоиерей Олег Ширинкин, близко знающий Кукшу, жизнь - это испытание и следование Заповедям Божиим, откуда идёт и духовная основа человека:
«Обратим свой взор на день сегодняшний. Современные люди совершенно незнакомы с вечными непреходящими Евангельскими ценностями. Я, как священник, могу со всей ответственностью сказать, что смерть сегодня помолодела на несколько десятков лет. Ибо если внимательно вникнуть в причины столь ранней смерти, то окажется, что это от непочтительного отношения к родителям. Нашего схимника Господь наградил столь почтенным возрастом за доброе отношение и сыновнюю любовь к родителям», - говорит протоиерей.
В столетний юбилей схимонаха Кукши (в то время монаха Никона), в 2012 году, священноначалие Русской православной церкви удостоило его церковной награды - ордена Святого Преподобного Сергия Радонежского III степени.

Источник http://www.aif.ru/society/religion/1118679

Схимники - это такие монахи, которые живут при монастырях и храмах. Их еще называют схимонахами - монахами, принявшими в своей жизни высшую степень послушания. С древнегреческого «схима» означает «образ» и в православии является торжественным обетом, подразумевающим соблюдение особенно строгих аскетических правил ведения жизни.

Есть в России храм Николая Чудотворца, что в Ярославской области, где якобы живет такой монах-старец.

Он ведет глубоко отшельнический образ жизни. А еще он предсказывает будущее.

В связи с этим была написана книга, имеющая одноименное название "Схимник". Она не похожа ни на одну другую книгу по своему смыслу и содержанию. И что самое удивительное, в редакцию она также попала волшебным образом.

«Схимник» Анхеля де Куатьэ

Это необыкновенная книга, написанная простым языком от первого лица и имеющая глубочайший смысл. Она затрагивает не только тему подвига жизни схимника (это отшельник, живущий недалеко от буддийского храма). Книга открыто задает главные вопросы человеку, читающему ее: о смысле жизни, о предназначении, о тех возможностях судьбы, что предоставляются раз в жизни. О том, что никогда не поздно обратиться лицом к источнику света, к божественной силе, чтобы начать служить ему, неся в мир любовь…

В книге описано, как за считанные часы человек преодолевает огромное расстояние - и в физическом плане, и в духовном (постепенно приближаясь к своему истинному я), чтобы найти схимника и попросить у него Скрижали Жизни. Эта задача ему предназначена была с рождения. Простой парень из Питера должен был участвовать в единоборстве сил света и тьмы на строне сил света, чтобы в итоге одержать победу над тьмой. И он прошел весь путь, он нашел схимника...

А оказалось, что Скрижалей у того нет и что живут они внутри обычных людей, разбросанных по всему миру! Просто в суете дней каждый из них немного забыл об этом, утратили связь со своим внутренним источником Света. Но ведь никогда не поздно вспомнить о своем предназначении! Об этом книга.

Схимонах при храме в Никольском

А что касается реальной жизни, то в России есть такой старец Иоанн - схимник-монах при храме Святого Николая Угодника, расположенного в Ярославской области (Угличский район, село Никольское).

Сколько лет он там уже обитает, неизвестно.

Эта обитель была построена в конце XVIII века за счет денежных вложений графа Шереметьева. Он на тот момент являлся хозяином той деревни, на территории которой был возведен храм.

Это каменное пятиглавое сооружение, имеющее ярусную колокольню начала XIX века. А также в этой обители 5 приделов:

  • Владимирский
  • Василия Блаженного.
  • Богородице-Рождественский.
  • Мученицы Агриппины.
  • Ильинский.

Это достаточно большое количество, что еще раз подчеркивает, что храм достаточно просторный.

Именно при нем уже много лет живет схимонах Иоанн. Но похоже, он живет настолько отшельнической жизнью, что его никто практически не видит.

А еще есть его пророчества, которые он изрек на нынешнее время…

Предсказания старца Иоанна

На самом деле человечество в некотором роде уже устало от пророков и пророчеств, которых насобиралось великое множество за последние тысячелетия. Они говорят и о катаклизмах в разных частях света, и о конце света.

А потому предсказания старца Иоанна серьезно воспринимает только часть людей. Возможно, его слова правдивы, потому как в восточной мудрости есть же изречение, что надо будет - и муравей станет вестником. И неважно, видел ли кто-то этого схимника и можно ли установить его личность. Но это все спорные вопросы, единого мнения достигнуть непросто.

Иоанн говорит о том, что в случае предания земле тела В. И. Ленина есть вероятность затопления столицы. И не только ее, но Астраханской и Воронежской областей. А также Санкт-Петербурга. Что это будет великое бедствие для россиян, сопровождающееся и голодом, и большими разрушениями, и жертвами.

Единственное спасение - это обратиться к истинной чистоте, любви, божественному свету. И молиться.

Предсказание об объединении славян

Еще старец-схимник Иоанн говорит о драконе и медведе. Они разрывают на части каждого, кого захотят. Возможно, это борьба сил добра и зла, света и тьмы…

Но придет Серафим Саровский, который и объединит все славянские народы. И будет над ними один царь…

Старец постоянно говорит о праведной и чистой жизни, о молитве. И в этом спасение каждого, силы света защитят от влияния тьмы. Выбор есть всегда! Ведь человек - это единственное существо во Вселенной, обладающее свободой воли.

Еще несколько слов об этих необыкновенных монахах

Говорят, что живут схимники по две-три сотни лет - где-то в самом сердце тайги… А еще, что отшельник может быть лишь один, а потом ему на смену приходит другой - через сотню лет…

Но известно точно, что схимники - это не простые монахи, они ведут очень аскетичную жизнь, много времени проводят в молитвах… Все это способствует глубочайшему очищению сознания и духа. Но очень хорошо настраивает на божественную волну. То есть можно считать, что они становятся проводниками энергии и информации наивысшей чистоты. А потому кто знает, возможно, в их словах есть доля истины.