Насыщенный пар и его свойства план-конспект занятия на тему. Чем отличаются занятия в ВУЗе от уроков в школе? Что лучше пары или уроки

Список поступивших вывешен, и твоя фамилия в нем есть. Через каких-то несколько недель начнется . Только что там, в этом туманном будущем? Страшно и интересно. Поджилки трясутся. Не трясись, студент! Лучше читай дальше, чтобы узнать, чем университет отличается от школы и сложно ли учиться в ВУЗе .

1. 1 пара = 2 урока

Да, не самая приятная новость. Ты ведь уже знаешь, что занятия в ВУЗе тянутся по 1,5 часа? Но не спеши пугаться и забирать документы. Уже через несколько дней начнешь привыкать. На деле это не так уж долго, особенно, если пара интересная (и такое бывает). Есть и плюс: если в школе нужно было нести тетрадки-учебники сразу к 6-7 предметам, то здесь всего к 2-4. А значит, твоя сумка станет гораздо легче.

2. Уроки одинаковые - пары разные

Школьные уроки проходят стандартно, и почти к каждому из них нужно готовиться. Университетские пары могут быть трех типов, и все они отличаются друг от друга:

Лекции. Это монолог преподавателя. От группы требуется слушать и записывать информацию. Говорит преподаватель много и не утруждает себя диктовкой. А значит, писать приходится быстро, с сокращениями и только самое важное. Но если ты не поленишься ходить на них и полноценно вести записи, то очень облегчишь себе жизнь на время сессии. Ведь, по сути, на лекциях даются готовые ответы к экзамену. Приятный бонус: домашнее задание на лекцию никогда не задается.

Семинары. Они предполагают самостоятельный поиск информации по нужной теме. Группа предварительно получает список вопросов и должна найти ответы на них. Преподаватель на время семинара замолкает и обращается в слух. На арену выходят студенты. Как правило, им можно пользоваться своими записями и учебниками, ведь семинар – это еще не экзамен. По итогам занятия выставляются оценки. Самые активные выступающие могут надеяться на зачет или экзамен автоматом.

Лабораторные работы. Самый интересный и, пожалуй, сложный вид занятий. Физики на лабораторных ставят эксперименты, химики проводят опыты с реактивами, а компьютерщики пишут программы. За семестр нужно выполнить определенное количество лабораторных, а оценки за них влияют на экзаменационную.

3. А когда каникулы?

Наслаждаются отдыхом 4 раза в год, причем все лето уроков нет. Студенты же едут на пары в начале ноября и конце марта, завидуя тем, кто в это время на каникулах. Отдохнуть им доводится только дважды в год. Те, кто сдает сессию в декабре, отдыхают почти весь январь. Есть и такие, кому приходится сдавать экзамены в январе. Сперва они уходят на недельные новогодние каникулы, затем сдают экзамены, а после этого им остается две недели на восстановление сил. В начале февраля стартует новый семестр. Летний отдых сокращен до 2-х месяцев: в июне снова приходит сессия.

4. Преподаватели и предметы

Школьных учителей можно пересчитать по пальцам. Предметов немного, и все они изучаются по несколько лет кряду. Этого не скажешь об учебе в ВУЗе. Можем заверить, что за 4 года бакалавриата ты встретишь в несколько раз больше преподавателей, чем за 11 школьных лет. «Долгоиграющих» предметов совсем немного. Большинство же курсов длятся один, иногда два семестра, поэтому каждые полгода «набор» преподавателей меняется едва ли не целиком.

5. Отношение

В школе любят повторять, что «в университете с вами никто носиться не будет». И это чистая правда. Если учителя яростно борются за успеваемость, то в ВУЗе к студентам относятся совершенно иначе. Учиться хотя бы на «удовлетворительно», сдавать сессии без долгов, отвечать на семинарах – все это в интересах студента и только студента. Если ты этого не делаешь, никто не устроит тебе выволочку и не позвонит родителям. Ты просто не получишь стипендию. Или останешься без автомата, а то и вообще без допуска к экзамену. Но это будут только твои проблемы.

6. Экзамены

Ты, будущий первокурсник, только что сдал ЕГЭ, а значит, слово «экзамен» ассоциируется у тебя с тестами, письменной работой, многолетней подготовкой. Но теперь тебя ждут совсем другие экзамены.

Во всех ВУЗах России не будет натаскивания на шаблонные тесты, в которых только один верный ответ. Каждую сессию (два раза в год) тебя ждет испытание в виде 4-5 устных экзаменов по наиболее важным предметам. Материалом для подготовки к такому экзамену служат лекции за семестр, а также информация, которую ты кропотливо искал к семинарам. За несколько недель до экзамена преподаватель выдаст группе список вопросов, и вы будете точно знать, что учить. Никаких «котов в мешке», как на ЕГЭ. Сдаются экзамены устно тому же преподавателю, который вел предмет.

Согласись, хоть сессия и частый гость, но такие экзамены сдавать куда спокойнее и морально проще, чем ЕГЭ. Тем более что можно и вовсе заработать оценку автоматом.

7. Стипендия

И наконец, приятная деталь: студенты каждый месяц получают стипендию на свои насущные нужды. В первом семестре ее выдают всем, далее – по результатам сессии. Так что вот тебе материальный стимул хорошо учиться. Обычная стипендия дается тем, кто закрыл сессию без троек, а повышенная – абсолютным отличникам.

Итоги

Ну что ж, дорогой первокурсник, смело жди начала учебного года и ничего не бойся. Теперь ты знаешь, к чему готовиться! Не пройдет и пары месяцев, как ты станешь настоящим студентом и разберешься во всех вузовских тонкостях.

Учебное занятие по русскому языку, 6 класс

Тема: «Чем отличаются друг от друга слова-омонимы»

Цель: формировать представление учащихся о словах-омонимах, об их отличии друг от друга.

Создать условия для формирования УУД:

Личностные: организовать деятельность по осознанию учащимися практической значимости изучаемого материала.

Метапредметные: Р : содействовать формированию умения ставить цель, планировать свою деятельность и оценивать её. К : способствовать воспитанию привычки делового сотрудничества и культуры общения учащихся , моделировать правила участия в диалоге, оценивать собственную речевую культуру. П : способствовать развитию познавательных способностей и творческих возможностей каждого ученика.

Предметные: развивать умение находить омонимы в тексте и в словаре , содействовать развитию умения читать, составлять, анализировать лингвистический текст; научить сопоставлять значение, структуру и правописание слов, создать условия для развития навыков самостоятельной работы.

Тип урока : урок комбинированный.

Ход учебного занятия:

I . Организационный момент.

Психологический настрой «Все в твоих руках».

- Прежде чем начать урок, хочу прочитать вам одну притчу «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Ребята, от вас тоже зависит, как пойдет наш урок. Всё в наших руках! Я надеюсь, что все у нас сегодня получится и урок пройдет хорошо!

А теперь я бы хотела прикоснуться к рукам некоторых ребят и задать вопрос по некоторым изучаемым вами предметам (подходит к желающим ).

Математика: как найти неизвестное произведение? (надо 1 множитель умножить на 2 множитель ) - Биология: назовите 4 царства живой природы (царство грибов, царство растений, царство животных, царство бактерий ) - География: На каком материке находится Россия? (Евразия) - Литература: кто автор басни «Ворона и Лисица»? (И. А. Крылов).

II . Проверка домашнего задания . -

- Работу в классе учащиеся оценивают самостоятельно на листах самооценки.

III . Актуализация опорных знаний . (записать число, классная работа, оставить строчку для записи темы).

Лексическая разминка.

Разгадывание кроссворда. Слайды 1-5.

По горизонтали: 1 . Раздел лингвистики, изучающий словарный запас языка (лексик а) . 2 . Слова, сходные по значению (синонимы ).

По вертикали: 3 . Слова, различные по значению, но сходные по звучанию и написанию (омонимы). 4. ( можно наоборот: спросить у детей какого слова не хватает в кроссворде, задайте сами вопрос классу ) Слова, противоположные по значению (антонимы).

А какое слово в этом кроссворде объединяет все другие слова кроссворда? (лексика ). Мы продолжаем сегодня работать над разделом «Лексика». А над каким понятием лексики, попробуем догадаться сами.

IV . Постановка темы и цели занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 6.

Послушайте загадку и угадайте, о чем или о ком идет речь?

Со мной ходи стрелять учиться

И на грядке меня поищи.

Могу попасть я метко в птицу,

А чаще попадаю в щи.

О ком или чем эта загадка? (лук) - В каком значении здесь употреблено слово «Лук»? (лук-средство для стрельбы, лук – овощ). Слайд 7. Как называются слова, имеющие разные значения, но одинаковые по звучанию и написанию? (омонимы )

Попробуем сформулировать тему нашего урока (омонимы ). А это новая для вас тема? (нет ). А вы хотите узнать чем отличаются слова-омонимы друг от друга? Запись темы в тетрадь.

Найдите сами эту тему в учебнике и подумайте, какие мы должны поставить перед собой цели (узнать, что такое омонимы , у знать, чем омонимы отличаются друг от друга , уметь работать со словарем, составлять предложения с омонимами, учиться составлять и анализировать лингвистические тексты)

V . Первичное усвоение новых знаний.

Рассмотрим слова-омонимы. Попробуем, пользуясь своими знаниями и помощью учебника составить лингвистический рассказ на тему» « Чем отличаются слова-омонимы друг от друга

Работа в 3 группах (3 ряда). Работа по карточкам.

Выполните задания на карточках. Найдите в классе правильный ответ. Подготовьте одного человека от группы для ответа. Учащийся вывешивает после ответа на доску свою табличку.

Запишите словосочетания в каждый столбик (по ходу объяснения учащихся ).

Топить дровами -

топить в воде.

Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?

Найдите в классе правильный ответ.

Открыть зам о к-

передо мной высокий з а мок.

На грядке вырос красивый и рис – я люблю сладкий ир и с.

Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?

Найдите в классе правильный ответ.

Об .. жать друга – об жать вокруг дома.

Цветок ро – букет ро

Вставьте орфограммы.

Подведем итог и сделаем общий вывод.

VI . Первичная проверка понимания .

Немного отдохнем. Учащиеся играют в игру «Найди домик» под музыку и одновременно выбирают себе задание на карточке.

Физминутка (ручеек+выполнение задания)

Задание «Ручеек»: - Прочитайте слова-омонимы (словосочетания) на карточках и подумайте, чем они отличаются друг от друга и встаньте возле таблички, соответствующей вашему ответу.

прим е рять платье – прим и рять

друзей

съедобный гри б – вирусный гри пп

После того, как учащиеся заняли свои места, они зачитывают свои словосочетания, учитель и другие учащиеся проверяют правильность выполнения задания по слайду 8 . Учащийся вывешивает свою карточку под табличками.

- Допишите в тетрадь некоторые слова в столбики из предыдущего задания.

VI I . Первичное закрепление.

Ребята, слова-омонимы фиксируются и в толковых словарях. В отличие от многозначных слов (многозначные слова – это слова, имеющие много значений и значения этих слов имеют что-то общее), у которых все значения раскрываются в одной словарной статье, омонимы характеризуются в разных словарных статьях. Например, обратимся к толковому словарю учебника с. 308.

Работа со словарем . Слайд 9.

«Золотой» – многозначное слово, так как значения этого слова даются в одной словарной статье, а слово «Наречие» - это омоним, так как его значение дается в разных словарных статьях.

Слайд 10. Дифференцированная работа: Все задания записываются в тетрадь.

1. Индивидуальное задание:

Найдите в толковом словаре или школьном толковом словаре слово-омоним и запишите его лексическое значение в тетрадь.

Взаимопроверка : учащиеся друг у друга проверяют тетради, на полях ставят оценки.

2. Работа в парах. Упр. 321 из учебника (2 слова). Проверка: Учащиеся зачитывают свои предложения классу.

3. Работа в тройках или четверках:

Творческая работа . Составьте каламбур по данной рифме.

Каламбу́р (фр. calembour) - литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию.

. …….. . выскочил из норки

И …..….. у рыжей норки:

- . . ………..?

У лисички.

-………………..?

Лисички

Оригинал.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

Где вы были?

У лисички.

Что вы ели там?

Лисички. (Я. Козловский)

Проверка : чтение получившихся каламбуров классу. Чтение учителем оригинала после ответов учащихся.

VIII . Итог занятия.

- Итак, подведем итог урока. Узнаем, какой же важной информацией вы пополнили свои знания? Оцените свою работу на уроке (по алгоритму). Слайд 11 . - Оцените степень сложности заданий на уроке.

Встаньте, кто поставил себе 5, 4, 3. - Какой общей оценкой вы себя оцениваете? - Удалось решить поставленную задачу? Где пригодятся вам эти знания?

IX . Домашнее задание : Слайд 12. п. 40, с. 114-115,

по выбору : 1) упр. 322.

2)творческая работа: нарисовать несколько пар слов-омонимов.

X . Рефлексия .

- А сейчас мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы заканчиваете наш урок.

Учащиеся подходят к шарикам настроения и показывают свое настроение.

1

Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?

Найдите в классе правильный ответ.

Топить дровами -

топить в воде.

2

Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?

Найдите в классе правильный ответ.

Открыть зам о к-

передо мной высокий з а мок.

На грядке вырос красивый и рис – я люблю сладкий ир и с.

3

Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?

Найдите в классе правильный ответ.

Об .. жать друга – об жать вокруг дома.

Цветок ро – букет ро

Вставьте орфограммы.

хочу есть – у меня есть билет

резкий хлопок – белый хлопок

ро т человека – старинный ро д

родниковый ключ - ключ от дома

школьный мелок – этот пруд мелок

пушистый ко т – ко д города

лисья норка – выскочила маленькая норка

железные кружки – школьные кружки

пол а скать ребенка – пол о скать белье

сельский клуб – клуб дыма

деревянные полки – полки солдат

прим е рять платье – прим и рять

друзей

собачий хвост – хвост на голове (прическа)

сорок раз – на ветке много сорок

съедобный гри б – вирусный гри пп

шариковая ручка – ручка двери

Лист самооценки ____________________ Оцени себя сам по пятибалльной системе

Общая оценка Тип урока: комбинированный

Цель урока : изучить процесс испарения и конденсации

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Изучить механизм испарения (конденсации), ввести понятия «испарение» и «конденсация», «насыщенный пар».
  2. Выявить факторы, влияющие на скорость испарения.
  3. Сформировать умения применять полученные знания о конденсации (испарении) для объяснения природных явлений, в технике и в быту.
  4. Продолжить формирование знаний на основе использования межпредметных связей.

Коррекционные:

  1. Продолжить развитие продуктивного аналитического и творческого мышления, мыслительных операций – сравнения, систематизации, обобщения; учебно-логических умений.
  2. Продолжить развитие владения речью, умения участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), способности отражать результаты своей деятельности в устной и письменной форме.
  3. Совершенствовать умение самостоятельной организации учебной деятельности (постановка цели, планирование и т.д.).

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга

Основное содержание темы, термины и понятия :

  • Основное содержание:
  • Термины и понятия: испарение, интенсивность испарения, конденсация, насыщенный пар
  1. Планируемые результаты:

Основные методы обучения, используемые на уроке:

  • словесный (рассказ, объяснение, эвристическая беседа);
  • наглядно-иллюстративный;
  • репродуктивный
  • активные методы (кейсовые задания)
  • частично-поисковый;
  • фронтальный;
  • самоконтроль.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока:

  • ПК для преподавателя;
  • мультимедийный проектор;
  • электронная презентация
  • раздаточный материал.

№ п/п

Этапы урока

Цель этапа:

Организационный этап (самоопределение к деятельности учащихся в начале урока)

Включить учащихся в учебную деятельность;

Определить содержательные рамки урока.

Актуализация опорных знаний

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Организация деятельности по изучению нового материала:

– формулирование темы урока;

– создание проблемной ситуации;

– поиск решения

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

  • зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.
  • согласовать цель и тему урока.

Этап закрепления нового материала

Проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Рефлексия

  1. Помочь студентам зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
  2. научить их делать самооценку своей деятельности на уроке;
  3. зафиксировать успешность выполнения учащимися конкретных шагов.

Структура и ход урока:

п/п

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места

Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к уроку

Определение темы, цели урока (через повторение пройденного материала). Актуализация знаний.

На столе есть предметные стекла – возьмите их и подышите на них. Как называется процесс, который вы видите?

Картинка на стекле меняется. Почему? Какой это процесс?

Итак, тема нашего урока - ИСПАРЕНИЕ

Цель – изучить явление испарения

Проделывают опыты

Отвечают на вопросы

Формулирование темы урока.

Организует обсуждение выполненных заданий, подводит к формулированию темы урока

Учащиеся обмениваются карточками, отвечают, приводят примеры (оценивают работу соседа по парте)

Создание проблемной ситуации

Желтый круг (под ним скрыта модель) – молекулярные модели льда, воды и пара. Дайте характеристику этим моделям

Голубой круг (под ним скрыта модель) – модель испарения со свободной поверхности жидкости

Дают характеристику

Поиск решения проблемы. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений объектов изучения

Организует, используя схему, первичное осмысление темы

Схема динамического равновесия пара со своей жидкостью

«Открывают» новое знание, выполняя задание - объясняя процесс испарения на схеме

Первичная проверка усвоения нового материала

Кейс 1. Исследование зависимости скорости испарения от рода жидкости.

Оборудование: предметное стекло, спирт, вода, масло, пипетка.

Кейс 2. Исследование зависимости скорости испарения от температуры.

Оборудование: два предметных стекла, вода, пипетка, электрическая лампа 150 Вт или спиртовка.

Кейс 3.Исследование зависимости скорости испарения от ветра.

Оборудование: два предметных стекла, одеколон (спирт), веер.

Кейс 4. Вспомните струйку пара, идущего из маленького отверстия в крышке только что вскипевшего чайника или самовара. Почему струйка пара становится видимой лишь на некотором расстоянии от отверстия? Видим ли пар?

Кейс 5. В двух одинаковых чайниках, поставленных на одинаковые горелки, кипит вода. У одного из них крышка часто подпрыгивает, а у другого неподвижна. Почему?

Отчеты групп записываются в тетрадях

Закрепление нового материала

Демонстрирует учебный фильм: Испарение в природе. Круговорот воды в природе

Смотрят учебный фильм

Подведение итогов, рефлексия.

Домашнее задание

Проводит итоговую беседу типа: Какова была тема нашего урока? Что такое испарение? От чего зависит скорость испарения? Имеют ли значение процессы испарения и конденсация для живых организмов? в технике? в быту?

Домашнее задание: ОИ1 § 6.1 – 6.2 (конспект) учебника; самостоятельная работа студента №13: привести примеры испарения и конденсации (можно в виде: мини-сочинения, рисунка, таблиц). Подумайте, от чего зависит скорость конденсации?

Подводит итоги урока.

  • Что нового вы узнали, поняли?
  • Что научились делать?

Рефлексия . Просит продолжить предложения:

  • Сегодня я узнал……
  • Меня поразило то, что…
  • Теперь мне стало понятно…..
  • Хотелось бы еще узнать…
  • Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало затруднение? И почему?

Подводит итог урока: «Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мире, а физические явления станут для вас более понятными и привлекательными.

Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

Отвечают на вопросы.

Записывают творческие домашние задания, где смогут применить полученные знания

Примеры вопросов итогового теста:

1. Парообразование – это…

А) …нагревание жидкости до ее полного превращения в пар

Б) …переход жидкости в другое состояние

В) …превращение жидкости в пар

2. Известны два вида парообразования…

А)…испарение и плавление

Б)…испарение и кипение

В)…кипение и конденсация

3. Испарение – это парообразование, которое...

А)…происходит с поверхности жидкости

Б)…наступает при нагревании жидкости

В)…наблюдается лишь у некоторых жидкостей

4. Какая жидкость – духи, вода или подсолнечное масло – испарится быстрее других?

А) Духи

Б) Вода

В) Подсолнечное масло

Г) Они испарятся одновременно

5. При какой температуре происходит испарение?

А) При определенной для каждой жидкости

Б) При положительной

В) При любой

6. Динамическое равновесие между паром и жидкостью наступает…

А)…когда масса пара делается равной массе жидкости

Б)…когда число молекул, вылетающих из жидкости, становится равным числу молекул пара, возвращающихся в нее

В)…когда число молекул пара становится столь большим, что испарение прекращается

7. Чем отличается ненасыщенный пар от насыщенного?

А) Разными условиями образования

Б) Частотой возникновения

В) Отсутствием динамического равновесия между паром и жидкостью

Правильные ответы:

Список литературы:

В.Ф.Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля; Москва Издательский центр «Академия»,2012.

  1. Сайт электронного журнала «Конферен-зал», www.konf-zal.com

Высшие учебные заведения отличаются от среднего звена не только статусом, уровнем аккредитации и правом выдачи дипломов вместо аттестатов, но, прежде всего, самим подходом к образовательному процессу. Именно поэтому бывшие школьники, наконец-то став студентами, первую пару недель пытаются приспособиться ко всему новому, вместо того чтобы сосредоточиться на учебе. Из этой статьи вы узнаете, обо всех сюрпризах, которые могут вас поджидать в стенах университета, и будете готовы ко всему.

Еще в те далекие времена, когда образование, в частности грамота, были привилегией знати, класс состоял всего лишь из одного наставника и ученика. Со временем учеников становилось больше, но контроль по-прежнему был неусыпным и постоянным. Именно такой является современная школа - с постоянным контролем успеваемости и разъяснением материала в течение всего процесса обучения. От учреждений высшего образования её отделяет своего рода пропасть, так разителен контраст.

В чем заключаются основные отличия?


Напоминаем терминологию

  • Группа - то же самое, что класс в школе, численность человек 30, но может быть несколько меньше или чуть больше.
  • Поток - студенты всех групп одного курса и направления.
  • Бригада - 1/2 или 1/3 часть группы, приблизительно человек 10.
  • Пара - стандартное занятие длительностью 90 минут.
  • Полупара - 1/2 пары, между ними есть перерыв в 5-10 минут.
  • Куратор - то же самое, что классный руководитель, только в некоторых вузах студенты видят его лишь дважды - в первый день учебы и в последний (при подписании ведомости).
  • Староста - может быть как группы, так и потока; студент либо выбирается, либо назначают.
  • Бригадир - должность, аналогичная старосте, но только на 10-15 человек.
  • Ректор - синоним директора школы.
  • Проректоры - в некотором смысле заместители, отвечающие за конкретную часть работы.
  • Декан - глава факультета.
  • Кафедра - почти то же самое, что учительская, только для преподавателей дисциплин того или иного направления. Почти, потому что каждую кафедру возглавляет заведующий и иногда студентам разрешается пользоваться ее библиотекой.

В целом студенческая жизнь более веселая и насыщенная, чем школьная - в некоторых вузах очень много различных конкурсов и мероприятий, так что порой легко забыть об учебе.

В университете меньше контроля со стороны преподавателей, но и меньше информации вы получите в готовом виде. Как правило, даются задания, либо список тем, а дальше студенты предоставляются сами себе и вольны работать как в библиотеке, так и в интернете. В отдельных случаях, если вам повезет, на кафедре могут дать лекции в электронном варианте и вспомогательную литературу.

В русском языке мы можем использовать слово «пара», имея в виду и пару ботинок, и пару рук, и пару танцоров, и влюбленную пару. В английском языке есть слова pair и couple, которые мы переводим как «пара». Однако используются они в разных ситуациях. Давайте узнаем в каких.

Pair

Произношение и перевод:

Pair / [пэа] - пара

Значение слова:
Два предмета или человека, составляющих одно целое

Употребление:
Мы используем слово pair, когда говорим о двух предметах, являющихся одним целым или представляющим из себя комплект. Это может быть пара перчаток, пара очков, пара глаз, пара туфель, пара носков, пара сережек и т.д. В отношении людей pair - это два человека, которых связывает общее занятие . Например: Эта пара танцоров была лучшая.

Пример:

He bought a pair of black shoes yesterday.
Он купил вчера пару чёрных туфель.

This pair of students has done the exercise.
Эта пара студентов сделала упражнение.

Couple

Произношение и перевод:

Couple [ˈkʌpəl] / [ка’пэл] - пара

Значение слова:
Несколько людей или предметов

Употребление:
Мы используем слово couple, когда говорим о паре людей, которых связывают между собой романтические отношения или брак . Также couple используется, в значении "несколько" . Например: Она пригласила на день рождения пару подруг.

Пример:

Give them a couple of minutes.
Дай им пару минут.

They are a very nice couple .
Они очень милая пара.

В чем разница?

Мы используем pair , когда говорим о двух предметах, представляющих собой одно целое либо комплект. В отношении людей мы говорим о двух людях, связанных общей деятельностью . Например, все ученики разбились на пары.

Мы используем couple , когда говорим о паре людей, которые состоят в браке или связаны романтическими отношениями . Также couple используется в значении "несколько" . Например, принеси мне пару стульев.

Упражнение на закрепление

Вставьте правильные слова в следующие предложения:

1. Она приедет через ___ дней.
2. Под кроватью лежала ___ носков.
3. Эта ___ артистов понравилась всем.
4. Посмотри на эту милую ___.
5. Он взял напрокат ___ коньков.
6. Я прочитала ___ страниц этого журнала.
7. Молодая ___ гуляла в парке под дождем.

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.