Как создать задание. Как делать домашние задания по сольфеджио? Ребенок не делает домашнее задание

Почему-то многим предмет сольфеджио кажется слишком сложным, непонятным и запутанным. Особую проблему в таких случаях представляет выполнение домашнего задания по . Почему? Да потому что дома каждый из вас, учеников, остаётся один на один с уроком, просто не понимая как действовать так, чтобы наверняка всё получилось.

Дорогие друзья! Давайте мы будем вместе с вами образовываться, давайте будем учиться выполнять домашние задания по сольфеджио самостоятельно и без ошибок. Сейчас немного почитайте то, что мы для вас приготовили. Конечно, «рецептов» или готовых работ тут нет. Зато здесь есть совсем другое – мы будем лечить ваши мысли, будем учиться настраиваться трудиться удовольствием. Да, любое домашнее задание – это труд, и это важно понимать.

Что нужно сделать ещё в классе?

Вот вы ещё находитесь на уроке, приближается его окончание. Что вы обязательно должны сделать, не выходя из класса?

  1. Записать как можно подробнее записать домашнее задание в дневник . Не надейтесь на свою память – всё вылетает из головы, спустя всего 10 минут. Вам только кажется, что вы и так всё запомните!
  2. Уточнить, какие учебники или книги вам потребуются . Это не всегда бывает нужно, но иногда актуально (например, если вам задали конспект, кроссворд или доклад). Если у вас нет нужных книг дома, то после урока, не теряя времени и возможности заполучить экземпляр учебника, отправляйтесь в библиотеку.
  3. Если задание не понятно, то немедленно попросите учителя объяснить задание лично вам . Не нужно стесняться этого вопроса. Да, ещё не нужно бояться спрашивать, даже если училка целый урок орала на весь класс. Она вас всё равно не убьёт, главное говорите вежливо. Что можно сказать? Можно так «Марья Ивановна, объясните, пожалуйста, мне задание такое-то». Марья Ивановна может возразить: «А что тебе, тормозу, тут непонятно? Я что неясно сказала?», а может и спокойно всё объяснить. В любом случае хотя бы попытайтесь! В первом случае вы можете уточнить, что же вам конкретно непонятно, или просто попросить повторить. Может быть причина в том, что вы не полностью задание услышали и, соответственно, не полностью зафиксировали его в дневнике? Ещё вы в ответ Марье Ивановне можете задавать уточняющие вопросы: «А это делать письменно или устно? А здесь нужно строить от звука или в тональности?» и т.д. Чем больше злится Марья Ивановна, тем больше вы над ней торжествуете (вы же спокойны, хоть и её боитесь?).

Когда делать домашнюю работу по сольфеджио?

Пришли домой – отдохните, если есть возможность. Когда будем делать домашнее задание? Можно на следующий день после урока, можно через день-другой. Не рекомендуется заниматься домашним заданием по сольфеджио непосредственно в день следующего урока, а также перед сном накануне этого дня. Не оставляйте такие дела напоследок, назначьте в своей жизни время (полчала), которые вы будете посвящать сольфеджио, и неукоснительно соблюдайте режим.

Например, урок по сольфеджио в понедельник в 10.00. Я буду делать домашние задания по сольфеджио каждый четверг с 11.00 до 11.30 или с 11.00 до 12.00. Я не слабак и не буду нарушать правила, которые сам себе придумал.

Какие бывают домашние задания по сольфеджио и как их выполнять?

Они бывают разные. Поделим их на несколько категорий:

1. Пение номеров по нотам и выучивание их наизусть

Это основной вид упражнений, который задают почти к каждому уроку. Задачи тут простые: правильно дирижировать и петь нужные ноты в нужном ритме. Что отрабатывать? Ритм, если он сложный (триоли, пунктир, шестнадцатые). Интонацию, если встречаются сложные обороты (их не может не быть). Как работать над интонацией? Нужно определить тональность и ступени, которые участвуют в сложной интонации. Осознание их места в ладу должно направить в нужное русло и пение.

Ещё полезно делать интонационный анализ. Это когда мы определяем направление движения мелодии (вверх, вниз, на месте), способ движения (плавно по ступеням, скачками, по хроматизму) или интервалы между отдельными звуками. Сложное место мы учим отдельно (прямо берём два-три звука и повторяем, пока не научимся петь их легко и естественно).

Чтобы пение было выразительным, нужно осознанно разделить весь поток звуков на мотивы, фразы и предложения. Почему? Да потому что любой номер из сборника сольфеджио представляет собой пример, взятый из музыкальной литературы. Это кусочек произведения, которое поют или играют. Деление фрагмента на смысловые части нужно чувствовать. Чем-то может помочь в этом деле текст, если он есть. Границы фраз музыкальных совпадают с границами фраз стихотворных.

2. Построение гамм, интервалов, аккордов в тональности и от звука

Это тоже тип работ, который задают часто. Обычное задание предполагает, что всё это нужно построить в нотной тетрадочке письменно, а потом ещё и петь голосом или играть. Например, задают написать и . Знаете, да, как это?

Эти задания почему-то вызывают наибольший страх, так как связаны с теорией музыки. Да, связаны, ну и что тут такого? Вам никогда не зададут того, что вы не прошли на уроке. Поэтому, чтобы сделать такое домашнее задание, загляните в свои тетрадочки – с правилами и с классными работами. Возможно, у вас там есть примеры? Наверняка они будут. Просто повторяйте то, что делали в классе. А если нет? Тогда нужно просто найти нужный теоретический материал и обязательно в нём разобраться. И не нужно переживать, что не получится или что потратите много времени. Получится, и время потраченное себя окупит с лихвой.

Если вы пропустили урок, где объяснялась новая тема, попробуйте воспользоваться хотя бы теми объяснениями, которые есть на нашем сайте. Вот только некоторый список тем, по которым у нас уже есть материалы:

  • Три вида минора – это
  • Три вида мажора – это
  • Как строить тритоны –
  • Как строить характерные интервалы –
  • Как запомнить ключевые знаки –
  • Про четыре вида трезвучия –
  • Про доминантовый септаккорд –
  • Про вводные септаккорды –

3. Теоретическая работа – кроссворды, доклады, билеты к экзаменам

Это самые интересные задания. Кроссворды нужно составлять из терминов и объяснений к ним из числа тех, что вы записывали в классе. Почему именно так, а не иначе? Потому что ваш кроссворд должен разгадать ваш одноклассник, и он будет искать ответы, прежде всего, в своей тетрадочке. Ну, если у него с головой всё в порядке, конечно!

По поводу докладов – источник литературы и содержание лучше всегда уточнять у учителя. По поводу приготовления ответов на билеты к экзамену. Это всегда ищем в тетрадочках для правил, или там, куда вы записывали всю информацию по новым темам. В крайнем случае восполняйте свои записи при помощи нашего сайта, или при помощи теоретических учебников, скачанных в Интернете.

Например, есть такой очень хороший учебник – Вахромеев «Элементарная теория музыки». Он, конечно, для школьников не предназначен, но средний школьник вполне может им пользоваться. Там всё, что нужно школьнику изложено упорядоченно и кратко без лишних слов.

4. Творческие задания

Тут задания могут быть самыми разными. Это и рисунки по заданной теме, и, конечно, сочинение музыки, песен, стихов, подбор аккомпанемента и подбор второго голоса. Что сказать? Творческие задания потому и называются творческими, что в них вам надо как-то проявить самого себя. Не стесняйтесь сочинять музыку так, как Бог на душу положит. Вас ведь этому не учили? Единственная проблема – всё, что вы сочините, вы должны записать нотами, поэтому особо сложных и длинных сочинений к уроку не готовьте – пускай будут маленькие и лёгкие.

  • Как составить кроссворд –
  • Пример готового кроссворда по сольфеджио –
  • Как сочинить текст песни –
  • Как сочинить мелодию –

Почему нужно обязательно заниматься дома по сольфеджио?

Вы не станете спорить с тем, что предмет сольфеджио представляют какую-никакую, но значительную сложность для многих. Так уж устроена жизнь, что на изучение сольфеджио отводится всего один-единственный час в неделю. Это очень мало, поскольку за неделю из «ученичачьих» голов вылетает абсолютно всё.

Если вы не будете закреплять полученные знания дома, то учиться будет становиться всё сложнее и сложнее. А вот если вы будете заниматься дома регулярно, то проблемы с предметом сами собой отпадут, и вся наука станет для вас сущим пустяком.

Чего не нужно делать никогда, но всё-таки можно иногда?

Никогда не перекладывайте ответственность за домашнее задание на другого человека – на маму, например. Не позволяйте родителям помогать вам с домашним заданием. Вы должны справиться сами. Не ищите готовых ответов к домашним заданиям по сольфеджио в Интернете и не оставляйте просьб о помощи в комментариях на нашем сайте или на сайте «Ответы на mail.ru». Это позорно! Не позорьтесь!

Что можно? Можно попросить помочь знающего человека, если вам уж совсем лень. Но за помощь нужно обязательно заплатить. Никто ваши собственные проблемы просто так решать не будет!

Как научить ребенка готовить домашнюю работу точно в срок, чтобы у него не возникало проблем в школе? Статья для самостоятельных детей, ответственных родителей и заботливых учителей.

Таймменеджмент – или умение управлять своим временем – давно стал одной из ведущих компетенций современного человека. Ребенку справиться с планированием сложнее всего, особенно, если родители перестают контролировать каждый его шаг.

Подготовка домашнего задания – головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.

Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и без паники.

Планируем и настраиваем время для выполнения домашней работы

Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы.

Например: 2 часа в понедельник, 3 ­часа во вторник, час – в среду.

Напомним! Министерство образования определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах - два часа, в 6-8 - два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.

Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба – времени точно будет меньше, и это стоит учесть.

В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала.

Подумайте: нельзя ли использовать утро?

Если ребенок в конце дня сильно устал, то однозначно не стоит заставлять его выполнить все в режиме "не сделал – не ляжешь". Перенесите задание с вечера на утро. Со старшеклассниками такая система работает на ура, как и со студентами: пусть ребенок ложится спать, но поставит будильник на час или полтора раньше. С утра мысли будут свежими, а энергии хватит на осознанное чтение главы и даже решение задач.

Время в пути

Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф ­– вполне.

Волшебная пятница

В пятницу особенно хочется после окончания уроков больше не заниматься ничем. Но это действительно волшебное время, которое стоит использовать по-максимуму. Впереди выходные и возможность выспаться, что добавит несколько очков в копилку хорошего настроения.

Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.

Выясняем, что нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы

Составьте список

Первым делом необходимо составить список всего, что придется сделать на этой неделе. Эссе, задачи, игра в футбол в четверг, дополнительные задания с курсов по иностранному языку ­– абсолютно все. Так будет легче узнать, как лучше «раскидать» все необходимое по дням. Если выдается относительно свободный день, лучше запланировать на него подготовку несрочного (например, с понедельника на четверг) задания, чтобы в среду не лечь спать за полночь.

Точные формулировки задания

Очередное «Саша, привет! А что нам по математике задали, а то я не записал?» означает лишь одно: расход драгоценного времени. Приучите ребенка всегда записывать все целиком.

Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):

    Предмет (русский или алгебра)

    Задание (конкретный текст учителя)

    Формат (эссе, презентация, проект)

    Особые детали (чем можно воспользоваться, двойной лист или одинарный, какими цветами)

    Сроки (когда нужно сдать)


Время на выполнение

Оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого отдельного задания. Лучше быть реалистичным и закладывать больше, чем меньше. Если ребенок справился с заданием раньше – можно вознаградить себя перерывом или начать выполнять следующую часть, чтобы закончить раньше. Такая игрофикация ­– «борьба» с самим собой – отлично мотивирует.

Расставить приоритеты

Если вы точно знаете, что с сочинением придется повозиться дольше, чем с примерами, то лучше начать с примеров. Да, опытные таймменеджеры советуют сначала «съедать лягушку», то есть делать самое неприятное, но с уроками это не пройдет. Ребенок расстроится, измучается и у него пропадет все желание делать что-либо еще.

Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры или задачи (алгебра, физика, химия – то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.

Сверяемся

Расписание лучше всего повесить на видном месте, а на смартфон, который есть в кармане почти любого школьника, поставить напоминания о времени выполнения самых важных заданий. Каждый раз, когда появится желание полистать ленту ВКонтакте или поиграть в компьютер, лучше свериться с расписанием. Наличие расписания, но полное нежелание ему следовать – сведет к нулю все усилия.

По умолчанию задания видны всем учащимся на курсе, но их также можно публиковать для отдельных учащихся, если они занимаются на одном курсе и число которых не превышает 100.

Как добавить категорию оценок

Для упорядочения заданий к ним можно добавлять категории оценок. В результате вы и учащиеся сможете видеть тип задания, например Домашнее задание или Эссе . Преподаватели также могут просматривать категории на странице "Оценки".

Как изменить максимальный балл

По умолчанию максимальное количество баллов за задание равно 100, но вы можете изменить это значение или указать, что задание не будет оцениваться.

  1. В разделе Баллы нажмите на значение.
  2. Введите новое значение или выберите вариант Без оценки .

    Примечание. Когда учащийся выполнит задание, ему следует нажать Сдать или Отметить как выполненное . Если учащийся не нажмет Сдать или Отметить как выполненное до истечения срока сдачи, заданию будет присвоен статус Пропущен срок сдачи . Если у задания нет срока сдачи, оно будет помечено как Назначено .

Как добавить срок сдачи

По умолчанию срок сдачи задания не установлен. Чтобы его задать:

Как добавить тему

Примечание. К заданию можно добавить только одну тему.

Как прикрепить файлы

К заданию можно прикреплять документы с компьютера или Google Диска, видеозаписи с YouTube, ссылки и т. д.

Что нужно сделать Как это сделать
Загрузить файл
Прикрепить файл с Диска Если вы прикрепили тест в Google Формах и в задании нет других прикрепленных файлов, оценки будут импортированы на страницу Работы учащихся .
Прикрепить видео с YouTube

Чтобы прикрепить видео:

Чтобы найти видео по URL:

Прикрепить ссылку

Чтобы удалить прикрепленный файл, нажмите на значок рядом с ним.

Чтобы установить уровень доступа к файлу, нажмите на стрелку вниз рядом с ним и выберите нужный вариант:

  • Учащиеся могут просматривать файл – учащиеся смогут только просматривать документ.
  • Учащиеся могут редактировать файл – учащиеся смогут вносить изменения в документ.
  • Сделать копию для каждого учащегося – каждый учащийся получит собственную копию документа со своим именем в названии. Файлы Google Документов, Таблиц и Презентаций могут редактировать преподаватель и учащиеся. Когда учащийся сдаст задание, он больше не сможет редактировать его, пока оно не будет возвращено.

Примечание. Если вы видите сообщение о том, что у вас нет разрешения на прикрепление файлов, нажмите Копировать . Класс создаст копию файла, которая будет прикреплена к заданию и сохранена в папке курса на Диске.

В школе учиться трудно, а дома ещё труднее. Ведь дома нет учителя, школьного звонка, которые организовывают ребёнка. Поэтому школьник сам или с помощью родителей должен приучить себя к некоторым правилам.

Определить время

Прежде всего нужно определить время выполнения домашней работы, внести её в план дня. Для этого, как вы понимаете, план дня должен быть. Ребёнок должен точно знать, в какое время он делает домашнее задание. Например, с 17 до 19 часов с двумя-тремя перерывами по 5-10 минут. При выполнении домашней работы можно использовать таймер по помидору . План дня можно делать в Wunderlist .

При определении времени выполнения домашней работы нужно учитывать, что максимальная работоспособность человека приходится на период с 8 до 11 и с 17 до 19 часов. Также очень эффективным временем для учёбы является раннее утро: с 6 до 8 часов. В течение недели самая высокая работоспособность наблюдается во вторник и среду, самая низкая - в субботу.

На выполнение уроков нужно отводить от двух до четырёх часов в день. Меньше, чем за два часа едва ли удастся качественно осваивать программу. Если ребёнок сидит за учебниками больше четырёх часов, то, скорее всего, эффективность такой работы очень низкая.

Домашняя работа должна выполняться с радостью. Если ребёнок не любит учиться, то чёткое ограничение домашней работы по времени, может мотивировать. Ничто так не угнетает, как отсутствие предела, рубежа. Когда ребёнка заставляют сидеть над уроками до тех пор, пока они не будут выполнены, он может испытывать уныние и отчаяние, если он не уверен, что вообще сможет с ними справиться. Поэтому часто нужно тратить на домашнюю работу заранее отведённое время, а не определять это время исходя из объёма домашнего задания. Домашнее задание может быть бесконечным, а время резиновым быть не может.

Рекомендую выполнять уроки, которые задали сегодня. Во-первых, их будет сделать проще, потому что сегодня учитель объяснял заданную тему. Во-вторых, значительно снизится уровень стресса, который испытывают ребята, выполняющие домашнюю работу на завтра. Если сдать работу нужно завтра, а я к ней приступаю только сегодня, то это порождает беспокойство: "Успею ли?!" Deadline - линия смерти, крайний срок. Высокоэффективные люди делают важную работу задолго до дедлайна. Неэффективные люди всё делают в последний момент.

Подготовить рабочее место

Перед выполнением уроков нужно приготовить стол: убрать всё лишнее, протереть пыль. Определить предметы, по которым будут готовиться уроки, и положить стопкой соответствующие учебники, тетради, карты. Когда видишь весь объём работы, она воспринимается легче. А ещё легче становится, когда эта стопка учебников убывает. Прогресс и движение заставляют радоваться.

Нужно отключить смартфон, чтобы сообщения и звонки не отвлекали от работы. Сосредоточенность и внимательность крайне важны. Человек, который отвлекается, работает в разы хуже человека, который полностью поглощён своим делом. Когда мы делаем работу максимально тщательно, мы делаем работу хорошо. Когда мы делаем работу хорошо, работа начинает нам нравиться, мы начинаем радоваться своей работе.

Правильно настроиться на работу

В жизни всё, в том числе домашнее задание, нужно делать с радостью. Всё нужно делать по своему собственному желанию. Нужно понимать, что твоя учёба нужна не учителю и родителям, а, в первую очередь, тебе самому. См. Прогулы школы: как мотивировать ребёнка .

Нужно полностью сосредоточиться на уроках. Важно не только убрать внешние отвлекающие факторы (смартфон), но и внутренние: посторонние мысли, переживания. Нужно сказать себе: "Здесь и сейчас я делаю уроки, а об остальном я подумаю завтра".

Сесть за уроки

Когда время определено, важно плана придерживаться. Даже если сильно не хочется и есть более привлекательные занятия - за уроки нужно просто сесть. Делу время - потехе час.

Здесь нужно помнить важнейший закон воли: волю нужно направлять на действия, а не мысли (сомнения). Как только мы начали действовать, волевые усилия с этого момента уже не нужны, - мы продолжаем действовать по инерции.

Очень важно садиться за уроки самому - без напоминания родителей. Очень неприятно, когда кто-то напоминает тебе о необходимости выполнить свою обязанность. Чтобы избегать таких конфликтных моментов, родители и дети должны согласовать время выполнения домашней работы. См. Как устанавливать правила для детей? Когда есть определённая договорённость, стороны должны её выполнять: дети вовремя садиться за уроки, а родители избегать напоминаний.

Начинать выполнение уроков нужно с самого трудного, то есть нелюбимого. Брайан Трейси называл это поеданием лягушек : это неприятное занятие, но самое важное, - в этом залог успеха.

Если ты не справился

Нередко бывает, что ученик не может справиться с домашним заданием и ему нужна помощь. Самое простое решение - InternetUrok.ru . На этом сайте более 4500 уроков: вся школьная программа! В видеоуроках высокопрофессиональные преподаватели максимально доступно объясняют тему. Если и после просмотра видеоурока, чтения конспекта, практики на тренажёрах и тестирования разобраться в теме не удаётся, то на этом сайте можно задать вопрос учителю и получить ответ в течение 15 минут. Если есть возможность, то можно обратиться за помощью к родителям, учителю или репетитору.

Как преодолеть скуку

Если задание очень скучное, то нужно придумать, как его сделать более интересным. Можно договориться с кем-нибудь из одноклассников о дружеском соревновании: кто получит больше пятёрок по предмету. Можно поставить себя на роль учителя и придумать, как бы ты этот скучный материал преподал интересно и ярко. Можно переложить материал в другую форму: рисунок, стих, песня, танец, музыка и др.

Американский учитель Рон Кларк предложил детям выучить всех 42 президентов США. Нет более скучного текста, чем список 42 имён и фамилий с годами правления. Чтобы изучение этого материала стало интересным и весёлым, он сочинил "президентский рэп". В этой песне фигурировали все президенты США, поэтому дети легко их запомнили, разучив песню.

Можно представить, что конспектирование учебника - это создание военного шифра, чтобы враг не смог понять его значение, а мы могли. Чем меньше в нём слов, тем лучше, но важное содержание материала не должно потеряться. Заодно научимся выделять ключевые слова в тексте.

Свои задания

Личностью, лидером является человек, который сам определяет свои цели , сам ставит себе

Роль домашнего задания в жизни школьника велика. Оно помогает ему лучше усвоить полученный материал, закрепить знания. Поэтому давайте разберемся, как правильно делать домашнее задание, и чем лично вы можете в этом помочь своему ребенку. К счастью, с его нежеланием выполнять заданное на дом можно справиться!

Ребенок не делает домашнее задание

Если ваше чадо не делает домашнее задание, находя на это сто тысяч отговорок, то худшее, что вы можете осуществить в данной ситуации – это

  • накричать на него;
  • «войти в положение», вспомнив, что и вам несладко жилось в школьные годы и в красках рассказать об этом ребенку.

В первом случае вы не только окончательно уничтожите в нем любое желание выполнять домашние задания, но и покажете, что искать в вас союзника – бесполезно. А ведь ребенок, скорее всего, ждал вашей поддержки!

Во втором случае вы лишь укрепите в нем нелюбовь к учебе, и ваше чадо будет ходить в школу, как на каторгу.

Вопреки нередко встречающемуся мнению, что дети не делают домашнюю работу из-за лени, на подобное поведение у чада могут быть совсем иные причины. Наиболее частыми из них являются:

  • школьник не понимает, зачем это вообще нужно, учеба кажется ему скучной;
  • ребенок испытывает нехватку внимания родителей и пытается исправить ситуацию, ведь когда поступают «тревожные сигналы» из школы, мама и папа реагируют на них и начинают чаще общаться с ребенком, пусть и не всегда в позитивном ключе;
  • у школьника заниженная стараниями учителей самооценка: педагог, вместо того, чтобы помочь ребенку разобраться с ошибками, стыдит его, ставит ему в пример других детей, из-за чего ученик начинает считать себя лишенным способностей и не видит смысла что-то делать – все равно ведь будут ругать и стыдить;
  • ребенка постоянно что-то отвлекает от занятий: возможно, компьютер кажется ему более привлекательным, чем упражнения, или дома слишком шумно;
  • у школьника что-то не получается, поэтому он не видит смысла тратить время на то, что все равно не принесет желаемого результата.

Прежде всего вам необходимо доверительно поговорить с ребенком и выяснить причину, по которой он не делает домашние задания. А затем уже приступать к решению существующей проблемы.

В любом случае вам необходимо показать ребенку, что вы его любите, и что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку, уделять ему столько внимания, сколько требуется.

Ребенок не делает домашнее задание, потому что не понимает, зачем нужно ? Объясните ему, что у образованного человека всегда больше шансов добиться в жизни всего, чего ему хочется. У чада что-то не получается? В этом случае делаем домашние задания вместе, разбирая их от и до, расправляясь со всеми сложными местами.

Ребенка что-то отвлекает? Постарайтесь создать дома спокойную атмосферу. А если игры с друзьями или компьютер кажутся ему более привлекательными, можно повысить . Объясните ребенку, что его учеба – то же самое, что и работа для взрослых. Если взрослый не будет работать, он не получит денег. А если ребенок не будет делать домашние задания, ему не купят вещь, о которой давно мечтал. Или можно ввести «систему запретов». Например, если ребенок получил неудовлетворительную оценку, то ему нельзя будет пользоваться компьютером в «не учебных целях», пока он ее не исправит.

Делаем домашнее задание

У ребенка должно быть хорошо оборудованное место для домашней учебы, сразу настраивающее его на рабочий лад. После уроков в школе чаду надо дать немного отдохнуть. У уставшего ребенка куда меньше шансов на успешный результат выполнения домашних заданий. И, конечно, нельзя забывать о пользе вкусного и сытного обеда!

На первых порах старайтесь внести в выполнение домашних заданий больше игровых моментов. Расширяйте кругозор ребенка при помощи интересных историй, увлекательных фильмов. Например, если ему не дается иностранный язык, можно вместе смотреть на этом языке, объясняя чаду непонятные места. Ребенок учит стихи? Расскажите ему интересные моменты из биографии поэта, написавшего стихотворение.

Как быстро делать домашнее задание? Ведь если на это будет уходить слишком много времени, ребенок устанет и потеряет интерес к учебе. До пятого класса психологи рекомендуют уделять домашней работе не более двух часов. Идеальным временем считается промежуток между тремя и пятью часами. Не стоит думать, что нужно отказаться от выполнения каких-то заданий, чтобы уложиться в эти два часа. Необходимо стараться все успеть! Важно правильно распределить нагрузку. Выполнение домашнего задания с ребенком специалисты советуют начинать с предмета, который ему нравится и легко дается. В этом есть смысл, ведь если чадо начнет со сложных заданий, которые у него не получается, он быстро устанет, к тому же расстроится, и тогда все дальнейшие действия будут только в тягость. Но следует иметь в виду, что многое зависит от особенностей характера ребенка. Одни детки долго втягиваются в процесс, зато затем у них открывается невероятная работоспособность, позволяющая им с легкостью справляться даже с самыми сложными заданиями. В этом случае как раз подойдет метод начинать с простого и наиболее приятного. Другие школьники с легкостью включаются в учебный процесс, но затем утомляются и выполняют задания медленнее. В такой ситуации есть смысл начинать со сложных предметов, чередуя их с легкими.

Приучать ребенка к самостоятельной работе мы будем в несколько шагов. Сначала делаем домашнее задание совместно. Это не значит, что вы должны взять всю работу на себя. Ребенку необходимо действовать самому, но вы будете постоянно присутствовать рядом с готовностью сразу помочь чаду, когда это потребуется.

Когда чадо научится с вашей помощью справляться с заданиями, то следует расширить границы его самостоятельности. Теперь мы делаем домашнее задание вместе не на каждом этапе. Пусть с простыми предметами школьник справляется без вашего присутствия (конечно, вы потом проверите, как это у него получилось), а находиться рядом вы будете только при выполнении им сложных заданий.

Переходим к следующему шагу. На время выполнения домашней работы вы оставляете ребенка одного, занимаясь своими делами в другой комнате. При этом чадо знает, что может всегда вас позвать и обратиться к вам за помощью. Затем вы проверяете готовые домашние задания.

И, наконец, остался последний шаг. К нему необходимо переходить тогда, когда ребенок к этому готов. Как правило, это происходит примерно к пятому классу. Теперь школьник делает домашнее задание полностью сам, не призывая вас на помощь. Вы приходите только тогда, когда все готово, и от вас требуется проверить выполненную работу. И если у ребенка остались какие-то вопросы или он не справился с наиболее сложными местами, только теперь он может попросить вас помочь.

Необходимо делать перерывы в домашних занятиях. За 30 минут ребенок успеет устать, его внимание ослабеет. Позвольте ему отдохнуть десять минут, желательно, активно. Можно посвятить это время упражнениям для глаз, разминке для тела, танцам.

Если школьник делает ошибки, не кричите на него и не тычьте пальцем в недочет. Попросите его проверить «сомнительный абзац» – пусть он сам обнаружит ошибку.

Обязательно хвалите ребенка. Это не значит, что если он что-то сделал плохо, нужно восхищаться и хлопать в ладоши. Необходимо сказать: «Вот в прошлый раз ты справился с таким заданием идеально, попробуй сделать так же и сейчас». И уж если чадо что-то сделало безупречно, не оставляйте этот факт без внимания, не скупитесь на похвалу! Это станет для него стимулом к дальнейшим успехам.