Автомобильная краска марки Садолин: качество, проверенное временем. Растворители автоэмалей: классификация и принципы использования Садолин краска для авто инструкция

Малярные работы – это многообразие техник исполнения, а также применение различных приспособлений, инвентаря и лакокрасочных материалов. Перед началом малярных работ, необходимо рационально выбрать цветовое решение помещения. Для проведения, как работ внутри помещения, так и наружных работ, созданы определенные виды красок, лаков, шпаклевок и т.п., которые, в зависимости от условий эксплуатации, отличаются компонентами и характеристиками. Значительный сегмент рынка лакокрасочных материалов занимают алкидные краски и эмали, обладающие рядом полезных свойств.

Что в составе?

Состав алкидных малярных материалов в значительной степени обуславливает свойства и характеристики лаков, красок и грунтовок. В целом, любой лакокрасочный материал содержит такие ингредиенты, как:

  • красящие пигменты;
  • различные вспомогательные вещества;
  • разбавители;
  • сиккативы – вещества, ускоряющие высыхание и т.п.

Что касается алкидных красок, то они содержат в качестве пенкообразователей алкидные полимеры (смолы) . А вот от того, какого вида смола, различают пентафталиевые и глифталиевые связующие, и, соответственно, выпускают пентафталиевые (маркировка — ПФ) или глифталиевые (ГФ) эмали, грунтовки и лаки. Кроме того, на , помимо традиционных жидких, производятся также и густотертые составы (ГФ-013, ПФ-014 и др.). Эмалевый малярный материал, или просто эмаль, это краска, посредством которой можно получить не матовую, а глянцевую или даже зеркальную поверхность.

К сегменту алкидных материалов относятся краски, имеющие следующую основу:

  • олифа (маркировка — МА);
  • глифталиевые и пентафталиевые лаки (маркировка — ГФ и ПФ);
  • масляно-фенольный лак (маркировка — ФА).

Данные виды красящих составов можно смешивать друг с другом. Кроме того, для их разбавления или растворения, используются одинаковые растворители, а также разбавители, но при подготовке рабочей поверхности при нанесении – идентичные грунтовки и шпатлевки.

Что касается методов работы с такими составами, то, как правило, все пентафталиевые и глифталиевые эмали наносят в два слоя с помощью валика или кисти. При таком способе нанесения, расход материала составит, в среднем, 150г/ м 2 . Полное высыхание краски ПФ или ГФ наступает через 24-36 ч (аналогично масляным краскам).

Растворители и разбавители

При работе с пентафталиевыми и глифталиевыми материалами, иногда возникает необходимость разбавить их до нужной консистенции.

Для этих целей используют специальные разбавители. В случае алкидных красок, разбавляющие вещества являются также и растворителями, т.е. веществами, которые способны растворять эмалевые покрытия. В свою очередь, цель разбавителя – разбавить краску и способствовать созданию равномерной пленки. А вот вещества-растворители растворяют краски и эмали, затем улетучиваются, ослабляя тем самым лакокрасочное покрытие. К таким летучим веществам относятся уайт-спирит, скипидар, сольвент и бензин-растворитель, а также специальные вещества, которые служат растворителем для определенных малярных материалов.

Основной разбавитель для красок на основе алкидных полимеров — это уайт-спирит, сольвент, скипидар, ксилол, бензин-растворитель Нефрас-С 50/170, РС-2, а также смеси данных реагентов.

В зависимости от вида материала, разбавителями могут служить разные вещества, к примеру:

  1. РС-2, скипидар, а также уайт-спирит, сольвент или смесь двух любых разбавителей в соотношении 1:1 служат разбавителем для эмалей ПФ-14, ПФ-1217.
  2. Уайт-спирит разбавляет эмаль ПФ 1126.
  3. РС-2, скипидар, растворитель (бензин), уайт-спирит, сольвент, ксилол или их смеси выступают разбавителями для эмалей ГФ-230, ПФ-560, ПФ-115, ПФ-223.
  4. Эмаль ГФ-1426 растворяют до требуемой консистенции, используя, как ксилол, так и сольвент, либо используя смесь любого из вышеперечисленных с уайт-спиритом.

При работе с веществами и смесями, растворяющими или разбавляющими эмали, следует учитывать ряд нюансов.

Как разбавлять?

Эмали ПФ или ГФ продаются в готовом к нанесению виде и с той степенью густоты, которая наилучшим образом соответствует составу материала. Однако, в случае, если следует разбавить состав, необходимо добавлять лишь самое минимальное количество разбавителя, например:

  1. Если необходима наружная покраска, то при этом следует разбавить готовую краску, добавив разбавитель в количестве не более 3% от общего объема эмали.
  2. Для внутренних работ готовую краску следует разводить количеством разбавителя не более 5% от общего объема.
  3. Если разбавлять состав большим количеством разбавителя, то эмаль стекает (в частности, с вертикальных плоскостей), образует потеки. Помимо этого, снижаются эксплуатационные характеристики лакокрасочного покрытия.

Следует отметить, что вещественный состав и процентное соотношение ингредиентов в малярных материалах не случайно и является результатом многолетнего опыта . Поэтому, стремление сделать лучше качество окрашенной поверхности, добавив разбавитель в произвольном количестве, нередко приводит к ухудшению характеристик покрытия.

При покраске автомобиля, особенно самостоятельно, нужно знать много нюансов. В первую очередь внимание следует уделить выбору краски и ее подготовке к процедуре. Большинство из них наносятся не в первозданном состоянии, для лучшего эффекта применяют растворитель для автомобильных красок. Его часто используют для разведения, так как специальные разбавители действуют немного по-другому.

Производители могут продавать целый комплект для перекрашивания машины. Для простой краски, например, акриловой, в наличии будут сам товар, растворитель (экстрагент) и отвердитель. Все компоненты смешивают. А вот покрытие с эффектом «металлик» наносят в два слоя, поэтому набор будет состоять из основы, разбавителя для нее, отвердителя, прозрачного лака и экстрагента для лака.

Разница между растворителем и специальным разбавителем существенна. Экстрагенты изначально присутствуют в любых лакокрасочных материалах. Они влияют на их структуру, разбавляя некоторые смолы и делая их пригодными для нанесения ровным и тонким слоем. Разбавители просто смешиваются с составом и разбавляют до определенной вязкости.

В итоге правильно подобранная смесь может лучше всего довести краситель до правильного состояния, так как он изначально является ее компонентом. Использование разбавителей даст не столь радужный эффект. Выбирая, какие растворители использовать для автомобильной краски, стоит учитывать желаемый оттенок и правила нанесения.

Есть множество категорий различных красок для машин, но популярными стали только четыре основные разновидности. Они обладают различными свойствами и заслужили любовь автовладельцев по разным причинам.

Акриловые являются двухкомпонентными. В них подмешивают не только разбавитель, но и отвердитель. Глубину цвета можно регулировать количеством слоев. В них такие преимущества:

  • Не выгорают.
  • Медленный процесс старения.
  • Не требуют лакировки.
  • Легко наносятся.
  • Можно выбрать более мягкий или жесткий вариант.
  • Быстро сохнут.
  • Выдерживают высокие температуры.
  • Оттенок не сильно зависит от толщины слоя.

Она дает мягкий матовый цвет с небольшим отливом. Ее не покрывают сверху лаком. Акрил легко полировать до выбранного состояния.

Алкидные эмали используют для окрашивания машин гораздо реже, они требуют больше усилий для получения конкретного результата. Сверху их покрывают дополнительным слоем прозрачного лака и полируют. Получается отличное блестящее покрытие с высокими эксплуатационными свойствами. В них растворяющие составы используют скорее для сокращения срока высыхания, так как добавка быстро испаряется. Они стоят дороже, но и сохраняют хороший внешний вид дольше, препятствуют образованию коррозии, стойки к агрессивным средам.

Нитрокраски завоевали любовь потребителя «зеркальным» эффектом. У них получается оригинальный глянцевый кузов с металлическим отблеском. Основным недостатком этого материала является высокая токсичность во время процедуры, поэтому их использование постепенно сокращают.

Их применение требует тщательной очистки поверхности, так как их нельзя мешать с другими видами. Зато они быстро сохнут и долгосрочны.

Водоэмульсионные экологически чистые. Они отличаются такими преимуществами:

  • Можно наносить на другое покрытие.
  • Не требуют выравнивания поверхности.
  • Придают поверхности идеальное состояние.
  • Дают более тщательную прокраску.
  • Не отталкивают воду в процессе нанесения, поэтому не вспучивается.
  • Долго сохраняется.

Есть у нее и недостатки – она долго сохнет и требует дорогостоящего оборудования для правильного нанесения.

Какой растворитель выбрать для акрилового состава

Лучше всего использовать специализированный акриловый растворитель для автомобильных красок. Ни в коем случае нельзя выбирать органические варианты, например, 646,647 и так далее. Стоит потратиться и приобрести именно специализированный вариант от той же фирмы, хотя он стоит дороже. Потом эффект будет гораздо лучше.

Если бюджет не предусматривает таких трат, то можно заменить похожим по составу средством. Отлично подойдут экстрагент 651 или универсальный – Р12. Его много раз употребляли к акриловым разновидностям, так что результат гарантирован.

Какой растворитель выбрать для алкидных версий

Алкидные делятся на два сорта в зависимости от смол, которые являются основой. Они бывают пентафталиевые (ПФ) и глифталиевые (ГФ). Для них используют летучий растворитель для автомобильных красок – уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар или их смесь. Выбирать конкретный вариант надо в зависимости от маркировки, но есть и универсальный вариант – Р-4.

Каким растворителем разбавить нитроэмаль

Нитрокраску лучше всего разбавлять органическими разновидностями. Подойдет состав 646 прозрачного цвета, в который входят спирты, углеводороды и сложные эфиры. При работе с этим раствором обязательно соблюдать технику безопасности, так как он легко воспламеняется. Его требуется немного, это достаточно агрессивный растворитель для автомобильных красок. Если владелец авто не желает рисковать, то можно использовать растворитель Р-4.

При подборе 646 состава надо быть внимательным – есть маркировка ГОСТ и ТУ. Вариант ТУ стоит приспособить разве что для очистки поверхностей и краскопульта. Это дешевая, агрессивная смесь, которая разрушит покрытие.

Чем разбавлять водоэмульсионные смеси

Для них, как видно из названия, растворяющие вещества применять не стоит. Лучшими вариантами будут вода или спирт. Можно постараться подобрать очень мягкий состав на основе спирта или сложных эфиров, но результат непредсказуем.

Каким растворителем смывать старое покрытие с машины

Вид экстрагента выбирают в зависимости от типа покрытия, чтобы не повредить основу и быстро справиться с заданием. Например, акриловый растворитель для автомобильных красок подходит для акриловых же разновидностей. Для остальных можно подобрать общий универсальный Р-4 или более агрессивный вариант – 646. Можно также использовать уайт-спирит или его аналоги, но они с трудом снимают лак. Их лучше выбрать именно для красящего слоя.

Весь процесс замены лакокрасочного покрытия на кузове требует внимательности к деталям и правилам безопасности. Большинство растворяющих веществ могут быть опасными для жизни, если не применить меры предосторожности – перчатки и респиратор, желательно, защитный костюм. Помещение, в котором разводят смесь и производят нанесение, должно хорошо проветриваться.


Теги:

На первый взгляд технология использования растворителя для автомобильной краски никаких сложностей в себе не таит. В инструкции производитель указывает соотношения, рекомендации и точные указания – ошибиться здесь можно по неосторожности и только. Однако не всякая инструкция, отпечатанная на бумаге, является лучшим решением, а написание ее стимулирует не только желание перестраховаться, но и коммерческая составляющая: большинство производителей рекомендует пользоваться продукцией своей компании, т.е. растворителем дорогим и надежным. Между тем, понимание принципа разведения эмалей, степени и качества его влияния на результат, позволяет большинство дорогостоящей продукции заменить на отечественную номерную продукцию.

Принцип использования растворителей

Результат покраски – твердое покрытие, защищающее металл не только от коррозии, но и от небольших механических повреждений. Однако автоэмаль поставляется в жидком виде, а для ее нанесения на поверхность требуется ее еще и разбавить. После нанесения автомобильной краски на поверхность, необходимости в растворяющем веществе уже нет, т.е. оно должно испариться. Скорость испарения – первый параметр, по которому можно классифицировать растворяющие вещества:

  • Быстрые — чаще применяются в зимнее время.
  • Универсальные — предназначены для переходных сезонов.
  • Длинные (медленные) — логичнее применять при повышенной температуре воздуха.

Концентрация эмали корректируется производителем еще до окончательной упаковки продукта. Причина кроется в подстраховке и необходимости сохранять некоторые вещества в составе активными до начала работы. На степень концентрации эмали указывает аббревиатура в названии: LS (низконаполненные эмали – Low Solid), HD и HS, MS, UHS, VHS (высоко наполненные эмали – Very High Solid) и т.д. Лучшая наполненность дает лучший перенос краскопультом на поверхность. Вязкость веществ примерно одинаковая, но концентрация полимеров разная, поэтому разная и летучесть – не допускается сильное разбавление систем LS.

От того, каким разбавителем пользовался производитель, зависит дальнейшее разведение. Правильно разводить веществом с подходящим химическим составом, а еще лучше – тем же самым. Многое зависит от основы: развести акриловую эмаль и акриловый лак можно одним и тем же способом. Предельные концентрации и рекомендуемый для них состав одинаковы, потому что акриловый лак представляет собой акрил без красящего пигмента.

Разведение краски растворителем

Основные компоненты стандартного растворителя – толуол, уайт-спирит, сольвент, ксилол, бутилацетат, нефрас и пр. Разница между большинством разбавляющих составов кроется в соотношении. Так, например, наиболее популярный состав – № 646, главное преимущество и недостаток которого в агрессивности, приводящей не просто к разбавлению основы, но меняющей ее состав. Пользоваться им нужно с большой осторожностью, хотя для акрила и большинства грунтовок 646-й вполне пригоден. Несмотря на точный состав, изначальная чистота использованных при его изготовлении веществ может отличаться, поэтому большинство маляров использует 646-й только для мытья пистолетов, где его агрессивность находит хорошее применение.

Развести акриловую эмаль уайт-спиритом не получится, но он отлично подходит для растворения сланцевых, резинобитумных и обычных мастик. Однако главная область применения этого вещества – обезжиривание поверхностей, так как отечественный уайт-спирит содержит большое количество примесей, выпадающих в осадок уже через год стояния на полке. Заменить его можно на уайт-спирит художественный.

647-м растворителем можно развести нитролак и нитроэмаль, предназначенные для нанесения на авто. Пользоваться им также нужно с крайней осторожностью из-за агрессивного состава. Чуть более мягким составом обладает № 650, использование которого рекомендуется при работе с большинством эмалей и лаков.

Алкидные эмали рекомендуется разводить многокомпонентным растворителем Р-4, состоящим из смеси толуола, бутилацетата и ацетона. Можно применить его и с эмалями, в основе которых хлорированные полимеры (ХС и ХВ). Последние можно разводить чистыми толуолом и ксилолом.

Полярные и неполярные растворители

Условно в современной продукции можно выделить два класса веществ: растворяющие и разбавляющие. Терминология весьма туманна, но разница между веществами, используемыми для получения рабочей вязкости, может быть серьезной. Перед тем как закупать материалы, следует ознакомиться с составом эмали и растворителя. Вещества в них должны обладать одинаковой полярностью, так как полярные и неполярные материалы взаимодействуют друг с другом в худшем ключе. Наиболее правильный способ разведения – разбавление веществом уже использованным производителем (именно поэтому рекомендуется пользоваться для разведения продукцией того же производителя).

Полярные растворители – это все спирты, кетоны и вещества, в молекулярном составе которых есть кислород, например вода. Керосин, уайт-спирит и углеводородные составы – неполярные вещества. Поэтому краску, разведенную водой (водоэмульсионная краска, водорастворимый акрил), можно разбавить любыми эфирами и спиртом, однако относящийся к неполярным веществам уайт-спирит будет отторгнут. Разница между спиртом (в составе которого обязательно есть гидроксилы) и уайт-спиритом (нефрас – смесь углеводородов) огромная и заменить их друг другом нельзя.

Большинство эмалей можно разбавлять бензолами, маслами и пр. Вариативной полярностью обладают ксилолы, способные работать с веществами разной полярности. А вот ацетон можно использовать только с другими полярными веществами – с классическими эмалями он будет конфликтовать.

Правильное разведение краски

Соотношение разбавляющего и красящего вещества указано на каждой банке. К примеру, при наличии в системе активатора, правильно не разбавлять акрил сильно, а добавить лишь небольшое количество разбавляющего вещества, необходимого для удобства нанесения. По отношению к готовому составу это не более 10-15% от объема. Заменить акриловый растворитель можно на Р-12.

Контролировать вязкость нужно вискозиметром по указанным данным, но правильно разведенная эмаль та, что лучше ложится. На глаз можно определить этот момент так: если краска льется – разбавлена слишком сильно, капает – разведена нормально. Лучшим контролем является пробное окрашивание, т.е. небольшой тест после размешивания отвердителя и добавления растворителя. Единой инструкции нет, каждый краскопульт обладает своими особенностями: класть он должен сплошными плотными слоями (каплями), высыхающими уже на поверхности, легко растворяющимися друг в друге. Для теста можно добавлять растворяющее вещество прямо в стакан краскопульта и отмечать результат.

Вязкость напрямую связана с температурой и насыщенностью воздуха парами воды. Перед тем как приступить к смешиванию, нужно иметь данные о температуре воздуха в камере: при отклонении °C на 4-6 градусов от комнатной, раствор нужно разбавлять сильнее. Кроме того, следует учитывать, что высыхание эмали начинается сразу после контакта с воздухом, т.е. вязкость ее меняется от слоя к слою: если температура высокая, а работа идет медленно, придется добавлять растворитель к уже готовой краске.

На рынке товаров для автомобилей немало производителей, и среди них высоким качеством продукции выделяется датская компания Sadolin. Основана она в 1777 году и на сегодняшний день накопила большой опыт в производстве автохимии. Кроме того, с начала века Садолин собирает и сохраняет стандарты, технологии, цвета и рецепты, отмечая все удачи и неудачи, пробы, промежуточные результаты изысканий. Наиболее востребованные средства – автоэмали Садолин, шпатлевки, грунтовки, отвердители и растворители. Популярность этим видам продукции обеспечивает долгий опыт работы и заслуженный авторитет на рынке России.

Стандарты качества

Головной офис компании размещается на ее родине, в Дании, и туда же поступает информация со всех предприятий из разных стран. Sadolin — часть транснациональной корпорации Akzo Nobel и одновременно является одним из лидеров среди производителей лакокрасочной продукции.

SFS-EN ISO 9001 ed. 1994 – стандарт системы качества, которому в полной мере соответствует продукция Sadolin. Еще один документ, подтверждающий высокие стандарты соблюдаемые датчанами, предоставлен Nord Veritas – одной из самых серьезных организаций в области сертификации. Постоянный контроль за соблюдением всех требований к качеству продукции, тестирование ее, проверка на всех этапах и уровнях – это подход компании, позволяющий ей удерживать высокую планку и обходить конкурентов.

В ходе производства собираются статистические данные и учитываются все партии, включая те, что не прошли с первого раза тесты. Благодаря такому ответственному подходу, Садолин продолжает улучшать показатели качества и удивлять своих клиентов новинками. Так, в 1999 году компания выпустила для ремонта авто целую гамму новых продуктов, в том числе автоэмали.

Алкидные автоэмали

Sadolyn Metallic 015

Автоэмаль однокомпонентная синтетическая (на основе специальной алкидной смолы), воздушной сушки. Ее отличает замечательный блеск и его долгое сохранение, хорошая устойчивость перед атмосферными явлениями, отличные механические свойства. Состав можно использовать без дополнительного нанесения лака и подвергать реакционной сушке при температуре до +80 °C.

Чтобы сократить время просушки можно добавить в этот продукт Sadolin отвердитель Hardener Sadolyn/Sadomix 12-09112 в размере 20% от общего объема.

Sadolyn 012

Это автомобильная краска, с алкидной смолой в качестве основы, с реакционной сушкой при температуре до +80 °C. Специально разработана для ремонта машин. Эмаль обеспечивает авто отличным блеском, долго сохраняющимся глянцем, устойчивостью к механическим повреждениям, атмосферостойкостью. Продукт от Sadolin отлично заполняет, скрывает недостатки, хорошо ложится на поверхность.

Sadolin MM 444-Х

Автоэмаль воздушной сушки, в основе которой алкидная смола. Краска дает блеск машине, устойчива перед сложными атмосферными условиями и погодными явлениями. Синтетическая эмаль имеет хорошие механические свойства. Сушка авто – реакционная при +80 °C. К данной эмали на рынке представлены Сиккатив 001 и 002: первый подходит для большинства оттенков, а второй – только для светлых. Краска имеет инструкцию, где прописан правильный тип и необходимое количество сиккатива.

Акриловые краски для авто

Sadobase ММ

Базовая автоэмаль, имеющая двухслойную систему, которая образует насыщенную блестящую поверхность. Краска имеет перламутровый или металлический эффект.

Sadobase ММ применяют в тандеме с лаком Sadoclear 2K (бесцветный). Автоэмаль защищает авто от резких атмосферных перепадов и осадков, обладает хорошими механическими свойствами.

Быстрое высыхание обеспечивается комбинацией меламиновой и акриловой смол с перламутровыми, алюминиевыми пигментами. Эмаль дает отличный блеск и выразительный цвет окрашенной поверхности.

Sadobase 308

Автоэмаль базовая основана на комбинации меламиновой и полиэфирной смол, алюминиевого порошка и пигментов. Предназначена для создания покрытия с металлическим эффектом. Такой состав компонентов дает быстро затвердевание при хорошем схватывании с металлом. Это позволяет наносить лак на поверхность авто, спустя маленький промежуток времени после покрытия средством. Данная краска Sadolin на сегодняшний момент включает в свою цветовую гамму 18 колеров.