Логопедическая викторина для учащихся начальных классов. Занимательные факты по логопедии (старшая группа) на тему: Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

Логопедическая викторина для детей 2-7 классов,

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения)

Коррекционно-образовательные цели:

    Закрепить графический образ букв.

    Закреплять навык чтения.

    Закреплять умения составлять предложения.

Коррекционно-развивающие цели:

    Развивать фонематическое восприятие.

    Развивать память и внимание.

    Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

    Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

    Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

    Формировать навык совместной работы в команде.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал, карточки с заданиями, герб города.

Ход викторины

I . Организационный момент

Дорогие дети, уважаемые жюри и гости!

Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в школу письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города.

В этот город попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.

Сегодня наше путешествие будет в форме - игры. Мы с вами разделимся на 2 команды. Оценивать работу команд будет жюри.

Дети делятся на 2 команды (учитель-логопед раздает детям карточки с буквами).

Дети, которым достались гласные буквы, будут в первой команде, а дети, которые получили согласные буквы, будут во второй команде.

Молодцы. Вот мы разделились на 2 команды, теперь придумайте себе название и выберите капитана. Только помните, что капитан-это человек, на которого может положиться вся команда.

Итак, начинаем наше путешествие.

II. Остров «Угадай - ка» (Разминка)

Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.

1 команда

    Дом для учебников. (Портфель)

    Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)

    Цветок - гадалка? (Ромашка)

    В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)

    Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).

    Где сухого камня не найдешь? (В воде)

    Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

    Сколько гласных звуков в русском языке? (10)

    Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)

    Как называется основная часть слова? (Корень)

    Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)

    Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)

    Слово, противоположное по значению слову «кривой»? (Прямой)

    Площадка для катания на коньках? (Каток)

    Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)

    Шкаф, кровать, стол – одним словом. (Мебель)

2 команда

    Дом для денег. (Кошелек)

    Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)

    Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

    Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)

    Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)

    Как называются слова образованные от одного корня? (Однокоренные)

    Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)

    Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)

    Слово противоположное по значению слову «быстрый»? (Медленный)

    Назовите буквы, которые могут состоять из двух звуков. (Буквы е,ё,ю,я)

    На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)

    Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)

    Морковь, свекла, кабачок – одним словом. (Овощи)

    Очень большой – одним словом. (Огромный).

    Одна из двенадцати частей года. (Месяц)

    Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)

III. Остров «Заблудившихся звуков»

Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

1команда:

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

2 команда:

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

1команда:

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

2 команда:

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Все внимательными были! Словам звуки возвратили!

IV. Остров «Живой вопрос»

Внимание, живой вопрос! Участникам команды предстоит прочитать, а затем прослушать шуточное стихотворение «штранная иштория» и ответить на вопросы.

Логопед читает стихотворение.

«Штранная иштория»

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу:

Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,

Ну на сто з ето похозэ!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите.

И красавица оса улетела в небеса.

Штранная гражданка...

Наверно, иноштранка!

Жук с досады кренделями

По поляне носится:

Это надо ж было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком.

П. Синявский

Почему жук и оса не поняли друг друга?

А вы научились выговаривать звуки? Проверим это!

Быстро читает детям скороговорки:

Рисовала Лариса акварелью нарциссы.

Георгины гуашью рисовала Наташа.

Хранили зайчатки чулки и перчатки.

Перчатки – в чулане, чулки – в чемодане.

Здорово вы постарались.

А теперь отдохнем и поиграем.

V . «Западня» (физминутка)

Как живешь? Вот так

А плывешь? Вот так

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

VI. Остров «Пропавших букв»

Мы находимся на острове Пропавших букв. По стечению обстоятельств, буквы оказались в этих смешных мячах. Капитаны команды, получите своих человечков. Сейчас вы их откроете и раздадите буквы каждому игроку.

Угадав пропущенную букву, вы должны поднять её вверх.

VII. Остров «Неправильных предложений»

Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!

Команды по очереди сдувают тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

1 команда:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 команда:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

VII I. Остров «Находок» Письменная речь

Теперь вас ждет конкурс для капитанов команд. Капитаны выходят за дверь. Игроки прячут конверт с ключевым словом. Потом игроки направляют словами капитана.

I X. Итог: город Правильной речи

На слайде появляется город Правильной речи.

Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города Правильной речи.

Нас встречает королева волшебного города, она рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города.

У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Молодцы! Теперь, пока жюри посовещается, мы оценим то, насколько вы довольны своим участием в викторине.

Красный парус - викторина очень интересная, мне все удалось.

Зеленый парус - мне понравилась викторина, но я понял не все задания.

Серый парус - было скучно, я ничего не выполнил.

Затем жюри объявляет итоги соревнования и предварительный результат всей игры.

Вручение медалей победителям соревнования (медали получают все дети, но у каждой команды своя медаль: за хорошие знания и за отличные знания).





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Основной контингент специальных (коррекционных) классов VIII вида составляют дети, имеющие диагноз: «легкая» или «умеренная» степень умственной отсталости. Степень выраженности нарушений у того или иного ребенка различна и зависит от многих факторов: времени и степени воздействия поражающего фактора, наследственности и среды, в которой воспитывался ребенок. В результате поражения центральной нервной системы у этих детей наряду с физическими недостатками наблюдаются и психические и психологические проблемы. Нарушенными оказываются все компоненты познавательной деятельности: восприятие, мышление, память, внимание. В связи с недостаточным развитием мышления страдает и речь. Наблюдается нарушение всех её компонентов: звукопроизношения и фонетико-фонематических процессов, бедность словаря, несформированность грамматического строя речи. Коррекция недостатков развития и компенсация нарушенных функций проводится на коррекционно-развивающих и логопедических занятиях, но для достижения более высоких необходимо проводить эту работу не только на уроках, но и во внеклассных занятиях.

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.

Задачи:

  • Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза
  • Развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных
  • Закрепить знания о сказках и сказочных героях
  • Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Для проведения логопедической викторины, объединить учащихся в две команды. Каждая команда придумывает себе название. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. Для определения очередности проводится жеребьевка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: В течение года вы активно посещали логопедические занятия, занимались на уроках русского языка. Настало время проверить – чему вы научились за этот год. В течение всей игры вам надо быть внимательными, быстро принимать решение, работать дружно.
Сегодня в нашем игровом сражении участвуют две команды: (представление)
И так, мы начинаем!

I. Конкурс «Блиц»

За 1 минуту участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 команда

  1. Дом для учебников. (Портфель)
  2. Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)
  3. Он до Киева доведет. (Язык)
  4. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  5. В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)
  6. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Эмблема государства. (Герб )
  9. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  10. Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)
  11. В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют)
  12. Сколько гласных звуков в русском языке? (10)
  13. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
  14. Как называется основная часть слова? (Корень)
  15. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  16. Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
  17. Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)
  18. Площадка для катания на коньках? (Каток)
  19. Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)
  20. Шкаф, кровать, стол – одним словом. (Мебель)

2 команда

  1. Дом для денег. (Кошелек)
  2. Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).
  3. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  5. На что больше всего похожа половина яблока. (На другую половину)
  6. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  7. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  8. Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое? (Прилагательное)
  9. Как называются слова образованные от одного корня? (Однокоренные)
  10. Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)
  11. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)
  12. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  13. Назовите букву, состоящую из двух звуков. (Любая гласная 2 ряда)
  14. На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)
  15. Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)
  16. Морковь, свекла, кабачок – одним словом. (Овощи)
  17. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  18. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  19. Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
  20. Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)

II. Конкурс «Озорные буквы» . Вопросы от Незнайки

Для каждой команды подготовлены по 5 пословиц (поговорок)

Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: З абота не волк, в лес не убежит (работа) З-Р.

Команды по очереди называют выбранные буквы.

  1. Буква «Р» – Мы сами с ушами (усами) Ш-С
  2. Буква «Т» – Больше дела, меньше снов (слов) Н-Л
  3. Буква «А» – Не тесто красит человека, а человек тесто (место) Т-М
  4. Буква «Ж» – Корова на дворе, молоко на столбе (столе) лишняя Б
  5. Буква «Б» – Лось до добра не доведет (ложь) С-Ж
  6. Буква «Ц» – Лес рубят, кепки летят (щепки) К-Щ
  7. Буква «Ф» – Не зная броду, не суйся в моду (воду) М-В
  8. Буква «К» – Полк в овечьей шкуре (волк) П-В
  9. Буква «Ю» – У лжи ногти коротки (ноги) лишняя Т
  10. Буква «Д» – Нашла коза на камень (коса) З-С

Оценивание: 2 балла за правильный ответ

III. Конкурс «Заморочки»

Условия конкурса: Командам выдаются карточки. Членам команды необходимо заполнить карточки, образуя новые слова: образуя прилагательные от имен существительных.
Карточки для обеих команд одинаковые.

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл

Игра для зрителей «Вершки и корешки»

У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других – то, что растет в земле (корешки)

Задание: Ведущий называет овощ, зрители поднимают правую руку, если названном овоще в пищу идет вершок, если – корешок, то левую руку.

Капуста (П),
Морковь (Л),
Баклажан (П),
Свекла (Л),
Картофель (Л),
Кабачок (П),
Помидор (П),
Яблоко (Яблоко фрукт. Руки поднимать не надо),
Репа (Л),
Огурец (П)
Лимон (фрукт, руки поднимать не надо),
Редис (Л)

IV. Конкурс «В гостях у сказки»

Условия конкурса: ведущий зачитывает краткое повествование сказки в современном изложении. Команды должны назвать сказку и имя сказочного персонажа.
Члены команды по очереди называют номер понравившегося солнышка и отвечают на вопросы.

Оценивание: 2 балла за правильный ответ.

№1. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся)
№2. Несмотря на то, что Баба Яга, как и любая другая женщина, скрывает сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100)
№3. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Доктор Айболит)
№4. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).
№5. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка)
№6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)

V. Конкурс «Раз словечко, два словечко» от Кота в сапогах

На слайде две картинки с изображением мышей. Капитан команды лидирующей команды выбирает понравившуюся картинку.

Условия конкурса: Членам команды необходимо разгадать три ребуса скрывающиеся за картинкой. Если первая команда не справляется с заданием, отвечает вторая команда.

Оценивание: за каждый правильно разгаданный ребус 2 балла.

  1. Восемь 1. Стриж
  2. Портфель 2. Пенал
  3. Перемена 3. Запятая

VI. Конкурс «Пойми меня»

Условия конкурса:

– задание выполняется командами по очереди на время;
– играющая команда выходит из кабинета, затем каждый член команды заходит для выполнения задания

Слова: язык, указка

Оценивание: Команда быстрее справившаяся с заданием получает 5 баллов, проигравшая 2 балла.

Ведущий: Замечательно, теперь подсчитаем все баллы и определим победителя! Члены жюри дополнительно определяют лидеров команд и вручают им медали «Наш лидер!»
Ну вот, наше воображаемое сражение закончилось! Все получилось дружно и весело.

Литература

  1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы, М. «Просвещение», 1991г.
  2. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, №6, 2002г. Стр. 41 «Использование речевых игр на логопедических занятиях»
  3. Научно-методический журнал «Логопед», №6, 2008г. Стр.108-113 «Новые формы проведения методического объединения»

Для создания презентации использовались интернет-ресурсы:

  • Незнайка http://allforchildren.ru/pictures/neznaika.php
  • Знайка http://allforchildren.ru/pictures/neznaika.php
  • Солнышки http://allforchildren.ru/pictures/sun1.php
  • Сказочные фоны http://allforchildren.ru/pictures/bg.php
  • Колобок http://allforchildren.ru/pictures/kolobok.php
  • Муха Цокотуха, Баба Яга http://allforchildren.ru/pictures/ruskazka.php?page=1
  • Иванушка, Кот в сапогах, Айболит

юлия сорокина
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку»

Логопедическая викторина для детей

старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку »

Задачи :

Закреплять приобретённые произносительные умения.

Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

Закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква) .

Формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.

Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Логопед . Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку » , в которой примут участие две команды, состоящие из детей и их родителей .

Цель нашего мероприятия - не соревнование, не желание показать кто лучше,а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями , совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

В зал под музыку входят команды.

Представляю каждую команду : справа от меня команда «Почемучки» .

Команда, каков ваш девиз?

«Почемучки» задают сто вопросов к ряду ,

Получить на всё ответ

Все мы очень рады.

Знать мы многое хотим!

Вас, друзья, мы победим!

А слева команда «Всезнайки» . Команда, каков ваш девиз?

Мы, всезнайки и друзья,

Победить таких нельзя!

С нами дружба навсегда!

Логопед . Теперь я напомню вам правила игры, состоящей из восьми раундов. В каждом раунде по несколько вопросов . На обсуждение вопроса у каждой команды 30 с. За это время она должна обсудить, принять решение и чей ответ будет правильным, та команда получит волшебную стрелку. Каждая стрелка - это 10 сек. времени, которые будут использованы в финальном раунде.

1 раунд «Разминка»

1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали «пернатой кошкой» ?

а) сова (+)

б) зяблик

2. Следующий вопрос без вариантов ответа. Будьте внимательны.

У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы ?

3. Почему рыба-пила получила такое название?

а) за сварливый характер

б)похожа на пилу (+)

в) ею можно распилить всё что угодно.

Следующий раунд «Буквоград»

1. На мольберте картинка с изображёнными запутанными под различными линиями буквами. Задача : за 30 сек. Узнать и назвать буквы.

2. Что мы видим, читая книгу?

б) буквы(+)

3. На мольберте изображены буквы. Задача : обвести в кружок красным маркером только гласные буквы. За выполнение задания команда получит волшебную стрелку.

Раунд «Звукоград»

1. Рассмотрите фотографию девочки, выполняющей артикуляционное упражнение. Как оно называется?

а) «Горка»

б) «Грибок» (+)

в) «Лопаточка»

2. Из чего состоит любое сказанное слово?

а) из букв

б) из звуков (+)

в) из цифр

3. Послушайте внимательно инструкцию : рот открыть, широкий язык поднять к верхней губе, затем опустить к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?

а) «Карусели»

б) «Лопаточка

в) «Качели»

Раунд «Переменка»

Логопед . Наша переменка покажет, насколько хорошо развита ваша мелкая моторика.

Прошу команды подойти к столам в центре зала. На них миски с различным природным материалом – гречкой, камнями, ракушками, макаронами. Ваша задача найти 6 мелких игрушек, ничего не рассыпая из миски. Искать нужно по очереди, каждый должен найти по одной игрушке.

Раунд «Аппликация»

Логопед . Перед вами на столах разрезанная картинка. Ваша задача собрать целое изображение картинки и наклеить её на лист находящийся на мольберте. После выполнения каждый участник поднимает руку.

Логопед . Думаю, что командам надо немного отдохнуть. А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Он-она» .

Игра проходит в быстром темпе.

Посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов.

У меня есть для вас игра под названьем «Он-она» .Прошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он слон-она…слониха.

Он лось-она…лосиха.

Он кот-она…

Нет, конечно! Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж-она…

Он заяц-она…

Он ёж-она…

Он бык- она…

Всем знакомо это слово?

Да, да,да! Она корова.

Раунд для родителей «Внештатная ситуация» .

Логопед : Пятница, вечер, вся семья собралась у телевизора и смотрит программу «Спокойной ночи, малыши» , и вдруг гаснет свет…. Не ложиться же спать без сказки? Рассказать ребенку сказку, название которой написано на бумаге, которую вытянет капитан команды. («Колобок» , «Репка» ).

Оценка жюри.

Раунд «Самый внимательный» .

Логопед приглашает двух ребят из каждой команды, ставит их лицом к зрителям, перед ними на столе лежит предмет, который необходимо взять на слово «ТРИ» .

Расскажу я вам рассказ,

Состоящий из фраз.

Лишь скажу я слово «три» ,

Предмет немедленно бери.

Когда возьмете предмет?

На слово «три» .

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри ,

А жди команду : «Раз, два, … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Один, два, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Ну что ж друзья, предмет не взяли,

Когда была возможность взять.

Оценка жюри.

Раунд «Покажи стихи руками» .

Логопед : У каждой команды есть стихотворение. Необходимо показать стихотворение движениями рук, туловища. Один участник (родитель ) читает стихотворение, остальные показывают стихотворение движениями рук, туловища.

Снег. Снег, снежок кружится, (кружатся с поднятыми руками)

Белая вся улица! (обводят рукой перед собой полукруг)

Собрались мы все в кружок, (обводят рукой круг)

Завертелись, как снежок. (вертятся)

Кому зимой жарко.

Мерзнут ноги, (обхватывают себя руками, стучат ногой об ногу)

Мерзнут руки, (дуют на руки, словно греют их)

Мерзнут шубы, (похлопывают себя по бокам)

Мерзнут шапки, (поправляют «шапку» )

Мерзнут брюки. (показывают на брюки)

Оценка жюри.

Раунд для родителей «Объясни пословицу детям» .

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Оценка жюри.

Проводится подсчёт.

Раунд «Найди картинку со звуком Р» .

На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков, и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок.

Итог мероприятия.

Логопед : Вот и подошел к концу наш праздник.

Сегодня мы послушали наших ребят и родителей .

Увидели, как дети стараются быть активными и внимательными, выполнять правильно задания.

Старайтесь говорить красиво , четко, ясно и беречь наш великий русский язык!

А сейчас послушаем наше жюри, которое подведет итоги конкурсов.

Жюри подводит итоги конкурсов, награждает победителей и участников.

Логопедическая викторина «Словесная мозаика»

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия можно проводить в форме игр, викторин, имитации различных телепередач и т. п. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов. Для подготовки к таким мероприятиям школьники получают задание предварительно. Например, придумать название командам, нарисовать эмблемы, выбрать капитана и т. д. Эта работа вызывает массу положительных эмоций, повышает мотивацию и интерес к занятиям. Так, для проведения логопедической викторины мы организовали две команды обучающихся. Каждая из них получила и время на его выполнение, по окончании которого капитан команды или кто-нибудь из участников зачитывал ответы. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. По окончании всех конкурсов были подведены итоги и награждение победителей. И, хотя предложенный вариант викторины не является основной формой логопедических занятий, данный материал будет интересен специалистам в организации нетрадиционных форм проведения занятий. Подобные мероприятия во многом повышают желание школьников посещать логопедические занятия, а также их стремление к более высоким результатам.

1. Отгадай название сказки.

Описание. На карточке последовательно расположены 6 картинок. Под каждой картинкой написана цифра. Необходимо из названия картинки выделить по порядку звук, соответствующий расположенной под ней цифрой. Из выделенных последовательно звуков составляется название сказки («Колобок», «Теремок»).

2. Зачеркни ненужную букву.

Описание. Каждой команде дается по несколько карточек со словами и вариантами написания одной из букв. Ненужную букву необходимо зачеркнуть.

АЕЕ

Например:КРОК ----- ДИЛ СВ ---- ТОФОРВЕЛОС ---- ПЕД

ОИИ

3. Найди слова.

Описание. В таблице строки заполнены буквами. Необходимо ненужные зачеркнуть, а из оставшихся получиться слово.

З Х Т А Б У Р Е Т Ц
Ф К Р Е С Л О Ш В С
М Н И В Ь С Т У Л Ъ
Д И В А Н Ж Б Ю Ч Я
И Л Ш К А Ф Т Х З Щ
М С Е Г Ф Ц С Т О Л
Р И К Р О В А Т Ь Э
Т У М Б О Ч К А Ш Ъ
Ц А К О М О Д В Ю Р
Ы М Е Б Е Л Ь Р Г Х

3. Буква потерялась.

Описание: вставьте пропущенную гласную а в слова. Записать получившиеся слова. На доске вывешивается «слова» без гласных букв.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А

Т рижды или дважды.

Иногда всего одну

( Только не в начале),

Но сегодня… - ну и ну!-

Все они сбежали.

БРБНКРНДШРССДСТРТМРК

ТНКСТКНСХРПРТКРВЙ

4. Аукцион.

Описание. На полу разбрасываются шарики, в которых находятся записки с буквами. Дети лопают шарики и собирают буквы, которые в дальнейшем вывешиваются на доске. Затем дети составляют из букв слова.

Вперёд

Логопедическая игра-викторина «Хочу всё знать!» для младших школьников

Данный материал полезен для учителей-логопедов и учителей начальных классов. Викторина поможет закрепить знания детей о звукобуквенном и слоговом анализе слов, постановке ударения, а так же узнать интересные факты из жизни животных, птиц и насекомых. Педагоги могут использовать как всю викторину, так и отдельные её вопросы частью урока.
Цель: закрепление ранее изученного материала по темам звукобуквенный и слоговой анализ слов.
Задачи:
1. Закрепить навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.
2. Расширить знания детей о животном мире;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Формировать умение работать в команде.
Правила проведения викторины: класс делится на две команды, вопросы командам задаются поочерёдно. Принимаются только доказательные ответы. Например: при нахождении ударного слога, слово нужно позвать и разделить на слоги и так далее.
Материалы : картинки с изображение животных, птиц и насекомых, материалы для награждения победителей медали с изображением животных.

Вопросы первой команде

1.Кто из животных впадает в спячку?
(Барсук или белка).
В слове отгадке ударный второй слог.

2.У какого насекомого кровь голубого цвета?
(Паук или муравей).

3. Какое млекопитающее спит с одним открытым глазом?
(Кошка или дельфин).
В слове отгадке звуков меньше, чем букв.

4. Какую рыбу называют лесным санитаром?
(Щука или карась).
В слове отгадке первый звук согласный мягкий.

5. Какой зверь самый чистоплотный?
(Медведь или барсук).
В слове отгадке последний звук согласный твёрдый.

6. У какого животного самый крепкий сон, его можно тормошить как угодно и он не проснётся?
(Куница или суслик).
В слове отгадке 2 слога.

7. У какой птицы нет крыльев и хвоста?
(Киви или дрозд).

8. Какая птица прилетает весной первой?
(Ласточка или грач).
Если поменять в слове первый звук, то получится название профессии.

9. Бывает, услышишь в лесу чудесный птичий голос: будто кто-то на флейте играет. И вдруг с того же дерева, откуда доносилось мелодичное пение, понесутся такие звуки, что хоть уши затыкай, - будто кошке на хвост наступили. Какая птица издаёт эти звуки?
(Иволга или сорока).
В слове отгадке спряталось название реки.

Вопросы второй команде

1. У какого насекомого ухо на ноге?
(Муха или кузнечик).
В слове отгадке ударный слог второй.

2. Какая птица символ доброты и счастья. Хозяева были счастливы, если эта птица селилась у их дома?
(Скворец или аист).
В слове отгадке все согласные глухие.

3. Самая древняя домашняя птица?
(Курица или гусь)
В слове отгадке букв больше чем звуков.

4. Какую птицу в некоторых странах охраняют за то, что она очищает пляжи от мусора?
(Чайка или фламинго).
В слове отгадке первый согласный звук мягкий.

5. У какой птицы из зоба выделяется самое настоящее птичье молоко?
(Клёст или голубь).
В слове отгадке последний звук мягкий.

6. Какая птица лесной полицейский, даёт знак лесным обитателям своим скрипучим голосом о появлении человека?
(Сойка или кукушка).
В слове отгадке 2 слога.

7. Какое животное видит всё в сером цвете, не различает другие цвета? (Кошка или собака).
В слове отгадке столько гласных, сколько и согласных.

8. Какую рыбу можно превратить в птицу?
(Карась или сазан).
Если поменять в слове первый звук, то получится название птицы.

9.Самое прожорливое насекомое?
(Муравей или стрекоза).
В слове отгадке спряталось слово, название домашнего животного.