Какой краской красить машину. Стоит ли заменять обои краской в квартире: чем покрасить, можно ли выполнить работы своими руками, и какую краску выбрать на стену

Разделы статьи:

Дверь – это деталь интерьера, которая постоянно испытывает высокие нагрузки. Естественно, что через некоторое время былой эстетичный внешний вид дверного полотна теряется. На поверхности появляются различные дефекты – царапины, трещины лакокрасочного покрытия, вмятины, следы от собачьих зубов и когтей. И если покупка новых дверей – это не выход, следует заняться реставрацией старых дверей. Что представляет собой этот процесс, какие нужны инструменты и материалы – мы расскажем в нашей статье.

Процесс реставрации довольно сложный, однако вполне осуществимый. Существует масса простых вариантов восстановления межкомнатных дверей.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от того, какого типа дверь пришла в негодность, для восстановительных работ следует приготовить определенный набор материалов и инструментов. Так, обязательно нужна антисептическая пропитка, лаки и морилки, жидкости для снятия лакокрасочного покрытия, краска по дереву, шпаклевка и грунтовка.

Это что касается материалов. Теперь посмотрим, что нужно из инструмента. Это электрическая дрель, комплект шпателей, стамески и отвертки, столярный нож, валик, кисти, наждачная шкурка, гвозди и молоток, пассатижи, штапики, дверная фурнитура и строительный фен.

Восстанавливаем деревянную дверь

Дверные полотна из массива натурального дерева достойны похвалы – это надежные, экологически чистые изделия, которые обладают очень эстетичным внешним видом. Но подобные конструкции очень громоздки – восстанавливать их очень тяжело. Однако, при соблюдении технологии восстановительных работ результат стоит приложенных усилий. Натуральная древесина хорошо поддается реставрации.

Подготовка

Старую дверь необходимо снять и уложить горизонтально на максимально ровной плоскости. Если на полотне есть обивка и вставки из стекла, их также следует демонтировать. Далее необходимо перейти к снятию лакокрасочного покрытия – обычно на таких полотнах слоев краски несколько. Чтобы снять краску легко и быстро, потребуется строительный фен – покрытие нагревают до его вздутия, а затем без труда убирают шпателем. Остатки краски можно убрать шлифовкой.

Важно в процессе прогрева дверного полотна не перегреть ее. В результате перегрева древесина может изменить свой натуральный природный цвет. Производить удаление краски лучше всего на улице или в проветриваемой комнате.

На заключительном этапе подготовительных работ все полотно необходимо покрыть грунтовкой.

Основной этап восстановительных работ

Первым делом нужно тщательно осмотреть полотно – часто случается, что после процесса подготовки остались какие-нибудь мелкие недочеты. Чтобы устранить их, можно воспользоваться шпаклевкой. Исходя из состояния дверного полота, его обрабатывают частично в местах дефектов или же полностью. Затем, после высыхания шпаклевки, ее шлифуют. Шлифовка – это достаточно тонкий процесс, отнестись к нему следует со всей внимательностью. Хорошо отшлифована поверхность только тогда, когда на ней нет никаких следов обработки.

После шлифовки на полотне может остаться пыль и грязь. Перед тем, как красить изделие, поверхность тщательно очищают. Наносить краску желательно в два приема – на первом этапе полотно покрывается эмалями, затем переходят непосредственно к окрашиванию.

Первым делом подбирается цвет будущей двери – рекомендуется применять морилки. Они могут быть как на водной, так и на масляной основе. Морилку или эмаль следует наносить через краскопульт, однако в домашних условиях можно применить и кисти, а также губки. Сгустки морилок и эмалей оставлять на поверхности не стоит – это может повлиять на цвет всего дверного полотна.

Краску или лак наносят валиком с короткой длиной ворса либо же кистью. Если это будет кисть, то она должна быть качественной и лучше, если она будет изготовлена из искусственного материала.

Последний шаг

На этом этапе остается установить дверное полотно на его законное место. Но процесс не сводится не только к навешиванию полотна двери на петли с последующим выравниванием. Иногда дверная коробка укрепляется арматурными прутьями или же анкерными болтами. Эти манипуляции выполняются при закрытой двери. После установки щели между коробкой и проемом заливаются монтажной пеной.

Процесс реставрации лакированных дверных полотен

Давайте рассмотрим, как можно отреставрировать старую лакированную дверь. Первым делом снимается старое покрытие. Дверь тщательно обрабатывается шкуркой, а затем шлифуется по направлению волокон дерева.

Наносить новый лак лучше при помощи флейцевой кисти или же поролонового тампона. Лак наносят не менее, чем в четыре слоя с перерывами. Второй слой можно нанести уже через 2-3 часа, а вот все остальные – через сутки. Все это время помещение должно очень хорошо проветриваться.

Полученная поверхность затем обязательно полируется – так как этот процесс довольно трудоемкий, то рекомендуется использовать болгарку с фетровой или войлочной полировочной насадкой.

Восстанавливаем шпонированные двери

Первым делом проводят замеры поверхности дверного полотна и раскраивают заготовленный шпон. Затем на полотно наносят клей и дают ему 10 минут на впитывание.

Если дверь не ровная, тогда ее необходимо выровнять – для больших неровностей используют рубанок, для мелких можно обойтись наждачным листом. Если на поверхности есть сколы или трещины, они восстанавливаются при помощи шпаклевки.

Для поклейки шпона применяют утюг, температура нагрева которого составляет не выше 50 градусов. После того, как шпон прогрет, поверхность фиксируют притиркой. После необходимо придавить конструкцию тяжелым предметом. Важно тщательно контролировать процесс поклейки, чтобы под шпоном не образовалось пустот.

Таким же образом можно приклеить и ламинат, однако для его фиксации следует использовать жидкие гвозди.

Такой способ реставрации старой двери имеет преимущества – это богатый выбор шпона, долгий срок его службы, а также приемлемая стоимость. Но такое покрытие очень чувствительно к влажности и перепадам температуры.

Реставрация дверей из массива c помощью МДФ панелей

Процесс реставрации очень и очень простой. На старое дверное полотно приклеиваются подходящие к стилю интерьера МДФ-панели. Это популярный способ и он также имеет некоторые преимущества – так, эти панели очень эстетично выглядят, устойчиво выдерживают воздействие влаги и механических повреждений. Из недостатков – панели истираются в тех местах, где на них оказывается частое воздействие.

Восстановление дверей из ДВП

Технология восстановления таких дверных полотен немного отличается от работ с дверными полотнами из массива натурального дерева. Отличия эти не очень значительные, однако знать их все-таки следует.

В некоторых источниках указывается, что для снятия слоя краски можно использовать паяльную лампу – нет, ее как раз не стоит использовать. Допускается только утюг или строительный фен. Для шлифовальных работ разрешается применить только мелкую наждачную бумагу – поверхность из ДВП достаточно тонкая. Можно при помощи декоративных элементов незначительно изменить рельеф поверхности – он будет имитировать филенчатое полотно. Затем, после шлифовки, вся дверная конструкция окрашивается.

Существует и другой вариант. В этом случае поверхность будет выглядеть как натуральная цельная древесина – для этого поверхность просто оклеивается шпоном. Как реставрировать таким способом старую дверь указано выше. После выполнения работ дверь будет просто не узнать – все будут думать, что она изготовлена из настоящих натуральных материалов.

Существуют и более сложные способы, но для них необходимо владеть определенными навыками. К примеру, глухая дверь может получить стеклянные декоративные элементы. Для этого место под будущие вставки размечают, а затем при помощи электролобзика делают вырез. Получившееся пространство укрепляется рейками. Как будут выглядеть вставки, сколько их будет – зависит только от фантазии мастера и стиля интерьера.

Дверная коробка и фурнитура

Данные элементы двери также нуждаются в восстановительных работах столь же остро, как и сама дверь. Кроме этого, следует заменить фурнитуру. Специалисты рекомендуют полностью заменить петли под цвет отреставрированного дверного полотна, ручки и замок. Рекомендуется приобретать только качественные изделия – от их качества зависит срок эксплуатации и удобство использования дверей.

Многие домашние мастера уверены, что можно просто приобрести и установить новую коробку – но это не так. Двери, которые эксплуатируются достаточно долго, имеют некоторые прогибы в различных направлениях. При смене коробки можно лишь увеличить зазоры – это не будет смотреться эстетично.

Как видно, реставрация старых дверей возможна. Это не сложный процесс, который можно выполнить своими руками. Материалы, которые потребуются в процессе изготовления, можно приобрести в строительных гипермаркетах – зачастую, их цена вполне доступна. Такое восстановление позволяет существенно сэкономить – ведь даже самая простая межкомнатная дверь эконом-класса стоит от 4000 рублей. Кроме того, старые двери – это качественные изделия из натуральной и цельной древесины и после реставрации они будут выглядеть идеально.

1 Виды красок для внутренних помещений

Для окраски стен внутри помещений, как и для окраски потолков, чаще всего используются эмульсионные краски, разбавляемые водой. Они легко наносятся, хорошо распределяются по поверхности, устойчивы к различным воздействиям и прекрасно моются. В большинстве своем это матовые краски. Свойства эмульсионных красок (устойчивость к смыванию, стиранию и так называемая сила покрытия) зависят от их сорта и качества смол и пигмента, использованных для их производства. Эти факторы влияют на цену продукта. Среди широкого ассортимента можно выбрать как однослойные краски, так и краски, которыми для получения гладкой, красивой поверхности следует красить в два-три слоя.

Чаще всего применяются следующие виды красок:

Акриловые краски – на базе акриловых смол: хорошо размазываются, не имеют неприятного запаха, стойкие, обладают хорошими покрывающими свойствами. Существует большой выбор акриловых красок с различными параметрами покрывающих свойств и стойкости к смыванию;

Виниловые краски – просты в использовании, придают поверхности красивый матовый оттенок. Покрытые ими поверхности подвержены загрязнению, но легко моются. К сожалению, плохо пропускают водяные пары;

Акрилово-виниловые краски – обладают свойствами двух предыдущих видов красок;

Латексные краски – очень прочные, стойкие к воздействию солнечных лучей (UV). Они более стойкие к стиранию и смыванию, чем акриловые эмульсии, обладают отличными покрывающими характеристиками. Быстро сохнут, но имеют характерный запах;

Акрилово-латексные краски – предназначены для окраски помещений с повышенной влажностью или тех помещений, где стены подвержены интенсивному воздействию (загрязнению) или повреждению, например, коридоры, лестничные клетки. Такие краски одновременно и прочные, и эластичные, но не пропускают водяные пары;

Кроме этих красок применяются минеральные краски. Это также водно-дисперсионные эмульсии, которые подразделяются на следующие виды:

Известковые краски (на базе гашеной извести) – это недорогие краски, но сегодня редко используются в связи с тем, что покрашенные ими поверхности сложно содержать в чистоте (загрязнения с них не смываются);

Силикатные краски – в качестве связующего вещества может выступать жидкое калийное стекло, которое вступает в реакцию с основой, содержащей известь. Они дают очень стойкое легко моющееся покрытие и обладают паропропускаемостью. Это достаточно дорогие краски, чаще всего применяемые для покраски фасадов;

Цементные краски – (связующим веществом является цемент) позволяют получить стойкое покрытие, однако применяются редко, в том числе по причине нестойкости цвета;

Отдельную группу составляют эмалевые краски. Они предназначены в основном для окраски деревянных поверхностей, но также часто используются и для окраски панелей, затеков (прекрасно скрывают пятна):

Масляные (суспензии пигментов в различных олифах) или хлоркаучуковые краски дают долговечные и хорошо моющиеся покрытия. Они бывают матовыми, полуматовыми и блестящими;

Акриловые – глубоко проникают в поверхность, стойкие к стиранию, применяются в тех же случаях, что и масляные и хлоркаучуковые, при этом позволяют стенам «дышать». Акриловые эмали бывают также в виде водорастворимых красок;

Эволюционировали клеевые краски – связующим веществом в них является растительный, животный или синтетический клей. Сейчас уже не встречаются белые краски, а только так называемые метилоцеллюлозные , которые дают интересные эффекты декорации стен (производятся в виде сухой смеси). Для их нанесения потребуется подготовка, а также специальный агрегат. Такие краски дают прочное к стиранию покрытие, но не моющееся;

Структурные краски – очень модная сегодня группа красок для стен. Они имеют вид густой, пластичной массы, придают стенам декоративную фактуру. Для их нанесения используются различные инструменты (специальные валики, шпатели, тампоны, и т.д.). А широкий выбор добавок (пигменты, придающие любой цвет, акриловый воск для стен или пропитка от влаги) позволяет реализовать любую декораторскую задумку.

2 Подбор цвета

Покупая краску сегодня можно выбрать практически любой цвет и оттенок. Большинство производителей готовых красок имеют свою палитру, в которой каждый цвет имеет название и свой код. Сейчас во многих магазинах можно найти пункты компьютерного подбора и смешивания цветов. Достаточно придти туда, имея код, и работники приготовят вам нужное количество краски определенного цвета. Цвет можно также выбрать по предоставленным образцам.

3 Необходимый инструмент и дополнительные материалы

ИНСТРУМЕНТЫ

Защита помещения от загрязнения

Перед покраской на пол следует постелить плотную полиэтиленовую пленку. Фрамуги и пристенные панели необходимо оклеить малярной лентой. Также полиэтиленом надо закрыть радиаторы и окна.

4 Подготовка стен к окраске (подготовка основания)

1. Поверхность под покраску должна быть сухой и очищенной от загрязнений (особенно от жира или осадка от газовых плит) и от пыли.

2. Если стена новая, ее необходимо загрунтовать (для того, чтобы выровнять впитывающие свойства разных видов штукатурки и увеличить сцепляемость). Это касается как традиционных штукатурок, так и новых стен или подвесных потолков из гипсокартонных плит.

3. Если стена уже была окрашена, следует оценить состояние старой краски. Даже краска самого высокого качества может шелушиться, если сцепляемость основания плохая. Старые поверхности, которые находятся в хорошем состоянии, достаточно вымыть или пропылесосить. В то же время толстые или отшелушившиеся слои старой краски необходимо снять (например, шпателем или скребком), а затем загрунтовать.

4. Не следует наносить друг на друга разные виды красок (например, акриловую эмульсию на известковые или клеевые краски), так как нанесенная краска будет отставать. К окраске можно приступать только после того, как вся старая краска будет снята, а штукатурка вымыта с малярным мылом.

5. Все вмятины, трещины, царапины или следы от механического воздействия надо зашпаклевать, выровнять мелкой наждачной бумагой, пропылесосить, после чего необходимо загрунтовать всю стену. Это позволит получить однородную поверхность без матовых пятен на обработанных местах.

6. Все изменения цвета поверхности, пятна или выцветшие места указывают на наличие плесени или грибка. Необходимо их проверить. Если это поверхностные пятна, достаточно перед покраской применить противогрибковый препарат. Если изменения проникли вглубь штукатурки или в стену, следует обратиться за советом к специалисту. Возможно, необходимо будет сбить штукатурку и применить методы биологического лечения стены. Важно надлежащим образом высушить поверхность перед самой покраской.

ВНИМАНИЕ

7. Стенные панели перед повторной покраской следует заматовать мелкозернистой наждачной бумагой.

8. Подтеки от ржавчины, никотина и жира следует заизолировать специальным препаратом или краской на базе растворителя.

9. Если на стенах приклеены обои, можно их снять, но если они в хорошем состоянии (без царапин, разрывов, не отклеиваются и не отстают от стен по краям), то можно красить поверх них.

10. Снятие обоев может оказаться трудным делом (в зависимости от использованного клея). Предварительно можно обильно намочить обои водой или, в крайнем случае, использовать простой перфоратор, а затем специальную жидкость для снятия старых обоев. Это поможет одновременно избавиться от остатков обойного клея на стене.

СОВЕТ

Чтобы узнать, нужно ли удалить старую краску, достаточно провести небольшой эксперимент. Наклейте на стену кусочек самоклеющейся ленты и резко его оторвите. Если на оторванной ленте останутся кусочки краски, это означает, что перед окрашиванием необходимо счистить со стены старую краску.

5 Подготовка краски

Перед использованием любую краску нужно тщательно размешать. Краски для стен удобнее всего размешивать при помощи мешалки и электрической дрели.

Разбавление красок. Большинство красок для стен, если они слишком густые, перед нанесением первого слоя можно разбавить, например чистой водой (максимум 5 %). Но некоторые краски (в основном высшего качества или смешанные) могут быть испорчены. Соответствующая информация указывается производителем на упаковке данной краски.

Небольшое количество краски выливаем в ведро или малярный лоток. Банку с краской после этого следует тщательно закрыть, чтобы краска не высыхала.

6 Окраска потолков и стен

Перед покраской стена должна быть сухой. В процессе окрашивания температура в помещении не должна быть ниже 5°С. Влажность воздуха не должна превышать 80%.

Информация о том, сколько слоев краски необходимо нанести на стену, всегда находится на упаковке. Там также имеется информация о ее расходе и том, как долго краска сохнет.

Вначале необходимо покрасить потолки. Для удобства работы можно использовать лестницу или телескопическую ручку, к которой прикрепляется малярный валик. Таким способом удобно также красить высоко расположенные фрагменты стен.


СОВЕТ

Для нанесения краски на стены можно использовать широкую кисть или валик. Окраска начинается от окон, а заканчивается возле дверей. Окраска широкой кистью требует сноровки и физической силы. Удобнее всего красить малярным валиком с защитой от капающей краски.

ВНИМАНИЕ

Покупая малярную ленту для краев, следует обратить внимание на то, как долго она может оставаться на стене (на выбор предлагаются ленты со сроком 6 и 14 дней). Разного качества клеи, применяемые для производства лент, могут по истечении определенного времени впитываться в основание, что приводит к повреждению окрашенной поверхности при удалении ленты.

Труднодоступные места

Розетки

Покраску области вокруг розеток следует аккуратно произвести небольшой кисточкой.

Стены за радиаторами

Эти места лучше всего красить небольшим валиком с длинной ручкой.

Оконные рамы

Перед покраской тщательно оклеить рамы малярной лентой. Для окрашивания использовать небольшую плоскую кисть или небольшой валик.

Место стыков стен и потолка

В этих местах удобнее всего использовать валик с металлической пластинкой. Пластинка отделяет от валика с краской то место, которое не должно быть покрашено. При макании такого валика в краску пластинку следует отогнуть так, чтобы краска на нее не попала.

7 Декоративная окраска

СОВЕТ

Покупая шаблоны, следует купить для них небольшую специальную кисточку. Плоско обрезанные волоски такой кисточки упрощают окраску деталей.

Другие способы декорирования

Также можно использовать структурные краски, которые наносятся шпателем или теркой (как штукатурка). Они создают на стене толстую фактуру определенного рисунка. В зависимости от того, какими инструментами вы будете пользоваться, можно достичь различных эффектов оформления поверхности, применяя одну и ту же краску (традиционная греческая штукатурка разглаживалась вручную).

Для декорации стен можно также использовать краски двух цветов. После окраски помещения одним цветом другой цвет можно наносить, например, при помощи ткани или специальной губки.

СОВЕТ

Очень интересные эффекты можно получить, используя воск для стен: бесцветного или определенного цвета. Он создает объемность фактуры и подчеркивает специфический характер рисунка, одновременно защищая стену от влаги и загрязнений.

[ Нажмите на фото
для увеличения ]

Если вы решили изменить дизайн квартиры и покрасить стены в квартире краской, то это замечательное решение, которое открывает для вас просторы дизайнерской мысли. Но необходимо решить какой краской красить стены, ведь производители предлагают громадный ассортимент красок и каждый хвалит свою продукцию.

Вопросы, которые необходимо себе задать перед покупкой краски

Для начала необходимо решить для себя несколько вопросов. Какое помещение вы хотите покрасить. Если это ванна или санузел - то основным критерием выбора здесь будет устойчивость к повышенной влажности. Если это кухня - то износоустойчивость, возможность частого мытья. Если это детская или спальня - то паропроницаемость и экологичность краски - основные критерии выбора. Затем нужно посмотреть тип стены, определиться с суммой которую вы хотите потратить на это мероприятие, и, пожалуй, все. В магазине необходимо смотреть, чтобы на банке с краской было написано - краска для стен. Необходимо также учитывать степень подготовленности ваших стен к покраске: матовая краска с эффектом шелка скроет недостатки стен не хуже обоев, а глянцевая только подчеркнет дефекты.

Технологии

Работаем с масляной краской
Если вам предстоит работать с масляной краской, то обязательно воспользуйтесь полезными рекомендациями, которые дают профессионалы по малярным работам

Что выбрать, краску, лак, лазурь?
Конечным фактором при выборе станет уровень влажности. Окраску оконных рам в разные цвета люди начали еще 2 столетия назад

Удаляем старую масляную краску: способы
Приступая к ремонту, многие сталкиваются с выбором: счистить старую краску или поверх нее провести реставрацию потолка или стен

Удаление старой краски с оконных рам
Многим приходилось сталкиваться с проблемой удаления старой краски с оконных рам. Это сложная задача, особенно, когда на дерево нанесено несколько толстых слоев эмали

Готовим текстурную краску самостоятельно
Первоначально песок добавляли в краску для текстурной отделки потолка и для скрытия дефектов гипсокартона. Сегодня же текстурные краски применяются и на стенах, и на потолке для придания им уникального дизайна

Какую краску выбрать для окрашивания бетонного пола?
Бетон – это материал, основной отличительной особенностью которого является повышенная механическая прочность

Особенности нанесения резиновой краски: советы и рекомендации
Сегодня разнообразие строительных материалов таково, что рядовой покупатель, который заходит в магазин, просто не узнает многих названий

Сразу отметим, мы занимаемся кузовным ремонтом и если вам нужна помощь, к примеру, вы хотите что-то уточнить, тогда задавайте вопросы в комментариях - мастер-маляр постарается дать вам квалифицированный ответ. Также будем признательны за указание дополнительных вариантов покраски автомобилей в комментариях (расширим статью) для большей полезности.

Встречают по одежке - отдельные моменты, связанные с покраской машин

Первые шесть «Копеек», сошедшие с конвейера Волжского автозавода в 7 часов утра 19.04.1970, имели целых два цвета - синий и красный. А сколько вариантов перебираете вы сейчас при покупке машины? И ведь речь идет о стандартных заводских вариантах покраски. А посмотрите на тюнингованные авто? Просто шик, блеск, лоск и красота. Правда, разобраться в существующих вариантах уже сложно, в определении типов ЛКП путаются даже отдельные мастера. Что уж говорить о любителе, решившем освежить или кардинально изменить внешний вид машины. Без базовых знаний трудно найти нормальный сервис, запросто впихнут за эксклюзив банальную стандартную краску с того же АвтоВАЗа.

Поэтому давайте разбираться в способах и видах покраски вместе. А поможет в этом информация, предоставленная мастерами кузовного ремонта сервиса «AVTOkapitan», работающим по всем вариантам покраски.

Как это делают в заводских условиях, в сервисах и гаражах

То время, когда на заводе вокруг машины бегали несколько маляров, правда, уже не с кисточками, а с краскопультами, кануло в лету. И на российских предприятиях функционируют роботизированные покрасочные линии. Нет, конечно совсем без людей не обойтись, но основные процессы возложены на автоматическое оборудование. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму. При этом упор делается на создание оптимальных условий для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий. Ни соринки, ни пылинки, постоянно поддерживаемая температура и влажность.









Ни один сервис покупку подобных линий себе позволить не сможет - дорого, а объемы работ не те. Поэтому тут все проще, но на высоком уровне. Покраску выполняют в специальных камерах, оснащенных системами вентиляции и фильтрации поступающего воздуха. Покрасочные технологии применяются те же что и на заводе, но комплектация оборудования зависит только от возможностей сервиса. Полную стерильность камеры обеспечить, конечно, сложно, но создать приемлемые условия для нанесения ЛКП получается. Отметим, что подготовку (шпатлевку, зачистку) выполняют в другой зоне. Поэтому скопления большого объема пыли в покрасочной камере невозможно в принципе.




Частный практикующий автомаляр не может позволить себе выделить порядка 20 тысяч долларов на приобретение камеры. Поэтому в лучшем случае красят машину в отдельном гараже. А обычно обеспыливают помещение, в котором готовили кузов к покраске, и закрывают часть помещения пленкой. Поэтому говорить о стерильности такой зоны сложно. Стоит еще учитывать, что частные мастера в основном применяют пневматическое покрасочное оборудование, которое способствует разлету оставшейся пыли по помещению в процессе работы.


И в результате получаем такую картину. Если в заводских условиях на окрашиваемый кузов оседает условно 1 часть пыли, то в условиях сервиса на свежую краску попадет уже 5 таких частей, а в гараже уже порядка 50 подобных пылинок. Именно этот фактор и отличает качество покраски в различных условиях. И это при условном равенстве качества подготовки. Вывод, кому стоит доверить перекраску авто при ремонте или тюнинге, делайте сами.

Используемые технологии

Для получения качественного многослойного покрытия, которое обеспечит защиту кузова от коррозии и презентабельный внешний вид, используют различные по составу эмали и лаки. Целлюлозные, нитроцеллюлозные (глифталевые), акриловые, алкидные, даже порошковые краски - все они нашли применение в автомалярном деле. У каждой есть свои плюсы и минусы, но мы не об этом, а об используемых технологиях.

Давайте сразу забудем такое красивое понятие, как «roller paint car». Тем более что это банальная покраска валиком, широко рекламируемая отдельными народными умельцами. Любителям поколхозить Гугл, а лучше Яндекс в помощь. А мы примем за аксиому - качественное ЛКП получают только распылением краски по поверхности кузова машины. Причем в работе используют различные технологии.

Пневматическая покраска

Наиболее распространенный метод, в котором перенос краски осуществляется за счет струи сжатого воздуха. Из бачка эмаль поступает в воздушный поток самотеком или за счет эжекции. При прохождении через сопло пистолета образуется мелкодисперсная смесь краски и воздуха с образованием довольно мягкого факела. Оборудование этого класса первым стало применяться и для ручной, и для автоматизированной покраски. К плюсам пневматической покраски отнесем:

  • Покрытие наносится тонким и ровным слоем, при этом широкий диапазон настроек позволяет регулировать толщину уложенной на кузов краски в значительных пределах.
  • Используется для работы с разными лакокрасочными материалами, причем сложность конфигурации поверхности не имеет значения.
  • Доступная стоимость комплекта оборудования (без учета компрессора).
  • Высокая скорость покраски.

Но существуют и минусы , связанный с применением сжатого воздуха. И не один:

  • Мощный воздушный поток способствует поднятию пыли в окрасочной зоне, что влияет на качество ЛКП.
  • Мелкодисперсная смесь не вся достигает окрашиваемой поверхности. Для большинства пневматических пистолетов коэффициент переноса краски не превышает 50%. То есть, половина дорогостоящего материала превращается в облако красочного тумана, который оседает везде, но не машине.
  • Необходима тщательная настойка параметров работы пистолета. При увеличенном факеле краски на металле образуются потеки, при недостаточной величине возрастает число необходимых проходов для закрашивания.
  • Возможность раздувания уже уложенной, но незастывшей краски воздушным потоком.

В некоторой степени эти недостатки ликвидированы в улучшенных по конструкции моделях краскопультов класса HVLP и LVLP, отличающихся пониженным давлением на выходе из сопла. Но даже они не убирают красочный туман.

Безвоздушное распыление

Более совершенная технология, позволившая отказаться от применения сжатого воздуха. Но сразу отметим - качество распыления краски зависит от особенностей и стоимости выбранного комплекта оборудования. Приобретая откровенно дешевые модели не рассчитывайте на дополнительные плюсы по сравнению с пневматическими краскопультами.


Принцип действия основан на повышении давления самой краски, поэтому для ее переноса на окрашиваемую поверхность энергия сжатого воздуха не требуется. Поршневой насос высокого давления (в профессиональном оборудовании до 250 атмосфер) подает краску через сопло специальной конструкции. За счет резкого снижения давления на выходе и происходит диспергирование потока материала. Проходя через окружающий воздух, факел теряет скорость распространения, что и обеспечивает мягкую укладку лакокрасочного покрытия на обрабатываемую поверхность.

Такая технология отличается следующими преимуществами:

  • Можно использовать краску с высоким показателем вязкости.
  • Коэффициент переноса материала превышает показатель 60–80%, благодаря чему интенсивность образования красочного тумана существенно снижается. Потери по сравнению с пневматическим оборудованием сокращаются на 20–30%.
  • Размер капель краски при безвоздушном распылении увеличен. За счет этого возросла толщина наносимого покрытия, что уменьшает число необходимых проходов для закрашивания поверхности и повышает производительность оборудования.
  • Факел из лакокрасочных материалов имеет четкие границы, поэтому процесс окрашивания контролируется с высокой точностью.
  • Отказ от сжатого воздуха предотвращает поднятие пыли и раздувание уже нанесенной, но незастывшей краски.

Эти плюсы и обеспечивают расширение сферы применения оборудования для безвоздушной покраски. Большинство заводских линий оснащены именно такими комплексами, да и в сервисах ручное оборудование этого класса встречается все чаще.

Порошковая покраска

Технология позволяет получить устойчивые к механическим повреждениям и атмосферным воздействиям покрытия. Полная покраска кузова машины встречается редко, а вот диски, металлические обвесы, пороги покрывают полимерными порошковыми составами все чаще. Преимущества такого способа нанесения защитно-декоративных покрытий в следующем:


  • ЛКП порошкового типа отличается повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Покрытие не меняет цвет под воздействием ультрафиолета и атмосферных воздействий.
  • При грамотной организации производства потери материала не превышают 1–5%, то есть коэффициент переноса краски достигает 95–99%.
  • Полное закрашивание достигается за один проход.

Сама технология основана на надежной фиксации намагниченного порошка на обрабатываемых поверхностях. Положительно заряженный материал распыляется на заземленный кузовной элемент. Краска при этом ложится равномерным слоем. Для запуска полимеризации необходимо термическое воздействие на покрытие. Для этого обработанная деталь помещается в печь при температуре 150–2000 градусов и выдерживается в течение 10–20 минут. В результате гранулы порошка спекаются в однородную пленку, которая служит надежной защитой металла.

К недостаткам технологии отнесем невозможность колеровки порошка. Выбор ограничивается только подготовленными производителем составами. Но ради справедливости отметим, что количество вариантов постоянно растет, сейчас подобным способом наносят даже металлик.

Покраска машины в сервисе

Конечно, даже продвинутый автоцентр не обладает возможностями автозавода, да и необходимости в этом нет - не те объемы. Причем отставание выражается исключительно в количественном значении. В сервисе не смогут одновременно красить десяток машин. А вот по качественным показателям такой разницы уже нет. Современное оборудование, применение профессиональных разноплановых лакокрасочных материалов, соблюдение технологических требований - у серьезных организаций по этим направлениям все в порядке. Поэтому в сервисе, специализированном на кузовном ремонте и автомалярке, выполняют полный спектр работ - от точечного восстановления ЛКП до полной перекраски кузова.

Вид ремонта или восстановления (изменения) лакокрасочного покрытия зависит от степени повреждений и цели, которую вы перед собой поставите. В сервис чаще всего обращаются при повреждениях ЛКП в результате аварий или воздействия коррозии. Кроме того, часть заказов связана с изменением внешнего вида машины при тюнинге. Выделим следующие виды работ, касающихся покраски автомобиля.


Виды повреждений

Локальная и точечная покраска

При незначительных повреждениях отдельных кузовных элементов (до 40–50% площади поверхности) поможет именно такой вид ремонта. Перекрашивать полностью деталь не нужно, а это экономит и материалы, и время. Следовательно, восстановление лакокрасочного покрытия обойдется дешевле. Поэтому каждый владелец машины и интересуется в первую очередь возможностью обойтись «малой кровью». Но такой вариант подойдет только в следующих случаях:

  • Царапины и потертости.
  • Сколы и вмятины.
  • Единичные повреждения коррозией и едкими веществами.

Отметим, что в случаях, когда повреждение подходит близко к стыку с другими кузовными элементами, красить придется с переходом. Но об этой технологии поговорим позже.

Сложность локальной или точечной покраски заключается в подборе соответствующего цвета, особенно если речь идет о многослойных покрытиях типа металлик или перламутр. Даже компьютерная программа подбора дает сбои из-за дополнительных компонентов краски (алюминиевая пыль или слюда).

Рассчитывать на номер лакокрасочного покрытия также не стоит, ведь оставшаяся краска под воздействием света выгорает и отличается от нового однотипного покрытия по тону.


Справится с подбором цвета даже при наличии оборудования только опытный маляр, поэтому зачастую владелец слышит предложения по полной перекраске детали, что обойдется уже дороже.

Частичная или поэлементная покраска

Более затратный, но все-таки доступный по стоимости вариант восстановления ЛКП, предполагает полную перекраску единичных или нескольких кузовных деталей. Применяется в следующих случаях:

  • Для небольших по размеру элементов, площадь которых делает нецелесообразной точечную или локальную покраску.
  • При повреждении боле 40–50% поверхности детали.
  • При нарушении лакокрасочного покрытия на нескольких соседних кузовных элементах, например, когда пострадал один бок машины.
  • При установке новых дверей, бамперов, крыльев и других деталей.

Несмотря на увеличенный объем работ, красить в этом случае легче. Дело в том, что несоответствие тона убирается применением стандартного перехода на соседние элементы. Рекомендуется не отказываться от такого варианта, расходы увеличиваются незначительно, а стойкость и долговечность ЛКП повышается. По статистике 60% автомалярки приходится на такой тип покраски.

Покраска переходом

Эта технология потребуется практически для всех случаев локальной или частичной покраски кузова машины. Даже при тщательном подборе тона материалов граница вновь покрашенного участка будет отличаться. В одних случаях это не бросается в глаза, в других появляется четкий ореол. Чтобы избежать такого дефекта и применяется переход или размывка (растушевание) поверхностных слоев покрытия.

В зависимости от типа материала применяют несколько техник сглаживания отличий тона краски:

  • Акриловые и похожие по составу материалы более просты в работе. После нанесения слоя ЛКП граница стыка со старым покрытием обрабатывается специальным растворителем и растушевывается до получения одинакового оттенка.
  • При работе с металликом прежде всего необходима дополнительная подготовка поверхности. Делают ее при помощи биндера, формирующего правильно основание под основную краску. По биндеру частицы состава лягут равномерно, что позволит избежать резкого разграничения границ. После покраски поверхность обрабатывается специальным растворителем по стандартной схеме.

Но одного перехода по краске недостаточно, потребуется работа и со слоем лака. В самом простом случае лакируют всю поверхность отремонтированной детали. Но такой вариант не даст 100% гарантии. Поэтому стоит сделать переход и по лаку. Технология стандартна, только используют специальный состав для лакового слоя. Если восстанавливаемый участок находится около стыка с другим элементом, переход делают с захватом соседних деталей.

Полное перекрашивание машины

Кардинальное решение, которое используется при глобальном кузовном ремонте, обновлении пострадавшего от времени покрытия, смене цвета, тюнинга. Плюс такого варианта - не придется заморачиваться с подбором краски, организацией переходов. Минус - значительный объем работ и соответственно возрастающая стоимость. Но в этом случае вы получаете и более надежную защиту корпуса от коррозии, чем в случае локальной покраски.

Обращаем внимание на условия, в которых выполняют полную перекраску. Если квалификация мастера позволяет, то частичную покраску делают и в гаражных условиях. А вот с глобальным обновлением не стоит так рисковать. Хотите получить равномерное покрытие без потеков и вкраплений пыли - красьте в камере.

Полная перекраска - многоэтапный процесс, и от каждого из них зависит долговечность покрытия и внешний вид машины. Очистка и обезжиривание, шпатлевание и шлифование, грунтование, краска и лак. И после этого нельзя забывать о поддержании требуемого для сушки температурного режима. В этих целях целесообразно использовать инфракрасное оборудование, обеспечивающее благоприятные условия для образования устойчивого к повреждениям покрытия.

Варианты на любой вкус и кошелек

А теперь давайте поговорим об эксклюзивных вариантах покраски, которые редко используются автопроизводителями, по крайней мере, отечественными. Для нанесения таких покрытий используют стандартные технологии, правда, с некоторыми отличиями. Но основной эффект достигается за счет свойств самих применяемых материалов.

Нужен яркий запоминающийся автомобиль без изменения конструкции? Воспользуйтесь перекраской, концепцию которой разработают с учетом ваших вкусов и пожеланий. Обращаем внимание. Качество покрытия будет зависеть от тщательности предварительной подготовки. Но не будем заострять на этом внимание, ведь вы доверите работы мастерам сервиса, знающим в этом деле толк. Остановимся на особенностях самих материалов и технологий покраски.

Металлик и перламутр предлагают и автопроизводители

В общем перечне - уже стандартное решение, применяемое и в массовом производстве. Требуемый эффект достигают добавлением в основной состав соответствующих наполнителей. Свет, попадая на частички включений и отражаясь от них, начинает играть, что и создает свойственный выбранному типу краски эффект. Следует сказать, что несмотря на похожесть составов, эти краски и сама технология нанесения ЛКП отличаются. Вот в чем заключается разница:


Классический металлик - двухслойное лакокрасочное покрытие, имитирующее внешний вид чистого металла. Эффект достигается за счет добавления в состав частиц алюминия и цинка, меди и латуни, бронзы. В зависимости от наполнителя покрытие будет напоминать соответствующий металл. На подготовленную поверхность наносят слой основной краски и покрывают ее соответствующим прозрачным лаком. Цветовое решение зависит от применяемых пигментов.


Классический перламутр - покрытие, игра которого напоминает вид внутреннего покрытия раковин морских моллюсков. Потрясающая игра света обеспечена введением в основную краску частиц слюды или мусковита. Перламутр представляет собой трехслойное покрытие - соответствующая по цвету база, основная краска, слой лака.

Оба способа покраски обеспечивают прочность ЛКП и устойчивость к воздействию ультрафиолета. По эксплуатационным характеристикам и металлик, и перламутр превосходят стандартные акриловые лакокрасочные материалы.

Поиграем с хамелеоном

Покрытие хамелеон относят к одному из видов металлика за счет схожего принципа действия микрочастиц, вводимых в основную краску. Но это не совсем правильно. Да, технология предполагает применение тех же металлов, обеспечивающих игру света. Но каждое зерно имеет 5-слойную структуру - металл, 2 прозрачных и два полупрозрачных слоя. За счет этого каждая частица меняет цвет в зависимости от угла падения солнечного света. В итоге машина начинает переливаться всеми цветами радуги. Получить такой эффект при стандартном металлике или перламутре невозможно.













Технология предполагает нанесение 3 рабочих слоев:

  • Грунт-тонер - базовый слой, перекрывающий стандартную грунтовку, которая использовалась при подготовке машины к покраске. Именно тонер определяет основной цвет вашего хамелеона. Чаще используют белый или черный цвет, но эксперименты дают оригинальную расцветку с нестандартным результатом.
  • Основной пигментирующий слой наносят практически по мокрому тонеру, через 5–7 минут после нанесения. Меняя толщину краски и равномерность нанесения, получают визуальные эффекты с различной интенсивностью.
  • Завершающий этап - покрытие высококачественным лаком. Именно от его качества будет зависеть долговечность и надежность «хамелеона», поэтому экономить на этом материале не стоит.

Покраска хамелеон - трудоемкий процесс, требующий предельного мастерства исполнителя. Не надейтесь получить результат в гаражных условиях. Кроме того, стоимость материала довольно высока, поэтому лучше не рисковать, а красить в условиях сервиса.

Покроем машину матом

Вариант, приобретающий все большую популярность. Матированные машины смотрятся непривычно, свежо, выделяется в потоке машин. Противники такого способа покраски утверждают, что поверхность требует сложного ухода, плохо подходит к российским климатическим условиям. Но это не соответствует действительности, тем более что производители выводят на рынок сорта матовой краски и лаков с повышенной устойчивостью.



Решить задачу можно двумя основными способами:

  • Покрыть существующее ЛКП матовым прозрачным лаком. Такой вариант приемлем только при идеальном состоянии имеющегося лакокрасочного покрытия. Если имеются какие-либо проблемы, машину придется перекрашивать полностью или частично. Поэтому для этого случая более выгодным будет другое решение.
  • Применение матовой краски или специальных матирующих добавок в стандартные материалы. Для разных видов краски используются соответствующие составы. Поэтому главная задача - не перепутать. Особых нюансов технология покраски не имеет. Единственное что отметим - поверхность не нуждается в полировке.

Нужен собственный бэт-мобиль? Покройте машину матовым лаком или краской. Кстати, необязательно черного цвета, сейчас можно выбрать разные варианты.

Хром и золото - почти королевские решения

Такие машины еще называют зеркальными. В бюджетных вариантах такой эффект достигают при помощи пленки, но мы поговорим именно о покраске. По своим характеристикам такое покрытие близко к металлику, но обладает большей отражающей способностью. На солнце подобное ЛКП блестит как натуральный хром или золото (эффект зависит от выбора краски). Получает оно такие свойства за счет введения в основной состав микрочастиц алюминия. Но основная хитрость кроется в технологии формирования многослойного покрытия следующим способом:

  • Идеальным для нанесения хрома или золота считается черная основа. Этот вариант обеспечивает отличный контраст с частицами алюминия, входящего в краску.
  • Базовый состав наносится традиционным напылением. Играя с толщиной слоя, добиваются различной степени отражения солнечных лучей.
  • В качестве следующего слоя выступает полупрозрачный лак.
  • Финишный слой - прозрачный лак.










Именно такая очередность слоев и обеспечивает королевский блеск машины. Кстати, эффектно смотрится не только полная покраска кузова, но и покрытие отдельных элементов машины.

Candy-эффект

Обращали внимание на яркие конфеты-леденцы? Хотите, чтобы ваша машина тоже стала похожа на конфетку? Тогда обратите внимание на Candy краски, ведь именно так и переводится название. Главные преимущества покраски машины такими составами:




















  • Получаете необычно яркую расцветку, отличающуюся прозрачностью и насыщенностью.
  • Плавный переход между тонами и полутонами.
  • Возможность получения подвижного пластичного рисунка.

Все эти свойства обеспечены применением особых пигментов с повышенной интенсивностью. Производители предлагают три основных варианта лакокрасочных покрытий типа Candy, а именно:

  • Абсолютно прозрачный цветной лак.
  • Краски, полностью готовые к нанесению на кузов автомобиля.
  • Концентрированный пигмент, который можно разводить в различных видах краски и лаков.

Технология применение Candy-красок имеет следующие особенности:

  • В качестве подложки стоит использовать покрытия светлых оттенков. Лучший результат получают при окрашивании поверхностей, которые уже имеют оформление в виде серебряного или золотого металлика и перламутра.
  • При нанесении основной краски применяют технику лиссирования (размывание цвета). Практикуется многослойная покраска, при этом, чтобы получить требуемый эффект, придется наносить 6–8 слоев. Интенсивность цвета меняют от максимально темного, до наиболее светлого оттенка выбранного колера.
  • В качестве финишного покрытия применяют соответствующий цвету прозрачный лак.

Обращаем внимание. Краски Candy сложны в работе. Без определенных малярных навыков получить требуемый эффект практически нереально. Поэтому доверьте покраску специалисту.

Что за зверь этот Plasti dip

Это решение еще непривычно для автолюбителей, но уже доказало свою эффективность. По сути, это покрытие из жидкой резины. Но не обычной, а специальной с различными эксплуатационными свойствами. Покрытие формирует на обрабатываемой поверхности устойчивую к механическим повреждениям резиновую пленку. Причем этот материал вы сможете без проблем удалить, восстановив при этом изначальный внешний вид машины.













Различают прозрачный, глянцевый и матовый Plasti dip, позволяющий получить поверхность с любой желаемой фактурой. Тон цвета формируется соединением основных колеров (всего 6 основных), поэтому количество вариантов практически неограниченно. Дополнительный плюс - при помощи пластидипа получают и покрытия класса металлик, перламутр, хамелеон. Достаточно ввести в состав соответствующий пигмент.

Технология покраски Plasti dip следующая:

  • В качестве базы используют черный или темно-серый материал. Чтобы обеспечить требуемую прочность наносят порядка 10 слоев.
  • Основная часть покрытия - матовый или глянцевый пластидип, обеспечивающий требуемый цвет и фактуру. Если планируется получение перламутра или хамелеона, используют прозрачный материал с соответствующими пигментами.
  • Если требуется уникальный глянец, в качестве финишного слоя используют специальный высокоглянцевый лак.

Выбирая такой вариант, вы получаете симбиоз традиционных красок и виниловой пленки. При этом никаких ограничений по цвету и фактуре не существует. А защитные свойства этого материала на высоком уровне.

Солнечный свет вам в помощь

Еще один интересный вариант, заслуживающий внимания. Такое решение подойдет любителям ярких оттенков. Конечно, красок с повышенной яркостью существует множество, но не все они умеют использовать солнечный свет, чтобы подчеркнуть свои преимущества. Предлагаем обратить на два варианта лакокрасочных материалов, обладающих такими свойствами:













  • Флуоресцентные краски - под воздействием солнечного света приобретает суперяркий оттенок, а под ультрафиолетовыми лучами цвет становится практически кислотным. Найти подобное по яркости покрытие среди стандартных красок практически невозможно.
  • Люминофорная краска - это решение покажет себя ночью. Благодаря люминофору краска способна накапливать энергию солнечного света и отдавать ее в темное время суток. Материал такого класса продают в виде порошка, который разводится в соответствующей вашему автомобилю краске или лаке. Существует возможность изменить цвет свечения в состав добавляют определенные пигменты.

Подобные варианты редко применяют для полной перекраски, особенно краски на основе люминофора. Лучший вариант - покраска отдельных кузовных элементов. Такой вид тюнинга смотрится очень эффектно. Рекомендуем попробовать и оценить получаемый эффект.

Аэрография для автогурманов

Ну и как же можно забыть об аэрографии. Идея не нова, но благодаря художественному исполнению не утратила своей актуальности и ценности. По сути, это настоящее искусство, и каждый раз исполнение будет уникальным даже для однотипных изображений.









Нанесение аэрографии - сложный многоступенчатый процесс, который включает в себя:

  • Фотографирование машины и перенос фото в цифровом формате в специальное программное обеспечение.
  • Разработка будущего рисунка с учетом особенностей автомобиля. Программа позволяет оценить внешний вид машины после нанесения аэрографии в 3D-формате.
  • Подготовка поверхности к нанесению изображения.
  • Покраска автомобиля в соответствии с разработанным проектом.

Обращаем внимание. При нанесении аэрографии приходится использовать краску разных цветов. Применять необходимо только составы одного производителя, в противном случае можно получить несовместимость красок. А это скажется и на качестве рисунка, и на долговечности покрытия. Аэрография - высший пилотаж в автомалярном деле. Поэтому доверяйте работу только мастеру с Именем.

Мы привели только самые популярные варианты покраски машин. А ведь существует и множество эксклюзивных способов - термокраски, кристалл-маски, парамагнитные составы, меняющие цвет по желанию владельца и многое другое. Если захотите реализовать какой-либо понравившийся вариант, обращайтесь, поможем.

Меловая краска

Надоело однообразие или нужно нанести на машину рекламу? Хотите необычно оформить авто к какому-либо праздничному мероприятию? Но при этом нет ни желания, ни времени, ни возможностей возиться с наклеиванием пленок? А что вы скажете о краске, которую можно смыть с кузова машины после того, как она стала вам не нужна? Да, сейчас появилась и такая возможность.










Производители предлагают смываемую меловую краску, которая не наносит никакого вреда основному лакокрасочному покрытию машины. В состав материала входят исключительно вода, мел и цветные пигменты. Благодаря этому покрытие не вступает в реакцию с основным ЛКП и смывается без каких-либо последствий. Производители предлагают 11 цветов, что позволяет нанести на кузовную поверхность даже сложные композиции, не уступающие аэрографии. Кстати, использовать краску можно и зимой. Главное, чтобы температура не была ниже -20 градусов.

Видели когда-нибудь свадебные кортежи или лимузины, расписанные поздравлениями? Все это сделано именно при помощи подобных красящих составов. Откроем тайну. Даже некоторые стритрейсеры используют меловые краски перед выездом на трассу. Ведь каждый раз можно оформить машину по-новому, ярко и необычно.

Единственный нюанс. Не стоит покупать явно дешевые баллончики (большинство производителей предлагают краски в виде аэрозолей), существует значительная вероятность приобрести подделку. В этом случае гарантий сохранности ЛКП машины не будет никаких, прецеденты уже случались. А вот к сертифицированной продукции претензий пока не было.

Кристалл маска

Еще один материал и способ окрашивания авто, отличающийся интересным визуальным эффектом. Применение специального лакокрасочного материала позволяет получить покрытие, которое напоминает поверхность, состоящую из множества кристаллов различной формы и размера.


Несколько примеров кристалл-краски

Подобный эффект достигается за счет добавления в краску компонентов, которые могут кристаллизоваться уже при комнатной температуре. При этом существует возможность регулировать величину роста отдельных кристаллов за счет изменения температуры сушки ЛКП. Нагреете сильней - уменьшите размеры отдельных зерен. Благодаря этому появляется возможность создавать неповторимые узоры на поверхности. Найти две машины с одинаковым узором невозможно.

Кристалл маска - многослойное покрытие, нанесение которого требует серьезного мастерства. Не надейтесь покрасить машину таким способом самостоятельно, переведете материал. Технология предполагает выполнение следующих работ:

  • В качестве основы используется краска основного цвета. В большинстве случаев используют нитроэмали. Этот слой необходимо обязательно заматировать.
  • Основная краска распыляется по всей поверхности. При высыхании происходит кристаллизация добавок, входящих в состав. Вы сможете на свое усмотрение выбирать место появления очередного кристалла. Достаточно заостренной деревянной палочкой (той же вязальной спицей) ставить на поверхности точки. Именно из этих мест начнет разрастаться новый кристальный узор. Процесс завершается в течение 20–30 минут.
  • Сформировавший слой покрывают тонким пыльным слоем контрастной краски, которая после сушки смывается при помощи обычной губки с водой. Оставшаяся в кристаллах краска заставит заиграть узор по-новому.
  • В качестве финишного покрытия используют два слоя лака, которые придадут дополнительную глубину и объем.

Если хотите получить необычное ЛКП, обязательно попробуйте эту технологию. Тем более что по своим прочностным характеристикам оно не уступает привычному металлику или перламутру. А смотрится очень презентабельно.

А теперь настоящий эксклюзив

Все варианты покраски машины, о которых говорили выше, уже не редкость на российских дорогах. Да, дороговато, но тот же перламутр или аэрография становятся привычными и уже не вызывают удивления. Меловая краска уже нашла своего потребителя, в основном среди креативной молодежи, заинтересованной в необычном подарке или привлечении внимания. А сейчас предлагаем познакомиться действительно с эксклюзивными материалами, которые выводят автомалярку на совершенно новый качественный уровень. Встретить машины, способные менять собственный цвет в зависимости от окружающих условий, уверены, доводилось не каждому. Кажется фантастикой, но такие технологии уже существуют и успешно применяются в автотюнинге.

Термохромная краска

Представьте. Завели машину, прогреваете двигатель, и в это время на капоте начинает проявляться замысловатый узор или необычная картинка. Такой эффект достигается именно за счет покраски капота термохромной краской. Лакокрасочные материалы такого класса стали первенцами среди покрытий, способных менять свой цвет.

Передать изображением действие термохромной и (спойлер) гидрохромной краскок невозможно. Лучше посмотрите видео.

Принцип действия основан на применении специальных добавок, чувствительных к температуре. При нормальных условиях микрозерна или кристаллы имеют прозрачную структуру, то есть практически не влияют на цвет основной краски. Но стоит только нагреть поверхность, как цвет добавок начинает меняться. Причем производители предлагают до десятка различных оттенков и критический температурный предел, при котором запускается процесс трансформации, можно подобрать.

Учитывая стоимость термохромных материалов, для полной покраски кузова они применяются редко. А вот покрытие отдельных кузовных элементов, особенно, подверженных влиянию повышенных температур, смотрится неожиданно. Ведь буквально на глазах внешний вид машины начинает преображаться. Среди красок, меняющих свой цвет, термохромные составы наиболее распространены и популярны. Но это не единственно возможный вариант.

Гидрохромная краска

А такое покрытие реагирует на другой раздражитель - воду. Попали под дождь или заехали на мойку, и под первыми каплями машина начинает менять свой цвет или проявляется определенный рисунок. Конечно, изменить интенсивность тона, как в случае с термохромными эмалями при повышении температуры, увеличивая степень намокания, не выйдет, но смотрится вполне эффектно. А главное - необычно.

ЛКП такого типа также многослойное. Секрет заключается в поверхностном слое, который под воздействием воды теряет цвет и становится прозрачным. Благодаря этому становится виден основной слой краски или нанесенный на базу рисунок. К сожалению, гидрохромная краска слабо поддается пигментированию, поэтому в сухом состоянии это в основном белое покрытие. А это несколько ограничивает применение материалов этого класса. Но само по себе решение интересное.

Парамагнитная краска

Сразу скажем - с такими материалами работать не приходилось. Да и споров вокруг этой темы в интернете множество. Парамагнитная краска - что это, правда или вымысел? Давайте начнем с того, что технически этот вариант вполне осуществим. Ведь в различных областях применяют свойства наночастиц менять свою пространственную ориентацию и, соответственно, светоотражающую способность под воздействием электрического и магнитного поля. Так, парамагнитные оксиды железа используются при магнитно-резонансной томографии для тонирования исследуемых органов.

Примерно такой же принцип используют и в парамагнитных красках для машин. В основное покрытия вводят частицы парамагнитного железа. Под воздействием магнитного поля, получаемого за счет электричества, кристаллы вещества поворачиваются под определенным углом, сближаются или отдаляются друг от друга. За счет этого и получают изменение цвета, которое визуально видит человек. То есть, нажали на кнопку - сделали авто синим, нажали на другую - за доли секунд перекрасили машину в красный цвет.

Даже если считать большинство выложенных в сети роликов с подобным эффектом подделкой, следует признать - идея имеет право на жизнь. Правда, стоимость такой покраски будет существенно превышать цену даже недешевой машины.

Если парамагнитные ЛКП сказка, то это очень интересная сказка. Поэтому нам бы хотелось самостоятельно испытать возможности такой краски. И когда такой шанс появится, мы обязательно им воспользуемся.

Независимо от того, сколько баллов вы получали в школе на уроках рисования, процесс покраски автомобиля в корне отличается от любых художественных изысков. Казалось бы, простейшая задача – нанести слой единственной краски. Но, как оказывается, здесь нет права на ошибку, в отличие от художника.

Поэтому для получения приемлемого результата необходимо не только , но и знать об особенностях красок, используемых для покраски автомобилей. И если вы убеждены, что в этом деле не может быть никакого разнообразия, то глубоко ошибаетесь – их автомобильных разновидностей существует довольно много, и каждая обладает своим набором достоинств и недостатков, целиком или частично определяющих сферу их применения.

Функции и характеристики автокрасок

Лет тридцать назад вопрос, какой краской лучше покрасить автомобиль, имел один ответ: автоэмалью. Сегодня этот термин трактуется намного шире, при этом декоративная функция краски уже давно не является единственной. Вторая, не менее важная задача слоя автокраски – создание защитного покрытия, которое было бы надежным барьером для кузовных деталей от агрессивных внешних воздействий.

Разумеется, эстетическая составляющая осталась главенствующей, и для удовлетворения растущих потребностей автомобилистов в средствах индивидуализации своих четырёхколёсных друзей производители красок сумели создать немало разновидностей, позволяющих автомобилю выделиться. В качестве яркого примера можно привести люминесцентные составы, светящиеся в темноте.

Но и без таких изысков проблема окраски автомобиля не выглядит слишком простой, поскольку различие составов автокрасок вызывает соответствующие изменения их физико-химических свойств. Впрочем, нам кажется, что об этом стоит поговорить подробнее.

На заре автомобилестроения Генри Форд, отличавшийся демократичными нравами, неоднократно говорил, что покупатель может выбрать автомобиль любого цвета. Но только если он чёрный. Этот юмор имел под собой веские основания – единственным быстросохнущим материалом в те времена был чёрный японский лак, состоящий из натуральных компонентов. Именно его тогда и использовали при конвейерном производстве. К тому же в те времена эстетичный внешний вид не был в приоритете, главной функцией автоэмали как раз и была защита от коррозии.

Это потом начали применять оцинковку металла и наносить специально антикоррозионное покрытие, что позволило существенно расширить цветовую гамму.

Так или иначе, а набор физических характеристик современных красящих составов оказывает непосредственное влияние как на его защитные свойства, так и на внешнюю привлекательность, фактурность. Эти базовые характеристики известны: твёрдость, плотность и эластичность. Манипулировать этими показателями можно, изменяя состав краски. Современные лакокрасочные материалы, используемые в автомобилестроении, состоят из следующих компонентов:

  • связующее вещество. Представляет собой раствор, основной задачей которого является скрепление ЛКМ;
  • плёнкообразователь. Как следует из названия, это вещество синтетической или натуральной природы отвечает за быстрое образование внешнего слоя, не дающего растекаться нанесённой на поверхность металла краске;
  • растворители – вещества, служащие для изменения степени вязкости состава;
  • красящий пигмент – вещество, придающее автоэмали цвет;
  • спецдобавки. Их задача – изменять эстетическое восприятие краски, создание разнообразных эффектов типа «хамелеон» или «металлик».
  • наполнители – вещества, влияющие на плотность красящего состава.

Разумеется, конкретные разновидности автокрасок могут не содержать определённых компонентов. Так, при изготовлении порошковых красок растворители не применяются, прозрачный лак обходится без красящего пигмента. Единственный обязательный элемент любой краски – связывающее вещество.

Поговорим теперь об основных разновидностях автокрасок, ознакомившись с которыми, вы сможете для себя определить, какая краска для автомобиля лучше и почему. Отметим только, что все они имеют разный состав и, соответственно, основную сферу применения.

Целлюлозные автокраски

Их основу составляют нитрорастворители, главной особенностью которых является высокая скорость испарения при средних температурных показателях внешней среды. Другими словами, после окраски они высыхают очень быстро, и это и есть основное их достоинство.

Но имеются и недостатки, и их немало:

  • они относятся к огнеопасным материалам, поскольку их температура возгорания достаточно низка;
  • для получения хорошего результата требуется многослойное покрытие с тщательной просушкой после нанесения очередного слоя;
  • со временем такие краски блекнут, теряя первоначальную яркость;
  • после нанесения последнего слоя и его высыхания требуется полировка, поскольку целлюлозная краска не блестит без дополнительной обработки.

Тем не менее, эта автоэмаль достаточно популярна из-за низкой стоимости и высокой скорости высыхания (в этом случае пыль не успевает осесть на мокром слое). Правда, окрашиваемую поверхность необходимо тщательно подготовить, но такое же требование относится к большинству красящих составов. Зато для покраски не требуется специальная сушильная камера. В настоящее время краска используется преимущественно для мелких ремонтных работ.

Глифталевые краски

Это вид красок известен достаточно давно. Его отличие от целлюлозной разновидности заключается в формировании более толстого слоя плёнки, при этом его фактура – идеально ровная. Другими словами, после высыхания такая краска не требует полировки, а для получения равномерной окраски достаточно одного слоя.

Но основной их недостаток – длительное время затвердевания. Так, при температуре 20-25°С полимеризация верхнего слоя происходит примерно за сутки, но на протяжении ещё двух-четырёх недель покрытие остаётся чувствительным к механическим воздействиям и химически активным веществам.

Поднятие температуры сушки до 800°С (или добавление отвердителей и активаторов полимеризации) позволяет существенно сократить время затвердевания, но это – лишние ресурсные затраты, удорожающие такой способ покраски автомобилей. По этой причине данный вид автокрасок с каждым годом становится всё менее востребованным.

Акриловые автоэмали

При выборе краски для авто акриловая разновидность будет незаменимой, если необходимо покрасить машину достаточно оперативно и с хорошим качеством. После затвердевания акриловая эмаль образует покрытие с отличными прочностными характеристиками, глянцевой и однородной поверхностью, стойкие к воздействию химически агрессивных веществ и механическим повреждениям.

При невысокой стоимости акриловых автокрасок они обладают хорошими красящими характеристиками с отличной адгезией. При выполнении самостоятельных ремонтных работ именно эта разновидность считается оптимальной.

Серьёзный недостаток акриловых автоэмалей один: невысокая покрывающая способность. Из-за этого следует наносить несколько слоёв с обязательной промежуточной просушкой, в противном случае слой будет выглядеть неравномерно окрашенным, пятнистым.

Хотя автопроизводители такого не практикуют, при самостоятельно покраске можно добавить в состав люминофор, и тогда автомобиль будет светиться в темноте. Впрочем, в последнее время такую светящуюся краску используют для окрашивания .

Для закрепления результата желательно нанести на покрытие несколько слоев лака. Хотя акриловые эмали в этом не нуждаются, автолак позволит придать цвету большую глубину и выступить в роли дополнительной защиты. Так что пренебрегать этим не стоит.

Алкидные автокраски

В принципе по качеству покрытия алкидные красители практически не отличаются от акриловых аналогов, но стоят намного дешевле. То есть по соотношению стоимости к качеству это – несомненный лидер. Такие автоэмали характеризуются отличной укрывистостью (новую краску можно наносить на старую без ущерба для качества), простой нанесения, высокой устойчивостью к механическим/химическим воздействиям.

Единственный серьёзный недостаток – длительность высыхания. Интересно, что поверхностная плёнка образуется практически мгновенно, но именно она препятствует быстрому затвердению внутреннего слоя. Проблема решается стандартными способами – добавлением в состав затвердителей и сушкой в камерах с очень высокой температурой.

Нитрокраски

Главное достоинство этой разновидности автоэмалей – быстрое затвердевание, однако их прочностные характеристики довольно низкие, поэтому обязательно следует нанести на поверхность дополнительные 2-3 слоя лака. Сегодня нитрокраски используются преимущественно для частичного ремонта, для скрытия мелких дефектов ЛКП.

Порошковые краски

С точки зрения равномерности нанесения лучшей автомобильной краской считается именно порошковая. Сам метод нанесения требует использования специального дорогостоящего оборудования, благодаря которому микрочастички краски намагничиваются и посредством распыления наносятся на окрашиваемые поверхности автомобиля.

Затем под воздействием высоких температур крупинки порошка плавятся, формируя идеальный однородный слой краски. Порошковый способ универсальный: им можно окрашивать отнюдь не только металлические, но и любые другие твёрдые поверхности, от пластика до стекла. По показателю прочности такое покрытие не имеет себе равных. Однако в домашних условиях метод неприменим из-за дороговизны высокотехнологичного оборудования.

Автокраски на водной основе

Хотя технология создания таких красок не нова, только в последнее время они набирают популярность, в том числе в автомобильной отрасли.

В составе таких красок вместо токсичного растворителя применяют воду. Высокая адгезия достигается благодаря использованию пигмента очень мелкого помола.

Первый существенный минус красок на водной основе – длительное время высыхания, что обусловлено более низкой испаряемостью воды по сравнению с растворителями. Второй их недостаток – необходимость нанесения с применением дорогостоящего спецоборудования, но эксперты прогнозируют, что со временем этот вид покраски автомобилей обязательно станет массовым.

Выбор автоэмали по производителю

Чтобы знать, какую краску лучше выбрать для покраски автомобиля, знаний их разновидностей и особенностей недостаточно.

Сегодняшний рынок автохимии буквально наводнён продукцией, представляющий все сегменты. Производят автоэмали сотни компаний, известных и не очень, крупных, заслуживших авторитет, и однодневок, основная цель которых – заработать побольше денег.

Крупные компании направляют инвестиции в исследования с целью совершенствования существующих и создания новых составов. Мелкие фирмы занимаются преимущественно плагиатом с соответствующим качеством конечного продукта. Но что интересно – правило «качество стоит денег» сегодня утрачивает свою справедливость. Именно поэтому так важно, каким производителя автоэмалей стоит доверять, а продукцию которых нужно игнорировать.

Если говорить о высокотехнологичных автокрасках типа «металлик»/«перламутр», то здесь однозначно нужно отдавать предпочтение именитым брендам, при покупке акриловых/алкидных автоэмалей это требование уже не является настолько строгим.

Представляем вашему вниманию небольшой перечень компаний, качество продукции которых всегда остаётся на высочайшем уровне:

  • DuPont.
  • Mipa.
  • Novol.
  • PROFIX.
  • Vika.
  • Mobihel.
  • Sadolin.
  • Kartex.

Лучшие акриловые автоэмали

Это двухкомпонентная автоэмаль, используемая для мелкой ремонтной окраски пластиковых и металлических кузовных деталей автомобилей, мото- и водной техники, грузовиков.

Способ нанесения требует предварительной подготовки поверхности (обезжиривания, выравнивания дефектов шпаклёвкой, фосфатирования, шлифовки). При подготовке состава необходимо придерживаться пропорции разбавителя к отвердителю 38%:25%. При естественных условиях (20-25°С) время затвердевания составляет 16 часов, в сушильной камере при температуре 60°С оно сокращается до 45 минут. Для качественной окраски необходимо нанести 2-3 слоя состава.

Преимущества Vika 2K AK1301:

  • лакировка окрашиваемой детали не требуется;
  • состав обладает отличной адгезией и может наноситься на старую краску при соблюдении технологии подготовительных работ;
  • краска отличается лёгкостью подбора нужного оттенка и смешивания компонент;
  • качество покрытия – отличное;
  • ценовая доступность, обширная цветовая гамма.

Относительным минусом модно назвать невысокую скорость сушки без использования камеры.

Если ваша цель – выбрать лучшую акриловую краску для автомобиля, лучшего варианта не сыскать.

Ещё одна двухкомпонентная автоэмаль, основным веществом которой является акриловый сополимер. Область применения – покраска всех разновидностей транспортных средств, включая легковые автомобили.

Разбавитель смешивается с отвердителем в пропорции два к одному, необходимый оттенок можно получить, смешивая между собой . Характеризуется оптимальностью состава тонеров, высокий показатель вязкости которых позволяет без усилий формировать нужный вариант. Скорость высыхания невысокая, обладает хорошим блеском и легко полируется.

Достоинства акриловой автоэмали Duxone 2K:

  • высокое качество компонент состава;
  • легкость использования, многовариантность способов нанесения краски;
  • идентичность цветов в таре и на окрашиваемой поверхности после высыхания;
  • прекрасная укрывистость автоэмали, неплохой показатель растекаемости;
  • доступная стоимость;
  • прочность, механическая устойчивость покрытия.

Недостаток один – длительное время полной полимеризации.

Лучшие алкидные автоэмали

Возглавляет рейтинг алкидных красок для автомобилей состав, основным компонентом которого является алкидная смола, сочетающаяся с растворителями и различными пигментами/добавками, делающими слой краски невосприимчивым к воздействию ультрафиолета. Может использоваться при мелком/среднем ремонте легкового/грузового транспорта, автобусов.

Технология подготовки поверхностей включает такие операции, как обезжиривание и шлифовка (сухая или мокрая). Разбавитель, в качестве которого можно использовать сольвент, смешивается с основным компонентом в пропорции 3:10.

При естественной температуре состав затвердевает за 4 часа, но при условии введения в состав катализатора. В камере при 130°С сушка длится 30 минут. Приготовленный состав необходимо задействовать на протяжении 8 часов, наносить краску нужно по «сырой» после шлифовки поверхности, в два-три слоя.

Достоинства Vika ML 1110:

  • идентичность цветов в каталоге, таре и на окрашиваемой поверхности после высыхания;
  • отличная укрывистость, отсутствие потёков на вертикальных поверхностях;
  • доступная стоимость.

Среди минусов можно отметить длительность высыхания краски в естественных условиях (до нескольких недель) при несоблюдении технологии окраски.

Один из лучших вариантов по соотношению качество/стоимость. Отметим также, что без применения ускорителя конечный результат будет намного хуже.

Kudo

Это универсальный состав, основу которого составляет ряд пентаэритритофталатных смол. Сфера использования автоэмали – покраска кузовных деталей любых автотранспортных средств.

Требует предварительной подготовки поверхностей – обезжиривание, шлифовка, грунтование. Укрывистость готового состава – порядка 60 г/м2, период полимеризации при температуре 20-25°С – максимум пять часов. Перед употреблением баллончик с краской необходимо хорошо встряхнуть, распылять состав следует с расстояния не менее 30 см, между нанесением очередного слоя выдерживается 12-минутная пауза.

Достоинства автоэмали Kudo:

  • универсальность (можно окрашивать любые правильно подготовленные поверхности);
  • удобство применения;
  • высокое качество слоя краски;
  • полная идентичность демонстрационных и окончательных цветов;
  • высокие прочностные показатели (устойчивость к механическим воздействиям, атмосферным осадкам и ультрафиолету, низкая истираемость);
  • отличная адгезия, относительно высокая скорость полимеризации, прекрасный блеск, отсутствие разводов после высыхания;
  • низкая стоимость.

Среди минусов отметим неприятный запах, а также токсичность свежей краски. При покупке средства из разных партий цветность может не совпадать. Но в целом Kudo модно смело отнести к лучшим алкидным краскам для авто в баллончиках.

Рейтинг автоэмалей типа «металлик»

Это пример краски с основным веществом акриловым сополимером и спецдобавками, формирующими нужный эффект блеска. Эта краска используется в основном для окраски всех модификаций легковых автомобилей, причём как в заводских, так и в кустарных условиях. Характеризуется отличной укрывистостью и прекрасной адгезией при условии обработки поверхностей грунтами от фирмы DuPont.

Перед окраской требуется обезжиривание мыльной водой, механическая корректировка дефектов и неровностей посредством шлифовки/шпаклёвки. Правильная технология покраски предполагает нанесение двух слоёв с просыханием первого слоя на протяжении 15-20 минут.

Достоинства Duxone basecoat:

  • относительная лёгкость использования;
  • высокая скорость полимеризации;
  • способность нейтрализовать воздействие химикатов;
  • механическая прочность результирующего слоя краски;
  • отличный блеск;
  • доступная стоимость.

К сожалению, при неаккуратном использовании возможны подтёки.

Состав заслуженно возглавляет топ лучших в своей категории.

Этот высококачественный состав используется для окраски и ремонта всех типов транспортных средств, а также для отделки различных металлических предметов.

Предполагает проведение подготовительных мероприятий: обезжиривание окрашиваемых поверхностей, их шлифовка, шпаклевание рекомендованным полиэфирным составом, а также финишная обработка двухкомпонентным HS контактпраймером или 2К грунтовкой.

Наиболее качественный результат достигается при добавлении в исходный состав фирменного разбавителя и использовании указанного в инструкции метода распыления. Краска наносится в 2-3 слоя с 15-минутными перерывами на высыхание. После нанесения последнего слоя следует выждать 40 минут перед нанесением бесцветного двухкомпонентного акрилового лака.

Достоинства эмали Mobihel metalik:

  • высокоглянцевое покрытие, характеризующееся высокой химической стойкостью и механической прочностью;
  • насыщенный цвет;
  • отличная укрывистость, износостойкость покрытия;
  • выраженный эффект объёма;
  • обширная цветовая гамма.

При работе с автокраской следует соблюдать осторожность из-за наличия в составе ксилола и Н-бутанола, являющихся вредными для здоровья человека.

Лучшие автоэмали-карандаши

Огромной популярностью у автовладельцев пользуются именно такие средства, позволяющие быстро и эффективно скрыть мелкие дефекты ЛКП. Их основное достоинство – отсутствие необходимости подбирать краску для вашего автомобиля.

Карандаш от Mobihel можно использовать при ремонте всех разновидностей автотранспорта, от мототехники до автобусов. Изделие представляет собой пластиковый цилиндр, заполненный запатентованным составом объёмом 0,012 л. Закрепление результата подкрашивания достигается нанесением бесцветного однокомпонентного лака. Компактные размеры карандаша позволяют наносить автоэмаль равномерно и экономно, при этом сам стержень после однократного применения не утрачивает своих свойств и может использоваться до момента израсходования краски.

Достоинства Mobihel Karandash:

  • экономное, дозированное расходование состава;
  • краска после нанесения не растекается даже на вертикальных поверхностях;
  • удобство использования состава;
  • большой выбор базовых цветов, позволяющий с достаточной точностью осуществить выбор нужного тона;
  • возможность многоразового использования;
  • демократичная цена.

Состав достаточно текучий, поэтому хранить карандаш желательно в вертикальном положении – иначе существует риск протечек.

Для обработки обширных по площади поверхностей данное средство непригодно, но мелкие дефекты маскирует очень хорошо. Основной недостаток – длительность высыхания автоэмали (порядка нескольких часов). Если ширина нанесённого слоя избыточна, излишки можно вытереть сухим полотенцем или салфеткой.

Vegatekc

В числе лучших автомобильных красок типа «карандаш» стоит отметить и этот полностью готовый к использованию маркер, назначение которого – маскировка небольших по размерам и неглубоких царапин.

Японский карандаш в качестве наполнителя использует красящие составы Eurocolor и Mobihel. Обрабатываемую поверхность нужно обезжирить, после чего можно наносить краску.

Достоинства карандаша Vegatekc:

  • компактные размеры, простота и высокая скорость обработки небольших дефектов лакокрасочного покрытия;
  • широкий выбор цветов, облегчающий подбор тональности карандаша;
  • качественная маскировка трещин/царапин, невозможность визуального обнаружения обработанной поверхности с расстояния более метра;
  • оптимальное, экономное расходование красящего средства;
  • приемлемая цена.

Среди минусов отметим, что при горизонтальном хранении, а тем более при положении верхушкой вниз возможна утечка жидкости. Основной сложностью считается правильный подбор цвета карандаша.

Какую краску выбрать для покраски автомобиля

Как видим, однозначный ответ на этот вопрос вряд ли возможен – слишком много нюансов нужно учесть при окрашивании автомобиля. Разнообразие видов и внутривидовые несовпадения составов могут оказать решающее влияние на технологию подготовки и нанесения краски, на сушку и постобработку поверхности, и уход за ней.

Разные результаты могут получиться и в отношении блеска поверхности, насыщенности цвета, уровня защиты от коррозионных процессов, механических и химических воздействий. Последние характеристики зависят от твёрдости автоэмали, от температурного режима во время полимеризации и так далее.

Следует также учитывать, что ряд требований к краске могут быть антагонистичными. Например, покрытие с невысокой твёрдостью прекрасно поддаётся полировке, оно не боится вибраций, но механические воздействия противопоказаны. Твердые краски обладают прямо противоположными характеристиками.

Попробуем подытожить всё вышесказанное с оговоркой, что наши рекомендации не следует рассматривать как истину в окончательной инстанции:

  1. Лучшими автоэмалями для легковых авто можно считать Duxone basecoat, Vika 2К АК1301, Duxone 2К.
  2. лучше красить составом Vika ML 1110.
  3. Для крупногабаритного транспорта, такого, как автобусы, используйте автоэмаль Mobihel metalik.

Подбор цвета – это отдельная тема, но если имеется возможность, узнайте код цвета вашего автомобиля и делайте подбор, используя это значение. Для российского потребителя немаловажное значение играет финансовый фактор, поэтому многие выбирают продукцию малоизвестных фирм. Между тем адекватные цены имеют многие образцы отечественных производителей автокрасок, так что если для покупки известного состава денег не хватает, обратите внимание на отечественную продукцию.