Инструкции и советы по сборке конструкторов Ugears. Советы начинающему моделисту - Пособие: Как собирать хорошие модели Деревянная модель sp 066 инструкция как собрать

Механические 3D пазлы украинского дизайнера Дениса Охрименко представляют собою не просто конструкторы, а сложнейшие деревянные механизмы. Чтобы облегчить процесс, уже традиционно, к каждому комплекту запчастей прилагается иллюстрированная инструкция по сборке Ugears.

Час за часом, деталь за деталью и вот, наконец-то, в ваших руках оказывается настоящее чудо современной инженерии.

Сложности при сборке: недостаток опыта или информации?

Недостаточно знакомые с продукцией Ukrainian Gears ошибочно полагают, что эти конструкторы являются аналогом знаменитого Lego. В действительности оказывается, что механические игрушки украинского бренда созданы совсем не для детей и несут в себе определенную нагрузку. Разработать уникальную механическую steampunk-вещицу стало основной целью создателей деревянных пазлов.

Деревянные пазлы Ugears – это несколько планшеток из фанеры, на которых, с помощью лазерного станка, вырезаны заготовки для будущей игрушки. Внутри упаковки новоиспеченный владелец конструктора непременно обнаружит печатное руководство о том, как собрать 3д пазл.

Разработчики игрушек уверены, что информации, указанной в инструкции, достаточно для «безболезненного» процесса сборки, однако многие покупатели с этим категорически не согласны.

Особенно тяжело собрать пазлы новичкам. Из-за недостатка опыта и боязни сломать детали, большинство так и не доводит дело до конца. Другие, более смелые и уверенные в себе начинают искать информацию на просторах Интернета.

Максимальным спросом пользуются . Пользователи уверены, что только ролики максимально отображают порядок действий и способны хоть как-то прояснить ситуацию.

Процесс сборки данных пазлов невероятно сложный, требующий усидчивости, внимательности и кропотливой работы. Несмотря на убеждения разработчиков, быстрая сборка конструктора Ugears невозможна ни практически, ни теоретически. И дело здесь не только в недоработках печатной инструкции или неопытности сборщиков.

Наибольшие трудности заключаются именно в процессе сборки механических элементов, ведь именно за счет их игрушки приходят в движение. Важно правильно соединить между собою все детали резинодвигателя или последовательно скрепить множество шестеренок в более примитивных моделях.

Подразумевается, что механические пазлы Ugears собираются в несколько этапов. Работая над каждым отдельным элементом, потребуется максимум времени, терпения и внимания. Будет гораздо проще понять, как собирать 3Д пазлы по фото – подобные инструкции значительно облегчают процесс и позволяют сэкономить время.

Если в данный момент вы держите в руках деревянные планшетки с деталями, скорее всего, в ближайшие пару часов, а может и дней, вам предстоит увлекательный процесс сборки этих невероятных пазлов нового поколения.

Развернув упаковку, в первые минуты «знакомства» с пазлами Ugears, хочется поскорее отыскать волшебную палочку, махнуть ею и оп-ля – «Локомотив» уже несется по рельсам. До боли все сложно и замысловато в этих конструкторах.

Инструкция как собирать деревянные три д пазлы Ugears будет очень кстати. Безусловно, к каждому набору деталей она прилагается, но порой буклета с рекомендациями по сборке от самого производителя оказывается недостаточно.

Наученные личными неудачами, любители украинских пазлов делятся в интернете важными советами по сборке определенных моделей, описывают слабые стороны конкретных конструкторов и призывают не совершать подобных ошибок.

Интернет-магазин Top-Ugears подготовил наиболее актуальные советы по сборке самых популярных моделей.

Собираем тайник

«Сейф» - бестселлер компании. Эта игрушка привлекает внимание своими размерами, функционалом и, относительно невысокой, ценой. Несмотря на всю простоту готовой модели, сборка может показаться сущим адом. Ниже - элементарные советы о том, как собрать «Сейф» и поработать с кодами.

Прежде всего стоит отметить, что - это не просто игрушка. Это полноценный тайник и будь он из металла, в нем можно бы хранить более ценные вещи, чем бижутерию и прочие мелочи. В основе «Сейфа» заложен функционирующий кодовый замок. Его реалистичность вызывает сложности во время сборки, многим не понятно, как задать (сделать) код. Этот момент замедляет дальнейшую сборку и, соответственно, эксплуатацию игрушки.

Те, кому удалось разобраться в данном вопросе, устанавливают стандартную числовую комбинацию, которую предлагает инструкция по сборке «Safe» Ugears.

Новоиспеченные владельцы хотят сделать свою игрушку неуязвимой и пробуют установить код, который был бы известен исключительно им. Однако, после многочисленных попыток выясняется, что сделать это не так-то просто, а в Интернете нет ни одной полезной статьи о том, как установить свой код на сейф Ugears.

Производители все-таки не ограничиваются одной комбинацией. В конце инструкции по сборке имеется таблица кодов, позволяющая выбрать вместо стандартного числа «321» набор других цифр.

Зачастую, когда последние шестеренки заняли свои места и дело осталось за малым, оказывается, что собранный сейф закрыт. Разочарованные конструкторы пытаются придумать как открыть сейф, но сделать это гуманным образом невозможно - без механических повреждений отдельных деталей не обойтись. Чтобы такого не происходило, важно закодировать сейф на ранних этапах сборки.

Легендарный UG460 – собираем «Локомотив»

Комплект для сборки паровоза с тендером включает в себя огромное количество деталей. По уровню сложности эта игрушка занимает одну из главных позиций в списке всей продукции Ugears. Тем не менее собрать не вызывает абсолютно никаких сложностей.

Вопросы возникают уже в процессе эксплуатации. Многие жалуются на недоработки компании - во время движения очень часто клинит «Паровоз» Ugear. В свою очередь создатели заявляют, что проблема не в деталях, а в неправильной сборке. Такая ситуация возможна лишь в случае, если некорректно собран резинодвигатель.

Автомобили старой Европы – складываем пазл «Грузовик»

Это еще одна очень серьезная модель. Как в плане сборки, так и в процессе использования.

До второго пункта дело часто не доходит – в наборе есть одна магическая деталь, настоящая «заноза» всеми любимой модели грузовика. Когда процесс сборки подходит к концу, оказывается, что осталась деталь 147, хотя машина Ugears уже готова.

Как это не парадоксально, но грузовичок отлично функционирует и без нее. До сих пор достоверно не известно в чем причина данной проблемы. Возможно, модель недостаточно проработана или невнимательно протестирована. А может, пользователи сами изобрели какую-то систему сборки и теперь точно знают, как собрать без использования одной из деталей.

По рельсам не спеша – «Трамвайчик» от Ugears

Пожалуй, самая романтичная модель украинских стартаперов. Несколько трамвайчиков, курсирующих вперед-назад по специальным рельсам невольно погружают нас в атмосферу старой Европы. Кажется, если чуточку углубиться в мир фантазий, можно почувствовать запах кофе и свежеиспеченных круассанов.

Модель не вызывает особых трудностей. Заводской инструкции для сборки , которая прилагается к каждому комплекту деталей, будет вполне достаточно даже для начинающих.

Часовой механизм в моделях Ugears – собираем «Таймер»

«Таймер» от Ukrainian Gears работает по такой же системе, как и большинство часов, как старого, так и современного образца. «Голый» внешний вид модели позволяет просматривать все движения, происходящие внутри – от беспрерывного движения многочисленных шестеренок просто невозможно отвести взгляд.

Легенда Ugears – пазл «Цветок»

Именно с этой модели началась история бренда. Аксессуар является прототипом музыкальной шкатулки, выглядит очень элегантно и интригующе.

Сборка не требует много времени и опыта. Считается, что именно с этой игрушки стоит начинать знакомство с конструкторами нового поколения – деталей в комплекте немного, поэтому собрать данный пазл будет под силу даже ребенку.

Несмотря на все сложности, возникающие в процессе сборки, можно с уверенностью сказать, что единственным ключом к головоломкам Ugears является инструкция к пазлам 3Д. Рекомендации самого производителя будут наиболее точными и понятными, в отличии от сомнительных советов пользователей Рунета

Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.

Френсис Дрейк

Многим любителям истории известно имя "Железного пирата" его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет. Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом. В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль "Pelican". Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с "Пеликаном" по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на "Golden Hind" (по русски это название звучит как "Золотая Лань"). Именно под данным вторым был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов

По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов. Это может быть все что угодно - от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.

Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты

Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов. Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра. Во-первых, это - время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева - терпение.

Вырезка корабля из дерева

Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени - всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.

Резьба передней части и бортов корабля

Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными. Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад. Оно должно быть направлено к корме.

Сверление отверстий и последующая установка оснастки

У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много. Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие - пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.

Установка парусов на модели

Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем - носовую.

Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.

На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.

Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере "судостроителя". Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!

Итак, вы решили заняться моделизмом, но имеете очень смутные представления (или не имеете их вообще) о том, что это такое, с чего начать и что вообще для этого нужно. В этой небольшой статье я попробую доходчиво и понятно для каждого читателя описать весь процесс создания хороших, качественных моделей.

Прошу обратить внимание, что какими странными вам не казались бы некоторые шаги этого руководства, упускать их все равно нельзя, иначе модель получится плохая, неправильная. Во время чтения статьи вы можете встретить незнакомые слова - я не буду составлять перечень терминов и описывать их значение - просто поройтесь в интернете. Учиться будем на принципах авиамоделизма, которые пригодны и для других направлений. Основы моделизма для всех равны. Итак!

Глава 1 - С чего же начать?

Конечно, с приобретения самой модели. Наиболее удобное место для покупки модели, а так же принадлежностей, необходимых для ее сборки - модельный магазин. Вам придется для начала узнать, где такой находится в вашем городе, и отправиться туда.
В модельном магазине вы увидите большое количество (я надеюсь, вы попадете именно в хороший модельный магазин) коробок с красивыми картинками. Если вы ничего не понимаете в военной технике - выбирайте ту, которая вам понравится больше всего. А если понимаете, то вероятно, вы найдете ту модель, которую вам всю жизнь хотелось видеть у себя на полке. Я написал «вероятно» потому, что, скорее всего, как раз такую модель вы не найдете. А если поинтересуетесь у продавца причинами ее отсутствия, то услышите одну из трех: первое - «сейчас такой модели нет, зайдите через пару месяцев», второе - «модель была, но снята с производства и больше в продажу не поступит», третье - «такая модель вообще не выпускается ни одной, даже самой мизерабильной фирмой».

Ну что же, придется выбрать что-то другое. Выбрали? Отлично, перейдем к следующему пункту - покупке инструмента . Инструмент можете выбирать совершенно интуитивно. Дело в том, что в действительности вам для сборки модели критически необходим абсолютно весь инструмент, продающийся в модельном магазине, но покупать все не стоит, так как, приступив к сборке, вы все равно поймете, что самый главный инструмент вы все-таки не купили по причине его отсутствия в магазине и вам придется изготовить его самим. Но об этом позже.

Самое главное - не забудьте купить клей - модель не удастся собрать лишь при помощи момента и ПВА валяющихся в вашем ящике, но не переживайте, и они пригодятся. Клеев советую купить сразу несколько - обычный модельный, секундный, гелиевый секундный... в общем, выбирайте то, что ближе к сердцу. Не забудьте купить несколько шпаклевок , надфили, наждачные шкурки... Затем перейдите к полке с красками . Тут дело обстоит не лучше, чем с инструментом. Вам снова нужны ВСЕ краски, продающиеся в магазине, но если вы приехали в магазин своим ходом и понимаете, что просто не довезете весь прилавок домой, купите, по меньшей мере, все базовые цвета, а так же те, которые указаны в инструкции по сборке вашей модели.

Выберите себе штук 15 кисточек (если в магазине не будет 15 кисточек разного размера - можете покупать так же кисточки одинакового размера, но разных производителей). Теперь можете отходить от прилавка с красками. В сущности, для покраски модели вам еще необходимо купить аэрограф с компрессором , но можете пока не спешить. До момента, пока они вам пригодятся, вы еще не раз попадете в модельный магазин.

Теперь очень важный совет: находясь в модельном магазине ни под каким предлогом не считайте, какую сумму денег вам придется потратить. Все равно вам НУЖНО это купить - зачем заранее портить себе настроение? Запомнили? Отлично, теперь еще раз подойдите к полке с моделями и выберите себе еще одну модель (зачем - вы поймете, когда станете действительно опытным моделистом). Теперь идите на кассу и оплатите покупки. Если у вас не хватает денег - не вздумайте оставлять что-то из выбранного товара. Лучше позвоните жене и попросите срочно привезти деньги, отложенные на покупку холодильника (не жалейте, холодильник вам покупать все равно не завтра и вы всегда сможете отложить их снова, а модель вам предстоит собирать уже в ближайшее время).

Глава 2 - Сборка модели

Исходя из того, что вы сделали все правильно в соответствии с первой главой, я могу предположить, что вы уже дома и готовы преступить к сборке модели. Первое, что вам необходимо сделать - достать все из коробки и внимательно рассмотреть все ее содержимое. На этот процесс вам нужно потратить по меньшей мере 15 минут. Для чего это нужно? Не имеет большого значения - просто рассматривайте и получайте удовольствие. После того, что закончите рассматривать, сложите все в коробку, закройте ее, найдите кого-то в квартире (желательно родственника) и повторите процедуру при нем. Желательно попробовать заинтересовать человека, но если у вас ничего не получится - тоже не беда - просто покажите ему содержимое коробки, сложите все обратно и удалитесь.

Примечание: если кроме вас в квартире никого нет, то второй раз рассматривать содержимое придется в одиночестве, но не упускайте этот важный шаг строительства модели.

Теперь снова достаньте все из коробки, найдите литники , на которых находятся половинки фюзеляжа и крылья. Найдите в ваших покупках такой инструмент, которым эти детали можно отделить от литников. Отделите и сложите половинки фюзеляжа между собой. Минут 5 рассматривайте эту конструкцию, затем приставьте к ней крылья. Неудобно держать? Старайтесь!

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда, и для моделизма эта поговорка подходит как нельзя хорошо. Теперь найдите что-нибудь, чем можно временно зафиксировать вашу конструкцию, например скотч. Смотайте все детали между собой, поставьте на стол и еще немножко полюбуйтесь. Теперь разберите все в исходное положение и сложите в коробку. Закройте коробку и отложите ее в сторону.

Глава 3 - Рабочее место

Для сборки хорошей модели нужно правильно подготовить рабочее место . Для этого вам придется выделить отдельный стол (чем больше - тем лучше). Если у вас нет лишнего стола, или его некуда поставить - придется переоборудовать ваше рабочее место (для чего бы оно не предназначалось до этого) в рабочее место моделиста. Предположим, что речь идет о письменном столе. По возможности уберите с него все, что никак не может пригодиться для сборки моделей и попробуйте смириться с мыслью, что писать вам придется на кухне или где-либо еще - каждый раз убирать все модельные принадлежности со стола не удобно, тем более, что сборка моделей должна занимать большую часть вашего времени.

Постелите на стол специальный модельный «коврик». Ах да, я забыл его внести в список необходимых покупок в модельном магазине, ну не беда, закажите его прямо сейчас через интернет. Если вы не знаете, как он выглядит, просто просмотрите весь каталог интернет-магазина, и когда вы его увидите, вы сразу поймете, о чем идет речь. Для упрощения поиска все-таки намекну - он зеленый и красивый. Главное покупайте коврик побольше, желательно размером А2 или еще лучше А1! Но предположим, что вы все-таки додумались купить его в магазине и мы можем двинуться дальше. Итак, разложите все инструменты вокруг себя. Можете не стараться соблюдать порядок либо какую-то последовательность - все равно через пол-часа работы все перемещается между собой. Расставьте краски. Ну что же, на сегодня хватит, можете пойти поиграться с ребенком или заняться чем-то еще.

Глава 4 - Снова сборка

Вернемся к сборке модели. Спросите у жены, куда она дела все, что вы вчера (или когда это было) разложили на столе, объясните ей, что с этими вещами нужно обращаться очень осторожно и что для того, чтобы переписать из интернета рецепт торта совсем не обязательно убирать все со стола.

Отыщите в ящике со строительными инструментами модельные принадлежности (я думаю, они должны были оказаться именно там), а заодно отложите все, что покажется применимым к сборке модели. Это могут быть обрезки проводов, кусочки пластика , сгоревший трансформатор - собственно пригодиться может все, так что выбирайте сами.

Вернитесь в комнату и снова подготовьте рабочее место. Поставьте на стол коробку с моделью, выложите детали на стол и приступите к изучению инструкции. Не злите жену и идите кушать, если вы не будете идти слишком долго - она обидится. Доводы о том, что вы заняты важным делом никакой силы иметь не будут, с этим тоже придется смириться. После обеда вымойте руки и постарайтесь вернуться к сборке модели. Если вас отвлекут еще чем-либо - то отложите сборку до следующего свободного дня.

Глава 5 - Точность и покупка афтермаркета

Итак, вы снова за рабочим столом. Изучили инструкцию? Теперь очень важный момент - исходя из того, что вы хотите собрать хорошую модель, можно со стопроцентной гарантией утверждать, что детали, которые находятся в комплекте либо неточные, либо плохо детализированы. Очень многих деталей нет вообще и вам придется купить дополнительные детализационные наборы, как то смоляной кокпит, либо фототравление . В модельном магазине этих наборов скорее всего не окажется и вам придется заказать их через интернет. После того, как вы их закажете, включите компьютер и найдите как можно больше фотографий оригинала самолета , который вы собираетесь смоделировать. Подумайте о том, какие узлы и детали в вашей модели сделаны неправильно или отсутствуют вообще.

По ходу просмотра фотографий у вас возникнут некоторые вопросы, ответов на которые вы не найдете и вам придется найти какой-нибудь хороший модельный форум, зарегистрироваться там и задать свои вопросы. После этого, в ожидании ответа можете начать просматривать все темы подряд. Посмотрите на часы - вам пора спать. На следующий день прочитайте то, что вам ответили, отложите модель в сторону и возьмитесь за вторую, которую купили в магазине.

Повторите весь процесс начиная со второй главы и до этого момента. Теперь вам нужно дождаться, когда придет ваш заказ из интернет-магазина. Но вам есть, чем заняться: пока вы читали форум, наверняка поняли, что вы не купили некоторые очень важные инструменты, а так же компрессор с аэрографом. Возьмите все отложенные на холодильник деньги и отправляйтесь в магазин.

Составьте заранее список, но с собой его можете не брать, все равно вам нужно будет рассмотреть все прилавки и вы обязательно все вспомните. Купите все необходимое и еще одну модель. Можете ехать домой. Дома повторите с новой моделью все шаги из второй главы и спрячьте ее куда-нибудь. Объясните жене необходимость в компрессоре и аэрографе, докажите, что старым холодильником можно пользоваться без проблем еще несколько лет.

Глава 6 - Сборка с афтермаркетом

Вы получили посылку? Отлично! Можно дальше собирать модель! Рассмотрите набор фототравления , решите, какие из его деталей таки можно будет использовать, а какие все-таки придется изготовить самим. Все, можно начинать. Я не буду очень подробно углубляться в сам процесс сборки - все его аспекты уже не раз описаны, а навыки придут с практикой. Я же, пожалуй, остановлю свое внимание лишь на самых главных догмах моделизма:
  • Старайтесь не потерять инструкцию - штука довольно полезная. Если вы ее все-таки не можете найти - начните поиски в остальных коробках, затем в стопке журналов в туалете - если результатов это не принесет, то вам придется потратить на поиски значительное время.
  • Перед сборкой не забудьте проверить, как модель ложиться в чертежи . Даже если несоответствия мизерные, и вы понимаете, что никто этого на собранной модели не заметит - все равно исправьте этот недостаток, каких бы это усилий вам не стоило. Ведь не важно будет ли заметна огрешность, если ВЫ будете о ней знать!
  • Когда отрезаете от литника детали (так, для интереса), которые вам понадобятся лишь на 30ом шаге сборки, все-таки задумайтесь, насколько просто вам будет в дальнейшем эту деталь идентифицировать. Если вы занимаетесь сборкой кокпита и понимаете, что наружные антенны очень похожи одна на другую, отрезав их, постарайтесь хорошо запомнить, какая была под каким номером.
  • Старайтесь как можно подробнее детализировать внутренние узлы и элементы. Не задумывайтесь о том, будут ли эти узлы видны на собранной модели. Даже если нет, и для того, чтобы еще раз ими полюбоваться вам придется разломать модель - трудитесь! А вдруг ее кто-нибудь когда-нибудь все-таки разломает и увидит внутри пустоту! Единственное - не забудьте все сфотографировать, прежде, чем навсегда спрячете в фюзеляж.
  • Если вы имели неосторожность уронить деталь размером меньше, чем 30х30мм на пол - не старайтесь ее найти - вероятность положительного результата поисков минимальная - только потратите время, в которое вы можете начать изготавливать эту деталь вручную, тем более все равно самодельная она будет лучше. А когда жена через неделю принесет потерянную деталь и спросит: «дорогой, что это за пластмасску я нашла сегодня под холодильником?», поблагодарите ее и положите эту деталь в специальную коробочку - на память.
  • Если вам хоть немного не нравится изготовленная вручную деталь - переделайте ее, сколько бы времени вы на нее не потратили. Помните главное - ВЫ будете знать, что эта деталь не так хороша, как вам хотелось бы.
  • Если в ходе сборки вам нужно будет зашкурить какую-то часть модели (например, после шпаклевки) - не бойтесь повредить расшивку. Все равно она не правильная и вам придется ее перерезать полностью!
  • Если вы не найдете у себя нужный для работы инструмент - помните: каждый инструмент (именно каждый) можно изготовить из вещей, которые находятся у вас дома. Единственное - иногда для этого вам придется испортить что-то другое, но не останавливайтесь даже в том случае, если это другое стоит дороже, чем необходимый инструмент - времени у вас нет!
  • Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается - приставка «пере-» является неотъемлемой для моделирования. Так что такие слова, как перерезать, перекрасить, переклеить не должны пугать вас. Наоборот, это должно означать, что вы все делаете правильно и постепенно становитесь настоящим моделистом!
  • Постарайтесь выработать у своих сожителей рефлекс - не мешать вам, когда вы собираете модель. Если рефлекс не вырабатывается, старайтесь не обращать внимание на то, что происходит вокруг вас - абстрагируйтесь.
  • Ваши родственники должны так же запомнить, что все химические вещества, которые вы используете НЕ вредны для здоровья. Но тем не менее пользуйтесь ими в проветриваемом помещении и не пускайте во время использования в комнату детей - так, на всякий случай.
  • Если во время сборки вы станете перед такой проблемой, которую вам на данный момент не преодолеть (например отсутствие нужного материала или возможности изготовить какую-то деталь) - отложите модель в сторону и займитесь сборкой другой.
  • Для того, чтобы вы не стали еще перед одной проблемой - отсутствием модели, которую можно собирать, каждый раз, когда поедете в магазин за одной баночкой краски, покупайте заодно одну-две новые модели.

Глава 7 - Покраска

Итак, ваша модель собрана и готова к покраске. Конечно, вам пришлось красить внутренние узлы, я на этом не акцентировал внимание - вы, наверняка и сами поняли это из инструкции. Единственное, что я забыл сказать - производители очень любят путать моделистов и специально указывают в инструкции неправильные цвета. Поэтому прежде, чем что-либо красить, руководствуясь инструкцией, обязательно сверьтесь с цветным фото-оригиналом. Т. к. нужное фото, да еще и цветное, вы скорее всего не найдете, купите себе несколько книг по собираемому аппарату и постарайтесь найти в них информацию о том, в какой цвет могли красить ту или иную деталь на собираемой вами модели.

Если и в книге вы такой информации не найдете - пробуйте искать очевидца. На самом деле, узнать в какой цвет правильно красить, скажем, спинку кресла пилота или любую другую часть, существует достаточно много способов. Но даже если вам это не удастся - помните главное: ни в коем случае не красьте все один в один, как указанно в инструкции!

Теперь приступайте к покраске самой модели. Сначала выберите, какой вариант окраски вы хотите воспроизвести. В инструкции обычно указанно несколько вариантов, но этого для хорошей окраски мало. Найдете еще несколько (5-10) в интернете. Теперь можете выбирать. Выбор должен заключаться в поисках варианта с самым сложным камуфляжем (даже если он окажется не самым красивым). Иначе, все подумают, что вы ищите простые пути и вас никто среди моделистов не будет уважать.

Нанесите на модель слой грунтовки . Почешите затылок. Пока будете чесать, думайте про себя: «я же ее вроде шпаклевал… шкурил вроде тоже…». Перешпаклюйте и перешкурьте модель заново. Еще раз загрунтуйте. Этот процесс можно повторять бесконечное количество раз. Равно, как и саму покраску. Главное - узнайте, чем снимать краску, которой вы красите. И вперед, не бойтесь - воздух в компрессоре не кончится, а краски, в общем, не такие уж и дорогие. После того, как наконец-то добьетесь желаемого результата покраски, отложите в ящик аэрограф, поставьте на модели, на самом видном месте большой отпечаток пальца, достаньте из ящика аэрограф и повторите все сначала.

Повторили? Надеюсь, вы не повторите ошибку с отпечатком пальца и будете аккуратнее. Приступите к декалям . Я думаю, вы уже сами догадались, что декаль, которую вам продали с моделью неправильная и плохая. Закажите несколько подходящих декалей от известных, дорогих производителей, испортьте несколько самых сложных картинок, и изготовьте их собственноручно. Теперь модели нужно предать реалистичный вид. Для этого вам придется «испортить» безупречный результат ваших трудов с аэрографом - обшкрябывайте, царапайте, пачкайте, смывайте, ибо не существуют чистых, с не обдертой краской и без царапин самолетов!

Заключение

Ну что же, вот и готова ваша первая качественная модель. Потратьте несколько часов на фотосъемку и поставьте модель на видное место. Единственное, на видном месте модель подвержена многим рискам - таким, как скажем пыль или неаккуратные движения сожителей. И, к сожалению, как вы не старались над моделью, летать она все таки не может и, задетая женой, вытирающей на полке пыль, стремительно падает на паркет и разлетается там на мелкие части. Поэтому поскорее переставьте модель с видного места в место безопасное. Пускай ее там будет плохо видно, но зато модель проживет дольше. Да и собирали вы ее не для того, чтобы на нее смотреть, а ради самого процесса сборки. Ну что, нашли безопасное место? Вот и все, можете браться за следующую модель.

Послесловие

Конечно, в этой статье я описал далеко не все, что касается моделизма, я описал очень мало, и с каждой моделью вы будете получать все новые и новые навыки. И если вы действительно ни разу не собирали модели, и эта статья оказалась первой, которую вы прочитали, не останавливайтесь на ней, быть может вам стоит почитать и другие, более серьезные статьи, но, я надеюсь, что суть моделизма вам теперь ясна. А если вы собрали уже не одну модель и прочитали эту статью просто из интереса, пока сохнет пятый слой краски на собираемой модели, надеюсь, я хоть немножко поднял вам настроение.

Dopeless aka Ростислав Черняховский

Вконтакте

Деревянные заготовки выполнены лазерной резкой, металлические детали выполнены литьем и фототравлением. Качество наборов высокое и этому подтверждение отзывы покупателей. Паруса производитель не изготавливает, модели идут без парусов. Инструкции к моделям прилагаются в основном в краткой форме, к некоторым моделям прилагаются фотоальбомы пошаговой сборки в черно-белом (реже в цветном) формате. Упакованы наборы в красочные коробки, как подарок смотрятся отлично. Сложность сборки указана на сайте звездочками от 1 до 4. Для первой сборки рекомендуем начинать со звездочек 1 – 3, звездочка 4– для моделистов, уже имеющих опыт сборки.

Amati также выпускает чертежи моделей кораблей, а к ним можно дополнительно приобрести наборы декораций, уже сформированных производителем.

Amati производит инструменты для судомоделизма, такие как Инструмент для сгибания реек (инструмент необходим, т.к. в процессе сборки приходится изгибать рейки), Гвоздарь (очень удобно гвоздарем вставлять миниатюрные гвоздики даже в труднодоступные места), Шкурник (для шлифовки корпуса необходимо применять шкурник, т.к. если шкурить просто шкуркой, могут образоваться от пальцев провалы на корпусе) – это инструменты, которые просто необходимы для сборки модели. Amati также выпускает и другие инструменты, которые можно приобретать по мере необходимости.

Amati производит: элементы, декорации, материалы к моделям, качество которых высокое.

Испанский производитель моделей кораблей. Очень большой выбор моделей парусников, шлюпок, яхт, буксиров. В наборы входят, как правило, готовые паруса, иногда прилагается ткань для изготовления парусов. Чертежи подробные, идут в комплекте с цветными фотоальбомами пошаговой сборки, к некоторым моделям инструкции прилагаются на CD. Детали хорошо стыкуются. Сложность сборки указана на сайте звездочками от 1 до 4. Для первой сборки рекомендуем начинать со звездочек 1 – 3, звездочка 4 – для моделистов, уже имеющих опыт сборки.

Цены по сравнению с Amati ниже. Коробки с рисунками собранных кораблей смотрятся красочно, достаточно крепкие. Внутри расположены прозрачные пластиковые коробочки, и находящиеся в них детали перекатываются из одного отсека в другой, поэтому частенько позолоченые детали приходиться перекрашивать. Рейки отделены перегородкой, упакованы хорошо, качество хорошее. Деревянные детали выполнены лазерной резкой, расположены на пластинах и закреплены перемычками, чтобы не повредить деталь при изъятии из пластины, рекомендуем надрезать перемычки с 2-ух сторон. Мелкие детали лучше изымать из пластины по мере необходимости, чтобы не растерять.

Хорошо сначала пронумеровать все детали, т.к. бывает, что они выпадают из пластины. Шлюпки в наборах выполнены из металла. Рекомендуем приобрести дополнительно сборные шлюпки из дерева.

Artesania Latina предлагает отдельные инструменты: например инструмент для сгибания реек , а также наборы инструментов для начинающих моделистов: Набор инструментов №1 для начинающего моделиста (шкурник, нож, пинцет, клей) или Набор инструментов №1 (инструмент для сгибания реек, гвоздарь, пинцет, кусачки, круглогубцы, кисточка), Гвоздарь и многое другое.

Artesania Latina производит также материалы и элементы для изготовления моделей кораблей. Качество хорошее.

Датский производитель моделей, как исторических, так и современных кораблей, например таких, как знаменитый «Калипсо» (Calypso, 1:45) — корабль, оборудованный французским учёным-океанографом Жаком-Ивом Кусто для исследований мирового океана; рыболовное судно Andrea Gail 1:60 , пропавшее без вести во время урагана «Грейс» на побережье Америки, (основываясь на этих событиях был создан фильм «Идеальный шторм»), катеров, буксиров и траулеров, большинство из которых предусматривает установку радиоуправления (RC). Упаковка крепкая, хорошо смотрится, но на наш взгляд, несколько велика, можно было сделать и меньшего размера (для удобства при транспортировке и пересылке). Качество деревянных элементов хорошее, так же в набор входит много и пластиковых элементов (это одна из особенностей продукции фирмы). Сложность сборки указана на сайте звездочками от 1 до 4. При этом 3 - 4 звездочки – для моделистов, уже имеющих опыт сборки. Billing Boats производит так же элементы и материалы для постройки моделей.

Итальянский производитель моделей кораблей. Качество хорошее. Цены соответствуют качеству. Прекрасный подарок для увлеченного человека. Упаковка - красивая твердая коробка с цветными изображениями готовой модели и фрагментов. В модельном ряду Corel нет огромных судов – длина моделей не более 800-900 мм. Отличное качество древесины, различных пород (рейки, как правило, с небольшим запасом, хорошо упакованы), литые и позолоченные украшения из металла (литьё высокого качества), фототравление выполнено частично из латуни или меди. Детали из фанеры и шпона уже вырезаны (иногда требуется подгонка деталей друг к другу), упакованы в отдельные пакеты. Инструкция по сборке очень подробная, на нескольких листах с чертежами и рисунками.

Модели этой фирмы можно рекомендовать моделисту с некоторым опытом сборки, поскольку высокая детализация определяет высокую сложность. Из не очень сложных имеется, например Yacht a formula da regata (Яхта, 5,5-метровый R-класс), хотя и эта небольшая модель имеет очень высокую степень детализации. Из моделей средней сложности можно рекомендовать британский катер 18 века Resolution , великолепное парусное судно, может стать «изюминкой» коллекции, впрочем как и другие модели Corel. Сложность сборки – от 1 (начинающим) до 4(опытным) звездочек.

Набор может включать в себя ткань и выкройки для парусов (например, у модели «Cocca Veneta» — торгового судна XVI века). В некоторые наборы паруса не входят, их можно приобрести отдельно. Модели от Corel, на наш взгляд, по своему качеству и внешней привлекательности способны возглавить домашнюю флотилию, стать украшением любого интерьера.

Фирма производит большой ассортимент элементов для моделей – литьё высокого качества, деревянные детали, рейки и т.д.

Модели от Corel, на наш взгляд, по своему качеству и внешней привлекательности способны возглавить домашнюю флотилию, стать украшением любого интерьера.

Испанская фирма-производитель моделей Wooden Kit. Многие модели можно рекомендовать для начинающих. Модели упакованы в красочные коробки с изображением готовых моделей (отдельно наиболее интересные и сложные фрагменты), из не очень твердого картона, внутри набор затянут в пленку, что удобно – пакетики с мелкими деталями не рассыпаются. Детализация небольших моделей различна. У моделей с цельнодеревянным корпусом достаточно низкая.

Однако при невысокой цене эти модели, такие как Flyer (Флаер шхуна XVIII века), Bluenose II (рыбацкая шхуна Блюнойз 2) предоставляют большой простор для творчества не только для начинающих моделистов. Добавляя элементы вооружения, такелажа, заменив покраску корпуса – обшивкой шпоном, можно придать судну индивидуальность, сделать более сложным и интересным. У большинства моделей средней сложности детали проработаны более тщательно.

Цены очень умеренные, даже на большие сложные модели. Модельный ряд Constructo не так широк, хотя включает в себя наборы для сборки детьми старше 10 лет – например: Bounty (детский набор) или Viking (детский набор). Модель позволит ребенку попробовать свои силы в основных этапах и операциях изготовления судна – подготовке деревянных деталей, склейке их, покраске, установке такелажа. Также имеются очень интересные модели, такие как пароход Robert Lee 1:48, чайный клипер Cutty Sark 1:115 и др., достаточно высокой сложности и степени детализации.

У большинства сложных моделей в наборе подробная цветная пошаговая фотоинструкция и чертежи на нескольких листах. Кроме того в каждом пакетике с мелкими деталями – название и номер детали по чертежу. Качество деталей среднее и выше среднего (мелкие деревянные детали), детали корпуса уже вырезаны лазерной резкой, количество реек в наборах зачастую с запасом. Паруса у большинства моделей входят в набор.

Constructo предлагает также большой ассортимент сопутствующих товаров, в частности рейки из самых разнообразных пород дерева различных размеров, нитки для такелажа.

Фирма производит также много различных элементов для моделизма – предложение очень велико: гвозди, цепи, якоря, пушки, юферсы, блоки, решетки, трапы и многое другое.

Итальянская фирма-производитель моделей судов, пожалуй, известная своими небольшими моделями хорошего качества и детализации, имеющие длину всего 250-350 мм.

Эти модели Mini-Kit с цельнодеревянным корпусом из бука, (например: Amerigo Vespucci 1:350 (279 мм), Bluenose 1:60 (270 мм), Pinta 1:106 (300 мм)) требуют при сборке использование тех же приёмов, как и большие модели. Подходят как начинающим, так и опытным моделистам. В модельном ряду имеются также и суда больших размеров например: Yacht America (790 мм), Marseille (803 мм) или совершенно роскошный трехпалубный Royal Louis (Роял Луи) (1080 мм) . Цены (особенно на Mini-Kit) демократичны, что делает модели этой фирмы популярными среди моделистов.

Коробка достаточно прочная, с цветным изображением модели в сборе и интересных фрагментов. Размещение набора внутри коробки не очень удачное, хотя вырезаные из фанеры детали упакованы в пленку, мелкие детали в пластиковых контейнерах, однако могут повредиться при неаккуратной транспортировке.

Инструкция по сборке содержит достаточно подробные, чветные рисунки и схемы. Паруса в набор не входят, их надо дополнительно покупать.

Сборка моделей этой фирмы требует дополнительных усилий, поскольку детали требуют подгонки, что также добавляет готовому судну некоторую индивидуальность. При этом готовые модели будут, независимо от размеров, радовать хорошей детализацией, обилием литых деталей и хорошим внешним видом.

Единственный в России производитель моделей кораблей Wooden Kit.

Производит модели серии «Русские парусники» масштабом 1:72: набор модели дуббель-шлюпки, набор палубного бота "Святой Гавриил", набор Бригантины Феникс эскадры Ф.Ф.Ушакова, в набор входит наборная деревянная шлюпка 95 мм. Кроме того дополнительно можно приобрести шлюпку 75 мм с веслами, 1:72. Все модели выполнены лазерным раскроем.

Пушечные порты только деревянные, по собственной технологии производителя, с использованием точной лазерной резки и гравировки; лазерный раскрой каждой доски обшивки и деталей; нанесённая лазером линия обработки кромки шпангоутов; конструкция корпуса - самовыпрямляющая кривизну фанерного набора. Первичная обшивка - липовая фанера, вторичная - шпон различных ценных пород дерева. Полный лазерный раскрой первичной и вторичной обшивки. Детализация моделей очень высокая. Упаковка плотная, красивая коробка с красочными рисунками моделей кораблей. Детали разложены по отсекам в пластиковых коробочках. Фанерные детали упакованы в пленку. Рейки связаны. Ткань и чертежи для парусов прилагаются. Альбом очень подробной, цветной фотоинструкции, чертежи масштабом 1:1 со схемами сборки. Декор выполнен высококачественным литьем. Широко используются фототравленные детали.

Модели подходят, в том числе, и для начинающих моделистов.

Фирма также производит большой ассортимент разнообразных реек и элементов.

Итальянская фирма-производитель деревянных моделей судов, также известна производством большого ассортимента элементов для моделизма – в основном разнообразных пушек и всего, что связано с судомоделизмом.

Кроме того в модельном ряду Mantua – мини-диарамы, так называемые battle station, которые представляют собой часть палубы, срез корпуса судна, и т.д. с прекрасно детализироваными пушками, канонирскими местами и др., например: HMS Victory , носовая часть знаменитого флагманского корабля адмирала Нельсона.

Упаковка моделей – цветная картонная коробка с изображением модели в сборе, внутри прорезаные лазером плоские детали в листах, мелкие детали в контейнере с ячейками в пленке. Инструкция по сборке без фотографий, но достаточно подробная – схемы и рисунки информативны. Цены на модели Mantua высоки, что оправдывается очень хорошим качеством литья, мелких деревянных деталей, хорошим подбором по цвету рейки и шпона ценных сортов. Детализация тоже очень подробная.

Модели, собранные из наборов фирмы Mantua, прекрасно смотрятся в интерьере и могут стать гордостью коллекции, её особенностью и изюминкой. Mantua также предлагает моделистам большой ассортимент специального инструмента.

Таким образом, предложение на рынке Wooden Kit может удовлетворить практически любого моделиста. Огромный и разнообразный ассортимент наборов и комплектующих, необходимых для вашего увлечения, позволит подобрать модель на любой вкус и кошелёк.

Фрегат Алые паруса

Пошаговая инструкция

изготовления

КИТАЙСКАЯ ДЖОНКА

КИТАЙСКАЯ ДЖОНКА
Вот мы и добрались до самой главной части сайта.
Размеры я вам буду давать приблизительные,
так как я корабль делал на глазок и не очень уделял внимание размерам. Я их в точности не записывал но кое какие есть. Я не буду мучить вас морскими терминами потому как сам в них не силен, а буду писать общедоступным языком. Ну основные термины вы знаете.Такие как палуба, мачта, рея, киль. Вот с киля мы и начнем нашу работу Но сперва сделаем кое какие подготовительные работы. Берем лист шпона ложем на какую нибудь фанеру или доску, и хорошо мажем клеем. Закрепляем кнопками что бы лист не свернулся при высыхании. Приступаем к килю, длина 45 см
высота передней части 12 см задней 8 см. Если размеры по высоте будут больше ни чего страшного, лишнее всегда можно отрезать. После того как вырезали киль его немного обработаем наждачкой. Снимем глянец, а если есть текстурное покрытие то его удалим полностью.
Намажем клеем с одной стороны и оставим сушить. Можете намазать с двух, как вам удобнее. Пока все сохнет делаем разметку ребер корабля. Делаем одну заготовку шаблон. Ширина ребра 16 см, высота 6 см. Глубина прорези для вставки киля 1.5 - 2 см. Ширина прорези ровна толщине фанерованного киля. Далее приступаем к фанерованию киля. Кто не знает как это делается
рассказываю. Шпон режим на полосы чуть больше ширины киля. Включаем утюг на полную мощь но что бы при фанеровке шпон не пригорел. Накладываем шпон на киль и утюгом приглаживаем до полного приклеивания. Лишний шпон обрезаем и зачищаем наждачкой, набитой на брусок.
После того как за фанеровали киль, сделаем палубу и будем делать остальные ребра корабля. Длина палубы 45 см, ширина 16 см. Отмеряем с одной стороны 15 см, это будет начало закругления носовой части. С задней части отмеряем 11 см, это так же будет начало закругления. Ширина задней части палубы 4.5 см. На фото 5 видно палубу. Теперь у нас начинается заморочка с остальными ребрами. Поскольку киль у нас изогнут с внутренней стороны то естественно будет меняться и высота ребер по отношению внутренней части киля к палубе. Постараюсь объяснить как это лучше сделать. Сам
понял только тогда когда сделал пятый корабль. И так приступим. Ложем киль на кусок двп как показано на фото 1. С передней части отмечаем 8 см также и с задней. И чертим полосы на киле. Должно получится приблизительно так,
задняя сторона 8 см, передняя 5 см. На передней части киля делаем ступеньку для упора палубы (фото 5). Далее примеряем палубу, отрезаем лишнее, и переворачиваем к верху килем. Находим самую низкую точку между килем и палубой и устанавливаем первое ребро. Сразу делайте отметки на киле и на палубе где устанавливаете ребра. Делаем следующее ребро. Оно будет устанавливаться на отметке начала закругления передней части палубы.
Ширина ребра 16 см. Мерим высоту от палубы до киля с учетом прорези. Пример. Ширина ребра 14 см. Высота от внутренней части киля до палубы 3 см + глубина прорези 2 см и того 5 см. Далее берем первую заготовку-шаблон. Ложем на прямоугольник будущего ребра, совмещая верхнею часть и правый верхний угол. Обрисовываем по контуру. Так же делаем с левым углом. Высота заготовки изменится но основная конфигурация ребра
сохранится. Так же делаем заднею часть и по одному ребру между ними. После этого делаем ребра носовой части модели. Примерное расстояние между ребрами 3 см. То же самое и с задней части. После того как ребра готовы и подогнаны заклеиваем их, даем закрепится и приклеиваем палубу.
Когда это все сделали, делаем вставки между ребер по всему периметру. Далее все зачищаем и делаем скосы на ребрах с носовой и задней части корабля. После этого от листа шпона отрезаем кусок по размеру центральной части корабля, промазываем клеем, даем чуть подсохнуть и приклеиваем с помощью утюга. Приступаем к самой трудоемкой работе фанеруем дно корабля полосами. Они у меня по
ширине равны 6 мм. Берем подготовленный лист шпона и нарезаем его. После того как полосы нарезали, надо обработать кромки, зачистить заусеницы и не большие неровности. Полосы клеем в центральной части
корабля одна к одной к носу и к заду корабля внахлест. Предварительно намазов свежим клеем места склеивания. Вот что у нас получилось. Теперь все зачистим и приступим к изготовлению дополнительных палуб. Передняя часть палубы начинается от начала закругления и выступает на 3 см. Ширина носовой части 9 см. Ширина части от закругления 16.6 см. После приклеивания она обработается, закруглится и будет ровна ширине основной палубы.
Задняя часть так же начинается от закругления ровняется 16.6 см, выступает на 4 см. Ширина задней части 9.5 см. Дополнительные палубы сделали теперь их приклеим в током порядке (клеить можно так же с помощью утюга).
Клеим сперва переднею часть палубы. Затем ее фанеруем. После этого фанеруем основную палубу до начала закругления и установки задней части дополнительной палубы. Далее клеем заднею часть. Ее можно не фанеровать так как она перекрывается палубными надстройками. Палубы приклеили, закруглили и переходим к изготовлению бортов задней части модели. Отрезаем две полосы шириной 4 см. Длину вы определите сами. Начало от места закругления. Задняя часть борта имеет развернутый
угол 105 градусов. После того как полосы вырезали делаем на них прорези в том месте где они будут
изгибаться по контуру палубы и мажем клеем. Клей высох начинаем фанеровать. Отрезаем две полосы шпона по ширине и приклеиваем с помощью утюга, одновременно изгибая их по контуру палубы. Боковые борта сделали но поскольку они должны быть развернуты мы их аккуратно подтачиваем под углом, примеряя к палубе. Потом их приклеиваем. Сделать заднею часть борта вам не составит труда. Далее переходим к
палубной надстройке задней части модели. На фото видно как она выглядит. Конфигурация палубы надстройки должна быть цельной. Небольшое пояснение к фото. Боковые
площадки должны быть длиннее на 1.5 см к задней части модели. После того как сделали палубу делаем вставку с окнами и другие вставки в проемах для лестниц. Когда у нас все вставки готовы и подогнаны мы их приклеиваем к палубе и после этого клеим саму палубу. Палуба приклеилась и после этого ее фанеруем. Далее делаем следующие борта палубной надстройки и вставку с окнами. Задняя часть бортов у нас будет уже не развернутая,а под прямым углом. После того как последнею палубу сделали, приклеили и за фанеровали, делаем
завершающие борта. С задней палубной надстройкой закончили переходим в носовую часть модели. Так же делаем передние борта с
развернутым углом в 115 градусов. Они так же начинаются от начала дополнительной палубы. Борта сделали установили и приклеили. Переходим к изготовлению вставки с окошками и верхней площадки. Размеры верхней площадки. Длина 15 см,(без учета балкона) ширина передней части 12 см. Выступает на 6 см. Задняя часть площадки чуть шире бортов примерно на 7-8 мм с каждой стороны. После того как сделали площадку и вставку с окнами, их приклеиваем. Затем фанеруем площадку. Далее делаем борта центральной части модели. Отрезаем 2 полосы, фанеруем их с внутренней стороны, размечаем
пушечные порты и прорезаем их. Размер порта 1.5 см на 1.5 см. Промежуток между портами так же 1.5 см. Порты находятся выше уровня палубы на 5-6 мм.
С бортами закончили приступаем к фанерованию внешней части корабля. После фанеровки корабля делаем лесенки. С лесенками закончили переходим к перилам. Режим полосы шириной 4 мм. Фанеруем их с трех сторон,приклеиваем отступив от края 1 мм запиливая их на ус. Далее размечаем их и просверливаем отверстия для установки пилястр под сами перила. После этого делаем сами перила. Так же режим полосы но фанеруем только кромки. Небольшая хитрость. На фото видно что угловые пилястры немного выше остальных. Это для того что бы было удобнее размечать.
Просверлили отверстие, примерили одев на пилястру, отметили остальные точки для пилястр. После того как все перила установили. Срезаем лишнее,зачищаем и
фанеруем. Так же делаем и в носовой части корабля. Далее фанеруем кромки бортов корабля и зачищаем весь корабль. Переходим к разметке и установки мачт. Длина мачт на ваше усмотрение. Диаметр мачты в низу 10-12 мм. В верху 4-5 мм. Что бы можно было просверлить отверстие для установки флагштока из зубочистки. Корабль полностью готов и приступаем к его морению. Морим те части которые вы посчитаете нужными. С морилкой закончили. Делаем 2 дополнительных крепления для канатов (фото 24) и два блока для поднятия парусов(фото 25). Остается залакировать модель, изготовить паруса, а затем их установить. Для парусов нам понадобится материал, лист ватмана для лекало, деревянные круглые шампура и ближайшая мастерская по пошиву и ремонту одежды. Надеюсь вы справитесь с изготовлением и установкой парусов.