Школьная экономическая игра "фондовая биржа-шоу". Экономическая игра для школьников

1. Тонущий корабль

Развивает умение адаптироваться.

Необходимый инвентарь: веревка, одеяло или клейкая лента, чтобы обозначить место на полу.

Правила игры. Отметьте с помощью веревки (одеяла, клейкой ленты) ограниченный участок на полу, и пусть ваша команда на него встанет. Постепенно сокращайте это пространство в течение 10-15 минут, а участники пусть ищут способ удержать друг друга внутри и не «вывалиться за борт».

2. Башня из спагетти и зефира

Необходимый инвентарь: по 20 штук сырых спагетти, одному мотку клейкой ленты, метровому куску веревки и одному зефиру на каждую команду.

Правила игры. Ваша цель - построить самую высокую башню, способную стоять самостоятельно, опередив команды соперников. Если хотите усложнить игру, поставьте дополнительное условие: зефир должен находиться на вершине башни и использоваться в качестве «купола». Это упражнение учит активному мышлению, а также укрепляет командный дух и развивает лидерские способности.

3. Яйцепад

Развивает навыки командной работы, умение принимать решения.

Необходимый инвентарь: десяток яиц; строительные материалы (газеты, соломинки для коктейлей, клейкая лента, пищевая пленка, воздушные шары, резиновые ленты, палочки от мороженого и т. п.) ; брезент или защитная пленка, место на автостоянке или любой участок, где вы не боитесь намусорить.

Правила игры. Каждая команда получает по яйцу и выбирает для себя строительные материалы. За 20-30 минут участники должны соорудить защитный контейнер, который не позволит яйцу разбиться. Затем сбрасывайте контейнеры с яйцами с высоты (с высокого стола или даже со второго этажа), и смотрите, чье яйцо не разобьется. Если уцелеют несколько яиц, постепенно повышайте высоту падения, пока не останется только один победитель.

4. Взаперти

Развивает коммуникационные навыки, умение принимать решения.

Необходимый инвентарь: офис.

Правила игры. Представьте, что ваша команда оказалась запертой в офисе. Все двери заблокированы, ломать их или выбивать окна нельзя. За 30 минут участники команды должны выбрать 10 обычных предметов из вашего офиса, которые необходимы им для выживания, и расположить их по степени значимости. Цель заключается в том, чтобы за тридцать минут обсудить предложенные списки и порядок предметов и прийти к согласию.

Игры, развивающие творческий подход к решению проблем

5. Лего

Необходимый инвентарь: набор Лего.

Правила игры. Разбейтесь на небольшие команды из двух и более участников. Выберите ведущего, не входящего ни в одну из команд, который должен за 10 минут построить из блоков Лего произвольную конструкцию. После этого команды должны за 15 минут в точности воспроизвести эту конструкцию, используя блоки того же цвета и формы. Но видеть оригинальную конструкцию может только один участник от каждой команды. Этому участнику придется понятно и точно описать размеры, цвета и форму оригинальной конструкции. Если вам кажется, что это слишком легко, запретите «видящему» участнику прикасаться к конструкции, которую строит его команда. Эта игра поможет вам понять всю важность эффективного обмена информацией.

6. Побег

Развивает навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: 1 веревка, 1 ключ, запертая комната и 5-10 загадок или головоломок в зависимости от того, сколько времени вы хотите потратить на игру.

Правила игры. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы выбраться из запертой комнаты за отведенное время, отыскав ключ с помощью подготовленных подсказок. Ключ и подсказки должны быть спрятаны заранее. Команду запирают в комнате, и за 30 минут или один час игроки должны найти ключ с помощью спрятанных здесь же подсказок. Для успешного прохождения игры нужно уметь действовать сообща и устраивать мозговые штурмы, пытаясь понять, что означает та или иная подсказка.

7. Полярники

Развивает умение принимать решения, умение адаптироваться.

Необходимый инвентарь: повязки на глаза и по одной упаковке «строительных материалов» (листов картона, зубочисток, резиновых лент или стикеров) на каждую команду, электрический вентилятор.

Правила игры. Представьте, что вы - отважные исследователи Арктики, бредущие по ледяной пустыне. В каждой команде выберите «начальника экспедиции». Через 30 минут должна налететь снежная буря, и каждой команде нужно выстроить убежище, чтобы остаться в живых. К несчастью, у начальника экспедиции обморожены руки, так что он не может участвовать в строительстве, а у остальных снежная слепота, и они не могут видеть. Через 30 минут включите вентилятор и посмотрите, чье убежище уцелеет.

8. Минное поле

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: пустая комната или коридор, повязки на глаза и набор обычных офисных принадлежностей.

Правила игры. Разбросайте на полу предметы (коробки, офисные стулья, бутылки с водой и т. д.) случайным образом, чтобы нельзя было пройти из одного конца комнаты в другой и ни на что не наткнуться. Разделите участников по парам, и завяжите глаза одному из партнеров. Второй должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину. При этом он не имеет права прикасаться к напарнику. Если хотите усложнить задачу, запустите на «минное поле» все пары одновременно, чтобы игрокам приходилось внимательнее прислушиваться к указаниям своих «провожатых».

9. Слепые фигуры

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: повязки на глаза, веревка.

Правила игры. Игроки надевают повязки и становятся в круг. Концы веревки связываются вместе, и она укладывается перед участниками также в форме круга - чтобы каждый из игроков мог наклониться и ее нащупать. Ведущий говорит игрокам, чтобы они взяли в руки веревку и образовали с ее помощью геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник и т. п. Игроки могут переговариваться, но им нельзя снимать повязки. Если у вас очень много участников, их можно разбить на команды и дать по веревке каждой из команд. Победит та команда, которая быстрее построит нужную фигуру.

Простые и легкие игры, развивающие навыки решения проблем

10. Слепой строй

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: повязки на глаза.

Правила игры. Участники завязывают глаза, а затем ведущий шепотом называет каждому игроку число, начиная с единицы. Затем участники должны выстроиться в порядке возрастания их чисел, не переговариваясь между собой. Также можно выстраиваться не по числам, а по росту, возрасту, дням рождения и т. д.

11. Переверни пирамиду

Необходимый инвентарь: не нужен.

Правила игры. Участники становятся так, чтобы образовать пирамиду, подобно шарам в бильярде. Затем ведущий говорит, что трое из участников команды должны переместиться таким образом, чтобы вершина и основание пирамиды поменялись местами. Лучше всего делать это упражнение в большой группе, которую можно разделить на маленькие команды и посмотреть, кто перевернет пирамиду быстрее.

12. Перемена мест

Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: мел, веревка, клейкая лента, бумага (чтобы отметить место, где можно встать).

Правила игры. Разделите группу игроков на две команды и постройте их в две шеренги лицом друг к другу. Используя мел, клейкую ленту, веревку или листы бумаги (в зависимости от того, на каком полу вы играете) отметьте место, где стоит каждый из игроков, а также один дополнительный пустой участок между двумя шеренгами. Цель заключается в том, чтобы шеренги поменялись местами.

Урок- викторина по экономике.

Послушай – и ты забудешь,

Посмотри- и ты запомнишь,

Сделай- и ты поймешь.

Конфуций.

Цели: формирование представления о необходимости и целесообразности экономики; повторение и обобщение знаний по пройденному курсу; формирование навыков самостоятельной работы; привитие экономической культуры; развитие интереса к экономическим знаниям через игру, умения применять знания в современной жизни.

Ход урока:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре. Эта игра проводится для вас,обыкновенных ребят, совсем не обязательно мечтающих стать экономистами. Хотя такие специалисты, очень нужны нашей стране.

Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности.

Экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятиями, планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику, надо научиться применять экономические знания на практике.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. (3 человека в жюри по желанию)

Группы придумывают названия и девиз.

1. Конкурс «Знатоки терминов».

Необходимо правильно найти определение каждому термину.

Спрос - хочу и могу купить товар.

Потребность- нужда человека в чем-либо.

Инфляция - повышение цен.

Дефицит бюджета - нехватка денег.

Вексель - долговая расписка.

Государственный бюджет - финансовый документ с планом доходов и

расходов.

Дивиденд - часть прибыли АО.

Бартер - обмен товара на товар.

Акция - ценная бумага, дающая право на получение

части прибыли АО.

Банк - финансовое учреждение, производящее

операции с деньгами

(за каждое определение - 1 балл).

2. Конкурс. «НАЙДИТЕ АНТОНИМ»

Каждой команде предстоит найти пары слов- антонимов и записать их.

Банкрот, бедность, богатство, доход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш (быстро разбогатевший человек), общественная собственность, оптовая торговля, потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная собственность, экспорт.

Ответы:

Банкрот - нувориш; богатство - бедность; доход - расход; импорт - экспорт; наемный рабочий - работодатель; накопление - потребление; оптовая торговля - розничная торговля; спрос - предложение; частная собственность - общественная собственность.

(за каждую пару - 1 балл).

3. Задание «Составь слово».

На карточках написаны слоги, по ним нужно составить слова. Команда, опередившая другую в выполнении задания, становится победительницей..

Кре,сы, ва, денд, га, век, нан,об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит,фи

Ответы:

Вексель, дивиденд, кредит, облигация, приватизация, финансы.

(за каждое слово - 1 балл).

4. Конкурс «Великие математики».

Решите задачи.

1) Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом - фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему?

Ответ: фальшивые легче, так как «порча» денег - это значит снизить вес металла; тот мешок, который легче, в нем есть фальшивые монеты.

2) У Ирины Николаевны были акции компании «Газпром» -10 шт. по 1000 тг. и государственные облигации - 5 шт. по 2000 тенге. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15 %, а процент по облигациям - 8 %?

Ответ: 1000 х 10 х 0,15 = 1500тг.- доход по акциям;

2000 х 5 х 0,08 =800 тг.-доход по облигациям;

1500+800=2300 тг.- доход Ирины Николаевны.

(3 балла получает команда за верное решение).

5. КРИПТОГРАММА

1

2

3

4

5

7

    Денежная единица любой страны (валюта)

    Движение товара от одного товаропроизводителя к другому (обмен)

    Вид бумажных денег (банкнота).

    Овеществленный в товаре труд (стоимость)

    Ссуда, выданная под определенные проценты (кредит).

    Обесценивание бумажных денег (инфляция).

    Всеобщий товар-эквивалент (деньги).

(За каждое отгаданное слово 1балл)

Зашифрованное выделенное слово обозначает вид коммерческой ценной бумаги (вексель).

Итоги урока: жюри определяет победителей. Победители награждаются призами.

Внеклассное мероприятие

Тема:

Название внеклассного мероприятия: Экономическая игра «Бизнес-старт»

Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в группах.

Цель мероприятия:

    обобщить и систематизировать знания, умения, навыки студентов, полученные в процессе изучения курса «Экономики»

Задачи:

Образовательные:

    Организовать деятельность учащихся по основному закреплению изученных ранее понятий

    Содействовать систематизации знаний учащихся по изученному материалу

Развивающая:

    Выработать навыки умения работать в группе

Воспитательная:

    Содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

Методы обучения:

    Словесные – фронтальная беседа

    Практические – анализ предложенных ситуаций

Дидактические материалы и оборудование: раздаточный материал каждой группе [Приложения 1-11], 2 пакета с мелкими деньгами для 9 конкурса.

Ход внеклассного мероприятия.

1. Организационный этап (1 минута).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами не обычный урок! Сегодня мы проведем экономическую игру «Бизнес-старт». Сейчас Вам надо разделиться на 2 команды, каждая из которых является представителями какой-то фирмы.

Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. Максимальная оценка 5 баллов. Поехали!

2. Ход игры.

Задание 1. Презентация команд (5 минут).

Сейчас Вам надо разделиться на 2 команды, каждая из которых будет представлять какую-то определенную фирму, а какую именно – вы решите сами. Итак, первое задание звучит следующим образом:

    придумать название своей фирмы,

    чем фирма будет занимается (производство или услуги)

Задание 2. Бартер (6 минут).

Как известно, бартер– это безденежный обмен. Мы предлагаем обменять очки на знания работников фирмы (участников команд). Сейчас вы получите карточки с вопросами, на которые вам надо ответить. (Участники получают карточки с заданиями) [Приложение 1].

Задание 3. (8 минут).

Теперь для каждой группы работников будет свое задание:

    Отдел кадров: Трудятся над разработкой ТЕСТА для поступающих на работу, чтобы затем практически применить его. (10 вопросов) (Приступают к работе).

    Менеджеры: необходимосоставить деловое письмо, со всеми предложенными словами [Приложение 3].

Задание 4. (4 минуты).

Сейчас я Вам буду читать вопросы, а вы должны будете записывать ответы на листочках и как можно быстрее отдавать моему помощнику. Команде, которая быстро и правильно ответит на вопрос получит один балл за каждый вопрос. (Список предложенных вопросов в Приложении 4).

Задание 5. (4 минуты).

Сейчас вам будут предложены картинки, изображающие экономические термины, ваша задача - определить, что за термин зашифрован на картинке [Приложение 5].

Задание 6. (4 минуты).

Сейчас Вы получите тест с вопросами. Команда, ответившая правильно на большее количество вопросов получит наибольшее количество баллов [Приложение 6].

Задание 7. (8 минут).

Необходимо восстановить соответствие страны и её денежной единицы.

(Участники получают карточки с заданиями [Приложение 7]).

Задание 8. (6 минут).

Придумать и написать как можно больше пословиц о деньгах (поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы)

Например: не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

Задание 9. (4 минуты).

Инвесторы решили вложить деньги в развитие ваших компаний. Вам Необходимо подсчитать сумму денег (на скорость и точность). (Участники получают по мешочку с мелкими деньгами).

Задание 10. Задание для капитанов (4 минуты).

    Ваши сотрудники объявили забастовку. Ваши действия?

    Ваше предприятие на грани банкротства. Ваши действия?

    Из-за проблем на электростанции у Вас на предприятии отключили электричество. Света нет уже неделю. Ваши действия?

Задание 11. (1 минута).

Участники получают карточки с заданиями.

Продолжи пары слов:

дорого-дешево,

прибыль-…,

поставщик-…,

продавец-…,

потребление-… .

Задание 12. (2 минуты).

Какие из перечисленных экономических понятий можно назвать положительными, а какие отрицательными? (Участники получают карточки с заданиями [Приложение 8]).

Задание 13. (2 минуты).

(Участники получают карточки с заданиями [Приложение 9]).

Задание 14. (6 минут).

Сейчас я Вам буду читать вопросы, а вы должны будете записывать ответы на листочках и как можно быстрее отдавать моему помощнику. Команда, которая быстро и правильно ответит на вопрос получит один балл за каждый вопрос. (Вопросы в Приложении 10).

Задание 15. (4 минуты).

(Участники получают карточки с заданиями [Приложение 11].

На карточках перед вами образцы фраз. Нужно, используя одну из них, придумать забавный случай из вашей возможной предпринимательской жизни.

Задание 16. (4 минуты).

Необходимо письменно дать определение следующим понятиям:

    Экспорт (вывоз товаров из страны для реализации на внешнем рынке).

    Импорт (ввоз товаров из-за границы для реализации внутри страны).

    Менеджмент (управление, организация деятельности.

    Эмиссия (выпуск в обращение денег и ценных бумаг.

    Приватизация.

    Инвестор.

    Предприниматель.

    Лицензия (документ)

Задание 17 . (2 минуты)

Ваша фирма получила прибыль в размере 2 млн.руб. Как Вы ей распорядитесь?

3. Подведение итогов. (2 минуты).

(Подведение итогов, подсчет результатов. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Вопросы к заданию 2.

    Средство, с помощью которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего-либо и даже сколотить состояние. (Деньги)

    Одна из форм торговли, но не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающих купить тот или иной товар много и они соревнуются между собой за право покупки. (Аукцион)

    Дача денег в долг на определенный срок. (Кредит, ссуда)

    Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. (Банкротство)

    Договор, по которому одна сторона предоставляет другой стороне что-либо во временное пользование за определенную плату. (Аренда)

    Любой вид предпринимательской деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. (Бизнес)

    Учреждение, где покупают и продают оптом, заключают сделки и подписывают договора. (Биржа)

    Посредник между продавцом и покупателем. (Брокер)

    Что такое инвестиция? (имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности)

    Ноу-хау. Что это? (научно-технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определенные преимущества предприятию или лицу, их получившему).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Задание 3.

    Шампунь “Круиз”, который нужно экспортировать во Францию.

    Часы “Слава” - их мы будем продавать в Швейцарии.

    Магнитофон “Романтик” - экспорт в Японию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Для первой команды:

Колбаса, вагон, собака, товарищ, трактор, терпение.

Для второй команды:

Телевизор, ёлка, зеркало, снег, помощь, ножницы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Вопросы к заданию 4.

    На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре.)

    Лицо торговой точки это... Что? (Витрина .)

    Назовите героя И.С. Тургенева с «торговой» фамилией? (Базаров – «Отцы и дети».)

    Один человек купил трёх коз и заплатил за них 1000 рублей. Спрашивается, по чему каждая коза пошла? (По земле.)

    «Экономическая порода» собак это... Какая? (Такса, ведь такса – это ещё и установленная расценка.)

    Какую страну называют «банкиром» всего мира? (Швейцария.)

    Назовите мероприятие, где цену набивают молотком. (Аукцион.)

    Где служат в России люди, получающие премию «Золотая маска»?

    (В театре.)

    Какое жидкое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? (Нефть.)

    «Кока-кола» по отношению к «Пепси-кола» это... Кто? (Конкурент .)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Задание 5.

1. Совместное предприятие

2. Аренда

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Вопросы к заданию 6.

1. Как образно говорят о невысоких доходах?

а) Скромные; б) Застенчивые;

в) Стыдливые; г) Нерешительные.

2. Кто, согласно пословице, платит дважды?

а) Добрый; б) Щедрый;

в) Скупой; г) Забывчивый.

3. Каким эпитетом награждают высокие цены?

а) Баснословные; б) Анекдотичные;

в) Поэтические; г) Былинные.

4. Как называется определённое количество товара?

а) Блок; б) Партия;

в) Секта; г) Банда.

5. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам

себя...».

а) Закупает; б) Съедает;

в) Хвалит; г) Доставляет.

6. Что, согласно пословице, любит товар?

а) Подачу; б) Аут;

в) Гол; г) Фол.

7. Что рождает спрос?

а) Слово; б) Предложение;

в) Фразу; г) Абзац.

8. Что в конце каждого квартала сдаёт бухгалтер?

а) Сдачу; б) Офис;

в) Баланс; г) Экзамены.

9. Какая важная экономическая аббревиатура существует в нашей стране?

а) МНОС; б) МРОТ;

в) МЛОБ; г) МУХО.

10. Что сделано из золота у трудолюбивого умельца?

а) Пальцы; б) Руки;

в) Зубы; г) Мозоли.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Ответы к заданию 7.

Литва (лит)

Азербайджан (манат)

Киргизия (сом)

Казахстан (тенге)

Эстония (крона)

Латвия (лат)

Украина (гривна)

Молдавия (лей)

Армения (драм)

Узбекистан (сум)

Болгария (лев)

Франция (евро)

Китай (юань)

Польша (злотый)

Индия (рупий)

США (доллар)

Япония (Йена)

Великобритания (фунт стерлингов)

Белоруссия (рубль)

Чехия (крона)

Ирак (динар)

Канада (канадский доллар)

Аргентина (песо)

Бразилия (реал)

Чили (песо)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Какие из перечисленных экономических понятий можно назвать положительными, а какие отрицательными?

  • инфляция

  • стабилизация

    безработица,

    повышение производительности труда,

    рост издержек производства

    снижение себестоимости

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

Найдите синонимы:

  • менеджмент

    изучение рынка

    дивидент

    управление

    собственник

    ценная бумага

    маркетинг.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

Задание 14.

Возьми ты первую из нот,

И к ней добавь ты слово "ход",

Получишь то, о чем мечтает

Любой, кто бизнес начинает. (доход)

Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем стоят нитки,

Получил одни … (убытки)

Чтоб продукты потреблять

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это … (купить)

Сапоги стачал сапожник,

Пироги испек пирожник,

А муки для пирожков

Сделал мельник пять мешков.

На базаре повстречались,

Обменялись – распрощались.

Каждый мастер был в тот миг

Продавец и … (поставщик)

Судно по озеру плывет

И тяжелый груз везет,

Но стоит букву заменить –

Там можно акции купить.

(баржа-бИржа)

На товаре быть должна

Обязательна... (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить... (налоги)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт... (Банкир.)

Как ребёнка нет без мамы,

И врачу, и акробату

Выдают за труд... (зарплату)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно...

(весы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 11.

ВОЗМОЖНЫЕ ФРАЗЫ.

«А в восемь мне надо быть в Кремле…..»

«Вот когда я в Америке стажировался…..»

3. «….а господин Кудрин тогда мне ответил…..»

«А этот галстук подарила мне Мадонна…..»

«А Анатолия Чубайса мне вызвать пришлось….»

«…..ну, что поделать, позвонил Бушу……..»

СЦЕНАРИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«В мире экономических знаний»

1-ый ведущий: Добрый день, дорогие гости!

Добрый день, уважаемое жюри!

Добрый день участникам нашей экономической игры «В мире экономических знаний»

Девиз сегодняшней игры: «Удача сопутствует образованным!»

2-ой ведущий:

  • Скажите, можно ли быть неграмотным?

1-ый ведущий:

  • Можно, но очень не удобно. Точно так же можно попробовать прожить и не зная о законах и механизмах мира экономики. Это не смертельно.

2-ой ведущий:

  • Вот только жизнь будет поворачиваться к вам все время острыми углами, и вы будете о них больно расшибаться.

1-ый ведущий:

  • Конечно же мы все войдем в этот удивительный мир - мир экономики! Кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного рабочего, кто-то станет профессиональным экономистом.

2-ой ведущий:

  • И мы очень надеемся, что спустя годы, вы с улыбкой будете вспоминать свои первые шаги по городу деловых людей.

1-ый ведущий:

  • У кого-то эта игра получится лучше, кого-то постигнет неудача.

2-ой ведущий:

  • Но лучше неудача в игре, чем в жизни!

1-ый ведущий:

Итак, приветствуем участников!

(Представление команд-участников конкурса).

2-ой ведущий:

  • Итак, наших игроков, рискнувших вступить в борьбу, вы уже знаете, а теперь представляю тех, кто будет оценивать их выступление.

(Представление членов жюри, объявляются условия конкурсов).

1-ый ведущий:

  • А теперь перед началом игры исполним «Гимн экономике».

(На сцену выходит исполнитель и поет песню на мелодию «Очарована, околдована…». Участники команд подпевают).

Гимн экономике

Не веселая, не печальная

К нам в Россию недавно пришедшая

Ты то с прибылью, то летальная,

Ну а чаще всего – сумасшедшая.

Все, что спросится, то предложится

По цене, что зовут равновесная.

Помнят все, что «Маршалловы ножницы»

Кейнс считал и стихами, и песнею.

Преклонюсь пред твоими законами,

Выбирая принятье решения.

И о том, что ресурсами скован я,

Расскажу остальным поколениям.

Очарована, околдована,

Наконец-то и с нами повенчана.

В упражненья и тесты закована

Экономика – словно как женщина.

2-ой ведущий:

  • Итак, мы приступаем к конкурсу.

Первый конкурс «Разминка».

1-ый ведущий:

Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах. Сейчас в качестве разминки участникам предлагается ответить на вопросы. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

(Прохождение 1 этапа конкурса. На экране появляются вопросы этапа. Ведущий озвучивает их).

(Объявляются результаты конкурса)

1-ый ведущий:

Знания не имеют конца, потому что предмет их познания бесконечен.

Второй конкурс: «Плавание по морям знаний»

Экономические вопросы из разных областей знаний: литературы, истории, общих знаний.

За верный ответ – 20 баллов.

(Идет 2 этап конкурса).

2 – ой ведущий: (к зрителям)

  • Пока жюри проводит итоги 2 тура, давайте вспомним какие поговорки вы знаете о деньгах.

(Жюри объявляет итоги конкурса. Определяется сумма денег на счету участников игры.)

1-ый ведущий:

Третий конкурс «Деньги любят счет»

Ах, деньги, деньги! Они любят счет. Так называется наш третий конкурс. Он состоит из двух частей. В первой части конкурса наши будущие бухгалтеры должны ответить на вопросы о деньгах. Каждый ответ оценивается в 50 баллов. Во второй части конкурса каждая команда должна составить текст делового письма, адресованного директору банка с просьбой о предоставлении кредита. В текст письма должны быть включены слова из банковской лексики. Время выполнения 3 мин. (на экране появляется банковская лексика). 200 баллов будут перечислены той команде, которая составит лучший вариант текста письма. Эти баллы пригодятся команде для следующего конкурса.

2 – ой ведущий: Пока игроки выполняют задание, предлагаю немного поиграть и зрителям.

Подтвердите пословицей, что…

Один опытный бухгалтер стоит двух неопытных;

Сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время;

И опытный бухгалтер может ошибаться;

Бухгалтер не добьется результата, если возьмется за несколько дел сразу.

(После конкурса болельщиков оглашаются результаты конкурса «Деньги любят счет»)

Слово предоставляется жюри.

Четвертый конкурс «Ва-банк»

1-ый ведущий:

Знаете ли вы, что означает выражение «ва-банк» и каково его происхождение?

В переводе с французского – банк идет, так игроки оповещали партнеров, что они готовы играть на весь банк. Выражение «ва-банк» давно уже значит – идти на большой риск, действовать с отчаянной смелостью.

И четвертый конкурс для наших игроков будет связан с риском.

В этом конкурсе участники должны будут купить право ответа на вопрос. Стоимость вопроса 100 баллов. Если он правильно отвечает, эта сумма возвращается в двойном размере. Если же терпит поражение, то сумма остается в банке.

(Идет 4 этап конкурса).

2 – ой ведущий: Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявил о себе как о претендентах на бизнесменские кресла.

Сейчас мы услышим жюри, его решение, кто же из игроков признан победителем.

(Оценка жюри. Объявление и награждение победителей)

1-ый ведущий:

Поздравляем победителей сегодняшней конкурсной игры. Все участники конкурса получают памятные призы. При этом участники, занявшие 1 место, награждаются денежной премией.

ПЛАН

Проведения интеллектуальной экономической игры «В мире экономических знаний»

для студентов I-II курсов спец. 080110 «Экономика и бухгалтерский учет на автомобильном транспорте»

(в рамках проведения недели специальности)

Цели:

  • воспитательная – формирование познавательной потребности; оценка своих возможностей в конкурентной борьбе.
  • развивающая – развитие творческого и логического мышления.
  1. Оформление

1. Плакаты

2. Мультимедийный проектор

3. Маркеры, листы бумаги

  1. Участники

В конкурсной программе участвуют три команды численностью 4-5 человек каждая.

  1. Ход мероприятия

1. Вступительное слово ведущих о значимости экономических знаний в жизни человека.

2. Представление команд-участников, жюри.

3. Первый этап конкурса «Разминка».

Выясняется знание экономических терминов участниками.

4. Второй этап конкурса «Плавание по морям знаний».

Участники должны ответить на вопросы, связанные с экономикой, из разных областей знаний.

5. Третий этап конкурса «Деньги любят счет»:

А) проверка знаний из истории возникновения денег.

Б) составление документа «Деловое письмо» (письменно).

6. Четвертый этап «Ва-банк».

На этом этапе участники могут приумножить заработанные баллы или потерять их.

7. Подведение итогов конкурса.

8. Заключительное слово ведущих. Награждение.


Цель:

  1. Узнать рыночные термины употребляемые в экономике.
  2. Развивать логические мышление, любознательность, творческий поиск.
  3. Развивать умение планировать семейный бюджет.
  4. Научиться мыслить экономически грамотно.

Оборудование: указка, ксерокопия денег, карточки-задачи, кубики, фишки, листы бумаг.

Оформление:

1 2 3
4 5 6

На доске слова В.А.Сухомлинского:

“Без игры нет и не
Может быть полноценного
Умственного развития.

ХОД УРОКА

Сегодня у нас урок-игра по экономике. Будем работать по группам. Класс разделяем на 3 группы, выбираем капитанов. Команды придумывают себе названия. Урок пройдет по 6 турам. За правильный ответ банк выдает деньги 10 рублей, за неправильный ответ – штраф 5 рублей.

I. Соревнования капитанов:

1 30 16 22 4 11 3
21 12 9 8 32 26 14
6 35 2 28 15 18 5
31 17 29 24 19 34 27
10 25 33 23 20 13 7

За 1 минуту должны указать по порядку числа от 1 до 35-ти. До какой цифры доходит капитан столько и денег получает команда в свою копилку.

II. Повторение:

Повторимэкономические термины

1 группа – бросает кубик, какой номер попадет, то и открываем и отвечаем. (Правильные ответы)

Товар: продукт труда, созданный для купли – продажи.

Цена: стоимость товара, выраженная в деньгах.

Рынок: Отношения, складывающиеся между продавцом и покупателем.

Банк: учреждение, которое выполняет различные операции с деньгами и ценными бумагами

Налоги: обязательные для всех платежи, устанавливаемые властями.

III. Основная часть.

Бросаем кубик, открываем карточку под выпавшим номером и читаем задание.

1 тур. Кроссворд

  1. Специалист, работающий в счетном отделе. (Бухгалтер)
  2. Иностранные деньги (денежная система определенной страны). (Валюта)
  3. Работник налоговой службы. (Инспектор)
  4. Документ, по которому можно получить деньги в банке. (Чек)
  5. Выдает деньги. (Кассир)
  6. Договор о купле или продаже. (Контракт)

I-е место – 100 рублей, II-е место – 50рублей, III-е место - 30 рублей

2 тур. Задача

Командам раздаются карточки с условиями задач. Внимательно читаем, решаем, объясняем.

1. В магазин привезли 120 кг яблок, груш - в 2 раза меньше, чем яблок, а персиков – на 12 кг больше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

2. Несколько мальчиков ловили рыбу. Всего поймано 75 рыб. Сколько было мальчиков, если всем, кроме двух, досталось по11 рыб, а двум дали 10 рыб?

3 тур. Игра “Кто будет есть торт”

Играем в группах. Правила игры: попадая на желтые кружочки, берем карту и выполняем задания (см. Приложение 1 , Приложение 2).

По красным – платим штраф. (Берем карточку)

По синим – делаем один шаг назад.

Если один из участников доходит до торта, игра останавливается. Банк дает вам 150 рублей в кредит. После игры возвращаете в банк 150 рублей, остальные деньги остаются в активе команды.

5 тур. Пословицы

Раздаем листы командам. Записывают пословицы на экономические темы. За одну пословицу получают 5 рублей.

Например: “Долг платежом красен”

“ Уговор дороже денег”

“ Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”

“Деньги - гости: то нет, то горсти” и т.д.

6 тур. Пример-загадка

Реши пример и расшифруй слово. Расположи ответы примеров в порядке убывания.

За 1 место - 100 руб. За 2 место - 50 руб. За 3 место - 30 руб.

Э 560:7х4 Н 3х26-18 О 200х7:10

К 45:(13-4) О 4+96:2 М 80:16х9

И 40х80:100 К 450:5х2 А 360:60:2

Итог урока:

Сосчитайте, сколько всего денег заработала команда?

Что нового узнали?

Что бы вы купили на эти деньги?

Подведение итогов, награждение.