Артефакты айзек. Комплексный гайд по The Binding of Isaac: Rebirth

Компьютерная игра The Binding of Isaac буквально взорвала игровой мир своим выходом - внезапно среди гигантских проектов, на которые тратятся миллионы долларов, у которых графика приближена к реалистичной, а требования к компьютеру - к заоблачным, появляется маленькая игра, написанная даже не на полноценном движке, собственном или чужом. Она сделана на флэш, и она прекрасна. Обширный "рогалик" (rogue-like - игры, в которых мир постоянно генерируется случайным образом, а смерть вашего персонажа является окончательной, и вам приходится начинать все с начала), который имеет и увлекательный сюжет, и красивую рисовку, и невероятную глубину. Проще говоря, данный проект покорил геймеров во всем мире.

Естественно, этим не закончилось, все захотели увидеть продолжение приключений Айзека - и разработчик подарил геймерам The Binding of Isaac: Rebirth, вторую часть проекта, оказавшуюся еще более масштабной и увлекательной. Но даже на этом создатели не исчерпали себя - и выпустили масштабное дополнение к игре, которое получило название The Binding of Isaac: Afterbirth. Предметы, возможности, уровни, сюжетные повороты, персонажи - все это появилось в большом количестве в новой части игры. Поэтому вам обязательно стоит приобрести и установить дополнение, если у вас имеется оригинальная часть. Ведь если в оригинале было 342 предмета, с помощью которых вы могли обеспечить себе безопасное путешествие к финальному боссу, то в The Binding of Isaac: Afterbirth предметы значительно увеличились в количестве - их стало на 95 штук больше. В данной статье будет рассказано лишь о нескольких наиболее интересных из них.

Diplopia

В The Binding of Isaac: Afterbirth предметы могут влиять на очень многие составляющие игры, а не только на ваши боевые способности. К примеру, можно взять этот предмет - его лучше всего использовать там, где есть много полезных вещей или артефактов. Ведь при его использовании все предметы, находящиеся в текущей комнате, удваиваются в количестве. Таким образом, вы можете поступить хитро и отправиться к торговцу, применить данный предмет, благодаря чему его товары удвоятся, и дубликаты вы сможете забрать себе абсолютно бесплатно. В игре The Binding of Isaac: Afterbirth предметы, подобные этому, могут очень сильно повлиять на ход вашего прохождения.

Placebo

Можете себе представить данную статью как некое подобие The Binding of Isaac: Afterbirth, Wiki - предметы здесь будут описаны немного более детально, чем в любой Википедии, однако при этом здесь, естественно, вы не найдете описания всех 95 вещей, которые были добавлены с новым дополнением. Акцент будет сделан на самых полезных или самых интересных и необычных предметах, таких, как этот. Еще по первой части игры все были знакомы с пилюлями - их эффект мог быть положительным или отрицательным, причем в разной степени, и не всегда было известно, что именно такая пилюля даст. Но в любом случае тратить ее было жалко, а данный предмет, представляющий собой внешне такую же пилюлю, позволяет вам получить эффект от той, которая находится у вас в инвентаре, но при этом не использовав ее. Это значит, что если эффект будет негативным, то вы можете просто со спокойной душой выбросить ее, а если позитивный - использовать повторно. Обратите внимание, что в данной статье не представлены описания в The Binding of Isaac: Afterbirth ID предметов (это необходимо для читерства). Здесь вы найдете только описание вещей и способов их применения.

Wooden Nickel

В игре The Binding of Isaac: Rebirth (Afterbirth) предметы далеко не всегда так просты и прозрачны в использовании. Например, данная монета дается с самого начала игры персонажу Хранителю после того, как вы в предыдущее прохождение пожертвовали как минимум тридцать три монеты в специальный автомат. Что же дает этот предмет? Его можно использовать только один раз, и после использования он с пятидесятипятипроцентной вероятностью выдаст вам случайную монету. То есть вы можете получить либо ничего, либо одну монету, либо пять, либо даже десять - неплохо для старта. Как вы уже могли заметить, на информационных ресурсах по игре The Binding of Isaac: Afterbirth (Вики) предметы описываются кратко - здесь же вы найдете наиболее полную информацию.

Toxic Shock

Предметы игры The Binding of Isaac: Afterbirth могут быть разными по мощности, однако среди них можно обнаружить и невероятно сильные образцы. Например, данное пассивное улучшение является очень серьезным, так как имеет немало эффектов, которые придутся вам очень кстати. Итак, когда вы получаете данное улучшение, то оно начинает действовать пассивно. В тот момент, когда вы заходите в следующую комнату, все враги, которые там уже находятся, получают урон, равный удвоенной силе ваших слез, после чего они заражаются и еще несколько секунд продолжают получать удвоенный урон. Таким образом, вы можете практически не опасаться комнат с большим количеством противников, с которыми ранее было непросто разобраться. Теперь вам нужно лишь зайти в комнату и подождать пару секунд - большая часть врагов умрет, а остальных вы сможете легко добить. Но вам стоит обратить внимание на тот факт, что эффект данного предмета не касается тех монстров, которые появляются в комнате позже - в результате открытия сундука, смерти конкретного противника и так далее. Как видите, в случае с такой игрой, как The Binding of Isaac: Afterbirth, описание предметов должно быть детальным, чтобы вы не упустили какую-нибудь очень важную деталь.

Mega Bean

Ни для кого не секрет, что данная игра общается «на ты» с различными неприятными темами, такими как тошнота или газы. Именно к газам и приводит использование данного предмета. Ваш персонаж выпускает отравляющий газ, который наносит пять единиц урона, а затем в течение нескольких секунд ваш стандартный урон от слез всем тем врагам, которые оказались в радиусе поражения. Обратите внимание на то, что это взрывной эффект, то есть вы можете открыть им доступ к секретной комнате, если у вас закончились бомбы.

Glass Cannon

С этим предметом нужно обращаться максимально аккуратно - использовать его лучше только на самых страшных боссах или в том случае, если вы знаете, что сможете моментально пополнить свое здоровье. Итак, если вы активируете этот предмет, то ваше здоровье сбросится до половины сердца, независимо от того, сколько сердец было у вас до этого - причем затрагиваются даже теневые. Взамен вы получаете один выстрел спектральной слезой, которая проходит сквозь противников и наносит каждому из них 45 единиц урона - достаточно, чтобы уничтожить любое живое существо в игре.

Bomber Boy

Это довольно интересное усовершенствование, которое действует пассивно. При активации данного предмета вы получаете пять бомб - это разовый эффект. Но теперь каждая ваша бомба будет взрываться немного иначе. Взрыв теперь гораздо более масштабный, что поможет вам нанести больше урона противникам. Причем касается это не только обычных, но и тролль-бомб. Также стоит отметить, что эффект суммируется с любыми другими способностями, воздействующими на бомбы - будь то возможность толкать их в определенном направлении или делать из них бомбы с подарками.

Crack Jacks

Данный предмет дает вам постоянное увеличение показателя здоровья на одно сердце, причем вам дается не просто пустой контейнер, а полноценное сердце. Однако это не все, что позволяет сделать такая вещь. Дело в том, что при ее активации на полу комнаты, в которой вы находитесь, появляется брелок - тоже предмет, но только немного другого рода. Он может быть у вас только один, и он дает вам какое-либо постоянное улучшение - например, каждые десять секунд в комнате подсвечиваются все секреты, или вы можете снизить урон для себя благодаря тому, что все тролль-бомбы перед взрывом будут превращаться в обычные. Так что это тоже принесет вам немало пользы.


Ломка игры – это обман игры, когда ты можешь с помощи своих извилин сделать к примеру много артефактов, очень большой урон или вовсе экспериментировать с комбинациями из 5, 10, 25 или даже больше предметов. Так же с помощью ломки игры можно легко выполнить сложное достижение, начиная от полного прохождения Хранителя до открытия годхеда (Godhead, божественность), хотя в основном просто дюпают вещи до потери пульса.

Основные способы ломания забега

Существует много способов сломать забег, основные виды:

  1. Blank Card + Jera – главное найти одну батарейку и предмет для дюпа. Тут подробнее хочу рассказать про одну батарейку. Дело в том, что многие игроки думают, что их нужно две, хотя можно и одной обойтись. Как? Сначала надо прожать Чистую карту, подобрать вторую раздюпанную батарейку и быстро активировать артефакт заново. Вуаля, магия, у нас уже 3 батарейки, т.к. после заряда артефакта батарейкой она все еще остается на очень короткий промежуток времени, а потом уже исчезает.
  2. Restock + IV Bag – все просто, прожимаем капельницу 2 раза, получаем 3-4 монеты, покупаем целое сердце и благодаря этой погрешности в выпадении монет у нас остается излишек. Повторяем эту махинацию много раз, и у нас уже много денег. Покупаем артефакты, проделываем заново эту махинацию и спустя время у нас дохрена артефактов, много монет и вообще все в шоколаде. Чтобы все пошло еще лучше, советую найти Piggy bank, Humble Bundle, Steam Sale, Fanny pack, и радуйтесь жизнью
  3. D20 в Greed Mode – рероллим на Д20 в магазине, проходим все волны, покупаем его, молимся на следующем уровне в магазине на батарейку, либо же роллим на нее с помощью Д20. Потом самое главное: НЕ подбирайте монеты, ибо мы их будем роллить на сундуки, ключи и карты/пилюли. После того как у вас дохрена монет собралось в комнате, прожимайте Д20, открывайте сундуки, прожимайте карты/пилюли которые дают подбираемые предметы, собирайте серебрянные монеты (5 и 10), покупайте батарейку в магазине, повторяйте это много раз и оп! Вся комната в сундуках, монетах, ключах и тд.
  4. D20 и Sharp Plug/Habit в обычном забеге – метод схож с предыдущим, так же роллим на Д20, не тратим бомбы, ключи и монеты, находим в магазине Sharp Plug/Habit (советую ознакомиться с этими предметами на вики), взрываем автомат для пожертвований, выбивая монеты, рероллим их, с помощью Sharp Plug/Habit заряжаем D20 своими сердцами, подбираем сердца, открываем сундуки, рероллим и тд.
  5. Placebo + 48 Hour Energy – тут все просто – прожимаем плацебо, плацебо заряжается благодаря пилюли + на полу еще 1-3 батарейки, заново прожимаем плацебо и тд. Сложность в том, что у вас только бесконечный запас батареек, поэтому этот способ скорее всего упрощение с проблемами батареек во время ломки.

    Это основные способы сломать игру, однако их намного больше

Характеристика сломанного забега

Забег сломан, если:

  • Если можно бесконечное кол-во батареек или же много раз зарядить один предмет
  • Огромные статы, например 900 урона
  • “Нелегально” открыл достижения (но без вмешательства разных программ/скриптов/модов в игру)
  • Есть возможность получить много артефактов

Возможности сломанного забега

Для начала как много раз использовать Glowing Hour Glass:

  • Найти хотя бы одну батарейку
  • Подобрать артефакт The Battery и зарядить полностью часы
  • Найти любой артефакт в комнате, т.е. если вы подберете любой активируемый артефакт, войдете с ним в комнату, в комнате подберете часы и вернетесь назад, то разрядится тот артефакт, который был у вас в прошлой комнате, а часы будут все также заряженными. (Не работает в Afterbirth+)

И зачем это нужно:

  1. Заполнить полностью Автомат для Жертвоприношений/Автомат Жадности
  2. Подобрать бесконечное кол-во раз Eden Blessing. Механика Eden Blessing устроена так, что когда вы подбираете его, в следующем забеге будет +1 предмет и если вы откатитесь обратно в прошлую комнату и еще раз подберете артефакт, то будет уже +2 предмета в следующем забеге. Таким способом можно легко пройти Молчание и Сумашествие например за Потерянного.

ВНИМАНИЕ! В AFTERBIRTH+ ВСЕ ЭТИ ФИШКИ С ЧАСАМИ УБРАЛИ, ИБО ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ КОЛ-ВО ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ОНИ СТАНУТ ОБЫЧНЫМИ ПЕСОЧНЫМИ ЧАСАМИ!

Персонажи в игре The Binding of Isaac являются важным субъектом игры. В зависимости от персонажа меняется и тактика и стиль прохождения. Ниже рассмотрим персонажи из разных дополнений игры. Также укажем на то, как открыть персонажей.

Isaac

Главный персонаж в игре. Изначально доступный для прохождения. После прохождения Собор персонажем , Исаак получает начальный артефакт D6.

Magdalene

Магдалина — для разблокирования нужно собрать более 7 сердец жизни (только красные). Стартовый артефакт — «Ням сердце», при активации которое, восстанавливает 1 целое красное сердце.

Cain

Каин — для разблокирования нужно набрать 55 центов в любой игре. Самый простой способ — выиграть доллар в игровом автомате. Имеет начальный артефакт «счастливая нога» который увеличивает удачу на 1.

Judas

Иуда — для разблокирования нужно пройти уровень . Отлично подходит для поиска комнат ангела из-за начального артефакта. Начальный артефакт «Книга Белиала».

???

Или синий малыш — для разблокирования нужно победить босса «Сердце мамы» 10 раз. Персонаж не имеет красные сердца, а имеет синие. Это значит, что он не может подбирать красные сердца. Стартовый предмет «Какашка».

Eve

Ева — для разблокирования нужно пройти 2 этажа подряд без подбора сердец.

Samson

Самсон — для разблокирования нужно пройти 2 этажа без получения урона. Начальный артефакт «Жажда крови», который увеличивает урон при получении урона персонажем.

Lazarus

Лазарь — для разблокирования нужно собрать 4 чёрных или синих сердца. У персонажа есть 1 ошибка на смерть. Затем он возродится с 1 сердцем здоровья и артефактом «Анемия».

Azazel

Азазель — для разблокирования нужно совершить не менее 3 сделок с дьяволом за 1 прохождение. Не обязательно за 1 раз в 1 комнате. Особенности персонажа — крылья для полета и тип атаки «потоки крови». Также он имеет не красные, а чёрные сердца. Но может пополнять их равноценно красным сердцам.

Eden

Эдем — для разблокирования нужно победить «Сердце мамы»,а также насобирать Жетоны для открытия. Жетоны даются после убийства «Сердце мамы». Персонаж постоянно меняет свой облик. При выборе не показываются параметры.

The Lost

Потерянный — секретный персонаж. для разблокирования в:

  • дополнении Afterbirth — умереть в имея артефакт «Плакат о пропавшем без вести» (сиды использовать нельзя)

Персонаж не имеет здоровья и умирает от 1 удара. Летает. Бесплатные предметы в «комнате дьявола». Тип урона — спектральные слезы и артефакт «D4». Для разблокирования начального предмета «Святое покровительство» нужно пожертвовать в «Автомат жадности» 879 монет.

Привет всем собравшимся. Меня зовут Артем, и я борюсь с зависимостью от . Борюсь уже достаточно долгое время, и все пока вроде идет хорошо. Мое знакомство с этой мерзостью началось в 2011 году. Игра только вышла, большой популярностью еще не пользовалась. Прошлый проект Эдмунда Макмиллена, хардкорный платформер , мне понравился, так что я решил дать The Binding of Isaac шанс.

«А что, хорошая и милая игра, - подумал я. - Сложная и непонятная, но что-то в ней есть». С этого дня все пошло под откос. Я начал регулярно играть в The Binding of Isaac. Впервые убил Маму - чуть не обделался от радости. Думал, это конец, но после этого открылись два дополнительных уровня. Потом игра постоянно скармливала что-то новое, дразнила новыми предметами, боссами, персонажами… Короче, я основательно подсел.

Иногда проводил за ней до восьми часов в сутки. Умом понимал, что это не дело и что пора завязывать, но каждый раз перед выходом Айзек спрашивал: «Ты правда хочешь, чтобы я умер?». Я нажимал «Нет» и говорил себе: «Вот последний раз пробегу - и все». Брехня. Набегал 200 часов, выполнил все достижения, открыл все предметы. В главном меню появилась вот эта картинка Golden God - награда за потраченные на нее силы.

Казалось бы, после этого можно было успокоиться - стремиться больше некуда. Черта с два: остановиться я не мог. Советовал The Binding of Isaac всем своим знакомым и с выпученными глазами доказывал, что это нечто фантастическое. В большинстве случаев натыкался на недоумение. Ну и ладно.

В 2012-м вышло дополнение Wrath of the Lamb, и моя зависимость расцвела с новой силой. Я кинулся осваивать его, как одержимый. Спустя сотню часов в главном меню появился новый трофей - Platinum God - за завершение всех испытаний. Решил, что пора остановиться. Продержался два дня.

Когда счетчик убийств Мамы перевалил за 200, The Binding of Isaac встретила меня этой картинкой. Тогда я понял, что мне нужна помощь.

Вот уже почти два года я чист. Я снова играю в другие игры, вижусь с людьми, все хорошо. Я благодарен этому обществу за всю поддержку в преодолении этой болезни. Спасибо, огромное спасибо. Если бы не… Что? Вышел римейк, The Binding of Isaac: Rebirth? О боже.

Даже если отбросить в сторону эту драматизацию (честно - я не настолько безнадежен), факт остается фактом: на The Binding of Isaac у меня ушло катастрофическое количество времени. На моей памяти было всего четыре случая, когда я стремился убить на видеоигру абсолютно все свободные (и не очень) минуты. Это DOTA (как в виде карты для WarCraft 3, так и от Valve), , и, собственно, The Binding of Isaac. Последняя несколько выбивается из ряда, не находите? Одна из величайших MOBA-игр современности, король платных MMORPG, шедевр From Software и - сделанный на flash «рогалик» про ребенка, плачущего в подвале. Отбросьте предрассудки. The Binding of Isaac - великолепная игра. И вот лишь несколько причин, почему.

Это игра, в которой механика случайной генерации работает правильно. Есть много проектов, у которых в списке основных особенностей написано что-то вроде: «Огромное число комбинаций - каждый раз вы будете играть в новую игру!». В большинстве случаев оказывается, что на геймплей генератор случайных чисел влияет не так сильно, как это преподносят разработчики. Да, карту заучивать смысла нет, враги всегда разные попадаются, но в целом - это те же яйца, только в профиль. The Binding of Isaac использует несколько иной подход: в ней определенные константы сочетаются со случайностями, способными в корне изменить геймплей.

Уровни собираются из сотен комнат-заготовок, сделанных вручную. К каждому этапу (Подвал, Глубины, Матка, Собор и так далее) привязан определенный набор боссов и врагов - чем дальше заходите, тем сложнее противники и тем труднее становится игра. Все это образует основу, из-за которой The Binding of Isaac не разрушается под давлением тысяч переменных: особых предметов, карт, секретов, проклятий, брелоков, таблеток и много чего еще. Трофеи могут дать полет, кровавую рвоту, гигантские, но медленные слезы, бесконечные бомбы - все это по-своему меняет каждое конкретное прохождение The Binding of Isaac. В общей сложности в Rebirth-версии более 450 предметов - только представьте число всех возможных сочетаний, скажем, десяти из них.

И другие цифры

В The Binding of Isaac: Rebirth

Свыше 50 боссов

10 игровых персонажей

20 испытаний

17 концовок

178 секретов/достижений

Это игра, которая учит адаптироваться и выжимать из сложившейся ситуации все до капли. The Binding of Isaac - довольно сложная игра. Айзек очень уязвим, монстров всегда много, основные ресурсы - бомбы, ключи, монеты - постоянно в дефиците. Чтобы продвигаться, иногда приходится рисковать - скажем, слить в донорский автомат почти все здоровье в надежде получить бесплатное исцеление и апгрейд. Иногда - наоборот: неизвестная пилюля может не только дать бонус к скорострельности, но и покалечить ребенка, а некоторые артефакты способны загубить удачное прохождение.

В таких условиях приходится постоянно думать и строить хитрые комбинации, чтобы получить из каждого уровня максимум всего. Даже после открытия прохода на следующий этап вы можете провести на текущем этаже немало времени. Отдать дьяволенку почти все здоровье, получить пропуск в комнату испытаний, сразиться с двумя боссами сразу, заработать мощный артефакт, выиграть в слот-машине несколько дополнительных ключей и бомб, случайно взорвать автомат, получить 99 монет, закупиться в магазине, тем самым облегчив свою участь на будущее - вот лишь примерный список дел. Вы вполне можете наплевать на все это и устремиться на следующий этап при первой возможности - вот только будете уже без денег, артефакта, бомб и ключей. В The Binding of Isaac действуют свои законы выживания, которые вам придется выучить и использовать в свою пользу.

Это чудовищно аддиктивная игра. Успешное прохождение The Binding of Isaac занимает в среднем 40 – 60 минут. Это сущее коварство: из-за сравнительно короткой продолжительности вы не замечаете хода времени. Чем больше вы времени вы проводите за The Binding of Isaac, тем больше контента она открывает. Учитывая, что каждое прохождение кардинально отличается от другого, вы не устаете от игры и попадаете в порочный круг. «Еще один разок - и все». Ага, конечно.

Трудное детство

Эдмунд Макмиллен не особо афиширует этот факт, но The Binding of Isaac основана на воспоминаниях о его собственном детстве. Его родители много пили и употребляли наркотики, будучи при этом ярыми христианами. Легко представить, как это отразилось на ранних годах Макмиллена. «Родители постоянно кричали, что я попаду в ад за увлечение Dungeons & Dragons и Magic: The Gathering», - признался Эдмунд в одном из интервью. С ним жестоко обращались, били и пугали особо кровавыми эпизодами из Библии. Все это нашло отражение в The Binding of Isaac.

Честно говоря, я взялся писать эту колонку по одной причине: чтобы иметь законное оправдание играть в The Binding of Isaac: Rebirth на работе - мол, набираюсь впечатлений для статьи. Если этот факт и свыше шести тысяч рекомендаций в Steam не убедят вас хотя бы попробовать ее, то я умываю руки. Пойду проведу в подвале еще часов триста.