Урок здоровья в начальной школе: «О спорт! Ты – здоровье и сила.

День Здоровья в начальной школе

Методическая разработка модульного построения

Дня Здоровья в начальной школе.

Спирина Людмила Анатольевна

учитель начальных классов первой квалификационной категории,

руководитель Службы здоровья,

методист высшей квалификационной категории

Финагина Ольга Валерьевна

учитель физики и информатики высшей квалификационной категории,

Заключение

Методическая разработка позволяет педагогу не только решить учебные задачи по литературному чтению, связанные с отработкой навыков чтения и умению определять главную мысль произведения, но и позволяет решить важные воспитательные задачи по формированию здорового образа жизни у обучающихся.

Свободный выбор тематики проектов, применение мультимедийного приложения позволяет повысить познавательный интерес у обучающихся к теме урока здоровья, а также развить мотивацию к здоровому образу жизни. Использование игровых форм на уроке позволяют учащимся воспринимать материал более позитивно, без особого напряжения, что положительно сказывается на их самочувствии и сохранении позитивного психического состояния.

Чтобы учащиеся не воспринимали использование мультимедийного приложения как развлечение, им даётся установка на то, что материал можно будет использовать при создании проекта.

Занятие предусматривает работу в парах, группах, а также индивидуальную и коллективную деятельность. На наш взгляд важно, что учащиеся выполняют совместный проект в группе, что дает возможность развивать опыт успешной совместной творческой деятельности.

Библиография

    Стратегия развития образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская школа 2020». Санкт-Петербург, 2010

    Чуковский К.И. Стихи и сказки/ Корней Чуковский, ил. Владимира Канивца. – М.Эксмо, 2009. – 160 с.:ил.

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении, №189 от 29.12.2010.

    Пословицы и поговорки о здоровье

(приложение: фильм на диске о деятельности клуба в начальной школе)

3 компонент модуля:

Классный час с использованием различных технологий в области здоровья и здорового образа (в данном примере продолжение 1 урока). Все рекомендации к его проведению представлены в методической разработке урока.

4 компонент модуля:

Динамическая пауза

Выстраиваем ее по определенному плану:

— наблюдение в природе

— организованная игра (знакомство с новой игрой) или организованная спортивная деятельность («веселые» упражнения, «дорожка с препятствиями»).

свободное время – самостоятельная двигательная активность

— подвижные игры по желанию детей (любимые) с внесением усложнения.

Заключительная часть (проходим «змейкой» по замысловатой дорожке, где ведущим может быть каждый из детей), успокаиваемся, собираем внимание и возвращаемся в школу.

Если проведение динамической паузы на площадке не возможно, в связи с погодными условиями, то проводим в хорошо проветренном помещении. Это могут быть рекреация, класс (специально подготовленный).

В программу динамических пауз включено:

Общеразвивающие упражнения, которые выполняются на уроках физкультуры и знакомы детям (упражнения на различные группы мышц).

Ритмическую гимнастику

У нас есть замечательная возможность проводить ее специалисту.

В школе работает студия бальных танцев и педагоги этой студии иногда проводят с детьми «занятия».

Когда такой возможности нет, мы с детьми «придумываем» движения под музыку знакомых песен (например, песня «Чунга – Чанга») или движения просто показываются. Дети, посещающие танцевальную студию, часто выступают инициаторами, становятся ведущими.

Подвижные игры.

В зависимости от места проведения динамической паузы выбирается и содержание подвижных игр:

— на свежем воздухе — игры, которые требуют свободного пространства, большей активности.

Дети очень любят играть: «Чур у дерева»

«Два мороза»

« На новое место»

«Северный и южный ветер»

«Птицы без гнезда» и др.

— в рекреации — игры, не создающие «эмоционального шума».

Это игры: «Второй лишний»

«Вызов номеров»

«Река и ров»

«Путанка»

«Тропинка» и др.

— в классе – игры, которые можно проводить на ограниченной площади.

Играем в: «Карлики» и «великаны»

«Ручеек»

«Совушка»

«Узнай, кто затейник»

« Мяч по кругу» и др.

Кроме того, необходимо учитывать индивидуальное развитие двигательной активности ребенка. По степени подвижности дети разделены на три группы: с большой подвижностью, средней и малой. Можно достаточно объективно оценить индивидуальную подвижность учащегося, наблюдая за ним в часы самостоятельной деятельности, во время перемен и уроков. Дети с большой подвижностью всегда заметны. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Движения их быстры, резки, часто, как кажется, бесцельны. Чрезмерно подвижный ребенок неусидчив во время уроков, всегда ищет дополнительные движения на уроках физкультуры, часто в его поведении наблюдается бессознательная беготня во время перемен. Из – за высокой интенсивности движения он как бы не успевает вникнуть в суть своей деятельности, не может управлять в должной степени своими движениями.

Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому такие дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации.

Руководство поведением чрезмерно подвижного ребенка в данном случае должно выражаться не в снижении двигательной активности, а просто в регулировании интенсивности его движений.

Особым регулирующим приемом является внесение осмысленности в двигательную деятельность, то есть научить двигаться разумно! Таких детей необходимо учить точным движениям. Например, особенно для них полезны все виды и способы лазания, упражнений в равновесии, общеразвивающие упражнения на ограниченной площади.

Поведение детей со средней подвижностью плавное и спокойное, подвижность их ритмична на протяжении всего дня. Движения их целенаправленны, четки. Их двигательная активность саморегулируема, не требует особого внимания взрослых.

Малоподвижный ребенок как бы боится пространства, робок со сверстниками, его трудно вовлечь в общую подвижную игру. Для него характерна общая вялость, пассивность, он устает быстрее других детей. Таких детей необходимо «невзначай» вовлекать в активную двигательную деятельность.

Необходимо открыть еще одну сторону динамической паузы.

Во время динамической паузы, организованной в рамках ритмической гимнастики, где присутствует музыкальное сопровождение,

Ребенок малой подвижности чувствует эмоциональный комфорт, непринужденная обстановка раскрепощает его (так как не надо выполнять упражнения строго по заданию). Можно сказать, что в какой – то степени появляется интерес к двигательной активности, уверенность – я могу и я не боюсь.

Ребенок большой подвижности тоже чувствует себя эмоционально комфортно, так как правильно подобранная музыка его «по – своему» организовывает, ему легко даётся выполнение движений – ему это нравится; музыкальный ритм не дает ему сделать лишние движения, но и не тормозит его старания.

Что касается динамической паузы, организованной в рамках подвижных игр, то здесь две стороны «медали».

С одной стороны хочется отметить возможность разделить класс на три группы (по степени подвижности) и выбирать для каждой свои подвижные игры. Ребенок, играя в игры соответствующие его степени подвижности не чувствует себя проигравшим, справляется с правилами и получает положительные эмоции.

С другой стороны, если подвижные игры объединены в один сюжет, то в общей игре можно распределить роли в зависимости от подвижности ребенка. Ребенок берет на себя определенную роль и справляется с ней успешно (своего рода социальная адаптация). А во – вторых, если игра «приживается», все так увлечены действием, что забывают, «кто какой подвижности» и в этом случае возможна смена ролей (медлительный косолапый мишка — стал быстроногим зайцем) – таким образом можно скорректировать физическую активность детей (то есть даем возможность «примерить» на себя другую роль).

5 компонент модуля:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВСТРЕЧИ, подготовленные родителями или социальными партнёрами, на различные темы в области здоровья и здорового образа жизни.

Лекция – 20 минут (приложение: презентация ХЗ)

«Хорошие зубы – залог здоровья»


Физкультпауза – 5 минут (проводит учащийся).

Лекция – 20 минут (приложение: презентация ППЗ)

«Профилактика простудных заболеваний»

Урок Здоровья для учащихся начальных классов: "Всем, кто хочет быть здоров"

Подлесная Инесса Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 города Черкесска КЧР
Описание работы: работа содержит теоретические и практические основы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы, креативные \творческие\ игры для духовного воспитания учащихся, работа адресована учителям начальной школы

ТИП УРОКА: закрепление полученных знаний.
ВИД УРОКА: клубный час
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная и индивидуальная.
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
ЦЕЛИ:
1.Образовательная : обобщение знаний учащихся о здоровом образе
жизни; проектирование поведенческих навыков
в различных жизненных ситуациях;
2.Развивающая: развивать у учащихся познавательный
интерес к способам восстановления и
сохранения здоровья человека
3.Воспитательная: способствовать воспитанию сознательной
потребности в сохранении здоровья

ЗАДАЧИ:
Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Мир вокруг нас
экология
физическая культура
изобразительное искусство
ОБОРУДОВАНИЕ:
макет «Курящая кукла»
схемы-опоры, таблицы
ТСО
Сказочная шкатулка, зеркало
Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
Модели сердец
ХОД УРОКА.
1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
- проводим аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!

сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске
к «Дереву настроения» листочки разного цвета:

Чёрного - плохое настроение в начале урока.
Зелёного хорошее настроение в начале урока.

3.Сообщение темы и целей урока.
Говорю о том, что сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света. В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.
Объясняю им, что самое большое чудо света – это они сами. Почему?
Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей. Что здоровье – это главная ценность человека.

4.Вступительное слово учителя:
Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
-Детям задаётся вопрос о том, что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым? (дети высказывают свои мысли)
5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей:
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:
1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.
Ребята рассуждают о факторах, укрепляющих здоровье: закаливание, верное питание, личная гигиена, занятие спортом, отказ от вредных привычек.

Предлагаю обсуждение правил верного питания на основе таблицы: «Как путешествует пища?»


Далее обсуждается, какие, привычки являются вредными и, какой вред они наносят организму?
Демонстрация опыта с «Курящей куклой».


6. Предупреждение заболеваний
Давно замечено, что к концу обучения ребёнка в школе ухудшается зрение детей, поэтому очень важно использовать систему упражнений, которые я рекомендую для профилактики зрительного утомления и близорукости:


При хорошей погоде, демонстрируем Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком . (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).
Аутотренинг на расслабление

Включаю аудиозапись аутотренинга - отдыхаем, расслабляемся, анализируем, что чувствовали во время сеанса.

7. Беседа о духовном здоровье человека.
Далее предлагаю детям ответить на вопрос: «Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически?» (нет)
Делаем вывод , что духовное развитие человека тоже очень важно.

Формирование детского коллектива, духовное развитие
личности на «Уроках здоровья»:

Проводим игры духовного развития.
Игра «Сокровища сердца»: детям предлагается на модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми, по их мнению, должно обладать доброе, здоровое сердце.


Вывешиваем сердца на доску и обсуждаем результаты.
В качестве закрепления выводов детей знакомимся с рассказом А.М.Горького «Легенда о Данко»:
- Почему Данко отдал своё сердце людям?
- Оценили ли люди его дар?
- Правильно ли поступил Данко?
- А вы бы поступили так?
- Чему учит нас рассказ?
8.Итог урока:
Делаем вывод, что здоровье-это главная ценность человека.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма , источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет , обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное - не вредить своему организму!!!

Цели:

  1. Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.
  2. Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
  3. Развитие памяти, внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг.момент (приветствие).

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Всем ли мы можем сказать – привет?

Как нужно приветствовать взрослых?

Что означает слово "здравствуйте”?

Что означают слова "В здоровом теле - здоровый дух” .

2. Сообщение темы и цели урока.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: "Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Открываем двери нашей школы здоровья.

3. Представление команд.

В школу здоровья отправляются 2 команды - "Крепыши” и "Куталки”. Что означает название этих команд? Кого так называют?

Представление команд. Команды представляют свои девизы:

"Крепыши”

В путь-дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.

"Куталки”.

Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.

4. Уроки.

Открываем двери школы и отправляемся на уроки.

Урок анатомии

Команды получают по 4 загадки и загадывают команде соперника

Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.

Вопросы:

  1. Горшок умен
    Семь дырочек в нем.
  2. Чтобы в цель попасть не раз
    Зоркий требуется глаз.
  3. Вот гора, а у горы
    Две глубокие норы
    В этих норах воздух бродит
    То заходит, то выходит.
  4. Когда мы едим - они работают
    Когда не едим - они отдыхают
    Не будем их чистить - они заболят.
  5. Орган пищеварения.
  6. День и ночь стучит оно
    Словно бы заведено
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратиться этот стук.
  7. Череп охраняет самый чувствительный и важный орган……

Итак, из каких частей состоит наш организм?

Урок "Будь здоров!”

Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: "да” или "нет”.

Нужно говорить плохие слова.

Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.

Не нужно мыть руки перед едой.

Нужно каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.

Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?

Ходить к врачам без повода не нужно. О том как не заболеть вам расскажет патронажная медицинская сестра Петрова Н.В.

(Рассказ о гигиене. Слайд 6. После рассказа каждая команда получает загадки)

Загадки:

  1. Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней.
  2. Стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий.
    А на локтях и на коленях он желтый и шипучий.
  3. Горький бывает, сладкий бывает,
    Ойкают дети, ее запивая.
  4. Я под мышкой посижу и что делать укажу
    Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

Итог: Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)

5. Урок физкультуры .

(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)

Итог: Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)

6. Урок "А В С” .

Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин. (Стук в дверь. Заходит ученик)

Я принёс письмо от Карлсона:

"Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Учитель. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

1-й ученик . Витамин "А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик . Витамин "С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

3-й ученик . Витамин "Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин "Д”.

Отгадывание загадок:

Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

Стихотворение Натальи Кончаловской "Про овощи”

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали
Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.

Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.

Итог: Доктор Айболит даёт советы.

1. При простуде надо пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Урок "Успевай-ка”

Режим дня.

Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач.

1. Встань в 7 утра. Сходи в туалет. 2. Убери постель. Сделай зарядку. 3. Умойся. Почисти зубы. 4. Надень форму. 5. Позавтракай. 6. Дорога в школу. 7 Занятия в школе. 8. Вернувшись со школы, аккуратно повесь одежду. Надень домашнюю одежду. 9. Вымой руки и пообедай. 10. Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе. 11. Подкрепись полдником. 12. Приготовь уроки. 13. Погуляй.14. Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай. 15. Проверь сумку всё ли сложено в школу. Постели постель. Пожелай всем "Спокойной ночи”. И ложись спать.

7. Итог занятия .

1. Тест по группам.

Выделите признаки здоровья:

  • бодрость
  • сила
  • грусть
  • хорошая память
  • румянец
  • бледность
  • медлительность
  • рассеянность
  • слабость

Спортом необходимо заниматься, чтобы:

  • стать сильнее всех
  • расти сильным и здоровым
  • чтобы все тебя боялись
  • занять свободное время

2. Итоговое приветствие.

Крепыши:

Говорил я им зимой:
"Закалялись бы со мной
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий
На ночь окна открывать
Свежим воздухом дышать
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет”
Не послушались - болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы братцы
Как полезно закаляться
Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной
Погодите - ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!

Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…

Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников - курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.

ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 237 .
Все разделы | Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия

План работы по формированию здорового и безопасного образа жизни в начальных классах № п/п Мероприятия Сроки Ответственные за мероприятие Организационный блок 1. Анкетирование родителей о состоянии здоровья ребенка . Сентябрь Учитель 2. Подготовка учебного кабинета к началу года. Август Учитель. Родители. 3. Контроль соблюдения учащимися гигиенических норм и...

Классный час ко Дню отказа от курения «Умей противостоять зависимости» Классный час «Умей противостоять зависимости» (День отказа от курения) Здравствуйте, ребята! Тема занятия – «Умей противостоять зависимостям» . День 19 ноября объявлен Всемирным Днем отказа от курения. В этот день в регионах и городах России и за рубежом проводятся всевозможные...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем»

Публикация «Проект во 2 классе «Путешествие за...» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна учитель начальных классов Здоровье – это самое ценное и важное в жизни каждого человека. Каждодневная утренняя зарядка, закаливающие...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: - Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о "полезности" курения; - Воспитывать привычку к ЗОЖ; - Коррекция норм поведения при проведении спора. Оборудование: Презентация Power...

Рекомендации «Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся» Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Задача школы - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог. Цель здоровьесберегающей...

Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с ОВЗ Известно, что школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последнее время устойчивая тенденция...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Классный час «Будьте здоровы»

Цели: 1) Обратить внимание детей на понятие «здоровье», обсудить, от чего зависит здоровье человека; 2) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; 3) Формировать навыки сохранения здоровья. Функции классного часа: 1. Просветительная 2. Ориентирующая 3. Направляющая План...

Театрализованное представление о вреде курения для детей 1 класса в адаптивной школе Театрализованное представление о вреде курения для детей 1 класса в адаптивной школе В нашей школе учатся особенные детки, и изучая какую-либо тему для нас дается с особым трудом. Поэтому мы решили провести для ребятишек театрализованное представление о вреде курения с...

Шумилова Н.К.
МБОУ «Школа № 44», г.Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов

Уроки здоровья в начальной школе
Здоровье современных школьников - серьёзная национальная проблема. На состояние здоровья ребёнка влияют многие факторы. Это и малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни, неблагополучная экологическая ситуация, и организация учебного процесса.
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что первый скачок в увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями, по наблюдениям учёных, происходит в возрасте 7-10 лет. В этом возрасте ученики чаще подвержены болезням органов дыхания, расстройства обмена веществ, нарушению осанки. Поэтому учитель должен строить воспитательно-образовательный процесс с учётом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психических процессов, использовать информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности. Большую помощь в этом окажут уроки здоровья для учеников начальной школы.
Уроки здоровья направлены на формирование основ культуры здоровья детей, обеспечивают двигательную активность учащихся, знакомят с рациональным питанием, помогают сплотить классный коллектив, приводят к улучшению психо-эмоционального состояния учащихся, к изменению отношения к себе и собственному здоровью, воспитывают гигиеническую культуру, привычку к занятиям физкультурой и спортом.
В младшем школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Если ребёнок физически здоров, то он может успешно учиться в школе и справляться со всеми делами дома. Если ребёнок душевно здоров, то он обычно нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать здоровые отношения с другими людьми, он уважает их права, умеет оказывать помощь людям и способен сам принять её, умеет выразить свои нужды и потребности так, чтобы они стали понятны окружающим. Только здоровый человек способен активно жить, успешно преодолевать трудности в учении.
На протяжении четырёх лет обучения в начальной школе один раз в четверть провожу уроки здоровья. Темы первого класса: Здравствуй, Здоровячок!; Мы в Чистюлькине; В гостях у Витаминов; Мы спортивные ребята. Темы второго класса: В гостях у доктора Забота; Советы профессора Нехворайкина; Ослепительная улыбка; Зов джунглей. Темы третьего класса: Осанка в жизни человека; Как мы слышим; Заседание клуба Здоровячков; Эстафета Здоровячков. Темы четвёртого класса: Зелёная аптека; Что? Где? Когда?; Спортивное путешествие; Будьте здоровы! Занятия проводятся в различных интересных формах. Это устный журнал, путешествия, спортивные игры, интеллектуальные игры, аукционы.
Уроки здоровья соответствуют следующей структуре:
1. Приветствие, разминка (3-5 минут).
2. Основная часть (30 минут).
3. Заключительная часть (3 минуты).
4. Рефлексия (2 минуты).
Литература

  1. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы) [Текст] : практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников / В. И. Ковалько. - М. : ВАКО, 2005. - 208 с.
  2. Милейко, В. Ф. Игры и упражнения для укрепления здоровья детей [Текст] В. Ф. Милейко // ПедСовет. - 2006. - № 4. - С. 3-5.
  3. Обухова, Л. А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) [Текст] / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко. - М.: ВАКО, 2007. - 288 с.