Сочинения на свободную тему Почему я верую в бога (эссе).

Россия исцелится своими детьми

Старшеклассники гимназии №2:
“ВЕРЮ ЛИ Я В БОГА?”

Мы продолжаем знакомить наших читателей с мудрыми размышлениями о Вечном - это отрывки из сочинений на довольно сложную тему “Почему я верю (не верю) в Бога?”, написанных учениками гимназии №2
г. Владивостока. (Начало в №12 за 2006 г.)

“Можно сказать, я верю и не верю в Бога. С одной стороны, мне кажется, что именно он создал землю, людей, животных. А с другой – мне кажется, что люди сами выдумали Бога. Многие верят в его существование, ходят молиться в церковь, замаливать грехи. Когда у людей что-то не получается, они просят Бога помочь им. Люди становятся увереннее в себе, и когда у них всё получается, они думают, что это Бог услышал их и помог им. На самом деле они просто поверили в себя.

Вера в Бога придаёт нам силы, и мы становимся увереннее в себе. Очень много людей начинают верить в Бога после смерти родных и близких. Они ходят в церковь, молятся за умершего, таким образом они становятся ближе к этому человеку, и им легче перенести утрату. Мне кажется, души умерших людей попадают не в Ад и Рай, как многие считают, а просто на Небо. Ведь даже самый набожный человек хоть раз грешил в своей жизни, все люди не без греха, так что же, все они попадают в Ад? Нет, я думаю, что души просто отправляются на Небо, к Богу, и смотрят свысока на остальных людей.

А насчёт того, что Бог посылает на провинившихся людей все природные катаклизмы, такие как наводнения, ураганы, смерчи и т.д., - мне кажется, это не так. Всё происходит само собой, независимо ни от нас, ни от Бога, - так устроена природа.

…Возможно, Бог действительно существует и, уж точно, будет существовать в сердцах и душах людей”.

Лариса КУПЦОВА, 10 кл.

“Я думаю, что Бог есть, и я в Него верю. Я хочу взять у Него интервью. Хочу спросить, есть ли шансы у людей: простит ли Он нас? Есть ли шансы у грешников? Я хочу знать всё, хочу увидеть землю глазами Бога”.

Алёша РУДЬКО, 10 кл.

“…До семи лет, я могу сказать, что верила в Бога. У меня в то время даже был любимый мир – и пастушок Давид, будущий царь, описанный в детской Библии… Но случилось горе. С этого момента я начала Его ненавидеть…

Спустя лет пять (не могу назвать точное время) я осознала сама, что просто так не случилось бы это горе. Я поняла, что это судьба, а от судьбы никуда не уйдёшь и никак её не изменишь. С этого времени я потихоньку начала как-то возвращаться в детские воспоминания. Извинилась перед Богом, что когда-то презирала и перестала верить в Него. Я знаю, для меня Он существует…”

Юля КРАЕВА, 10 кл.

…- Я думаю, что Бога нет, но я в Него верю…

Но раз Его нет, тогда зачем в Него верить?

Затем, что Он нам нужен. Допустим, человек попал в трудную ситуацию, когда ему некому помочь и не на кого надеяться. Он обязательно попросит Бога помочь. На самом деле человек начинает думать, что делать. Первая реакция – выбраться, и он начинает выбираться, думая, что Бог поможет ему. Но это не так. На самом деле человек выбирается за счёт своих сил, а сам думает, что Бог помог ему.

Ну и какой тогда вывод?

А вывод в том, что Бог внутри нас. И пока Он там, мы непобедимы!

Саша ГЕРАСИМОВ, 10 кл.

“…Бог создал нас, он наградил нас жизнью, но мы не понимаем этого и портим всё, что было создано не нами, а Богом. И он нас за это наказывает. Чем развратнее народ, тем опасней становится жить на Земле… Например, возьмём воюющую страну Грузию. Бог начал наказывать эту страну. Он послал пожар, землетрясение и т.д.

Я думаю, что Бог надеется изменить то, что мы натворили. Я считаю, что мы обязаны помочь Ему в этом. Люди должны научиться прощать, не воевать, дружить и т.д. Ведь не просто так создали Библию, написали Заветы. Значит, для этого была причина. Человек не мог просто взять и придумать Бога. Значит, Он был на нашей Земле.

Маша СИМОНОВА, 10 кл.

“Я не знаю, есть Он или нет. Почему-то когда Его просишь о помощи, Он не помогает, а хотя, может, помогает. Но даже если Он помогает, то я этого не замечаю, так как не привык рассчитывать на кого-то в делах…Наверное, в моей жизни ещё не было ситуаций, которые бы меня убедили в Его существовании. Но, безусловно, что-то такое есть. Но когда я начинаю задумываться о чём-то неземном, мне становится жутко, что есть что-то в целой Вселенной. Я боюсь Страшного суда. Меня пугает жизнь после смерти своей неизвестностью, так же, как и НЛО.

Я знаю, что существуют Высшие силы. Я сам знаю и убедился в том, что существует энергия… с помощью энергии можно лечить практически все болезни…”

Саша МИХАЙЛОВ, 10 кл.

…- Но всё-таки есть что-то, что можно объяснить лишь существованием Всевышнего?

Возможно. Взять ту же историю о “плачущей иконе”. Она была исследована, но так и не удалось установить, откуда взялись слёзы. Или когда дотла сгорел дом – при его разборке нашли абсолютно целую икону. Как это объяснить? Наверное, остаётся согласиться с идеей чуда. И чаще всего эти чудеса случаются с изображениями святых. Значит, есть в этом сила. И собрав все факты, я пришла к выводу, что Бог – в человеческом понимании, это человек, наделённый идеальными качествами. Это огромная редкость, но всё же…

Маша САМОЙЛОВА, 9 кл.

“Я верю в Бога, так как я считаю, что без Него не появились бы люди. Бог – высшее создание природы. Без Бога мы ничто. Бог направляет нас на нужные мысли, заставляет задуматься о некоторых вещах и делает много другого… Также у нас появились заповеди, которые помогают нам правильно жить.

Я думаю, что Бога нельзя увидеть. Это то, что нам не подвластно, так, как, например, воздух. Мы же не можем видеть воздух, но мы всё-таки знаем, что он существует, и только благодаря ему мы дышим… Но, по моему мнению, Бога можно увидеть уже после смерти…”

Катя ВОРОНОВА, 10 кл.

“…Что для меня Бог? Или кто? Если иметь в виду Высшее существо, подобное нам, то я склоняюсь к христианскому Богу, так как меня познакомили с Ним ещё в детстве, и всё, что я о Нём знаю, никогда не вызывало во мне протеста. Если иметь в виду что-то неизведанное и таинственное, которое ждёт меня в будущем, то здесь я не могу прийти к какому-то окончательному выводу.

Может, это космическая энергия? Или нас после смерти ничто не ждёт?.. Человек не может ни во что не верить. Он может всё отрицать – и верить в пустоту! Но он и в это должен верить! Он может верить только в себя! И он будет верить!

Я не могу верить в Бога и в происхождение жизни по Библии. Но Библия – это ещё и образ жизни и психология людей… К тому же это не повредит, а только поможет сформировать лучшие воззрения на жизнь. А неверие в Страшный суд, рай и ад поможет человеку отстаивать свои взгляды в обществе, давно лишённом настоящей веры. Хотя есть ещё настоящие почитатели. Сейчас вера построена на природном эгоизме и страхе человека. Но в Библии есть примеры полного самопожертвования. Увы! С ним в этом мире делать нечего!”

Вероника ПОМЯТЕЕВА, 10 кл.

“…С детства меня водили в церковь – в нашу, православную… Я не хочу сказать, что я на каждые праздники хожу в церковь. Нет, это бывает не часто, так как в нашем городе… мало церквей, нет сильных священников. А вот в других городах, в которых я была, это всё лучше развито. За это лето я много раз была в церкви. Однажды в один из храмов привезли мощи князя Владимира и Серафима Саровского, и мы отстояли всю очередь, чтобы к ним подойти и приложиться.

…Какую веру выбирать, это уже зависит главным образом от человека. Главное, чтобы он куда-то в плохое место не попал, и тогда всё будет хорошо”.

Лиза БУДАСОВА, 10 кл.

Подготовила Ольга АВИЛОВА.

(Свобода от религиозного фундаментализма) присудило автору этой статьи приз и рекомендовало ее всем свободомыслящим как высокопрофессиональное сочинения из проблем гуманизма и антиклерикализма. Статья была вторично опубликована в других национальных газетах и журналах, вызвала широкое обсуждение среди атеистов и богословов)

Просто диву даешься, как много людей убеждают меня в том, что я не атеист. Но позвольте: для меня все ясно. Я в Бога не верю, и почти все вокруг, ну, просто вынуждает меня быть атеистом. Но эти люди упорно твердят, что я никоим образом не могу быть атеистом. “Как? Вы такой приятный.- удивляются они. – А может, Вы верите, но сами об этом не знаете».

Иногда я слышу и такое, “Все же Вы верите во что-то, а это что-то и есть Бог”; Или - “Вы все еще ищете, и Вы его найдет. Он может зайти к Вам в любую минуту». Когда я общаюсь с этими людьми, то они делают обо мне вывод, что я, на самом деле, агностик, так как я, скорее всего, не знаю, есть ли Бог. Очевидно, для этих людей очень важно верить, что я на самом деле агностик, а не атеист, и в этом я вижу навязчивую идею, которую религия внушает людям. В результате, для многих людей, просто, неприемлемо, что хороший, приятный человек может быть атеистом.

Иногда мне все же удается объяснить, что я атеист не потому, что не знаю, есть ли бог, а потому что уверен, что его нет. Если кто-либо настаивает на том, что его аквариумная рыбка умеет говорить, я действительно не могу наверняка утверждать, что это не так, тем более если я не могу к нему прийти и увидеть ее своими глазами, но в то же время я ничем не погрешу против истины, заявив, что говорящих рыб не бывает. Дело в том, что я верю в то, что Бог есть, не более чем в то, что бывают говорящие рыбы. Конечно, я не исследовал всех особей этого вида, да и вообще ни одной, наверняка этот подвиг мне и не под силу, но утверждение, что где-то есть такая рыбка, настолько противоречит моему личному опыту и имеющимся фактам, что я просто не поверю в это, до тех пор, пока не будет предоставлены, ну, очень убедительные доказательства. Конечно, если я зайду к кому-нибудь в гости, и там в аквариуме будет рыба, которая заговорит со мной, я сначала все-таки проверю, не розыгрыш ли это, не сошел ли я с ума, прежде чем поверить, что она действительно разговаривает со мной. Но если найдется много говорящих рыбок, достойные доверия люди подтвердят эти факты, ученые опубликуют результаты скрупулезных исследований, а газеты выйдут с заголовками: «Невероятное открытие: говорящие рыбы», вот тогда действительно, благоразумней будет поверить этому. Такого рода здравые рассуждения никто не подвергает сомнению, до тех пор, однако, пока это не касается религии.

Я никогда не видел и не разговаривал с Богом, никогда не видел, чтобы Бог сделал что-то вне всяких сомнений божественное. Люди же настаивают, что бог есть, но большинство их говорят, что они «чувствуют» его, и при этом не приводят каких – либо иных доказательств. Тем более странно, что те немногие, кто утверждает, что разговаривают с Богом считаются сумасшедшими даже самими верующими. Может быть, верующие и правы в этом, но их так называемое «чувствование», что Бог есть, убеждает меня не больше. Кто угодно может утверждать, что он «чувствует», что рыбы разговаривают, но это не означает, что это действительно так, и даже в том случае если это так, такое доказательство не является очевидным. Люди же до сих пор утверждают, что есть миллиарды свидетелей существования Бога, однако, поскольку подавляющее их большинство только «чувствуют» его, даже триллионы таких свидетелей немногого стоят. Я просто поражен, как много верующих людей спокойно читают рассказы Библии о том, что Земля может остановиться в своем вращении, начать внезапно вращаться в другую сторону (См. Иисуса Навина, 10:12-13; Исайи, глава 38). Она даже представить себе не могут, что сталось бы, если бы земля остановилась в своем движении или вдруг начала вращаться в обратную сторону. Я знаю, что миллиарды людей «чувствуют» что Бог есть, однако, эти чувства показывают лишь то, что находится в их сердцах и мечтах. Чувства немного могут нам рассказать о реальности за их пределами.

Люди, частенько ссылаются на библию, в которой говорится о том, что Бог есть. Но в Библии также, говорится, что один мужик прожил в брюхе гигантской рыбы три дня и как- то умудрился не перевариться в ее желудочном соку; а также, что был доселе невиданный потоп, который покрыл водой самые высокие горы. К тому же, этот потоп случился только по причине какой-то геноцидной причуды не очень сообразительного Бога, Почему бы, просто, не сделать так, чтобы все мгновенно исчезли и таким образом избавить людей и животных от мук утопления? Так как все это больше похоже на выдумку, то я думаю Бог тоже скорее всего выдумка. Другими словами, если Библия утверждает, что есть говорящие рыбы, я в это не поверю до тех пор, пока не увижу хотя бы одну говорящую рыбу своими глазами. В Библии на полном серьезе утверждается о существовании говорящего осла (Числа, 21: 22 – 32) Таким же образом Библия утверждает, что Бог есть, но я все же не поверю до тех пор, пока не увижу его собственными глазами

Большинство людей, с которыми я знаком, все же не догадываются, что я в первую очередь вольнодумец, а атеист я постольку, поскольку применяю свое вольнодумие к имеющимся в наличии фактам. Причины, по которым я являюсь вольнодумцем, на самом деле значительно отличаются от тех, по которым я не верю в бога. Частенько я ношу футболку, на которой написано «нам всем нужна гуманность, а не религия; знание, а не вера. Это иногда вызывает интересные дискуссии о том, почему я вольнодумец. «Это слишком грубо», - замечают некоторые, кто прочел эту надпись. Отнюдь! И отвечаю почему. Мне кажется разумным, что если бы религия вдруг исчезла с лица земли, а ее место заняло бы единое человеческое общество сплошь состоящее из гуманистов, ничего бы страшного не произошло, наоборот человечество только выиграло бы. Именно поэтому, нам нужна гуманность – то есть, наша собственная гуманность, а также единство рода человеческого. А религия нам не нужна, она не дает нам ничего положительного из того, чего нельзя было бы достичь другими средствами

Я думаю, что было бы лучше, если бы люди жили, полагаясь на разум, а не на веру. Многих трагедий можно было бы избежать, и многих успехов удалось бы достигнуть, особенно в области отношений между людьми. Я не утверждаю, что это рецепт для построения рая на земле, но это привело бы к значительному прогрессу. Как часто, говоря о преступниках или политиках, мы утверждаем: “Они ужасно глупы. Любой разумный человек действовал бы совсем по-другому”. А если бы они, политики, имели самую непоколебимую веру? Да нет, все равно они бы сделали те же глупости – и вот, в этом проблема. Потому и необходимо, чтобы люди действовали, полагаясь на разум. Мы можем обойтись без веры. Более того, так называемая вера исламистских террористов-самоубийц или медиков, делающих аборты, представляет собой реальную угрозу для человечества, каковой была и вера членов КПСС, веривших, что коммунизм приведет к построению всеобщего царства благоденствия. Люди могут обойтись без веры. Но они не могут обойтись без разума.

Частенько говорят, что религия необходима для того, чтобы люди смогли жить и трудиться вместе. Однако все что происходит вокруг, говорит об обратном. Религия никак значительно не повлияла на поведение человека. Греческие и римские язычники были намного гуманнее, чем христианские церковники со своей инквизицией. Религия никоим образом не объединила христиан, мусульман, буддистов или иудеев. Наоборот, она окончательно их разделила. Религия никогда их не объединит, потому что каждая религия требует, чтобы все верили только в то и так, как она им предписывает, при этом, не предоставляя никаких серьезных доказательств, что она истиннее других. С другой стороны, только разум способен действительно объединить людей с разными мнениями. Разумный человек, по определению, основывает свои суждения на очевидных для всех доказательствах, и воздерживается от суждения, когда таких доказательств недостаточно. Религия не допустит такого никогда. В этом-то и заключается суть проблемы.

Утверждают, также, что вера нужна нам не меньше, чем разум. Однако это утверждение основывается на довольно широком и расплывчатом понимании слова “вера”. Так, некоторые считают, что атеисты верят как и все остальные только объект веры у них другой, и что вообще никто не может прожить без какой-либо веры. Но это не так. Если Вы под словом “вера” подразумеваете «убеждение», то для ясности лучше употреблять все же последнее. В большинстве случаев, под словом «вера» подразумевается определенная система взглядов, а не просто утверждение - я в это верю. Когда я говорю, что я верю в то, что говорящих рыб не бывает, сделать из этого вывод что у меня есть «вера в то, что рыбы не могут говорить» будет не совсем правильным. Я верю в это, потому что этот факт подтверждается моими органами чувств и суждениями людей научными методами познающих сущность вещей. Но когда вы заявляете, что «Бог есть», то совсем недостаточно просто сказать, что вы в это верите. Последнее лишь означает, что вы убеждены в существовании бога, потому что у вас есть «вера» в его существование. Именно такому пониманию веры противостоит разум. В этом плане я ничего не принимаю на веру. Я верю в какие-либо концепции только потому, что у меня есть для этого достаточные основания. В этом и состоит значение разума основывать свою веру, убеждения на доказательствах, которые могут быть подтверждены органами чувств, опытом и ничем более.

Естественно, что кое-кто с этим не согласен. Например, они утверждают, что я просто подменяю веру в бога верой в разум. Но я верю в разум, только потому, что мои органы чувств всегда подтверждают, что разум достоин доверия. Я верю в него не слепо. Мне возражают, ведь я верю в распад урана или то, что мои друзья спасут меня в ситуации, когда речь пойдет о жизни и смерти, но эти факты не подтверждаются непосредственно моим опытом и органами чувств, И это, по их мнению, доказывает что я именно «верю» в эти положения. Но в данном случае моя вера не зиждется на религиозной слепой вере. Ведь мои органы чувств и опыт уже убедили меня, что определенным источникам информации о мире можно доверять в отсутствие прямых доказательств обратного их утверждениям. Наука, честные журналисты, люди которых я знаю и которые честно использую надежные и проверенные методы, все они доказали мне посредством моих органов чувств, что они достойны доверия. Итак, все мои «верования» основаны на очевидности, а не на вере.

Если вдруг их утверждения резко разойдутся с моим личных опытом, я просто перестану им доверять. Библейские же утверждения частенько заводят в область невероятного. Именно поэтому я думаю, что существование урана намного более вероятно, чем существование Бога. Я не потому так думаю, что у меня есть «вера» в науку, а потому что мои органы чувств с очевидностью убеждают меня в том, что наука гораздо чаще правильно постигает сущность вещей, чем Библия. Более того, наука гораздо быстрее признает свои ошибки, чем религия. Подобным же образом моя вера в друзей основывается на предыдущем опыте. Мои чувства с очевидностью убеждают меня в том, что показавшие себя до сих пор честными, сострадательным и зрелыми, эти люди придут на помощь своим друзьям в трудную минуту. Таким образом, все мои убеждения произрастают из очевидных доказательств, а не из слепой «веры».

Почему я думаю таким образом? Это кажется почти глупым, чтобы ставить такой вопрос. Имеет ли какой-то смысл основывать ваши « верования» в ответах на вопросы, для которых у Вас нет исчерпывающих свидетельств? "Вера в Бога" - не то же, что как вера в науку или друзей или даже ежедневные предположения подобно того, что "рыба не написала это эссе". Вера в бога подразумевает веру в то, существование чего в высшей мере невероятное. Верить в то, что в принципе недоказуемо – это в высшей степени глупо. По-моему, это просто – нерассудительно. Я никогда не буду основывать свои «верования» на таком сомнительном и растяжимом воображении, потому что всё это всегда приводит к ошибкам и самообману. Хотя мое сердце, возможно, сообщает мне много полезных вещей обо мне, только мой ум имеет что-либо полезное, чтобы говорить о внешнем мире. И настоятельно и доказательно подсказывает мне, что вера в Бога не меньшее заблуждение, чем вера в говорящих человеческим языком рыбу и библейский осёл.

Я уверен, что многие люди думают, что в вера в Бога придает их жизни смысл, и это, пожалуй, единственная причина их веры. И это не просто предположение, эта теория подтверждалась не один раз в разговоре с верующими во время открытых обменов мнениями с ними. Однако, не совсем рационально верить во что-то только потому, что вы считаете это полезным или нужным лично для вас. Возьмём крайний случай. Причины заболевания раком до сих пор до конца не открыты. Заболевшему раком полезно было бы и нужно было бы на основании этого начать верить, что болезни рака, как таковой, нет. Но нужду в такой вере возможно было бы понять. Но полезна ли такая вера самому больному?... Так обстоит дело и с верой в Бога. Можно придумать (и уже напридумано) много ситуаций, в которых существование Бога было бы очень полезным. Но и что из этого. Неужели придуманный полезным Бог от нашей веры в него сделает существование Бога не воображаемым, не мнимым, а действительным? Не разумно тратить свои чувства и эмоции на веру, которая наверняка ложная. Как бы эта вера не погрузила вас в пучину ошибок и несчастий. Мы можем взять для примера азартного игрока, которому «нужно» верить, что он выиграет, в тот момент, когда он делает ставку, но эта «нужда» не имеет никакого отношения к реальности. Если вероятность выпадения удачного для играющего сочетание числа/чисел составляет Один против Десяти.

Поскольку я прожил свою жизнь весело и со смыслом, не нуждаясь в вере в бога или загробную жизнь, я точно знаю, что такая вера не нужна. И я лично встречал сотни, знаю тысячи людей, которые прожили/живут такой же полнокровной жизнью, не нуждаясь в вере в Бога или Небесное царство. Поэтому я уверен, что моя жизнь не является исключением, какой-то причудой природы.

Поэтому, когда кто-либо спрашивает меня, почему я атеист и вольнодумец, я обычно начинаю с короткого ответа: «А разве плохо, и в чем плохо, смотреть на мир, как свободомыслящий атеист и поступать согласно с подтверждаемой наукой и повседневной практикой знаниями? А когда от меня требуют доказать, что бога нет, я предлагаю вопрошающим доказать, что вот это эссе написано не говорящей рыбой. Если вопрошающий задумается над подобным встречным вопросом, я уверен, что он начнёт сам многое понимать. Понимать так, как понимают это свободомыслящие и атеисты.


Перевод из английского Кирилла Шакирова

Richard Cevantis Carrier – один из молодых и наиболее плодовитых американских атеистов - эссеист и полемист. Родился 1 декабря 1969 года. Изучал древнюю историю в калифорнийском университете (степень бакалавра), университете Беркли (степень магистра) и в аспирантуре колумбийского университета (доктор философии). Докторская диссертация – «Натуралистическое мировоззрение». Выступает по самым острым, злободневным вопросам пропаганды и защиты атеизма и критики религиозного мировоззрения. Ричард Карье стоит на позициях «твёрдого» атеизма: считает, что атеизм может доказать и доказывает тезисы: «Бога нет», «Бог не существует». Имеет свой сайт, на котором публикует свои научные и полемические произведения. (Подробнее см. «Richard Cevantis Carrier» - Wikipedia, the free encyclopedia.

Последние публикации на сопряженные темы

  • Патриарх - ЖЖет на квартирном рейдерстве

    Пришествий на страницу: 151 

  • Я хочу остановиться на теме «Вера в Бога». Это вера в высшие силы, в неотвратимую победу добра над злом, в силу правды и любви. Для набожного человека вера в Бога - основа его нравственности. Она является указателем в выборе между добром и злом: поскольку всё в мире живёт по Божьим законам - заповедям, то выполнение заповедей- добро, а нарушение - зло.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Зачётная работа

    «Вера в Бога»

    учителя начальных классов

    МОУ СОШ№6

    пос. Советское Руно

    Ипатовского района

    Ставропольского края

    Свечкаревой Л.В.

    2014 год

    Эссе на тему «Вера в Бога»

    Каждому из нас приходилось употреблять слово "верить". "Ты мне веришь?"- спрашиваем мы у приятеля, рассказывая ему увлекательную историю. Итак, верить - значит не сомневаться в правдивости услышанного или увиденного, то есть воспринимать что, то как правду.
    Впрочем, слово "верить" имеет и другое значение: быть уверенным, в чем либо, иметь веру. В этом значении вера - это уверенность в чем то, которая не требует никаких доказательств. Один авторитетный церковный деятель сказал, что вера заключается в том, что мы верим в то, чего не видим.

    Я хочу остановиться на теме «Вера в Бога». Это вера в высшие силы, в неотвратимую победу добра над злом, в силу правды и любви. Для набожного человека вера в Бога - основа его нравственности. Она является указателем в выборе между добром и злом: поскольку всё в мире живёт по Божьим законам - заповедям, то выполнение заповедей- добро, а нарушение - зло.

    Сегодня подавляющее большинство людей считают себя верующими. Но действительно ли они верят? Как это выражается в их жизни? Или это всего лишь слова?

    В Библии написано об этом так: «Если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет - может ли эта вера спасти его? Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Кто-то может сказать: "Ты имеешь веру, а я имею дела. Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих". Ты веруешь, что Бог един - хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак. 2:14-26)

    Ведь если человек действительно верит во что-то, то его вера обязательно будет проявляться в его жизни. Нельзя верить в одно, а делать другое. Тогда на самом деле человек просто не верит. Вера – это внутреннее убеждение человека, его личная правда, истина. Вера бывает сильной и непоколебимой. Бывает и такая вера, которую способны сокрушить внешние обстоятельства. Люди верят в Бога, в высший разум, в идеи, в других людей и в самих себя. От того, во что человек верит или не верит, зависят и его мысли, поступки, поведение.

    Часто веру воспринимают как синоним религии. Но это далеко не одно и то же. Человек религиозный в первую очередь увлечен обрядами, догмами, историей своей религии. Он ходит в церковь, одевается так, как предписывает религия, соблюдает посты, например. Человек верующий может и не быть таким. Вера находится глубоко в его сердце. Верующий может демонстрировать ее, а может и не демонстрировать, потому что в этом нет нужды. Но настоящая, искренняя, сердечная вера будто освещает человека изнутри.

    Я думаю, что религиозные чувства можно оскорбить, если танцевать в храме, жечь священные книги или сочинять непристойные картинки на религиозные темы. Но чувство искренне верующего человека оскорбить нельзя. Это просто невозможно. Настоящая вера не зависит от внешних обстоятельств, от того, что говорят человеку. Вера не требует доказательств, этим она отличается от разума или знания.

    Сильная вера во что-нибудь способна творить чудеса. Человек, неизлечимо больной, верит, что высшие силы помогут ему вылечиться – и выздоравливает! Юноша верит в идею, например, станет бизнесменом, и сворачивает горы ради нее. Жена верит, что у ее мужа все получится, например, с бизнесом – и у него и правда все получается. Ведь, когда в тебя верят, это очень сильно поддерживает, укрепляет.

    Самые трудные моменты в жизни – это когда ломается вера во что-нибудь, когда она все же не выдерживает. Кто-то теряет веру в любовь, кто–то разочаровывается в религии, кто-то перестает верить в лучшую жизнь. Говорят, самое худшее преступление – это вероломство. То есть намеренно сломать веру другого человека во что-нибудь, обмануть его веру.

    Согласно социологическим опросам, сейчас в России 40-50% людей называют себя верующими в Бога. Казалось бы - огромная цифра! Но что за ней стоит? Можно ли всех этих верующих считать каким-то единым сообществом, единомышленниками, близкими по духу людьми? Можно ли считать, что все эти верующие чем-то существенным отличаются от неверующих? Можно ли надеяться, что такой резкий рост количества верующих в России за последние годы коренным образом изменит настроение в обществе, улучшит нашу жизнь? Для ответа на эти вопросы надо прежде всего выяснить, что люди имеют в виду, когда говорят о своей вере в Бога.

    На самом деле люди, утверждающие, что они верят в Бога, прежде всего говорят о своем согласии с тем, что Бог существует , существует реально, независимо от наших представлений. Это уже немало, это очень важно, это свидетельство крупного переворота в умах, десятилетиями засорявшихся антирелигиозной пропагандой. Но это, пожалуй, и все, что объединяет всех этих людей. Дальше начинаются различия, причем различия эти могут быть не мелкими и несущественными, а коренными. Здесь не имеется в виду различие религий, конфессий, течений и толкований. Здесь идет речь о более важных вопросах.

    Очевидно, что признавать существования Бога могут самые разные люди. Ведь они же не говорят, как они относятся к Богу: положительно, отрицательно, или нейтрально. То есть непонятно, считают ли они Бога источником добра и света, который надо любить, к которому надо всеми силами стремиться. Или же они считают Бога неким суровым и даже жестоким начальником, который только и смотрит, как пожестче наказать людей, только и думающих о наслаждениях и удовольствиях. Или же они полагают, что Бог когда-то давно создал мир, а дальше уже никак не вмешивается в наши дела, безразличен к нам, и нам не надо об этом задумываться в нашей повседневной жизни. То есть получается, что признание каким-то человеком существования Бога ни в коей мере не характеризует еще этого человека. Как известно, дьявол, полный антагонист и враг Бога, тоже верит в то, что Бог существует, однако это не делает его хоть сколько-нибудь лучше.

    Допустим, мы будем далее говорить только о тех верующих, кто относится к Богу положительно. Тогда возникает следующий вопрос: «А что же должен делать человек, верующий в Бога?». Ответы могут быть самые разные. Например, существует мнение, что от поступков человека ничего не зависит, что человек слишком ничтожен, чтобы повлиять на мир и даже на свою судьбу (это, можно сказать, пассивная вера). Есть также мнение, что человек должен регулярно посещать богослужения, и этого вполне достаточно для демонстрации своего уважения к Богу, а остальная жизнь совершенно не важна (это полупассивная вера). Наконец, существует и мнение о том, что каждый поступок человека влияет на судьбу не только этого человека, но и на судьбу мира в целом (это активная вера). Понятно, что только в этом последнем случае человек действительно настроен на активное участие в судьбе окружающих, страны, мира в целом. Два других случая подразумевают, что вера - это частное, интимное дело человека, и существенного изменения повседневной жизни она от человека не требует.

    Не надо забывать еще и о тех людях, для которых вера в Бога - только средство разделить весь мир на свое и чужое, поделить людей на друзей и врагов, предлог для разрушительных дел. Это скорее не вера, а фанатизм, при котором поводом для разделения может быть не только вера, но и все что угодно: пол, возраст, национальность, раса, толщина кошелька, род занятий, социальное происхождение и т.д. В данном случае результат оказывается прямо противоположным провозглашаемой ими вере в Бога.

    Истинной верой в Бога можно, наверное, назвать только такую веру, которая призывает человека активно помогать Богу. То есть укреплять гармонию созданного Творцом мира, препятствовать разрушению мира, развивать свои способности, дарованные Богом, стремиться приблизиться к Богу. Истинная вера подразумевает, что человек старается совершать добрые поступки и избегать зла везде и всегда - в семье, на работе, на отдыхе, при любых обстоятельствах, независимо от того, как на это смотрят окружающие, независимо от того, знает об этом кто-то или нет. Истинная вера не совместима с ложью, насилием, гордыней - основными грехами. Она требует от человека не только благих дел, но также и благих слов и благих мыслей. И никакие религиозные обряды не могут оправдать или компенсировать, например, обмана клиентов или партнеров на работе или издевательств над женой и детьми или самоутверждения за счет унижения зависящих от тебя людей. Вера проверяется каждый миг всеми поступками человека.

    Такие истинно верующие люди, тоже, конечно, есть среди тех, кто называет себя верующими. Именно они называются совестью народа. Именно они, верно понимают смысл своей жизни на Земле и живут по-настоящему, правильно . Но, к сожалению, таких людей вовсе не так много, как показывают социологические опросы.

    И что интересно, иногда такие люди могут даже уверенно относить себя к неверующим, они могут искренне полагать, что Бога не существует. Но голос совести заставляет их поступать именно так, как должны поступать истинно верующие люди. И поэтому они все равно являются помощниками Бога, все равно выполняют то, для чего им и была дана жизнь Творцом. Просто их разум еще не освободился от навязанных обществом стереотипов. Это, конечно, усложняет им жизнь и мешает порой принять правильное решение.

    Так что не все так просто...

    В Библии написано, что вера- это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Есть два вида веры:

    1. Человеческая вера(или историческая) - выражается в пассивно умственном согласии с фактами.
    2. Божья вера (или спасительная) - это сердечная, непоколебимая уверенность, выражающаяся в активном доверии Богу и Его словам.

    Библия призывает нас иметь Божью (спасительную)веру, так как человеческая не спасает человека. Истинная вера способна осуществлять то, на что надеешься, хотя не видишь этого и не ощущаешь. Настоящая вера происходит от слышания. Библия является Словом Божьим, поэтому чтобы иметь Божью веру основываться только на учении Библии.

    Бог пробуждает веру в человеке:

    1. Через самостоятельное изучение Библии.
    2. Через людей проповедующих Слово Божие.
    3. Через свидетельства уверовавших людей.
    4. Через обличение Духа Святого, действующего в нашей совести. Все во что то верят, но относительно веры в Бога не много людей в мире, которые знают в кого они верят. Не многие могли бы рассказать о своей вере. Недостаточно верить в что то о Боге(что Он есть, что Он всемогущ). Необходимо иметь целостную веру, " верить в Его Имя", то есть во все то, что представляет собой Личность и дело Иисуса и всецело принимать их. Истинная спасительная вера проявляется:

    в отказе от греха в твердом желании жить по Божьей воле в измененной жизни в покорности Слову Божьему в ведении праведного образа жизни в любви к своим братьям и сестрам по вере в совершении добрых дел Как придти к спасительной вере: Бог лично призывает человека верить в Него, в Его слова и дела. Верить означает доверять всему, что Бог говорит и делает. Верить- означает полностью доверять свою жизнь Ему. Вера- это необходимое условие для того, чтобы угодить Богу. Бог рассказал на страницах Библии, как получить веру. А если у человека нет веры. то это не божья вина. Бог приготовил путь, по которому все могут иметь веру. Сначала нужно узнать истину (о Боге, о человеке, о их отношениях), затем довериться ей, то есть проявить свою веру. Когда человек начинает верить всем сердцем, в его жизнь приходят чувства- радость, душевный мир, любовь... Когда человек становится истинно верующим, эта оказывает влияние на всю его жизнь на земле и в вечности.

    Я считаю себя человеком, верующим в Бога. Каждый день молюсь о прощении своих грехов и грехов моих родных. Молю Господа Бога о здравии мужа, детей и родных. Также прошу Бога об усопших родных, чтобы Бог простил им все согрешения и даровал Царствие небесное. Посещаю по возможности церковь, после посещения испытываю умиротворение. Стараюсь хоть иногда помочь сиротам. Верю, что Бог слышит мои молитвы и помогает мне. Славлю Бога!


    Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

    Сочинение по произведению на тему: Почему я верую в бога ()

    Есть высший мир, мир высшей любви.

    Газета “Милосердие Богородицы”

    Христианская вера имеет глубокие корни на моей Родине. Многие великие люди нашей страны были верующими, и это помогало им принести для отечества максимально большую пользу. Вера дает возможность простым людям выстоять во времена тяжких испытаний, когда ни разум, ни прогресс не могут помочь человеку. Вера делает души людей добрыми и светлыми.

    Все, что связано с верой, радует мою душу - это и великолепие златоглавых храмов, и торжественность богослужений, и великая красота икон.

    Людей во все времена волновал вопрос смысла жизни и тайны смерти. Христианская вера отвечает на эти вопросы ясно и полно. Верующие люди знают, что смерти в том виде, в каком ее представляют бездуховные люди, не существует. Страшной смерть выглядит только извне. Ничего общего не имеют с ней созданные больной фантазией образы скелетов с деревенскими косами, палачей с кровавыми топорами в балахонах с черными прорезями для глазах и т. д. Смерть на самом деле - это успокоение души, новое рождение в вечность. Такой все верующие представляют себе свою кончину. По вере каждой душе дается Богом ангел-хранитель. Многие люди испытали на себе заступничество своих ангелов-хранителей. Каждый может вспомнить такой момент в жизни, когда ему пришла на помощь высшая сила.

    Я верую еще и потому, что вера - это источник любви. В обществе нашем нет ни одного озлобленного верующего человека. Лица верующих людей излучают добро и свет. Вера является также залогом семейного счастья. Благочестивый брак - это в первую очередь духовный союз двух сердец во Господе, а семья - уже сама по себе есть церковь, путь, определенный людям свыше. Все мы знаем, что очень часто браки, не благословленные Богом, распадаются. Это говорит от том, что люди соединяются не в Боге, а в грехе.

    Ни один человек на земле не застрахован от ошибок и соблазнов, но и здесь вера приходит на помощь. Она указывает человеку, совершившему трагическую ошибку, путь к покаянию. Ничто, кроме покаяния, не освободит нашу душу от тяжести и страданий за роковые ошибки.

    Мне радостно замечать, как в наши дни преображается Святая Русь: воскресают из мертвых российские праведники, восстают из руин храмы, ставшие жертвами человеческого помрачения. Россия становится вновь путеводительным столпом на пути человечества в третье тысячелетие.

    Меня, как человека верующего, волнуют проблемы духовности нашего общества. Я иногда задумываюсь о том, не уйдет ли наша Родина в прошлое, по выражению поэта Александра Блока, в прошлое “жандармов в клобуках” и “полицейских с панагиями?” В такие минуты сомнений и переживаний я тянусь своей душой к православию, исповедуемому Серафимом Саровским и Иоанном Кронштадтским. Я учусь у них всепреданному служению ближним, истинным образцам покаяния, всепрощения и любви.

    Я горжусь своей верой, потому что она - источник милосердия. В наши дни всеобщего очерствения, вызванного тяжелыми экономическими условиями, проявление милосердия просто необходимо. Я уверен, что каждому озлобленному, смятенному по каким-то причинам человеку хочется света, добра и участия. Я могу сказать таким людям: “Вы говорите, радоваться нечему, жизнь трудна и тяжела, полна невзгод и прочих неприятностей, и много в ней злости, и мало добра? Но разве вы не знаете, что церковь в эти дни открывает приюты для беспризорных детей. Каждое утро еще до пробуждения детей встают добрые люди, которые учат, кормят, лечат, сторожат и молятся в домовой церкви за этих сирот. Молятся о просвещении их светом благодати, о наставлении в любви и вере. Вот слова этой молитвы: “Даждь им поприще жизни сей достойно прейти, пошли им ангелов Твоих хранителей, пошли им наставников добрых. Огради их от всякого зла и соблазнов века сего.” И я повторяю каждый день: “Господи, огради всех нас.”

    freeform/raznoe472 История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия - сборник сочинений и эссе по литературе