Гор египетский бог история жизни. Имел ли древнеегипетский бог Гор отношение к Рюриковичам? но окруженный заботой

Одно из древнейших божеств, которых включает египетская мифология, — Хор (Гор). Первые упоминания о нем датируются 3000 годом до нашей эры. Хор представлял небесное царство и был покровителем правителей в Древнем Египте. Все фараоны считались его земными воплощениями.

Стремительный сокол

Как позволяет предположить Хор первоначально был племенным божеством. Он покровительствовал охотникам и часто изображался в виде сокола или человека с соколиной головой. Хищная птица нередко называлась царицей небес, и грозные вожди отождествлялись с ней, как и Хор. Мифология, описывающая небесное правление Гора, по мнению ученых, рассказывает о победе Верхнего Египта, где это божество почиталось, над врагами. После завоевания обширной территории вождь-сокол стал первым фараоном. Хор с тех пор почитается как покровитель царской власти, управляющий объединенным Египтом.

Бог солнца

Бог Хор в мифологиях народов, населявших Египет, не всегда представлялся как покровитель охотников. Часто он изображался плывущим по небу на солнечной ладье. В некоторых вариантах мифа Хор называется сыном солнца. Он воплощает силы света, постоянно сражающиеся с тьмой и побеждающие. По другой версии, отец бога — Осирис. Хор сражается с его убийцей — Сетом, олицетворяющим тьму, ночь и хаос. В этой схватке победа не всегда на стороне сына Осириса. Сначала успех приходит к Сету, но, в конце концов, всегда побеждает Хор. Мифология (фото древних изображений божества хорошо это иллюстрируют) описывает его как неустанного борца с силами зла.

На рельефе, украшающем храм сына Осириса в городе Эдфу (вариант прочтения — Идфу, древнее название — Бехдет), Гор изображен на носу ладьи, управляемой богом солнца Ра. Он расчищает путь, отгоняя аллигаторов и гиппопотамов, олицетворяющих тьму. Постоянная борьба с Сетом, по мнению исследователей, представляет собой аллегорическое описание смены дня и ночи. В мифологии образ Ра и Гора часто сливается. На стенах храма Эдфу можно встретить изображение Хора в виде крылатого солнечного диска.

Воскрешение Осириса

В одном из самых известных сюжетов, которые вмещает египетская мифология, Хор предстает сыном Осириса и Исиды. Сет же в этой версии - его дядя. Вероломный, он убил собственного брата Осириса, желая обрести безграничную власть. Исида нашла тело супруга и чудесным образом зачала сына. Она родила и воспитывала Гора, скрываясь в дельте Нила. Повзрослевшему сыну Осириса пришлось доказывать право на египетское царство.

После признания другими богами справедливости притязаний Гора ему пришлось сразиться с главным противником, Сетом. Вероятно, эта борьба описывает войну между Верхним и Нижним Египтом. В процессе схватки Сет вырвал у Однако по прошествии некоторого времени он был повержен. Хор отдал глаз Осирису, в результате чего тот воскрес. С этого момента оживший бог стал править страной мертвых. Царем объединенного Египта провозгласили Гора.

Глаз, воскресивший Осириса, до сих пор является одним из самых известных защитных символов. В мифологии он нередко носил имя «Око Ра». В древности ему приписывалась способность защищать владельца от ранений.

Древний и могучий

Два образа бога, которые содержит египетская мифология (Хор — сын Осириса и Хор — сын Ра), доминировали в разные исторические периоды. Гор как верховное божество почитался до 2550 года до нашей эры. Затем чаще он упоминался как сын Ра, олицетворявшего солнце. Эти перемены отражают социально-политические особенности времени. До начала V династии наиболее важные посты управления государством занимали члены царской семьи. Затем положение изменилось, видимо, из-за общественного недовольства правлением. На роль верховного бога выдвинулся Ра. Его главенствующее положение подкрепляли знания астрономии. А Гор, чьим воплощением представлялся фараон, стал иметь меньшее значение — приобрел статус сына верховного божества.

Несмотря на такие изменения, а возможно, и благодаря им, одним из самых «стабильных» в был именно Хор. Мифология и история древнего государства на протяжении тысячелетий знала царственного сокола. В египетском пантеоне несколько сотен богов, и далеко не все из них могут похвастаться постоянным положением на верхних ступенях иерархии.

Как известно, одним из древнегреческих богов был Гор, который изображался в образе сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца и был сыном богини плодородия Исиды и бога производительных сил - Осириса.

Сам Гор являлся богом неба, царственности и солнца. Согласно древнеегипетской мифологии, Гор смог победить убийцу своего отца - бога ярости, разрушения, хаоса и смерти Сета и возглавил одну из "божественных династий" Древнего Египта. Именно после его правления все египетские фараоны олицетворялись с богом Гором и имели его символы. А может быть, мифология Египта рассказывает о реальных и давно минувших событиях далекой древности, а образ Гора - сокола на самом деле является эмблемой одной из реальных древних династий фараонов?

Так кто такой был Гор и почему именно изображение сокола было его "визитной карточкой" или гербом правящей династии? Если вспомнить историю то именно славян античные историки и писатели называли сколотами (соколами), и, как известно, именно сокол является гербом известной древнерусской династии Рюриковичей. Но это мы сейчас так считаем, а, может быть, княжеский род "Рюриковичей" имел свои корни в очень далекой древности среди царских династий скифов или даже еще раньше во времена арийской общности людей белой расы? И уж не представителем ли этого же царского рода был и Гор, правящий Египтом много тысячелетий назад?

Вот, например, что пишет А.Абрашкин в своей книге "Да, скифы мы!":


"Согласно египетским источникам, жители Палестины, проживавшие там с древнейших времен, состоявшие в постоянном сношении с Египтом и входившие в состав чужеземного населения восточной окраины дельты Нила, назывались хары (харии). Этим именем обозначался не только сам народ, но и обустроенная им страна. Она лежала на Сирийском прибрежье. По мнению египтолога Г.Бругша, под этим названием фигурировала Финикия, но вполне вероятно, что ее границы были значительно шире. В страну Хар и из нее ходили нагруженные товарами корабли, ее жители вели оживленную торговлю с Египтом, и если верить памятникам и папирусам, то на них смотрели в стране пирамид как на людей уважаемых и почетных... Наверное, читатель уже догадался, что хариями египтяне называли поселившихся в Палестине ариев, произнося первую гласную в их имени с глужим придыханием.

Хары имели свои поселения в Северном Египте, и у нас есть основания говорить об их влиянии на древнейшую историю Египта. В составе имен царей Раннего царства, например, неизменно упоминается бог Хор (Хар, Гор), представлявшийся в виде сокола. Всемирная история знает еще только один пример, когда бы имя верховного правителя государства соотносилось с соколом. Это русский князь Рюрик, имя которого сопоставляют с общеславянским соколоподобным богом огня и света Рарогом. Но более интересно даже не это. По-египетски имя Хора (Гора) означает "высота", "небеса" и отражает лишь часть функций бога, его способность парить в воздухе. Гораздо более полное отражение божественного имени мы находим в русском языке. Гор - это и гора, и гореть, это... и царь Горох, и Свято-гор и богатырь Горыня. Корень "хор" порождает не менее богатый ряд ассоциаций - "хор", "хорошо", "хоровод", солнце-бог Хорс. Русская этимология несравненно точнее характеризует образ египетского бога-сокола, а это верное указание на то, что рождался он на древнерусской (арийской) "почве".

Выходцы с Русской равнины побывали в Египте и, что называется, "приложили руку" к его истории. Но также совершенно очевидно, что роль пришельцев-северян должна была с каждым годом падать, а в какой-то момент они, как чужаки, однажды добившиеся власти над страной, вообще должны были превратиться во врагов. По-видимому, это произошло во время смуты в Египте и распада централизованной власти (XXII-XX вв. до н.э.). Именно с этим временем Помпей Трог связывает падение влияния "скифов" в Азии".

Пришельцы-хары отступили на земли Палестины и Сирии. Они объеинили вокруг себя и ряд других азиатских народов, проживавших на данной территории. Союз племен, образовавшийся на этих землях, египтяне называли страна Рутен. Это реальное, могущественное государство существовавшее в Передней Азии во II тыс. до н.э. Выдающийся египтолог Г.Бругш особо подчеркивал, что "в Ханаане составился великий союз народов единого происхождения, которых памятники называют общим именем "рутен"."... Египетские источники свидетельствуют о более чем полутысячелетнем противостоянии страны Рутен власти фараонов. В конце III тысячелетия до н.э. она стала центром сосредоточения ариев, мигрировавших в страны Средиземноморья. Сюда собрались беженцы и выходцы из Египта, Аравии и Месопотамии".

Кстати, похоже, что именно с этой арийской цивилизацией связан характерный ведический свастичный орнамент, который можно ясно увидеть на развалинах Баальбека, а также на обнаруженных на территории нынешней Турции древних мозаиках. Но вернемся к Древнему Египту. Так имеет ли род Рюрика или, вернее, его предков к царским символам Гора и династии египетских фараонов? Если имеет, значит какие-то отдаленные отголоски древних событий, свидетельствующие о посещении предками древних Русов земель Египта должны были сохраниться хотя бы в устной древнерусской традиции, до которой не смогли добраться фальсификаторы истории.

И оказывается, что упоминая о тех далеких событиях легко обнаруживается в "Сказах Захарии" в "Сказании о земле Орийской (Арийской)", где рассказывается о переселении предков древних русов под предводительством царя Сварога с гибнущей арктической прародины на землю Евразии. Когда, переселенцы нашли место для своего нового обитания, царь Сварог ушел с частью своих людей в Египет, чтобы помочь восстановиться его народу после глобального природного катаклизма и правил этим народом определенный срок.

Вот как об этих событиях рассказывается в самом "Сказании...": "Доплыли они до Великой речки, а там тоже люди по берегам стоят, уже дошли до них слухи о гибели земли Орийской. Принесли люди с Великой речки свежей еды, чистой воды и мяса и предложили возле них поселиться. И решили русы пока тут остаться. А царь Сварог сказал, что поплывет искать Египету - земли дальней. Остался русами Януш править, после Януша стал Вентырь, а Вентыря сменил Верша-царь, который верши для рыбы придумал.

Царь же Сварог со своими людьми плыл до Египету, и видели они по берегам огромных зверюг, которые погибли от холода, а также от голода и болезней. Много по свету царь Сварог ездил и других людей мирно жить учил - и как железо варить, землю раять, скот разводить, масло бить и сыр делать себе на потребу. И с тех пор как стали они жить и трудиться купно, то увидели, что меньше стало у них горестей. И правил царь Сварог в Египету тридцать лет, а когда вернулся, то Верша-царь уже свой век доживал".

Получается, что предки древних русов не только посещали Египет, но и правили там в качестве царей-фараонов. А значит, между соколиным гербом Рюриков и соколиной символикой Гора вполне может быть самая прямая связь. Получается, что убийство богом хаоса и разрушения Сетом египетского "допотопного" правителя - бога производительных сил Осириса - это аллегория, которая описывает картину гибели допотопной цивилизации и большей части египетского народа во время глобального катаклизма (Великий Потоп?). А победа Гора над Сетом вполне могла описывать приход на разрушенные катаклизмом земли Египта "царя Сварога" (Кстати, Сварог и Рарог вполне созвучны и, похоже, что происходят из единого корня) и восстановление под его началом погибшего египетского государства.

Есть и еще одно косвенное свидетельство того, что некогда египетским народом правили именно люди славянской внешности. Так, совсем недавно российские археологи смогли понять, почему получить разрешение у египетских властей на проведение археологических работ очень сложно и совсем уж практически невозможно - при обнаружении реальных объектов, связанных с подлинной древнеегипетской историей, которые в тайне от общественности под предлогом "реставрации" уничтожаются и фальсифицируются.

Вот, например, что рассказала об этом российский археолог Е.Качалова, обнаружившая вместе со своим мужем странные белые пятна на месте древних фресок в одной из египетских гробниц в Долине царей: "В Египет мы путешествуем давно, начиная с 2002 года. И на что мы обратили внимание в одной из гробниц... Я обратила внимание, что очень много стерто лиц, просто стерто. Если, например, фигура египетская - бог Тот с головой ибиса, то у него голова целая. А если фигура человека, то головы у него нет. На месте головы просто штукатурка вся ободрана. То же самое касается каймы платьев египетских женщин. и мужчин. Весь орнамент по краю платья стерт, хотя само платье хорошо сохранилось... ".

При этом, археологи Елена и Игорь Качаловы совершенно случайно оказались в месте подобных "реставрационных работ" и своими глазами увидели как египетские рабочие стесывают зубилами со стен древние фрески, а затем на зачищенных местах рисуют по трафаретам новоделы и все это затем выдается за египетские "древности". Почему же уничтожаются древние фрески и изображения? Какую тайну, не вписывающуюся в официальную историю, столь тщательно замалчивают и скрывают фальсификаторы и их слуги? Известно - какую. Тайну о том, что народом Древнего Египта во времена далекой древности правили предки русов-славян, которые пришли туда со своими дружинами.
Вот, что по этому поводу сказал И.Качалов: "Мы своими глазами увидели как, формально говоря, портятся, а фактически срезаются старинные фрески для того, чтобы нарисовать нечто новое. Нарисовать другой орнамент, нарисовать других людей. Потому что старинные орнаменты, вдруг, каким-то неожиданным образом, могут напомнить нам о русской истории". Супруги Качаловы заявили, что египтяне уничтожают в первую очередь те изображения, на которых изображены светловолосые и голубоглазые люди, не имеющие отношения к нынешним египтянам, а также солнечные орнаменты с ведической символикой древних славян. Значит, именно эту историческую правду стараются столь тщательно скрыть от человечества и в первую очередь от самих славян.
Это подтверждает и Е.Качалова: "Идет какая-то специальная акция по сокрытию определенных исторических моментов. И на что мы обратили внимание, когда были в последней гробнице - там некоторые еще уцелевшие и не побывавшие под ножом чистильщика фрески. И лица у этих нарисованных людей - славянские, т.е. совершенно не такие вот раскосые глаза как у египтян. Были и изображения типа воина с бородой".

michael101063 ©

=======================================
Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в...".

Хор (Гор) – эллинское имя одного из самых древних египетских божеств. Сами древние египтяне произносили его, вероятно, как «Хару». Бога Хора обычно изображали человеком с головой ястреба, на которую была надета египетская царская корона (пшент ).

Бог Хор (Гор)

Первоначальный смысл культа Хора и место, где он возник, точно не известны. Скорее всего, он был богом ясного, светлого неба. На это намекает перевод его имени («дальний », «горний », «тот, кто в высоте ») – связанный с ним образ величественно парящего в лазурной выси ястреба. На заре древнеегипетской истории поклонение Хору процветало в расположенном почти на самом юге страны Нехене («Городе Ястреба», по-гречески – Иераконполь). Поэтому часто считают, что начала культа этого бога восходят к Верхнему (Южному) Египту. Однако существует и мнение, что почитание Хора впервые возникло в древнейшем городе Бехдет (Дельта Нила) – то есть в Нижнем (Северном) Египте.

С древнейших времён культ Хора носил не только «природную» (небо), но и «общественную» окраску. Хор являлся покровителем устойчивого миропорядка и защитником монархической власти фараонов . Считается, что само государственное объединение Древнего Египта на рубеже IV-III тысячелетий до Р. Х. было произведено правителями, поклонявшимися Хору как верховному божеству. Священный сокол изображён на так называемой «палетке Нармера », которая относится к самому началу египетской царской истории.

Бог Гор. Видеофильм

В древнейших мифах боги Хор и Сет образуют пару непримиримых соперников, которые, однако, не могут существовать один без другого, друг друга обусловливают. Тогда они обычно признавались братьями. Но в конце эпохи Древнего царства , миф о Хоре и Сете был переосмыслен жрецами авторитетного религиозного центра, Гелиополя. Те ввели сюда образ Осириса – олицетворение умершего фараона. В этом новом богословии Хор (Гор) представлялся сыном Осириса. Жена и сестра последнего, Исида , зачала Хора от погибшего супруга при помощи волшебства. Хор признавался теперь уже не братом, а племянником Сета, убийцы Осириса. Придя в совершеннолетний возраст, он стал мстить за своего отца и вступил с Сетом в жестокую битву. После долгих усилий Хор одержал победу и низверг Сета с египетского трона, захваченного тем после гибели Осириса. Исида собрала части тела Осириса, разбросанные Сетом по всей земле, и воскресила мужа. Хор стал править над людьми, а Осирис – над душами мёртвых в загробном мире . Если Осирис признавался в Древнем Египте олицетворением умершего фараона, то Хор – царя живого, правящего. Побеждённый Сет был изгнан с плодородных, земледельческих земель Египта в окрестные пустыни.

До битвы с Сетом ребёнку-Хору пришлось преодолеть множество опасностей. Он с трудом избег гибели от руки дяди, который искал его, собираясь убить. Образ Бога-ребенка, страдающего от жизненных тягостей, сделался одним из главных воплощений Хора (Хор Младший, Гарпократ), повлияв, как считается, на возникновение культа младенца-Христа.

Исида и младенец Хор прячутся от Сета в болотном папирусе

Как олицетворённое Небо Хор позднее прославлялся в облике космического божества Хорахти («Хор обоих горизонтов»). Иногда оно объединялось с богом Ра (Ра-Хорахти). Глазами Хора считались солнце и луна. Считалось, что левый глаз Хора (Луна) был повреждён в битве с Сетом и поэтому светит не так ярко, как правый (Солнце). Однако тот же глаз был вылечен лунным богом Тотом и потому обрёл огромную волшебную силу, превратившись в магический символ (уаджет). «Глаз Хора» трансформировался во «Всевидящее око » многих позднейших учений (например, масонства ). Смену лунных фаз древние египтяне связывали с одним из любимейших своих религиозных представлений – идеей постоянного умирания во имя последующего возрождения.

Различным воплощениям Хора поклонялись по всему Египту. Его великолепный храм находился в городе Эдфу. Ежегодно сюда «на свидание» с Хором привозили из Дендеры статую богини любви и красоты Хатхор . Этот обряд исполнялся вплоть до византийского времени. В Ком Омбо, «Хор Старший», мститель за Осириса, ассоциировался с крокодилоподобным богом Себеком . В конце античной истории поклонение «матери Исиде» и её сыну «Гарпократу» широко распространилось во всем Средиземноморье, не оставшись без влияния на образы Богоматери и младенца-Христа.

Гор или Хор, Хорус («высота», «небо»), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ - солнечный диск с распростертыми крыльями. Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу.

Египетский бог Гор

Согласно мифу, Исида зачала Гора от мертвого Осириса, коварно убитого грозным богом пустыни Сетом, его братом. Удалившись в глубь болотистой дельты Нила, Исида родила и воспитала сына, который возмужав, в споре с Сетом добивается признания себя единственным наследником Осириса.

Египетский бог Гор

В битве с Сетом, убийцей своего отца, Гор сначала терпит поражение — Сет вырвал у него глаз, чудесное Око, однако затем Гор одолел Сета и лишил его мужского начала. В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу, и тот ожил. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.