Лучшие глобальные стратегии на пк готовы к запуску — покоряй врагов! Стратегии на пк с развитием цивилизации.

Сегодня большинство компьютерных игр требуют от геймера быстрой реакции. Для тех же, кто предпочитает медленные и вдумчивые действия, громкие продукты выходят очень редко, что делает их наиболее ценными. О лучших глобальных стратегиях читайте в статье.

Определение жанра

Глобальная стратегия - игра, в которой приходится управлять уже состоявшимся государством. Почти всегда территория открыта полностью, однако армия неприятеля регулярно мешает мирному существованию, а ресурсы приходится искать. Игрок должен развить страну, которой управляет, не забывая о науке, производстве и обороноспособности. Разработчики глобальных стратегий уделяют большое внимание деталям и реалистичности, особенно сильно она проявляется в исторических играх. События прошлого изменить можно не всегда.

Hearts of Iron 3

Составляя топ-10 глобальных стратегий, никак нельзя обойти эту игру стороной. Русские локализаторы дали ей название "День победы". Действие ее разворачивается в середине двадцатого века. Геймер начнет свой путь немногим ранее Второй мировой войны, а закончит через несколько лет после её завершения.

Управлять можно абсолютно любым государством из существовавших в ту эпоху. Причем выбор страны определит все дальнейшие цели. Руководя Германией, придется вести завоевательные войны и вместе с тем вывести "Ось" на лидирующие позиции во всем мире. У Югославии задача намного проще - выжить в условиях противоборства сверхдержав, и, возможно, примкнуть к одной из них. Можно занять кресло лидера Бразилии и побороться за единоличное господство в Южной Америке.

"День победы" предлагает не только воевать. Игроку придется заняться как внешней, так и внутренней политикой, подписывать торговые соглашения, заключать союзы, развивать промышленность, издавать законы, выбирать министров, заниматься пропагандой и шпионажем. При этом писать историю геймер волен так, как ему захочется. Союзниками Германии могут стать США и Китай. И совсем не обязательно устраивать Австрии аншлюс.

Total War

Описывая игры жанра глобальная стратегия, никак нельзя обойти стороной серию Total War. Каждая часть сочетает в себе пошаговый режим на глобальной карте и RTS в отдельных битвах. При этом отдельные игры затрагивают определенные эпохи истории. Почти всегда геймеру предлагают возглавить какое-либо государство для того, чтобы захватить все неподконтрольные территории.

Главная особенность Total War - скрупулезный баланс, сводящий на нет тактику раша. Любые войска имеют как сильные стороны, так и слабые. Противника, превосходящего числом, можно победить при помощи грамотных тактических приемов: заход в тыл, окружение, занятие высоты.

Дипломатия и другие действия в мирное время выполнены с намного меньшим вниманием к деталям, чем военные действия. Так или иначе, ради своей цели придется управлять армиями, о чём и говорит название игры.

Civilization

Составляя список глобальных стратегий, нельзя не упомянуть "Цивилизацию". Эта легендарная игра предлагает игроку выполнять все роли, став во главу государства. Геймеру придется возводить новые города, прокладывать дороги, строить здания, орошать поля, разрабатывать шахты, вести войны, заключать союзы.

Начинается история еще в древности, а страна состоит только из одного поселения. Его расположение можно выбрать лично. Пройдут сотни лет, и эта крошечная деревня станет мощной империей. По ходу дела игрок будет развивать технологии, переходить от копий к мечам, менять на винтовки луки, его подданные научатся добывать нефть, уран, железо.

В "Цивилизации" нет даже намека на историчность. На экране монитора можно будет лицезреть солдат Римской империи на танках, ацтеков, пилотирующих истребители, или индейцев, запускающих межконтинентальную ядерную ракету.

Victoria 2

Действие игры происходит во время колониальных войн. Пользователю предстоит выбрать одну из двухсот стран и сделать её самой могущественной, однако, не только путем войн. Лучшие глобальные стратегии представлены продуктами, которые в большей степени отражают внешние конфликты, то есть те, которые происходят между государствами. "Виктория" же ставит на первое место политику внутреннюю. Детализация этих процессов здесь выполнена на более высоком уровне, чем у большинства представителей жанра. Игру можно по праву назвать политическим симулятором.

Геймеру предоставлены инструменты, которые прямо или косвенно влияют на процессы, происходящие внутри государства. "Виктория" не имеет практически никаких предопределённых исторических событий, привязанных к определённому моменту времени.

Еще одна особенность Victoria 2 - большая нелинейность. Под этим термином скрывается возможность творить историю самостоятельно, искусственный интеллект не будет толкать геймера в ту сторону, которая наиболее близка к реальности.

Crusader Kings 2

Еще один продукт, представляющий глобальные стратегии, который заставляет сосредоточиться не столько на ведении войн, сколько на дворцовых переворотах и интригах, - Crusader Kings 2.

Первое, с чем столкнется геймер, - непривычная стратегическая система. Здесь каждое действие рассчитывается не по ходам, а по количеству виртуальных дней и месяцев. Причем, тянуться постройка чего-либо может невыносимо долго. Конечно, никто не запрещает включить перемотку, но в это же время можно пропустить несколько ключевых моментов, которые приведут игрока к поражению. Например, ваш вассал решит заключить сделку с предателями, которые только и желают свергнуть правителя с трона.

Никогда до Crusader King в стратегиях не было такого числа действующих лиц. Вассалов и сюзеренов не просто много, а очень много. Каждая титулованная персона имеет свои земли, родственников, врагов, преследует какие-либо цели. Характеристик столько, что и некоторые RPG могут позавидовать.

Europa Universalis IV

Europa Universalis IV представляет те глобальные стратегии, которые требуют усидчивости и терпения. Сначала, как всегда, вы будете принимать решения, заключать дипломатические договоры, развивать промышленность, а затем долго смотреть, как ваши планы воплощаются.

"Европа" предоставляет геймеру возможность управления государством. Причем руководить им можно так, как хочется. Никаких ограничений. Внутренняя и внешняя политика симулируется достаточно точно. Чем выше стабильность в стране, тем выше можно поднять налоги и тем ниже риск восстания. Стоит этому значению уменьшиться - начнется революция, а вместе с ней и инфляция, если на территории державы нет золотых месторождений. Помимо этого, есть еще множество показателей: экономика, торговля, довольство или недовольство, военные традиции, усталость от войны. И все это нужно контролировать и составлять планы, ориентируясь не несколько ходов вперед.

Конечно, здесь есть и война, но только как дополнение к дипломатии. Начинается она только тогда, когда она полезна для инициатора. Завоевания возможны лишь при огромном перевесе в силе. Но и не стоит забывать о тех, кто не принимал участия в боевых действиях. Вполне возможно, какая-нибудь соседняя страна захочет подстраховаться - ослабить агрессора, перекрыв торговые маршруты.

Europa Universalis: Rome

Редкий топ, описывающий глобальные стратегии на ПК, может обойтись без заметки о Europa Universalis: Rome. Если "четверка" позволяет жить мирной жизнью, открывая новые торговые пути и заботясь о населении внутри государства, то в "Риме" очень многое направлено исключительно на военные цели. Без сражений здесь можно выжить, но нельзя победить или занять лидирующие позиции.

Боевые действия стали сложнее. Многофункциональных войск не существует. Пехота, лучники, стрелковая и обычная кавалерия - все отдельно. Всего представлено шесть видов войск. Чтобы армия была боеспособной, следует использовать не менее двух, а лучше всего - четыре вида войск.

Как и многие другие глобальные стратегии, Europa Universalis: Rome постоянно заставляет геймера сделать выбор, а все положительные эффекты компенсируются отрицательными. Воюя, можно захватить провинции, это принесет деньги и территорию, однако войска не имеют никаких культурных или религиозных навыков. Земля так и останется чуждой в государстве. Средств она будет приносить меньше, в армию жители вовсе откажутся вступать.

Для захвата неосвоенных территорий придется потратить намного больше времени, но при этом на новые провинции будут распространяться свои культурные веяния, а это для страны во много раз выгоднее.

Северные страны могут колонизировать соседние земли, но и там ждет опасность - варвары. Периодически кочевые племена уходят с насиженных территорий, собирая по пути целую орду, которая только и желает ограбить цивилизованные страны. Конечно, с варварами можно договориться: заплатить, предложить занять провинцию, заставить сдаться.

Pax Romana

Pax Romana - самородок, неизвестный широкой общественности. В этой игре есть все то же, что предлагают и другие глобальные стратегии на ПК. Однако помимо стратегического режима, имеется политический. Последний наиболее интересен.

В нем на обычной карте боевых действий управляете не только вы. Вы являетесь всего лишь лидером одной парламентской фракции Рима. Причем характеристик у персонажа столько, что их число легко даст фору любой RPG. Как подобное положение дел отражается на привычном геймплее?

Карфаген должен быть разрушен? Однако войну может объявить только сенат, и только после голосования. А голосование по вопросу назначает только консул. Получается, чтобы начать войну, нужно сначала заиметь "своего человека" в сенате. Война, выгодная вам, началась? Отлично. Но не факт, что руководство армией отдадут геймеру. Что, если войска возглавит консул, который не желает войны? В этом случае он будет сводить к минимуму потери и своих, и чужих.

Конечно, его можно привлечь к суду за невыполнение требований сената. Но если полномочия консула будут продлены, суд над ним не состоится, пока должностное лицо не сложит полномочия. А меру пресечения выбирают судьи, которые также избираются.

Таких деталей в игре очень много. Разработчики попытались уместить в своем продукте все правила политических игр Рима без каких-либо упрощений. И надо сказать, что получилось у них это прекрасно. После прохождения всех сценариев геймер с легкостью сдаст экзамен по римскому праву на историческом факультете.

Distant Worlds: Universe

Не обходит стороной глобальные стратегии на PC и научно-фантастическая тематика. Действие Distant Worlds: Universe происходит в космическом сеттинге. Однако основная деятельность разворачивается вне планет и баз. После постройки придется снова приступить к разведке и перемещениям по вселенной. Стратегических ресурсов здесь более 40. Что интересно, игроком контролируется только добывающая промышленность, постройка звездных баз, колонизация. Все остальное находится в руках частного сектора, управляемого искусственным интеллектом.

Как все прочие глобальные стратегии, Distant Worlds предлагает игроку дипломатические уловки и технический прогресс. Дерево развития обширно, но ветки всего три. Дипломатия реализована классически. Геймер может подписывать торговые соглашения, заключать союзы и пакты, объявлять войну. Есть возможность узнать о том, что думают друг о друге иные расы.

Однако если все возможности кажутся избыточными, игрок может легко настроить уровень взаимодействия. Все может быть автоматизировано до такой степени, что геймер превратится в наблюдателя.

Перед началом каждой новой партии предоставляется возможность настроить максимум параметров - начиная от агрессивности пиратов и заканчивая возрастом галактики.

Age of Wonders 3

Описывая лучшие глобальные стратегии на ПК, нельзя не отметить Age of Wonders - игру в фэнтезийной вселенной. Помимо основного жанра, в нее входят элементы RPG и пошаговой тактики. Ближайшим родственником можно считать "Цивилизацию" Сида Мэйера. Главное отличие от Civilization - путей для мирной победы здесь нет. Все сводится к военным действиям.

Стратегических нюансов в игре уйма. Требуется следить не только за перемещениями своих армий и их расстановкой, но и уделять внимание производству, улучшать отношения с соседними государствами или нейтральными городами, внимательно изучать информацию о настроении жителей империи.

На старте партии геймеру предоставляется главный герой (единоличный правитель), взвод солдат и небольшая деревня. Цель одна - уничтожить всех врагов.



Настоящая классика - первая трёхмерная игра от Blizzard и одна из лучших стратегий в принципе.

На момент релиза в 2002 году в Warcraft III было всё. Замечательная графика, которая благодаря уникальному стилю неплохо смотрится даже сейчас, увлекательный геймплей с ролевыми элементами, повлиявший на весь жанр RTS, шикарный сюжет в продуманной вселенной и поддержка модов.

Если бы не Warcraft III, не было бы ни DotA, ни жанра MOBA как такового.

2. XCOM: Enemy Unknown




Тактическая стратегия на ПК, в которой нужно защищать Землю от пришельцев.

Главное в XCOM - постоянная необходимость принимать трудные . Кого послать на сложную миссию: ветерана, у которого будет больше шансов победить, или новичка, которого не так жалко потерять? Кому из них дать более мощную броню или пушку? Приказать бойцам атаковать самого сильного пришельца или сначала расправиться с мелкими врагами?

Каждый аспект игры - управление базой, изменение экипировки персонажей и сами сражения - невероятно увлекает.

3. Company of Heroes




С виду это самая обыкновенная стратегия про , но на деле Company of Heroes - одна из самых человечных игр о войне. Всё потому, что под началом игрока редко оказывается больше нескольких отрядов (в отличие от нескольких десятков юнитов в традиционных RTS). За бойцов переживаешь как за себя и выстраиваешь тактику таким образом, чтобы обеспечить их выживание.

Благодаря передовому для своего времени графическому движку и продуманным миссиям Company of Heroes показывает всю жестокость войны. Как бы ты ни старался, люди всё равно умирают - такова цена победы.

4. StarCraft II




StarCraft II - главная киберспортивная стратегия в мире. Каждый миллиметр карты, каждая специальная способность персонажа, каждое здание, доступное для постройки, - всё математически выверено, чтобы генерировать максимально увлекательные матчи. Недаром турниры по игре проходят чуть ли не каждые пару недель, а призовые фонды в них доходят до 700 000 долларов.

Если же вам не очень нравятся микроконтроль и многозадачность, то в StarCraft II есть ещё и шикарная одиночная кампания. В ней отличный сюжет про противостояние трёх рас и разнообразные типы миссий. Плюс для её прохождения не придётся так много щёлкать мышкой.

5. Homeworld: Deserts of Kharak




6. Supreme Commander




Духовный наследник Total Annihilation, который улучшает и расширяет идеи оригинала. По сути, это игра про неторопливые сражения огромных на гигантских картах.

Матчи в Supreme Commander редко длятся меньше часа. Это время нужно, чтобы выстроить базу со сбалансированной экономикой и подготовить достаточно боевых юнитов для уничтожения противника.

Supreme Commander во всех смыслах масштабная стратегия. Количество бойцов одной стороны иногда достигает тысячи, а продумывать действия нужно минимум на 10 минут вперёд.

7. Total War: Shogun 2




Среди игр серии Total War сложно выбрать лучшую, но Лайфхакер остановился на Shogun 2. Из всех современных частей она, пожалуй, самая цельная, концентрированная и понятная даже новичкам.

В Total War: Shogun 2 игрок берёт на себя роль главы клана в средневековой Японии. Цель - захватить всю страну. Для этого можно использовать дипломатию, экономику и даже интриги - посылать убийц и шпионов.

Но главное - это, конечно, эпические битвы, в которых очень важно правильно размещать свои войска на локации.

8. Age of Empires II HD




В Age of Empires II игроку нужно провести цивилизацию через несколько эпох: Тёмные века, феодализм, замковая эпоха и так далее. Играть можно за одну из несколько фракций, таких как Япония, Монголия или кельты.

Главная фишка игры - сочетание менеджмента ресурсов с военными операциями. Во время сражения в Age of Empires II недостаточно просто собрать армию, нужно ещё и выстроить мощную экономику, возводя дома, каменоломни и лесопилки и возделывая поля.

26.08.2018 Павел Макаров

Одной из первых стратегий с развитием цивилизации Sid Meier’s Civilization, вышедшая в 1991 году. Игра разработана студией MPS Labs и издана MicroProse. Игроку предстояло заниматься развитием выбранного народа. По ходу игры необходимо изучать технологии, заниматься дипломатией, участвовать в войнах и развивать экономику. Сеттинг включал исторический период от первобытного строя до недалеким будущем.

Цивилизация стала игрой, которая основала жанр пошаговых глобальных стратегий с элементами развития экономики, политики и науки. В Sid Meier’s Civilization впервые было использовано понятие «дерево технологий». В данной статье мы предлагаем вам познакомиться с современными представителями жанра игр, в которых необходимо развивать свою цивилизацию.

Sid Meier’s Civilization V

Дата выхода: 2010 год
Жанр: глобальная пошаговая стратегия с развитием цивилизации
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K

Задача игрока – привести свою цивилизацию к одному из видов победы. Виды победы в Цивилизации: военная, дипломатическая, научная и культурная. Пошаговая стратегия (TBS) развивается на глобальной карте, состоящей из гексов. Часть гексов отведена под различные ресурсы и усовершенствования. Другая часть – под Чудеса Света, города-государства или контролируется конкурентами.

К игре было выпущено два больших дополнения: Gods & Kings и Brave New World, вносящих существенные новшества в игровую механику. Также вышли многочисленные дополнения с новыми цивилизациями и игровыми картами.



Особенность игры – доступ к огромному количеству модов, загрузить которые можно через меню. Поклонники создали множество сценариев, цивилизаций и карт, разнообразие которых способно удовлетворить самый взыскательный вкус.

Некоторыми недостатками можно назвать слабость ИИ (впрочем, обычную для большинства стратегий), но это бледнеет на фоне многочисленных достоинств этой замечательной игры. Факты, которые говорят о невероятной популярности: продано копий более 10 млн. и рейтинг на Metacritic 90 из 100 на Metacritic.

Age of Empires II: The Age of Kings

Дата выхода: 1999 год
Жанр: тактическая стратегия с развитием средневекового королевства
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Game Studios

Эта игра – продолжение одной из классических серий в жанре стратегий в реальном времени RTS. Она выиграла множество наград. 2 миллиона копий были реализованы за первый квартал продаж. Оценка на Metacritic составила 92/100. Игроку доступно для управления 13 цивилизаций со своей спецификой. В дополнении The Conquerors добавили ещё пять. Также в игре присутствуют 5 компаний. Цивилизация проходит через четыре эпохи, каждая из которых открывает доступ к новым подразделениям и усовершенствованиям. Игровой процесс состоит в строительстве городов, сборе ресурсов, создании армий. В итоге, необходимо победить противников, путем уничтожения их армий и разрушении зданий.



В 2013 году игра была переиздана в усовершенствованном формате HD, получив значительно улучшенную графику. Позже в этом формате было выпущено ещё три DLC с новыми цивилизациями, картами и сценариями.

Forge of Empires

Дата выхода: 2012 год
Жанр: онлайн стратегия с развитием города
Разработчик: InnoGames
Издатель: InnoGames

Если вы не готовы так сильно втягиваться в переплетения Sid Meier’s Civilization, но хотите провести людей от каменного века до мира, схожего с научной фантастикой, то для вас есть отличный вариант в лице Forge of Empires. На ваших плечах всего один город. Игра доступна как для ПК в браузере, так и для мобильных платформ Android и IOS.



Важной частью геймплея оказывается взаимодействие с игроками по всему миру. На вас могут совершать побеги соседские поселения, но и вы не лыком шиты, можете и ответить!

Казаки 3

Дата выхода: 2016 год
Жанр: тактическая стратегия с развитием базы
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World

Ремейк классической RTS 2001 года. Игроку доступно для управления 12 стран, с 70 типами военных единиц, 100 технологиями и более 140 историческими зданиями. Геймплей разворачивается ​​в Европе 17-го и 18-го веков, с соответствующими подразделениями и оружием.

Казаки 3 — скриншоты



Особенность игры – огромные толпы армий, носящиеся по карте и уничтожаемые тысячами в жестоких быстротечных сражениях. Для победы управление армиями нужно соединять с умелым менеджментом – добычей ключевых ресурсов и строительством необходимых зданий.

Для нашего времени геймплей Казаков 3 несколько устарел, но поклонникам классики способен доставить приятные минуты.

Total War: Rome II

Дата выхода: 2013 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием античной цивилизации
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA

Total War – одна из из самых известных серий игр для ПК, знакомых каждому любителю стратегий. В этом жанре лишь серия Civilization находится на её уровне. Rome II – восьмая игра в Total War, и одна из самых удачных. Она комбинирует стратегический режим на глобальной карте, в котором занимаются макро-менеджментом по ресурсам, перемещения, назначениям, с тактическим, в котором и происходят сражения.



Компания начинается в 272 году до Н.Э. и рассчитана на 300 лет. В игре 117 различных фракций, воюющих на огромной карте в 173 региона, охватывающих Азию, Африку и Европу.

Непосредственно на поле боя сражаются основные типы войск Древнего мира (конница, пехота, слоны и.т.д.) с учетом исторической специфики разных фракций (греческая фаланга, римские легионы и пр.). Доступны разные типы сражений (осада, речные битвы и пр.), в которых воюют тысячи юнитов.

Кроме увлекательной игры Rome II предлагает множество материалов по истории Древнего мира, в особенности его военной части.

Stronghold Kingdoms

Дата выхода: 2012 год
Жанр: онлайн стратегия с развитием средневекового государства
Разработчик: FireFly Studios
Издатель: FireFly Studios

Каково управлять средневековом замком? Stronghold Kingdoms старается дать на это максимально простой, но честный ответ – эта MMORTS (жанр, совмещающий стратегию реального времени и многопользовательский функционал) даёт хоть и упрощенное, но полноценное представление о том, как стоит содержать свою крепость с рыцарями и дизентерией.



Одна из характерных особенностей игры – ваше удачное прохождение зависит не только от победы над компьютерными антагонистами, но и от взаимодействиями с другими реальными геймерами по сети.

Rise of Nations

Дата выхода: 2003 год
Жанр: пошаговая стратегия с элементами RPG и нелинейным сюжетом
Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft Game Studios

Игра схожа по механике с Total War, объединяя стратегические действия на глобальной карте с непосредственным руководством войсками в режиме боя. Визуально она значительно беднее Total War, да и в области боев и стратегии уступает этой классике.

Игрок берет под управление одну из 18 наций, которую ведёт к победе через 8 исторических эпох развития. Ему доступно порядка 100 различных юнитов, причем каждая фракция имеет своих уникальных бойцов.



В 2014 вышло переиздание игры, с обновленными графикой и мультиплеером.

Europa Universalis IV

Дата выхода: 2013 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Возрождения
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Глобальная стратегия от Paradox, одного из ведущих разработчиков стратегий.

Игра захватывает промежуток от позднего средневековья до Раннего Нового времени.

Гейминг протекает с учетом реальных исторических событий (географические открытия и пр.). Игрок для достижения победы должен умело комбинировать торговлю, дипломатию, колонизацию и военные действия.



Для игры характерна сильная стратегическая составляющая, характерная для Paradox, со сравнительно бедной военной частью. Тактические бои отсутствуют, и игра идет только на глобальной карте. В таком виде игра схожа с шахматами.

«Фишка» Europa Universalis IV — процесс зависит от рандомных событий, как положительных, так и отрицательных, которые генерируются каждый год.

Vikings: War of Clans

Дата выхода: 2015 год
Жанр: MMO стратегия с развитием поселения викингов
Разработчик: Plarium
Издатель: Plarium

Если вы часто смотрите ролики на YouTube, то уже давно знаете, что, мол, коль дороги вашему сердцу стратегии из девяностых и начала нулевых, вам непременно стоит отведать Vikings: War of Clans. Такая навязчивая однообразная реклама может отвратить любое желание опробовать игру.



Но ведь по какой-то причине в неё играют людей в несколько раз больше, чем существовало викингов когда-либо. А всё потому, что это – продуманная военная стратегия, в которой одинаково получаешь удовольствие и от выгодных союзов с другими игроками, и от бездумного разграбления их земель.

Дата выхода: 2012 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием собственной династии в сеттинге средневековой Европы
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Другая глобальная стратегия от Paradox, охватывающая Средневековый период, с 1066 до 1453 года.

Особенность игры – она представляет собой симулятор династии, а не цивилизации или государства. Игрок, используя войны, браки и убийства, усердно трудится на глобальной карте для достижения успеха своей династии и ликвидации конкурентов.



Вышли уже 14 DLC, добавляющие новые династии, события и расширяющие период игры.

Игра схожа сильными и слабыми сторонами с Europa Universalis IV: мощная стратегическая составляющая с продвинутым ИИ соединяется с бедной военной частью.

Throne: Kingdom At War

Дата выхода: 2016 год
Жанр: ММО стратегия с развитием средневекового королевства
Разработчик: Plarium
Издатель: Plarium

Мир Throne: Kingdom At War можно описать как абстрактное завораживающее средневековье без инквизиций, но с рыцарями. В игре ты создаешь Героя, и все зависит от него – он улучшает твои владения и управляет твоими солдатами в битвах.



Когда-то в вымышленном Амарийском королевстве всем правил мудрый монарх. Но его погибель ввергла всё в хаос, и Герой – один из борцов за контроль над его владениями. Вы можете исследовать новые земли и завоевывать непокорных. Что угодно, пока вас самих не свергнут.

Дата выхода: 2010 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Нового времени
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Development

Еще одна глобальная стратегия от Paradox. Игра в большей степени ориентированная на усидчивых фанатов. Игроку необходимо тратить многие часы на политические и экономические решения.

Игрок управляет государством, комбинируя его политические, дипломатические, экономические, военные и технологические аспекты. Период игры 1836-1936 годы. Игра охватывает всю Землю, с более чем 200 играемыми странами.



Victoria II больше ориентирована на развитие экономических отношений. Игра обладает сложной системой с более чем 50 видами товаров и фабрик, цены на которые определяются просом и предложением. В области политики и дипломатии игрок взаимодействует с 8 различными типами правительств и 7 идеологиями. Военный компонент, за который отвечают 20 типов сухопутных и морских войск, имеет меньшее значение, чем в аналогах.

Grand Ages Medieval

Дата выхода: 2015 год
Жанр: стратегия в реальном времени с развитием экономики Средневекового государства
Разработчик: Gaming Minds Studios
Издатель: Kalypso Media Digital

Не совсем удачная попытка скрестить RTS с TBS. На глобальной карте в реальном времени ведется управление государством. Упор сделан на экономику, бои имеют меньшую значимость. Фракции почти не отличаются друг от друга, сражения очень скучны, единственная сильно проработанная часть – торговля. Для выстраивания сильной экономики нужно внимательно отслеживать цены на товары, сравнивать альтернативы, заниматься логистикой и охраной торговли.



Grand Ages Medieval можно назвать торговой стратегией, к которой «для галочки» прикрутили войну и другие компоненты.

Medieval II: Total War

Дата выхода: 2006 год
Жанр: глобальная военная стратегия в сеттинге средневековой Европы
Разработчик: CREATIVE ASSEMBLY
Издатель: SEGA

Четвертая игра в серии Total War, одна из вершин стратегического жанра.

Игра охватывает период Средневековья; в компании доступны 17 фракций. В процессе необходимо не только бороться с конкурентами, но и учитывать глобальные события, соответствующие историческим периодам. Например, нашествия монголов и Тимура. Важную роль на глобальной карте играет религия. Например, Папа Римский может отлучить вас от церкви и объявить против вас крестовый поход. Если население недавно подчиненных территорий исповедует отличную от вашей религию, то велика вероятность возникновения восстаний.



Полноценно реализована и система агентов, отвечающих за распространение религий, шпионаж и другие составляющие победы. Решающие битвы лучше проводить вручную, а не ставить авторасчет, и тут можно заметить, что в Medieval II был доработан игровой движок. Солдаты получили индивидуальное наполнение и разнообразие приемов боя. Это визуально выгодно отличает сражения от «войн клонов» предыдущих игр серии.

В дополнении к нашей статье предлагаем посмотреть подробный видео обзор о других стратегиях на ПК с развитием цивилизации включая сеттинги от первобытного периода до современных дней.

Появился термин 4Х (глобальная стратегия), мы исследовали, расширяли, эксплуатировали и уничтожали (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) – то есть жили в фэнтезийных мирах. В последнюю пятилетку жанр переживает своего рода возрождение и, хотя иметь выбор – это прекрасно, не следует бездумно хвататься за всё подряд.

Не каждую глобальную стратегию можно назвать игрой для всех, поэтому я перебрал все основные тайтлы, вышедшие за последние несколько лет, и постараюсь резюмировать, почему вы можете захотеть (или не захотеть) в них поиграть.

Сделай свой ход

Давайте начнем с чего-то необычного. Dominions 5 - игра в жанре 4Х, про воинствующих богов и их фантастические армии. В самом начале игры вы создаете божество. Это божество может иметь образ яростного дракона или магического камня. Шаг за шагом вы собираете армии, вербуете волшебников для поиска апокалипсических заклятий, и отвлекаете от себя внимание остальных богов.

Графика в игре, скажем так – олдскульная. Вам нужно обыскать файлы сообщества, чтобы найти достойную пользовательскую карту. Но если вы это сделаете, да еще и прочитаете инструкцию к игре, вы получите детальную стратегию, которая создает безумные истории. В 4Х играх я привык управлять космическими кораблями и кавалерией, но только в игре Dominions я могу направить дружеские войска сатир, виверн, духов стихий и привидений против атлантов. После нескольких пробных игр вы без проблем сможете победить искусственный интеллект в игре. Но по-настоящему игра раскрывается в мультиплеере.

Кому подойдет игра : люди готовы вытерпеть убогую графику ради того, чтобы получить детальную магическую систему и управление над великолепными и разнообразными фракциями.

Уникальная смесь 4Х и в реальном времени, Rebellion обладает более быстрым темпом, чем остальные участники этого списка. Это не только самостоятельное дополнение, но и улучшенная версия Sins, поэтому не нужно беспокоиться о розыске оригинала.

Кому подойдет игра : Для нынешних фанов RTS, которые желают приобщиться к 4Х, и игроков, которым нравится брать с места в карьер, поддерживая высокий темп игры. Впрочем, некоторым домашним пошаговым генералам она может показаться несколько хаотичной.

Эта пошаговая фэнтазийная глобальная стратегия вращается вокруг персонажей Героев и лидера фракции, называемого сувереном, который может выполнять квесты в духе RPG и задействуется во многих аспектах менеджмента, не ограничиваясь одними лишь сражениями.

Кому подойдет игра : Поклонники классических RPG благодаря местной квестовой системе почувствуют себя как дома, а настраиваемые фэнтазийные армии, скорее всего, привлекут внимание любителей миниатюр Warhammer и Hordes.

Одна из наиболее интересных особенностей вселенной Endless Space (и его сиквела). Многое завязано на древней империи, известной, как Endless, и квази-магической Пыли, которую они оставили после себя.

Кому подойдет игра : Хороший порог вхождения в космические 4Х, тем не менее, способный бросить вызов опытным игрокам, и заманчивый сюжет для всех, кто заинтересован в хорошей истории помимо доминирования в галактике.

Если бы мы короновали самодержца глобальных стратегий, то в борьбе за трон у было бы немного конкурентов. Взять и провести одну из цивилизаций сквозь века от древности до современности, стараясь достичь различных условий победы – в этом известной серии просто нет равных.

Кому подойдет игра : Учитывая выход Civ 6, сложно рекомендовать её предшественника, но «пятёрка» частенько появляется на распродажах по смехотворно низкой цене, поэтому, если вы не уверены в том, что серия вам приглянется, попробуйте именно её, не выбрасывая полную цену за новинку. Она по праву именуется великолепной игрой, особенно дополнение «Brave New World».

В то время, как большая часть остальных игр из нашего списка помещает игрока в сгенерированный случайным образом мир или галактику, EU4 воссоздаёт необычайно глубокую модель Земли с 1444 по 1821 год. Вы можете возглавить любой народ планеты, от Франции до команчей, проведя их сквозь столетия колонизаций, исследований и технологический открытий.

Кому подойдет игра : Принимая во внимание высокую оценку, которую заслужила игра, проще сказать, кому она не подойдёт. Сложность симуляции и запутанность систем торговли, войны и дипломатии может отпугнуть новичков в глобальных стратегиях, но интерфейс EU4 и подсказки делают всё, чтобы помочь вам втянуться в процесс и почувствовать себя в нём как минимум уютно.

Примите роль полубога, сражающегося со своими родичами за контроль над осколками, оставшимися от разрушенного мира. Eador – ещё одна 4Х игра, которую сложно отнести к какой-либо категории, поскольку в ней присутствуют и элементы 4Х, и RPG, и даже тактические пошаговые элементы, схожие с настольными играми.

Кому подойдет игра : Величайшее достоинство Eador в том, как она устроена по сравнению с остальными глобальными стратегиями. Мир игры разбит на осколки, каждый из которых представляет собой уменьшенную версию стратегической карты в играх вроде Total War или , что даёт вам возможность насладиться чем-то отличающимся от стандартных огромных карт или массы статичных планет в бескрайнем космосе.

Перенеся формулу предоставляет вам роль главы первой на планете чужаков человеческой колонии, где вам придётся руководить её развитием и соревноваться с другими колониальными концернами. Механика игры покажется вам сильно знакомой, если вы играли в Civ 5.

Кому подойдет игра : На мой взгляд, это не слишком удачное отступление от серии Civilization, поскольку Beyond Earth не хватает элементов, которые привели её родственников к успеху. Хотя в ней достаточно крутых штук, вроде нелинейной технической системы, позволяющей развивать свои футуристические технологии во множестве разных направлений, игра ощущается как высокобюджетный мод Civ 5, и не способна удержать внимание игрока более чем на пару десятков часов.

Подобно своему научно-фантастическому двойнику Endless Space, эпичная история Endless Legend разворачивается в богато детализированном мире со своими персонажами и предысторией. Цивилизации подробнейшим образом настраиваются, и каждая обладает своими отличительными возможностями.

Кому подойдет игра : Базируясь на проверенных временем элементах 4Х, она не побоялась стать больше и смешать их таким образом, что заинтересовались даже старые игроки, уже порядком уставшие от жанра. Кроме того, EL будут рады те, кто жаждет заняться исследованием великолепно проработанного фэнтазийного мира в новом интересном сеттинге.

Warlock очень близок к тому, как я представлял себе качественную переработку Civilization на фэнтазийный лад. Все нейтральные фракции на карте служат большей цели, нежели простой раздражитель в самом начале игры.

Кому подойдет игра : Вследствие своей относительной простоты и приверженности жанровым шаблонам, Warlock – неплохой первый шаг для тех, кто хочет влиться в ряды поклонников фэнтезийных глобальных стратегий. К тому же, в ней неплохой юмор, в сравнении с такими более суровыми и величественными коллегами, как Endless Legend и Fallen Enchantress.

Позволяя исследовать звезды в реальном времени с возможностью паузы, Distant Worlds может похвастать одной из самых крепких моделей гражданский экономики (способной работать на автопилоте, пока вы управляетесь с политическими задачами), которые я видел в глобальных стратегиях.

Кому подойдет игра : Помимо того, что это в целом отличная 4Х стратегия, Distant Worlds способен завлечь тех игроков, которым важна возможность исследования. Стратегия преуспела там, где потерпели неудачи многие другие sci-fi игры: здесь космос и вправду ощущается бесконечным.

Подобно Sins of a Solar Empire, эту игру тоже можно записать в гибриды 4X/RTS. Выделяется она глубоко проработанными системами дипломатии и планетарного развития.

Кому подойдет игра : Star Ruler 2 по своей сложности близок к максимуму, а огромный объём мельчайшего контроля систем, доступный игроку, для новичка выглядит просто устрашающе. Однако, если вы любитель массовых анимированных космических сражений, игра может стоить свеч.

Претендент на громкое звание «блокбастера» среди глобальных стратегий, GalCiv III на сегодняшний день является наиболее зализанным и дорогостоящим проектом.

Кому подойдет игра : Если вас тошнит от однообразных условий победы, то одним из самых больших позитивных изменений, что появились в серии, стало превращение «победы» в набор целей, из которых можно выбрать подходящую, что весьма разнообразит геймплей.

Первая по-настоящему глобальная стратегия, перенесённая в космос. Stellaris вознёс историческую формулу Paradox к звёздам, давая порулить военными, политическими и экономическими аспектами вашей космической империи.

Кому подойдет игра : Фанаты глобальных стратегий почувствуют себя в Stellaris как дома, но игрокам, привыкшим к более традиционным 4Х, придется потратить время, чтобы освоиться. Игра гораздо сильнее фокусируется на политике, и элементы вроде формы правления или воли граждан играют в ней значительную роль.

Самое недавнее воплощение известной серии не обладает множеством инноваций, но играется по-прежнему неплохо, оправдывая приличную стоимость громкими именами актеров озвучания.

Кому подойдет игра : Несмотря на свою новизну, МоО типичная глобальная стратегия, со времен предшественника 1996 года выпуска, улучшенная лишь новой графикой. Отличный старт для абсолютных новичков, да и бывалых дрожь пробирает, когда Джон де Лэнси плачет о войне, что кипит между его империей и вашей.

Игра строится на лучших идеях своего предшественника, в этот раз предлагая ещё более уникальные сюжеты для каждой из межзвёздных империй.

Кому подойдет игра : К этому пункту списка вас уже не должно удивлять то, что истинные знатоки интерактивного нарратива должны набрасываться на всё, что имеет в своём названии слово «Endless». Endless Space 2, возможно, лучшая возможность для новичков приобщиться к жанру, чем первая часть, так как она серьёзно улучшила свои способы доставлять игроку сиюминутно важную информацию.

Civilization вылупилась из своего кокона, дабы явить миру самое невероятное преображение и свежий подход за всю историю серии. К тому же, там есть Шон Бин.

Кому подойдет игра : Да для любого, кому нравятся . Что можно добавить про Civ 6, чего ещё не сказано? Даже самые бывалые ветераны серии найдут в ней множество новых вызовов и возможностей, но при этом игра остаётся одной из самых дружелюбных к новичкам глобальных стратегий.

сайт / XGO

Топ лучших стратегий в которые можно играть онлайн или по сети с товарищами и случайными соперниками, описание способов игры


Стратегии – это игры, в которых вы можете почувствовать себя царем, правителем и даже Богом. Они не отличаются динамикой геймплея (как в шутерах), но заставляют игрока рассуждать логически, разрабатывать тактику, принимать различные решения. Победа в них зависит от способностей пользователя предвидеть будущие действия соперника, скоординировать действия своей армии и рассчитать свои силы.

В другое время, стратегии – это не только сражения между многотысячными отрядами. За зрелищностью скрывается сложная экономическая система, развитие которой также принесет вам победу в игре. А порою бои и вовсе отсутствуют – некоторые разработчики выпускают исключительно экономические стратегии, основанные на каком-либо бизнесе (или в других сферах).

В любом случае стратегии могут задержать вас надолго у экрана. В данной статье мы представили ТОП лучших стратегий на ПК за все время, в которых вы найдете достойные игры. В них можно играть вместе с друзьями, объединившись против ИИ, в одиночку или против других пользователей. Для удобства стратегии представлены в виде списка, в котором описаны главные их достоинства.

Само собой, вы сможете высказать и свое мнение в комментариях по статьей, а у кого нет времени скачивать стратегии на ПК могут посмотреть список лучших по рейтингу браузерных онлайн стратегий в которые можно начать играть прямо сейчас.

Warcraft III - онлайн

Вышла: 03.06.2002

Жанр: стратегия в реальном времени с элементами RPG

Суть игры заключена в равномерной постройке базы, прокачке героев и найме армии. Для каждого игрового этапа и ситуации приоритетны разные действия, коих неумолимое множество, что само по себе и обусловило невероятный успех игры среде геймеров. Стоит отметить, что для разных рас – разные приоритеты, что создает некий абстрактный баланс.

Конечно, игра достигла успеха прежде всего потому что история Warcraft достаточно старая, а первая игра серии вышла в далеком 1994 году на DOS, что позволило завоевать себе толпы фанатов на заре игровой индустрии. Вся серия варкрафта имеет глубокую и продуманную историю, на которой и основан сюжет Warcraft III, хотя он тут и не важен, но для полного восприятия игры он необходим.

В большинстве своем игра получила признания за хороший баланс рас и нетипичный, для тех годов, геймплэй, положивший начало новой эпохе стратегий.

  • Сбалансированная система прокачки героев;
  • Сбалансированная система экономики;
  • Интересная соло компания;
  • Балан рас;
  • Можно играть онлайн;
  • Графика морально устарела.

По онлайну в Warcraft можно играть на серверах: тангл, гарена, iCCup.

Heroes of Might and Magic III - онлайн

Вышла: 28.02.1999

Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Хотя серия «героев» и достаточно старая, но знатным сюжетом она так и не обросла. Прежде всего в играх серии цениться геймплей и игровая составляющая, а сюжет совершенно не важен.

Сам геймплей сводится к тому, что игроку нужно уничтожить всех соперников на карте. Изначально у игрока в подчинение есть неразвитый замок и один герой. Замок постепенно прокачивается путем постройки новых зданий, что открывает доступ к найму новых существ. Героя же можно прокачивать в бою, либо путем раздачи золота с сундуков своим войскам. Для победы достаточно уничтожить всех героев противника и захватить все замки.

Всего в игре (именно в третьей части) 9 рас, среди которых:

  • Замок – люди;
  • Оплот – эльфы;
  • Башня – резиденция магов;
  • Крепость – болото;
  • Цитадель - варвары;
  • Инферно – демоны;
  • Некрополь - нежить;
  • Подземелье – повелевают подземными существами;
  • Сопряжение – повелевают элементами стихий.

У каждой расы есть свои направленности, преимущества, особые умения. Например, некрополь умеет поднимать мертвых, инферно умеют превращать своих поверженных бойцов в демонов и так далее.

Среди игроков пользуется спросом только 3-я и 5-я часть игры, остальные же либо не дотягивают по геймплэю, либо имеют слишком хорошую графику, от который вытекают глаза. Речь идет об избыточной детализации 6-й и 7-й части игры, которая сыграла плохую службу. Четвертая же часть не пришлась игрокам по вкусу из-за жутких моделей и текстур.

Гением серии считается именно третья часть героев, поэтому по ней до сих пор проводят крупные турниры и существует весомое игровое комьюнити. Проблемой сетевой игры в героев 3 является длительность матчей, ибо отдельные игры длились сроком до месяца реального времени.

Если вы желаете опробовать свои силы в сетевом формате, советуем посетить портал heroesworld, содержащий всю полезную информацию.

  • Расширенная система экономики;
  • Развитая прокачка героев;
  • Баланс игровых потребностей (в прокачке, постройке, найме существ и тд.)
  • Можно играть по сети;
  • Сбалансированная боевка;
  • Наличие неофициальной команды, постоянно дорабатывающей игру.

Серия Civilization

Вышла: 1991-2016

Жанр: глобальная пошаговая стратегия

Изначально игра захватила умы игроков своим интересным геймплеем, который сводится к балансировке армии, экономики и развития (а позже и культуры) нации. Игра также имеет некую историчность, ибо все нации существовали на самом деле.

Для победы в этой игре необходимо умело создавать города, строить торговые сети между ними, заключать союзы и предавать союзников, создавать баланс армии, соответствующий вашему экономическому развитию и грамотно развивать технологии.

Простой пример: если вы будете только вкладываться в армию, то может наступить момент, когда ваши солдаты будут воевать палками, а у противника уже пойдут танки. Вы также можете вкладываться только в развитие, но тогда вашу цивилизацию могут уничтожить обычные варвары, а вы так и не успеете развиться.

Именно из-за разноплановости игрового процесса и вариативности развития многие называют Цивилизацию самой лучшей стратегией всех времен.

На данный момент в Steam доступна сетевая игра с рандомными участниками, позволяющая испытать свои силы и навыки.

  • Уникальная система экономики;
  • Уникальная система исследований;
  • Баланс наций и стилей игры;
  • Расширенный мультиплеер;
  • Расширенная политическая система.

В 2016 году вышло продолжение легендарной линейки, Civilization 6 стала лучшей пошаговой стратегией года на ПК.

Серия XCOM

Вышла: 1993-2016

Жанр: пошаговая стратегия

Знаменитая стратегия о защите земли от нашествия инопланетных захватчиков. Вы – специальный отряд профессионалов, единственный оплот человечества в борьбе за выживание. Изучайте технологии пришельцев, берите их себе на вооружение и уничтожьте врагов!

Геймплей игры завязан на тактической и экономической составляющей. Тактическая включает в себя бои с противниками, вылеты на место высадки или падения кораблей пришельцев, развитие бойцов, выбор им правильных перков и так далее. Экономическая – развитие базы, правильный выбор технологии, дополнительных комнат, траты ресурсов и прочего. Также после боя игрок получает трофеи с убитых, которые потом можно продавать на черном рынке или применять самостоятельно в бою.

Многие выделяют XCOM как одну из самых лучших стратегий на ПК.

  • Интересная система прокачки бойцов;
  • Разнообразные игровые карты;
  • Множество стратегий боя;
  • Занятная система исследований, прокачки базы;
  • Неординарные концовки.

Command & Conquer: Red Alert

Вышла: 1996-2008

Жанр: стратегия в реальном времени

Так называемая «клюквенная» стратегия. Для справки, клюквой считают нереалистичную подачу жителей и идеологии СССР, включая её территорию после распада. Игра построена на этой несуществующей идеологии. Действия разворачиваются в параллельный вселенной, где не было второй мировой войны, поэтому все нации, включая СССР, смогли развиться и стать невероятно сильными.

Позже была изобретена машина времени, позволяющая менять ход истории. Так, например, третья часть игры разворачивается тогда, когда русские решают убить Альберта Эйнштейна в прошлом. Отправка в прошлое произошла успешно, СССР захватило почти всю Европу, но война не закончилась – это было только начало.

Геймплей является стандартным для игр такого жанра, а именно вам необходимо развивать свою базу, нанимать солдат, технику для полного уничтожение противников на карте.

  • Увлекательный сюжет;
  • Баланс наций;
  • Уникальные боевые юниты;

Космические рейнджеры

Вышла: 23.12.2002

Жанр: «эпическая игра» с элементами РПГ, пошаговой стратегии, аркады, текстового квеста.

Игра о войне в межгалактическом пространстве между разумными расами. Почти всеми расами игрок может играть, кроме клисанов и доминаторов – враждебных полу разумных рас, получающих приказы с главных кораблей, которые и контролируют их поведение. Весь сюжет игры повествует о войне мирных рас содружества против вышеуказанных захватчиков.

Основное преимущество игры – геймплэй. Как вы могли заметить, игра не имеет выделенного жанра, так как абсолютно сложно отнести её к какому-либо жанру. Но зачастую игру выделяют как лучшую стратегию, ибо в большинстве времени игроков проводит управляя своим космическим кораблем в отдельных системах. Также в игре существуют элементы аркады, а именно в перелетах между системами можно наткнутся на враждебные узлы, где игра переходит в сражение в реальном времени.

Элементы РПГ проявляются в прокачке навыков вашего капитана, обыгрывания роли хорошего рейнджера или злобного пирата-контрабандиста. Элементы текстового квеста проявляются в некоторых заданиях, которые нпс выдают игроку, либо, например, во время посещения тюремных заведений, где игрок балансирует между тем, чтобы поскорее выйти на свободу и не погибнуть от рук сокамерников. В последних версиях игры также существуют бои роботами на планетах приводящиеся в режиме стратегии в реального времени.

Как можно увидеть, потенциал игры невероятно высок, и она по праву может именоваться одной из лучших рпг всех времени не только за счет уникального геймплэя, но и приятной графики, случайной генерации карт, планет, заданий и прочего, что позволяет начинать игру вновь и вновь.

  • Уникальный игровой мир, который случайно генерируется в каждой новой игре;
  • Развитая система обыгрывания игровой роли;
  • Хорошая смесь множества жанров;
  • Увлекательные текстовые задания;
  • Приятная графика.

Stronghold: Crusader

Вышла: 2002-2014

Жанр: стратегия в реальном времени

Классическая стратегия, в которой вы выступаете в качестве правителя небольшого города. Ваша задача в равной степени развивать военную и экономическую мощь. В игровых компаниях можно выступать как в роли жестокого арабского правителя Саладина, так и в роли короля Англии Ричарда Львиное Сердце.

Геймплей, как и упоминалось ранее, заключен в равном развитии армии и экономики. За счет необычного геймплея игра и получила признание. Среди особенностей игры выделяются, такие как:

  • Вашим слугам нужно строит личные дома, обуславливающие максимальное количество армии;
  • Нужно развивать пищевую промышленность, ибо вся ваша военная машина может погибнуть просто из-за голода. Это также создает возможность длительной осады замков, заставляя противника истлеть от голода;
  • Почти всех бойцов нельзя нанимать просто так – для них необходимо создать оружие, доспехи, а для этого необходимо собрать ресурсы.

Если играть против компьютера, то можно заметить, что он создает однообразные замки, которые, впрочем, не так и легко пробиваются, если враг один из сильных. Все же это один из минусов, который может быстро отбить желание играть. Основной потенциал игры раскрывается на многопользовательских картах, в которые можно играть онлайн с помощью хамачи или тангл. Стоит также отметить, что однозначным минусом является привязка игрока к стартовой точке – невозможно строить здания около замка врага.

  • Уникальная производственно-экономическая система;
  • Расширенные возможности строительства;
  • Неплохая компания;
  • Можно играть по сети с друзьями.

Kings bounty

Вышла: 2008-2014

Жанр: ролевая стратегия в реальном времени с пошаговыми сражениями

Необычное сочетание жанра делает игру достаточно интересной для новичков, а красивая графика без излишней детализации приятна для глаза. Стоит отметить, что в последних частях игры есть возможность включения 3D режима игры, в который нужно играть в соответствующих очках.

Игрок может выбирать между тремя классами: воин, паладин и маг. Каждый из них проводит бои по-своему. Например, воин имеет повышенное количество существ, маг атакует противников заклинаниями, а паладин что-то среднее между ними.

Действия игры разворачиваются в вымышленном фэнтези мире, который населяют достаточно каноничные магические создания, такие как вампиры, демоны, эльфы. Игрок выступает в качестве кладоискателя, на плечи которого ложится судьба сохранения мира. Для начала ему предстоит стать великим героем, набрать себе армию мистических существ для того, чтобы сразится с злыми прихвостнями.

Геймплей выглядит примерно так: по карте мира вы ходите в режиме реального времени, а когда натыкаетесь на отряды врага, запускается пошаговый режим сражения, где герой может применять книгу магии, духов. Выглядит как в классическом пошаговом сражение. Когда вы ходите по карте, вы можете общаться с персонажами, населяющими мир, выполнять для них задания, получать награду, нанимать войска, покупать предметы и так далее.

  • Интересная система прокачки персонажа;
  • Множество артефактов и уникальных существ;
  • Интересная боевая система;
  • Не скучные квесты;
  • Приятная мультипликационная графика;
  • Много игр в серии выполнены в одном стиле.

StarCraft II - онлайн

Вышла: 26.06.2010

Жанр: стратегия в реальном времени

Не менее увлекательная игра от создателей Warcraft – Blizzard. Сюжет игры повествует о сражение трех космических рас: зергах, протоссах и терранах. В отличии от Warcraft игра вышла более динамичная и в ней отсутствуют герои, что полностью меняет приоритеты в боях.

StarCraft также имеет богатый сюжет, однако он подается игрокам во время сюжетных видео вставок, что делает вас просто наблюдателем, а не вершителем истории.

Каждая игровая раса имеет свои преимущества и недостатки. Например, у юнитов протосов много дополнительных способностей, которые необходимо использовать в нужное время, иначе армия будет достаточно слабой. Учитывая то, что игра сама по себе очень быстрая, для успеха в игре нужно иметь навыки быстрой игры и мышления.

StarCraft по праву может носить звание лучшей стратегии на пк за все время.

В игру в онлайне можно играть через загрузчик игр близзард.

  • Баланс рас;
  • Сбалансированная экономика;
  • Быстрый темп игры;
  • Можно играть онлайн;
  • Регулярные турниры от официальных разработчиков.

Серия игр Warhammer 40.000

Вышла: 1999 - 2009 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Вархаммер достаточно популярная игра не только в компьютерном виде, но и в карточном. История игры появилась задолго до развития компьютерной сферы (в 1983 г.) в Америке, что обусловило успех серии.

История мира повествует о кровопролитных войнах за контроль над галактикой, грандиозных предательствах и вознесениях, прочем. Игры этой серии не завязаны только на жанре стратегий, ибо существуют и ККИ, и экшн ответвления.

Самые известные для широкого обыватели игры серии: Warhammer 40000: Dawn of War, повествуют о войне за контроль одной выделенной планеты между игровыми расами. Игрок выбирает одну из сторон в войне, имеющую уникальных юнитов и тактику боя. В дальнейшем вашей задачей будет захват контроля над всей планетой. Некоторые игры серии делят геймплей на два этапа: глобальное пошаговое управление и стратегию в реальном времени. Первый режим – просто выбор точки атаки, а второй – непосредственно сражение. В бою вам необходимо отстраивать свою базу, захватывать ключевые точки, приносящие один из двух ресурсов – влияние, укреплять их и атаковать базы противников. Стоит отметить, что главной задачей игры является уничтожение всех зданий противника.

Практически во все стратегии по Вахе можно игра через хамачи.

  • Глубокая история;
  • Баланс рас;
  • Каждая раса имеет свои, уникальные особенности;
  • Интересная система улучшения отрядов;
  • Интересная компания.

Company of Heroes

Вышла: 2006-2009

Жанр: стратегия в реальном времени

Сюжет игры повторяет такие фильмы, как «Спасти рядового Райана», «Мост слишком далеко» и телесериал «Братья по оружию». Действия проходят во время Великой Отечественной Войны.

Геймплей являет собой классическую РТС с элементами варгейма. Многие отмечают, что игра напоминает серию Warhammer 40000: Dawn of War за счет того, что игрок может самостоятельно выбирать оружие, которыми будут воевать его взводы. Также у войск присутствует шкала боевой морали, которая влияет на эффективность солдат. Например, если взвод попадает под пулемётный огонь, то его мораль резко падает, что снижает скорость стрельбы и бега. К тому же, при смерти члена отряда, который держал какое-либо оружие, оно не пропадает, а остается лежать на земле, где его могут подобрать. Следующей особенностью игры является система рангов отрядов, которая с каждым повышенным уровнем бойцов позволяет улучшать их характеристики, что создает некую условность, что отряды не просто мясо.

Элементами варгейма также выступает то, что игрок может сам устанавливать оборонительные сооружения, повышающие эффективность бойцов. Все рвы, мешки с песком и тд. могут занимать ваши бойцы для повышения своей эффективности. Так как в игре можно поддерживать малый лимит, а скорость боя достаточно низкая, то по итогу выходит занятный симулятор боевых действий. Конечно, в качестве абсолютно лучшей стратегии данную игру не выделяют, но она достойна быть как минимум номинантом.

  • Интересные игровые миссии;
  • Необычный геймплей;
  • Создается ощущение реальных сражений;

Серия Казаки

Вышла: 2001-2016

Жанр: экономическая стратегия

Игра выделяется геймплеем, в основе которого лежит баланс экономической и военной силы. Правильное построение экономики имеет ключевую роль в игре, ибо даже если вы умело используете военные силы, мастерски их отводите, разделяете на группы, открывая горизонт для залпа пушек, то рано или поздно, при слабой экономике, вы проиграете игроку, который больше уперся именно в экономическую составляющую. Во-первых, игрок с сильной экономикой может просто спамить юнитов – ему не нужно думать про их сохранность, ведь ресурсы есть всегда. Во-вторых, на наличие ресурсов таких как уголь и железо завязана возможность стрелковых юнитов к атаке. Если нет угля или железа – бойцы не могут стрелять. Также большую роль играет пища, которая является постоянно потребляемым ресурсом. Поэтому если у вас растет количество населения, то и соответственно должно расти пищевая инфраструктура.

Также игра выделяется тем, что каждый игрок может нанимать огромное количество войск, что позволяет применять разноплановые игровые стратегия. Среди типов войск можно найти: конницу, юнитов ближнего боя, юнитов дальнего боя, артиллерию. К тому же в игре есть техническое развитие, позволяющее нанимать более сильные и технологичные войска.

Многие игроки делают ставку на то, что третья часть серии будет лучшей стратегией 2016 года!

  • Зависимость военной мощи от экономики;
  • Множество стратегий сражения;
  • Необходимость баланса экономики и военной силы.

Anno 1404

Вышла: 2009-2010

Жанр: экономическая стратегия

Сюжет завязан на параллельной реальности, которая, впрочем, повторяет реальные исторические прототипы, такие как крестовые походы, рассвет ранних форм капитализма и так далее.

Геймплей завязан на экономической войне и развитие колоний, поселений. Вам, как эффективному правителю, необходимо правильно рассчитывать распределение ресурсов на развитие городов, вести дипломатические отношений. Боевая составляющая игра разделена на морские и сухопутное сражения, однако, возможность вести войны открыта не сразу, но впоследствии выступает одним из элементов, помогающих одолеть противников.

Все государства делятся на два типа: европейские и восточные. Европейская страна не может в полной мере развиваться без специй и кварца, производимых только на востоке, что само собой обуславливает потребность в активной торговле, которая также выступает одним из главных способов заработка золота. Одна из ключевых задач при градостроительстве – это возведение крупных элементов культуры, таких как соборы или мечети.

  • Развитая экономика;
  • Интересный процесс градостроения;
  • Продвинутая система дипломатии.

Серия Total War

Вышла: 2000-2015

Жанр: глобальная стратегия

Некоторое подобие исторической стратегии. Действия проходят на глобальной карте мира в различные периоды времени – все зависит от части игры. Игрок может выбирать любую из представленных стран и в дальнейшем захватить всю карту, в зависимости от установленных условий победы.

Но не за сюжет и историческую составляющую данную игру выделяют как лучшую стратегию на пк, а за геймплей. Он построен на пошаговом движении армий, развитие и захвате городов различных стран. Бои проходят в режиме реального времени, где игрок выступает в качестве полководца, размещает свои войска на карте и руководит непосредственно сражением. Также существует режим политики, где игрок заключает союзы, объявляет войны, обменивается ресурсами и так далее.

  • Занятная система политики;
  • Интересные внутри игровые сражения в реальном времени;
  • Развитая система внутренних ивентов (крестовых походов, джихадов и тд.);
  • Продвинутая система улучшения городов, зависящая от их расположения.

Disciples

Вышла: 1999-2010

Жанр: пошаговая стратегия с элементами РПГ

Действия игры разворачиваются в жестоком фэнтезийном мире Невендаар, где то и дело жаждут пробудиться темные силы. Игроку для прохождения доступны компании за все нации. Выходит, что игрок сам плетет всю историю. Всего в игре доступно пять наций, среди которых:

  • Орды нежити – прислужники древней богине смерти Мортис;
  • Империя – раса людей под покровительством верховных ангелов;
  • Легионы проклятых – демонические прислужники Бетрезена;
  • Альянс эльфов – объединённая армия эльфов под предводительством королевы Эллюмиэль;
  • Горные кланы – суровый подгорный народ, руководимый верховным королем.

Геймплей – классическая стратегия. Задача игрока – разумно разведывать территорию, прокачивать армию. Ах да, в отличии от остальных стратегий, тут можно нанимать только прислужников низших уровней, которых в дальнейшем необходимо прокачивать, набирая им опыт в бою. В целом, система боя в Disciples является уникальной, что и обусловило успех игры. Вначале игрок начинает с одной столицей и героем. Столица – уникальный город под охраной очень сильного существа, поэтому с самого начала пробить столицу практически нереально. Войну ведут за источники магии – один из ресурсов и отдельные аванпосты, позволяющие нанимать войска в удалении от столицы.

  • Уникальная система прокачки существ;
  • Расы непохожи друг на друга;
  • Баланс рас;
  • Интересная система применения магии;

Серия игр Age of Empires

Вышла: 1997-2007 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Достаточно старая игра, которая также может претендовать на звание лучшей стратегии на пк всех времен. Основным преимуществом это игры являются пользовательские турниры с крупными призовыми фондами, доходящими до 100 тысяч долларов. Причиной таких сумм для столь старой игры являются её поклонники из богатых стран, которые могут позволить себе тратить подобные суммы на организацию турниров.

Сам же геймплэй игры сводится к балансу между технологиями, экономикой и армией. Каждая нация в бою может переходить между 5 эпохами:

  • Эпоха исследований;
  • Эпоха колонизации;
  • Эпоха крепостей;
  • Индустриальная эпоха;
  • Эпоха империи.

Каждая эпоха открывает новые исследования, типы войск и зданий. Если рано переходить между эпохами, не тратясь на армию, то вероятнее всего вас задавят «бомжами», а если делать упор только на наем войск, то скорее всего противник задавит вас более высокотехнологичными лимитом.

Многие игроки утверждают, что для эффективной игры в АОЕ, нужно просто уметь отходить войсками от залпов осадных орудий и лучников, что обуславливает низкие потери армии и повышенное развитие экономики, за счет снижения потребления ресурсов на поддержание боевого лимита.

Поиграть в АОЕ по сети с друзьями или рандомными игроками через Steam, Танггл или Хамачи.

  • Необходимость умелой балансировки всех игровых аспектов (экономики, войска, исследования, строительства);
  • Баланс всех рас (в последней версии);
  • Турниры с крупным призовым фондом;
  • Средняя скорость игры.

Age of Mythology

Вышла: 01.12.2002

Жанр: Стратегия в реальном времени

Век мифологии чем-то похож на описанную выше игру, но все же имеет другие корни и особенности, позволяющие строить более интересную игру.

Ключевой особенностью игры является замена эпох на поклонение богам, дарующие специальную силу и новых мифических существ, обладающих особенными характеристиками и навыками, такими как огненное или ядовитое дыхание, заморозка ключевого юнита и прочее.

В отличии от АОЕ, где у игрока есть только человеческий и осадный лимит, АОМ имеет еще и мифический лимит, состоящий из мифических существ, таких как исполины, дриады, рухи и прочие. АОМ не имеет таких весомых призовых фондов, как АОЕ, но также имеет свое комьюнити, среди которых проводятся относительно регулярные турниры.

Поиграть в АОМ в сети можно через Steam, Танггл или Хамачи.

  • Нужно грамотно балансировать все игровые аспекты (экономику, войска, исследования, строительство);
  • Баланс всех рас и божеств;
  • Можно играть онлайн;
  • Средняя скорость игры.

Settlers 7

Вышла: 23.03.2010

Жанр: RTS, градостроительный симулятор

Симулятор постройки городов, которые впоследствии создают обширное королевство. Основная задача игра – правильно размещать здания, создавать транспортное сообщение между ними. Игрок может развивать свое королевство по трем направлениям, среди которых:

  • Военное производство;
  • Научный подход;
  • Торговая перспектива.

Каждый путь развития в конечном итоге приведут игрока к победе. Например, если вы выберите военный путь, то упором вашего развития будет армия, которая впоследствии попробует сокрушить врагов. Научный путь поможет одолеть противников технологиями, а торговый – захватить лучшие торговые маршруты на всей карте, что обусловит преимущество перед противниками. Каждый из путей развития включает в себе уникальных юнитов.

Критики выделяют хороший искусственный интеллект, но слабую сюжетную линию.

  • Хороший искусственный интеллект;
  • Расширенная возможность градостроительства;
  • Равность путей развития (экономики, военного развития и технологий).