Вопросы. Лучшее время для полетов на воздушном шаре

Если вы хотите получить сильные позитивные впечатления, полет на воздушном шаре – то, что вам нужно. Безопасно ли летать на воздушном шаре? Как организован подъем? Сколько стоит полет? Об этом вы узнаете в статье.

Отправиться в путешествие на воздушном шаре – это еще надо решиться, а если бы вы получили «полет на воздушном шаре » в подарок? Не набор эксклюзивной посуды или корзину шикарных роз, а именно полет, который оставит незабываемые впечатления? Согласитесь, что полет вместе банального подарка – это нечто из разряда несбыточного, но желанного, как «почему человек не птица»….

Есть несколько причин совершить полет:

  • вы почувствуете стихию воздуха и свободу полета, ведь воздушным шаром властвует ветер, а человек лишь регулирует полет, доводя его до совершенства. С плавностью полета шара по воздуху не сравнится ничто, это надо чувствовать, не передать обычными словами эту неспешность и величие движения;
  • это приключение, к которому нельзя остаться равнодушным. Вы подниметесь выше деревьев, и такая прогулка запомнится надолго. Лететь рядом с птицами – это классно!;
  • увидеть феерическое зрелище разноцветных воздушных шаров не с земли, а рядом с собой, в небе, и сделать снимки соседних шаров на фоне потрясающе далекой земли;
  • увидеть, как слово «воздушный шар» приобретает форму, объем и громадность на ваших глазах. От красивой тряпочки до грациозного красавца в воздухе – вы увидите все детали преображения, и шар остается «живым» надолго. Оболочка шара состоит из многослойных квадратиков, каждый реагирует на прогрев чуть иначе «соседнего квадратика» - полная иллюзия дыхания;
  • можно прогуляться по облакам, ощутить их дыхание на коже и снова выйти к чистому ясному небу. Предложение руки и сердца на фоне облаков будет выглядеть в сто крат шикарнее, чем на земле, про романтическое свидание и говорить нечего….

Организация полета

На место подъема вас пригласят приехать заранее, чтобы можно было наблюдать за процессом надувания шара – тоже не слабое зрелище. Воздушный шар вырастает при каждом выбросе пламени из горелки - не слишком верьте обычным картинкам из сети, просто встаньте рядом с корзиной шара, чтобы ощутить, как воздушный шар огромен!

Посадка в гондолу, где вы проведете почти час – это тоже процесс, поэтому еще на земле в корзине надо обустроиться, походить, почувствовать упругость стенок и прочность дна. Когда шар начнет подниматься в воздух, вы ощутите небольшой толчок, и шар быстро будет набирать высоту. 50-100-200 метров, и вы уже поднялись над деревьями.

Помните: за безопасностью полета следит не только пилот, но и наземная служба наблюдения. Воздушные шары поднимают только в хорошую безветренную погоду в утреннее или предвечернее время. Погодные условия – важнейшее условие полета, поверьте. Если вы уже летите, то пилот оценивает изменения погодной обстановки и приземлит шар на ближайшей удобной площадке, если условия для полета ухудшатся. Снизу за полетом следит наблюдатель, который направляет машину подбора к месту посадки.

Безопасно ли летать на воздушном шаре:

  • карта полета составляется ДО подъема шара, учитываются все нюансы местности;
  • управляет шаром опытный пилот, который знает все хитрости воздушных потоков. Вы полетите строго по карте маршрута;
  • на воздушные шары ставят только пилотов с уверенной репутацией. Тех, кто только получил лицензию, не допускают до управления воздушными шарами;
  • шар не упадет, внутри него горячий воздух, который остывает медленно даже без работы горелки. Вы будете медленно и плавно опускаться вниз при остывании воздуха;
  • про оболочку уже говорилось выше, но еще раз – оболочка не лопнет, поскольку не является единым целым, а состоит из множества слоев;
  • гондола не упадет на землю, а лишь слегка подпрыгнет на ней и ляжет на бок. Вы спокойно вылезете из корзины, никаких травм или ударов не будет!

Какие варианты полета бывают

– Свободный – Шар парит в воздушном потоке, пролетая расстояние до нескольких десятков километров. Общее время полета шара час или чуть больше.

– Фиксированный - Воздушный шар поднимется вверх на тросах, «висит» какое-то время в воздухе, затем его опускают вниз. Время «полета» - до 15 минут.

К полетам категорически не допускаются:
– Люди в алкогольном или ином опьянении.
– Беременные дамы и дети без родителей.
– Люди с психическими заболеваниями, с болезнями сердца.
– Те, кто страдает фобией «полета» даже, если «врач прописал».

Стоимость полета может варьироваться в зависимости от времени и количества участников группы, но в среднем общая сумма не превышает 30 т. руб. за полетный час (до 7 человек), 15 т. руб. (до 3 человек). Форма одежды – утепленная.

Не лишайте себя удовольствия полета на воздушном шаре – вы переживете уникальные моменты, которые могут никогда не повториться. Подарите друзьям или родным именной сертификат – пусть полет станет уникальным путешествием в день праздника или юбилея.

Полет может длиться от 30 минут до 1 часа. Все зависит от скорости и направления ветра в день полета. Длительность полёта ограничена размерами нашего полётного района, включающего в себя Пушкинский район Санкт-Петербурга.

Выдают ли парашюты?

Парашюты не выдают, так как полёты проходят на относительно небольших высотах и, если Вам срочно понадобится на землю, быстрее и безопаснее будет совершить посадку на воздушном шаре .

Застрахованы ли пассажиры?

Тепловые аэростаты относятся к авиации общего назначения. А в авиации в обязательном порядке страхуются пассажирские места на воздушном судне. Поэтому, ступая на борт воздушного шара , Вы уже застрахованы.

Как давно вы летаете с пассажирами?

В Санкт-Петербурге более 5 лет.

Сколько пассажиров может лететь в корзине?

2-4 пассажира, в зависимости от их веса и лётного сезона.

Как выглядит весь процесс, начиная с момента встречи?

Путешествие по небу начинается с момента встречи начинающих воздухоплавателей с экипажем.

Далее мы отвозим наших пассажиров на место старта, этот этап занимает, как правило, не более получаса. После этого Вы можете наблюдать за наполнением аэростата воздухом и подготовкой команды к взлёту, или мы можем привезти Вас непосредственно к моменту старта, если Вы так желаете. Процесс подготовки воздушного шара к взлёту также занимает около получаса. После взлёта Вы можете любоваться достопримечательностями, полёт длится, как правило, от 30 до 60 минут в зависимости от направления и скорости ветра.

С момента взлёта по земле за летящим аэростатом поедет команда сопровождения, которая встретит Вас в месте вашего приземления и после традиционной церемонии посвящения в воздухоплаватели, которая займёт около 30 минут, мы отвезём Вас обратно к месту встречи.

Сколько времени займут у нас все мероприятия?

Весь процесс от момента встречи с командой до возвращения на место встречи может занять до трех часов. При этом пилот перед стартом может переносить полёт на необходимое время, с целью дождаться более комфортных погодных условий для взлёта. Мы рекомендуем Вам выделять для полёта время с запасом, не менее 5 часов, включая дорогу.

Могут ли мои друзья и близкие посмотреть на мой полет?

будут уникальными и единственными в своём роде.

Недавно я рассказывал, что такое тепловой аэростат, что нужно делать, что бы поднять его в воздух. Техническое устройство, подготовка, экипажи и пилоты. Если пропустили, то .

Кульминацию я оставил на потом, и не стал раскрывать все карты сразу. Но сейчас, будет именно о самом интересном. Полет на воздушных шарах, в рамках межрегионального патриотического аэрофестиваля «Небосвод Белогорья».

Нас ждёт захватывающий полет на воздушном шаре на разных высотах, будем пролетать над красивыми местами: полями, лесами, кукурузными полями. Итак, поехали!


2. Шары стремительно начали набирать высоту, люди становились все меньше и меньше. Площадка всего фестиваля быстро отдалялась и уменьшалась в размерах.

3. Я немного боюсь высоты, волнение было всего несколько минут,дальше - привыкаешь.

4. Привычные вещи, с такой высоты воспринимаются по другому.

5. Аэростат "Сочи 2014" интересной формы, некоторое время летел рядом.

6. Внезапная встреча.

7. Когда летишь на шаре, вокруг тихо и спокойно, нет ни какого шума, вокруг природа, высота и небо.

8. Воздушный шар идёт ровно, не качается, не дергается. Все движения аэростата плавные. Спокойствие - таким словом можно всецело охарактеризовать полет.

9.

10. Многие шары снижались, пролетая над полями.

11. Местный аэростат, судя по надписи.

12. Как называли его пилоты - "ромашка".

13. Из экипажа, лишь одна девушка - пилот.

14.

15. Внизу проплывают шикарные виды, овраг с высоты выглядит очень красивым.

16.

17. Закатное солнце придаёт ещё большей красоты полету.

18. Эмоции зашкаливают, не смотря на то, что мы пролетаем над полями, глаза разбегаются от большого количества интересного вокруг.

19. Ирония судьбы в том, что идиллию и единение с природой нарушил звонок, с просьбой перевести денег. Так в чем же ирония? В том, что официальным партнёром выступал Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк, клиентом которого я и являюсь. Что вы думаете, прямо из шара, на большой высоте, вдали от банкоматов, я без проблем перевёл средства через приложение "Сбербанк Онлайн", которым частенько пользуюсь. Такие дела.

20.

21. Вот так это выглядело в лучах садящегося солнца.

22. Внизу, картины природы постоянно менялись.

23. Кукурузные поля на сленге воздухоплавателей называются "Бондюэль" :)

24.

25. В корзине размещаются до 3 человек + пилот. Соседствовать приходится с четырьмя большими баллонами с газом. Бояться не стоит, если соблюдать технику безопасности.

26. Привет.

27. А это "апельсин".

28. Кажется, что это мелкие цветы, а это поле с подсолнухом высотой выше человеческого роста.

29. Буренка, в панике бежит, увидив непонятные, круглые штуки в небе.

30. Поле для посадки должно быть ровное, без зарослей, только на таких площадках можно комфортно приземлиться.

31. Эта штука показывает различные параметры полёта, такие как температура или уровень относительно земли.

32. Ну вот и все, полет закончен. "Апельсин" приземлился рядом с нами.

33. А это уже наш шар. Во время полёта, естественно, его невозможно сфотографировать, только после посадки.

34. Вот так после прилёта, все важное оборудование складируемая в гондолу.

35. Если вы хотите получить бурю эмоций в хорошей компании, стать настоящим воздухоплавателем, у вас есть немного авантюризма и тяги к путешествиям обязательно полетайте на тепловых аэростатах, не пожалеете!

Все материалы этого блога моего авторства, если не указан иной источник. Все фотографии вы можете получить в большом разрешении, для этого достаточно связаться со мной. Фотографии можно купить для коммерческого использования. При использовании в некомерческих целях, обязательно указывайте авторство и источник с активной ссылкой на блог.

Готов к сотрудничеству со СМИ, компаниями, проектами, сделаю обзор вашей продукции или производства, приму участие в мероприятии, путешествии, блог-туре. Размещаю рекламу.

Понравился пост? Поделись с друзьями в социальных сетях.

Что бы не пропустить ни чего интересного добавляйтесь в друзья

Практически все будущие пассажиры воздушного шара задают мне один и тот же вопрос: «А это безопасно? Не упадём? А то вон мы тут слышали…» И все возможные вариации этого вопроса. Да, воздушный шар это что-то неизведанное, а потому страшное. Плюс СМИ разжигают ненужный ажиотаж, совершенно не объясняя причин. Я постараюсь в этой статье ответить на все вопросы.


«А это безопасно?»

По статистике авиационных происшествий, воздушный шар самый безопасный вид воздушного судна. За 23 года эксплуатации в России зафиксировано 17 катастроф. А в год совершается порядка 20000 - 30000 вылетов. И даже в этих катастрофах выживает больше половины пассажиров.


«А не упадёт?»

Воздушный шар спасает лучше, чем парашют. Даже если им никак не управлять, то с обычной высоты туристического полёта 200 – 300м скорость аварийного приземления будет не более 5 м/с, для сравнения парашютист приземляется на скорости 5 – 7 м/с. Но, в отличие от парашютиста, пассажиры воздушного шара находятся внутри корзины, которая принимает на себя большую часть удара и амортизирует его за счет пружинистой плетёной конструкции.


Большая скорость воздушным шаром не развивается, потому что оболочка наполнена горячим воздухом и остывает довольно медленно. Объёмы оболочек от 2500 куб.м до 6000 куб.м – такое количество воздуха сложно быстро остудить.



«А не лопнет?»

Выйти воздуху из оболочки некуда. Лопнуть, как резиновый шарик, воздушный шар не может. Оболочка сшита из большого количества тканевых квадратиков, по швам усиленных силовыми лентами, держащими «на разрыв» до 3 тонн – руками не порвёшь.



Даже если один из квадратиков порвётся, вы благополучно полетите дальше, даже не заметив изменений. А в нижней части оболочки допускается до 5 таких «дырочек» без ущерба для полёта (бывает, что на взлёте порывом ветра сносит пламя горелки и проплавляет ткань).


«Он неуправляем, мы никуда не залетим?»

Пилот управляет воздушным шаром, меняя высоту полёта, а, как известно, ветер меняет своё направление и скорость практически каждые 30 – 50 метров высоты. Но самое главное, пилоты строят план полёта ещё на земле. Хорошо зная район полётов и положив перед собой карту, они выстраивают маршрут полёта, исходя из замеренного тут же направления ветра.



На пассажирские полёты не ставят «недоучек». Ни один пилот не повезёт пассажиров «не зная куда». Он находится в той же корзине, плечом к плечу с пассажирами и домой ему хочется попасть не позже других. Поэтому посадку он будет выбирать удобную, рядом с дорогой. Желательно так, чтобы машина сопровождения, едущая за воздушным шаром, уже стояла на этой дороге и ждала их. А не так, чтобы тащить «полтонны» на себе через лес пару километров, после того, как пассажиры уехали по домам.


«А вот как же погода, стихийные явления?»

Прелесть пассажирских полётов на воздушном шаре в возможности оценить погоду и варианты развития погодных «неприятностей» на всем протяжении времени подготовки к полёту. То есть пилот смотрит помимо прогнозов и фактическое развитие ситуации у него над головой. В отличие от рейсовых самолётов шар пролетает небольшое расстояние, и погода на старте равна погоде на посадке. Особенно в средней полосе России (в горах и у морей-океанов немного по-другому). Соответственно, даже если прогноз утверждает, что всё в порядке, пилот оценивает погоду, и, видя локальные (местные) ухудшения, может принять решение перенести полёт. Никто и никогда не «потащит» вас в небо, если будет сомневаться в возможности мягкой и благополучной посадки.



«А мне говорили, что корзина на посадке ударяется о землю
и падает на бок»

Да, это так в 10 - 15% посадок. Воздушный шар летает на скоростях, не превышающих 4 – 5 м/с, в более сильный ветер полёт отменяется. При посадке до 3 м/с, корзина просто встаёт на землю дном, в крайнем случае, «делает шаг» и встаёт уже совсем. Но если скорость ветра 4 – 5 м/с, корзина, коснувшись земли, не может своей небольшой массой удержать, как якорем, 3 – 5 тонн воздуха, находящиеся в оболочке. И оболочка тянет за собой корзину. Корзина ложится на бок. Во время такой посадки пилот открывает сверху парашютный клапан (большую дырку на куполе), и из оболочки быстро выходит воздух. Вас может немножко протащить по земле, пока оболочка не станет плоской тряпочкой и не уляжется спокойно на землю.



Это абсолютно безопасно. Как я уже говорила, корзина сплетена из лозы и принимает на себя все толчки, амортизируя их. Вы должны слушать пилота и не высовывать руки – ноги – головы за границы бортов корзины, а так же нужно крепко держаться за петли внутри и не выходить без разрешения пилота. О возможности такой посадки пилот предупреждает пассажиров заранее. На такие полёты не допускаются дети, пожилые люди и беременные женщины. А вообще, это единственный экстрим в полётах на воздушном шаре, многие этого даже просят и расстраиваются, если их посадишь мягко.


«Это всё замечательно, но почему же тогда ОНИ падают?»

99,9% авиационных происшествий происходит по вине человека, в основном пилота. Неверно оцененная погодная ситуация, переоцененные собственные силы и опыт, «приказ» вышестоящего лица. Многие из нас были в ситуации, когда «приказано лететь», потому что хочется денег, большая очередь, пассажирам «нужно вотпрямщаз». Мы создали собственную компанию «Фри Флайт» в основном, чтобы не зависеть от подобных «приказов». Мы никогда не полетим по причинам, названным выше, а так же - «а вон ваши конкуренты же полетели». Пилот принимает решение о полёте на месте старта. И если у него есть малейшее сомнение в благополучном исходе полёта – он НЕ полетит. Ваша безопасность для нас важнее, чем сиюминутная выгода.


У тех, кто планирует совершить первый в своей жизни полет на монгольфьере, как правило, возникает «миллион» разных вопросов. Как? Где? Когда? Безопасно ли… и т.д. Ниже представлены ответы на самые популярные вопросы по этому поводу.

В какую пору года осуществляются полеты?

Идеальные условия для этого мероприятия складываются весной, а также осенью. Если же говорить о времени суток, то лучше всего подниматься в воздух на аэростатах утром или перед заходом солнца. Да и пейзажи в это время выглядят наиболее эффектно. Обязательное условие для полетов – это слабый ветер (до 5 м/сек).

Как долго длится воздушная прогулка?

Стандартный полет – около 60 минут. Много времени занимает подъезд к стартовой площадке, встреча с командой аэроклуба, подготовка к полету и инструктаж. Поэтому программа мероприятия может занять до 4-5 часов.

Как и где приземлится шар?

Аэростат плывет в небе строго по направлению ветра. Пилот, находящийся в корзине вместе с пассажирами, контролирует ситуацию и координирует движение наземной группы, которая сопровождает полет на автомобиле. Пилот сам выбирает удобное место для посадки аппарата. К тому времени воздухоплавателей там уже будет ожидать команда аэроклуба.

Безопасно ли подниматься в небо на аэростате?

Воздушный шар – это самый безопасный летательный аппарат из всех существующих. Его конструкция надежна, а разбиться на аэростате практически не реально. Кроме того, каждый полет происходит под руководством опытного пилота.

Во сколько обойдется это удовольствие?

Обычный индивидуальный полет в компании стоит (в зависимости от числа участников и прочих особенностей) от 14 000 до 18 000 рублей.

На какую высоту поднимается аэростат?

Прогулки на воздушном шаре могут происходить на высоте от 200 до 1000 метров. Но самой «зрелищной» считается высота в 300-400 метров.

Как движется шар во время своего полета?

Монгольфьер движется по воздуху медленно и очень плавно, без резких рывков. Он «плывет» строго по направлению ветра. Азимут движения аэростата высчитывают еще до начала полета, основываясь на скорость и направление ветра.

Кто может подниматься в воздух на аэростате?

Летать на аэростате можно с 12-ти лет. Правда, такие прогулки нежелательны для эпилептиков, беременных и людей, страдающих от болезней сердечно-сосудистой системы.

Во что одеться?

Идеальной для полета станет удобная спортивная одежда – джинсы, кроссовки, теплая куртка. Не стоит забывать, что на высоте температура воздуха будет на несколько градусов ниже.

Застрахованы ли участники полета на воздушном шаре?

Да, страховка пассажиров входит в стоимость услуги.

Сколько людей может находиться в корзине одновременно?

В корзину аэростата, как правило, допускается не более 3-4 человек (без учета пилота).

Допускаются ли в корзину люди в нетрезвом состоянии?

Однозначно нет. Хотя во время полета пассажирам можно выпить немного вина или шампанского (эти моменты следует оговорить заранее).

Разрешается фото- и видеосъемка во время полета?

Разумеется, во время прогулки на монгольфьере можно (и нужно!) все фотографировать. Шар летит плавно, поэтому качество фото и видео не пострадает.