Трансформация, искажение и вращение изображений в фотошопе. Свободное трансформирование в фотошоп

Изгибаем, искажаем и деформируем в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Деформировать фрагменты и объекты в Photoshop можно как с помощью команд меню Редактирование, так и с использованием фильтров. Большинство фильтров, применяемых для деформации, входят в группу Искажение, а кроме того, три фильтра — Коррекция дисторсии, Пластика и Исправление перспективы — расположены особняком. Обо всех этих инструментах и пойдет речь в настоящей статье. Также следует отметить, что для деформирования текста Photoshop предлагает особый инструмент, который мы тоже рассмотрим.

Команды меню Редактирование

Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:

  1. Для масштабирования фрагмента следует навести указатель мыши на один из маркеров возникшей рамки трансформирования и провести мышь с нажатой кнопкой. Клавиша Shift позволяет сохранять пропорции фрагмента, а Alt выполняет масштабирование из центра.
  2. Если подвести указатель мыши к любой вершине рамки трансформирования, то он примет вид изогнутой стрелки, перемещение которой приводит к повороту фрагмента. Перед тем как повернуть фрагмент, можно сместить центр поворота — для этого необходимо сместить в требуемое место центральный маркер рамки. Так, на рис. 1 поворот осуществляется относительно верхней левой вершины рамки трансформирования. Клавиша Shift позволяет выполнить поворот на угол, кратный 15°.

Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).

Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.

Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.

Деформация фрагмента

В результате выбора команды Редактирование (Edit) -> Трансформирование (Transform) -> Деформация (Warp) на фрагмент накладывается сетка, редактирование которой выполняется путем изменения положения узлов и угла наклона направляющих (рис. 4).

Чтобы применить изменения и выйти из режима действия этой команды, нажмите клавишу Enter (в Mac OS — Return).

Масштаб с учетом содержимого

Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.

Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)

На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Content-aware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.

Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфа-канале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфа-канала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.

Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б .

Марионеточная деформация

Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.

Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре , а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.

Рассмотрим основные действия с булавками:

1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.

Примечание. Для входа в этот режим следует выполнить команду Редактирование (Edit) -> Марионеточная деформация (Puppet Warp), для выхода из режима — нажать клавишу Enter (в Mac OS — Return) или кнопку на панели свойств .

2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .

Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.

3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).

4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:

  • чтобы осуществить поворот вручную, необходимо подвести указатель мыши к булавке, удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Когда появится круг с изогнутой стрелкой, протащить мышь при нажатой кнопке (рис. 9);
  • чтобы поворачивать сетку на заданный угол, необходимо на панели свойств из списка Поворот (Rotate) выбрать пункт Авто (Auto), а в соседнее поле ввести требуемое значение.

5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) , находящиеся на панели свойств.

6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:

Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:

  • параметр Режим (Mode) — определяет эластичность сетки. В большинстве случаев используется значение Нормальный (Normal) — рис. 10;
  • параметр Частота (Density) — отвечает за расстояние между узлами сетки, в основном применяется значение Нормальный (Normal);
  • параметр Расширение (Expansion) — отвечает за область покрытия сетки: чем больше это значение, тем больше внешний край сетки (рис. 11). По умолчанию установлено значение 2 пиксела;
  • флажок Сетка (Show Mesh) — отображает или снимает сетку.

С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а ), изогнуть прямую линию в круг или в какую-нибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б ).

Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слоям-маскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.

Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку

Фильтры группы Искажение

Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:

  • Рассеянное свечение (Diffuse Glow) — придает изображению цвет со свечением и шумом;
  • Океанские волны (Ocean Ripple), Рябь (Ripple) и Волна (Wave) — используются для имитации ряби и волн на воде;
  • Скручивание (Twirl) и Зигзаг (Zig Zag) — применяются для создания кругов на воде или эффекта закручивания (рис. 13);
  • Смещение (Displace) — деформирует изображение на основе карты смещения, которая представляет собой альфа-канал, сохраненный в формате PSD;
  • Стекло (Glass) — создает впечатление, что поверх изображения лежит стекло, рисунок и структура которого настраиваются в данном фильтре;
  • Искривление (Shear) — позволяет изогнуть изображение вдоль кривой, которая рисуется в области предварительного просмотра. В некоторых случаях этот фильтр можно заменить командой Редактирование (Edit) -> Деформация (Wrap).

Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).

Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки

Коррекция дисторсии

Фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) предназначен для исправления дефектов, создаваемых объективом при съемке. Это могут быть бочкообразные и подушкообразные искажения,
виньетирование или хроматическая аберрация.

Фильтр (Filter) -> Коррекция дисторсии (Lens Correction).
В области предварительного просмотра можно наложить на изображение сетку, нажав кнопку Перемещение сетки (Move Grid) — она включена по умолчанию. С ее помощью легко отслеживаются результаты коррекции. Также фильтр имеет инструменты Рука (Hand) и Масштаб (Zoom) для прокрутки и изменения масштаба изображения. Коррекцию можно выполнять двумя инструментами:

Регулировка хроматической аберрации, виньетирования и перспективы происходит на вкладке Заказная (Custom) с помощью соответствующих ползунков.

На рис. 14 приведен пример исправления бочкообразного искажения, полученного при съемке обложки книги с очень близкого расстояния.

Рис. 14. Примеры использования фильтра Коррекция дисторсии для исправления бочкообразного искажения: а — исходное изображение, б — результат коррекции

Исправление перспективы

Фильтр Исправление перспективы (Vanishing Point) используется для коррекции перспективных плоскостей на изображении, например боковых стен зданий, пола, крыши или любых других прямоугольных объектов. В этом фильтре следует построить плоскости, совпадающие с плоскостями изображения, а затем приступить к их редактированию: рисованию, клонированию, вставке из буфера обмена текстур или преобразованию. Все добавляемые на изображение элементы автоматически масштабируются и преобразуются в соответствии с построенными перспективными плоскостями, поэтому результат коррекции выглядит весьма реалистично.

Рис. 15. Примеры использования фильтра Исправление перспективы для нанесения текстуры и надписи на коробку: а — исходные изображения коробки и двух текстур, б — результат коррекции

На рис. 15 приведено исходное изображение коробки и результат нанесения текстуры на все грани параллелепипеда, в результате чего получен эффект обертки. Как видно из рисунка, текст поздравления также нанесен на коробку и сориентирован в соответствии с боковыми гранями.

Диалоговое окно фильтра открывается командой Фильтр (Filter) -> Исправление перспективы (Vanishing Point), в левой части которого располагаются инструменты фильтра. Рассмотрим инструменты, использованные для создания приведенного эффекта.

Инструмент Создать плоскость (Create Plane) создает плоскость по четырем угловым узлам. После задания четырех вершин становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка, которые обычно обозначаются синим цветом (рис. 16а ).

Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. В этом случае узлы следует перемещать до тех пор, пока линии не станут синими. Также можно удалить неудачную плоскость клавишей Backspace (в Mac OS — Delete) и создать плоскость заново.

После создания плоскости становится активным инструмент Редактировать плоскость (Edit Plane), который позволяет отредактировать положение узлов, угол наклона плоскости. Положение узла изменяется простым перетаскиванием мыши, а для поворота плоскости применяется ползунок Угол (Angle) в параметрах инструмента Редактировать плоскость (Edit Plane) или клавиша Alt (в Mac OS — Option). Если навести указатель мыши на средний маркер ребра рамки с нажатой клавишей Alt (в Mac OS — Option), то указатель сменится на изогнутую стрелку. Перемещение мыши приведет к повороту плоскости.

Если вам необходимо создать новую плоскость, повторно выберите инструмент Создать плоскость (Create Plane) и определите четыре вершины будущей грани. Для создания связанных между собой плоскостей после создания первой плоскости (материнской) перетащите средний узел требуемого ребра рамки, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command). В результате возникнет дочерняя плоскость (рис. 16б ). Если создаваемая плоскость уходит в сторону и не совпадает с гранью изображения, измените для нее угол наклона.

Примечание. Редактирование угловых узлов материнской и дочерней плоскостей невозможно!

После того как перспективные плоскости созданы и отредактированы их узлы, можно приступать к наложению текстуры. Поэтому необходимо на некоторое время выйти из окна фильтра, подтвердив все свои изменения кнопкой Ok. На рис. 16в представлены пять созданных плоскостей, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения текстуры.

Текстуру для каждой грани лучше располагать на отдельном слое, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать результат. В нашем случае мы имеем две пары связанных плоскостей (боковые грани крышки и самой коробки) и одну плоскость, расположенную на верхней грани крышки. Поэтому нам понадобятся три новых слоя.

Нужно скопировать в буфер обмена изображение текстуры, выделить пустой слой в палитре Слои (Layers) и открыть диалоговое окно фильтра Исправление перспективы (Vanishing Point), а затем выделить инструментом Область (Marquee) нужную плоскость и вставить из буфера обмена фрагмент. При перемещении указателя мыши текстура автоматически впишется в плоскость. После нанесения текстуры на каждую грань не забывайте выходить из диалогового окна фильтра с применением изменений, иначе все текстуры будут расположены на одном слое. На рис. 17 приведен результат нанесения текстур на грани коробки, а также палитра Слои (Layers).

Для расположения текста на боковой поверхности коробки необходимо создать текстовый слой в текущем или новом документе, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить его в окне фильтра на предварительно выделенную плоскость.

Фильтр Пластика

Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.

Диалоговое окно фильтра вызывается командой Фильтр (Filter) -> Пластика (Liquify). Все инструменты находятся в левой части окна, а их настройка производится в правой части.

На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.

Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).

Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.

Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом Деформация (Forward) — рис. 20.

Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).

В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.

Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы

Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:

  • мочки ушей — чтобы уменьшить их и прижать к голове (рис. 22а );
  • нижняя губа — для изменения ее формы (рис. 22б ).

Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:

Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом Вздутие (Bloat).

Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом

Деформация текста

Для искривления текста применяется специальная функция, которая вызывается щелчком по кнопке Деформированный текст (Warp Text), расположенной на панели свойстав инструмента Горизонтальный текст (Horizontal Type). Удобство функции заключается в том, что она не растрирует текст, позволяя редактировать его после деформации. Более того, все настройки сохраняются и их можно изменять сколько угодно раз.

В настройках инструмента можно выбрать стиль искажения и установить величину эффекта по вертикали и горизонтали. Так, на рис. 25 для деформации текста использовался стиль Флагом (Flag).

Мы рассмотрели далеко не все инструменты Photoshop для выполнения разного рода деформаций. За кадром осталось множество инструментов группы 3D. Но и приведенные примеры показывают, что возможности Photoshop действительно очень разнообразны. 

2 голоса

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня мы с вами будем говорить про одну из моих самых любимых функций Photoshop. Благодаря ей можно создавать невероятные коллажи и не ограничивать себя.

Знаете, как говорят про мозг, который мы используем всего на 2%? Меня всегда интересовало, как они вычислили эту цифру, раз никому в мире не удалось разогнать этот орган на все 100? Это все равно что говорить про то, что на прочитал треть невидимой книги. Почему я вдруг вспомнил об этом?

Если вы не умеете деформировать фрагменты в photoshop, то это действительно значит, что вы используете программу всего на 2%. Но сегодня мы изменим эту ситуацию. Я расскажу как наклонить изображение в фотошопе и подгонять его под определенным углом и по размеру. Этот навык пригодится так часто, как ни один другой.

Искажать фрагменты можно через меню редактирование и благодаря фильтрам. Конечно же, практически для каждой опции есть горячие клавиши. Некоторые из них я вам советую запомнить. Научившись управлять этими функциями, вы станете в разы лучше, а обращаться к его помощи чаще.

«Редактирование»

Вы можете повернуть любую картинку или ее часть. В этом нет ничего сложного. Вот только если вы просто ее откроете, то возникнет некая, на первый взгляд, сложность. Вы не найдете нужной опции в меню. Она будет скрыта, горячие клавиши тоже откажутся работать.

Все дело в том, что первым делом вам нужно открыть фото для редактирования. Справа, в меню «Слой», вам нужно щелкнуть по замочку, который располагается рядом с эскизом.

После того как вы это сделается, вам откроются все блага фотошопа. В том числе и трансформирование. Вы найдете его в меню сверху, через категорию «Редактирование».

Если теперь внутри картинки вы нажмете правую клавишу мыши, то у вас появятся дополнительные опции. Такие же, какие вы могли видеть открыв меню сверху.

Если вы просто нажимаете Ctrl+T, то тем самым показываете программе, что хотите применить изменения ко всему слою. Если вам нужно только определенная часть, то ее нужно выделить. Сделать это можно несколькими способами. Если вам интересуют все существующие, то прочитайте мою статью . Я же воспользуюсь одним из простейших инструментов в панели инструментов слева.

После того как выделил фрагмент, нажимаю Ctrl+T и мышью подбираюсь к одному из углов выделенной картинки, курсор меняется на стрелку. Поворачиваю объект в плоскости. Если при этом зажать кнопку Shift, то шаг (движение мышки относительно центра) будет составлять 15 градусов. Фрагмент будет прилипать к 15, 30, 45, 60, 75, 90 градусам и так далее.

Если вам нужен угол наклона в несколько градусов, то просто отпустите shift и ориентируйтесь по подсказкам, которые появляются рядом со стрелкой.

Нажав на кнопку Ctrl вы сможете искажать изображение, двигать угол в любое удобное для вас место, остальные останутся на тех же местах, где и находились раньше.

Вы можете запомнить эти клавиши быстрого доступа, но часто использовать вы будете только Ctrl+T. Так что давайте немного расслабим память и я покажу какие функции есть в меню. Только сейчас я показывал вам «Искажение».

Если выбрать его в панели меню, то по углам и центрам появятся точки. Вы можете дергать за каждую из них, фото будет менять положение.

Если выбрать режим «Наклон», то можно положить картинку назад, выставить ее вперед или двигать в плоскости.

Углы будут более жесткие, недвижимые.

Зажав Alt изображение будет меняться по линии согласно пропорциям. Двигаете слева – фото меняется и справа.

Положить и перевернуть картинку лучше всего при помощи перспективы.

Ну а деформация позволит делать с рисунком все что угодно. Здесь углы уже будут мягкими и податливыми.

Можно перемещать каждую точку пересечения.

Чтобы картинка повернулась в зеркальном отражении есть удобная и простая кнопка «отразить по горизонтали». При помощи вызова меню правой кнопкой мыши вам будет доступны быстрые способы повернуть фото на 180 или 90 градусов против или по часовой стрелке.

После того как все изменения выполнены нужно нажать Enter, а затем Ctrl+D. Первое действие закрепит изменения, а второе уберет выделение. Бегающие муравьи исчезнут. Этого же можно добиться щелчком мышки по эскизу слоя в панели справа.

«Марионеточная деформация»

Марионеточная деформация позволяет менять часть изображения не затрагивая остальные его части. Это не самые простой инструмент, чтобы научиться им пользоваться придется потренироваться.

В отличие от простой деформации, вы будете работать при помощи булавок, а не направляющих на сетке. Они выполняют две различные функции. Во-первых, поворачивают объект, если сделать булавку активной, а, во-вторых, закрепляют его.

Активировать булавку можно при помощи простого щелчка мыши. Если нужно выделить сразу несколько, то воспользуйтесь клавишей Shift.

Нажав Enter можно выйти из этого режима и применить изменения.

Фильтры «Искажение»

Еще один интересный прием – фильтры. Они также позволяют изменить угол наклона рисунка или объекта, создать новую форму, видение предмета. Если в первом случае вы работаете над коррекцией фотографии, то фильтры скорее помогают создавать новый проект.

Здесь есть волна, дисторсия, зигзаг, искривление, полярные координаты, рябь, скручивание, смещение и сферизация. Я не буду показывать как работает каждый из них. Вам достаточно будет открыть программу и посмотреть все самостоятельно. Функции не сложные, без каких-либо особых дополнительных возможностей.

Расскажу лишь про дисторсию, – это один из самых полезных фильтров. Он позволяет «вжать» объект в фото или наоборот, создать эффект «подушки». Как например на эскизе снизу, выдающиеся части Анжелины стали выгибаться еще сильнее.

Если так вышло, что вы сфотографировали объект неправильно, выпукло что ли… то фильтр поможет исправить ситуацию.

Остальные фильтры используют скорее не для коррекции какого-то готового портрета, а создания интересного нового изображения со спецэффектами.

Предположим вот такого.

Или вот такого.

Конечно, это лишь малая часть функций мощной программы, способной творить чудеса. Но уже благодаря им и толики дизайнерского вкуса можно создавать уникальные изображения, красивые проекты с сумасшедшими эффектами и делать работу качественно. Если вас интересует создание коллажей, то могу посоветовать вам курс «Волшебные коллажи », который позволит быстренько научиться всему, что для этого нужно.


Ну а если вам бы хотелось разобраться со всеми инструментами, которые есть в программе и как узнать как можно больше о том, на что вы в принципе можете быть способны, то рекомендую вам «Фотошоп с нуля в видео формате ».


Предполагаю, что сейчас вам неизвестно, что вы можете сами или , добавлять анимацию или . Зная инструменты в голове сами собой будут появляться идеи как реализовать ту или иную задачу. Главное, чтобы возникла потребность.

Подписывайтесь на рассылку моего блога и узнавайте как заработать на своем хобби. С какими трудностями можно столкнуться и как их проще всего решить. Вам будет доступно гораздо больше. Жизнь наполнится интересными событиями. Уверяю.

До новых встреч и удачи в каждом новом деле.

Свободное трансформирование в Фотошоп является одной из самых полезных команд, с помощью которой можно изменять положение объекта, включая его размер и форму.

В этом уроке мы подробно рассмотрим возможности этого режима, а также комбинации клавиш, которые помогут Вам в работе.

Активация команды Свободное трансформирование в Фотошоп

Необходимо понимать, что свободное трансформирование можно применить только к активному слою. Так как в этом уроке мы будем работать с текстом, то необходимо выбрать текстовый слой.

Для того чтобы активировать команду Свободное трансформирование, необходимо перейти в меню Редактирование (Edit) и выбрать команду Свободное трансформирование (Free Transform). Кроме свободного трансформирования Вы встретите ещё несколько режимов. Для некоторых из них назначены горячие клавиши. Даже если Вы забудете комбинацию клавиш для той или иной команды, то Вы всегда сможете их найти во вкладке Редактирование (Edit).

Для вызова команды Свободное Трансформирование также имеется свое сочетание клавиш Ctrl + T. Запомнить такую комбинацию нетрудно, так как во время работы в Фотошоп данная команда используется довольно часто.

После активации данной команды вокруг текста (или другого трансформируемого объекта) образуется рамочка с опорными точками на углах и по периметру. Это своеобразные рычажки, при помощи которых можно изменять геометрию объекта.

Перемещение слоя с текстом

Для перемещения текстового слоя, кликните левой кнопкой мышки внутри рамки с трансформируемой областью и, не отпуская её, переместите текст.

Если у Вас активен инструмент Перемещение (Move Tool) (V), то в вверху на панели инструментов Вы можете активировать опцию для управляющих элементов (Show Transform Controls), отметив её галочкой. После этого Вы сможете менять размер и форму без применения команды Свободное трансформирование.

Изменяем размер

Потяните один из центральных маркеров в сторону, чтобы изменить размер текста.

Чтобы изменить сразу и высоту, и ширину, необходимо потянуть один из угловых маркеров.

Опорные точки можно двигать в разные направления.

Если при перемещении средних маркеров Вы зажмете Alt, то изменение высоты или ширины текста будет происходить одновременно и с противоположной стороны.

То же самое произойдет и с угловыми точками. Использование клавиши Alt - самый удобный способ изменения размера, сохраняя расположение того или иного объекта. Для сохранения пропорций объекта совместно с клавишей Alt зажмите Shift.

Вращение текста

Для вращения текста переместите курсор мыши за пределы трансформируемой области, зажмите левую клавишу мыши и потяните вниз или вверх. Обратите внимание курсор мыши превратится в стрелочку с двумя направлениями.

Если при вращении Вы зажмёте клавишу Shift, то оно будет происходить с интервалом 15°.

Режимы Наклон (Skew), Перспектива (Perspective) и Искажение (Distort)

Эти режимы доступны только во вкладке Редактирование (Edit). Для текстового слоя из доступных будет только режим Наклон, режимы Искажение и Перспектива для текстовых слоёв не доступны. Далее я покажу Вам, как преобразовать слой с текстом в векторную фигуру, чтобы эти режимы стали доступны.

Теперь примените режим Наклон и при помощи курсора мышки потяните за любой из маркеров влево или вправо.

Использование клавиш для режима Наклон (Skew)

Чтобы избавить себя от необходимости вызова режима Наклон через вкладку Редактирование (Edit), можно применять сочетание клавиш. Команда Свободное Трансформирование в этом случае должна быть активной.

  • Ctrl: если Вы нажмёте эту клавишу и потяните за один из маркеров, то активируется режим Наклон.
  • Shift + Ctrl: используются для сохранения пропорции во время изменения наклона.
  • Alt: данная клавиша применяется для равномерного масштабирования из центра по вертикали/горизонтали, а при сочетании с клавишей Ctrl пропорционально изменяет положение противоположной диагональной опорной точки.
  • Shift + Alt + Ctrl: работает так также как и Alt + Ctrl, но при этом сохраняются пропорции текста.

Активация режимов Перспектива (Perspective) и Искажение (Distort)

Для преобразования текстового слоя существует два способа и оба они в последствии сделают текстовую надпись нередактируемой:

  1. применение растрирования для текстового слоя. Чтобы это сделать необходимо воспользоваться контекстным меню для слоя или перейти в меню Слой (Layer) и выбрать Растрировать текст (Rasterize Type).
  2. преобразование текстового слоя в векторную фигуру. Щёлкните правой кнопкой мышки по текстовому слою и выберите команду Преобразовать в кривые (Convert to Shape). Отличие во втором варианте в том, что векторную фигуру в дальнейшем можно будет изменять в размерах без потери её качества, тогда как растровые объекты, что в первом варианте, будут терять качество.

Но мы всё-таки применим первый вариант.

Наклон (Skew)

Данный режим как и прежде позволит Вам задавать наклон для растрированного текстового слоя.

Искажение (Distort)

Передвижение угловых маркеров позволит воздействовать только на угловую часть с текстом, а при зажатой клавише Alt пропорционально будет изменяться противоположный угол трансформируемой области.

Перспектива (Perspective)

Удерживая комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Alt, Вы можете перемещать вертикально/горизонтально противоположные углы в разные плоскости. Таким образом Вы можете изменять перспективу трансформируемого объекта.

Подтверждение/отмена изменений

Для сохранения всех проделанных изменений, щёлкните по иконке с галочкой, расположенной на верхней панели, а для отмены по иконке в виде перечеркнутого кружка, расположенной рядом. Вы также можете применять клавиши Enter и Esc соответственно.

На второй половинке скриншота ниже показан результат изменения формы с растрированным текстом, а на самой нижней с векторным текстом. Думаю разница в качестве очевидна.

Изменение контрольной точки

Все трансформации происходят относительно фиксированной контрольной точки (Reference Point). По умолчанию в Фотошоп она размещается в центре трансформируемой области. При желании Вы можете изменить её расположение при помощи соответствующей пиктограммы на верхней панели.

Поменять расположение контрольной точки можно также при помощи мыши. На скриншоте ниже показано вращение трансформируемой области, относительно контрольной точки расположенной в нижнем правом углу.

Режим Поворот через меню Редактирование

Существует несколько готовых вариантов вращения которые доступны через меню Редактирование (Edit).

  • Поворот на 180° (Rotate 180)
  • Поворот на 90° по часовой (Rotate 90° CW)
  • Поворот на 90° против часовой (Rotate 90° CCW)
  • Отразить по горизонтали (Flip Horizontal)
  • Отразить по вертикали (Flip Vertical)

Эти функции доступны и для контекстного меню. Для этого щёлкните правой кнопкой мыши по трансформируемой области.

Заключение

Свободное трансформирование – одна из самых часто используемых команд в Фотошоп. В этом уроке Вы познакомились со способами вращения, изменения размера, а также формы трансформируемых объектов, к числу которых относится и текст. Используя разные режимы трансформирования, Вы существенно облегчаете свою работу в Фотошоп.

Не мастак я писать пошаговые инструкции, если честно. Давным-давно, помнится, написал . Сегодняшний же повод взять в руки шашку вызван вопиющей несправедливостью, царящей на просторах фотосайтов, жежешечки и прочих мест скопления фотокартинок. Все мы с вами белые, пушистые и знаем, что завал горизонта есть страшный грех и удел нубов и лузеров. Сплошь и рядом мы наблюдаем лаконичный камент доморощенных фотокритиков "горизонт завален" и зачастую сами одобряем их вердикт, но почему-то вот мало кого волнует искривленная перспектива. Да-да, я о тех странных параллелепипедах, параллелограммах и прочих трапециях на фотографиях, где должны быть здания и сооружения. Как по мне, зачастую на архитектурных фотографиях они выглядят так же позорно, как и заваленный горизонт. Тем более, что исправить это недоразумение, в общем, не намного сложнее "выпрямления" пресловутого горизонта. И сегодня я расскажу вам о трёх простых способах исправить перспективные искажения.


Для примера, самым наглым образом, возьмем случайное фото известного фотографа-путешественника frantsouzov из его поста про усадьбу Ляхово . Вот хотя бы это изображение фасада здания:

Что я и говорил - еще чуть-чуть и по форме здание начнёт напоминать египетские пирамиды. Самое время испробовать способ намба уан. Почти всё, что нам понадобится - это инструмент Crop (обрезка). Откройте картинку в фотошопе, выберите данный инструмент и как бы очертите им всё изображение. Далее поставьте галочку Perspective в панели настроек инструмента.

Да, чуть не забыл. Вам могут пригодиться направляющие. Это линии, по которым можно проверить необходимые нам параллельность и перпендикулярность. Если у вас в окне фотошопа не отображаются линейки (см. скриншот ниже), жмите Ctrl+R . Далее просто ткните в любом месте линейки мышкой и, не отпуская, протащите её к картинке. Отпустите мышку в нужной позиции. Появится первая направляющая. Вы можете создать их любое количество. Если они вам мешают, жмите Ctrl+H и они исчезнут. Жмите еще раз и они появятся снова.

После этой необязательной подготовки выбираем, собственно, описанный выше кроп-тул . Хватаемся мышкой за уголки фото и делаем что-то подобное.

Как только будет готово, тычем enter и получаем вот такую картинку.

Стены мы "выпрямили", но здание получилось каким-то приплюснутым. Не айс. Делаем буквально следующее: выделяем всю картинку (Ctrl+A ), включаем инструмент "Free transform " (свободная трансформация) и просто тянем наш джипег мышкой за верхний якорь, пока высота здания нас не устроит.

Вот что у нас получилось в конечном итоге. Все эти манипуляции немного замыливают картинку, поэтому работать нужно с полноразмерным файлом, а не как я с маленькой картинкой с разрешением 72 точки на дюйм. Тем не менее, теперь мы видим здание, так сказать, почти так же как видит его человеческий глаз. Во всяком случае я на это надеюсь. Картинка, конечно, "тесновато" обрезана, но так ведь это только пример. К тому же можно изначально, на этапе съёмки, стараться "брать" чуть шире, подразумевая будущую обрезку.

Переходим к способу намба ту. Воспользуемся специальным фильтром, запрятанным так далеко, что "многие" пользователи фотошопа и слыхом о нём не слыхивали.

Открываем окно фильтра Lens Correction . Двигая ползунки блока Transform и контролируя результат по сетке, уберите искажения перспективы. В выпадающем списке Edge выберите что программе сделать с теми участками фото, которых теперь как бы не хватает. Я выбрал вариант, когда они будут прозрачными. Вариант Edge Extension , когда края автоматически заполняются растягиванием углов, в данном примере не подходит. Слишком уж не реалистично это потом выглядит. При меньших искажениях иногда выходит сносный результат, поэтому пробуйте оба варианта и выбирайте лучший. Обратите также внимание и на ползунок Remove Distortion . Иногда после манипуляций с перспективой картинка становится как бы выпуклой. Это недоразумение легко убирается этим самым ползунком. В нашем примере этого не потребовалось.

Дальше нам опять нужен инструмент Crop tool . Галочку с Perspective нужно снять. Просто обрезаем на фото, так сказать, неполноценные участки. Я так же срезал немного пространства над крышей здания.

Итак, итог второго метода.

Для пущей наглядности давайте сравним исходное фото и обе полученные картинки.

Первый и второй вариант, как по мне, очень похожи, а вот исходник при таких "соседях" кажется ещё более странным. Будто бы, наоборот, его кто-то терзал в фотошопе, пытаясь свалить на землю. Впрочем, давайте же еще глянем, что там за третий метод исправления перспективных искажений. Делается он, в общем, по тому же принципу. Те же яйца, только в профиль. Выделяем всю картинку(Ctrl+A ), в меню Edit выбираем пункт Transform , а там, вы не поверите, команду Perspective . Далее следует потянуть мышкой за уголки фотокарточки и нарисовать нечто подобное моей иллюстрации. Нажимаем enter , наблюдаем картинку опять же похожую на полученные первыми двумя способами.

Какой тут можно сделать вывод? Все три способа, пожалуй, идентичны по трудозатратам, так что выбирайте себе в пользование любой их них. Замечу, что первый метод особенно хорош для "распрямления" снятых сбоку картин, табличек и тому подобного. Выглядит это будет как-то так:

Итогом будет вот эта картинка.

Джипег, кстати, случайный из выданных яндексом по запросу "картина в музее". Вот автор фото , если что.
Ну, а я прощаюсь с вами. Надеюсь, урок будет полезным. Точно знаю одного юзера, который уже последовал моим советам и его фотографии стали ещё лучше. Это d_a_ck9 . Рекомендую, а если что-то не понятно - спрашивайте.

NB . Если же вы по причине каких-то своих моральных, этических или даже политических убеждений придерживаетесь мнения, что исправлять перспективные искажения необязательно, я вам отвечу, что вы просто ленивы и не более того. Да, бывают случаи, когда искажения, наоборот, добавляют фотографии шарма (тот же фишай), но я по большей степени о, так сказать, протокольной архитектурной и интерьерной съёмке. Цитирую педивикию для самых упёртых: "При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания , отделки, скульптур и элементов декора. Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена. "

Фотошоп предоставляет множество способов вращения, искажения и иного искривления изображений , и все эти мощные полезные приемы следует иметь в своем арсенале хитростей.

Поворачивая изображение, можно сделать его более интересным внешне, преобразовать вертикальные элементы в горизонтальные (или наоборот) и выпрямить кривые элементы. Искажение удобно, когда вам требуется сделать объект или текст наклонным или немного повернуть его на сторону или если вы хотите, чтобы объект или текст исчезал вдали перспективой. А инструмент позволяет искажать отдельные объекты в изображении, оставляя другие без изменений.

Простое вращение

Команда Вращение изображения (Image Rotation) позволяет повернуть документ целиком (слои и прочее) на 180 или 90 градусов (по часовой стрелке или против часовой стрелки), или же произвольно под любым указанным вами углом. Вы можете также отразить холст (или слой) по горизонтали или по вертикали.

Трансформирование

Другой способ и вращения изображений - использовать команды трансформирования , которые могут помочь вам сделать один выбранный объект или весь слой больше или меньше, не меняя размер документа.

Если вы перейдете в меню Редактирование , то увидите команды Свободное трансформирование (Free Transform) и Трансформирование (Transform) примерно в середине списка. Единственное существенное различие между этими двумя вариантами - это то, что при выборе пункта из меню Трансформирование, вы ограничиваете себя выполнением только этой конкретной задачи, тогда как другая команда позволяет выполнять несколько изменений одновременно (не требуя нажатия клавиши Enter)

Выбор одной из этих команд вызывает ограничительную рамку, которая выглядит и работает как с крошечными квадратными маркерами по четырем сторонам изображения.

Вы можете преобразовать любые объекты, какие захотите. Особенно хорошими кандидатами на трансформацию являются векторы, контуры, слои-фигуры и текстовые слои, а также , поскольку размер всех их можно изменить без ущерба изображению. Но вам не стоит слишком сильно увеличивать , потому что вы не можете контролировать разрешение, интерполяцию или другие важные свойства. Чтобы действительно обезопасить себя, изменяйте размер изображения с помощью команд трансформации только по следующим причинам:

1. Для уменьшения размера на одном слое.

2. Для уменьшения размера всего содержимого на одном или нескольких слоях

3. Для увеличения размера вектора, контура, части контура, слоя-фигуры, текстового слоя или смарт-объекта на одном или нескольких слоях.

Чтобы применить команду Свободное трансформирование , выберите слой, а затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+T или выберите соответствующую команду меню Редактирование. Фотошоп поместит ограничительную рамку вокруг изображения, содержащую маркеры, позволяющие применять к вашему объекту любую или все из следующих трансформаций: масштабирование, искажение, поворот, перспектива, наклон и деформация .

4. Чтобы изменить масштаб (размер) объекта, захватите угловой маркер и перетащите его по диагонали внутрь для уменьшения или наружу для увеличения размера. Нажмите и удерживайте клавишу Shift при перетаскивании, чтобы изменить размеры пропорционально (то есть чтобы объект не был искажен).

Вы можете перетаскивать по одному маркеру или нажать и удерживать клавишу Alt для изменения масштаба от центра наружу (имеется в виду, что все четыре стороны ограничительной рамки будут двигаться одновременно).

Если вы вызовите команду Свободное трансформирование, чтобы изменить размер крупного объекта, маркеры могут оказаться за пределами края документа (или полей), в результате чего их станет невозможно увидеть, а тем более захватить. Чтобы вернуть их в поле зрения, выберите команду меню Просмотр — Показать во весь экран .

5. Чтобы повернуть изображение , расположите указатель мыши за угловым маркером. Когда указатель примет вид изогнутой двунаправленной стрелки, перетащите мышь вверх или вниз.

6. Чтобы наклонить (скосить) объект , удерживайте сочетание клавиш Ctrl+Shift и перетащите один из боковых маркеров (указатель мыши примет вид двунаправленной стрелки).

7. Чтобы свободно исказить изображение , удерживайте клавишу Alt при перетаскивании любого углового маркера.

8. Чтобы изменить перспективу объекта , удерживайте сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift и перетащите любой из угловых маркеров (указатель станет серым). Этот маневр добавляет объекту одноточечную перспективу (другими словами, одну точку схода).

9. Чтобы деформировать изображение , перетащите любую контрольную точку или линию сетки.

Когда вы закончите, нажмите клавишу Enter или дважды щелкните мышью внутри ограничительной рамки, чтобы применить изменения.

Если применив трансформирование вы поняли, что его недостаточно, можно повторить операцию, выбрав команду меню Редактирование — Трансформирование — Применить снова. Ограничивающая рамка не появится, вместо этого фотошоп повторно применит то же самое трансформирование.

Все трансформации основаны на крошечном центре преобразования, который появляется в центре окна преобразования. Он выглядит как круг с перекрестием. Вы можете перетащить его или установить собственный центр, перейдя на панель параметров или щелкнув мышью по одному из квадратных указателей значка, показывающего положение центра преобразования или указав координаты X и Y.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!