Электромагнитный клапан для газового котла. Как устроен электромагнитный клапан для газа? Газовый магнитный клапан принцип работы

Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.

В общем случае, включает в себя газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и накапливает порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компьютером (в более продвинутых моделях).

Классификация

На сегодняшний день огромное количество специализированных производителей предлагает широкий ассортимент ГБО как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов любой сложности и конфигурации. Условно все системы разделяют на поколения, у каждого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:

  • Первое поколение — вакуумный принцип дозировки каждой газовой порции. Специальный механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает двигатель и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для несложных карбюраторных систем не имеет никакой обратной связи с электроникой мотора, точной регулировки и других опциональных надстроек.


  • Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электронными мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, воздействуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не просто машине ехать лишь бы как, а регулирует состав газовоздушной смеси, стремясь к оптимальным параметрам. Практичное и все еще широко распространённое устройство среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высокий уровень загрязнения окружающей среды.
  • Спрос на представителей переходного третьего поколения достаточно низок. Работа этих высокотехнологичных систем основана на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается специальным встроенным инжектором в каждый цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Конструкция оказалась не слишком удачной, слабый процессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Идея затерялась при появлении более нового и проработанного класса ГБО.


  • Самые распространённые на сегодняшний день редукторы — с разделенным впрыском газовоздушной смеси. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программе настройки стандартные бензиновые карты автомобиля, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Отдельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива прямо в мотор FSI.
  • Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Ключевая особенность принципа действия состоит в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается жидким прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разделенный впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование полностью совместимо с ныне действующими экологическими стандартами и новейшей бортовой диагностикой.

Электромагнитный мультиклапан

Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).


Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.

Функции интегрированных в мультиклапанов устройств

  • Предохраняют баллон от утечки газа

В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)


  • Регулировка уровня подачи на газовую магистраль

На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.

Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.

Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.


  • Измерительный клапан

Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.

  • Обратный клапан

Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.

  • Резервные запорные вентили

Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.

Фильтрационные свойства мультиклапана

Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.


Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.

Производители

Электромагнитный мультиклапан наряду с редуктором и блоком управления — важнейший узел газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому к выбору его стоит отнестись максимально серьезно. Все основные производители ГБО предлагают в том числе и мультиклапан в своем ассортименте, подходящий для различных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) или Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские торговые марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.

Электромагнитный газовый клапан – это одно из устройств трубопроводной арматуры, предназначенное для распределения и регулирования рабочей среды в системах подачи газа, а также на газовых трубопроводах. Главной отличительной особенностью электромагнитного газового клапана является дистанционное управление, которое осуществляется при помощи подачи электричества. Электрический импульс инициирует перемещение электромагнита в заданном направлении, а тот в свою очередь задает движение затвора.

Устройство электромагнитного газового клапана

Рабочим элементом газового электромагнитного клапана является седло – расположенное внутри корпуса отверстие для прохода рабочей среды, а также затвор. В зависимости от модели и конфигурации устройства затвор может быть выполнен как в виде тарелки, так и в виде поршня. Совершая возвратно-поступательные движения, затвор открывает или перекрывает подачу газа. Устанавливается он на магнитный стержень (сердечник), который подсоединен к электромагниту. Сама же катушка электромагнита устанавливается в верхней части корпуса с наружной стороны клапана.

Газовый электромагнитный клапан: принцип действия

Принцип работы электромагнитного газового клапана состоит в том, что при подаче электричества на катушку создается магнитное поле. Под действием этого поля электромагнит втягивается в катушку, и тем самым задает направление движения затвору.

Во время эксплуатации клапан подвергается воздействию двух сил – с одной стороны это сила сопротивления возвратной пружине, а другой – сила магнитного поля. Последняя регулируется силой электрического тока – чем сильнее электрический ток, тем выше сила, с помощью которой преодолевается воздействие пружины. Таким образом, с помощью регулировки подачи тока можно регулировать степень открытия или закрытия электромагнитного газового клапана, а, следовательно, и подачу рабочей среды.

При отключении электропитания клапан приходит в исходное положение, которое определяется его конструкцией.

Разновидности электромагнитных газовых клапанов

Все существующие сегодня модели газовых электромагнитных клапанов можно условно разделить на три большие группы:

Нормально открытые (НО). При отключении подачи электричества нормального открытые газовые клапаны находятся в открытом положении, обеспечивая свободный проход рабочей среды.

  • Нормально закрытые (НЗ). Нормально закрытые электромагнитные клапаны без подачи электричества приходят в закрытое состояние, тем самым перекрывая поток газа в трубопроводе или какой-либо системе.
  • Универсальные. Универсальный газовый электромагнитный клапан сконструирован таким образом, что при отключении электричества он может оставаться как в закрытом, так и в открытом положении.

Что касается других различий, то здесь можно выделить электромагнитные газовые клапаны прямого и непрямого действия. Первые предполагают, что затвор клапана приводится в действие только за счет движения сердечника; вторые используют для движения затвора не только сердечник, но и силу воздействия рабочей среды, что позволяет значительно экономить усилия при больших проходах.

Различаются электромагнитные газовые клапаны и по количеству ходов. В настоящее время существуют:

Двухходовые клапаны, имеющие только входное и выходное отверстие. Устройства этого типа предназначены исключительно для подачи или перекрытия рабочей среды в какую-либо систему.

  • Трехходовые клапаны, имеющие одно входное и два выходных отверстия. Такой электромагнитный газовый клапан может не только пропускать, но и перенаправлять поток газа в системе.
  • Четырехходовые клапаны – это устройства, которые имеют четыре отверстия – одно впускное и три выпускных. Как и трехходовые клапаны, они могут перераспределять поток рабочей среды, но в отличие от них дают больше возможностей для подключения к различным системам.

Стоит отметить, что внутри каждого типа электромагнитных газовых клапанов существует множество моделей и модификаций этих устройств, различающихся, как размерами, так и функциональными возможностями. К примеру, в соответствии с условиями эксплуатации некоторые модели клапанов могут иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию агрессивных сред.

Где приобрести электромагнитный газовый клапан?

Электромагнитные газовые клапаны – это устройства, работающие на газовых трубопроводах, и выход их из строя может привести к самым неприятным последствиям. Именно поэтому клапаны должны отвечать самым строгим требованиям, предъявляемым к их безопасности и надежности. А это значит, что приобретать их нужно только у прекрасно зарекомендовавшего себя производителя.

ОАО «Пензенский арматурный завод» – это предприятие с более чем полувековой историей. За время работы завода наши устройства не раз доказывали свое высочайшее качество и непревзойденную надежность. Поэтому при необходимости приобретения трубопроводной арматуры, рекомендуем вам обратить внимание на продукцию ОАО «ПАЗ», среди которой представлены и различные модели электромагнитных газовых клапанов.

Многофункциональные электромагнитные клапаны для газа относятся к категории трубопроводной арматуры. Устройства служат для распределения, регулирования, отсечения рабочей среды в котлах, газовых колонках, трубопроводах и в другом газовом оборудовании. Магнитный вентиль клапана управляется дистанционно, в автоматическом режиме, в этом его преимущественная особенность. Реле включает или отсекает подачу электрического тока на катушку, плунжер поднимается или опускается, открывая или закрывая отверстие, тем самым выполняется управление газовым потоком.

На электромагнитный газовый клапан цена выше, чем на аналогичные механические устройства. Затраты на его приобретение окупаются за счет способности вести технологический в оптимальном режиме с минимальным расходом топлива. Кроме того, устройства рекомендуются к установке, поскольку многократно повышают безопасность эксплуатации котлов, колонок, печей. В случае утечки топлива магнитный дроссель без промедления перекроет подачу газа, тем самым предотвратит опасности, связанные с концентрацией вредных веществ в помещении.

Многоцелевая арматура используется для обслуживания бытовых и промышленных установок, автомобильных систем.

Устройство, принцип действия

Основные элементы – седло и затвор. Седло может иметь вид поршня или тарелки, конфигурация затвора бывает различной, в зависимости от модификации. Затвор устанавливается на сердечник, соединенный с электромагнитом. Открывание и отсечение подачи газа происходит за счет возвратно-поступательных движений затвора. Магнитный механизм монтируется с наружной стороны корпуса арматуры.

При подаче на магнитный компонент электрического тока возникает магнитное поле, которое формирует направление движения затвора. В момент работы клапана на электромагнитный узел воздействует сила сопротивления возвратной пружине и магнитное поле, сила которого зависит от силы рабочего тока. При отключении прибора от электросети он возвращается (остается) в положение, которое определено типом его конструкции.

Для изготовления корпуса и крышек вентиля используются сплавы нержавеющих сталей, латуни, чугуна, полимеров (эколог, нейлон, полипропилен). Плунжеры и штоки изготавливаются из магнитных составов.

К трубопроводу вентиль подсоединяется посредством фланцевого или резьбового соединения. К электрической сети – с помощью штекера.

Разновидности

Электромагнитное клапаны характеризуются разнообразием конструктивных решений, поэтому классификация их производится по многим параметрам.

По способу открывания различают вентили:

  • нормально открытые (НО); они остаются в открытом положении при прекращении подачи электроэнергии, тем самым обеспечиваются условия для прохождения максимального объема потока;
  • нормально закрытые (НЗ): в отсутствии тока клапан запорный электромагнитный газовый НЗ закрыт, тем самым полностью блокирует прохождение потока;
  • универсальные: такие модели при прекращении подачи электропитания могут оставаться в открытом или закрытом положении.

В модифицированных современных моделях предусматривается возможность перенастройки пилотного положения мембраны. Устройства с, НО положением плунжера можно перенастроить на вентили НЗ типа.

По типу исполнения вентили могут иметь обычную или взрывозащищенную конструкцию. Последние рекомендуются к установке на объектах, к которым предъявляются высокие требования по взрыв пожаробезопасности (предприятия химической, нефтехимической, газовой и других промышленных сфер).

Электромагнитные клапаны для газа принято классифицировать также по особенностям управления на устройства прямого действия и побуждаемые поршневым (мембранным усилием.

  • Вентили прямого действия отличаются простым конструктивом, характеризуются быстродействием, высокой надежностью. В таких моделях отсутствует пилотный канал. Открывание происходит мгновенно при подъеме мембраны. При отсутствии магнитного поля подпружинивающийся плунжер опускается. Моделям такого типа для работы не требуется перепада давления.
  • Модели с поршневым (мембранным) усилием комплектуются двумя золотниками. Функция основного заключается в перекрытии основного отверстия, управляющий золотник ответственен за работу разгрузочного отверстия, которое служит для сброса давления из зоны над мембраной. За счет компенсации давления происходит подъем основного золотника, открывается основной проход.

По количеству трубных соединений электромагнитные клапаны классифицируют на двух-, трех- и четырехходовые. Двухходовые вентили бывают НЗ или НЗ типа, у них одно впускное и одно выпускное трубное соединение. В трехходовых предусмотрено три соединения и два проходных сечения. Они бывают НО, НЗ типа и универсальные, востребованы для организации работы автоматических приводов, распределительных клапанов, цилиндров с односторонним действием разрежения, поочередной подачи давления. Четырехходовые комплектуются четырьмя или пятью трубными соединениями. Одно соединение – для давления, одно или два – для разрежения, два – для цилиндра. Такие модели необходимы для работы автоматических приводов, цилиндров двустороннего действия.

4.4. Регуляторы расхода, реле потока 4.5. Ротаметры, диафрагмы и сопла 4.6. Доп. оборудование и арматура
    4.6.1. Исполнительные механизмы и приводы 4.6.2. Клапаны регулирующие
  • 4.6.3. Клапаны электромагнитные
5. Уровень 6. Автоматика и вторичные приборы 7. Аналитика

Группа компаний (ГК) «Теплоприбор» (Теплоприборы, Промприбор, Теплоконтроль и др.) - это приборы и автоматика для измерения, контроля и регулирования параметров технологических процессов (расходометрия, теплоконтроль, теплоучёт, контроль давления, уровня, свойств и концентрации и пр.).

По цене производителя отгружается продукция как собственного производства, так и наших партнёров - ведущих заводов - производителей КИПиА, аппаратуры регулирования, систем и оборудования для управления технологическими процессами — АСУ ТП (многое имеется в наличии на складе или может быть изготовлено и отгружено в кратчайшие сроки).

Клапаны КГЭО, КГЭЗ газовые электромагнитные

Двухходовые запорные электромагнитные газовые клапаны КГЭО и КГЭЗ (нормально открытые НО и нормально закрытые НЗ) предназначены для распределения и отсечки потока в системах дистанционного автоматического управления газогорелочных устройств, котельных, бытовых отопительных установках и технологических трубопроводных системах управления потоками с диаметром условного прохода (Ду) от 10 до 100мм природного, сжиженного газа, а также других, не содержащих механических примесей, газов и воздуха в качестве запорно-регулирующего устройства — перекрывает поток энергоносителя в случае аварийной ситуации.

Запорные клапаны КГЭЗ входят в комплект поставки системы управления работы котлов АМКО-1.

Исполнения:

— Клапан КГЭЗ (КГ-ЭЗ) электромагнитный газовый «нормально закрытый», НЗ (н.з), при отсутствии напряжения газ перекрыт;
— Клапан КГЭО (КГ-ЭО) электромагнитный газовый «нормально открытый», НО (н.о), газ перекрывается при подаче напряжения.

В качестве аварийных в основном используют нормально закрытые клапаны КГЭЗ.

Технические характеристики клапанов КГЭО и КГЭЗ газовых электромагнитных

Электромагнитные газовые клапаны КГЭО нормально открытые и КГЭЗ нормально закрытые являются двухходовыми без разгружения или с разгружением затвора при помощи обводного отверстия. Клапаны оснащаются форсированным электромагнитным приводом - двухобмоточным при питании переменным током 220 В и однообмоточным при питании постоянным током 24 В или 2,4 В.

Рабочая среда клапанов КГЭО и КГЭЗ электромагнитных :

— воздух;
— природный и бытовой газы (ГОСТ 5542-87);
— сжиженный газ (ГОСТ 20448-90);
— другие газы, не содержащие механических примесей.

Условия эксплуатации клапанов КГЭО, КГЭЗ электромагнитных:

— температура рабочей среды Трс от -30 до +50С;
— температура окружающей среды Тос от -15 до +60С;
— относительная влажность воздуха при 35С 95%;
— клапаны КГЭО и КГЭЗ изготавливаются в климатическом исполнении У3 по ГОСТ 15150-69.

Клапаны КГЭО, КГЭЗ запорные предназначены для работы в закрытых помещениях капитального типа, взрывобезопасных и не содержащих в воздухе примесей агрессивных веществ, без резких колебаний температуры, защищенных от попадания брызг.

Параметр (характеристика) КГЭО, КГЭЗ Значение параметра (характеристики)
Ду, мм 10, 20, 50, 65, 80, 100
Диапазон давлений рабочей среды, кПа 0…100*
Время открывания, не более, с 1
Время закрывания, не более, с 1
Частота включения, не более, цикл/час 1000
Режим работы (ПВ, %) 100
Присоединение к трубопроводу (к процессу) муфтовое или фланцевое с регулятором расхода или без, в зависимости от исполнения
Положение (монтаж) клапана на трубопроводе вертикальное с отклонением от вертикали ±15°
Степень пылеводозащиты электрической части клапанов IP65
Герметичность затвора клапана в закрытом состоянии класс А по ГОСТ 9544-93 во всем диапазоне рабочего давления

*- до 10кПа для КГЭЗ-20 (Ду 20мм) с напряжением питания 2,4В.

Принцип действия прибора основан на возникновении в замкнутой магнитной системе, состоящей из катушки-соленоида, магнитопровода и якоря под действием электрического тока магнитодвижущей силы (МДС), приводящей в движение якорь.

Модельный ряд и электрические характеристики электромагнита клапанов КГЭО, КГЭЗ газовых электромагнитных

КГЭО-10-100-220-М, КГЭО-10-100-24-М, КГЭЗ-10-100-220-М и КГЭЗ-10-100-24-М

Наименование параметра
КГЭО ~220 В КГЭЗ ~220 В КГЭО =24 В КГЭЗ =24 В
220+10%, −15% 24±25%
Частота сети, Гц 50±5 -
700±35 5,5±1
3,7±0,4 -
90 70
11 7
40 65

КГЭО-20-100-220-М, КГЭО-20-100-24-М, КГЭЗ-20-100-220-М, КГЭЗ-20-100-24-М и КГЭЗ-20-10-2,4-М

Наименование параметра Тип клапана и напряжение питания
КГЭО ~220 В КГЭЗ ~220 В КГЭО =24 В КГЭЗ =24 В КГЭЗ =2,4 В
Напряжение сети (действующее значение), В 220+10, −15% 24±25% 2,4±15%
Частота сети, Гц 50±5 50±5 -
Сопротивление пусковой секции электромагнита, Ом 700±35 4,4±1 1±0,2
Сопротивление удерживающей секции электромагнита, кОм 2,9±0,4 3,5±0,4 -
Средняя активная мощность при включении, не более, Вт 120 115 50 4
Средняя активная мощность при удержании, не более, Вт 14 12 5 0,3
75 70 95 12

КГЭ3-50-100-220-М(Ф), КГЭ3-50-100-24-М(Ф), КГЭ3-65-100-220-М(Ф) и КГЭ3-65-100-24-М(Ф)

Наименование параметра Тип клапана и напряжение питания
КГЭЗ-50 ~220 В КГЭЗ-65 ~220 В КГЭЗ-50 =24 В КГЭЗ-65 =24 В
220+10%, −15% 24±25%
Сопротивление пусковой секции электромагнита, Ом 500±35 4,4±1
Сопротивление удерживающей секции электромагнита, кОм 2,0±0,4 -
Средняя активная мощность при включении, не более, Вт 130 120
Средняя активная мощность при удержании, не более, Вт 20 10
Характеристики работоспособности электромагнита
Развиваемое при включении на магнитной системе клапана усилие при минимальном напряжении питания, не менее, Н 240 200

КГЭ3-100-100-220-Ф, КГЭ3-100-100-24-Ф, КГЭ3-80-100-220-Ф и КГЭ3-80-100-24-Ф

Наименование параметра Тип клапана КГ-ЭЗ, КГ-ЭО и напряжение питания
КГЭЗ-80 ~220 В КГЭЗ-100 ~220 В КГЭЗ-80 =24 В КГЭЗ-100 =24 В
Напряжение сети постоянного тока, В 220+10%, −15% 24±25%
Сопротивление пусковой секции электромагнита, Ом 240±15 2,3±0,6
Сопротивление удерживающей секции электромагнита, кОм 1,1±0,2 -
Средняя активная мощность при включении, не более, Вт 280 250
Средняя активная мощность при удержании, не более, Вт 40 20
Характеристики работоспособности электромагнита
Развиваемое при включении на магнитной системе усилие при минимальном напряжении питания, не менее, Н 530 430

Габаритно-монтажные и присоединительные размеры клапанов КГЭО, КГЭЗ газовых электромагнитных

Клапаны КГ-ЭЗ, КГ-ЭО состоят из следующих основных узлов и деталей: ввода кабельного, электромагнита, корпуса, гайки и внутри прибора якоря с запирающим устройством, а также при наличии регулировки расхода добавляется регулировочный болт.

Форма записи обозначения при заказе клапанов КГЭО, КГЭЗ газовых электромагнитных

Пример записи и расшифровки кода (шифра)обозначения клапанов КГЭО, КГЭЗ газовых электромагнитных

Клапан КГЭЗ-65-220-М ТУ 3712-040-00225555-2004 — клапан газовый электромагнитный нормально закрытый с муфтовым присоединением к трубопроводу с диаметром условного прохода Ду 65 мм, питанием переменным током напряжением 220 В, без регулировки.

Возможные ошибки при оформлении заказа на клапаны электромагнитные газовые КГЭО, КГЭЗ

При заказе газовых электромагнитных клапанов КГЭО и КГЭЗ (КГ-ЭО, КГ-ЭЗ) рекомендуем быть внимательными при оформлении заказа, в т.ч. учитывать возможные варианты записи обозначения и встречающиеся ошибки при заказе. Например, нам доводилось сталкиваться с такими ошибками в заявках:
- неправильное или некорректное название прибора: контрольный клапан-отсекатель, большого горения, малого горения, ЭГК, 2хходовой отсечный, 2/2 ходовой ЭМ клапан, соленоидный запорный клапан НО, ЗО, н.з, н.о, Н3, Н0, газовый регулятор расхода, аварийный защитный э/м-клапан для газа, запирающий, регулирующий, регулировочный, регуляционный и т.п.
- неправильные обозначения модели и орфографические ошибки: клаппан КГ-ЭО, клапон КГ-ЭЗ, КГЕЗ, КГЕО (буква «Е» вместо «Э» — электромагнитный), КГЭ-О, КГЭ-З, КЭГЗ, КЭО, КЭЗ и т.п.
- ошибки написания связанные с переводом, транслитераций или раскладкой клавиатуры, например: gas solenoid valve KGEO, electromagnetic valve KGEZ, stop valve KG-EO, KG-EZ, klapany kgeho,kgehz ehlektromagnitnye, RU»J, RU»P (в En-раскладке) и т.д. и т.п.

Поэтому убедительная просьба, будьте внимательны при оформлении заказа на запорные клапаны КГЭО, КГЭЗ, не путайте обозначения, а если не знаете или не уверены, то просто напишите основные технические характеристики (диаметр условного прохода, напряжение питания, способ присоединения, наличие регулятора расхода и т.д.), необходимость приобретения дополнительного оборудования в простой форме изложения, а инженеры нашего предприятия подберут необходимый Вам прибор и дополнительное оборудование по наилучшему соотношению Цена - Качество - Срок изготовления (наличие на складе).

Copyright © 2015-2018 все права защищены,
текст зашифрован, копирование отслеживается и преследуется ;
авт.-ПОМ
ГК Теплоприбор - производство и продажа КИПиА: Расход / Дополнительное оборудование и арматура / Клапаны электромагнитные / Клапаны КГЭО, КГЭЗ электромагнитные (газовые запорные).
См. тех. описание/характеристики, прайс-лист (оптовая цена) , рекомендации по выбору, аналоги и замены, форму заказа (как правильно выбрать, заказать и купить) газовые клапаны КГЭО, КГЭЗ по цене производителя; проверить наличие на складе в Москве (или уточнить срок изготовления).
Также см. способы доставки и отгрузка ТК (Деловые Линии и другими) по всей территории РФ. Прочую информацию по заказу - см. официальный сайт ГК Теплоприбор раздел Расход/Дополнительное оборудование и арматура.

Мы будем рады, если вышеизложенная информация оказалась полезна Вам, а также заранее благодарим за обращение в любое из представительств группы компаний «Теплоприбор» (три Теплоприбора, Теплоконтроль, Промприбор и другие предприятия) и обещаем приложить все усилия для оправдания Вашего доверия.

Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!

Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.

Устройство клапана ГБО

В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:

  • Сердечник;
  • Клапан с пружиной возврата;
  • Электрокатушка с обмоткой;
  • Прокладки и уплотнители;
  • Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.

Установка и принцип работы

Установка

Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.

  1. Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
  2. Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
  3. Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.

Принцип работы

Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:

  • Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
  • После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
  • После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.

Возможные неисправности и поломки

Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.

Загрязнение механизма

Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.

Засорение фильтра

Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).