План-конспект на тему: Индивидуальные беседы с учениками. Плохое поведение ученика: беседа с учеником

Тематика бесед и методика их проведения.

Тематика бесед и методика их проведения с учащимися начальной школы.

Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, с углубленным изучением восточных языков и культуры г. Южно-Сахалинска
Описание: Предлагаемый в этой работе материал, может быть полезен учителям начальных классов, классным руководителям, организаторам внеклассных, воспитательных работ для младших школьников.
Цель: усвоение определенных норм, понятий, которые должны уяснить учащиеся, т.е. выводы, которые будут сделаны.
Задачи:
- дать новые знания, углубить уже имеющиеся
- расширить и конкретизировать представления по теме
- вызвать интерес детей к беседе
- расширить словарный запас учащихся
- способствовать повышению интереса
Содержание:
Огромную роль в воспитании детей, в формировании их духовного облика играют беседы. В жизни нашего класса они занимали очень большое место и в значительной степени способствовали повышению интереса.
Беседы позволяют удовлетворить любознательность ребенка, дать массу сведений об окружающей действительности, держать его в курсе последних событий в нашей стране. Они учат любить природу, понимать цену человеческого труда, дают примеры выполнения людьми своего долга перед Родиной.
Обязательно нужно продумывать варианты изложенной темы, в зависимости от ее сложности, с тем, чтобы она была доступна, заинтересовала всех детей.
Во–первых, беседы должны по своей форме и интонации отличаться от конкретных уроков. Это уже не что-то обязательное, а вид отдыха детей. Поэтому лучше, если они будут носить характер дружеского собеседования, в котором доля участия учителя то увеличивается, то уменьшается, в зависимости от цели беседы и ее темы.
Во–вторых, если беседа преимущественно носит характер сообщения, то она должна обладать значительной степенью занимательности. Именно своим умением сделать беседу занимательной учитель и привлечет к ней детей разного возраста.
Так, самый сухой факт можно сделать доступным для восприятия сообщением сопутствующих сведений, вызывающих определенные эмоции.
Это метод не новый. Им, например, очень широко пользуются писатели – натуралисты. В частности, в книге Е. Спангенберга «Записки натуралиста» (М., 1964) изложение фактического материала связано с рассказами о различных смешных или грустных событиях. Поэтому он хорошо запоминается, а произведения писателя читаются с неослабевающим интересом.
Следует обратить внимание и на вступление к теме. Так, начиная беседу у географической карты, можно предложить: «Давайте, путешествовать!» Это сообщение неизменно привлекает внимание детей. Потом, найдя по карте Южно - Сахалинск, все садятся в воображаемый поезд и едут в тот пункт, который является темой беседы. Ехать можно с пересадками и не только по железной дороге, но и водным путем. Здесь очень важен сам факт использования географической карты.
Имеет значение и название беседы. Например, с успехом такие, как «Точка на карте» или «Детки на ветке». Привлечь внимание детей можно с помощью наглядных пособий. К первым словам беседы прислушается не каждый ребенок, а вот рассмотреть предложенную иллюстрацию сбегутся все. Поэтому большинство тем хорошо начинать с просмотра иллюстраций из журналов, книг, подборок. Постоянным наглядным пособием являются фотомонтажи.
Это далеко не все способы повышения интереса детей к беседе, но они уже позволяют в равной мере заинтересовать детей.
Еще более важно, чтобы дети поверили, что с учителем можно обо всем поговорить, что он всегда может что-нибудь интересное рассказать.
Эффективность бесед зависит от некоторых условий :
1. Не допускать того, чтобы беседа превращалась в лекцию.
2. Беседа должна иметь проблемный характер.
3. Не допускать того, чтобы беседа развивалась по заранее составленному сценарию.
4. Проработать все точки зрения учащихся.
5. Помочь ученикам самостоятельно придти к выводу.
По своей продолжительности беседы могут быть самыми разными: от 3 – 5 до 20-30 минут, в зависимости от их содержания. Поэтому и проводятся они в разной обстановке. Часть бесед может быть вынесена перед или после динамической паузы; другие предложены во время мытья рук и в столовой. Значительное время бесед удобно проводить на перемене, прогулке.
В выборе тем или бесед необходимо ориентироваться на тематический план школы, а также на те события, которые происходят в нашей стране. Желательно держать детей в курсе последних научных, трудовых достижениях нашего народа, новостях.
Ориентировочные темы бесед распадаются на четыре вида:
1. Темы актуальные, отражающие события, которые происходят в стране и мире каждый день.
2. Темы, опирающиеся на тематический план школы.
3. Темы, знакомящие детей с прошлым и настоящим нашей Родины, явлениями природы, с жизнью птиц и животных.
4. Темы, основанные на вопросах детей.
По своей неосведомленности и неопытности дети не могут сами правильно оценить то или иное явление. Они смотрят телевизор, играют в компьютер, присутствуют при разговоре взрослых. Все это дает колоссальную пищу детскому уму, и они задают учителю множество вопросов. Уклонятся от них он не имеет права. Он должен привести в систему все сведения, полученные детьми. Чтобы быть к этому готовым, необходимо консультироваться с учителями – предметниками, а также достаточно читать.

В помощь классному руководителю: примерная тематика для написания плана по ВР по разделам

В помощь классному руководителю: примерная тематика для написания плана по ВР по разделам

Воспитательные цели и задачи:
1. формирование и сплочение классного коллектива;
2. воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;
3. воспитание любви к школе и школьным традициям;
4. прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь;
5. учить доводить начатое дело до конца, добросовестно учиться и трудиться;
6. не допускать ни одного случая нарушения дисциплины ни в помещениях школы, ни на её территории;
7. контролировать правила поведения учащихся в школе, в классе;
8. воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;

Тематика бесед (классные часы):

1. День знаний.
2. Организационный час. Режим школы.
3. Беседа по правилам дорожного движения. Месячник безопасности. (беседы посезонно)
4. Что такое коллектив? Дружба и товарищество.
5. Экология и человек. Экология планеты.
6. В мире интересного. (по страницам газет и журналов).
7. Поведение в общественных местах. Место и время для игр.
8. Профессии. Виды труда.
9. Что означают символы республики Крым, в которой я живу.
10. В человеке всё должно быть прекрасно!
11. Правила поведения во время каникул (посезонно).
12. Делу время, потехе час!
13. О честности и умении держать слово.
14. Мой класс – моя семья.
15. Комнатные растения. Чистый воздух в классе. Порядок и чистота.
16. Уважай старших! Будь внимателен к младшим!
17. Книга – твой лучший друг!
18. Беседа по правилам поведения учащихся в помещениях школы и на пришкольных участках.
19. Наша Родина – независимая Украина!
20. Герб и флаг Украины. Атрибутика страны.
21. Кто такие депутаты? Депутаты нашего района.
22. Охрана природы – твоя обязанность.
23. Твои права и обязанности.
24. Как вести себя в общественных местах.
25. Я и те, которые рядом. Беседа на этическую тему.
26. Дружба, помощь, взаимовыручка.
27. Беседа «Один дома», о поведении ребёнка дома.
28. Улицы города.
29. Мастерская Деда Мороза. Красота окружающего мира. Беседа на этическую тему
30. Этическая грамматика о доброте, отзывчивости и скромности
31. Защитники Отечества.
32. Милые женщины. Международный женский день.
33. Будь опрятным, аккуратным!
34. Наши увлечения (техника, музыка, конструирование).
35. День смеха.
36. День космонавтики.
37. Культура поведения в гостях, дома и на улице.
38. О честности и умении держать слово.
39. Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать?
40. День Победы. «Жизнь дана на смелые дела».
41. Картины родной природы.
42. «Папа, мама, я – читаемая семья».
43. «Унылая пора, очей очарованье» Конкурс чтецов.
44. «Этот интересный мир животных».
45. Из жизни замечательных людей.
46. «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья».
47. Знаменитые земляки. Поэты и писатели о Крыме.
48. О вреде никотина и алкоголя.
49. Откуда родом Дед Мороз?
50. В мире есть не только нужное, но и красивое.
51. Проведение операции «Живи, книга!».
52. Занимательная математика.
53. Армия Украины. История и современность.
54. Содружество народов.
55. Куда ведут нас сказки? Поступки героев (нравственное воспитание).
56. Музыка в нашей жизни.
57. Театр. Каким он бывает?
58. Искусство в нашей жизни.
59. В мире тысячи дорог. По которой нам пройти?
60. «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки».
61. «Что такое хорошо и что такое плохо?».
62. «О труде, о людях труда».
63. «Мало хотеть, нужно уметь».
64. По страницам Волшебных сказок. Викторина.
65. Мой город, мой район, моя улица.
66. Береги время!
67. «Чудо земли – хлеб».
68. «Поиграем, подумаем, ответим»
69. Рождение книги. Беседа об издании книг.
70. Беседа о бережливости.
71. Учись учиться!
72. Школа вежливости.
73. «Зелёная аптека».

Общешкольные мероприятия:

1. День знаний. Урок мира. «Умей жить в мире и согласии»
2. День пожилого человека. «Передай добро по кругу».
3. День учителя. Принять участие в выставке букетов – осенние композиции из цветов.
4. Осенний бал.
5. Месячник безопасности движения.
6. конкурс чтецов «Многонациональный Крым».
7. конкурс «Легко ли стать звездой».
8. Неделя здоровья.
9. «Знай, люби, береги природу».
10. Добро пожаловать, мисс Математика!
11. Краеведческая викторина. Их именами названы улицы города.
12. Недели Пушкина, Шевченко.
13. Турнир рыцарей.
14. «Жить без женщин нам никак нельзя».
15. «Сам себе режиссёр».
16. «Счастливчик!»
17. «Алло, мы ищем таланты!»
18. Праздник Букваря.
19. «Орлёнок» Спортивная игра.

Работа с родителями:

1. Родительские собрания.
2. Собрания род. комитета.
3. Привлекать родителей к проведению бесед, экскурсий. Посещению цирка, театров, музеев.
4. Провести беседы с родителями:
- здоровый образ жизни в доме и школе;
- ваш ребёнок и его организация занятий, режим дня;
- успеваемость и поведение вашего ребёнка;
- помощь родителей в обучении детей, выполнения ими домашних заданий;

5. Привлекать родителей в оформлении классной комнаты, изготовлении наглядных
Пособий.
6. Индивидуальные беседы с родителями о поведении и успеваемости ребёнка.
7. Совместное действие семьи и школы.
8. Посещение учащихся на дому с целью обследования жилищных условий, проведения бесед с ребёнком и родителями об успеваемости в домашних условиях.
9. Оказание методической помощи родителям.
10. Привлечение родителей к проведению бесед, организации классных часов (о профессиях).
11. Беседа «Воспитание в семье».
12. Беседа «Учить ребёнка быть добрым».
13. Беседа «Руководство домашним чтением».
14. Беседа «В человеке всё должно быть прекрасно».
15. Беседа о культуре поведения ребёнка.
16. Проводить открытые родительские собрания.

Мероприятия, проведённые с воспитательной целью:

1. Посещение учащихся библиотеки.
2. Проведение бесед по самоуправлению в классе.
3. Проведение конкурсов, олимпиад, выставок в пределах класса.
4. Экскурсии на природу.
5. Библиотеки и дружба с ними.
6. Посещение цирка, театра, музея.
7. Подготовка к праздничным мероприятиям.
8. Создание стенных газет.
9. Проведение мероприятий, посвященных эстетическому и этическому воспитанию. Викторины.
10. Правила хорошего тона.
11. Проведение конкурсов: «Путешествие по карте», «Клад! Клад! Клад!», «В мире звёзд», «А, ну-ка девушки!», «А, ну-ка парни!».
12. Взаимопомощь среди учащихся.
13. Трудовой десант
14. Зелёный десант.
15. «Юморина». День смеха.

Индивидуальная работа с учащимися:

1. Оказывать помощь в учёбе слабым учащимся.
2. Развивать активность пассивных детей, воспитывать дисциплину, ответственность за порученное дело, за свои поступки.
3. Следить за внешним видом учащихся.
4. Вырабатывать правила культурного поведения.
5. Проводить индивидуальные беседы на нравственно-этические темы.
6. Прививать детям чувства прекрасного.
7. Посещение учащихся на дому.
8. Индивидуальные беседы отдельно с мальчиками (о необходимости драк), отдельно с девочками (об опрятности и чистоте).
9. Опоздания на уроки.
10.

Работа детского самоуправления:

1. Дежурство по школе.
2. Дежурство по классу.
3. Уход за комнатными растениями.
4. Уборка класса.
5. Работа санитаров.
6. Пост бережливости учебников.
7. Пост бережливости школьного инвентаря.
8. Ведение поисковой работы.
9. Уборка пришкольных участков.

Индивидуальная работа с учениками:

1. Опрятность, аккуратность в одежде.
2. Как правильно подготовить своё рабочее место.
3. Как ты выполняешь свои обязанности?
4. Будь добрым и внимательным по отношению к своим товарищам.
5. Твой режим дня.
6. Болезни грязных рук.
7. Твой внешний вид.
8. Культура поведения во время перемены.
9. Уважай своё время и время других.
10. Книга – твой лучший друг.
11. Терпение и труд – всё перетрут.
12. Делу время, потехе – час.
13. Игры в школе на переменах и на улице.
14. Цени минуту на уроке.
15. Класс – единая семья.
16. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
17. Уважай старших!
18. Береги природу!
19. Выполнение своих обязанностей.

Охрана здоровья:

1. Следи за своей осанкой.
2. Безопасность движения пешеходов во время гололёда.
3. Охрана здоровья (посезонно).
4. Как сохранить хорошее зрение.
5. Опасность игры с огнём.
6. Состояние воздуха. Ватно-марлевые повязки.
7. Личная гигиена.
8. Здоровье каждого – богатство всех!
9. Правила поведения в экстремальных ситуациях.
10. Одежда, обувь – часть, составляющая залог здоровья.
11. Болезни грязных рук.
12. Чистота и порядок в классе – залог здоровья всех.
13.
14. Травматизм и его предупреждение.
15. Ядовитые грибы и растения.
16. Правильный режим дня – залог твоего здоровья.
17. Правильное питание.
18. Простудные заболевания. Профилактика.
19. Что такое – здоровый образ жизни?
20. Химические препараты. Обращение с лекарством.
21. Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты.
22. Осторожно: режущие и колющие предметы!
23. Спорт в нашей жизни.
24. Здоровые зубы. Уход за полостью рта.

В работе любого учителя, педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями учеников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине учителя, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т.д.

Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных учителей, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки учителя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда учитель не видит поддержки в лице директора. И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.

О том, уже шла речь на нашем сайте, а как же быть с «неадекватами», с явно необоснованными требованиями, хамоватыми, грубыми людьми?

Как правило, «неадекваты» — «профессиональные» скандалисты : они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека. Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника. В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило : отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем. Как только «неадекват» поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому. Возможно, вы сможете обсудить насущные дела, а лучше перенести нормальный диалог на другое время. В школе с такими родителями говорить не тет-а-тет, а когда рядом коллега или администратор.

Как реагировать на бурный выплеск эмоций родителя?

  • Не перебивайте. Молча, с улыбкой выслушайте все, что вам говорят. Не принимайте эти слова близко к сердцу: просто слушайте и иногда поддакиваете, переспрашивайте, ваша поза должна быть «открытой»: не скрещивайте руки, смотрите в лицо. Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится.
  • Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете директора или в учительской.
Помните: в школе главный — учитель, и вам управлять ситуацией. Возьмите ситуацию в свои руки, научитесь не принимать близко к сердцу невразумительные придирки, и такие ситуации никогда не испортят вам настроение.

Но есть и другое мнение:

«Попускать такое отношение — значит, просто лелеять их (неадекватов) паранойю и дурные мысли. То есть нарушается баланс между получением и отдачей. Ведь если подумать — мы, принимая подобное поведение и мирясь с ним, просто перекладываем чужой воз на свои плечи. Просто посчитать, сколько терпения и нервов стоит просто привести такого человека в чувство, выслушивать нелепые придирки…До какой грани возможно терпеть подобные издевательства?»
А как считаете вы?

Практически в каждом классе найдется такой ученик, который отличается от других как своими школьными способностями, так и поведением. Так, ни одно собрание не обходится без обсуждения следующей актуальной проблемы — плохое поведение ученика. Явление весьма распространенное и требует обязательного участия всех сторон, родителей, ученика и учителя, с целью разработки оптимальной стратегии, к примеру, беседа с учеником о плохом поведении.

Существуют некоторые причины, которые провоцируют плохое поведение ученика на уроке или в школе в целом. Так, основные причины упираются в: избалованность ребенка, социальную и психологическую атмосферу (в которой воспитывается ребенок), неблагоприятные ситуации в семье, а также определенные мотивы. Последние, в свою очередь, обусловлены тем, что ученик: стремится привлечь внимание, показать свою власть над остальными учениками, избежать возможных неудач. Каждый из этих мотивов воспринимается окружающими (родителями, учениками и учителями) как пример плохого и неадекватного поведения.

В целом, при плохом поведении ученика, у учителя формируется определенная реакция, поэтому он воспринимает это как нарушение дисциплины и реагирует соответственно. При этом, учитель может повысить голос на ученика, оставляя последнее слово за собой, или обращается к нему с сарказмом, что воспринимается другими учениками в классе иронически. Нередко поведение «виновника» сравнивают с другими учениками, втягивают в конфликт других лиц, например, родителей, завуча или даже директора.

Чтобы привлечь свое внимание, ученик начинает бить карандашом по столу, входит в класс не со звонком, может отвлечь учителя вопросом, который не относится к теме урока. С целью показать свою власть над другими учениками или даже над учителем, ученик с плохим поведением начинает задевать окружающих, бросает им вызов, не считается зачастую с требованиями учителя. Подобные действия вызывают у окружающих соответствующую реакцию, которая в большинстве случаях характеризуется агрессией, непониманием, вспышкой гнева, пререканиями, ругательством, криками и прочими.

Тем не менее, признано, что такая реакция не считается уместной, поскольку тем самым учитель либо ученики самоутверждают плохое поведение. Мнения специалистов сводятся к тому, чтобы разрабатывались определенные стратегии, направленные на понимание и компромисс. Так, плохое поведение ученика в школе подвергается контролю, если проводить с ним откровенные беседы на темы, позволяющие ученику раскрыться, объяснить причину подобного поведения. Нередко приходится использовать кардинально противоположные действия, игнорирующие присутствие ученика в классе, а также его действия.

В зависимости от ситуации, характера ученика, цели его поведения, может иметь успех та или иная стратегия. В целом, такие действия учителя, как выкрикивание, ругательства, принижение при других учениках, споры, издевательство и прочие не способствуют улучшению поведения. Наоборот, подобная реакция учителя является, своего рода, стимулом для того, чтобы ученик и в дальнейшем вел себя таким же образом.

Беседа первая: «Счастлив тот, кто счастлив в семье».

Беседа вторая: «Уютно ли тебе в школе» .

Беседа четвертая: «О толерантности».

Беседа пятая: «Нет предела совершенству».

Беседа шестая: «Кто есть кто?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ С УЧАЩИМИСЯ

Девизы программы:

1. «Мы до тех пор люди, пока хотим быть лучше»;

2.Не забывайте, что любой человек ищет радости в жизни.

И вернуть эту радость,

вселить в душу ребенка оптимизм – задача социального педагога в школе.

Беседа первая: «Счастлив тот, кто счастлив в семье»

Хорошо ли тебе в семье? Что нравиться и что ты не принимаешь?

Беседа строится на конкретных фактах, (не называя фамилии уч-ся), после проведенных тестов и анкетирования о семье, где есть такие вопросы как: Кто в Вашей семье глава? Какие есть традиции? Как вы проводите досуг? Что тебе нравиться? О какой семье ты мечтаешь? Какую семью ты хочешь создать сам (сама)? Как надо готовить себя с детства к семейной жизни? И др.

После обсуждения итоговых выводов по тестам и анкетам мы создаем и обыгрываем различные ситуации (в старших классах). Например: 1. В момент семейной ссоры к вам пришли гости. Ваши действия. 2. Муж вернулся с работы, квартира не убрана, обеда нет. Жена задержалась на работе. Разгорелась ссора. Как найти выход? И др.

Эти беседы с инсцинированием вызывают интерес у старшеклассников. Такие занятия проходят в форме клуба молодой семьи, где подчеркивается главная мысль, что семья – это не удовольствие, а большой труд. Семья – первая школа любви. Человек не выбирает когда ему родиться, в какой семье жить, но может сам в будущем создать семью радости. Это его выбор.

Беседа вторая: «Уютно ли тебе в школе»

Можешь ли ты сказать: школа – твой дом? Главная цель: выяснить, что мешает ученику чувствовать себя комфортно в классном коллективе, т.е. адаптировался ли он?

Беседа проходит в форме диалога:

1. С чего начинается Родина? С тропинки в школу, с друзей и товарищей на школьном дворе.

2. Что нового внесла в твою жизнь школа?

3. Как ты понимаешь девиз: один - за всех, и все за одного?

4. Кого из одноклассников ты можешь назвать своим другом (подругой) и почему?

5. Какая разница между другом и товарищем? Зачитываем речь Т.Бульбы о товариществе. Анализируем этот текст.

По каким же правилам должны жить дети в классном коллективе? Проводиться мозговой штурм. Дети предлагают следующие правила и пожелания:

1. Мальчики должны уважать девочек.

2. Выполнять поручения, какие им дают кл.руководители или лидер класса.

3. Не давать прозвища.

4. Не грубить, не обзываться.

5. Быть дружными и т.д.

Вывод и призыв: давайте будем взаимовежливыми, культурными и внимательными. Призыв принимается, и правила появляются в классном уголке.

Беседа третья: «Все начинается с детства».

Цель этой беседы – пробудить у учащихся желание быть завтра лучше, чем вчера, задуматься над своим поведением, над режимом дня, подумать об ответственном отношении к учебе, ибо в жизни нет мелочей:

Грустно думать,

Что напрасно была нам молодость дана,

Что изменяли ей всечасно,

Что обманула нас она…

(А.С.Пушкин)

Обсуждаем мысль поэта, детство – самая прекрасная пора в жизни человека, но оно быстро проходит. Основные качества человека закладываются с детства. Если ты привык все уроки выполнять самостоятельно, никогда не опаздываешь, не врешь, не допускаешь грубости, понимаешь всегда, что ты рожден человеком.

Заранее проводится анкетирование:

а) Каким ты представляешь настоящего человека, какие качества ставишь на первое место?

б) Знаешь ли ты правила поведения? Почему их нужно выполнять?

в) Были ли в твое жизни случаи вандализма по отношению к предметам, школьному имуществу?

г) Честно признайся, не было ли в твоей жизни варварского отношения к животным, растениям?

д) Если бы ты был министром юстиции, как бы ты боролся с проявлением варварского отношения к городскому имуществу?

Зачитываются ответы самые интересные, обсуждаются. Учащиеся, как правило, активно обсуждают эти негативные явления в обществе. Делают неожиданные выводы: Надо умело, с интересом организовывать свой досуг, заниматься спортом.

Почему дети часто оказываются на улице среди подростков, склонных к правонарушениям? Сказывается стадное чувство – куда все, туда и я. Детская неопытность. СМИ принося огромным вред: печатается один криминал. Куда подрастающее поколение ведут СМИ? А боевики чему учат? Насилию. С экранов телевидения пропагандируется насилие, желание разбогатеть любыми способами, но есть у нас четыре воинства: «Совесть, честь, долг и достоинство». Это необходимо взять на вооружение.

Беседа четвертая: «О толерантности»

«Я, ты, он, она – вместе целая страна!» «Мы все – сестры и братья». «Если мы едины, мы непобедимы»…

Цель: Воспитывать уважение друг к другу, терпимость, желание воспринимать людей другой национальности как равных в обществе, имеющих одинаковые права и обязанности.

Беседа пятая: «Нет предела совершенству»

«Если б знала Земля о поступках своих обитателей,

Верно, диву далась бы: на что разум мы свой потратили?»

Цель: заставить учащихся задуматься над тем, что человек рождается познавать мир, созидать, уметь преодолевать различные трудности и испытания судьбы, нельзя разрушать, подавлять другого, унижать чье-либо достоинство, не отдавать предпочтение физическим удовольствиям и потребностям, ибо человек родится для того, чтобы хоть немного продвинуть себя и свой род к совершенству.

Стремитесь, люди, только к высоте.

Что красота? Пребудет и пройдет,

А тяга к красоте - не подведет!

Беседа шестая: «Кто есть кто?»

Классный час «Кто есть кто?» проводится отдельно для девочек и мальчиков.

Цель. В период созревания юноши и девушки стремятся найти себе пару. Помочь им не совершить ошибку, руководствоваться не только эмоциями, но и слушать правильный выбор.

Тезис. Семья вырастает из любви, живет любовью, дети родятся в любви. Создавая семью, молодые выбирают путь, по которому им вместе идти. Осилит ли эту трудную дорогу идущий. (На 1000 браков у нас 800 разводов) Почему?

Анкеты юношей говорят о том, что они хотели бы видеть жену умной, совестливой, честной, любящей, верной и преданной, чистосердечной, умеющей сохранять чувство своего достоинства, улучшать свой характер степенностью, быть веселой и гостеприимной.

Девочка – будущая мать, а мать – трудная миссия: надо иметь способность к самопожертвованию, невероятному терпению и терпимости, ибо любить конкретного человека бывает невыносимо тяжело. Он имеет свои привычки и не всегда уступает в ссоре, спорах. Девочка – жена должна быть во сто раз мудрее мужа – юноши. Человечество существует потому, что есть материнская любовь.

Каким девушка хочет видеть своего мужа? Он должен хорошо зарабатывать, любить жену предано и верно, любить детей, понимать жену, считаться с ее мнением, уметь понять ее, быть хорошим человеком, помогать жене, иметь спокойный и сдержанный характер.

Всегда ли юноша придет на выручку девушке, когда ее обижают, проявляет рыцарские качества, занимается ли спортом, чтобы быть сильным и оправдать понятие «быть мужчиной». «Быть мужчиной» - значит, взять на себя равную долю забот о семье, долю труда, уметь хранить то, что тебя окружает, преумножать только хорошее в семье, жить для своей семьи, хранить ее как Бог – ибо счастлив тот, кто счастлив в семье.

Наша социально-психологическая служба в творческом поиске методов и средств, помогающих в формировании социализации личностных качеств ученика, понимая, что каждый из нас «продукт» степени общественного развития личности. Надо помочь учащимся, стоящим на внутришкольном учете, найти свое место в жизни, научить умению жить в коллективе, обществе и быть счастливым.