В каком возрасте мы утрачиваем способность к овладению новым языком на уровне носителя? Как выучить английский язык, чтобы разговаривать на уровне носителя Уровень носителя языка.

Наверняка многие слышали о международной системе уровней английского языка, но не все знают, что она обозначает и как её классифицировать. Потребность узнать свой уровень владения английским может возникнуть в некоторых жизненных ситуациях. Например, если нужно пройти собеседование по работе или в посольстве, если нужно сдать какой-нибудь международный экзамен (IELTS, TOEFL, FCE, CPE, BEC и др.), при поступлении в зарубежное учебное заведение, при получении работы в другой стране, а также для личных целей.

Международную систему определения знаний английского языка можно условно разделить на 7 уровней:

1. Beginner – Начальный (нулевой) . На этом уровне студент практически ничего не знает на английском языке и начинает изучать предмет с нуля, включая алфавит, основные правила чтения, дежурные фразы приветствия и другие задачи данного этапа. По окончании уровня Beginner, учащиеся, как правило, могут легко отвечать на вопросы при знакомстве с новыми людьми. Например: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Есть ли у тебя братья и сёстры? Откуда ты и где живёшь? и т.д. А также могут считать до ста, по буквам произносить своё имя и личные данные. Последнее в английском называется spelling (произнесение слов по буквам).

2. Elementary – Элементарный . Этот уровень следует сразу за нулевым и подразумевает знание некоторых азов английского языка. Уровень Elementary даёт возможность студентам использовать изученные ранее фразы в более свободной форме, а также прививает целый ряд новых знаний. На этом этапе студенты учатся вкратце рассказывать о себе, о своих любимых цветах, блюдах и сезонах, о погоде и времени, о распорядке дня, о странах и обычаях, и т.д. В плане грамматики, на этом уровне происходит начальное знакомство со следующими временами: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple (will, to be going to) и Present Perfect. А также рассматриваются некоторые модальные глаголы (can, must), разные виды местоимений, прилагательные и степени их сравнения, категории существительных, формы простых вопросов. Твёрдо овладев уровнем Elementary, можно уже принимать участие в тестирование KET (Key English test).

3. Pre-Intermediate – Ниже среднего . Уровень, следующий после Элементарного, называется Pre-Intermediate, дословно переводимый как Пред-средний. Дойдя до этого уровня, студенты уже имеют представление о том, как строятся многие предложения и фразы, могут говорить вкратце на многие темы. Уровень Pre-Intermediate добавляет уверенности и расширяет учебный потенциал. Появляются более длинные тексты, больше практических упражнений, новые грамматические темы и более сложные структуры предложений. Темы, встречающиеся на этом уровне, могут включать в себя сложные вопросы, время Past Continuous, разные формы будущего времени, условные предложения, модальные глаголы, инфинитивы и герундии, повторение и закрепление времён Past Simple (правильные и неправильные глаголы) и Present Perfect, и некоторые другие. В плане устных навыков, пройдя уровень Pre-Intermediate можно смело отправляться в путешествие и искать любую возможность использовать свои знания на практике. Также твёрдое владение английским языком на уровне Pre-Intermediate даёт возможность поучаствовать в тесте PET (Preliminary English Test) и экзамене BEC (Business English Certificate) Preliminary.

4. Intermediate – Средний . На уровне Intermediate закрепляются знания, полученные на предыдущем этапе, а также добавляется много новой лексики, в том числе и сложной. Например, личностная характеристика людей, научные термины, профессиональная лексика и даже сленг. Объектом изучения становятся активный и пассивный залоги, прямая и косвенная речь, причастные и деепричастные обороты, фразовые глаголы и предлоги, порядок слов в сложноподчинённых предложениях, разновидности артиклей и т.д. Из грамматических времён более подробно рассматривается разница между Present Simple и Present Continuous, Past Simple и Present Perfect, Past Simple и Past Continuous, а также между различными формами выражения будущего времени. Тексты на уровне Intermediate становятся более длинными и содержательными, а общение становится более лёгким и свободным. Преимущество данного этапа в том, что во многих современных компаниях высоко ценятся сотрудники со знанием именно уровня Intermediate. Также этот уровень идеально подходит для заядлых путешественников, так как он даёт возможность свободно понимать собеседника и изъясняться в ответ. Из международных экзаменов, после успешного прохождения среднего уровня, можно сдавать следующие экзамены и тесты: FCE (First Certificate in English) на отметку B/C, PET Level 3, BULATS (Business Language Testing Service), BEC Vantage, TOEIC (Test of English for International Communication), IELTS (International English Language Testing System) на 4.5-5.5 баллов и TOEFL (Test of English as a Foreign Language) на 80-85 баллов.

5. Upper Intermediate – Выше среднего . Если студенты переходят на данный уровень, это значит, что они умеют свободно понимать беглую английскую речь и без труда общаться, используя тот словарный запас, который уже приобрели. На уровне Upper-Intermediate появляется возможность гораздо больше использовать английский на практике, так как теории чуть меньше, а если и есть, то она в основном повторяет и закрепляет уровень Intermediate. Из новшеств можно отметить Narrative Tenses (Повествующие времена) в которую входят такие непростые времена как Past Continuous, Past Perfect и Past Perfect Continuous. Также рассматриваются будущие времена Future Continuous и Future Perfect, употребление артиклей, модальные глаголы предположений, глаголы косвенной речи, гипотетические предложения, абстрактные существительные, причинный залог и многое другое. Уровень Upper-Intermediate является одним из самых востребованных как в сфере бизнеса, так и в образовательной сфере. Люди, которые свободно владеют английским на данном уровне, могут без труда пройти любые собеседования и даже поступить в зарубежные ВУЗы. По окончании курса Upper-Intermediate можно сдавать такие экзамены как FCE на A/B, BEC (Business English Certificate)Vantage или Higher, TOEFL на 100 баллов и IELTS на 5.5-6.5 баллов.

6. Advanced 1 – Продвинутый . Уровень Advanced 1 необходим для специалистов и студентов, которые хотят достичь высокой беглости в английском. В отличие от уровня Upper-Intermediate, здесь появляется много интересных оборотов, в том числе и идиом. Знание времён и других грамматических аспектов, изученных ранее, только углубляется и рассматривается с других неожиданных ракурсов. Темы обсуждения становятся более специфическими и профессиональными, например: окружающая среда и природные катаклизмы, юридические процессы, жанры литературы, компьютерные термины и т.д. После уровня Advanced можно сдавать специальный академический экзамен CAE (Cambridge Advanced English), а также IELTS на 7 и TOEFL на 110 баллов, и можно претендовать на престижную работу в зарубежных компаниях или место в западных ВУЗах.

7. Advanced 2 – Супер продвинутый (уровень носителя языка) . Название говорит само за себя. Можно сказать, что выше Advanced 2 ничего больше нет, потому что это уровень носителя языка, т.е. человека, родившегося и выросшего в англоговорящей среде. С таким уровнем можно проходить любые собеседования, в том числе и узкоспециальные, и сдавать любые экзамены. В частности самой высокой проверкой владения английского является академический экзамен CPE (Cambridge Proficiency Exam), а что касается теста IELTS, то его с таким уровнем можно сдать на самый высший бал 8.5-9.
Данная градация называется ESL (English as a Second Language) или EFL (English as a Foreign Language) классификацией уровней и используется ассоциацией ALTE (Association of Language Testers in Europe). Система уровней может варьироваться, передвигаться в зависимости от страны, школы или организации. Например, некоторые организации сокращают представленные 7 уровней до 5 и называют их немного иначе: Beginner (Elementary), Lower Intermediate, Upper Intermediate, Lower Advanced, Upper Advanced. Однако смысл и содержание уровней от этого не изменяются.

Другая аналогичная система международных экзаменов под аббревиатурой CEFR (Common European Framework of Reference for Languages) разделяет уровни на 6 и имеет другие названия:

1. A1 (Breakthrough)=Beginner – Начальный
2. A2 (Waystage)=Pre-Intermediate – Ниже среднего
3. B1 (Threshold)=Intermediate – Средний
4. B2 (Vantage)=Upper-Intermediate – Выше среднего
5. C1 (Proficiency)=Advanced 1 – Продвинутый
6. C2 (Mastery)=Advanced 2 – Супер продвинутый

Для того, чтобы правильно разработать программу обучения, на первоначальном этапе необходимо корректно определить уровень владения иностранным языком у студента. Это позволит поставить перед собой разумные цели, подобрать учебное пособие, объективно оценить свои возможности при поиске работы или при поступлении в учебное заведение.

Существует несколько подходов к определению уровня владения иностранным языком.

Говоря об английском языке, чаще всего используют следующую классификацию :

0. Basic или Beginner. Это ещё не уровень, это пока отсутствие даже элементарного уровня. Определение применяется к тем, кто начал учить язык, но о практическом использовании языка для каких- либо целей говорить рано.

1. Elementary. Если остатки школьных знаний позволяют понимать несложные надписи и обмениваться с иностранцем какой- то элементарной информацией - значит, вы владеете английским на этом уровне. Иногда также выделяют уровень Upper-Elementary – минимум для простого общения на ограниченный набор тем.

2. Pre-Intemediate. Означает умение объясняться на несложные темы, знание основ грамматики и словарный запас для повседневного общения. Примерно такой уровень владения языка обеспечивает среднестатистическая российская школа при условии, что вы хотя бы иногда учили правила и выполняли домашние задания.

3. Intermediate. Уровень подразумевает умение грамотно изъясняться на иностранном языке, читать книги и смотреть фильмы с пониманием смысла, писать тексты на разные тематики почти без ошибок.

4. Upper-Intermediate. Хорошее знание языка: большой словарный запас, доскональное знание грамматики (за исключением нюансов), и умение бегло, хотя и не идеально общаться.

5. Advanced. Владение языком почти как родным. Для достижения этого уровня необходимо не только упорное изучение языка, но и продолжительное его использование.

Некоторые выделяют еще и уровень Proficiency, то есть владение на уровне носителя языка, имеющего лингвистическое образование.

Эта шкала, хотя и является наиболее распространённой в России, имеет существенный недостаток – все понимают её по-разному. Тот уровень английского, который одним преподавателем считается Advanced, другим может быть воспринят всего лишь как Upper Intermediate. Даже количество уровней в этой классификации в разных источниках варьируется от трёх до восьми.

Более конкретной и внятной является современная европейская классификация, применяющаяся для определения уровня владения английским языком (и не только английским). Она была разработана в 1991 году на международном симпозиуме в Швейцарии с целью достижения взаимопонимания и облегчения сотрудничества преподавателей иностранных языков. Сейчас эта шкала широко используется в Европе при проведении экзаменов и тестов, составлении словарей и учебных пособий. Она включает в себя три уровня, каждый из которых содержит два подуровня.

A1 Breakthrough (Если Вы заканчиваете уровень Starter или Beginner)

A2 Waystage (Если Вы заканчиваете уровень Elementary)

B Independent Speaker

B1 Threshold (Если Вы заканчиваете уровень Pre-Interemediate и начало Intermediate)

B2 Vantage (Если Вы заканчиваете уровень Intermediate и начало Upper-Intermediate)

C Proficient Speaker

C1 Effective Operational Proficiency (Если Вы заканчиваите уровень Upper -Intermediate и начало Advanced)

C2 Mastery (Если Вы заканчиваете уровень Advanced и Proficiency)

Если вы достигаете определенного уровня, то Вы

A1. Можете понимать и использовать повседневные выражения и общие фразы для потребностей конкретного характера. Можете представить себя и других, задавать и отвечать на простые вопросы о месте жительства, знакомых людях, принадлежащих Вам вещах. Можете немного общаться при условии, что собеседник говорит медленно и чётко и готов Вам помочь.

А2. Можете понимать и использовать частые выражения для общения на часто встречающиеся темы, такие как личная информация, семья, магазин, местная география, работа, погода и др. Общение заключается в простом прямом обмене информацией на эти темы.

В1. Понимаете смысл сообщений, связанных с регулярно встречающимися ситуациями на работе, в школе, на отдыхе и так далее. Можете объясниться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть при путешествии в зоне распространения языка. Можете составить несложный связный текст на знакомую тему. Можете описать события, мечты, надежды и так далее, обосновать своё мнение и планы.

В2. Понимаете смысл сложных текстов как на конкретные, так и на абстрактные темы, в том числе и в своей профессиональной области. Общаетесь достаточно бегло и непринуждённо с носителями языка без значительных усилий с какой- либо из сторон. Можете написать чёткий подробный текст на широкий диапазон тематик, изложить свою точку зрения, указав недостатки и преимущества прочих мнений.

С1. Понимаете разнообразные сложные объёмные тексты, распознавая неявную информацию. Разговариваете настолько бегло, что поиск и подбор слов незаметен для собеседника. Можете использовать язык гибко и эффективно для общественных, научных и профессиональных целей. Можете составлять чёткий, хорошо построенный и подробный текст на сложные тематики, используя шаблоны организации и связующие средства языка.

С2. Понимаете практически всё, что слышит и читает. Разговариваете бегло, передавая различные оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Прежде чем начать рассказ об уровнях английского языка, нужно сразу условиться, что их нельзя загнать в строго определенные рамки. Вам никто не сможет сказать, что если вы выучите еще 15 слов, то ваш уровень будет уже не начальный, а средний. И вообще, никто не судит об уровне владения языком только по объёму словарного запаса. Поэтому, если вам сказали, что вы успешно сдали экзамен на уровне Intermediate, то с полной уверенностью можете хвастаться друзьям, что у вас уровень Upper-Intermediate, ну т. е. его начальная часть.

Неискушенному в методике преподавания человеку может показаться, что в классификации уровней владения языком творится абсолютная неразбериха. Так, например, если вы возьмете знаменитое пособие по грамматике "English Grammar In Use" Мёрфи (вариант в синем переплете), на обложке которого написано "for intermediate students" (для студентов среднего уровня), то заметите, что этот учебник охватывает материал, которого вполне хватит на сдачу экзамена FCE, к которому на курсах готовят студентов продвинутого (Advanced) уровня. Напрашивается логичный вопрос: не существует ли несколько классификаций уровней английского языка? Давайте разберемся в их классификации и приоткроем немного завесу над мистикой, витающей над определением уровня английского языка.

Существует аккредитированная европейской коммисией по образованию организация ALTE (The Association of Language Testers in Europe), которая разработала общую шкалу уровней владения иностранными языками. Эта шкала разбивает всех студентов на шесть уровней: A1 (Breakthrough level), A2 (Level 1), B1 (Level 2), B2 (Level 3), C1 (Level 4) и C2 (Level 5), охватывая промежуток от базового до практически совершенного уровня владения языком.

К этой шкале привязаны кембриджские экзамены. Британские издатели словарей для изучающих английский язык, справочников и сборников упражнений по грамматике, словарному запасу, и т. д. также опираются на эту шкалу. В целом, ее используют почти для всех типов учебных пособий, кроме одной большой группы: базовых курсов английского языка.

Говоря простым языком, базовые учебные курсы английского - это всем нам известные Top Notch, True Colors, Headway, Cutting Edge, Streamline English, True to Life, Reward и т.д. Эти серии учебников используют свою шкалу уровней английского языка. Состоит она из шести уровней: Beginner или Basic, Elementary , Pre-Intermediate , Intermediate , Upper-Intermediate и Advanced . На эту шкалу ориентируются практически все курсы английского языка , использующие коммуникативный подход.

Можно ли узнать соответствие данной шкалы и той, что предложена ALTE ? Да, примерное соотношение представлено в таблице ниже.

Сравнительная таблица уровней английского языка

Уровни ALTE Уровни по учебным пособиям Headway, Cutting Edge и др. Экзамены
A1 Breakthrough Beginner (Basic) -
Elementary
A2 Level 1 Pre-Intermediate
B1 Level 2 Intermediate
Upper-Intermediate
B2 Level 3 Advanced FCE (First Certificate in English)
IELTS 5.0-5.5
TOEFL
570-610 (PBT), 230-255 (CBT)
C1 Level 4 - CAE (Certificate in Advanced English)
IELTS 6.0-7.0
TOEFL
630-677 (PBT), 270-300 (CBT)
C2 Level 5 CPE (Certificate of Proficiency in English)
IELTS 7.5-9.0

Как видно из таблицы, уровень Advanced, который предлагают практически все языковые курсы, соответствует всего лишь среднему уровню по шкале ALTE .
Сразу оговоримся, что не стоит расстраиваться, уважаемые изучающие английский язык, так как все организации и учебные заведения, работающие с людьми, для которых английский язык не родной, знакомы с нижеприведенной шкалой и знают об этих различиях в уровнях. А если вы собираетесь учиться в ВУЗе англоязычной страны или устроиться на престижную работу, напрямую связанную с применением языковых знаний, то об уровне языка вас там особо и спрашивать не будут - им нужны будут результаты TOEFL , IELTS и т.д.

Все эти экзамены имеют свою градацию и соответствуют последним уровням по шкале ALTE . В случае подготовки к TOEFL или IELTS речь, как правило, идет о сдаче экзамена на определенный балл. Курсы подготовки к кембриджским экзаменам - FCE, CAE, CPE - длятся не менее учебного года каждый, при этом подразумевается, что каждый из этих уровней выводит вас на качественно новую ступеньку владения языком. Certificate of Proficiency in English (CPE) - документ, подтвердающий то, что вы владеете английским языком почти так же свободно, как и родным.

Последний уровень, которого можно достичь - Post-Proficiency. Он описывает людей, которые знают английский язык практически в совершенстве, на уровне образованного носителя языка. На этом уровне при общении на английском языке могут возникнуть трудности только культурного плана: например, смысл шутки может ускользнуть, если она обыгрывает цитату из какой-нибудь телепередачи, фильма или книги. Студент уровня Post-Proficiency чрезвычайно редко ошибается, используя английский язык, но при этом много практикуется, чтобы не потерять навыки. Далее градации уровней уже нет, вас просто назовут "native English speaker".

Ниже приводится описание уровней владения английским языком в соответствии с рекомендациями British Council:

  • Beginner
  • Elementary
  • Pre Intermediate
  • Intermediate
  • Upper Intermediate
  • Advanced

Уровень Beginner

Беседа

  • произносить свое имя и личные данные
  • отвечать на элементарные вопросы (как тебя зовут, сколько тебе лет и т.п.)
  • считать до ста

Понимание

  • Знать алфавит и уметь произносить по буквам слова
  • Понимать элементарные предложения и вопросы

Уровень Elementary

Беседа

  • Узнавать и предоставлять краткую информацию о себе и других
  • Узнавать и предоставлять краткую информацию не личного характера
  • Выразить свои мысли так, чтобы Вас поняли и попросить прояснить ту или иную ситуацию, чтобы Вам стало ясно, о чём идёт речь
  • Выражать простые идеи и чувства
  • Говорить с произношением, которое будет всем понятно
  • Пользоваться языком для общения и разрешения проблем в любой англоговорящей стране

Понимание

  • Улавливать основной смысл аудирования на уроке
  • Понимать основные ключевые моменты аудирования
  • Читать короткие тексты и улавливать основные идеи.

Письмо

  • Правильно составлять предложения
  • Написать открытку, e - mail , небольшой запрос или уведомление
  • Составить краткую характеристику о себе
  • Грамотно начать телефонный разговор

Уровень Pre Intermediate

Беседа

  • Говорить с чётким произношением
  • Предоставлять информацию личного и отвлечённого характера
  • Ясно объяснить, что Вы чего-то не понимаете
  • Понять объяснение тех или иных вопросов в ситуации недопонимания
  • Чётко выражать свои мысли и чувства
  • Оперировать основными ситуациями общения

Понимание

  • Понимать основную идею текста
  • Чётко различать ударение, звуки и интонацию
  • Читать несложные тексты и понимать основные идеи

Письмо

  • Описать ситуацию, место или человека
  • Сформулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям
  • Написать открытку, официальное\неофициальное письмо, e - mail , запрос, извинение или прошение
  • Написать о себе
  • Чётко и грамматически слаженно выстроить предложение путём согласования слов друг с другом

По окончании этого уровня слушатели могут пройти подготовку к сдаче международного Кембриджского экзамена PET (Preliminary English Test).

Уровень Intermediate

Беседа

  • Узнавать чужое мнение, отношение и эмоции и высказывать свои
  • Выражать непонимание ситуации и просить о разъяснении
  • Высказывать свои идеи в простой форме
  • Изъясняться с чётким и понятным для окружающих произношением
  • Выразить эмоции и чувства при помощи ударения и интонации
  • Правильно сочетать слова в предложении в разговорном и письменном английском языке

Понимание

  • Понимать основные идеи в упражнениях на аудирование на занятии
  • Понимать основные моменты и общий смысл из контекста и распознавать содержание
  • Узнавать и различать произношение человека, говорящего на английском языке
  • Совершенствовать способность понимать и отличать неофициальную и официальную письменную и устную речь в различных ситуациях

Письмо

  • Заполнять различные бумаги: декларации, анкеты и т.д.
  • Писать письма, открытки
  • Писать информационные официальные и неофициальные письма
  • Излагать на письме последовательность событий, писать истории
  • Описывать людей, места и ситуации
  • Дополнять изложение той или иной ситуации личными комментариями
  • Просто и грамматически верно выражать мысли и отношение

Уровень Upper Intermediate

Беседа

  • Фиксировать и предоставлять информацию при различных обстоятельствах
  • Использовать официальный и неофициальный язык в различных ситуациях
  • Дискутировать с двумя людьми или более и уметь поддержать беседу
  • Улавливать собственные недочёты и ошибки в произношении
  • Говорить с небольшим количеством грамматических и лексических ошибок и уметь их исправить во время беседы (с пояснением)

Понимание

  • С первого раза понимать основные идеи текста
  • Понимать на слух отношения и эмоции, выражаемые в тексте
  • Улавливать различные региональные акценты
  • Воспринимать и вести телефонный разговор
  • Читать газеты и журналы и понимать основные ключевые моменты
  • Различать стили: разговорный, официальный, уличный и т.д.
  • Делать выводы из прочитанного

Письмо

  • Написание официальных и неофициальных писем
  • Писать элементарные инструкции и наставления
  • Составить краткий обзор фильма или истории
  • Оперировать простыми и сложными синтаксическими конструкциями
  • Пользоваться различными стилями в написании писем, историй
  • Чётко и грамматически верно выражать мысли, чтобы слушатель легко понял сказанное

По окончании этого уровня студенты могут пройти подготовку и сдать международные Кембриджские экзамены IELTS (International English Language Testing System), FCE (First Certificate in English) и американский экзамен TOEFL (Test of English as a Foreign Language).

Уровень Advanced

Беседа

  • Использовать официальный и неофициальный стили к месту и ко времени
  • Говорить с ограниченным числом грамматических и лексических ошибок
  • Бегло говорить на различные темы
  • Знать и уметь применять на практике идиоматические выражения и устоявшиеся фразы или словосочетания
  • Оперировать фонологическими особенностями языка, уметь выделить интонацией или поставить логическое ударения в соответствии с законами языка на том месте предложения, внимание собеседника на которое Вы хотите обратить.

Понимание

  • Понимать ключевые моменты с первого раза и распознавать отношение и мнение говорящего к проблематике
  • Оценивать интонацию и делать выводы о чувствах и эмоциях говорящего

Письмо

  • Написать официальные и неофициальные письма, e - mail и передавать собственные чувства и эмоции в соответствии с канонами этикета
  • Написать повествование
  • Написать дискурсивные эссе, т.е. путем логических умозаключений
  • Составить отчёты, написать статьи и обзоры книг, фильмов, событий

По окончании этого уровня студенты могут сдать Кембриджский экзамен CAE (Certificate in Advanced English), а также подготовиться к экзамену CPE (Certificate of Proficiency in English).

Любой изучающий английский язык мечтает бегло говорить на нём и общаться с носителями на равных. Секретами по достижению такого уровня поделится известный итальянский полиглот Лука Лампариелло.

Иностранный язык на уровне носителя – не к этой ли ступени стремится каждый ученик? Понимать все тонкости языка, улавливать оттенки значений – то, чего упрямо пытаются достичь новички и асы. Однако не все даже понимают, что скрывается за значением выражения «говорить, как носитель». Демонстрируя высокий уровень владения языком на экзамене, читая книги в оригинале или просматривая фильмы без субтитров, люди могут растеряться в простом разговоре с иностранцем. Однако не стоит отчаиваться в попытках приблизиться к столь высокой планке. Зная, что предполагает уровень носителя языка и используя специальные стратегии, каждый изучающий сможет добиться высоких результатов.

Кто такой носитель языка?

Говоря об уровнях владения языком, мы нередко вспоминаем таблицу, где самой высокой ступенью является обозначение С2, который и определяют как «уровень носителя». Что это значит? Прежде всего, это показывает, что вы обладаете достаточно богатым лексическим запасом, определёнными навыками чтения и письма, понимаете речь на слух и достаточно быстро формулируете ответ. Все эти показатели, к сожалению, характеризуют вас не как носителя, а как высокообразованную личность.

Ситуация такова, что даже половина англоговорящего населения далека от уровня С2, а какой-то процент не способен ни читать, ни писать на этом языке, тем не менее являясь носителем. И, наоборот, наличие сертификата не защитит вас от сложных языковых ситуаций.

Носитель – это тот, кто мыслит на изучаемом языке. Это проявляется в мелочах: выражении лица во время разговора, диалогах с соседями, совершении покупок и другое. Конечно, достигнуть таких высот можно, лишь пожив за границей среди тех, для кого изучаемый вами язык будет родным. Но есть несколько подсказок, которые помогут вам приблизиться к идеалу без лишней траты времени.

Парадокс «четырёх рыцарей»

Задавая вопрос «Do you speak English?» («Говорите ли вы по-английски?»), мы нередко склонны приписывать собеседнику умение и читать, и писать на этом языке. Но, как уже обозначалось выше, чтобы спокойно выражаться, не обязательно обладать высоким уровнем грамотности.

Что же необходимо, чтобы при столкновении с иностранцами чувствовать себя в своей тарелке? В этом нам пригодится, так называемый, парадокс «четырёх рыцарей».

В каждом языке есть четыре аспекта, четыре навыка, которые необходимо освоить для полноценного владения. Это способность слушать, говорить, читать и писать на этом языке. Это ваша языковая армия из четырёх рыцарей. Представьте, что иностранный язык – это крепость, которую вам необходимо захватить. Посылать в атаку только одного воина или отправлять их на захват замка по очереди – это не так продуктивно, нежели атаковать разом по всем четырём фронтам. Поэтому занимаясь иностранным языком, уделяйте равную долю внимания развитию указанных навыков.

Стратегии для успешного освоения языка

Освоение иностранного языка уже не кажется несбыточным желанием, когда понимаешь, как необходимо это делать. Существует несколько полезных советов, которыми руководствуются полиглоты и те, кто хочет быстро и качественно овладеть новым языком.

  • Развитие навыков. В предыдущем пункте статьи были обозначены «четыре рыцаря», фундамент, необходимый для овладения любым языком. Важно не делать акцент на развитии одного из них, а заниматься ими параллельно;
  • Беглость. Такой фактор, как плавность речи, позволяет судить о степени освоения языка. Но для быстрого построения фразы необязательно освоить язык в совершенстве. Уровень общей беглости, когда вы можете свободно выразиться на бытовую тему, доступен каждому. Далее следует уровень личностной беглости, отражающий специфику вашего рода деятельности (те слова, которые вы используете в своей профессии). Высший уровень позволяет вам бегло говорить, демонстрируя свой широкий кругозор;
  • Время. Именно на его нехватку ссылаются, когда речь заходит об изучении иностранных языков. На самом деле выделить в день 5, 10, 20 минут, которые мы тратим на социальные сети или телевизор, не так сложно. Выучить десяток новых слов, почитать иностранную газету или послушать радио – любое из этих действий станет кирпичиком в вашем фундаменте освоения иностранного языка. Главное, делать это регулярно.

И напоследок

Задаваясь целью изучить язык на уровне носителя, будьте готовы тратить силы и время на это занятие. Сосредоточьте внимание на тех аспектах языка, которые действительно пригодятся вам в общении с иностранцами. Идеальный вариант – погружение в языковую среду, освоение языка изнутри с учётом особенностей поведения носителей. Но, даже не проживая за рубежом, можно приблизиться к такому уровню, прикладывая минимум усилий.

Подробнее об этом можно узнать из видеолекции Луки Лампариелло:

А что помогает вам быстро освоить новый язык? С какими препятствиями вы столкнулись на пути к идеальному знанию языка? Ждём ваших историй!

Заложена способность ребенка усваивать помимо родного, второй, третий и даже большее количество языков, не прилагая к этому специальных усилий. Занятия проводят в группах 3-6 малышей, так как большее количество мешает создать эффект погружения в среду.

Рекомендуется начинать в возрасте трех-шести лет , но возможно и раньше, если родители обладают достаточным знанием иностранного языка, используя его, они могут самостоятельно общаться с ребенком. В противном случае вам понадобиться помощь педагога и группы.

Ключевой фигурой в подобном погружении является ,иностранец”-преподаватель , не понимающий языка ребенка. Занятия проводятся в игровой форме, где дети узнают, как то или иное слово звучит и произносится на втором языке. Применение ярких картинок с изображениями предметов и животных не только привлечет внимание ребенка, но и послужит вспомогательным приемом для общения руководителя группы с малышней.

Для создания большего эффекта погружения в среду в качестве методического материала можно использовать мультфильмы на изучаемом языке, аудиокассеты с записями детских сказок, стихов и песен, а также детскуюлитературу. Это можно с успехом применять и дома, ребенок с удовольствием смотрит мультик на любом языке, получая информацию в процессе развития события, а такая информация лучше закрепляется в памяти.

Если родители помимо родного языка владеют изучаемым, можно общаться с малышом чередуя их на начальном этапе обучения, используя оба языка в течение дня. По мере приобретения вашим ребенком словарного запаса можно перейти на полную замену языка по дням недели: в понедельник - родной, во вторник - иностранный, в среду или снова родной, или, если у вас есть такая возможность, - третий язык. Используя метод погружения, малыши с легкостью усваивают не один иностранный язык.

Если ваш ребенок старше пяти-шести лет и учится читать, можно использовать наклеенные полоски бумаги на предметы домашнего интерьера с названием предмета на изучаемом языке. Разместить такие надписи можно почти на всем, что есть в доме. Чем больше будет таких надписей, тем выше приобретаемый словарный запас.

Не надо забывать и о том, что методика раннего развития Жанны Китайгородской не только изучение иностранного языка. Суть ее методики наиболее удачно выражена словами самого малыша - ,Помоги мне, я все сделаю САМ!” Максимальное предоставление свободы для самопознания и самосовершенствования ребенка под вашим внимательным оком, используя то, что ему в данный момент интересно, является вашим полем для его обучения. Если малыш пытается что-то сделать самостоятельно, не надо сразу спешить ему на помощь. Помощь должна прийти своевременно и желательно в такой форме, чтобы у него осталось ощущение, что он все сделал сам. Ребенок хоть и маленький человечек, но ему, так же как и вам для гордости нужно ощущение свой значимости, своей исключительности, а вмешавшись и сделав все за него, вы лишите его этой совсем не маленькой радости.