"I am friendly" или обзор игры DayZ Standalone. Рецензии — DayZ

В апреле месяце этого года бывший военный и мало кому известный разработчик Дин Холл запустил сервер с модом для ARMA 2, где на огромном пространстве карты Чернаруси (стандартный «остров» из ARMA 2) игроки должны были сражаться с зомби и выживать, добывая оружие и пропитание. Казалось бы, ничего примечательного не ждет как самого Холла, так и его детище – игр про зомби сейчас пруд пруди, движок ARMA 2 неоптимизирован, настройки ужасны, установка трудна. Если смотреть на мод без привязки к текущей популярности, то выглядели перспективы DayZ достаточно призрачно.

DayZ

Жанр MMOG
Разработчик Dean «Rocket» Hall
Сайт www.dayzmod.com

Оценка

Обзор написан по альфа-версии мода, который находится в постоянной доработке

Первыми «жертвами» DayZ стали участники сообщества ARMA, которые и населили с десяток первых серверов. Это опытные игроки, которых не смущали вышеперечисленные трудности. Кроме того, им прекрасно была знакома местность, особенности интерфейса и геймплея. Именно они и стали залогом успеха, популяризировав мод среди широкой аудитории благодаря множеству видеороликов. Игроки по всему миру бросились покупать игру двухлетней давности, спровоцировав бум на ключи к ARMA 2: Operation Arrowhead и выведя игру в топ продаж в Steam уже на целых 2 месяца. Так что же они нашли в этом моде и почему их не отпугнули сложности? Почему за четыре месяца популяция игроков выросла почти до миллиона человек!?

История

Первая неожиданность – сюжета у DayZ нет. Взят оригинальный остров из ARMA 2, сделанный в Bohemia Interactive, над которым были проведены косметические работы для создания атмосферы запущенности и близкого конца света. Кучи мусора, раздолбанные автомобили, пара небольших военных лагерей – все это несильно меняло внешний вид карты, тем более что ее размер составляет 225 кв. км.

Основное население местности в результате заражения неизвестной инфекцией превратилось в довольно шустрых и агрессивных зомби, которые обжились в городах и поселках. Призванные бороться с заразой военные тоже оказались инфицированными, поэтому Чернарусь превратилась в печальное и угрожающее жизни место.

Игрок выступает в роли выжившего, которого не тронула инфекция. Он появляется на берегу моря в южной части карты, недалеко от двух крупнейших городов Черногорск и Электрозаводск, и должен выживать, разыскивая еду, необходимый инвентарь и оружие.

Схемотехника

Особенность DayZ заключается в том, что каждый сервер является перманентным миром, а для хранения всех персонажей и объектов используется @hive (улей) – центральный сервер, управляет которым команда разработчиков. Фактически, любой может запустить собственный сервер DayZ или арендовать готовый на одной из коммерческих площадок, но функционировать он будет по определенным правилам, чтобы не нарушался геймплей. Игрок вправе заходить на любой из серверов, при этом его снаряжение и местоположение сохраняются. Предметы и объекты на карте являются «собственностью» конкретного сервера. С этими двумя фактами связаны как положительные моменты, так и недостатки, но о них чуть позже. Техническая сторона мода простая – десятки игроков блуждают по карте (пешком, в большинстве случаев), инициируя спаун зомби.

Вирусология

Инфицированные привязаны к постройкам и не встречаются в глухом лесу, зато при приближении к городу можно сразу заметить появление на улицах бродящих страхолюдин с жутким выражением на лице. Если игрок покидает определенную зону и других выживших в районе нет – зомби пропадают. Такой подход помогает избежать сильной нагрузки на сервер.

То же касается и предметов – осмотренный полчаса назад дом снова может оказаться полезным для кого-то, кто пришел к нему только сейчас. Таким образом, интересность локаций не пропадает с течением времени. Учитывая размеры Чернаруси – неудивительно.

Зомби имеют органы чувств, которые постоянно подвергаются ребалансировке. Они могут слышать людей, видеть их и реагировать на происходящее. Услышав стрельбу, звон брошенной бутылки, взрыв боевой или дымовой гранаты, они бросятся проверять подозрительное место. При обнаружении игрока инфицированные будут преследовать его, легко догоняя. Правда, на ходу нанести удар они не могут, поэтому останавливаться при возникновении погони не стоит.

Уйти от зомби можно несколькими способами: скрыться из виду, петляя между домами в городе, затеряться в лесу между деревьями или убить их. Есть еще вариант с выходом с сервера – зомби в DayZ персонально привязаны к игрокам, инициировавшим их появление, поэтому даже при наличии других участников в зоне, выход «создателя» приведет к их исчезновению. Этот принцип используется и «охотниками», которые уничтожают других игроков – слежение за местностью вдалеке позволяет определить, имеются ли в ближайшем поселке люди.

Механика

В начале разработки игроки, появившиеся в первый раз, имели минимальный набор, чтобы не умереть первые полчаса. В него входил даже револьвер. Впоследствии Холл решил усложнить жизнь, поэтому теперь спасшиеся попадают в сущий ад, поскольку не имеют даже примитивных средств противодействия. С течением времени выживший «обрастает» различным инвентарем, оружием, вместительным рюкзаком и запасами еды и воды. Он перемещается по карте, узнает о ценности тех или иных мест, делает укромные хранилища в виде закамуфлированных палаток, встречается с другими игроками. Встречи эти заканчиваются по-разному. Вполне вероятно, что очередная из них снова приведет его на берег, а в карманах будет пусто. Начнется новая жизнь.

Игроку нужно регулярно питаться и пить жидкость. Поскольку DayZ не имеет отношения к классическим RPG с характеристиками персонажа, основным пунктом в интерфейсе является показатель количества крови. Потерять ее можно в результате ранения. Перевязывание бинтом останавливает кровотечение, а пища – восстанавливает необходимый объем. При этом жареное мясо предпочтительнее обычной банки консервированных бобов, которые уже стали символом игры. Если дела совсем плохи, можно сделать тур в одну из местных больниц, где отыскать пакет крови. Правда, самостоятельно перелить ее себе не удастся – это может сделать только другой выживший.

Помимо кровопотери существуют еще и повреждения ног, перекочевавшие из оригинальной игры. Правда, здесь помощь медика не понадобится, достаточно иметь с собой морфий(!), чтобы вернуть поломанные конечности в строй. Если такового в рюкзаке нет, то примите соболезнования – придется ползать. Могу напомнить о размерах карты, но вы и сами уже догадались.

В одном из последних обновлений Rocket ввел понятие температуры. Его давно интересовало усиление влияния окружающей среды на игрока, поэтому холодные ночи в лесу должны вызвать падение температуры и, вследствие этого, заболевание. На данный момент этот параметр отключен из-за некорректной работы.

Зоология

На удивление, вирус не затронул домашний и дикий скот – на просторах Чернаруси можно встретить коров, кабанов, овец, кроликов и куриц. Потенциально, каждое из этих животных является источником полезного во всех отношениях мяса, но сырым, несмотря на все тяжкие условия существования, его есть нельзя. А для приготовления понадобятся спички и дрова. Последние, в свою очередь, можно найти или нарубить из дерева (понятие виртуальное, дерево никуда не девается, но в инвентаре появляется искомый объект). Не забудьте еще нож, необходимый для разделки туши.

Машиностроение

Конечно, размеры Чернаруси настолько велики, что в определенный момент игрок задумается о том, что не мешало бы обзавестись каким-то транспортом. Увы, восстанавливать разбросанные вокруг развалюхи нельзя, зато можно найти одну из разбросанных по карте пригодных машин, починить ее, заправить, после чего кататься в свое удовольствие.

Количество техники строго ограничено, а места первоначального расположения известны, поэтому первым делом на всех серверах чинятся и перепрятываются различные «Волги», «Уралы» и «Шкоды». Владельцы техники редко посещают южную часть карты и уж совсем самоубийственным являются покатушки по Черногорску или Электрозаводску. Хозяева машин могут меняться очень быстро – достаточно встретить по дороге вооруженного человека, который не прочь обзавестись колесным транспортом. Что уж говорить о единственном на сервере вертолете Huey, оснащенном двумя пулеметами по бортам. Боезапас ограничен, но «шороху» можно навести такого, что мало не покажется.

Основное препятствие для желающих покататься – необходимость ремонта большинства техники. Колеса, бензобаки, детали двигателя и стекла – все это необходимо собирать на индустриальных объектах, сносить к стоящему автомобилю и ремонтировать. При этом желательно сделать так, чтобы кто-то посторонний не оказался рядом в последний момент и не сказал: «О, машинка почти целая!».

Психология

Несмотря на то, что уничтожение зомби – вроде бы основной момент геймплея, на котором все завязано, инфицированные выступают лишь в виде внешнего раздражителя, сопутствующего другим невзгодам. Опытные игроки стараются избегать встреч с зомби или успешно избавляются от них с помощью бесшумного вооружения (пистолеты и винтовки с глушителями, арбалет), новички устраивают пальбу с беготней.

Основная борьба развивается между игроками, которые мечтают завладеть чужим имуществом. Поначалу из социальных «фишек» была внедрена специальная форма для «бандитов» — игроков, которые злоупотребляют убийствами людей. Параметр humanity (человечность) падал при нанесении урона и уничтожении других спасшихся, в результате чего игрок получал другую форму. Общество разделилось на две части – обычным выжившим в кепке доверяли, а в подозрительных в сером камуфляже с прикрытым лицом предпочитали сразу стрелять. Видимо, Rocket посчитал это слишком простым и не слишком реалистичным решением, поэтому впоследствии параметр был скрыт из информационного блока на экране, но остался действовать, а в игру было внедрено подобие интуиции. При встрече с другим выжившим у вас может участиться сердцебиение, что сигнализирует о том, что перед вами не совсем добрый человек. Если сердце вырывается из груди – бежать уже поздно. Элегантно и просто, но есть одно «но».

Большинство игроков не хотят испытывать судьбу. Заметив вдалеке другого выжившего, они имеют три варианта действий. Подойти и попытаться наладить контакт – высок шанс, что человек просто выстрелит в тебя. Уйти дальше, проигнорировав – вполне возможно, что через пять минут пути снова пересекутся и на этот раз странник будет более внимательным, заметит персонажа первым и, опять же, убьет. Третий вариант кажется наиболее безопасным со всех сторон, думаю, вы догадались. Кроме того, он сулит и выгоду – у убитого может оказаться прибор ночного видения, карта, компас, GPS-навигатор или крутой ствол.

Многие группы игроков, познав все тяготы первых недель существования в постапокалиптическом мире, получали все необходимое для того, чтобы перейти на «следующий уровень». Потеряв интерес к поискам ресурсов и уничтожению зомби, они начали охотиться на людей, найдя в этом новый смысл игры. Часть пошла по простому пути, просто обосновавшись в прибрежных городах и набивая «фраги» из числа новичков. Вторая, не желая портить атмосферу игры, поселилась на севере, охотясь лишь на тех, кто рискнет двинуться следом. Учитывая абсолютно идентичную сложность игры во всех зонах Чернаруси, такой подход привел к саморегуляции играющих. Не знаю, гениальная ли это задумка Дина Холла или все получилось само собой, но сложность игры в разных зонах изменилась. Вооруженные до зубов группировки переехали на север, где расположены напичканные «добром» военные базы и аэродромы, а юг оставлен на съедение блуждающим новичкам и заезжим «гастролерам».

Футурология

Альфа-версия, помимо нестабильности, большого количества багов и дисбаланса, имеет еще одно свойство. Она означает, что разработка продолжается и внедрение новых возможностей не за горами. Холл считает, что игрокам необходимо усложнить игру, введя дополнительные факторы окружающей среды. Он также понимает, что будущее мода за внедрением новых функций, среди которых собственные базы, подземные комплексы, выращивание пищи и осваивание электричества. Rocket полон энергии и считает движок ARMA 2 прекрасным инструментом, с которым у него не возникнет трудностей. Он прислушивается к идеям игроков на форуме и считается с сообществом.

Rocket в многочисленных интервью не раз упоминал тот факт, что он видит DayZ в качестве отдельной игры. Говорилось о многом, включая внедрение мода в виде отдельного режима в будущей ARMA 3, поиск издателя и выход в режим stand-alone до Рождества. Как будет выглядеть DayZ в ближайшем будущем – не знает никто. Дин Холл работает в Bohemia Interactive, а руководство студии впечатлено эффектом разорвавшейся бомбы – именно так можно охарактеризовать появление DayZ и последующий всплеск количества игроков.

Вернемся к изначальному вопросу о секрете популярности мода. Основная масса игроков, судя по всему, настолько привыкли к коридорным шутерам и заскриптованному ролеплею, что DayZ для них стал настоящим откровением. Огромное пространство Чернаруси, полная свобода действий и главное – истории. Большинство роликов на YouTube, посвященные DayZ – именно рассказы о ситуациях, которые остаются в виде воспоминаний. Все эти коллективные фото у костра, истории про вжившихся в роль докторов-спасителей, неожиданные встречи и их исход – все это не навязано сценаристами и дизайнерами. Сотни тысяч игроков показали свое желание иметь свободный геймплей, причем не первый раз. Они готовы мучиться с апдейтерами, инсталляторами и обновлениями. Весь хардкор и разрекламированные недостатки PC-гейминга собраны именно в ARMA. Это кладезь трудностей и неочевидных решений. И тем не менее, это работает.







Доброго времени суток, дорогие читатели моего очередного игрового блога. Сегодня я расскажу Вам об идеальном симуляторе выживания. И этим симулятором является игра DayZ Standalone созданная студией Bohemia Interactive. Выход DayZ Standalone состоялся совершенно неожиданно 17 декабря 2013 года и на момент выхода игра в альфа версии 0.25 стоила 999 рублей. На данный момент игра стоит 1399 рублей и купить её может любой желающий. Сейчас также игра в альфа версии, но патч уже 0.58, а это говорит о том, что в игру уже многое добавили.

Геймплей. Различия с DayZ Mod.
В DayZ изменилось многое. Например, разработчики полностью переделали карту Черноруссии. Она стала более живой. Появились новые города, реки, горы. Большинство дверей стали открываться. Старая карта не предназначалась для выживания, она была взята из ARMA 2, где бои в основном происходят не в городах, а в аэропортах и лесах.


В DayZ Standalone разработчики заложили идею исследования местности. В Mode её не было. Было только суровое PvP на побережье и на севере.
Теперь на персонажа можно одевать различную одежду. В DayZ Mod можно было одевать только определённый костюм. А в SA можно одеть шапку ушанку, военную куртку, драные штаны, высокие сапоги и разгуливать по простором необъятной Черноруссии.


Порадовало обновление интерфейса.Инвентарь стало просто очень удобным в отличии от DayZ Mod. Появилась система DragonDrop, которая на данный момент присутствует и в ARMA III. Появилась система распознавания вещей. Теперь все вещи не занимают 1 слот и ружьё не положишь в карман брюк. Понадобились рюкзаки, для более удобного перетаскивания необходимого для выживания лута.
Есть статусы персонажа. Все они отображаются в инвентаре.


Атмосфера.
Определённо заметно, что в игре появилась более приятная атмосфера, нежели в моде. Пение птиц, обшарпанные стены, заброшенные и разбитые машины – всё это даёт знать о том, что здесь никто не живёт. Вы можете соорудить костёр, дабы погреться, пожарить мясо, сварить что-либо с помощью треноги и кастрюли. Можете читать книги, за которыми спрятано что-то неизвестное, писать записки. Убить оленя и пожарить его на костре, это несомненно очень приятно. Всё это добавляет игре атмосферу, ту вещь, что не встретишь в Battlefield и GTA.


Оружие. Механика боя.
На данный момент в игре доступно множество видов оружия, как ближнего так и дальнего боя. Самое простое оружие ближнего боя - это кулаки. Бросайся с кулаками на человека с оружием и надейся на то, что выведешь его в бессознательное состояние.Кроме кулаков, есть ещё топор, кастет, тесак, бита (в которую между прочем можно вставить гвозди и сделать биту с гвоздями), клюшка, газовый ключ, монтировка и так далее.
Из оружия дальнего боя выделяется несколько видов:
1.Мелкокалиберные винтовки (Sporter, Trumpet)
2.Пистолеты (CR75, Magnum, FNX45, Amphibia, ПМ, П1)
3.Пистолеты-пулемёты (PM73, MP5, СZ61)
4.Российские штурмовые винтовки (AКМ, АК-74,АКС-74У,АК-101, ВСС Винторез)
5.НАТОвские штурмовые винтовки (AUG, M4A1)
6.Снайперские винтовки (СВД, винтовка Мосина, Winchester)
7. Гражданское оружие (ИЖ-18, ИЖ-43, Blaze 95, Repeater)
Много кастомизации оружия, особенно на НАТОвских штурмовых винтовках. Возможность красить модули, обвешивать маскировочной сеткой.
Радует реалистичная механика оружия. Чтобы стрелять, нужно сначала настроить прицел (выставить расстояние до цели) и только так, выстрел станет точным.



Изменения (0.28- 0.58), которые показывают, что игра постепенно развивается.
1. Добавлено много видов оружия (изначально было доступно всего 4 вида оружия)
2. Добавлены случайные события (например, места падения вертолётов)
3. Добавлена куча всякой одежды и рюкзаков
4. Добавлены машины
5. Добавлены палатки
6. Добавлена охота и собирательство
7.Добавлено множество новых городов
И это далеко не полный список изменений. Поэтому в игру очень интересно играть, так как постоянно появляется что-то новое.



Вердикт.
Игра ещё только в альфа стадии, поэтому судить о релизе я не могу. Буду опираться на то, что есть в игре.
Геймплей - 10 баллов
Графика - 8 баллов
Звук - 9 баллов
Интерфейс - 9 баллов

Спасибо Вам, дорогие читатели за прочтение моего обзора.Всем рекомендую DayZ к покупке.

Суровый реализм и неторопливая эмуляция мельчайших аспектов современной войны сделали чешский военный сим ArmA 2 непривлекательным для большинства нормальных игроков. В эпоху реактивных сиквелов Battlefield и Call of Duty мало кто согласится часами бродить с автоматом по глухим лесам Черноруси, лишь изредка постреливая в подвернувшихся партизан или бойцов НАТО. Но что, если вы бродите по лесу не просто так, а после апокалипсиса? И вокруг не только бородатые партизаны, но и примерно миллион оголодавших зомби?


Голодные игры
На сервер DayZ не пробиться. По данным официального сайта www.dayzmod.com, на нем уже успело побывать 1 620 873 игрока, уничтоживших 21 187 874 зомби и совершивших 259 434 убийства других игроков. Среднее время выживания - 27 минут.

Мод использует слегка доработанный движок ArmA 2: Operation Arrowhead. ИИ противников усечен, система личных повреждений расширена (раненый игрок мечется как обезглавленная курица, фонтанируя кровью), добавлена потребность в еде и воде (самые опасные места в моде, как правило, у водопоя и разграбленных продовольственных магазинов). Хотя внешне все то же самое - Чернорусь, усредненно восточно-европейский пейзаж: избы, заводы, многоэтажки, бензоколонки... И всюду - новомодные бегающие зомби в стиле «28 дней спустя» или Left 4 Dead (на звук выстрелов прибегают целые толпы).

Вы - одинокий выживший. Ваша задача - найти в подвалах пищу, воду, бинты, автомат, прибор ночного видения, карту и компас. Против вас - неудобный прицел, необходимость в одиночку ориентироваться в обширных лесмассивах и многочисленные недостатки движка (сражаться в помещениях было невозможно даже в оригинальной ArmA 2, где противниками выступали другие люди с автоматами, а не стая озверевших, лезущих друг по другу инфицированных). Кроме того, по серверу бродят еще 49 игроков, каждый из которых готов пустить вам пулю в спину и забрать компас, карту, прибор ночного видения и... ну да, все что найдут.


Безопасности ради можно объединиться в банду с другими сталкерами. Обычно это группы из пяти шести человек, осторожно пробирающихся под дождем по унылому подлеску на обочине шоссе. Всполох выстрела. Пока до группы долетает его звук, первый боец в цепочке уже убит. Остальные разбегаются, пытаясь в буквальном смысле объясниться со снайпером, засевшим в мрачно громоздящейся на фоне леса вышке. На ломаном английском в окне серверного чата появляются строки: «Мы не зомби!» - «Блин! Извините».

В качестве компенсации за убийство снайпер выносит банку консервов. Уцелевшая четверка хладнокровно выпускает по нему полные обоймы своих АК47, снимает с трупа снайперскую винтовку и идет дальше.

Мировая война Z
Нужно бегать к океану за водой. Таиться в помещении старой школы, на холме, рассматривая улицы городка через оптический прицел... Позорно прятаться в кустах, пока мимо на джипе проносится банда ликующих мародеров. Другая группа сумела починить вертолет и теперь кружит над городом, расстреливая зомби из бортового пулемета, а у вас только старый револьвер с четырьмя патронами.


Одни убивают за банку колы или дозу морфия. Другие героически делают переливание крови раненому товарищу. Кто то методично зачищает деревни от зомби. Кто то ждет в кустах с последним патроном, когда мимо пойдет подходящая жертва. Люди на вертолете могут быть группой цивилизованных интеллигентных механиков - или лютыми бандитами, перестрелявшими инженеров и захватившими геликоптер.

А вот кто то убегает от толпы голодных зомби - стоит ли тратить последнюю обойму, прикрывая его отход? Или проще пустить пулю в колено бедняге, а потом в спокойной обстановке обобрать обглоданный труп? Каждый решает самостоятельно. Лаг, дико нестабильный движок (к лестницам лучше не приближаться), играть неудобно... И из пятидесяти игроков на сервере как минимум сорок - откровенные гады. Последнее, впрочем, баг не DayZ , а скорее человеческой натуры.


Альфаверсия аддона появилась в начале мая - с тех лор продажи ArmA 2 в Steam успели вырасти в пять раз. Западные коллеги не стесняются называть откровенно недоработанный аддон «лучшей игрой про живых мертвецов всех времен» и «самым интересным РС проектом 2012 года». Исполнительный директор Bohemia Interactive Марек Спанел радуется бесплатной рекламе и дает понять в интервью, что в следующем (1.61) апдейте ArmA 2 отстрел зомби станет официальным режимом игры.

Разработчик DayZ Дин «Ракета» Холл - новозеландец и штатный сотрудник Bohemia - успел собрать команду DayZ Development для адаптации мода под нужды модифицированного движка выходящей в конце 2012-го ArmA 3 (зомби против аквалангистов!), но реалистичные боевые действия «Армы» в условиях зомбиапокалипсиса так и просятся в отдельную игру - с сюжетом, однопользовательской кампанией и прочими немыслимыми для обычного мода составляющими. Она наверняка появится.

Operation Flashpoint никогда не была игрой для широкого круга. ArmA и ArmA 2 (игры от этой же студии) продолжили традицию. Хардкорный игровой процесс, непростое управление, симуляция трудностей настоящих боевых действий вкупе с не самой качественной оптимизацией традиционно отпугивали простых любителей пострелять. И все же потерпеть неудобства стоит. Тем, кому это удалось, открывалась поистине уникальная игра, дающая такой же уникальный опыт.

Особенно радуют сражения в мультиплеере, где получаешь удовольствие от того, что полчаса к ряду бежишь сквозь леса и тщательно планируешь свои действия, а потом тебя убивает одна-единственная пуля, неизвестно кем выпущенная. Есть еще и по-настоящему мощный игровой редактор. Студия Bohemia Interactive действительно делает одни из лучших симуляторов военных действий. Фанаты их творений свысока смотрят на казуальную публику. Они смеются, когда кто-то рассуждает о хардкорности Battlefield , а в сторону Call of Duty даже не смотрят.

На недостатки же любимой «Армы » они закрывают глаза. Хотя, критика здесь тоже вполне уместна. Скоро выйдет в свет. Очень хочется, чтобы хоть в этот раз игра от чешской студии получилась менее сырой и более доработанной. Ведь от компьютерной игры требуется не только увлекательный геймплей. Она должна быть стабильная, как и любой другой электронный продукт.

ArmA 2 вышла уже довольно давно, и многие стали потихоньку забывать об этой игре. Но вот недавно произошло небольшое событие, которое вновь напомнило о любимом тактическом симуляторе. При этом продажи самой игры резко подскочили вверх.

Началось все как обычно - очередные мододелы выложили альфа-версию своего нового мода для ArmA 2 . В этом нет ничего примечательного, даже для OFP сегодня делают много модификаций, а уж для последней части серии (а ArmA 2 – это настоящий потомок OFP , а не те игры, которые выпускают Codemasters под старым брендом) такое и вовсе неудивительно.

Вообще, странно, раньше никто ничего подобного для ArmA 2 не делал. Да, были варианты сражений против зомби, но то, что сделал Дин Холл (Dean Hall, работник студии Bohemia Interactive и автор модификации) вывел концепцию на новый уровень. А идея зомби-апокалипсиса сейчас переживает новую волну популярности.
Сюжет пока что обрисован в общих чертах: какой-то страшный вирус поразил практически все население Черноруссии, сделав из жителей местных сел и городов бездумных монстров. Правда, у некоторых оказался врожденный иммунитет к инфекции. Одним из таких выживших оказываемся мы. Выживший – так в игре и называется игрок. А сам игровой процесс заключается в выживании.

Да, выиграть здесь, по сути, нельзя. не дает нам никакой определенной цели. Мы не спешим к пункту эвакуации, нас никто не собирается спасать. Нам не надо искать корабль или самолет, чтобы дать деру из этого проклятого места. Это и минус мода и плюс одновременно. Все считают по-разному, а кто окажется прав – покажет время. Да и потом, на руках у нас пока что альфа-билд мода, так что делать окончательные выводы рановато. Кто знает, вполне ведь возможно, что девелоперы добавят в игру что-то вроде конечной цели, к которой должен идти игрок. А пока будем просто выживать.

А сделать это здесь ой как непросто. Наш подопечный герой должен и кушать и пить, а еду добывать здесь – занятие не для слабаков. Как следует разжиться банками с фасолью и лапшой можно только в населенных пунктах, жители которых превратились в ходячих мертвецов, которые сами не прочь перекусить, только уже нами. А из оружия у нас в самом начале только пистолет Макарова. Но никто не запрещает поискать и что-нибудь помощнее. А мощное оружие здесь играет очень важную роль.

Потому что основной угрозой для нас будут не зомби. Да, они умеют быстро бегать и, собравшись в толпу, запросто могут нас загрызть. Со слухом у них небольшие проблемы, а ночью они еще и видят плохо. Поэтому с ними совладать все-таки можно. Другое дело, что кроме нас инфекции избежали еще и другие люди, за которых играют такие же игроки, как и мы. А в этом жестоком мире мало места благородству. Здесь вполне могут убить за банку с лапшой или за более вместительный рюкзак. На спине у вас висит хорошая винтовка? Тем более будьте осторожны, мало ли кому еще она приглянется. А смерть здесь штука суровая – после гибели игрок начинает свое путешествие сначала со стартовой локации, с пистолетом Макарова в руках.

В принципе, в данном моде все сводится к исследованию мира, поиска еды и питья, оружия и снаряжения. Вы можете скооперироваться с другими игроками, чтобы вместе воевать против зомби и тех, кто наплевал на мораль и совесть. И, поверьте, все это очень затягивает.

Игровой процесс на самом деле куда глубже, чем кажется. Если вы встретились с другим выжившим, что вы будете сперва делать? Кто он вам – друг или враг? Может, стоит помочь друг другу, но вдруг он пустит вам пулю в спину, как только вы отвернетесь. Ведь ваш ценный лут очень здорово ему бы пригодился… Тогда, может пристрелить его первым? Но ведь он же вам ничего не сделал. В общем, такого рода дилеммы будут вас терзать при встрече с другими игроками.

И именно в этом и есть вся прелесть мода . Зомби и суровые условия – это лишь обстоятельства, которые дают толчок таким взаимоотношениям игроков. Бандиты засели в засаде, один заманивает новичков, прося о помощи, другие простреливают ему башку. Став опытнее, на такой крючок больше не попадаешь. Или, например, встреча двух выживших стала началом хорошего сотрудничества и совместного преодоления трудностей. Возможно, эта команда вскоре пополнится новыми игроками, и они решат отправиться на северный аэродром - место, где появляется самый лучший лут. В этой игре роль отыгрывать куда интереснее, чем в какой-нибудь новомодной РПГ. И сюжеты порой получаются драматичнее.

Поиграйте ви вы поймете, что будут делать люди, когда причин для доверия больше нет. В этом PvP-мире хватает и тех, кто готов работать в команде, и тех, кто застрелит вас просто так при первой же возможности. Определить, кто друг, а кто враг было бы слишком сложно, если бы не параметр Humanity. В случае, когда он падает ниже нуля, у игрока меняется скин, он становится бандитом. Такого парня нигде не жалуют, его постараются убить, едва завидев. Вернуть себе прежнюю «шкурку» бандит, конечно, может, но это дело не пары минут. Восстановить «человечный» статус можно и посредством переливания крови другому выжившему. Но, по всей видимости, этот параметр скоро канет в Лету, потому как девелоперы сообщили, что добавят в игру комплекты одежды. Поэтому вы сможете выбрать внешний вид на свой вкус, автоматическая смена одежды, привязанная к определенному параметру исчезнет.

Движок и концепция оригинальной игры, созданной в стенах студии Bohemia Interactive, позволяют воплотить в жизнь идеи с минимальным набором условностей. В наличии у нас есть по-настоящему большой полуостров, и смена времени суток, которая происходит точь-в-точь как в реальной жизни, то есть минута в игровом мире равна минуте мира реального. Боевая система взята из игры ArmA 2 , то есть представляет она собой настоящий симулятор со всеми вытекающими последствиями. Регенерации здоровья в игре, разумеется, нет, равно как и полоски жизни. Зато есть кровотечения и переломы. Модели оружия сделаны полностью соответствующими своим прототипам, так же создана и различная техника.

К слову о технике. Ее вы найдете в достаточном количестве, однако состояние автомобилей, катеров и вертолетов далеко не лучшее. Многие единицы вообще не поддаются починке, однако некоторые можно отремонтировать. Если, конечно, сумеете найти необходимые запчасти. Если вам все удалось, то вы обзаведетесь быстрым транспортом и объектом зависти со стороны других игроков. А зависть в этом мире, как вы уже поняли, чревата последствиями. В принципе, если уж вам так необходима в игре конечная цель, то можете использовать поиск запчастей и добычу транспорта как таковую. Сумеете найти запчасти и починить - обзаведетесь быстрым средством передвижения, заодно став особо ценной целью для желающих легкой наживы. К слову, если уж решились чинить какую-нибудь машину, лучше делайте это в команде, потому что одному провернуть такое дело будет довольно сложно, тем более, что поиск запчастей может затянуться, а к этому времени и намеченный транспорт кто-нибудь уже умыкнет.

Многие отличительные аспекты игры ArmA 2 были переделаны так, чтобы они соответствовали новой концепции мода . Например, система повреждений была сильно изменена. Отныне решающим фактором будет являться количество крови в организме героя. Причем, чем ее меньше, чем хуже себя будет чувствовать персонаж: зрение ухудшится, он может начать периодически терять сознание. Массивное кровотечение может вызвать полученная в бою открытая рана, которая требует срочной перевязки. В критической ситуации поможет переливание крови, которое можно сделать только при помощи второго игрока. Кроме того, здесь можно запросто получить перелом, что тоже отрицательно скажется на боевых характеристиках персонажа. В общем, одному в этом суровом мире выжить очень и очень непросто, поэтому ищите друзей. С ними и играть веселее и по новой Черноруссии путешествовать безопаснее.

А Черноруссия, как вы помните, место весьма колоритное. Дизайн этой огромной локации удался на славу, получилось очень атмосферно. Типичная русская глубинка со своими небольшими селами, да городками. Ну и конечно красивые холмы и хвойные леса. И ко всему этому неожиданно подходит это мрачное настроение зомбиапокалипсиса. Черноруссию перенесли прямиком из оригинальной игры, просто кое-где разработчики мода добавили кучи хлама, где-то перегородили дороги и раскидали остовы автомобилей. По всей видимости, зомбиапокалипсис не прошел безболезненно, приезжали военные, но только, видать, ничего у них не получилось.

Пустые дома, полные мусора, одинокие улочки, по которым бродят редкие живые мертвецы – все это выглядит очень атмосферно. В палитре у разработчиков исключительно реалистичные краски. Рассветы и закаты здесь прекрасны, а иногда открываются потрясающие виды. Движок, несмотря на свой возраст, выдает очень неплохую картинку. Но стоит залюбоваться местными красотами и забыть про безопасность, как игра может быстро закончиться. Здесь всегда надо помнить, что повсюду опасность. На улицах полно живых мертвецов, а в лесах можно наткнуться на бандитов, поэтому приходится всегда быть на стороже.

Но не все в игре гладко, как вы уже, наверное, успели догадаться. Например, чтобы подключиться к игре, иногда приходится очень долго ждать. Ожидание ответа сервера может затянуться и на пять, и на десять минут. Здесь это нормально. Но, поскольку пока мы имеем дело с альфа-билдом, есть надежда, что все это исправят. Другое дело, багги, которые перешли по наследству от оригинальной игры. Их исправить, пожалуй, будет уже сложнее. Поэтому пока не стоит удивляться тому, что если, например, лечь рядом с какой-нибудь скамейкой, вы получите перелом. Или тому, что все ваше снаряжение куда-то делось. Или внезапному падению с лестницы (с летальным исходом, между прочим). Авось, все это дело поправят со временем.


Голосов 75

Обзор игры Dayz

События в Dayz происходят в 2009 году. Сюжет осуществляется на территории страны Черногории, которая была когда-то выдумана. Черногория постепенно превращается в Чернобыльскую зону. Это обусловлено зомби-апокалипсисом. Страна становится не просто запущенной, но очень загадочной, по которой ходит «добро» и «зло». В виде «добра» выступаю игроки сталкеры, а в виде «зла» — кровожадные зомби. Данная игра не имеет конкретно поставленной цели. Единственная цель для игрока — это постараться выжить. Для это игра снабжена всем необходимым и по ходу событий игроку предлагается большой выбор разнообразного оружия, которое он может достать с мест спавна или путем отбора у кого-либо.

Графика подверглась максимальному усовершенствованию. Погодные эффекты, такие как объемные великолепные облака, а также замечательное освещение и анимация. Мир Dayz дает чувство реалистичности, благодаря которому игрок переживает незабываемые впечатления.

Жители страны подверглись опасности вследствие сложившейся катаклизмы – превращение в агрессивных зомби. Персонаж, которым управляет игрок, обязан выжить. Для этого необходимо избегать своих врагов. Чтобы сражаться с ними, нужно добывать оружие и боеприпасы в заброшенных зданиях. Геймплей заключается в том, чтобы противостоять не только зомби и другим игрокам, но также естественным факторам, таким как жажда, голод или же разнообразные болезни. Конец игры – это смерть, она необратима. После гибели игрока, персонажу предлагается начать игру заново. Для этого создается новый персонаж, у которого нулевые припасы.

Мультиплеер позволяет находить игрокам все необходимые средства для выживания, также можно взаимодействовать с остальными игроками. При помощи этого можно успешно кооперироваться против самых страшных врагов – зомби.

Dayz позволяет окунуться в мир страны, где борьба с зомби приносит игроку незабываемые приключения. Выживание – обязательная цель. Модификация игры порождает немыслимые истории. На своем пути игрок сталкивается с захватывающими ситуациями, из которых интересно находить выход.

Dayz , 7.5 out of 10 based on 75 ratings