Как правильно подобрать кран для монтажа строительных конструкций. Расчет механизма подъема груза, стрелы Расчет механизма подъема груза, стрелы

Целесообразность монтажа конструкций здания тем или иным краном устанавливают согласно технологической схеме монтажа с учетом обеспечения подъема максимально возможного количества монтируемых конструкций с одной стоянки при минимальном количестве перестановок крана.

При выборе крана вначале определяют путь движения по строительной площадке и места его стоянок.

Монтируемые конструкции характеризуются монтажной массой, монтажной высотой и требуемым вылетом стрелы. Для монтажа наиболее тяжелых элементов каркаса здания, используют самоходные стреловые краны. Выбор монтажного крана производят путем нахождения трех основных характеристик: требуемой высоты подъема крюка, грузоподъемности и вылета стрелы.

Выбор крана выполнен на основании расчетных схем монтажа с учетом габаритов здания и максимальной массы монтируемых элементов – металлических балок, массой до 1,35т.

Для выполнения строительных работ выбран автомобильный стреловой кран. Схема параметров для выбора монтажного стрелового крана представлена на рисунке 3.1.

Для кранов на автомобильном ходу определяют требуемую максимальную грузоподъемность, высоту подъема крюка и вылета стрелы.

Требуемая грузоподъемность крана: Q = q 1 + q 2 = 1,35+0,15 = 1,505т,

где q 1 - максимальная масса поднимаемого груза, т;

q 2 - масса траверсы или другого строповочного устройства, т.

Принимаем Q = 1,5т.

Высота подъема крюка:

H тр крюка = h монт + h зап + h э + h стр = 12,4+1+0,5+3 = 16,9м,

где h монт = 12,4м- превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана;

h зап - запас высоты- минимальное расстояние между монтажным уровнем и низом монтируемого элемента (не менее 0,5м), м;

h э - высота (или толщина) элемента в монтажном положении, м;

h стр - высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до крюка крана (заложение стропов от 1:1 до 1:2, высота в пределах 1...4м), м.

Рисунок 3.1- Схема параметров для выбора монтажного стрелового крана

Треугольник ABC подобен треугольнику А 1 В 1 С:

АВ = b + с/2; b = 0,5...2,0 м; с = 1/2 ширины балки =0,2 м;

АВ =2+0,1 =2,1 м

ВС =h стр + h пол;

h стр = 1...3 м; h пол = 1,5м (в стянутом положении);

ВС =3+1,5 =4,5м

В 1 С = ВС + h зап + h э + h монт - h шар;

h шар = 1,0...1,5 м; h монт =12,4м

В 1 С = 4,5+1+0,5+12,4-1,5=16,9м

Требуемый вылет стрелы :

L =L 0 + a, L= 9+1 = 10м

где, а = 0,5..1,0 м.

= (2,1×16,9)/4,5 = 8,89м.

Высота подъема крюка: H кр =B 1 С+d-h пол = 16,9+1,5-1,5=16,9м

Требуемая длина стрелы: L c =19,64м

Согласно рассчитанным техническим параметрам выбран стреловой пневмоколесный автомобильный кран КС-55713-6К.

Технические характеристики крана:

длина стрелы 21 м;

грузоподъемность 1,2…25 т;

высота подъема при max Q 9 м;

вылет стрелы 20… 3 м.

Рисунок 3.2- Грузовысотные характеристики автомобильного крана КС-55713-6К

Основные технические параметры стрелового самоходного крана:

Н тр – требуемая высота подъема стрелы, м;

L тр - требуемый вылет стрелы, м;

Q тр – требуемая грузоподъемность крюка, т;

I стр - требуемая длина стрелы, м.

Для определения технических параметров крана необходимо подобрать строповочные приспособления для монтажа сборных элементов. Данные заносятся в таблицу «Строповочные приспособления для монтажа сборных элементов» по форме.

Схема монтажа здания (для плиты покрытия) самоходным стреловым краном:

Требуемаявысотаподъемастрелы - Н тр определяется по формуле:

Н тр =h 0 + h з + h э + h с + h п , м,

где h 0 - превышение опоры монтируемого элемента над уровнемстоянки крана, м;

h з – запас по высоте (не менее 0,5м по СНиП 12.03.2001), м;

h э - высота элемента в монтируемом положении, м;

h с - высота стропы, м;

h п - высота грузового полиспаста (1,5м), м.

Н тр = м

Требуемыйвылетстрелы - L тр определяется по формуле:

L тр =(Н тр - h ш)х(c+d+b/2)/(h п +h с)+a , м,

где Н тр - требуемая высота подъема стрелы;

h ш

с - половина сечения стрелы на уровне верха монтируемого элемента (0,25м), м;

d – безопасное приближение стрелы к монтируемому элементу (0,5-1м), м;

b/2 - половина ширины монтируемого элемента, м;

h п - высота грузового полиспаста (1,5м), м;

h с - высота стропы, м;

а

…………… м

Требуемаягрузоподъемность монтажного крюка Q тр - определяется по формуле:

Q тр =Q э +Q с , т,

гдеQ э – вес монтируемого элемента, т;

Q с - вес строповочного приспособления, т.

Q тр определяется из условия монтажа самого тяжелого элемента.

Q тр = …………. + ……………. = ……………. тн

Требуемаядлинастрелы -I стр определяется по формуле:

I стр = (Н тр -h ш) 2 +(L тр -а) 2 , м,

где Н тр - требуемая высота подъема стрелы, м;

L тр - требуемый вылет стрелы, м;

h ш - высота шарнира пяты стрелы (принимать в расчете 1,25-1,5м), м;

а - расстояние от центра тяжести крана до пяты шарнира стрелы (1,5м).

I стр = =…………… м

Выбираем Автомобильный кран ……………….. грузоподъемностью ……т

Основная решетчатая стрела крана имеет длину ………….м

Технические характеристики при длине стрелы …………….м:

Грузоподъемность на выносных опорах при вылете стрелы,т

Наибольшем - ……………..

Наименьшем – ………………….

Вылет стрелы,м

Наибольший – …………….

Наименьший – ……………….

Высота подъема крюка при вылете стрелы,

Наибольшем - ………………..

Наименьшем - …………………

Безопасность труда на объектах городского строительства и хозяйства при использовании кранов и подъемников.
Учебно-методическое, практическое и справочное пособие.
Авторы: Ройтман В.М., Умнякова Н.П., Чернышева О.И.
Москва 2005 г.

Введение .
1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
1.1. Понятие о производственной опасности .
1.2. Опасные зоны на строительной площадке .
1.3. Примеры характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников .
1.4. Основные причины аварий и несчастных случаев при использовании кранов и подъемников .
2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
2.1. Общее условие обеспечения безопасности труда .
2.2. Нормативные основы обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников .
2.3. Основные задачи обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников .
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
3.1. Подбор кранов и их безопасная привязка.
3.1.1. Подбор крана.

3.1.2. Поперечная привязка кранов.
3.1.3. Продольная привязка башенных кранов.
3.2. Определение границ опасных зон работы кранов и подъемников.
3.3. Обеспечение безопасности труда в опасных зонах работы кранов и подъемников.
3.3.1. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах.
3.3.2. Обеспечение безопасности при установке кранов.
3.3.3. Защитное заземление подкрановых путей.
3.3.4. Обеспечение безопасности при совместной работе кранов.
3.3.5. Обеспечение безопасности при использовании подъемников.
3.4. Мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.
3.4.1. Общие положения.
3.4.2. Принудительное ограничение зоны работы крана.
3.4.3. Специальные мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.
3.5. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи линий электропередачи.
3.6. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи выемок.
3.7. Обеспечение безопасности при складировании материалов, конструкций, изделий и оборудования.
3.8. Обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.
4. РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ППР, ПОС и др.) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
4.1.Общие положения.
4.2. Стройгенплан.
4.3. Технологические схемы.

3.1. Подбор кранов и их безопасная привязка.
3.1.1. Подбор крана.


Выбор грузоподъемного крана для строительства объекта осуществляется по трем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы и высоте подъема груза .
Требуемая грузоподъемность крана на строительстве конкретного объекта и соответствующем вылете стрелы определяется по массе наиболее тяжелого груза. В массе груза учитываются: масса съемных грузозахватных приспособлений (траверс, строп, электромагниты и т.д.), масса навесных монтажных приспособлений, закрепленных на монтируемой конструкции до её подъёма и конструкций увеличении жесткости груза в процессе монтажа.
Фактическая грузоподъемность крана Qф должна быть больше или равна допустимой Qдоп и определяется из выражения:

Q ф = P гр + P зах.пр + P нав.пр + P ус.пр ≥ Q доп (3.1)

P гр – масса поднимаемого груза;
P зах.пр – масса грузозахватного приспособления;
P нав.пр – масса навесных монтажных приспособлений;
P ус.пр - масса усиления поднимаемого элемента в процессе монтажа.

Вылет стрелы и необходимая высота подъема груза, устанавливается в зависимости от массы наиболее тяжелой и наиболее удаленной конструкции, с учетом ширины и высоты здания.
Требуемая высота подъема груза H гр определяется от отметки установки крана путем сложения следующих показателей по вертикали (рис.3.1.):

  • расстояние между отметкой стоянки крана и нулевой отметкой здания (±h ст.кр );
  • высота задания от нулевой отметки до верхнего монтажного горизонта h зд ;
  • запас высоты, равного 2,3м, из условий безопасного производства работ на верхнем монтажном горизонте (h без = 2,3м);
  • максимальная высота перемещаемого груза с учетом закрепленных на нем приспособлений – h гр ;
  • высота грузозахватного приспособления h зах.пр ;

H гр = (h зд ± h ст.кр ) + h без + h гр + h зах.пр ,(м) (3.2)
Кроме того, для обеспечения безопасности работ в этих условиях необходимо, чтобы расстояние от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут, находятся люди, было не менее 2м.
При выборе крана с подъемной стрелой необходимо, чтобы от габарита стрелы до выступающих частей зданий соблюдалось расстояние не менее 0,5м, а до покрытия (перекрытия) здания и других площадок, на которых могут, находится люди, не менее 2м по вертикали (рис. 3.2). При наличии у стрелы крана предохранительного каната, указанные расстояния принимаются от каната.

Рис.3.2. Обеспечение безопасности труда при использовании кранов с подъемной стрелой для монтажа элементов верхних строящихся (реконструируемых) объектов.

  • 3.4. Расчет фронта монтажных работ.
  • 3.5. Состав технологической карты на выполнение монтажных работ.
  • 3.8. Временное крепление конструкции при монтаже. Выверка конструкций, визуальный и инструментальный контроль.
  • 3.9. Технологические операции монтажа сборных ж/б колонн.
  • 3.10. Технологические операции монтажа стропильных ферм и балок.
  • 3.11. Технологические операции монтажа плит покрытия.
  • 3.12. Технологические операции монтажа подкрановых балок.
  • 3.13. Технологические операции монтажа стеновых панелей.
  • 3.14. Классификация методов, способов монтажа конструкции.
  • 3.15. Классификация схем монтажа по технологической последовательности, по направлению развития работ.
  • 3.17. Технология заделки стыков и узлов сборных ж/б конструкций.
  • 3.18. Расчет технических параметров для выбора самоходного крана.
  • 3.19. Расчет технических параметров для выбора башенного крана.
  • 3.22. Методика выбора крана по расчетным параметрам.
  • 3.25. Расчет технико-экономических показателей монтажа строит. Конструкций.
  • 4.2. Норма комплект приспособлений и инструмента для выполнения кладки
  • 4.3. Леса и подмости, их типы, область применения.
  • 4.4. Технология выполнения бутовой кладки.
  • 4.5. Технология выполнения сплошной кладки из камней правильной формы. Основные системы перевязки швов кирпичной кладки.
  • 4.6. Технология выполнения облегченной кладки.
  • 4.7. Технология выполнения армированной кладки.
  • 4.8.Технология кладки перемычек, арок, сводов.
  • 4.9. Организация рабочего места звена каменщиков.
  • 4.11. Организационная схема ведения каменных работ на объекте. Состав звена каменьщиков.
  • 4.12.Технология выполнения каменных работ в зимние время методом замораживания. Расчет прочности кладки, выполненной в зимние время.
  • 4.13. Технология электроразогрева зимней кладки.
  • 4.14. Применение противоморозных добавок при выполнении кладок.
  • 4.15. Контроль качества каменных работ. Инструменты и приспособления.
  • 5.2. Классификация гидроизоляции по способу устройства: окрасочная, обмазочная, штукатурная, литая, оклеечная, листовая.
  • 6. 1. Технология устройства рулонных кровель
  • 6.3. Мастичные кровли
  • 6. 4. Кровли из асбестоцементных волнистых листов
  • 6.5. Технология устройства кровель из стальных листов.
  • 7.1. Стекольные работы: процесс остекления оконных проемов, витражей, устройство цветонепроницаемых стен и перегородок.
  • 7.2 Монолитная штукатурка, ее основные виды. Область применения. Технология выполнения обычной штукатурки.
  • 7.5. Технология устройства монолитных полов.
  • 7. 7. Устройство полов из древесно-стружечных плит
  • 7. 8. Паркетные полы.
  • 7. 9. Полы из рулонных материалов
  • 7.15. Глазурованными, стеклянными и керамическими плитками
  • 3.4. Расчет фронта монтажных работ.
  • 3.5. Состав технологической карты на выполнение монтажных работ.
  • 3.19. Расчет технических параметров для выбора башенного крана.
  • 3.22. Методика выбора крана по расчетным параметрам.
  • 7.3. Подготовка поверхности к оштукатуриванию, подготовка раствора.
  • 7.6. Устройство дощатых полов в жилых и гражданских зданиях.
  • 3.18. Расчет технических параметров для выбора самоходного крана.

    Для выбора необходимого крана следует рассчитать грузоподъемность (Q), высоту подъема крюка (Н к), вылет крюка (L к) и длину стрелы (l стр.)

      Расчет грузоподъемности (Q ). Q = q + q стр + q нав , т; q – вес монтируемого элемента, т

    q рассчитываем для всех монтир. элементов. Расчеты заносим в таблицу.

      Высота подъема крюка (Н к ).

    а) для колонн Н к = a + h э + h стр + h p

    а – высота монтажного переподъема, 0.5…1 м

    h э – высота монтир. элемента

    h стр – высота строповки

    h p – резервная высота, 1 … 1.5 м

    б) при подъеме конструкции на ниже лежащие элементы. Н к = h 0 + a + h э + h стр + h p

    h 0 – высота нижележащей конструкции или отметки, на которую монтируется элемент.

    3.19. Расчет технических параметров для выбора башенного крана.

    Башенные краны используют при большом объеме монтируемых конструкций, при высоте здания свыше 20м. Подкрановые пути следует устраивать вне пирамиды продавливания грунта. В зависимости от ширины монтируемого здания краны могут располагаться с одной стороны.

    Башенные краны по конструкции делятся

    1. Башенные краны с неповоротной стрелой.

    R к =L к =l стр ≥ а1 + В;

    а1=В к +b/2 + 0.7

    2. Башенные краны с поворотной стрелой

    l стр = √(L к -С к) 2 + (Н к -h ш +h пол) 2

    R =L к = а1 + В;R радиус действия крана.

    h ш -высота шарнира

    h п -высота полиспаста

    H к -высота подъема крюка

    а1-расстояние от здания середины подкрановых путей.

    В-ширина здания или сооружения

    L к -вылет крюка (горизонтальная проекция стрелы)

    Ск-расстояние от шарнира стрелы до центра подкранового пути

    Lс-длина стрелы

    R к -радиус действия крана.

    Расчет грузоподъемности (Q). Q = q + q стр + q нав, т; q – вес монтируемого элемента, т

    q стр – вес строповочного оборудования, т

    q нав – вес навесных лестниц или люлек, т

    q рассчитываем для всех монтир. элементов.

        Расчет вылета крюка (L к ) при свободном выборе рабочих позиций.

    L к горизонтальная проекция стрелы крана в момент установки конструкции в проектное положение. При монтаже, подъеме стоянки кранов могут быть свободными, фиксированными, рационально выбранными (обеспечивающие монтаж или подъем нескольких конструкций с одной стоянки).

    Свободная установка крана: L к = √(a 2 +b 2);l стр = √L к 2 + (Н к -h ш +h пол) 2

        Расчет вылета крюка и длины стрелы крана по оптимальному углу наклона стрелы.

    Расчет осуществляется по фиксированному углу наклона. Такую схему принимаем при подъеме тяжелых конструкций (балок, ригелей) или при удаленности конструкции от стоянки (плиты)

    Оптимальный угол наклона 60 … 70 о

    tgα С = (Н к –h Ш +h п)/(L к - С к)

    L к = (Н к –h Ш +h п)/(tgα С) + С к

    l стр = (L к - С к)/cosα С = (Н к –h Ш +h п)/sinα С

    3.22. Методика выбора крана по расчетным параметрам.

    Для выбора крана необходимо знать следующие технические характеристики:

      грузоподъемность Q, т

      высота подъема крюка Нк, м

      вылет крюка L, м

      длина стрелы lстр, м

    Q = q бункера + q строп + q бетона, т;

    Нк=h бет +h рук +h бункера +h страх +h полиспаста

    L к –горизонтальная проекция стрелы крана в рабочий момент или в момент укладки бетона. Определяют исходя из размеров в здании и в плане. Целесообразно с 1й стоянки крана укладывать бетон минимум в 2 стакана. При пролете 12м с 1 стоянки можно бетонировать 4 фундамента.

    L к = √(a 2 +b 2);

    l стр = √L к 2 + (Н к - h ш + h пол) 2

    По подобной методике рассчитываем технические характеристики для всех монтируемых элементов.

    Выбор кранов выполняют в следующей последовательности:

    а) По maxзначению длины стрелы определяем по справочнику необходимый кран и его марку.

    lфак≥lрасч

    б) По справочнику стр. краны выбираем график изменения техн. хар-к, аргумент является вылет крюка.

    в) Зная вылет крюка, определяем по графику фактич. значения грузоподъемности и высоты подъема крюка.

    г) Фактич. хар-ки выбранного крана должны быть не менее расчетных.

        Расчет сменной эксплуатационной производительности монтажного крана (П э ).

    Производительность крана – кол-во груза, поднимаемое за смену.

    При подъеме элементов или груза одного вида

    П э = (Qt см 60k г k в)/t ц, т/см или м 3 /см

    Q­ – расчетное значение грузоподъемности крана, м 3 или т.

    k г – коэффициент использования крана по грузоподъемности,k г ≤ 1 =Q расч /Q фактич

    k в – коэффициент использования крана во времени:

    Для башенных кранов - 0.9

    Для кранов на гусеничном ходу – 0.85

    Для кранов на автомобильном ходу – 0.8

    t ц – время цикла

    t ц =t ручн +t машн, мин

    t ручн = Н в 60/R, мин

    R- число человек или нормативное число монтажников в звене, ЕниР (4-1)

    t машн = Н в /V подъема + Н к /V опускания + 2αn об k совм /360 +S/V гориз

    S– расстояние м/у стоянками крана (м), приходящиеся на 1 монтируемый элемент.

    V гор – скорость перемещения (м/мин)

    Н к – высота подъема крюка, м

    α – угол поворота стрелы крана от места строповки до места установки.

    V подъема – скорость подъема стрелы (м/мин)

    n Об – угловая скорость вращения крана, об/мин

    V опускания – скорость опускания стрелы (м/мин)

    k совм – коэффициент совмещения операции крана при повороте, зависит от α (при α ≤ 45 о,k c = 1; α > 45 о,k c = 0.9)

        Усредненная эксплуатационная производительность крана.

    Различают производительность при выполнении отдельных видов работ, она называется поэлементная. Рассчитав производительность монтажа каждого элемента Пэ1, Пэ2, …Пэк, можно рассчитать усредненную производительность:

    П эксп усредн = (n 1 q 1) П э1 /(Σq i n i ) + (n 2 q 2) П э2 /(Σq i n i ) +… + (n i q 1 ) П э i /(Σq i n i ), [т/см],

    где Σ q i n i общий вес конструкции всего здания, всех типов элементов.

    Основными параметрами самоходного стрелового крана являются: грузоподъёмность, высота подъёма крюка, вылет стрелы, длина стрелы.

    1.Определяем грузоподъёмность крана (), т:

    Где ­­–­­ масса элемента, т; ­­­­­­– масса грузозахватных приспособлений, т; ­ - масса такелажной установки, т;

    10+0,28+0=10,28

    2.Определяем высоту подъёма крюка ()м:

    Где – высота подъёма крюка крана, м; – р асстояние от уровня сточнки крана до опоры монтируемого элемента, м; – запас по высоте, необходимый для перемещения элемента над ранее установленными, м, принимается не менее 0,5 м; – высота (толщина) элемента в положении подъма, м; – высота грузозахватных приспособлений, м; – высота полиспаста в стянутом положении (1,5 – 5 м).

    0+0,5+0,4+1,2=2,1

    3.Определяем высоту подъёма стрелы:

    Где – высота подъёма стрелы;

    4.Определяем вылет стрелы ( ):

    = ,

    Где е – половина толщины стрелы на уровне верха монтируемого элемента или ранее смонтированной конструкции (1,5м); с – минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом (0,5-1 м); d – расстояние от центра тяжести до приближенного к стреле края элемента; а – половина базы крана (примерно 1,5м;);Нстр – высота подъёма стрелы, м; hш – расстояние от уровня стоянки крана до оси поворота стрелы, м.

    = =2,5

    Требуемая длинна стрелы (L стр) определяется по формуле:

    L стр =

    L стр = =2,3

    где – высота подъёма стрелы, м; – расстояние от уровня стоянки крана до оси поворота стрелы, м;

    Расчёт параметров крана для монтажа балок и ферм. Требуемая грузоподъёмность крана (Q кр) определяется по формуле (1).

    Высота подъёма крюка (Н кр) определяется по формуле (2).

    Требуемый вылет стрелы (l стр) определяется по формуле (3).

    Длина стрелы (L стр) определяется по формуле (5).

    Q кр =q эл +q гр +q осн =1,75+9,8+0=1,55 т.



    Н кр =h о +h з +h эл +h гр =8,4+1+3,3+3,6=16,3 м;

    Н стр =Н кр +h п =16,3+2=18,3 м.

    l стр = = l стр = = 4,2 м.

    5. Определяем длину стрелы:

    L стр = = = 17,0 м.

    Расчёт параметров крана для монтажа подкрановых балок

    1. Определяем грузоподъёмность:

    Q кр =q эл +q гр +q осн =4,5+0,9+5,2=10,64 т.

    2. Определяем высоту подъёма крюка:

    Н кр =h о +h з +h эл +h гр =0+0,5+0,9+3,2=4,6 м;

    3. Определяем высоту подъёма стрелы:

    Н стр =Н кр +h п =18,4+2=20,4 м.

    4. Определяем требуемый вылет стрелы:

    l стр = = l стр = +1,5= 2,7 м.

    5.Н стр =Н кр +h п =4,6+1,5=6,1 м.

    6. Определяем длину стрелы:

    L стр = = = 4,7 м.

    Схема определения монтажных характкристик крана при монтаже балок (ферм) покрытия.

    Схема определения монтажных характкристик крана при монтаже балок (ферм) покрытия

    Расчёт параметров крана для монтажа плит покрытия. Требуемая грузоподъёмностькрана (Q кр) определяется по формуле (1).

    Высота подъёма крюка (Н кр) определяется по формуле (2)., h о для плиты покрытия определяется по формуле h о = h 1 +h 2 , где h 1 – высота колонны от уровня стоянки крана; h 2 – вычота балки (фермы), м.

    Высота подъёма стрелы (Н стр) определяется по формуле (4).

    Минимально необходимый вылет стрелы (l стр) определяется по формуле (3).

    Схема определения монтажных характеристик крана при монтаже плит покрытия.

    Требуемый вылет стрелы для монтажа крайней плита определяется по формуле:

    l стр = l 2 стр. min + ,

    где – пролёт здания, м; – ширина плиты покрытия, м.

    Длина стрелы (L стр) определяется по формуле (5).

    1. Определяем грузоподъёмность:

    Q кр =q эл +q гр +q осн =3,31+5,7+0=9,01 т.

    2. Определяем высоту подъёма крюка:

    h о =8.4+3.3=11.7 м.

    Н кр =h о +h з +h эл +h гр =11.7+0,5+4.5+3.31=20,01 м;

    5,8=6,4 (h 2) – 0,7 (заглубление колонны в стакане).

    3. Определяем высоту подъёма стрелы:

    Н стр =Н кр +h п =20.01+2=22,01 м.

    4. Определяем требуемый вылет стрелы:

    l стр = = l стр = = 15,4 м.

    5. Определяем требуемый вылет стрелы для монтажа крайних плит:

    l стр = = 15,8 м.

    6. Определяем длину стрелы:

    L стр = = = 15,8 м.

    Расчетные параметры

    По определённым требуемым параметрам грузоподъёмности, высоте подъёма крюка, вылету стрелы, длине стрелы, вылету стрелы, длине стрелы по справочным источникам подбираются два крана, характеристики которых соответствуют требуемым или же их превышают (не более чем на 20%).

    Выбирают кран в результате сравнения параметров, которые представлены в табл.

    Кроме этого целесообразно выполнять экономическое сравнение предпочитаемых кранов, сопоставляя стоимость машиносмен. При одинаковой стоимости машиносмен предпочтительнее краны с меньшими мощностями двигателей и другими более благоприятными показателями.

    Вывод. С учётом требуемых технических параметров выбираем кран МГК16.