Цветы вокруг нас. Консультация для родителей «Экология вокруг нас «Экология вокруг нас»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

Консультация для родителей

«Экология вокруг нас».

Воспитатель: Данько Е.Ю

В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен.

Что же такое экологическая культура? Экологическая культура - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе. Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всѐ живое, что нас окружает, чем мы дышим, чем мы живѐм.

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи. Ребенок появляется на свет полностью беспомощным. Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в котором живет ребенок, это – двор, сад, парк, речка, поле, т. е. среда обитания людей. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть все для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье. Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

"…Я никому не поверю, - говорил К. Паустовский, - что есть на нашей Земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только … исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги». Природная красота гармонично переплетает в себе экологическое воспитание с эстетическим. Возьмем одно из чудес природы – цветы. Они не раз пробуждали в людях вдохновение. Народная пословица гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым". Тысячи цветов украшают землю и всегда дарят людям радость.

Каждому человеку доступно развести цветущий сад в своей комнате на подоконнике или в особых подставках. Это – уют в доме. Цветы создают особую атмосферу умиротворения и праздника. А это та благодатная среда, которая воспитывает детей и стоит на страже их здоровья. Красота окружающего мира помогает развивать у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе. Такие люди будут создавать города-сады, озеленять дворы, улицы, села. У них не поднимется рука сломать зеленую ветку с гроздьями алых ягод или вырвать с корнем молодое деревце.

Но чтобы таких людей на нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой. Чтобы каждый уголок нашей родины был похож на цветущий край, необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями. Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придѐт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всѐм этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало. Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребѐнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребѐнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребѐнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котѐнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам - воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдѐт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдет даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Ребенок и природа»

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями.

О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

· воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

· формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

· развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

· участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Консультация для родителей

«Знакомство детей с удивительным миром цветов»

Уважаемые родители!

1 . С целью закрепления знаний детей о растительном мире предлагаем вам поговорить с ребенком о том, какие изменения произошли в природе летом, какие новые цветы появились.

Дети должны узнавать и называть цветы -

одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза.

Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые ): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, георгин.

Есть цветы, которые растут на полянках (полевые ):

Мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка…

Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

Ах, звоночки - синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

2. Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, которые растут в парке, в лесу, на лугу, на берегу реки. Объясните, что это полевые цветы, они вырастают сами, их не сажает человек. Побеседуйте о том, что полевых цветов становится все меньше, поэтому не стоит безжалостно их рвать. Лучше их сфотографировать или нарисовать. Пусть ребенок, придя домой, попробует нарисовать увиденные цветы.

Рассмотрите с ребенком рисунки. Покажите и назовите цветы: лак, колоколь-чик, василек, ромашка, лютик, клевер, незабудка. Если ребенок может, пусть сделает это сам. Обязательно побеседуйте о цвете. Пусть ребенок скажет, какого цвета каждый из цветов: красный мак, фиолетовый колокольчик, синий василек, белая ромашка, желтый лютик, розовый клевер, голубая незабудка. Это позволит вам убедиться, что ребенок хорошо знает основные цвета и их оттенки, умеет согласовывать при-лагательные с существительными.

4. Выучите с ребенком потешку, поработайте над выразительностью речи, по-кажите, что интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познако-мить ребенка с еще одним полевым растением

Мышиный горошек

В траве у дорожки мышиный горошек.

Мышиный горошек такой нехороший,

Опутал лягушке и лапки, и брюшко.

Сидит и задумчиво смотрит лягушка.

5. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ:

Вырезать картинки с изображением трав, цветов (или нарисовать) и вклеить их в тетрадь. Задание выполняет ребёнок под контролем взрослого.

Задание 6. «Посчитай, сколько»

Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.

Один колокольчик_____________________________________

Одна гвоздика___________________________________________

Один одуванчик______________________________________

Один василёк____________________________________________

Одна роза_______________________________________________

Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.

7. Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:

Цветок - много цветов Ландыш- много ____________

Трава - много трав Мак- много________________

Колокольчик - много колокольчиков Астра- много______________

Ромашка - много ромашек Роза- много_______________

Одуванчик - много одуванчиков

Незабудка - много незабудок

Гвоздика - много гвоздик

Колокольчик - много колокольчиков

Василёк - много васильков

Ландыш - ландышей

Астра - много астр

Мак - много маков.

8. Поиграйте в игру «Один - много»:

Цветок - цветы.

Трава - травы.

Колокольчик - колокольчики.

Ромашка -ромашки.

Одуванчик - одуванчики.

Незабудка - незабудки.

Гвоздика - гвоздики.

Колокольчик - колокольчики.

Василёк - васильки.

Ландыш - ландыши.

Астра - астры.

Мак - маки.

Роза - розы.

Консультацию подготовила воспитатель: Фоменко Евгения Витальевна

Чепрасова Ирина Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34
Населённый пункт: г.Усолье–Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Цветы вокруг нас"
Дата публикации: 20.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Консультация для родителей

«Цветы вокруг нас»

Подготовила:

Чепрасова Ирина Борисовна

Нас окружает прекрасный мир- мир природы. Для сохранения этого уникального мира нужно

учить детей понимать, чувствовать и любить родную природу, бережно относиться к ней.

Многогранный

пробуждает

дошкольников

вызывает

удивление.

Именно в этом возрасте, когда дети очень любознательные, добрые и отзывчивые, у них можно

сформировать правильное отношение к окружающей природе, элементарные экологические

знания, экологическую культуру.

Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального

существования и здоровья.

Зеленое царство горшечных растений, расположенное чаще всего, на окне, начнет вызывать к

себе интерес ребенка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за

таинственным

комнатной

растений.

Ухаживая

отталкивайте

отмахивайтесь от ребенка, если у него проявился интерес к растениям. Наша задача показать

своеобразие и тайну

жизни растений, их красоту, ради которой они и содержатся в доме.

Давайте ребенку посильные задания, и вместе с ним, их выполняйте и рассказывайте, для чего

это необходимо делать: полить цветы, протереть листья, порыхлить землю у цветов. Приучайте

ребенка наблюдать за растениями. Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые

показывают ему красоту комнатных растений. Рассказывайте детям, какие комнатные цветы у

вас есть, их особенности.

Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая,

форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние

которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или

комнатной,

добавлением

удобрений.

взрослых

дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей

Научившись понимать состояние растений, ребенок будет им «сочувствовать» и помогать.

пересаживая,

взрослым,

самостоятельно, дошкольник сможет оказать действенную помощь зеленым друзьям.

Выезжая с детьми на природу, познакомьте детей с луговыми, полевыми цветами. На дачах

расскажите о садовых цветах.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зеленого» воспитания, сможет самостоятельно

увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в

парке он проявит наблюдательность. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьезные

знания о таинственной жизни зеленых друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Это интересно!!!

Наверное, нет такого дома, в котором не красовался хотя бы один комнатный цветок. Люди

издавна убеждены, что живые растения создают домашний уют, улучшают настроение.

В основном эти цветы используют в лечебных целях, а также для очистки кислорода:

Алоэ-

В народе его часто называют столетником. Этот цветок просто кладезь полезных

свойств. Сложно назвать все заболевания и травмы, при которых его используют, но чаще

всего он спасает от простудных заболеваний, расстройств кишечника, при болях в

желудке, а также способствует быстрому заживлению ран и порезов.

Каланхоэ-

Цветок завезен к нам из Германии. Отлично чистит кислород от

болезнетворных бактерий, так, что заболеть простудой будет сложно, если такой защитник

имеется в доме. Прекрасно борется с насморком и ангиной.

Спатифиллум-

Незаменимый «пылесос», для очистки воздуха в помещении. Активно

борется со всеми вредными веществами в воздухе и обогащает пространство необходимым

количеством кислорода. Ко всем плюсам растения можно отнести тот факт, что он очень

бурно и красиво цветет, а это повышает настроение в зимний период.

Герань-

Нет лучшего средства от депрессии, чем наличие этого цветка в доме. Этот

природный антидепрессант улучшит сон и нормализует нервную систему.

Луговые цветы – это отдельный многогранный мир. Это богатая, лечебная кладезь для

человека.

Одуванчик лекарственный –

всем известный желтый цветок. Обладает

широким спектром лечебного действия. Его используют при бессоннице. Молодые листья

растения используют для приготовления весенних салатов, в качестве средства от

авитаминоза.

Ромашка медицинская –

всем знакомый цветок. Из ромашки делают настои,

обладающие противовоспалительными, успокаивающими свойствами. Его используют для

полосканий горла, полости рта, делают припарки, компрессы примочки.

Фиалка трехцветная (анютины глазки) –

используют листья, цветки,

стебельки цветка. Отваром фиалки лечат кашель, используют для лечения бронхитов,

заболеваний органов дыхания.

Луговой клевер розовый –

в народе называется кашкой. Используют цветки

клевера в качестве противовоспалительного, потогонного, отхаркивающего,

антисептического, кровоостанавливающего, вяжущего, десенсибилизирующего средства.

Календула-

в народе цветы еще знают под названием ноготки аптечные. Благодаря

своему лечебному составу, календула заслужила признание не только в народной, но и в

традиционной медицине: при простуде, ангине, стоматите, бессоннице, конъюнктивите.

Мать-и-мачеха-

С давних пор славится это растение своей способностью быстро и

эффективно справляться со всевозможными простудными заболеваниями. Мать-и-мачеха

помогает избавиться от насморка, хрипоты, кашля и лихорадки. Очень эффективна она для

лечения бронхита.

Консультация для родителей

«Прекрасное - рядом!»

- солнце - солнце поднимается выше, светит ярче, его лучи греют сильнее.
Предложите ребенку поиграть с «солнечными зайчиками» и попробовать догнать их. Прочтите стихотворение: «Под солнцем» Г. Дюдина
Это чудо - жить под солнцем!
Человеку, зверю, птице -
Солнце всем своим питомцам
Отдается по частице.
Муравьишке, кашалоту
И цветку в горшке с поддонцем
Материнскую заботу
Дарит ласковое солнце.
Куличи печёт в песочке
С малышами жарким летом
И веснушками все щёчки
Осыпает им при этом.
То играет с нами в жмурки,
То обнять лучами хочет,
То шутливо носопурки,
Как соломинкой, щекочет.
Жить под солнцем - это чудо!
Под его лучистым взглядом.
Далеко оно отсюда,
Но всегда как будто рядом.
Солнце - это свет в оконце
И в раскрытой настежь дверце.
Невозможно жить без солнца,
Точно так же, как без сердца!
- таяние снега - каждый день количество снега уменьшается. Проверить это можно при помощи линейки или палочки, поставив их в снег. Будет заметно, как уменьшается количество снега, по делениям на линейке или палочке.
С каждым днём цвет снега становится темнее, из белого и пушистого он превратился в серый и грязный.

Прочтите стихотворение: Н. Антипина
Куда же снег пропал? Недавно
Он был здесь самым, самым главным:

Лежал на крышах, на дорожках
И прилипал к моим сапожкам,
Висел на ветках тополей,
В ладошках таял у людей,
Под белым пухом спрятал лес,
И вот недавно он исчез.
По мокрым улицам идем,
Вода, вода, вода кругом.
- сосульки - при таянии снега и скатывании воды с крыш образуются сосульки, от изменения температуры воздуха вода то тает, то замерзает, за счет чего сосулька увеличивается. Напомните детям, что падение сосулек с крыш несёт опасность. Прочтите стихотворение: Я. Яковлева
Солнце жарче пригревает,
Снег уже на крыше тает,
Пять сосулек плакать стали,
Две растаяли - упали.
- ручейки - при повышении температуры воздуха происходит интенсивное таяние снега, земля еще не оттаяла и не может впитать в себя влагу, поэтому вода ищет себе дорогу и, образуя ручейки, скатывается в низину. Предложите ребенку запустить кораблик и понаблюдать за ним и за скоростью потока ручейка.

Прочтите стихотворение: «Ручеек» К. Бальмонт
Ручеёк, ручеек, ручеек,
Ты, как ниточка, идешь.
Под тобой блестит песок.
Весел ты, хоть неглубок.
Ручеек, ручеек,
Ты уходишь и поешь.
Вьются пчелки меж стеблей,
Прогудит мохнатый шмель.
Ты бежишь скорей, скорей.
Вдруг неволя средь камней —
Вспенясь звонче, веселей,
Зажурчишь ты: «Мель, мель, мель!»
Неширок ты, ручеек,
Неглубок ты, ну так что ж!
Ручеек, ручеек,
Ты бежишь и ты поешь!
- птицы - обратите внимание ребенка на то, что и зимующие и перелетные птицы весело щебечут, радуя наш слух. Рассмотрите, как выглядят птицы, как отличаются друг от друга размером, формой клюва, лапок. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц, предложите их посчитать.

Прочтите стихотворение: Виталий Гасников
Птица села на окно -
Значит, там уже светло!
Птицы по утрам поют -
Радость красоты дают!
Вышел летом я с утра -
не машинам, птицам Ра!
Солнце светит, небо золотит
И с деревьев птицы трель звучит!
Птица словно друг, товарищ, брат
Каждый ей в душе ведь рад!
- деревья - корни интенсивно втягивают влагу, у деревьев набухают почки и появляются листочки, которые вырабатывают кислород, которым мы дышим.
Деревья - это «лёгкие» планеты Земля.

Прочтите стихотворение: Е. Груданов
Как тепло! В природе - пир!

Распахнулись почки,
И глядят из них на мир
Липкие листочки.

Наблюдайте за природой - это очень интересное и познавательное занятие. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Благодаря такому общению дети научатся замечать прекрасное в окружающем мире!
Успехов Вам, уважаемые родители в развитии и воспитании детей!