Интересные вопросы с вариантами. Самые сложные и интересные вопросы человечества (10 фото)

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

1. Испытывает ли человек боль, когда ему отрубают голову?
Ответ: да, испытывает. В результате медицинского исследования, проведенного в 1983 году, был сделан вывод, что независимо от того, насколько быстро проводится казнь, при потере человеком головы неизбежны несколько секунд боли. Даже при использовании гильотины, которая считается одним из самых «гуманных» средств обезглавливания, нельзя избежать сильной боли, которая будет продолжаться не менее 2 – 3 секунд.

2. Почему ананасы такие колючие?
Колючая внешняя сторона ананасов, кажется, противоречит самой цели существования этого фрукта: каким же образом животные могут добраться до сладкой мякоти, которая находится внутри? Дело в том, что те ананасы, которые продаются в магазинах, на самом деле еще совсем неспелые. Животные, обитающие в лесах, едят ананасы после того, как те поспеют. Зрелый ананас становится мягким, его уже легко открыть, и тогда животные съедают его. Колючая внешняя сторона имеется у плодов многих растений, чтобы защитить фрукты до тех пор, пока те полностью не поспеют.

3. Каковы размеры кротовой норы?
Крот питается червями и другими пресмыкающимися, которые проникают в его подземный мир. Размер кротовой норы зависит от того, насколько богата живностью та земля, в которой обитает крот. Безусловно, нора у крота, живущего под сочным лугом, будет значительно меньше норы, которую выроет крот, обитающий в кислой почве. Всего взрослый крот может выкопать нору, площадь которой составит более 7 тысяч квадратных метров, построив многоуровневую сеть тоннелей, у которой может быть до 6 уровней. Крот роет нору глубоко, с различными переходами и «кладовыми», в которых он хранит свою добычу.
4. Если вы одеты в черные брюки или юбку, выглядит ли от этого ваш зад меньше?
Ответ: да, это так. Человеческий глаз лучше воспринимает светлые цвета, поэтому очертания частей тела в темной одежде кажутся меньше по размеру. Проблема в том, что это срабатывает только тогда, когда вы смотрите на человека сзади. Когда вы смотрите на него сбоку, зад проявляет свои истинные размеры.

5. Почему крапива жалит так больно?
Крапива при прикосновении к коже вызывает такое сильное ощущение дискомфорта потому, что это растение выделяет смесь из 3 химических веществ, когда нежные волоски на ее листочках разрушаются при контакте с кожей человека. Против ожога этими кислотными химическими веществами, входящими в состав крапивы, принято использовать такое средство, как прикладывание к пострадавшему участку кожи листа щавеля, выделяющего щелочь при трении его о кожу. Эффективность этого средства вызывает вопросы, некоторые считают, что боль уменьшается на самом деле потому, что прохладный лист щавеля охлаждает кожу.

7. Почему, если смазать разрезанное яблоко лимонным соком, оно не потемнеет?
Ответ на этот вопрос кроется в клеточной структуре яблока. Когда нож разрезает кожуру, происходит разрушение клеток яблока, и воздух окисляет ферменты этого фрукта. Процесс, когда яблоко приобретает коричневый цвет, направлен на то, чтобы помочь процессу заживления клеток, а также сделать яблоко непривлекательным для животных, которые бы захотели его съесть. А лимонная кислота, которая содержится в лимоне, замедляет этот процесс изменения цвета среза яблока.

8. Насколько толстым человеку нужно стать, чтобы быть пуленепробиваемым?
Для этого пришлось бы стать ужасно жирным. Пуля самого распространенного калибра – 9 мм – способна пробить 60 см человеческой плоти до полной остановки. Кроме того, даже если бы пуля и застряла в жировых отложениях на теле, пулевой удар нанес бы серьезное повреждение внутренним органам, и человек бы мог умереть от тромбоза сосудов.

9. Какие животные едят ос?
Ос едят птицы, скунсы, медведи, ласки, крысы и мыши. Ос и пчел употребляют в пищу птицы 133 видов, которые избегают укусов этих насекомых, раздавливая их о ствол или ветви деревьев. Барсуки выкапывают осиные гнезда и употребляют их содержимое в пищу, невзирая на явное неудовольствие и сопротивление обитателей гнезд. Также ос употребляют в пищу стрекозы, лягушки, мотыльки и жуки. Личинки некоторых видов ос приятны на вкус, если обжарить их в масле.

10. Почему природа не изобрела колесо?
Природа изобрела его, просто это было незаметно до недавнего времени. Микроорганизмы используют круглые диски для передвижения. Бактерии передвигаются с помощью «колес» – они двигаются, прикрепляясь к «колесику» в клеточной мембране. Это колесо вращается на огромной скорости (до 100 оборотов в секунду) и вырабатывает электричество, которое заряжает протеины, прикрепленные к клеточной мембране.

Вопросы для викторины с ответами

Все вопросы викторины начинается со слова “сколько”- ответы найдете ниже. Вопросы викторины рассчитаны для учеников 4-5 класса. За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Сколько на Земле материков начинаются на букву «А»?

2. Сколько суток составляют високосный год?

3. Сколько музыкантов в квинтете?

4. Сколько полей-квадратиков на шахматной доске?

5. Сколько холодных цветов в радуге?

6. Сколько сантиметров составляет одна тысячная часть километра?

7. Сколько глаз у обыкновенной мухи?

8. Сколько суток курица высиживает цыплят?

9. Сколько звуков в слове «рассеянный»?

10. Сколько можно дать ответов на вопрос «Мы пойдем сегодня в парк?»

11. Сколько листьев у ландыша?

12. Сколько продолжался полет Ю. Гагарина?

13. Сколько у человека основных органов чувств?

14. Сколько минут нужно ждать после закипания воды, чтобы яйцо сварилось вкрутую?

15. Сколько раз цифра 3 используется в записи двузначных чисел?

16. Сколько времени должен длиться сон ученика 4 класса?

17. Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку?

18. Сколько ног у улитки?

19. Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела?

20. Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

Ответы:

1. Всего 5 материков: Америки Северная и Южная, Африка, Антарктида, Австралия. 2. Всего 366 суток. 3. Пять. 4. На доске 64 квадратика. 5. Три. Зеленый – нейтральный. 6. Сто. 7. Пять. 8. Двадцать один. 9. Девять. 10. Четыре. 11. Два. 12. Длился 1 ч 48 мин. 13. Пять: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. 14. Около 10 мин. 15. Всего 19 раз (13, 23, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 43, 53, 63, 73, 83, 93). 16. Не меньше 9 часов. 17. Пять. 18. Одна. 19. Сто. 20. Два раза.

Многим кажется, что наука знает всё, но до сих пор нет ответов на многие вопросы. Ведь все-таки 2014 год на дворе. Мы все уже ждем жидкого терминатора, но оказывается, что ученые ещё не знают ответов на очень простые вопросы. На какие? Сегодня мы об этом узнаем.

1. Как работает турбулентность?

Наверно каждому знакома слова пилота, когда он просит пристегнуть ремни, потому что возможно попадание в зоны высокой турбулентности. Уделяя столько времени безопасности в воздухе, мы даже не удосуживаемся наконец-то выяснить, как все-таки эта турбулентность работает. Турбулентность настолько непонятная штука, что даже Эйнштейн как-то сказал: «Хочу, чтобы перед моей смертью кто-нибудь объяснил мне квантовую физику. Ну а после смерти, надеюсь, Господь расскажет мне, как работает турбулентность».

Проблема усугубляется тем, что для изучения возникновения этого загадочного явления нужна специальная установка, в которой ученые должны фактически установить огромный реактивный двигатель. Это создать очень проблематично, и даже если удастся, то не факт, что искусственная турбулентность будет такой же, как в природе.

2. Почему кошки мурлычут?

Мы уже давно уяснили, что кошки не всегда мурлычут только тогда, когда им хорошо. И это далеко не главная интрига в этом вопросе. Главный вопрос, как они это делают, так как у них нет отдельного органа для генерирования подобных звуков и вибраций. То есть, точное происхождение мурлыкания до сих пор неизвестно.

Предположительно, кошачьи мурлыкающие звуки можно объяснить особым строением и растяжением гортани, но никаких доказательств этому нет. Но что точно удалось установить ученым, так это то, что частота мурлыканья соответствует той, на которой активно регенерируется костная ткань, и заживляются раны. Так что, наверное, это их секретная суперсила, как супер нюх у акул и супер скорость и гепардов.

3. Почему мы падаем во сне?

Для начала определимся, что же я имею в виду. Все проходили через это. Вот вы засыпаете и уже начинаете «лететь», вы уже не контролируете свои мысли, и они начинают генерировать сон и тут бац... Неожиданно вы резко «падаете» и просыпаетесь. Даже не знаю как обозвать такое явление… Для этого явления существует сложнопереводимое словосочетания «hypnicjerk», но мы все равно упремся в тупик на вопрос: «Почему происходит именно так?»

Ответа конечно же нет, но есть несколько теорий. По одной, организм выработал такую реакцию потому, что нам в древности приходилось спать на ветках, утесах или на любых других «удобных» высотах. Это происходит именно тогда, когда человек только-только засыпает, иными словами, тело полностью расслабляется. То есть это прямой механизм, спасающий нас от падения с высоты во время сна. Но человек не так часто спал на ветках, чтобы выработался такой четкий рефлекс. Другие же ученые полагают, что это за замедления всех процессов в организме, но опять же, нет никаких доказательств.

4. Как работает магнит?

Магнетизм – самое распространенное явление в нашей вселенной. Оно тесно связано с электричеством и химией. Заряженные частицы под действием магнитного поля могут передвигать предметы на большом расстоянии. Также они «делятся» на положительно и отрицательно заряженные.

В мире нет достойного, лучше сказать «научного» объяснения магнетизму, и все сводится к фразе «это такая чудная вещь, она обладает такими-то свойствами, и примем её за данность». В Массачусетском техническом университете есть целая лаборатория, посвященная изучению только одного единственного магнетизма. Мы знаем, что происходит, но понятия не имеем, как это происходит. Частицы создают определенный заряд (+ или -), но непонятно, почему.

5. Почему у жирафа длинная шея.

Многие считают, что такая длинная часть тела дает этим травоядным некое преимущество, и на все воля божья (в данном случае виновата эволюция). Но это не так, потому что они едят определенные листья, а не на определенной высоте. То есть им не обязательно высоко лезть за едой, иногда им приходится наклоняться и долго ходить в таком положении. Странно, но у ученого мира до сих пор нет объяснения их эволюции.

Есть теория, что длинная шея оказалась побочным эффектов в брачной гонке. Самка выбирала того, у кого длиннее шея, но сегодня такого поведения за жирафами не наблюдается. Другая теория гласит, что шею приходилось развивать из-за роста конечностей, чтобы сохранять пропорции. Но, судя по фото, жирафам плевать на пропорции и теории умников в очках.

6. Почему мигрируют птицы.

Мы знаем, что птицы мигрируют на юга для откладки яиц и чтобы пережить зиму. Но чего мы не знаем – как они это делают. Миграция – одна из самых мистических загадок в животном мире. И вроде бы ничего сложного, прикрепи датчик и сиди наблюдай. Но не все так просто.

К примеру, кукушки откладывают яйца в гнезда других птиц, а потом улетают по своим делам. Подрастая, молодые кукушата безо всякой посторонней помощи улетают в свои родные края. Ученые считают, что это можно объяснить положением звезд или магнитным полем Земли, которое они запоминают при рождении. Тогда можно сделать вывод, что у птиц есть встроенный фотоаппарат, огромная память, в их маленьких черепных коробках и идеальное зрение, что уже кажется полным абсурдом.

7. Что вызывает гравитацию?

Ньютон – «гравитационный пионер», открывший Земное притяжение более 350 лет назад. За это время наука продвинулась далеко вперед, но знаний в этой области не очень-то прибавилось. Что вы узнали о гравитации после того, как в детстве вам рассказали об этом явлении родители? В лучшем случае узнали, как рассчитывать её по формуле.

Гравитацию очень сложно изучать, потому что она всепроникающая. Она не только держит нас на поверхности Земли, она как клей для всей Вселенной. И она настолько слаба (слабее электромагнетизма в 10^40 раз), что изучать её в лаборатории просто бессмысленно. Но при этом именно благодаря ей люди и коровы не летают.

8. Как мы запоминаем?

Вы знаете, где у вас находятся почки или легкие? А ведь даже 100 лет назад люди впадали в ступор при таких вопросах. А теперь все культуристы знают, где и какая мышца и связка у них находится. Но самые загадочные органы – это сердце и мозг. В мозгу человек довольно хорошо разобраться. Мы знает, где и какие области, и за что они отвечают. Мы даже знаем, как ведут себя нейроны в отдельных случаях, но не можем разобраться в процессе приобретения и хранения памяти.

За 100 лет мы выяснили, что память определенно связана с нейронами и процессами, происходящими между ними. Нейроны, это как кляксы, которые соединяясь друг с другом, образуют воспоминание. Получается, магия какая-то…

9. Почему у женщин возникает менопауза?

Менопауза – настоящий вызов матушке-природе. Репродукция – естественный процесс в мире животных, который позволяет оставить за собой потомство. Но человеческие самки теряют эту способность к годам сорока пяти. И ученое сообщество не имеет представления, почему. С точки зрения эволюции, это очень непрактично терять навсегда способность к репродукции.

Одно из объяснений строится вокруг социального сознания: для женщины приходит время, когда она обязана уделять внимание своим внукам, а не детям. Таким образом, природа запрещает относиться к своим внукам как к детям, и тем более заводить новых.

10. Что такое сон?

И снова было проведено множество исследований, экспериментов, опытов, опросов, и не было достигнуто никаких результатов. Принято считать, что сон – это результат прожитого дня. Но этому нет никаких доказательств. А как иначе объяснить, что во сне иногда снится давно забытые воспоминания? Например, на днях приснился друг детства, о котором я уже давно забыл. Даже представить сложно, что ему понабилось в моей голове? А ведь я о нем не вспоминал класса с первого.

Теорий множество, и все они популярны и плохо поддаются объяснениям. Единственное, в чем сходится ученый совет, так это в том, что сон – это сложный процесс в нашем мозгу, когда задействуются абсолютно все области. Остальное – загадка, которую я могу объяснить только лишь с помощью магии! Правда сегодня она непопулярна, и люди требуют научных доказательств

Марсель Гарипов и Админчег сайт по материалу сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Невероятные факты

На самом деле на свете очень много тайн, о которых современной науке практически ничего неизвестно.

Ниже представлены самые волнующие.

1. Каков состав Вселенной?

Атомы, как известно, являются важнейшей составляющей частью практически всего на нашей планете. Однако, они же – это всего лишь маленькая часть того, из чего состоит Вселенная.

Речь идёт о пяти процентах.

Остальные девяносто пять процентов – это тёмная энергия (тёмная материя), о которой неизвестно ничего. В связи с отсутствием какой-либо информации ей и было присвоено такое название.

2. Почему нам снятся сны?

Некоторые полагают, что сны – это подсознательные нереализованные желания, другие говорят, что это обычные мозговые импульсы.

3. Почему мы спим?

С древности учёные умы пытаются найти ответ на этот вечный вопрос. Несмотря на тот факт, что треть своей жизни мы тратим на сон, наука до сих пор не в силах объяснить причину этого явления. Вероятно, что сны важны для поддержания работы памяти или для развития способности к обучению.

4. Откуда на земле углерод?

Ещё со времён начала промышленной революции человек стал отправлять в атмосферу углерод, который скрыт в недрах Земли. Откуда он там снова появляется?

5. Как добыть солнечную энергию?

В связи с тем, что ископаемое топливо – это источник энергии, которому рано или поздно придёт конец, нам необходимо будет добывать её из каких-то других мест. Самым перспективным кандидатом на эту роль является Солнце. Осталась самая малость – понять, как это делать.

Самые сложные вопросы

6. Что случается с простыми числами?

Простые числа не так просты, как кажутся. В них таится странность, которую математики не в силах понять до сих пор. Поэтому одна из семи загадок тысячелетия, гипотеза Римана не даёт спокойно спать уже на протяжении нескольких сотен лет самым великим умам.

За её доказательство назначена награда в 1 миллион долларов США.

7. Каким путём бороться с бактериями?

По мере распространения и чрезмерного употребления антибиотиков всё больше бактерий с каждым днём адаптируются к ним. Науке предстоит искать новые способы борьбы.

Основные надежды возлагаются на результаты исследований в области ДНК, а также на поиски ответа на данный вопрос в глубоководных исследованиях.

8. Сможет ли компьютер работать ещё быстрее?

На сегодняшний день владельцы iPhone обладают более мощным устройством, чем было у специалистов НАСА, когда они планировали полёт на Луну. Реально ли продолжение роста производительности, или своего предела компьютеры уже достигли?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от правильности проделывания невероятно сложных вычислений.

9. Удастся ли нам найти лекарство от рака?

К огромному сожалению, скорее всего, эта болезнь встроена в наши гены. Именно по этой причине, чем дольше мы живём на земле, тем выше вероятность заполучить одну из форм этого страшного заболевания.

Однако, смотря на проблему с другой стороны, стоит отметить, что около 50 процентов случаев развития злокачественных опухолей можно предотвратить.

Главное – не курить, не злоупотреблять алкоголем, питаться умеренно, заниматься спортом, вести активный образ жизни и избегать излишнего пребывания на солнце.

10. Когда роботы станут нашими собеседниками?

Конечно, уже сегодня есть роботы, которые могут рассказать вам несколько шуток, но речь идёт именно о полноценной беседе, которая происходит между людьми.

Несмотря на то, что искусственный интеллект постоянно развивается, достоверной информации о том, будут ли роботы когда-либо самостоятельными «личностями», нет.

11. Чем заполнено дно океана?

На первый взгляд этот вопрос может показаться несуразным, но на самом деле дно океана не исследовано на 95 процентов!

Специалисты утверждают, что человек быстрее и проще доберётся до Луны, чем спустится в самую глубокую часть океана.

Самые тяжёлые вопросы

12. Что представляет собой "чёрная дыра"?

Беря во внимание тот факт, что и теория относительности, и квантовая механика поставлены в тупик этим вопросом, нам остаётся верить, что наука все же объединит усилия всех направлений, которые хоть как-то связаны с этим вопросом и найдёт ответ.

Крайне важно понять, как существуют и функционируют самые странные части нашей Вселенной.

13. Как долго человек может прожить?

Относительно недавно наука и медицина стали относиться к старости как к болезни, а не как к неизбежности. Но всё же первостепенен в данном случае не вопрос о продолжительности жизни, а о том, как дольше оставаться здоровым?

14. Как разрешить проблему перенаселения?

Через 35 лет численность населения планеты Земля достигнет десяти миллиардов. По сей день нет никаких конкретных идей о том, каким образом организовать инфраструктуру, которая могла бы обеспечить нормальную жизнь этому количеству людей.

15. Возможны ли путешествия во времени?

Учёные отмечают, что по техническим показателям путешествовать в будущее возможно. Так как во время движения с большой скоростью случается замедление личного восприятия времени объектом, подвергающемуся такому воздействию, с точки зрения человека всё происходящее выглядит как ускоренное передвижение в будущее.

Но путешествие в прошлое до сих пор невозможно.

16. Почему человек зевает?

Несмотря на то, что зевают и люди, и большая часть позвоночных животных, специалисты до сих пор не нашли точное объяснение этому явлению. Самая распространённая точка зрения – это недостаток кислорода в организме.

Самые трудные вопросы

17. Почему эффект плацебо работает?

Сегодня в соответствующих кругах спорят не только относительно принципа работы эффекта плацебо, но и относительно целесообразности использования людьми данного способа лечения.

18. Почему девять из десяти людей правши?

Данный вопрос изучается вот уже на протяжении 160 лет. Но почему ведущая рука подавляющего большинства людей на планете правая мы так и не может ответить.

19. Что делает нас людьми?

Если взглянуть на геном человека, то мы увидим, что он на 99 процентов идентичен с обезьяньим. Наш мозг, однако, больше, чем у большинства особей животного царства. Он не самый большой, но в нём в три раза больше нейронов, чем, к примеру, у гориллы.

Учёные полагают, что приготовление пищи, а также навыки по разведению огня со временем сделали нас обладателями более крупного мозга. Но не исключено, что наша способность к сотрудничеству, а также торговые умения, сделали этот мир человеческим, а не принадлежащим обезьянам.

20. Как птицы каждый год перелетают в одно и то же место?

На сегодняшний день самое лучшее объяснение данного явления – это влияние магнитного поля Земли. Этот факт ещё не принят как единственно верный, но пока лучшего объяснения не было придумано.

21. Как бабочка-монарх понимает, куда лететь?

Бабочки-монархи, как и птицы, ежегодно преодолевают очень большие расстояния. Странность заключается в том, что этот вид бабочек живёт не более шести месяцев, поэтому за свою жизнь каждая особь совершает лишь один перелёт. Откуда они знают направление полёта?

22. Почему у жирафа настолько длинная шея?

На этот вопрос есть множество объяснений, однако ни одно из них не подтверждено официально. Одна из теорий гласит, что жирафы используют свою шею, чтобы добывать пищу, находящуюся высоко на деревьях, куда мало кто из животных может достать.

23. Что такое сознание?

Наука до сих пор не может дать ответ на этот вопрос. Но нам известно, что сознание – это совокупность работы нескольких частей мозга, а не какой-то его отдельной области.

Важно понять, какая именно часть мозга за что отвечает и как работают схемы нервной системы.

Не менее важным является то, что за счёт интеграции и обработки большого количества информации, а также фокусировки и блокирования ненужного, мы реагируем на сенсорные входящие потоки, поэтому можем различать, что реально, а что – нет.

24. Мы одни во Вселенной?

Возможно, нет. Астрономы часто находят места, где водные миры вполне могут дать толчок к развитию жизни или уже его дали. Причём эти места расположены как в относительной близости от нашей планеты, так и на расстоянии большого количества световых лет.

Сегодня астрономы могут сканировать атмосферы инопланетных миров в поисках кислорода и воды. Следующие несколько десятилетий будут увлекательным периодом исследования потенциально обитаемых планет, которых только на Млечном Пути около 60 миллиардов.

25. Откуда родом гравитация?

Этот вопрос на протяжении многих веков интересует научное сообщество. Причём, скорее всего, больше, чем любой другой из этого списка. Здесь на лицо вечная борьба между классической физикой и квантовой механикой.