Чтобы вырастить хороший урожай, нужно чувствовать и любить каждое растение. Мужчины не плачут

Мальчиков растить труднее, уверены многие женщины. Хотя бы потому, что непонятно, что делать с их чувствами. Пока ребенок маленький, он плачет и бежит за защитой к маме. Мама, вдруг омраченная картиной будущего, где ее сын вырос тряпкой и бабой, резко запрещает ему и плакать, и страдать. Такую картину можно увидеть с ребенком и двух лет, и десяти. Хотя маме, скорее всего, очень жаль своего малыша, но нельзя, а то разбалует.

А подростки, конечно, уже не бегут к маме, они научились все скрывать, и прятать от нее любые свои чувства. Тогда родители уже жалуются, что сын совсем не делится своей жизнью и уж тем более – своими чувствами.

Сначала запрещаем – потом требуем делиться. Психолог Катерина Демина рассказывает, почему не стоит бояться мальчишеских слез и что делать, когда ребенок расстроен.

Мужчины не плачут

Про гендерные различия приходится в последнее время много рассуждать. То про девочек спросят («А зачем вы девочку в биологическую школу отдаете? Да еще с такой нагрузкой! Она же у вас принцесса, пусть лучше танцует!»), то очень напористо пытаются доказать, что мальчики плакать не должны, поэтому пусть я ребеночку каких-нибудь таблеточек выпишу, а то он плачет.

Плачет, когда кто-то ломает его башню, которую он строил все утро. Плачет, когда мама уходит и оставляет его в саду. Плачет, когда его на улице большие мальчишки обидным словом назвали. Изверг, например. А он этого слова не знает, и ему кажется, что это нечто ужасное. И он бежит к маме, с плачем утыкается ей в живот, путано пытается объяснить… А мама так внушительно: «Немедленно перестань размазывать сопли. Ничего страшного не случилось, подумаешь, обозвали».

Самое удивительное, что он перестает плакать и молча идет в свой угол. Правда, что-то там горячо шепчет под нос. Подозреваю, что сочиняет всяческие жуткие казни для обидчиков.

Я спрашиваю маму, почему и зачем она не дает мальчику плакать.

Ответ меня не сильно удивляет, отчасти сердит.

Оказывается, для мамы самой непереносимо его горе, она не может видеть, как ребенку плохо. Она чувствительная и отзывчивая, когда он плачет - у нее перехватывает горло и подступают слезы. А ей в детстве объяснили, что плакать стыдно, вообще позор. Поэтому она и сама не плачет, и сыну не дает.

Вчера на приеме стали с одной мамой раскапывать ее собственные детские чувства и переживания, а там тишина. Пустота и молчание. Помнит, как стоит посреди комнаты и ждет, пока обида пройдет. «Чего вам сейчас хочется?» - спрашиваю я. «Чтобы все чувства исчезли и их не было», - отвечает она. Мама запрещала плакать и возмущаться, вообще, любые негативные эмоции были вне закона. И годам к семи девочка так хорошо научилась все вытеснять и блокировать, что теперь, когда пятилетний сын позволяет себе швырнуть в стену игруху и, топая ногами, вопить «Дура! Дура! Дура!», - ее накрывает волна паники и ярости одновременно. Паника потому, что накажут, а ярость потому, что она воспринимает сильную эмоцию сына как свою.

То есть вы поняли? С одной стороны, мама находится в полнейшем слиянии (симбиозе) с ребенком, так, как будто он все еще часть ее самой. Нет представления о другом как об отдельном существе. Поэтому она так хорошо его понимает. С другой стороны, раз малыш - часть мамы, то и реагирует она на него совершенно бессознательно как на саму себя: «Что ты ревешь, тряпка, соберись!». Повторяет автоматически мамины слова с мамиными же интонациями.

Потом из этих мальчиков вырастают красивые и сильные мужчины, они влюбляются-женятся, и тут оказывается, что их жены хотят, чтобы муж был чувствительным! Чтобы понимал, разделял, сочувствовал, сопереживал. Догадывался о настроении, ловил невербальные знаки.

А у него это все отшиблено. Ребенок учится воспринимать эмоциональный фон в младенчестве от мамы. Помните, эти все приговаривания: «А кто это у нас тут проснулся? А что это у нас такая мордочка недовольная? А мы, наверное, описались?», и так далее. Сначала описались, потом ушиблись, потом злая девочка в песочнице отобрала машинку - обидно же! А мама рядом, она называет чувства, смутные ощущения в теле, непонятные переживания. Названные, они становятся понятными, привычными, ребенок овладевает всем списком.

Или не овладевает. Если мама сама не слишком-то дифференцирует свои эмоции, ее словарь состоит из пяти-шести обозначений состояния: «хорошо, плохо, нормально, я бешусь, весело». Отличить «грустно» от «вчера вечером я выпила слишком много вина и меня тошнит от похмелья» просто не в состоянии. Да, за малышом самым подробным образом ухаживают, водят на развивалки, делают массаж, он опережает в росте возрастные нормы. Но совсем, совсем и окончательно, не различает внутреннее состояние. Даже осознать, что голоден или хочет в туалет, - не может.

Став взрослым, такой человек просто не может назвать, что с ним сейчас происходит. Что с тобой сейчас? - Мне плохо.

Как тебе плохо? Тебе грустно, скучно, страшно, обидно - как?

А вот не знаю.

И начинается: «Я думаю, что… Мне надо сделать вот что…»

Да не надо! Первично - почувствовать.

Так вот, возвращаясь к теме плачущих мальчиков. Хочется сказать: мамы, вы уж определитесь с легендой. Вам нужен Рыцарь без страха и упрека, Супермен, Герой и Мачо? Окей, но тогда готовьтесь получить в комплекте все, что прилагается: нечуткость, наплевательство на отношения ради цели, неумение договариваться и идти на компромиссы. Или вы хотите видеть рядом друга, помощника, близкого человека? Тогда в нагрузку пойдут и слезы, и неумение стоять стеной (потому что у стены по определению чувств нет), и очень неловкие страхи в обычной, в общем-то, ситуации.

На самом деле, вполне реально воспитать того, кто будет успешен в современном мире, кто сможет и с младенцем управиться, и карьеру достойную сделать. Но хорошо бы в процессе осознавать: что и для чего мы делаем. Вот когда стыдим малыша «что ты ревешь, как девчонка» - это мы зачем?

Общество, мир изменились за последние 50 лет без войн и катастроф. То, что раньше было необсуждаемым условием выживания - стойкость, игнорирование собственных чувств, способность долго и без жалоб терпеть лишения и боль стало атавизмом, признаком архаического строя. Понятно, что в ситуации террора, голода, оккупации ЧУВСТВОВАТЬ - смертельно опасно. Ты рассыплешься, развалишься, умрешь от ужаса, если хоть на минуту, на секунду задумаешься о том, что сейчас с тобой происходит, что делают с тобой другие люди. Включается одна из древнейших и мощнейших психических защит: изоляция, когда чувства и эмоции запираются в самом дальнем углу души и ключ от замка выбрасывается в никуда.

Потом война заканчивается, террористический режим сменяется более гуманным, «вегетарианским», людей перестают похищать и убивать без суда и следствия. А НАВЫК остается. И вот оно, уже третье и четвертое поколение, выросшее без войн и (почти) без насилия. А мамы все продолжают растить из сыновей воинов, разведчиков и пламенных борцов. Хотя современный мир нуждается в новых мужчинах: внимательных, чутких, эмпатичных.

Что может и должна сделать мама в ситуации, когда ребенок явно чем-то расстроен и плачет?

  1. Перво-наперво - обнять и приласкать. Неважно, что там на самом деле произошло, сейчас ему больно, и грустно, и хочется, чтобы утешили. Не надо квохтать вокруг и причитать, просто прижмите его к себе и гладьте по голове. Кстати, и ваши собственные слезы и комок в горле так переждать легче. Главное, не рассыпайтесь от сочувствия сами. Вы сейчас - сама надежность и сила.
  2. Разобраться в ситуации. Задать спокойным голосом проясняющие вопросы. Не уличающим и прокурорским тоном «А ты сам-то куда смотрел? А точно они первые напали?», а внимательно: «А что было до этого? А потом? А ты?»
  3. Все это для того, чтобы назвать его (малыша) чувства правильно. Когда напали старшие мальчишки - ему, наверное, больно и страшно? А когда просто ушибся об угол, потому что летел сломя голову - просто больно? Или еще и обидно?
  4. Когда чувства названы, они становятся управляемыми, с ними можно взаимодействовать. На этом этапе слезы обычно уже высыхают, и ребенок в состоянии обсуждать произошедшее. Поговорите с ним, если он хочет, или поцелуйте в макушку и пусть бежит играть дальше.

Длительность и интенсивность горевания - важный симптом. Если ребенок плачет очень уж громко, хотя вам кажется, что проблема того не стоит, присмотритесь более внимательно к повреждениям, возможно, вы в первую секунду чего-то не заметили. Я помню, как однажды утешала вопящего во все горло сына, а он что-то совсем уж не успокаивался, а потом оказалось, что ВСЯ его спина - это одна сплошная рана, а под майкой не было заметно.

Иногда дети замечают, что на обычные обращения мама реагирует вяло, зато стоит зареветь - прибегает. Маме следует договориться с ребенком о каких-то других сигналах, кроме включения аварийной сирены.

В любом случае, стойкость и отвага воспитываются совсем иными средствами, нежели привычкой игнорировать собственные чувства.

Была ли эта информация полезной?

Да Нет

Вы следите за последними тенденциями садоводства? НЕТ? Ну, у вас большие проблемы, потому что последнее увлечение среди новичков и профессиональных садоводов - это кошачьи растения, или кошко-растения. А вы умеете их растить?

Как же это делается? Смотрим по шагам!

1. А начнём мы со стартового набора

Вы можете найти семена кошек прямо на улице, в подъезде, собрать блуждающих котят в вашем саду или взять в местных приютах. Возьмите те кошко-семена, которые вам нравятся, и сначала как следует их вымойте.

Кошки поставляются во всех формах и цветах, которые могут угодить любому вкусу, у вас не будет проблем с выбором.

2. Два лучше, чем один!

Вы никогда не сможете быть удовлетворены только одним кошачьим растением. Чем больше у вас есть таких растений, тем красивее будет ваш сад. Конечно, это означает больше обслуживания, но это небольшая цена, которую вы должны заплатить за все взгляды зависти от соседей и друзей, которые вы получите.

Растите столько кошко-растений, сколько вы сможете, просто подберите горшки правильных размеров. Просто не слишком увлекайтесь, чтобы соседи не начали на вас жаловаться.

3. Кошачьи растения растут быстро!

Ваша горшечная рассада кошек скоро начнёт расти. Прежде чем вы заметите это, кот уже будет торчать над почвой и выглядывать за край своего контейнера. Это будет момент вашего великого счастья. Всегда приятно видеть, что ваша тяжёлая работа окупается быстрым ростом.

4. Простой уход

Завораживающие кошачьи растения отличаются лёгким уходом. Им не нужно много вашего внимания. Вам нужно просто подобрать правильный размер горшка, потому что, если он слишком большой, ваша драгоценная кошачья плантация будет разрастаться вширь и выглядеть некрасиво.

5. Отлично подходит для посадки компаньонов

Эти удивительные растения не только хорошо выглядят, но и идеально подходят для посадки компаньонов. Их можно выращивать в одном горшке с другими растениями. Они не задушат другие цветы и помогут держать вредителей подальше от ваших растений. Особенно вредителей-грызунов!

6. Иногда они могут плохо себя чувствовать

Это верно. Кошачье растение может быть грустным. Иногда . Если оно чувствует себя слишком одиноким или ему слишком скучно, если оно понимает, что вы уделяете больше внимания другим зелёным питомцам, оно может волшебным образом перейти к другому горшку. Но кто может злиться на такое милое домашнее растение?

7. Величественные цветы

Самое лучшее в этом очаровательном зелёном питомце - великолепные цветы. Когда наступает сезон цветения, кошачье растение производит пышные цветы. Они заставляют все головы поворачиваться в их сторону и часто становятся популярной темой для обсуждения. Некоторые люди даже любят организовывать просмотр и фотосессию кошачьих цветов.

8. Не надо опылять

Кошачье деревце не самоопыляемое, но ему не нужна ваша помощь, когда дело доходит до этого вопроса. Он посылает особый аромат другим комнатным кошачьим растениям и призывает их к опылению. В то время как другие виды растений нуждаются в помощи пчёл и других насекомых, это растение знает, как справиться с проблемой самостоятельно.

Не удивляйтесь, если вы увидите незнакомую кошку, которая оказалась в вашем горшке. Вероятно, это связано с процессом опыления.

9. Не забудьте иногда менять горшки

Как и любое другое домашнее растение, связанное с контейнером, кошачье растение может перерасти свой горшок. Не оставляйте его в одном и том же горшке слишком долго. Корням мало места, бедняжка может задохнуться. Эксперты-садоводы говорят, что вы всегда должны покупать следующий горшок, который по размеру немного больше предыдущего, чтобы у вашего питомца было место для роста.

Страница 14 из 15

651 . Подталкивал (несов. в.), связывали (несов. в.), держал (несов. в.), готовила (несов. в.), отправились (сов. в.), грёб (несов. в.), ловил (несов. в.), смотрел (несов. в.).
652. Надо всегда класть (н/ф) свои вещи на место. Я кладу (несов., наст. вр.) дневник в портфель. Каменщик клал (несов., прош. вр.) кирпичи. Куда ты положил (сов., прош. вр.) карандаши? Я положу (сов., буд. вр.) эту записку на видное место.
653. Сдираю - раздираю, продираю, отдираю. Запереть - отпереть. Подтереть - вытереть, дотереть, затереть, истереть, натереть, стереть, растереть, протереть, оттереть, обтереть, перетереть, потереть. Перестилает - застилает, настилает, достилает, подстилает, расстилает, устилает. Собираешь - избираешь, забираешь, набираешь, недобираешь.

655. 1) Хоро шо (хоро ший), о кошки (о кна), вече ром (вече рний), зи ма (зи мы), посмо три (смо трит), но сок (но с), прочи щает (чи сто), гла зок (гла з).
2) Бле стят, запи рает, собе рутся, ра стёт, выро сли, проди рает.
656 . Ра стёт, выло жили, появляютс я, жмутс я, ло жусь, улыбается, блестящая, упирается, не за что уцепиться, замирает, не успеваю опомниться.
657 . 1. За всё берётся, да не всё удаётся. 2. Отложил на осень, а там и бросил. 3. Мягко стелет, да жёстко спать. 4. Без заботы и репу не вырастишь. 5. С живого шкуру сдерёт. 6. Чего не положил - не бери. 7. Нос задирает, а в голове ветер гуляет. 8. Скупой запирает крепко, а потчует редко.
658 . Рассказ ведется от имени первоклассника.
659 . Но тут принесли в палату ужин, и нянечка попросила (сов. в.) меня: «Покорми (сов. в.) Сашу». А Саше было всего два года. И я стал Сашу кормить. Я сначала смотрел, как Вовина мама кормит своего Вову, и делал точно так же. Она набирала неполную ложку, и я набрал неполную ложечку. Вовина мама ждала, пока её Вова прожуёт всё до конца, а потом вытирала рот своему сыну: и я ждал, пока мой Саша всё прожуёт, и вытирал Саше рот.
Потом я перестелил своему Саше постель, положил его поудобнее. И когда Вовина мама потихонечку запела своему сыну песню, я тоже запел, но только не колыбельную, а про паровоз.
660 . (устно)
661 . (устно)
662. Сейчас все сидят (наст. вр.) за партами и пишут (наст. вр.), выполняют (наст. вр.) упражнение. В начале урока учительница объясняла (прош. вр.) новую тему, мы повторяли (прош. вр.) пройденное. Скоро закончится (буд. вр.) урок, и мы побежим (буд. вр.) на перемену.
663. 1. Уж тает (несов., наст.) снег , бегут (несов., наст.) ручьи , в окно повеяло (сов., прош.) весною. Засвищут (сов., буд.) скоро соловьи , и лес оденется (сов., буд.) листвою. 2. Песни жаворонков снова зазвенели (сов., прош.) в вышине. 3. Уж теплее солнце греет (несов., наст.), стали (сов., прош.) краше небеса . Скоро всё зазеленеет (сов., буд.): степи , рощи и леса . (А. Н. Плещеев.)
664 . 1) Увидел - увидеть, обидел - обидеть, ненавидел - ненавидеть, зависел - зависеть;
2) растаял - растаять, залаял - залаять, посеял - посеять, раскаялся - раскаяться, надеялся - надеяться, лелеял - лелеять, реял - реять, веял - веять, затеял - затеять, чаял - чаять.
665 . (устно)

667 . Заметила (сов. в.) (что?) изменения, участвовал (несов. в.) (в чём?) в олимпиаде, не чувствовала (несов. в.) (чего?) боли, залаял (сов. в.) (на кого?) на чужака, увидели (сов. в.) (кого?) медведя, посеяли (сов. в.) (что?) пшеницу, не обиделся (сов. в.) (на кого?) на тебя, возненавидел (сов. в.) (кого?) соседа, обрадовалась (чему?) подарку, рассказала (о чём?) о поездке, построить (что?) шалаш, стосковался (по ком?) по маме, остерегалась (чего?) крапивы.
668 . Сейчас на улице тепло, и все лужи высохли. Все мои друзья отправились гулять. Один катается на роликовых коньках, другой езди т на велосипеде. Только я сижу дома и делаю уроки.
669. Гляжу: садится дятел прямо на ствол, цепляется за него острыми коготками опирается на жесткий растопыренный хвост и колотит по трухлявому стволу дерева своим крепким клювом. Наверное, выискал в гнилой древесине личинку или жука, которые деревья точат , лес портят .
Острыми - прил. Коготками (какими?) острыми.
Острый; качеств., полн., во мн. ч., Т.п.; острыми
670 . Вью, лью, пью, шью, везу, вед у, плачу, прош у, руковож у, надеюсь, грущ у, ловл ю, смеюсь, звоню.
Надеюсь на победу, грущу без мамы, смеюсь над шуткой.
671. (устно)
672 . Привыкнут, добьетесь, возобновит, заключит; будете сидеть, будут подходить, будет брать, будет садиться.
673 . Растить, вырастить - буду растить, выращу; чувствовать, почувствовать - буду чувствовать, почувствую; увлечься, увлекаться - увлекусь, буду увлекаться; лечить, вылечить - буду лечить, вылечу; послать, посылать - пошлю, буду посылать.
По-слать
[п] - согл., глух., тв.
[а] - гласн., безуд.
[с] - согл., глух., тв.
[л] - согл., зв., тв.
[а] - гласн., уд.
[т"] - согл., глух., мягк.
7 б., 6 зв.
674. Заходить (сов. в.) - заходил (прош. вр.) - зайду (буд. вр.); ходить (несов. в.) - ходил (прош. вр.) - хожу (наст. вр.) - буду ходить (буд. вр.).
675. Положить - положу, класть - кладу, сжечь - сожгу, сжигать - сжигаю, браться - берусь, взяться - возьмусь, участвовать - участвую, подрастать - подрасту, предложить - предложу, позвонить -позвоню, облегчить - облегчу.
От глагола «победить» нельзя образовать форму 1 л. ед. ч.
676 . Когда в солнечное утро, летом, пойдешь (сов.в.) в лес, то на полях, в траве, видны алмазы... Когда подойдешь (сов.в.) ближе и разглядишь (сов.в.), что это такое, то увидишь (сов.в.), что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. (Л.Н. Толстой.)
Солнце, утро.
677. Машины будут ездить без бензина, и воздух очистится . Школьники будут летать в космос на экскурсии. Никто не будет писать ручкой по бумаге, потому что все обучение будет происходить при помощи компьютера. И учителя смогут наконец-то отдохнуть .
678. Соревноваться, тренироваться, регулярно, настойчиво, спортсмены, футболисты, атлеты, победа, финиш, дистанция, стадион.



680 . Облегчит - облегчу, облегчим, облегчишь, облегчите, облегчит, облегчат (2 спр.); углубит - углублю, углубим, углубишь, углубите, углубит, углубят.

683 . Стоишь - выстоишь(2 спр.), сидишь - высидишь (2 спр.), летит -вылетит (2 спр.), говоришь - выговоришь (2 спр.), шьете -вышьете (1 спр.), пьем - выпьем (1 спр.)
684 . Бьет - выбьет (1 спр.), выглядишь - глядишь - глядеть (2 спр., искл.), выгнать - гнать (2 спр., искл.), выгорит - горит (2 спр.), выдержишь - держишь - держать (2 спр., искл.), выжжет - жжет (1 спр.).
685. Плугом (пахать, 1 спр.) пашут, жерновами (молоть, 1 спр.) мелют, топором (рубить, 2 спр.) рубят, ловушкой (ловить, 2 спр.) ловят, глазами глядят (2 спр.), легкими (дышать, 2 спр., искл.) дышат, ушами (слышать, 22 спр., искл.) слышат.


687 . (устно)
688. Воробьи чирикают, ворона ухает, лягушка квакает, волк воет, шмель жужжит, филин ухает.
Гусь гогоч ет, кот мурлыч ет, кузнечики стрекоч ут, курица кудахч ет.
689 . Уходишь - приходишь (2 спр., несов.), откроешь - закроешь (1 спр., сов), спрашиваешь - отвечаешь (1 спр., несов.), продает -покупает (1 спр., несов.), грустим - веселимся (2 спр., несов.), найдете - потеряете (1 спр., сов.), кончаются - начинаются (1 спр., несов.)
690 . Весеннее утро. Будильник вздрагивает , щелкает слегка и начинает звонить . За стенами просыпаются другие будильники. Зовут будильники , торопят . Люди сбрасывают одеяла, потягиваются . Мама встает с постели, потягивается , застилает постель и тормошит меня. Я вскакиваю и иду умываться . Пока я плещусь в ванной, мама разогревает завтрак. Мы завтракаем , одеваемся и выходим из дома.
(Н.И. Рыленков.)
Береза зелена. Березонька мила и ласкова. Береза знакома нам с детства.
В стороне - сущ. (Где?) в стороне.
Сторона; нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., в ед. ч., П. п.
Встороне.
692 . 1.Вертушинка все время вертится, как егоза, шныряет, журчит, бормочет, звенит и пенится около каждого камня или упавшего ствола березы, тихонько напевает, разговаривает сама с собой, пришептывает и несет по хрящеватому дну очень прозрачную воду. (К.Г. Паустовский.)
Тройка мчится, тройка скачет,

И хохочет, и визжит.(П.А. Вяземский.)
Егоза, березы, дну, воду, пыль.
Жур-чит
[ж] - согл., зв., тв.
[у] - гласн., безуд.
[р] - согл., зв., тв
[ч"] - согл., глух., мягк.
[и] - гласн., уд.
[т] - согл., глух., тв.
6 б, 6 зв.
693 . Гром гремит вдали, глухо грохочет. Волна плещет, захлестывает лодку. Ливень стучит по крыше, барабанит уже четвертый час. Ручей журчит в лесной тиши, шумит в зарослях.
694 . Наш дачный поезд отправляется с Рижского вокзала. Вот он в последний раз проходит под уличным мостом и вдруг взлетает над деревьями и домами. Потом поезд пересекае т канал, минует аэродром, проносится над улицей с грузовиками, троллейбусами, пешеходами и останавливается у платформы пригородной станции.
Мы едем в третьем вагоне. Туристы пришли на платформу маленькой станции. Канал соединяет Москву-реку и Оку.
Под уличным - прил. Под мостом (каким?) уличным.
Уличный; относит., в ед.ч., м.р., Т. п.
Уличным
695 . Вася и Коля пилят (2 спр.) бревно. Петя колет (1 спр.) дрова. Женя относит (2 спр.) поленья и складывает (1 спр.) их в штабель.
696 . На нашей улице утром.
Утром все куда-то спешат. Несутся легковые машины, ползут неторопливые троллейбусы, дребезжат трамваи. По тротуару бегут школьники, торопятся к первому уроку. Бабушки ведут за ручку малышей в детский сад. Малыши плетутся неохотно - наверное, еще не проснулись.
697. Юрий говорит убежденно, произносит слова твердо, возражает спокойно, скажет уверенно, утверждает, настаивает.
Петр отвечает слабым голосом, тотчас соглашается, лепечет, невнятно пробормочет.
Слабым - прил. Голосом (каким?) слабым.
Слабый; качеств., полн., в ед. ч., м. р., Т. п.; слабым.
698. Мальчик ехал на велосипеде с горки, не успел вовремя затормозить и выехал на проезжую часть.
- Куда тебя несет! Стой! - крикнул водитель самосвала, резко ударив по тормозам.
- Совсем совесть потеряли, - проворчал водитель автобуса.
- Я нечаянно! Просто так получилось. - оправдывался перед постовым милиционером мальчишка.
- Тебе еще повезло! Не среагируй шоферы вовремя - мы бы сейчас с тобой не разговаривали! - сурово объяснил милиционер.
699 . 1. Работа и мучит (II), и кормит (II), и учит (II). 2. Кто труд любит (II), долго спать не будет (I). 3. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет (I). 4. Напишешь (I) пером - не вырубишь (II) топором. 5. Всякая работа мастера хвалит (II).
От лени - сущ. (От чего?) от лени.
Лень; нариц., неодуш., ж. р., 3 скл., только ед. ч.; Р. п.
О т л ен и.
700. I. Распустилась - глагол. Верба (что сделала?) распустилась.
II. Распуститься; сов. вида, II спр., в ед. ч., в прош. вр., в ж. р.
III. Верба (что сделала?) распустилась .
I. Смеется - глагол. Верба (что делает?) смеется.
II. Смеяться; несов. вида, I спр., в ед. ч., в наст. вр., в 3- мл.
III. Верба (что делает?) смеется .
I. (Не) таишься - глагол. Ты (что делаешь?) не таишься.
II. Не таиться; несов. вида, II спр., в ед. ч., в наст. вр., во 2-м л.
III. Ты (что делаешь?) не таишься .
I. Подшучу - глаг. Я (что сделаю?) подшучу.
II. Подшутить; сов. вида, II спр., в ед. ч., в буд. вр., в 1-м л.
III. Я (что сделаю?) подшучу .
Оcторожные березы прячут л ис ть я _от_ мо ро за . (Повеств., невоскл., простое, распростр.)

1748

Разве трудно и затратно навести такую красоту - высадить простенькие цветочки в пластиковые ведерки, которые, как правило, идут на выброс?



Чагода официально признана родиной серых щей, капусту для этого северного блюда выращивают практически все жители района.



Приусадебные участки бывают разные. Совершенно пустые, заросшие травой, такие, где каждый клочок земли не стоит без пользы, превратившиеся в сплошное картофельное поле. Огород у Ангелины Цветковой из поселка Чагода - один из самых ухоженных на всей улице Молодежной и в микрорайоне леспромхоза, где она живет. Здесь есть все, кроме сорняков.

Неожиданный вывод

Полезная трава

Нашлось на участке у Ангелины Цветковой место и для ревеня, который хоть и считается травянистым растением, но употребляется в пищу как фрукт. Ревень выстоит в любую погоду, поскольку очень неприхотлив и устойчив к холодам. Вот и сейчас он на участке выглядит бодро, распустив свои широкие листья во все стороны. Лопух лопухом! Но это только с виду. Ревень - кладезь полезного. Он обладает нежным кисловатым и очень тонким вкусом, за что в почете у гурманов. Его можно есть в свежем виде, обмакнув в сахарный песок. Варенье или желе из ревеня зимой съедается раньше всех других. Из ревеня получаются очень вкусный компот и нежная начинка для пирогов. Делают в Чагоде на отваре ревеня и окрошку - никакого кваса не надо! Это растение - просто находка для неурожайного года, поскольку вырастет при любых погодных условиях.
Если говорить о лечебных свойствах ревеня, то он благотворно влияет на работу кишечника, помогает работе сердца и легких.
По словам Ангелины Цветковой, стоит помнить о том, что корешки ревеня не надо срезать. Их необходимо как бы вывинчивать из земли, и тогда от среза не образуется пенек, который загнивает и мешает расти новым побегам.
А еще Ангелина Цветкова, как бывший работник леса, призывает всех читателей нашей газеты ходить по грибы и ягоды. Она считает, что лес - неплохая альтернатива или добавка к огороду, где всегда можно найти что-нибудь съестное и сделать запас на зиму. Она показала нам одно местечко недалеко от своего дома, где можно собирать лисички.