Василий семенович бородавкин характеристика. История одного города: Войны за просвещение

В романе Салтыкова-Щедрина «История одного города» показаны представители власти выдуманного городка. Одним из градоначальников являлся Василиск Семенович Бородавкин.

Василиск Бородавкин приходит на смену прошлому градоначальнику по фамилии Фердыщенко. Изначально он может показаться благонравным, положительным героем романа. Бородавкин дотошен во всех аспектах жизни, ему свойственен перфекционизм. Всем своим видом Василиск показывает окружающим собственную готовность к деятельности. Он торопливый, неусидчивый, поэтому очень быстро излагает свои мысли, повышая голос. Василиск Семенович часто жестикулирует, торопится при каждом своем действии.

Главная черта во внешности Василиска Бородавкина – это не закрывающийся, дефектный глаз. В произведении люди считают это знаком наблюдательности и вдумчивой натуры Бородавкина. Василиск хочет улучшить жизнь граждан и вернуть прежние законы, связанные с просветительством, которые были во время предыдущего градоначальника, Двоекурова. Но его борьба была только лишь за такие нелепые вещи, как утверждение горчицы и признание пользы каменных фундаментов. Цели Василиска были искренними и несли собой только положительные намерения, но, к сожалению, они лишь привели население к разорению. Когда Бородавкин увидел это, он решил начать обратный процесс, нацеленный против просвещения города.

Одним из фантастических элементов является способ Бородавкина бороться с просвещением. Им являются оловянные солдатики, способные наливаться кровью и рушить устои города. Василиск решил также бороться с протестами, которые должны были образоваться, но недовольств в городе даже не возникло.

Василиск Бородавкин стал сатирическим героем в произведении Салтыкова-Щедрина. Он изображен, как человек, желающий создать перемены в городе, но при этом не знающий цели их создания. Его бессмысленные законы не приносили никакой действительной пользы, только лишь сокращали бюджет города и ухудшали жизнь горожан. Бессмысленная война за просвещение была лишь ошибкой, вызванной большими амбициями Василиска Бородавкина, которые не принесли никаких положительных изменений для местных жителей.

Сочинение на тему Бородавкин

Бородавкин Василиск Семенович стал градоначальником в городе Глупове. Раньше на его посту был Бригадир Фердыщенко. Основная черта, устрашающая всех глуповцев – это страсть к руководству и командованию. Он постоянно был готов что-либо делать, все время куда-то бежал.

Внешний облик Бородавкина – это типичный градоначальник, костюм его был всегда застегнутым, в руках он носит фуражку и перчатки. Василиск Семенович был всегда серьезным и решительным, имел белого коня, на котором постоянно куда-нибудь выезжал. Он был мечтательным человеком, постоянно планы, которые невозможно было воплотить в жизнь. Страсть и непоседливость вызывали тревогу и недоумение у местных жителей.

Во время общения с глуповцами он переходил на крик, никогда не разговаривал с ними спокойно и рассудительно. Про Бородавкина говорили, что даже во сне он контролирует все, что происходит вокруг него, ведь градоначальник должен быть в курсе событий, творящихся в городе. За время своего руководства Василиск Семенович мало сделал для города Глупова. На самом деле он не мог правильно управлять и руководить, допуская большое количество ошибок.

Сначала он пытается вести свою войну за просвещение. Но в момент, когда произошла французская революция, он резко меняет свое мнение. Теперь его борьба, наоборот, против всякого рода просвещение. Бородавкин постоянно придумывает различные наказания и порки, этим пугает своих жителей. Он считает, что решение конфликта – это розги. На самом деле все эти прокламации никому не нужны и местных глуповцев не зачем наказывать.

Правление Бородавкина – это самый тяжелый период в жизни мирного народа в городе Глупове. За весь период он провел несколько войн за просвещение, а затем и против просвещения, в котором он на самом деле ничего не понимал. В самом конце, он приказывает высечь всех бунтующих глуповцев. После того, как Василиск Семенович ушел из градоначальников, в город пришел экономический кризис и голод. Он полностью разорил дворы, наводил неведомые порядки, которые ставили в тупик местных жителей.

К самому концу своей власти, Бородавкин ничего лучше не придумал, как сжечь весь Глупов. Но этому не суждено было сбыться, так как его внезапно настигла смерть.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Темные аллеи Бунина

    У Бунина был свой, отличающийся от других писателей, взгляд на такое светлое чувство, как любовь. Персонажи его произведений, как бы сильно не были друг к другу привязаны, как бы сильно друг друга не любили,

  • Сочинение Что я жду от учебного года рассуждение

    Неожиданная тема сочинения. Обычно год учебный приходит, и это от тебя все чего-то ждут. У наших учителей есть свои учебные планы, методички, они и уроки пишут. У наших родителей есть общий план, чтоб мы стали умными и так далее

  • Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. - Я вчера за полчаса все дрова переколол

    Галина Четвертак – это одна из главных героинь повести «А зори здесь тихие …» известного советского писателя, фронтовика и потомственного офицера Бориса Львовича Васильева. Из всех девушек-зенитчиц - она самая молодая.

  • Сочинение по сказке Иван-крестьянский сын и чудо-юдо 5 класс

    У русского народа много сказок, одна из них - Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо. Как и многие русские народные сказки, данное произведение учит читателя доброте, смелости, ответственности

Василиск Семенович Бородавкин сменил на посту градоначальника города Глупова Бригадира Фердыщенко. Бородавкин отличался жаждой деятельности, которая страшила глуповцев. Он «поражал расторопностью и какою-то неслыханной въедливостью, которая с особенной энергией проявлялась в вопросах, касавшихся выеденного яйца. Постоянно застегнутый на все пуговицы и имея наготове фуражку и перчатки, он представлял собой тип градоначальника, у которого ноги во всякое время готовы бежать неведомо куда…». О Бородавкине известно также, сто он постоянно кричал, имел хороший аппетит и ел с поспешностью. Вообще все его действия сопровождаются какой-то спешкой, абсолютно необоснованной. А недремлющее око! Это же просто доказательство вечной работы мозга. Если не принимать во внимание всю комичность образа и обстановки, то в сознании читателя вполне может сформироваться образ деятельного градоначальника, который заботиться о своих подопечных, всеми силами пытаясь улучшить их положение.
Правление Бородавкина названо эпохой войн за просвещение. Градоначальник стремился возродить порядки, назначенные единственным достойным, по его мнению предшественником – Двоекуровым. Под вполне серьезным названием скрывается ряд глупых «сражений», имевших поводами горчицу, пользу каменных фундаментов, персидскую ромашку и слух об учреждении в Глупове академии. «Благие» намерения градоначальника обернулись бедственным положением глуповцев (об этом сам «просветитель» узнал слишком поздно).
В мечтах Бородавкин захватывал Византию, а потом шел
На Драву, Мораву, на дальнюю Саву,
На тихий и синий Дунай,
словно великий полководец.
Таким образом, приблизительный план его действий на посту градоначальника включал собой захват Византии, просвещение народа и, как следствие, всеобщее уважение и почет.
Добившись того, что глуповцы признали и горчицу (этот поход был самым длительным), и персидскую ромашку и прочие «полезные» изобретения, Бородавкин обнаружил полное разорение своих владений. А тут еще как назло французская революция, которая заставила доблестного градоначальника сомневаться, а потом и вовсе разочароваться в войнах за просвещение и начать обратный процесс – войны против просвещения.
Нетрудно догадаться, что народу жилось несладко из-за меняющихся прихотей Бородавкина. Самым ужасным явлением для глуповцев стали фантастические оловянные солдатики, наливавшиеся кровью и разрушавшими хозяйство города. Использовались и другие методы, а именно: порка («ни один глуповец не мог указать на теле своем места, которое не было бы высечено»), прокламации, развешанные по улицам и вызывавшие полное недоумение и прочие наказание за бунты, которых по существу-то и не было. «Глуповцы даже усиленно добивались, чтоб Бородавкин пролил свет в их темные головы, но успеха не получили, и не получили именно по вине градоначальника». Для законопослушных граждан правление Бородавкина закончилось разорением дворов и полным непониманием истинных целей «просветителя»…
В изображении градоначальника нельзя не отметить сатирические приемы. Прежде всего, это типизация: автор даже подчеркивает, что Бородавкин представлял собой особый «тип» градоначальника – расторопного и въедливого. Затем, гротеск: Салтыков-Щедрин придает герою фантастические черты (не закрывающийся глаз), а также преувеличивает возможности оловянных Солдатов (они наливались кровью, разговаривали и разрушали дома). И наконец документы, составленные градоначальником – это абсолютная пародия на государственные законы и прокламации.
Таким образом, в части «Войны за просвещения» Салтыков-Щедрин открыл перед читателем еще один тип градоначальника, прикрывающегося благородными целями

Василиск Семенович Бородавкин сменил на посту градоначальника города Глупова Бригадира Фердыщенко. Бородавкин отличался жаждой деятельности, которая страшила глуповцев. Он "поражал расторопностью и какою-то неслыханной въедливостью, которая с особенной энергией проявлялась в вопросах, касавшихся выеденного яйца. Постоянно застегнутый на все пуговицы и имея наготове фуражку и перчатки, он представлял собой тип градоначальника, у которого ноги во всякое время готовы бежать неведомо куда…". О Бородавкине известно также, сто он постоянно кричал, имел хороший аппетит и ел с поспешностью. Вообще все его действия сопровождаются какой-то спешкой, абсолютно необоснованной. А недремлющее око! Это же просто доказательство вечной работы мозга. Если не принимать во внимание всю комичность образа и обстановки, то в сознании читателя вполне может сформироваться образ деятельного градоначальника, который заботиться о своих подопечных, всеми силами пытаясь улучшить их положение.
Правление Бородавкина названо эпохой войн за просвещение. Градоначальник стремился возродить порядки, назначенные единственным достойным, по его мнению предшественником – Двоекуровым. Под вполне серьезным названием скрывается ряд глупых "сражений", имевших поводами горчицу, пользу каменных фундаментов, персидскую ромашку и слух об учреждении в Глупове академии. "Благие" намерения градоначальника обернулись бедственным положением глуповцев (об этом сам "просветитель" узнал слишком поздно).
В мечтах Бородавкин захватывал Византию, а потом шел На Драву, Мораву, на дальнюю Саву,
На тихий и синий Дунай,
словно великий полководец.
Таким образом, приблизительный план его действий на посту градоначальника включал собой захват Византии, просвещение народа и, как следствие, всеобщее уважение и почет.
Добившись того, что глуповцы признали и горчицу (этот поход был самым длительным), и персидскую ромашку и прочие "полезные" изобретения, Бородавкин обнаружил полное разорение своих владений. А тут еще как назло французская революция, которая заставила доблестного градоначальника сомневаться, а потом и вовсе разочароваться в войнах за просвещение и начать обратный процесс – войны против просвещения.
Нетрудно догадаться, что народу жилось несладко из-за меняющихся прихотей Бородавкина. Самым ужасным явлением для глуповцев стали фантастические оловянные солдатики, наливавшиеся кровью и разрушавшими хозяйство города. Использовались и другие методы, а именно: порка ("ни один глуповец не мог указать на теле своем места, которое не было бы высечено"), прокламации, развешанные по улицам и вызывавшие полное недоумение и прочие наказание за бунты, которых по существу-то и не было. "Глуповцы даже усиленно добивались, чтоб Бородавкин пролил свет в их темные головы, но успеха не получили, и не получили именно по вине градоначальника". Для законопослушных граждан правление Бородавкина закончилось разорением дворов и полным непониманием истинных целей "просветителя"…
В изображении градоначальника нельзя не отметить сатирические приемы. Прежде всего, это типизация: автор даже подчеркивает, что Бородавкин представлял собой особый "тип" градоначальника – расторопного и въедливого. Затем, гротеск: Салтыков-Щедрин придает герою фантастические черты (не закрывающийся глаз), а также преувеличивает возможности оловянных Солдатов (они наливались кровью, разговаривали и разрушали дома). И наконец документы, составленные градоначальником – это абсолютная пародия на государственные законы и прокламации.
Таким образом, в части "Войны за просвещения" Салтыков-Щедрин открыл перед читателем еще один тип градоначальника, прикрывающегося благородными целями.

Правление Бородавкина названо эпохой войн за просвещение. Градоначальник стремился возродить порядки, назначенные единственным достойным, по его мнению предшественником – Двоекуровым. Под вполне серьезным названием скрывается ряд глупых «сражений», имевших поводами горчицу, пользу каменных фундаментов, персидскую ромашку и слух об учреждении в Глупове академии. «Благие» намерения градоначальника обернулись бедственным положением глуповцев (об этом сам «просветитель» узнал слишком поздно).

■ В мечтах Бородавкин захватывал Византию, а потом шел
■ На Драву, Мораву, на дальнюю Саву,
■ На тихий и синий Дунай,
■ словно великий полководец.
Таким образом, приблизительный план его действий на посту градоначальника включал собой захват Византии, просвещение народа и, как следствие, всеобщее уважение и почет.

Добившись того, что глуповцы признали и горчицу (этот поход был самым длительным), и персидскую ромашку и прочие «полезные» изобретения, Бородавкин обнаружил полное разорение своих владений. А тут еще как назло французская революция, которая заставила доблестного градоначальника сомневаться, а потом и вовсе разочароваться в войнах за просвещение и начать обратный процесс – войны против просвещения.

Нетрудно догадаться, что народу жилось несладко из-за меняющихся прихотей Бородавкина. Самым ужасным явлением для глуповцев стали фантастические оловянные солдатики, наливавшиеся кровью и разрушавшими хозяйство города. Использовались и другие методы, а именно: порка («ни один глуповец не мог указать на теле своем места, которое не было бы высечено»), прокламации, развешанные по улицам и вызывавшие полное недоумение и прочие наказание за бунты, которых по существу-то и не было. «Глуповцы даже усиленно добивались, чтоб Бородавкин пролил свет в их темные головы, но успеха не получили, и не получили именно по вине градоначальника». Для законопослушных граждан правление Бородавкина закончилось разорением дворов и полным непониманием истинных целей «просветителя»…

В изображении градоначальника нельзя не отметить сатирические приемы. Прежде всего, это типизация: автор даже подчеркивает, что Бородавкин представлял собой особый «тип» градоначальника – расторопного и въедливого. Затем, гротеск: Салтыков-Щедрин придает герою фантастические черты (не закрывающийся глаз), а также преувеличивает возможности оловянных Солдатов (они наливались кровью, разговаривали и разрушали дома). И наконец документы, составленные градоначальником – это абсолютная пародия на государственные законы и прокламации. Таким образом, в части «Войны за просвещения» Салтыков-Щедрин открыл перед читателем еще один тип градоначальника, прикрывающегося благородными целями.

Щедрин рассказывает нам историю города Глупова, что происходило в нем на протяжении примерно ста лет. Причем акцентирует внимание на градоначальниках, так как именно они выражали пороки городского управления. Заранее, еще до начала основной части произведения, приводится«опись» градоначальников.

«опись» градоначальников. Слово «опись» обычно относят к вещам, поэтому Щедрин применяет его намеренно, как бы подчеркивая неодушевленность градоначальников, которые в каждой главе являются ключевыми образами.

Суть каждого из градоначальников можно представить даже после простого описания внешности. Например, упорство и жестокость Угрюм-Бурчеева выражаются в его «деревянном лице, очевидно, никогда не освещавшемся улыбкой». Более миролюбивый Прыщ, напротив, «румян, имел алые и сочные губы», «походка у него была деятельная и бодрая, жест быстрый».

Образы формируются в воображении читателя при помощи таких художественных приемов, как гипербола, метафора, аллегория и др. Даже факты реальной действительности обретают фантастические черты. Щедрин намеренно пользуется таким приемом, чтобы усилить ощущение незримой связи с истинным положением дел в крепостнической России.

Произведение написано в форме летописей. Некоторые части, которые, по замыслу автора, считаются найденными документами, написаны тяжеловесным канцелярским языком, а в обращении летописца к читателю присутствуют и просторечия, и пословицы, и поговорки. Усиливают комичность путаница в датах и часто допускаемые летописцем анахронизмы и аллюзии (например, ссылки на Герцена и Огарева).

Наиболее полно Щедрин представляет нам градоначальника Угрюм-Бурчеева. Здесь имеет место прозрачная аналогия с реальностью: фамилия градоначальника похожа по звучанию на фамилию известного реформатора Аракчеева. В описании Угрюм-Бурчеева меньше комического, а больше мистического, ужасающего. Пользуясь сатирическими средствами, Щедрин наделил его большим количество самых «ярких» пороков. И не случайно именно на описании правления этого градоначальника заканчивается повествование. По словам Щедрина, «история прекратила течение свое».

Роман «История одного города» - безусловно, выдающееся произведение, оно написано красочным, гротескным языком и в образной форме обличает бюрократическое государство. «История» до сих пор не утратила актуальности, потому что мы, к сожалению, пока еще встречаемся с людьми, подобными глуповским градоначальникам.