Составить свой режим дня. Режим дня для похудения - расписание питания по часам и тренировок

Планирование времени - важная и неотъемлемая часть в работе любого предпринимателя или просто активного человека.

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда целый день чем-то заняты, а в итоге результата никакого нет.

Выход из этого положения есть - необходимо составить распорядок дня. И не просто расписать задачи, а правильно организовать дальнейшую работу, чтобы постоянно держать контроль времени.

Если все сделать как следует, то результат не заставит себя долго ждать. Вы избавитесь от бардака в голове и вокруг себя. Перестанете нервничать, поскольку всегда будете держать под контролем все свои дела. Сможете правильно оценивать продуктивность действий за день и за все время. Ваша голова не будет загружена вопросом: «Чего я еще не сделал?»

Вы будете успевать работать намного больше, так как день, спланированный по распорядку дня, более продуктивный, чем день, проведенный «как получится».

Как же правильно спланировать день, чтобы держать постоянный контроль времени?

Существует 5 главных правил, которыми пользуются многие предприниматели. Возьмите их на заметку и используйте в своей повседневной жизни.

Правило № 1 - С вечера составляйте план на следующий день

Распланируйте свой завтрашний день. Выделите 6-8 часов на работу, не забудьте про приемы пищи и отдых. Я в свой план еще вписываю занятия спортом (и вам советую). Для примера составил свой план на завтра.

  • 7.00 -Подъем
  • 7.00-8.00 - Зарядка, умывание, завтрак.
  • 8.00-12.00 - Работа.
  • 12.00 - 13-00 - Обед, отдых.
  • 13.00 - 17.00 - Работа.
  • 17.00 - 19.00 - Занятия спортом.
  • 19.00 - 20.00 - Ужин.
  • 20.00 - 22.00 - Личное время (семья, чтение книг, развлечения, проверка почты, ответы на письма).
  • 22.00 - 23.00 - Подведение итогов прошедшего дня, составление плана на завтрашний день.

Время, которое выделено для работы, должно проходить максимально продуктивно. Рабочие часы, при желании, можно расписать подробнее, по конкретным задачам.

Бывает, что приходится задержаться за компьютером и до полуночи, но при этом все равно необходимо встать в 7.00, как запланировано, иначе весь распорядок дня можно будет выкинуть в мусорное ведро, а вы потеряете контроль времени.

Правило № 2 - В план пишите только те задачи, выполнение которых приносит вам удовольствие

Если заниматься тем, к чему вы не проявляете искренний интерес, это очень быстро надоест.

Например, я, как копирайтер, редко пишу статьи на не интересующие меня темы. Только если в этом есть острая необходимость.

Правило № 3 - Р асставьте задачи по важности, в порядке убывания

Для того чтобы правильно планировать свой распорядок дня и не терять контроль времени, составьте список дел по оценкам важности в порядке убывания. Например:

  • Задачи, которые необходимо выполнить в первую очередь.
  • Важные, но не срочные задачи.
  • Задачи, выполнение которых можно отложить на выходной день.

Выполнение начинаем с первого списка и уверенно спускаемся в низ.

Правило № 4 - Составляйте план на день отдыха

В план выходного дня вбивайте те задачи, которые не успели сделать в рабочие дни. Их все же необходимо выполнить. Но про отдых тоже не забывайте, ведь следующий день - уже рабочий.

Правило № 5 - Записывайте все идеи

Заведите блокнот и держите его постоянно под рукой.

У творческих людей за целый день в голове проскакиваю масса идей. Вроде как запомнил, но потом вспомнить ни как не могу. Помню, что что-то было, а что?..

Такой блокнот будет золотым сундуком с идеями, вот увидите. Я его веду уже больше года. И он мне очень помогает. Кстати, идею этой статьи я тоже взял из своего блокнота с идеями.

Переносите идеи из блокнота в свой план распределения целей, и начинайте с ними работать. Вы сами заметите, насколько это продуктивно.

Соблюдая эти 5 правил, вы сможете правильно составлять распорядок дня и постоянно держать контроль времени. Возможно, у вас есть еще идеи, которые помогут лучше контролировать свое время. Жду в комментариях.

Юрий Гальмаков


Нашел для Вас видео, чтобы информация максимально закрепилась. Теперь у Вас не будет возникать проблем с составлением распорядка дня.


Оставляйте в комментариях свои вопросы, пожелания и рекомендации. Мы всегда стараемся создавать для вас только лучшие материалы.

9:30 - подъем. Молодежь и студенты, оказывается, вовсе не ленивы. Просто до середины утра гормон сна мелатонин вырабатывается активнее гормона бодрствования орексина. Вот и просыпаются бедняжки только ко второй паре.
10:00 - кофе. Не стоит впихивать завтрак в молодой организм, что бы там бабушка ни думала. В это время двадцатилетние не голодны. Человек пребывает в состоянии "сонной инерции", еда не нужна. А вот кофеин - нужен.
12:00 - начало работы. Да, начальство недовольно. Зато мозги наконец заработали.
15:00 - секс. Двадцатилетнее либидо в целом готово всегда. Но именно в три часа дня желание может стать непреодолимым. Отчего не посвятить сексу часть обеденного перерыва, если есть такая возможность? А потом сразу обед.
17:00 - физические упражнения. С 15 до 18 часов тело особенно жаждет активности, и результаты тренировки будут на 18% более впечатляющими, чем в другое время дня.
20:00 - конец работы. Пик умственной активности прошел, пора заканчивать работу, можно посидеть в интернете: мозг еще активен.
21:30 - ужин. Поздний ужин для молодежи в самый раз, потому что на вечер тоже есть планы.
22:00 - учеба. Исследования показывают, что вечером у молодых особенно хорошо работает творческое мышление. А после этого, часиков в 11, можно даже немножко выпить: хотя врачи не рекомендуют спиртное позднее, чем за четыре часа до сна, двадцатилетние составляют исключение - они довольно устойчивы к воздействию алкоголя.
00:00 - подготовка ко сну и отбой. Пора выключить все приборы со светящимися экранами, чтобы голубой свет не сбивал тело с толку. Уснуть нужно не позднее часа ночи.


8:10 - подъем. Между 20-ми и 30-ми годами жизни - большая физиологическая разница. Тело постепенно начинает стареть, и мы просыпаемся раньше, чтобы подольше быть в состоянии активности. А начинать дневную активность лучше всего с утреннего секса: в это время у представителей обоих полов повышается уровень тестостерона, что и становится причиной сексуального желания.
8:40 - завтрак. Только избегайте пищи, богатой углеводами, а то уровень сахара в крови сперва поднимется, а потом резко упадет.
10:40 - начало работы. Уровень кортизола достиг естественного пика, а потому мозг и тело готовы к трудовым достижениям.
14:10 - обед. Самое время для пищи, богатой белками.
19:00 - тренировка. В этот период жизни мускулы лучше всего работают во второй половине дня: они полностью разогреты дневной активностью.
19:45 - общение и ужин. После тренировки поднялось настроение, можно немного пообщаться, заодно поесть и даже немного выпить.
23:40 - отбой. Тридцатилетние особенно сильно нуждаются в полноценном восстановительном сне.


7:50 - подъем. У сорокалетних период бодрствования начинает преобладать над периодом сна.
8:20 - завтрак. Спать как убитый уже не получается, и люди в возрасте за сорок много ворочаются во сне. Такая активность требует восполнения энергии, и богатая клетчаткой пища будет кстати.
8:45 - прогулка. Немного утренней физической активности разогреет мускулы. Можно пройтись по пути на работу, которую следует начинать в 10:20. А в 10:45 сделать небольшой перерыв на кофе: уровень кортизола был довольно высок все утро, а теперь начал снижаться, так что нужно немного себя подстегнуть.
13:30 - обед.
15:30 - работа по дому. Если вы работаете не в офисе, а у себя, то самое время сделать перерыв и заняться уборкой-готовкой. Как раз сейчас у вас прекрасная координация и высокий уровень эндорфинов в крови, так что есть шанс сделать все быстро, четко и без травм.
19:50 - ужин. Поесть лучше всего в районе восьми вечера: так у вас будет достаточно времени на переваривание пищи перед сном.
22:20 - секс. Самое время расслабиться, и выработка окситоцина очень этому поможет.
23:30 - отбой. Лучшее, что вы можете сделать для своего организма, это заснуть еще до полуночи.


7:00 - подъем. Когда вам за 50, мозг начинает работать иначе, режим сна меняется, и в фазе глубокого сна вы проводите всего несколько минут за ночь.
7:30 - завтрак. После сорока метаболизм замедляется на 5% каждые десять лет, и принимать пищу вовремя становится просто необходимо.
8:00 - работа в саду. Утренний свет - лучший регулятор биологических процессов, от пищеварения до температурного режима.
9:30 - начало работы. Уровень активности и концентрация сейчас на пике.
13:00 - обед. Основной прием пищи для пятидесятилетних должен приходиться именно на середину дня.
14:00 - отдых. Если есть возможность прилечь и отдохнуть часок, надо это сделать. Даже если такой возможности нет, лучше не активничать: большинство аварий с участием людей среднего возраста приходится именно на это время, что связано с падением уровня глюкозы в крови из-за повышенной выработки инсулина.
17:30 - конец работы. Если вам за пятьдесят, вы быстрее устаете, концентрация падает, память сбоит. Так что не доводите себя до измождения, не засиживайтесь на работе допоздна.
18:00 - аперитив. Если вы сегодня собирались выпить, то сделайте это сейчас: в этом возрасте печень работает медленнее, и нужно дать организму время расщепить алкоголь, пока вы не отправились спать.
19:00 - ужин. Питаться нужно правильно и вовремя: так можно контролировать уровень холестерина и снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний.
22:00 - секс. Утром вам не до того, так что любовью лучше заняться перед сном.
22:30 - отбой. Спать очень важно в хорошо проветренном, прохладном и темном помещении.


6:30 - подъем. Ваше тело снова подчиняется солярном ритму, как это было в детстве, и под воздействием солнечного света вы естественным образом просыпаетесь рано утром.
7:00 - завтрак. Врачи очень рекомендуют голубику на завтрак: она способствует выработке особого энзима, который стимулирует приток крови к тканям головного мозга.
8:00 - зарядка . Легкие физические упражнения (йога или пилатес) на свежем воздухе позволят вам получить максимум пользы от утреннего солнца и разогреть мускулатуру.
10:00 - кофе. Шестидесятилетние больше других нуждаются в кофеине.
12:30 - обед. В этом возрасте вкусовые сосочки чувствительнее всего между одиннадцатью и часом дня, так что ранний обед становится самым приятным приемом пищи.
13:30 - работа по дому. Если вам за 60, вы наиболее активны в первую половину дня, да и зрение в это время работает лучше, что и позволит выполнять работу, требующую внимания.
14:00 - отдых. Если вы устали, прилягте отдохнуть ненадолго. Ну или выпейте еще чашечку кофе.
17:00 - конец работы. Если вы все еще работаете, заканчивайте дела пораньше, прежде, чем иссякнет энергия.
18:30 - ужин. Ранний ужин поможет снизить вероятность сердечно-сосудистых заболеваний.
19:30 - общение. В этом возрасте совершенно необходима социальная активность, она снижает стресс и помогает держать себя в хорошей эмоциональной форме.
20:00 - секс. Прошло достаточно времени с последнего приема пищи, и в организме вырабатывается окситоцин, который поможет испытать оргазм.
21:00 - выключить телевизор, компьютер, планшет. Ваши глаза стали куда чувствительнее к искусственному синему освещению, так что никаких сериалов перед сном! Лучше почитать книгу или разгадать кроссворд.
22:00 - отбой. У шестидесятилетних в это время уже активно вырабатывается мелатонин.

6:00 - подъем. Ваши биологические процессы запускают еще на полчаса раньше по сравнению с предыдущим десятилетием. Используйте период активности на полную катушку!
6:30 - завтрак. Геронтологи считают, что пожилые люди получают максимальную пользу от раннего завтрака, который подстегивает замедлившийся метаболизм.
7:30 - физические упражнения. Ранняя прогулка в быстром темпе и другие аэробные упражнения (те, что заставят вас дышать чаще) необходимы в этом возрасте и способствуют повышению концентрации.
8:30 - работа. Если вам нужно решить какую-то административную задачу, начинайте именно в это время.
10:00 - перекус. В этом возрасте ваше тело расходует больше энергии на выполнение простых физических и ментальных задач, так что самое время перекусить.
11:00 - чтение или обучение. В это время дня мозг работает особенно активно.
12:00 - обед. Да, немного рано, но вам нужна энергия. И да, это последняя возможность выпить кофе: в пожилом возрасте на переработку кофеина уходит много времени.
14:30 - отдых. Эксперты утверждают, что 20 минут отдыха в середине дня помогают семидесятилетним лучше отдохнуть ночью.
16:00 - конец работы. Концентрация падает, любую работу, требующую умственной нагрузки, пора заканчивать.
17:00 - еще одна прогулка. Еще немного дневного света и свежего воздуха помогут провести вечер с пользой, но при этом не нарушат ритм сна и бодрствования.
18:00 - ужин. Ранний ужин даст телу время переварить пищу прежде, чем вы отправитесь в постель. Если вы собирались пить алкоголь, сделайте это после еды, на полный желудок.
17:00 - телевизор. Чувствительные глаза пожилого человека лучше беречь и не смотреть в экран долго. Выключайте телевизор за час до сна.
21:30 - сон. Здоровый семидесятилетний человек естественным образом просыпается несколько раз за ночь. Так что чем раньше в кровать, тем выше шансы полноценно отдохнуть за ночь.

Ученикам младших классов, особенно первоклашкам, очень сложно порой бывает адаптироваться к условиям их новой школьной жизни. Отсюда и неуспеваемость, и конфронтация с одноклассниками, и нежелание ребенка ходить в школу/делать уроки и т.д. И основной задачей родителей является помочь ребенку справиться с нелегкой для него нагрузкой. Столкнувшись с этой проблемой, каждый родитель ищет свои пути ее решения. Но при составлении грамотного распорядка дня для ученика младшего класса с первого дня посещения школы помогло бы избежать большую часть этих проблем.

Зачем нужен распорядок дня школьнику младших классов

Не стоит относиться пренебрежительно к организации режима рабочего дня особенно для детей, начиная со школьных лет. Соблюдение определенного распорядка приводит к тому, что силы ребенка не тратятся понапрасну, дозировано распределяются и их хватает на все виды деятельности. При этом повышается жизненный тонус организма, сводится к минимуму утомление и быстро восстанавливаются силы.

Составление правильного режима дня зависит от индивидуальных особенностей школьника: состояния здоровья и особенностей того или иного возраста. В расписание должны быть включены в определенной очередности основные элементы:

мере того, как ребенок будет придерживаться ежедневного распорядка дня, у него выработается привычка делать все в определенное время, организм включит внутренние часы и впоследствии все действия войдут в привычку.

Как составить правильно распорядок дня школьника

Утренняя гимнастика: взбодрит организм, поможет зарядиться работоспособностью. Продолжительность зарядки зависит от здоровья школьника, поэтому этот вопрос необходимо решить в индивидуальном порядке.

Водные процедуры: включают в себя принятие душа после гимнастики, закаливающее обливание водой контрастных температур и утренние гигиенические процедуры – умывание и чистка зубов. Что касается процедуры закаливания, то необходимо обсудить этот вопрос со специалистом, не форсировать события во избежание простудных заболеваний.

Занятия спортом: посещение игровых спортивных секций, бассейна, игры на свежем воздухе.

Питание: прием пищи необходимо организовать таким образом, чтобы у ребенка был сытный и горячий завтрак, полноценный обед из горячих блюд и витаминных салатов, непоздний ужин. Принятие пищи в одно и то же время обеспечит бесперебойную работу желудочно-кишечного тракта.

Выполнение домашних заданий: их нужно запланировать, не отодвигая этот процесс на вечер, когда ребенок уже устал, и эффективности от работы не будет. После небольшого отдыха, примерно через час после обеда и прогулки, можно с новыми силами начинать делать уроки. При этом нужно делать перерывы для отдыха на несколько минут.

Выполненные домашние задания дают полное право прогуляться, подышать свежим воздухом. На игры во дворе можно выделить не менее двух часов. Это оптимальное время для того, чтобы дать отдых мозгу, переключившись на другой вид деятельности и вдохнуть свежего воздуха перед сном. Продолжительность сна младшего школьника должна быть 9-10 часов. Время пробуждения и отхода ко сну необходимо установить в одно и то же время, так как это приучит организм быстро засыпать и просыпаться.

Распорядок дня школьника по часам на неделю

Распорядок дня, включающий в себя основные режимные моменты:

Действия школьника Время
Подъем 06.30
Гимнастика, водные процедуры 06.30 — 07.00
Завтрак 07.00 — 07.30
Сбор и дорога в школу 07.30 — 07.50
Уроки в школе 08.00 -12.00
Прогулка 12.00 -12.30
Обед 12.30 -13.00
Прогулка 13.00 -14.00
Отдых 14.00 -14.30
Выполнение уроков 14.30 -16.00
Прогулка 16.00 -18.00
Ужин и свободное время 18.00 -21.00
Отход ко сну 21.00

Таблица распорядка дня школьника младших классов по часам

Естественно, что расписание необходимо корректировать в соответствии с тем, чем школьник занят помимо учебных занятий (посещение секции, кружки и прочее), но обязательные пункты должны в нем присутствовать обязательно.

Распорядок дня школьника в выходные дни

Если в семье введен режим дня, то он должен выполняться ежедневно, для него не может быть выходных и праздничных дней. Естественно, что в субботу и воскресенье он будет подкорректирован без учета похода в школу и выполнения домашних заданий. Но основные моменты исключать из него не рекомендуется. Допускается сдвинуть время подъема на один час попозже, заменить период посещения школы еженедельным совместным семейным мероприятием, а часы, отведенные на уроки, можно заменить походом в кино с друзьями. Но все остальные пункты должны оставаться неизменными.

Распорядок дня школьников, обучающихся во вторую смену

Есть очень неудобная для всех форма обучения — во вторую смену. Но это объективная причина, от которой школы пока не могут отказаться из-за загруженности. Соответственно, режим дня школьников, обучающихся во вторую смену, будет другим. Просто все действия, которые упомянуты в примерном распорядке после обеда, нужно перенести на первую половину дня, соблюдая их продолжительность: то есть подъем в 7 часов утра, гимнастика, душ, завтрак, а потом прогулка, выполнение домашних заданий, обед, учебные занятия, ужин, вечерняя прогулка и сон. Привыкнув к такому распределению времени, школьник не будет испытывать дискомфорт от учебных занятий во 2 смену.

Приучая свое чадо к выполнению определенного распорядка дня, было бы очень уместно родителям стать примером и принять участие в этом процессе. Тогда и привыкание пройдет быстрее, и рейтинг родительского авторитета значительно вырастет.

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.
Организм ребенка для своего роста и развития нуждается в определенных условиях, так как его жизнь находится в теснейшей связи с окружающей средой, в единстве с ней. Связь организма с внешней средой, приспособление его к условиям существования устанавливаются при помощи нервной системы, путем так называемых рефлексов, т. е. ответной реакции нервной системы организма на внешнее воздействие.
Внешняя среда включает в себя естественные факторы природы, такие, как свет, воздух, вода, и социально-бытовые факторы - жилище, питание, условия занятий в школе и дома, отдых.
Неблагоприятные изменения во внешней среде приводят к заболеваниям, отставанию физического развития, снижению работоспособности и успеваемости школьника. Родители должны правильно организовать условия, в которых школьник готовит домашние задания, отдыхает, питается, спит так, чтобы обеспечить наилучшее осуществление данной деятельности или отдыха.
В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.
Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей и прежде всего с учетом возрастных особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления. Поэтому обычная для школьников среднего или старшего школьного возраста нагрузка является чрезмерной, непосильной для младших школьников.
В настоящей статье речь идет о режиме дня для здоровых школьников. У детей с ослабленным здоровьем, зараженных глистами, с туберкулезной интоксикацией, больных ревматизмом, а также у детей, выздоравливающих после таких инфекционных заболеваний, как корь, скарлатина, дифтерия, выносливость организма к обычной нагрузке снижена и поэтому режим дня должен быть несколько иным. При организации режима дня школьника важно обратиться за советом к школьному или участковому врачу. Врач, руководствуясь состоянием здоровья школьника, укажет на особенности необходимого для него режима.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость)

7.00-7.30 - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 - Утренний завтрак

7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 - 12.30 - Занятия в школе

12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 - Обед (если по каким-то причинам вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня)

13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)

14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 - 16.15 - Полдник

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий

17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

Ребенок должен спать около 10 часов. Они должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30 - 21.00, а старшие - в 22.00, самое позднее - в 22.30.

Вы можете менять занятия местами. основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.


Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики , которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки.
Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года - при открытом окне или на свежем воздухе. Тело по возможности должно быть обнажено (заниматься надо в трусиках и тапочках), чтобы организм одновременно получал воздушную ванну. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.
После гимнастики проводятся водные процедуры в виде обтираний или обливаний. Начинать водные процедуры следует только после беседы со школьным врачом о состоянии здоровья школьника. Первые обтирания следует проводить водой температуры 30-28°, а через каждые 2-3 дня снижать температуру воды на 1° (не ниже 12-13°), при этом температура в комнате должна быть не ниже 15°. Постепенно от обтираний можно перейти к обливанию. Водные процедуры с постепенным снижением температуры воды повышают сопротивляемость организма к резким температурным колебаниям внешней среды. Следовательно, утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям. Весь утренний туалет должен занимать не более 30 минут. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню.
Основным видом деятельности школьников является их учебная работа в школе и дома . Но для всестороннего развития детей очень важно также приучать их к физическому труду; работе в школьной мастерской, на производстве, в кружках «Умелые руки», в саду, огороде, помощи матери по хозяйству. При этом дети приобретают не только трудовые навыки, но и получают физическую закалку, укрепляют свое здоровье. Только правильное сочетание умственного и физического труда способствует гармоническому развитию школьника.
Для школьников младшего, среднего и старшего возраста, исходя из возрастных особенностей их центральной нервной системы, устанавливается определенная продолжительность учебных занятий в школе. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1 1/2-2 часа, средних классов - 2-3 часа, старших классов 3-4 часа.
При такой длительности выполнения домашних заданий, как показали специальные исследования, дети все время работают внимательно, сосредоточенно и к концу занятий остаются бодрыми, жизнерадостными; сколько-нибудь заметных признаков утомления не отмечается.
Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается, детям приходится многократно перечитывать одно и то же, чтобы понять смысл, в письменных работах они делают много ошибок.
Увеличение продолжительности приготовления учебных заданий часто зависит от того, что многие родители заставляют своих детей готовить домашние уроки тотчас по приходе из школы. В этих случаях школьник после умственного труда в школе, не успев еще отдохнуть, сразу получает новую нагрузку. В результате у него быстро появляется усталость, скорость выполнения заданий снижается, запоминание нового материала ухудшается и, чтобы хорошо подготовить все уроки, прилежный школьник сидит за ними многие часы.
Например, мать мальчика Вовы считает, что ее сын, который учится во 2-м классе первой смены, должен, придя из школы, поесть и выполнить задания на дом, а потом идти гулять. Вова К., очень аккуратный, исполнительный мальчик, по совету своей матери готовит задания сразу по приходе из школы, но с некоторых пор выполнять задания стало для него мукой, он сидит непрерывно но 3-4 часа, нервничает из-за того, что плохо усваивает учебный материал. Это сказалось и на здоровье, и на успеваемости. Мальчик похудел, побледнел, стал плохо спать, на уроках в школе стал рассеянным, успеваемость его снизилась.
Готовить уроки тотчас по приходе из школы нецелесообразно. Чтобы хорошо усваивать учебный материал, учащиеся должны отдохнуть. Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2 1/2 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.
Учащимся, занимающимся в первую смену, начинать готовить домашние задания можно не раньше чем с 16-17 часов. Для учащихся второй смены на подготовку домашних заданий следует отвести время, начиная с 8-8 1/2 часов утра; нельзя допускать, чтобы они готовили уроки вечером после возвращения из школы, так как работоспособность к концу дня понижается.
При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.
Часто дети тратят много времени на приготовление домашних заданий потому, что родители не помогают им правильно организовать домашнюю работу, не создают для этой работы такие условия, которые позволяли бы сосредоточиться и работать без отвлечения внимания. Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио. Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма. В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться во время работы посторонними делами. Бывает и так, что родители во время приготовления ребенком домашних заданий прерывают его, дают мелкие поручения: «поставь чайник», «открой «верь» и т. д. Это недопустимо. Надо создать для школьника спокойные условия занятий и требовать, чтобы он работал сосредоточенно и не засиживался за уроками больше положенного времени.
Каждый школьник нуждается в определенном, постоянном месте за общим или специальным столом для выполнения домашних уроков, так как в одной и той же постоянной обстановке быстрее сосредоточивается внимание на учебном материале, а следовательно, успешнее идет его усвоение. Рабочее место должно быть таким, чтобы школьник мог свободно расположиться со своими пособиями. Размеры стола и стула должны соответствовать росту учащегося, в противном случае происходит быстрое утомление мышц, ребенок не может сохранять правильную позу за столом во время выполнения заданий. Длительное сидение в неправильной позе влечет за собой искривление позвоночника, появление сутулости, впалой груди, неправильное развитие органов грудной клетки. Если у школьника есть специальный стол для занятий, то до 14-летнего возраста следует своевременно менять высоту стола и стула. Для учащихся ростом 120-129 см высота стола должна быть 56 см, а высота стула - 34 см, для учащихся ростом 130-139 см - высота стола 62 см, стула - 38 см.
При работе школьника за общим столом разница в высоте стола от пола и высоте стула от пола должна быть не более 27 см и не менее 21 см. Чтобы обеспечить такое положение младшим школьникам, можно положить на стул одну-две хорошо выстроганные доски, а под ноги подставить скамеечку для опоры. Родители должны следить за посадкой учащегося во время приготовления домашних уроков и при свободных занятиях. Правильная посадка школьника обеспечивает нормальное зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке хорошей осанки. При правильной посадке 2/3 бедра школьника помещаются на сиденье стула, ноги согнуты под прямым углом в тазобедренных и коленных суставах и опираются о пол или скамеечку, оба предплечья свободно лежат на столе, плечи находятся на одном уровне. Между грудной клеткой и краем стола должно быть расстояние, равное ширине ладони школьника, расстояние от глаз до книги или тетради - не менее 30-35 см. Если высота стола и стула соответствует размерам тела учащегося, то, контролируя правильность посадки, можно легко приучить детей сидеть прямо.
Для роста и развития организма ребенка необходим чистый, свежий воздух. Большое значение он имеет для повышения умственной работоспособности, улучшения работы мозга и сохранения бодрости. Поэтому перед занятиями, а также во время 10-минутных перерывов нужно проветривать комнату, а в теплое время года следует заниматься при открытой форточке или при открытом окне. Другим важным условием для занятий является достаточное освещение рабочего места, как естественное, так и искусственное, так как выполнение домашних заданий (чтение, письмо) связано с большим напряжением зрения. Свет из окна или от лампы должен падать на учебники (тетради) слева от сидящего ученика, чтобы не падала тень от руки. На окне не должно быть высоких цветов и сплошной занавески, так как это ухудшает освещение рабочего места. При занятиях в условиях искусственного освещения стол необходимо дополнительно освещать настольной лампой, ставя ее спереди и слева. Электрическая лампа должна быть мощностью 75 ватт и закрыта абажуром для предупреждения попадания лучей света в глаза.
Выполнение всех перечисленных условий способствует сохранению высокой работоспособности.
Успешность приготовления домашних заданий и успешность занятий в школе зависят также от своевременности выполнения других элементов режима. Так, важным элементом режима дня школьника является отдых.
При длительной напряженной умственной работе утомляются, истощаются нервные клетки головного мозга , в работающих органах процессы распада веществ начинают преобладать над пополнением их, поэтому снижается работоспособность. Чтобы это не произошло, организму следует предоставлять своевременный отдых. Во время отдыха в тканях усиливаются процессы восстановления веществ, ликвидируются происшедшие сдвиги обмена и восстанавливается должная работоспособность. Особенно большое значение при умственном труде, в котором участвуют прежде всего клетки коры головного мозга, обладающие быстрой утомляемостью, имеет чередование умственного труда с другими видами деятельности.
Крупнейшим русским ученым И. М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, т. е. смена одного вида деятельности другим. При умственном труде возникает возбуждение в работающих клетках коры головного мозга; в то же время другие клетки коры головного мозга находятся в состоянии торможения - они отдыхают. Переход на другой вид деятельности, например движения, вызывает возникновение возбуждения в ранее неработавших клетках, а в работавших клетках возникает и усиливается тормозный процесс, во время которого клетки отдыхают, восстанавливаются.
Односторонняя умственная сидячая работа школьников не создает условий для полноценного физического развития и здоровья. Смена умственного труда физическим, в котором весь организм ребенка или его части вовлекаются в движение, способствует быстрому восстановлению работоспособности. Наилучшим активным отдыхом для школьника является подвижная деятельность, особенно на воздухе. Пребывание детей на открытом воздухе имеет большое оздоровительное значение. Свежий, чистый воздух укрепляет организм школьника, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции. Лучшими видами подвижной деятельности, быстро рассеивающими усталость и утомление, являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные развлечения (в теплое время года - игры с мячом, прыгалкой, городки и др.; зимой - катание на санках, коньках, ходьба на лыжах).
Как показывает опыт, при желании и настойчивости родителей почти в каждом дворе зимой можно залить каток, а летом организовать площадку для игр с мячом.
Родители должны поощрять желание школьников среднего и старшего возраста заниматься спортом в одной из спортивных секций при школах, домах пионеров или при юношеских спортивных школах. Эти занятия делают школьника крепким, выносливым и оказывают положительное влияние на его работоспособность и успеваемость.
Для подвижных игр на открытом воздухе учащимся первой смены нужно отводить время после обеда до начала приготовления домашних уроков, а учащимся второй смены - после приготовления домашних уроков до ухода в школу. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе, включая дорогу в школу и обратно, должна составлять для младших школьников не менее 3 - 3 1/2 часов, для старших - не менее 2 - 2 1/2 часов.
Подвижным играм, спортивным развлечениям на воздухе следует уделять больше времени в выходные дни, сочетая их с прогулками за город, в лес, с экскурсиями. Многие родители неправильно думают, что вместо игр на открытом воздухе детям лучше заняться чтением художественной литературы или выполнением работ по хозяйству. Им следует напомнить старое педагогическое правило: «Характер детей образуется не столько в классной комнате за партой, сколько на лужайке, в подвижных играх».
В режиме дня школьника следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности , такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1 - 1 1/2 часа, а старшим - 1 1/2 - 2 1/2 часа.
Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытье посуды; старшим - прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д.
Некоторые родители совсем не привлекают детей к работам по обслуживанию семьи и даже к обслуживанию самого себя (чистка ботинок, платья, уборка постели, пришивание воротничка, пуговиц и др.). Этим они долускают большую ошибку.
Так, мать двух школьников, несмотря на то, что они уже в 6-м классе, считает, что дети ее еще малы для работы по дому. Мать сама убирает квартиру, ходит за продуктами, моет посуду, не привлекая к этому детей. Раньше у детей появлялось желание сделать для дома что-нибудь самим, но во всем их предупреждала заботливая мать. А сейчас, подрастая, они предъявляют матери претензии: почему не так выглажена одежда, почему плохо убрано в комнате. Дети выросли эгоистами, людьми, не умеющими ничего делать. Такие родители забывают, что трудовая деятельность не только способствует правильному воспитанию ребенка и дисциплинирует его, она содействует улучшению его физического развития и здоровья. Каждого школьника надо приучать помогать семье и прививать любовь к труду.
Для правильного роста и развития ребенка необходимо достаточно калорийное питание , полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.
Большое внимание нужно уделить режиму питания, регулярному приему пищи в строго установленное время - через 3-4 часа (4-5 раз в сутки). У тех, кто ест всегда в определенное время, вырабатывается условный рефлекс на время, т. е. при приближении определенного часа появляется аппетит, начинается выделение пищеварительных соков, что облегчает переваривание пищи.
Беспорядочный прием пищи ведет к тому, что не происходит необходимой подготовки желудочно-кишечного аппарата к этим приемам пищи, хуже усваиваются питательные вещества, теряется аппетит. Особенно портит аппетит беспорядочная еда сладостей и сахара.
Для иллюстрации можно привести пример со школьником. У него не было определенных часов для приемов пищи: в одни дни он обедал тотчас по приходе из школы, в другие дни, не пообедав, с куском хлеба выбегал на улицу, затем забегал домой то за конфетой, то за печеньем. Родители часто давали ему деньги на покупку мороженого, которое он съедал тут же на улице. Вернувшись с такого гуляния, мальчик не только забывал об обеде, но отказывался и от ужина. Мать мальчика, пытаясь найти причину потери аппетита у сына, ходила с ним от одного врача к другому, думая, что мальчик серьезно болен. Причина была одна: нерегулярное питание, беспорядочная еда сладостей. В этом случае достаточно было матери установить для мальчика точное время приемов пищи, как аппетит восстановился. Большое значение для возбуждения аппетита имеет обстановка, в которой происходит прием пищи. Вид стола с аккуратно расставленными тарелками и приборами, запах вкусно приготовленной пищи возбуждают аппетит, вызывая так называемую психическую фазу отделения пищеварительных соков.
Нужно приучить школьника мыть руки перед каждым приемом пищи, есть не спеша, не разговаривая, не читая во время еды. Регулярный прием полноценной пищи при соблюдении всех гигиенических правил является залогом здоровья.
День школьника должен завершаться вечерним туалетом и последующим сном . На вечерний туалет отводится не более 30 минут. За это время школьник должен привести в порядок школьную форму и обувь. Затем нужно умыться, почистить зубы, вымыть ноги водой комнатной температуры.
К вечеру, после напряженных часов бодрствования и восприятия множества раздражений из внешнего мира, в коре головного мозга быстрее возникает тормозной процесс, который легко распространяется на другие участки нервной системы, обусловливая сон.
Это торможение называют охранительным, так как оно охраняет нервную систему от чрезмерной работы, от истощения. Как уже говорилось, чем младше ребенок, тем его нервная система обладает меньшей выносливостью к внешним раздражителям и тем больше его потребность в сне.
Так, общая продолжительность сна для 7-летних школьников должна составлять 12 часов в сутки, кз которых один час лучше отводить на послеобеденный сон. Продолжительность сна для детей 8-9 лет составляет 10 1/2-11 часов, для 10-11 лет - 10 часов, для 12-15 лет - 9 часов и для учащихся старшего возраста - 9 - 8 1/2 часов. Ночной сон является продолжительным отдыхом, устраняющим то утомление, которое появляется к концу дня, и восстанавливающим силы организма. В нервных клетках под влиянием тормозного процесса усиливаются процессы восстановления. Клетки опять получают способность воспринимать раздражения из внешней среды и давать на них соответствующую реакцию. Недосыпание вредно сказывается на нервной системе школьников и ведет к снижению работоспособности.
Школьника следует приучать всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать , тогда его нервная система приучается к определенному ритму работы и отдыха. Тогда школьник легко и быстро будет засыпать и легко и быстро пробуждаться в определенный час.
Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут - 21 час, а старшие - в 22 часа, самое позднее - в 22 часа 30 минут.
Полноценность сна определяется не только его продолжительностью, но и глубиной. Сон достаточной продолжительности, но не глубокий, со сновидениями, разговором во сне не дает полного отдыха. Чтобы сон ребенка был, глубоким, необходимо, чтобы перед сном школьник не занимался шумными играми, спорами, рассказами, вызывающими сильные переживания, так как это мешает быстрому засыпанию и нарушает глубину сна. Глубокому сну препятствуют также внешние раздражители: разговоры, свет и др.
Спать ребенок должен в отдельной кровати, соответствующей размерам его тела; это создает возможность в течение всего сна поддерживать мускулатуру тела в расслабленном состоянии.
Одним из основных условий сохранения глубины сна детей является сон в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха не выше 16-18°. Еще лучше приучить школьника спать при открытой форточке. В этом случае кровать должна стоять не ближе чем 2 м от окна, чтобы холодная струя воздуха не попадала на ребенка, или же надо завешивать форточку марлей.
Соблюдение всех этих условий способствует полноценному сну ребенка и полному восстановлению его сил к следующему трудовому дню.
При составлении распорядка дня школьника родители могут руководствоваться схемами режима дня. На основании этих схем режима дня каждый школьник с помощью родителей может составить распорядок своего дня, вывесить это расписание на видном месте и строго его придерживаться. Школьникам необходимо напомнить слова М. И. Калинина, который говорил, что надо так организовать свою учебу, свой день, чтобы успевать и отлично учиться и гулять, и играть, и заниматься физкультурой.
Особенно трудным и ответственным временем в жизни каждого школьника является период экзаменов , поэтому в этот период режим должен соблюдаться особенно четко. Ни в коем случае нельзя увеличивать часы занятий за счет сна и прогулок, нарушать режим питания, так как это ведет к утомлению и ослаблению нервной системы и всего организма. К сожалению, очень часто во время экзаменов школьники, особенно десятиклассники, нарушают режим и занимаются много часов подряд без отдыха и сна, думая, что это поможет им лучше подготовиться к экзаменам. Но они не правы - утомленный мозг плохо воспринимает и запоминает прочитанное и на усвоение того же материала приходится тратить больше времени, а результат получается плохой.
Так, например, девочка накануне экзамена, чувствуя, что мало времени остается для повторения пройденного материала, занималась до 2 часов ночи. В результате недосыпания нескольких часов утром болела голова, девочка стала очень раздражительна, волновалась, хотя и успела повторить весь материал. Во время экзамена она не могла вспомнить то, что хорошо знала. После этого случая школьница взяла за правило никогда не заниматься поздно и соблюдать режим труда и отдыха во время экзаменов.
Родители должны знать и внушить своим детям, что необходимо серьезно работать в течение года, тогда экзамены не будут трудны. А в период экзаменов родителям следует помочь детям в организации режима занятий, обеспечить тишину, правильное питание, своевременный сон.

Раньше, я работал на бабушку. Отбывал положенное время с утра до вечера и домой. Раз в месяц получал зарплату. Бабушка всегда платила одинаково, независимо от результатов труда. При необходимости отвешивала волшебный пендель для повышения производительности. Сейчас бабушки нет, тружусь сам по себе и сам на себя.

Слабые результаты труда заставили меня заняться анализом "Почему я ничего не успеваю и каждый день бегаю по одному кругу, словно белка в колесе".

Планирование режима дня

Вам знакома ситуация, когда из дня в день одно и то же, времени ни на что не хватает? Тогда задайте себе вопрос: Рационально ли вы используете свое время, как часто приходится переносить дела на завтра потому что сегодня не хватило времени?

Дефицит времени надуманная причина, у всех в сутках 24 часа. Одним этого времени предостаточно, другие ничего не успевают. Главная причина почему люди не успевают все делать в срок - это отсутствие четкого плана дел на день, неделю, месяц, год...

Как грамотно составить распорядок дня, рационально использовать время и везде всё успевать - изучает такая дисциплина, как тайм-менеджмент , основами которого я поделюсь с вами.

Когда нет времени на ежедневное планирование

Если у вас нет времени на ежедневное планирование завтрашнего дня, то срочно нужно брать блокнот с ручкой и составлять список приоритетных дел. Составление плана позволит эффективно использовать время, не отвлекаться на пути к поставленной цели.

Приоритет дел оценивается по последствиям, которые наступят для вас в случае их не выполнения. Оценивается срочность и важность каждого события. Если последствия незначительные, значит дело маловажное и переносится в конец списка.

Привычка у человека формируется за три недели. Первое время будет тяжело каждый вечер планировать завтрашний день. Через 21 день регулярной практики составление и соблюдение распорядка войдет в режим и станет нормой вещей.

Результат создают дисциплина и постоянство усилий на длительном промежутке времени

Основа тайм менеджмента это постановка целей

У человека есть ценности, принципиальные жизненные позиции и есть цели. Успешность человека зависит от того, насколько согласованы его цели и ценности.

Все стрессы, конфликты, неопределенности - возникают, когда ваши действия противоречат внутренним ценностям. Какие шаги вы делаете, чтоб ваши поступки еще больше соответствовали вашим убеждениям?!

Чтоб прийти к результату, нужно иметь четкое представление чего хотите достичь и в каком направлении развиваться. Дорога без цели это путь ни куда. Когда что-либо делаете, постоянно спрашивайте у себя – с какой целью это делаете. Приблизится к цели, можно только когда знаешь какая у тебя цель.

Составьте список дел, чем вы занимались на протяжении месяца, недели, дня. Наберется полсотни дел. Но только 3-5 из них обеспечивают 80% успеха. Хорошо может быть развито 10 навыков, из них 2-3 вида деятельности получаются лучше, чем у других людей.

Рассматривайте свое время как инвестиции, вкладываемые в те 2-3 рода занятий, которые оказывают наиболее весомый вклад в ваше будущее. Инвестируя, таким образом, 80% своего времени, вы будете ежедневно приближаться к намеченной цели.

Постоянно задавайте себе вопрос, насколько соответствует достижению ваших планов на данный момент, то чем сейчас вы занимаетесь. Что является самым ценным вложением времени? Правильный ответ – тратить время на то, что является самым важным для достижения цели в данный момент.

Сейчас вернитесь к списку ежедневных дел и ранжируйте все задачи на категории А, Б, В, Г, Д. Важность каждой задачи определяется уровнем последствий для вас, от результатов ее выполнения или не выполнения:

  • Задачи категории «А»
  • Это то, что вы обязаны сделать, что несет серьезные последствия в зависимости от того, решите или не решите вы эти задачи. Выполнение принесет вам большую пользу, не выполнение будет против вас.
    Дела категории «А» обеспечивают 80% результата.

  • Задачи категории «Б»
  • Это то, что следовало бы сделать, но несет умеренные последствия в случае выполнения или не выполнения. В случае невыполнения могут возникнуть не удобства, но, ни чего серьезного не произойдет.
    Никогда не беритесь за выполнение задач категории «Б», если есть не выполненные задачи категории «А».

  • Задачи категории «В»
  • Это дела, которые хорошо было бы сделать. Это легкие и приятные дела – посидеть с друзьями, поболтать в социальных сетях, выпить чашечку кофе… Это дела, которые не оказывают ни какого влияния на ваше будущее.
    Исключайте все задачи категории «В» из рабочего дня, чтоб больше времени оставить на выполнение дел категории «А» и «Б».

  • Задачи категории «Г»
  • Это все, что можно поручить выполнить другим. Делегируйте все, что не несет последствий для будущего, чтоб освободить время для решения задач категорий «А» и «В».

  • Задачи категории «Д»
  • Малозначительные дела, от выполнения которых можно отказаться без всякого ущерба и дискомфорта.

    Вы сможете взять под контроль свое время, если откажетесь от задач, которые не важны, представляют низкую ценность для вас.

Когда в плане на день грядущий оказывается несколько дел категории «А», тогда ранжируйте их по уровню последствий на А1, А2, А3 и приступайте к выполнению с А1. Это самый важный навык тайм-менеджмент, которым можно овладеть.

Результаты дает регулярное выполнение шагов, ведущих к намеченной цели. Крупные задачи разбивайте на мелкие под задания, так их легче выполнять и проще контролировать выполнение на каждом этапе.

Распорядок дня успешного человека

Успех – от слова успевать, точнее от глагола, означающего действие. Успевает не тот, кто много действует, а тот, кто делает меньше, но во время. Перед вами пример плана на день, ориентируясь на который вы легко составите свой график дня.

  • 05:30 - 06:00, подъем

Во сколько утром вы просыпаетесь? От того когда и в каком настроении мы проснулись, зависит как пойдут дела в течение дня.

  • 06:00 - 07:00, утренняя зарядка

Время, когда встает солнце и просыпается природа - лучший момент для начала дня, а лучшее начало дня - это зарядка. Есть возможность сделать зарядку на свежем воздухе - обязательно выходите на улицу.

  • 07:00 - 09:00, завтрак, утренняя зарядка

Проснувшись в шесть утра, еще и после зарядки, к семи - восьми часам утра организм будет готов, чтоб позавтракать. Для поддержания работоспособности и бодрости духа, организму ежедневно требуется потреблять витамины, минералы, микро и макроэлементы.
Не спеша, позавтракав, взгляните на список дел еще раз, при необходимости скорректируйте задачи на день.

  • 09:00 - 12:00, самое плодотворное время для

Трудоспособность организма не постоянна в течение суток. Отметьте время, когда вы полны бодрости, и период, когда ходите сонные как муха. Планируйте свой день с учетом вашего организма.

До 12-ти часов, тот момент, когда можно очень многое успеть сделать. В период, когда мысли легко и ясно текут, легче всего сосредоточится - выполняйте важные дела категории «А».

  • 12:00 - 14:00, обеденный перерыв, смена деятельности

Работники умственного труда займитесь в это время физической активностью. Кто занят на физическом труде, наоборот, почитайте книгу, подумайте над тайной времени... И не забудьте про обед.

  • 14:00 -17:30, выполнение задач по графику
  • 17:30 - 19:00, ужин

Это время, когда можно расслабиться, отдохнуть, не спеша поужинать.

  • 19:00 - 21:00, личное время

Можно доделать, что не успели за день. Проверить почту и социальные сети. Время, чтоб побыть с семьей, выполнить просьбу друга. Встряхнуться и устроить легкую пробежку на крепость сна грядущего.
Циклические виды спорта повышают самодисциплину и формируют навыки распределять свои силы на длительной дистанции.

  • 21:00 - 22:00, подведение итогов за день

Вечером проверьте по списку: все ли дела выполнены. Если нет, проанализируйте причины помешавшие вам. Оцените, на что ушло больше времени, какие трудности возникли. Составьте график приоритетных дел на завтра.

Накапливая опыт по анализу сорванных задач, вы научитесь рационально составлять распорядок дня. Расставлять приоритет дел по важности и делать список дел, которые делегировать другим скоро войдет в привычку.

  • 22:00 - 23:00 вечерний туалет, подготовка ко сну

Это время, когда можно комфортно устроившись почитать книгу на сон грядущий. Послушайте спокойную музыку, отбросив все тревожные мысли.

  • 23:00 - 05:30 сон

Ложиться спать рекомендуется не позднее 23:00, потому что с 23:00 до 01:00 время, когда наш мозг и тело наиболее эффективно отдыхают. Чтоб проснуться в намеченные шесть утра, лечь спать до 23-х, является обязательным условием. Ни о какой продуктивности и речи быть не может, если не дать организму выспаться.

Ежедневно выполняя действия по распорядку, все пункты станут второй натурой, и уже легко можно будет планировать свои дела в долгосрочной перспективе.

В этом видео предлагаю вам посмотреть отрывок лекции по основам тайм менеджмента и планированию своего дня.

  1. Формируйте свое окружение
  2. Будьте готовы, что для достижения своих целей потребуется сменить свое окружение, даже если это старые друзья. Общайтесь с людьми, у которых можете почерпнуть идеи, получить вдохновение. Когда вокруг вас находятся люди, на которых вы хотите ровняться, вы начнете прогрессировать.

    И наоборот, регулярно общаясь с людьми, которые время проводят на лавочке за бутылкой пива, вы тоже начнете регулярно проводить время на лавочке. На этом развитие и движение вверх прекратится.

  3. Вредные привычки
  4. Одна крупная компания в анкету для кандидатов на трудоустройство, поместила следующий вопрос: сколько сигарет вы в день выкуриваете: 4, 6, 8, 12? Подковырка этого вопроса заключается в том, что все ответы неверные. Компания брала на работу только не курящих…

  5. Делигируйте незначительные задачи
  6. Начинайте свой рабочий день с выполнения задач категории «А». Не надо брать все на себя, часть дел поручите другим людям, которые выполнят их быстрее и качественнее вас. Отдав машину в автосервис или заказав статью на бирже фриланса, вы не услугу приобрели, вы купили время, которое потратили бы на самостоятельное выполнение работы.

    Часть повседневных дел, поручайте членам своей семьи. Сходить в магазин или помыть посуду – уже дети могут не хуже вас.

    Время нельзя вернуть, нельзя законсервировать, но можно сэкономить, получить даром или обменять на деньги. Купив машинку для стрижки волос, я подстригаюсь дома. На первый взгляд я экономлю деньги на парикмахерской. Взглянув глубже, окажется, что я экономлю время на дорогу до парикмахерской и ожидание в очереди.

  7. Отдых
  8. Продление рабочего времени за счет сокращения времени отдыха это прямой путь к срывам и стрессам. По выходным дням никогда не думайте о работе. Возьмите в привычку в течение дня делать перерывы, давайте возможность телу и мозгу отдохнуть, не дожидаясь признаков переутомления

    После перерыва работоспособность повышается. Работа на износ, в прямом смысле слова изнашивает организм и приводит к серьезным заболеваниям. Всегда находите возможность выспаться.

  9. Все страхи в мыслях

Людям свойственно бояться перемен. Всякий раз, когда есть возможность взяться за новое дело, начинают возникать сомнения – а вдруг ничего не получится. Страх выйти из зоны комфорта причина провала всех начинаний. Получив повышение по службе, люди продолжают выполнять старые обязанности, чтоб чувствовать себя в привычной тарелке.

Когда берешься за новое дело с настроем, вдруг что-то может плохо получиться, миссия останется не выполнимой. Приступайте к работе с мыслью, что это вам по плечу, все равно пока не сделаете – не узнаете. Ничего не делать гораздо хуже, чем сделать плохо.

Только дисциплина и постоянство усилий на длительном промежутке времени создадут результат. Каждый день, по шажку двигаясь к намеченному образу. Сделать маленький шажок совсем не сложно и каждое действие принесет результат.

Бесплатное видео с тренинга Хозяин времени

После того, как я написал эту заметку, я продолжил изучение вопроса. Просматривая различные материалы встретил тренинг Евгения Попова - Хозяин времени. Мысли Попова во многом перекликаются с моими.

  1. Это мы не проходили, это нам не задавали
  2. Без этого тайм-менеджмент не работает
  3. Две важные идеи

Тренинг платный - стоит у автора 2990 рублей, поэтому Евгений в ходе личной переписки, разрешил мне опубликовать только первых три видео и ссылку на его полный курс Хозяин времени.

Материал подготовил Александр Утышев, до новых встреч…