Спортивное развлечение по сказкам К. Чуковского

Вертячих Маргарита Борисовна -музыкальный руководитель, Ефимова Елена Ивановна - инструктор по физо
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11" город Лысьва Пермский край
Краткое описание работы: Дети заходят в музыкальный зал, где сидит плачущая Федора. Дети предлагают помочь Федоре, найти её посуду. Отправляются вместе с ней на поиски,по карте. По дороге встречают доктора Айболита и выполняют задания по сказкам К.И.Чуковского.

Дата публикации: 2017-11-21 Сценарий развлечения «По сказкам К.И Чуковского» Вертячих Маргарита Борисовна -музыкальный руководитель, Ефимова Елена Ивановна - инструктор по физо Дети заходят в музыкальный зал, где сидит плачущая Федора. Дети предлагают помочь Федоре, найти её посуду. Отправляются вместе с ней на поиски,по карте. По дороге встречают доктора Айболита и выполняют задания по сказкам К. И. Чуковского.

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий развлечения «По сказкам К.И Чуковского»

Цель: Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении.

Задачи :

1. Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.

2. Стимулировать творческие проявления детей.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Материалы и оборудование : Дом, стол, табурет, мусор у стола. Карта, на которой указан путь детей; листочки с загадками о сказках; чемоданчик доктора, конверт с задание «Кто есть кто»; черный ящик, в котором находятся предметы: Мочалка, шоколад, баночка с вареньем, галоши, воздушный шарик, посуда: чашки, блюдца, ложки, чайник — пластмассовые; игрушечные медицинские принадлежности.

ГРАМЗАПИСЬ «НАРОДНАЯ МУЗЫКА»

(Дети заходят в зал. У центральной стены стоит дом, в доме стол, за которым сидит Федора и плачет).

ВЕДУЩАЯ: Что за странная старушка за столом сидит одна.

За столом сидит и плачет, очень грустная она!

Здравствуй, бабушка! Что с тобой случилось?

Что за горе приключилось?

ФЕДОРА: (поёт ) Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой! Воротитеся домой!

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы! Ой, горе Федоре, горе!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, это же Федора. Из какой она сказки?

ДЕТИ: Федорино горе.

ВЕДУЩАЯ: А какой писатель написал эту сказку?

ДЕТИ: К.И.Чуковский.

ФЕДОРА: Вы мне старой помогите, чашки, ложки воротите.

И кастрюлю, и метлу, а без них я пропаду!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, как нам Федоре помочь?

ДЕТИ: Надо найти её посуду.

ФЕДОРА: Но я ведь не знаю, куда ушла моя посуда?

ВЕДУЩАЯ: (Замечает карту, лежащую у стола ). Смотрите – кА, это карта какая – то. Знаками указан путь. Может, мы по этой карте пойдем и посуду там найдем?

ФЕДОРА: Пошли за мной, ребята! В путь!

(Дети идут за Федорой, а Ведущая уходит переодеваться в Айболита)

ГРАМЗАПИСЬ «ШЕСТВИЕ»

(Дети идут змейкой, останавливаются у большого цветка в горшке. На нём висят листочки с загадками о сказках)

ФЕДОРА: Странно, дорога закончилась. Прямо перед нами тупик. Дерево какое – то стоит. А что за странные листочки на нем висят? (замечает листочки со сказками. Берёт один из них и читает)

ФЕДОРА: В гости дедушка Корней приглашает всех детей.

Но особенно он рад пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.

Как у наших у ворот, Чудо – дерево растёт.

Не цветочки на нём, не листочки на нём, а сказки К.И.Чуковского.

Всё пропало! Мне эти сказки никогда не отгадать! Может вы мне ребята поможете?

УГАДАЙ СКАЗКИ

1.Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперёд.

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле, едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни, страшный великан. Рыжий и усатый таракан. (ТАРАКАНИЩЕ)

2.Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает головой. (МОЙДОДЫР))

3.Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар. (МУХА ЦОКОТУХА)

4.У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон! Откуда? От верблюда! (ТЕЛЕФОН)

5. Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять.

В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы! (БАРМАЛЕЙ)

ФЕДОРА: Молодцы! Все сказки отгадали! (Замечает ещё один листок на дереве, на котором указ путь детей дальше ) А вот и следующая карта. В путь, ребята! Бежим вдоль ручейка!

ИГРА «РУЧЕЁК»

(Дети встают парами, держась за руки, образуя » воротики», последняя пара пробегает через все воротики и встаёт впереди всех. Таким образом пробегают все дети)

(В конце игры Федора падает, начинает плакать и звать доктора ).

ФЕДОРА: Ой, ой, ой! Ногу подвернула! Доктора! Доктора скорей! Ребята, зовите скорей доктора!

ДЕТИ: Доктор! Доктор!

ГРАМЗАПИСЬ «СИРЕНА СКОРОЙ ПОМОЩИ»

(В зал забегает воспитатель в костюме Доктора Айболита с чемоданчиком в руках)

АЙБОЛИТ: Что такое, что случилось, где больной?

ДЕТИ: Федора ногу подвернула.

АЙБОЛИТ: (Осматривает Федору ) Здесь болит, а здесь болит? Так, понятно! (дергает Федору за ногу, Федора ойкает ). Ну, как ваши дела?

ФЕДОРА: Ой, кажется, ничего не болит! Спасибо вам, доктор. Как вас звать?

АЙБОЛИТ: Попробуйте угадать, как меня зовут и из какой я сказки.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Добрый доктор ……….(Айболит )!
Он под деревом ………..(сидит )
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица ).
И жучок, и ………………(червячок ),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит )!

АЙБОЛИТ: Верно, я Айболит! Чтобы быть всегда здоровыми и сильными надо по утрам делать зарядку. А ты, Федора, её не делаешь!

ФЕДОРА: Конечно, не делаю! Я спать долго люблю, до самого обеда!

АЙБОЛИТ: Вот поэтому от тебя посуда и сбежала, потому, что ты лентяйка!

ФЕДОРА: Ой, миленький доктор, скорей научи меня делать зарядку!

АЙБОЛИТ: Раз, два, три, четыре, пять, зарядку будем выполнять!

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА

(После зарядки Федора замечает конверт, в котором следующее задание)

ФЕДОРА: Ой, смотрите – кА, конверт какой – то. (распечатывает его и читает задание).

КТО ЕСТЬ КТО?

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1.Айболит …(доктор )

2. Бармалей … (разбойник )

3. Федора … (бабушка )

4. Какакула … (акула)

5. Мойдодыр … (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка …(крокодильчики)

7. Цокотуха … (муха )

8. Рыжий, усатый великан … (таракан)

ФЕДОРА: Ура! Все имена разгадали! Вот и следующая карта. Только дорога идет по болоту. Не побоитесь идти? Тогда по кочкам, по кочкам следом за мной! В путь, ребята!

АЙБОЛИТ: Я с вами, а то вдруг, опять что – нибудь случиться!

ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ БОЛОТО

(Дети прыгают на двух ногах по «кочкам» за Федорой, в колонне по одному. По окончании переправы, Федора выносит ящик).

ФЕДОРА: Ух, наконец то переправились! Глядите – кА, что я нашла! Ящик какой – то! (на ящике записка со следующим заданием, Федора читает её).

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

1.В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

(КАЛОШИ)

(Федора достаёт галоши)

2.В ящике то, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр». Что это?

(МОЧАЛО)

(Федора достаёт мочалку )

3.В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха». Что это?

(ВАРЕНЬЕ)

(Федора достаёт варенье )

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Барсукова Елена Владимировна

Пунина Елена Владимировна

воспитатели

  • Воспитывать в детях любовь к творчеству К.И.Чуковского, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.
  • Формировать умение понимать содержание произведения и анализировать поведение героев.
  • Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Способствовать налаживанию доброжелательных взаимоотношений и умение работать в коллективе, уметь договариваться между собой.

Оборудование:

Диск с произведениями К.И.Чуковского, письмо от Бармалея, глобус, бинокль, аптечка, кассета с музыкой, костюм Бармалея, сундук, «чудесный мешочек», мочалка, фонарь, спички, чашка, телефон, конверт с заданиями ко второй загадке, корзина, письмо от Федоры, разрезные картинки посуды, запись отрывков произведений К.И Чуковского, кроссворд и задания к нему, игра составь портрет Бармалея, письмо от Айболита.

Организационная игра

К берегу бежит волна.

Вслед за ней ещё одна.

Эта - выше.

Эта - ниже,

Эта вовсе не видна.

А на берегу морском Будем мы играть с песком.

Будет башня и песка,

Как до неба высока.

(движения выполняются по тексту.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского, а по каким сейчас узнаете. Я сейчас вам включу диск.... (воспитатель ищет диск, но находит письмо от Бармалея)

Письмо: Это я забрал ваш диск, если вы хотите его вернуть, то приезжайте ко мне в Африку. Одни без взрослых (Бармалей)

Воспитатель: Так, что ребята отправитесь в путешествие?

Дети: Ответы

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, и найдём где же Африка?

А на чём туда можно добраться?

Дети: Ответы

Воспитатель: Да, вы поплывёте на корабле. Только помните, что над (держаться подальше от животных и насекомых, не рвать неизвестные ягоды и растения они могут быть опасны. Возьмите штурвал, бинокль и аптечку ведь в пути может случится всякое. Сейчас вы сядете на волшебный корабль, который доставит вас в Африку. Только идите прямо по курсу не сворачивайте с пути, двигайтесь в данном направлении. Счастливого пути!

(включается кассета с записью)

Выходит Бармалей выключает музыку

Бармалей: Ага, приехали за своим диском, думаете я вам его просто так и отдам. Нет не отдам, пока вы мне не поможете. К нам на берег, море вынесло сундук, а в нём какие-то непонятные вещи. Помогите мне разобраться, что это за вещи. Поможете?

1 загадка: «Чудесный мешочек»

(детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)

  1. мочалка («Мойдодыр»)
  2. фонарик («Муха-Цокотуха»)
  3. телефон («Телефон»)
  4. коробок спичек («Путаница»)
  5. чашка («Федорино- горе»)

Справились с этим заданием.

2 загадка: «Едут и смеются пряники жуют». Детям предлагается определить, чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского

1. И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так что дубы сотрясаются.

(Выздоровлению больных зверей «Айболит»)

2. Прибегали светляки,

Зажигали огоньки - То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали...

(Победе над Пауком. «Муха-цокотуха»)

3. То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…

(Избавление от таракана. «Тараканище»)

Молодцы и с этим заданием справились.

(корзина с разбитой посудой и письмо от Федоры)

Бармалей: А это, что ещё за корзина с осколками, а там ещё и письмо.

Федора (письмо): Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, моя посуда разбилась, и ее нужно склеить. Я обещаю вам, что всегда буду мыть посуду и стану такой же аккуратной, как вы!

  1. загадка: Собрать посуду

Раз вы все так хорошо со всем справляетесь, ладно так уж и быть то поиграем в мою любимую игру «Обезьянки»

Проводится физкультминутка «Обезьянки»

Мы, ребята, - обезьяны,

И живём мы в жарких странах.

Любим мы жевать бананы,

Бросать кокосы,

Качать лианы.

Открывать по шире рот

И дразнить честной народ.

Показать руками ушки

И пошлёпать по макушке,

На носочках прыгнуть вверх,

Что-то крикнуть громче всех.

А теперь остановились

И на место опустились.

(движения выполняются по тексту)

4 загадка: Узнавание произведений К.И.Чуковского с прослушивания фрагментов (в конверте флэшка с записью голоса К.И. Чуковского)

5 загадка: кроссворд (в виде свитка)

Детям предлагается продолжить строки К.И.Чуковского, вписать ответы в кроссворд и составить ключевое слово.

Так, значит, что объединяет все эти предметы из сундука?

Дети: Ответы

6 загадка: письмо от Айболита

«Ребята помогите вылечить одного пациента он болен страшной болезнью «злобиякой» , если вы правильно составите его портрет он вылечится и подобреет».

«Собери портрет Бармалея»

Бармалей: А на кого это он похож? Ой так это я, какой я здесь красивый и хороший. Так я теперь всегда буду таким. Раз вы все отгадали и меня вылечили, то получайте свой диск. Садитесь на свой волшебный корабль и отправляйтесь к себе в детский сад. Счастливого пути!

(включается кассета)

Воспитатель: Ребята вы вернулись!

Отдал вам Бармалей диск? Он вам сразу отдал диск? Раз всё так хорошо закончилось и диск у нас, то мы его с вами посмотрим.

Утренник по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Действующие лица

Ведущий — взрослый

Персонажи сказки «Краденое солнце» — дети:

Солнышко

Крокодил

Медведица

Медвежата

Часть детей и гости рассаживаются в зале. Звучит песня «Где водятся волшебники» из кинофильма «Незнайка с нашего двора».

Под музыку в зал вбегает группа детей и танцует. После исполнения танца дети рассаживаются вместе с другими.

Ведущий . Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами не обычный праздник, а праздник СКАЗКИ. Мы отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. А чтобы наш праздник начался, мы должны все вместе вспомнить слова и название одной из сказок писателя. Сейчас я буду вам читать начало строки, а вы — громко досказывать конец. Готовы? Начали.

Как у нашего Мирона

На носу сидит... (ворона).

А на дереве ерши

Строят гнезда из... (лапши).

Сел баран на пароход

И поехал в... (огород).

В огороде-то на грядке

Вырастают... (шоколадки).

А у наших у ворот

... (Чудо-дерево растет).

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

... (А чулки да башмаки,

Словно яблоки!)

Ведущий. Молодцы! Кто может сказать, как называется эта сказка?

Ведущий . Правильно, эта сказка называется «Чудо-дерево». Давайте еще раз вспомним, что же растет на Чудо-дереве?

Выслушиваются ответы детей и родителей.

Ведущий . Давайте превратим наше дерево в Чудо-дерево.

Проводится игра «Чудо-дерево».

Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги образцы одежды и обуви (блузка, юбка, брюки, шорты, купальник, перчатки, шапка, рукавичка, бант, футболка, валенок, ботинки, сандалии, туфли, сапоги и т. д.) Задача детей — выбрать из предложенных вещей только обувь и прикрепить ее на макет дерева.

Ведущий. Посмотрите, у нас получилось настоящее сказочное Чудо-дерево. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие по сказкам. Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся.

Над мочалками начальник —

Самый главный умывальник.

Любит чистых он ребят,

Паучков, мышат, утят.

Ведущий слушает ответы детей.

Ведущий . Молодцы! Мы попали в сказку «Мойдодыр». Давайте-ка проверим, знают ли наши гости, мамы, папы, дедушки и бабушки эту сказку. Уважаемые взрослые, помогите мне. Ваша задача — продолжить строчку.

Улетела... (простыня),

И подушка,

Как лягушка,

... (Ускакала от меня).

Я за свечку,

Свечка — ... (в печку)!

Я за книжку,

Та — ... (бежать

И вприпрыжку

Под кровать!)

Я хочу напиться... (чаю),

К самовару... (подбегаю),

Но пузатый от меня

... (Убежал, как от огня).

Ведущий. Замечательно! Отправляемся в следующую сказку. А что это будет за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Лечит он зверей и птиц:

Тигров, белочек, куниц.

А в Африку когда попал —

Бармалея воспитал.

(Ответы детей.)

Правильно. Это сказка «Айболит». Вы помните, Айболит отправился в Африку спасать больных зверей. В пути встречается много опасностей. Мы с вами должны помочь ему поскорей добраться до цели.

И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта Айболит сможет быстрее проехать по полям, лесам и вообще по земле. (Ответы детей.)

Давайте соберем для Айболита разные виды наземного транспорта.

Проводится конкурс «Собери модель».

Задача детей — выбрать из предложенных форм модели наземного транспорта и собрать их из деталей (конструктор «Крупные мягкие паззлы», содержащий разные виды транспорта).

Ведущий . С нашей помощью Айболит добрался до моря.

Но вот перед ними море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

На чем Айболит может преодолеть эту преграду? (Ответы детей.) Давайте поможем, соберем для доктора транспорт, на котором можно передвигаться по воде.

Проводится второй этап конкурса «Собери модель».

Задача детей — из этого же конструктора выбрать и собрать модели водного транспорта.

Ведущий . Мы помогли Айболиту переплыть море. Но у него на пути новое препятствие.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

Что может помочь Айболиту преодолеть горы, перелететь их? (Ответы детей.)

Проводится третий этап конкурса «Собери модель».

Задача детей — из этого же конструктора выбрать и собрать модели воздушного транспорта.

Ведущий. Вот Айболит и добрался с нашей помощью до Африки. Его радостно встречают прибрежные жители — крабы. Давайте станцуем для доктора танец крабов.

Дети выстраиваются в шахматном порядке и показывают музыкально-двигательное упражнение «Краб», слова и музыка Е. Железновой.

Ветер дует, задувает,

Пальмы в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над волной летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Подводой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ведущий . Айболиту помогли. Можем смело отправляться в следующую сказку.

На бал насекомых она позвала,

Плюшек, ватрушек, блинов напекла.

С бала хозяйку злодей утащил,

Но смелый комар паука победил.

(Ответы детей.)

Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Муха-Цокотуха». Вспомните, пожалуйста, что нашла муха, когда по полю шла? Правильно, денежку. И куда она с этой денежкой отправилась? Что же купила муха на базаре? Конечно, самовар. Мы с вами можем узнать, какой самовар купила муха. Для этого надо сложить все кусочки головоломки правильно.

Проводится игра «Собери самовар».

Дети делятся на две команды по 4 — 5 человек.

Каждая команда получает разрезанную на части картинку с изображением самовара. Задача детей — как можно быстрее собрать из кусочков целую картину. Игра проводится несколько раз.

Ведущий. Молодцы! Прощаемся с этой сказкой и отправляемся в следующую.

В этой сказке от грязнули

В лес сбежали все кастрюли,

Чашки, ложки — все подряд

Жить с ней больше не хотят.

Куда же это мы попали? Кто живет в этой сказке? (Ответы детей.)

Ну конечно, здесь живет Федора, от которой убежали все вещи, потому что она очень не любила прибираться в своем доме. И сказка называется «Федорино горе». Давайте покажем, как мы умеем наводить чистоту.

Дети показывают музыкально-двигательное упражнение «Помощники», слова и музыка Е. Железновой.

Ну-ка за дело скорее,

Работа пойдет веселее,

Узнают взрослые сейчас,

Как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде протираем,

Мы даже под стол залезаем,

И тут протрем, и там протрем,

Везде эту пыль соберем.

Дружно цветы поливаем,

И это мы не забываем:

Цветок один, цветок второй

Польем мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем

И два раза в день подметаем,

Метем, метем, метем, метем,

Ни капельки не устаем.

Мама сказала, посуду

Мыть я без помощи буду,

Вот так, вот так, вот так, вот так,

Жду не дождусь я никак.

Ведущий. Молодцы! С вами не случится такая беда, как с бабушкой Федорой. А нам пора отправляться в следующую сказку.

Целый день ему звонят,

Свои просьбы говорят:

Перчатки для зайки,

Книжки — мартышке,

Капли для цапли

И что-то для мишки.

Кто узнал, что это за сказка? (Ответы детей.) Правильно, это сказка «Телефон». Вспомните, пожалуйста, кто позвонил последним? (Ответы детей.) Какая беда случилась и с кем? Давайте вместе произнесем заключительные слова этой сказки.

Ох, нелегкая это работа —

Из болота тащить бегемота!

Ребята, давайте вместе подумаем, как можно помочь бегемоту выбраться из болота. (Ответы детей.)

Проводится работа по методике ТРИЗа.

Ведущий . Мы помогли бегемоту и можем смело отправляться в следующую сказку.

Стало днем темно, как ночью.

Испугались звери очень.

Многие с дороги сбились,

А медвежата заблудились.

Дети говорят название сказки.

Ведущий . Ну конечно, это сказка «Краденое солнце».

Давайте покажем нашим гостям, какие вы настоящие артисты.

Исполняется инсценировка сказки «Краденое солнце».

Ведущий. Вот мы и побывали в замечательной сказочной стране, которую придумал для нас Корней Иванович Чуковский. Вы еще раз убедились, что со сказками жить веселей. Давайте в конце нашего праздника все вместе споем песню.

Все дети встают и исполняют песню «Чтоб могли на Марс летать» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского: « В гостях у дедушки Корнея»

(средняя и старшая группы)

Цели :

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  • Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Ход проведения:

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: да!

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети: да!

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Дети:

  1. Книги брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. Нельзя рисовать на книгах.
  5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.

Дети проходят и садятся на стулья).

На столе портрет К. И. Чуковского и книги с его произведениями.

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам напомню.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети. “Мойдодыр”.

Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она лежит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)

– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

– Что же на следующей странице Королевы книги?

– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.

  1. Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной
    А когда придет весна
    Просыпается от сна (Медведь).
  2. Хитрая плутовка
    Рыжая головка
    Хвост пушистый – краса
    А зовут ее … (Лиса).
  3. Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят (Еж).
  4. Комочек пуха
    Длинное ухо.
    Прыгает ловко
    Любит морковку (Заяц).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, к нам гостья пришла. Вы, узнали кто это?

Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?

Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее.

Инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе».

Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

ФИЗМИНУТКА

Доктор Айболит . Здравствуйте. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Игровая ситуация « На приеме у доктора Айболита» (дети с любимыми игрушками приходят на прием к доктору проверить их здоровье)

Воспитатель. Что же на следующей странице Королевы книги? (Телефон и медведь)

– Вы хотите ее оживить? (Да).

Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы картинка ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Медведя. С окончанием музыки дети открывают глаза).

-– Ребята, наша картинка ожила.

Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»

Воспитатель. Ребята, скажите, а эта героиня из какой сказки к нам пришла?

Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.

Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил к ребятам, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель. Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. А теперь Муха-Цокотуха зовет нас в гости на чай.

(Для детей организуется чаепитие и сладкий стол)

Задачи:

— активизировать знания о творчестве Корнея Ивановича Чуковского;

— развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, речь;

— формировать творческие способности, основы совместной деятельности, интерес к творчеству К.И. Чуковского.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по сказкам К. Чуковского. Проводит вступительную беседу, выясняя знания детей о названиях сказок и именах главных героев. Дети называют сказки: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Путаница», «Бармалей», «Телефон», «Айболит».

Воспитатель идет вместе с детьми вереницей, взявшись за руки под слова:

К дедушке Корнею

В гости мы пойдем,

Много добрых сказок

У него найдем.

Воспитатель просит детей отгадать, в какую сказку они попали. Загадывает загадку о сказке «Муха Цокотуха».

Кто-то на базар пошел,

Кто-то денежку нашел,

А потом попался в сети,

Их, наверно, не заметил.

Дети отгадывают.

Воспитатель предлагает сыграть в игру «Муха в паутине». «Паутину» образуют дети, встав в круг и взявшись за руки. Ребенок-«муха» находится в центре круга. Дети идут по кругу с опущенными руками, произнося слова из сказки:

Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Затем останавливаются и поднимают сцепленные руки-«ловушки». «Муха» должна вырваться из паутины через ловушки, прося своих гостей о помощи:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Воспитатель предлагает стать пауками-злодеями, еще больше запутать паутину. Проводится игра «Путанка». Выбранный ребенок- «комар» распутывает паутину и освобождает «муху». Воспитатель предлагает всем детям представить себя в образе смелого Комарика с саблей в руках, показать, как он на всем скаку срубает голову пауку- злодею. Затем дети встают в хоровод насекомых и под последнее четверостишие сказки хлопают в ладоши и ритмично стучат каблуками.

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, —

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-цокотуха

Именинница!

Воспитатель загадывает детям вторую загадку о сказке «Мойдодыр», просит ее отгадать и назвать вещи, которые убегали от главного героя. Был он вечною грязнулей,

И никто с ним не дружил.

Стал приятною чистюлей,

Сразу вещи возвратил.

Воспитатель предлагает детям показать, как от грязнули убегали все вещи. Проводится подвижная игра «Карусель» с изменением словесного сопровождения. Колесо убегающих вещей набирает скорость на следующие слова сказки:

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Увеличивается скорость движения колеса под слова:

Все быстрей, быстрей бегут,

От других не отстают.

Утюги за сапогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком...

Снижается скорость движения колеса убегающих вещей под слова:

Тише, тише, не спешите,

Колесо остановите.

Стал я чистым и пригожим,

Стал приятным всем прохожим.

Воспитатель предлагает детям пройти маршем по кругу друг за другом под последние четверостишья сказки.

Воспитатель загадывает детям третью загадку о сказке «Тараканище». Просит ее отгадать и назвать героя, который спас зверей от таракана.

Глупая трусость

В той сказке живет,

И жить спокойно

Зверям не дает.

Предлагает изобразить рыжего усатого Таракана, который пугает зверей, произнося:

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую.

Дети изображают зверей, которые Дрожат от страха, падают в обморок, плачут. Каждый ребенок выбирает одного из героев сказки (медведя, волка, льва, зайчика, рака, жабу, кота, слониху, ежа, крокодила, быка, носорога, обезьяну, акулу, каракатицу), которого изображает. Показывают, как скачет кенгуру (прыжок длинный), смеются над тараканом:

Разве это великан?

(Ха-ха-ха!)

Это просто таракан!

(Ха-ха-ха!)

Показывают, как прискакал воробей, звукоподражают, имитируют клевание. Действия детей сопровождаются стихотворными строчками сказки.

Воспитатель предлагает показать, как звериная семья прославляла удалого Воробья. Дети встают по кругу, идут и имитируют игру на барабане, трубе, хлопают в ладоши, подняв руки вверх, кричат «Ура!». Действия детей сопровождаются стихотворными строками сказки.

Воспитатель загадывает детям четвертую загадку о сказке «Федорино горе» и просит назвать последовательность, с которой убегали вещи от Федоры, или назвать их (сито, корыто, лопата, метла, топоры, кочерга, ножи, кастрюля, чайник и кофейник, утюги, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки да бутылки, чашки да ложки, стол, самоварище).

Посуда от бабушки

В лес убежала,

И бабушка сразу

Доброю стала.

Дети отгадывают загадку и называют вещи.

Воспитатель просит детей показать, как усталая посуда, которая сбежала от неряхи-замарахи Федоры, шла по болотам и полям.

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Воспитатель спрашивает, почему посуда простила Федору? В какой сказке вещи тоже вернулись к хозяину?

Дети отвечают.

Воспитатель загадывает детям пятую загадку о сказке «Телефон», просит вспомнить, сколько шоколада слон попросил по телефону прислать для своего сына. (Да пудов этак пять или шесть.)

Корнею Чуковскому

Звери звонили,

О чем-то его

Постоянно просили.

Воспитатель организует игру «Телефон», берет на себя роль автора, раздает детям остальные роли (слона, крокодила, зайчат, мартышек, медведя, цапель, свиньи, газелей, кенгуру, носорога). Сказку можно разыграть всю или частично.

Воспитатель загадывает детям шестую загадку о сказке «Краденое солнце», просит вспомнить, кто проглотил солнышко. (Крокодил.)

В какой сказке «не стерпел Медведь, заревел Медведь, и на злого врага налетел Медведь»?

Проводит подвижную игру «Умедведя во бору», заменив слова и героев (медведь и крокодилы).

У медведя во бору

Солнышко я заберу.

А медведь не спит,

И за солнышком следит.

Воспитатель загадывает детям шестую загадку о сказке «Айболит», просит вспомнить, зачем к Айболиту пришел барбос. (Его курица клюнула в нос.)

Добрый доктор всех лечил

И животных он любил.

Был бесстрашным и отважным,

На орлах летал однажды.

Воспитатель с детьми вспоминают, кто пришел на помощь Айболиту, когда заболели бегемотики (мохнатые волки, кит, орлы). Предлагает изобразить полет гордых и смелых орлов. Затем дети изображают бегемотиков больных и выздоровевших.

Воспитатель загадывает детям седьмую загадку о сказке «Путаница», просит вспомнить, кто зажег в этой сказке синее море при помощи спичек.

В этой сказке рыбы по полю гуляют,

А жабы по небу летают.

Воспитатель предлагает детям показать, как бабочка крылышками помахала и потушила горящее море.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать —

И потухло.

Затем дети показывают, как звери обрадовались и закричали. Устраивают звериный хор.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали...

Воспитатель загадывает детям восьмую загадку о сказке «Бармалей», просит вспомнить, кто проглотил Бармалея (крокодил), какой герой попал в сказку «Бармалей» из другой сказки (Айболит).

В этой сказке кровожадный

И беспощадный злодей,

Который любит

Маленьких детей.

Воспитатель предлагает детям изобразить сначала злого Бармалея под песенку, а потом доброго.

В заключение дети вспоминают, в каких сказках К.И. Чуковского они побывали. Высказывают пожелания о дальнейших путешествиях по авторским литературным произведениям.