Форма тс 1 торговый сбор скачать excel. Плательщик торгового сбора

Торговый сбор вводится в действие Налоговым кодексом РФ (НК РФ) и нормативными актами уполномоченных органов регионов для определенных видов деятельности (видов торговли). В 2017 году торговый сбор установлен только на территории г. Москвы.

Виды уведомлений, связанных с торговым сбором

Существует два вида уведомления о торговом сборе:

  1. Уведомление о постановке на учет организации / индивидуального предпринимателя в качестве плательщики торгового сбора (форма ТС-1). По этой же форме подается уведомление в случае изменений и прекращений объекта торговли.
  2. Уведомление о снятии с учета плательщика торгового сбора (форма ТС-2).

Актуально для регионов, на территории которых действует торговый сбор.

Порядок подачи уведомления

Уведомление по форме ТС-1 подают организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся торговлей на территориях, для которых установлен торговый сбор.

Подать уведомления необходимо не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения торговым сбором.

О каждом изменении параметров объекта налогообложения, в том числе о «прекращении объекта обложения сбором», которое может изменить сумму налогового сбора, также необходимо сообщить в ИФНС.

Уведомление подается также по форме ТС-1 в срок не позднее пяти дней с даты изменения параметров объекта налогообложения.

Уведомления в отношении стационарных объектов необходимо подать в ИФНС по месту нахождения объекта.

Уведомления в отношения не стационарных объектов – по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Особенности заполнения уведомления

Уведомление заполняется на двух листах

На титульном листе в первом поле заполняется вид формы, при этом выбирается:

1 – при возникновении объекта обложения сбора;

2 – при изменении показателей объекта осуществления торговли;

3 – при прекращении объекта обложения сбором.

Уведомление, для которого выбран код 2 или 3 заполняется только в отношении объектов, по которым есть изменения. При прекращении всех объектов заполняется форма ТС-2.

На втором листе заполняются данные по конкретному объекту обложения торговым сбором. При заполнении этих данных необходимо руководствоваться региональным законодательством.

Например, для г. Москвы для стационарного объекта (код 03) магазина (код 01)

Заполняются данные о местонахождении, праве собственности на объект, площади торгового зала.

При заполнении раздела «Расчет суммы сбора» выбирается вид ставки (на объект или за квадратный метр площади объекта, рассчитывается сумма сбора.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1:

Нужно ли подавать Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора при начале торговли товарами, для которых установлена льгота в виде освобождения от торгового сбора?

В настоящее время каких-либо особенностей для организаций, торгующих только льготируемыми в отношении торгового сбора товарами, не предусмотрено. Все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся видами торговли, в отношении которых на территории установлен торговый сбор, должны подать Уведомление о постановке на учет. Такая позиция подтверждена документами контролирующих органов, например, Письмом Минфина РФ от 28.10.2015 № 03-11-09/62139.

Вопрос № 2:

Организация стоит на учет в г. Москва. Организация купила и установила вендинговый автомат в Московской области. Нужно подавать Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора? Если нужно, то куда?

Документ фактически утратил силу в части, касающейся форм уведомлений, порядка их заполнения и форматов представления, в связи с изданием Приказа ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@, утвердившего формы уведомлений, порядок их заполнения и форматы представления.

<Письмо> ФНС России от 10.06.2015 N ГД-4-3/10036@ "О рекомендуемых формах уведомлений по торговому сбору" (вместе с "Порядком заполнения рекомендуемых форм "Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления...

III. Порядок заполнения страницы "Информация об объекте

обложения торговым сбором" формы N ТС-1

14. В случае, если в форме N ТС-1 одновременно указывается о возникновении (изменении, прекращении) нескольких объектов обложения торговым сбором, по каждому из них заполняется отдельная страница, содержащая сведения об объекте обложения торговым сбором.

15. В поле 1.1 "Дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором" формы N ТС-1 указывается дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором.

17. В поле 2.1 "Код по ОКТМО" формы N ТС-1 указывается код муниципального образования, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Коды ОКТМО содержатся в "Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований" ОК 033-2013 (ОКТМО). При заполнении показателя "Код по ОКТМО", под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками).

18. В поле 2.2 "Код объекта осуществления торговли" формы N ТС-1, состоящем из двух знакомест, указывается соответствующий код согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

19. В поле 2.3 "Наименование объекта осуществления торговли" формы N ТС-1 указывается название объекта осуществления торговли, в котором осуществляется предпринимательская деятельность. В случае отсутствия наименования объекта осуществления торговли данное поле не заполняется.

20. При заполнении поля 2.4 "Адрес объекта осуществления торговли" формы N ТС-1 указываются: почтовый индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и так далее), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер офиса. Цифровой код региона указывается в соответствии со справочником "Субъекты Российской Федерации" согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

21. В поле 2.5 "Основание для пользования объектом осуществления торговли" формы N ТС-1, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

"1" - собственность;

"2" - аренда;

"3" - иное основание.

22. В поле 2.6 "Номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли" формы N ТС-1 указывается номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли. При отсутствии номера разрешения на размещение нестационарного объекта торговли во всех знакоместах данного поля проставляются нули.

23. В поле 2.7 "Кадастровый номер здания" формы N ТС-1 указывается кадастровый номер здания (строения, сооружения) в случае осуществления торговой деятельности по кодам "01", "03", указанным в приложении N 2 настоящего Порядка. Данное поле не заполняется при осуществлении торговой деятельности с использованием объекта осуществления торговли, имеющим кадастровый номер помещения.

24. В поле 2.8 "Кадастровый номер помещения" формы N ТС-1 указывается кадастровый номер помещения (при его наличии) в случае осуществления торговой деятельности по кодам "01", "03", указанным в приложении N 2 настоящего Порядка.

25. В поле 2.9 "Кадастровый номер земельного участка (указывается в случае осуществления деятельности по организации розничных рынков)" формы N ТС-1 указывается кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется предпринимательская деятельность, связанная с деятельностью по организации розничных рынков.

26. В поле 2.10 "Площадь торгового зала (розничного рынка) объекта осуществления торговли (кв. м)" формы N ТС-1 указывается площадь объекта осуществления торговли или площадь розничного рынка, в отношении которой применяется ставка сбора.

27. В поле 3.1 "Ставка сбора на объект, осуществления торговли (в рублях)" формы N ТС-1 указывается ставка торгового сбора, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли.

28. В поле 3.2 "Ставка сбора, установленная в кв. м (в рублях)" формы N ТС-1 указывается ставка торгового сбора, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на площадь объекта осуществления торговли.

В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки сбора, то указанная ставка торгового сбора указывается расчетно путем вычисления средней ставки торгового сбора.

Например, нормативным правовым актом муниципального образования установлены дифференцированные ставки за 1 квадратный метр площади торгового зала в размере 1200 рублей за каждый квадратный метр площади торгового зала, не превышающей 50 квадратных метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) квадратный метр площади торгового зала свыше 50 квадратных метров. Торговая деятельность осуществляется через магазин с площадью торгового зала 120 квадратных метров. Расчет ставки за 1 квадратный метр производится следующим образом: ((50 квадратных метров * 1200 рублей) + ((120 квадратных метров - 50 квадратных метров) * 50 рублей)) / 120 квадратных метров = 529,17 рублей.

29. В поле 3.3 "Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)" формы N ТС-1 указывается сумма торгового сбора для каждого объекта обложения торговым сбором как произведение ставки торгового сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки торгового сбора, то сумма торгового сбора исчисляется с учетом особенностей принятого нормативно правового акта.

30. В поле 3.4 "Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли (в рублях)" формы N ТС-1 указывается сумма льготы, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя). Показатель поля 3.4 не может превышать значение поля 3.3 "Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)".

31. В поле 3.5 "Код налоговой льготы" формы N ТС-1 последовательно указываются пункт и подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Например, если соответствующая льгота установлена подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 3 нормативного правового акта, то по строке указывается:

Плательщики торгового сбора при прекращении деятельности, в отношении которой данный сбор уплачивается, обязаны сообщать в налоговую об изменениях с помощью уведомления ТС-2.

Данная обязанность закреплена за указанными лицами в 416 статье НК РФ. Информировать налоговый орган следует с помощью рекомендованной формы уведомления ТС-2, утвержденной Приказом ММВ-7-14/249@ от 22.06.15.

Сроки и место подачи уведомления по форме ТС-2

В начале деятельности, по которой требуется уплата торгового сбора, фирма сообщает в налоговый орган о дате начала работы. При этом ФНС ставит на учет фирму в качестве плательщика торгового сбора. Если деятельность завершается, то теряется обязанность по уплате сбора, о чем нужно сообщить в ФНС, где организация (ИП) состоит на учете.

То есть место подачи формы ТС-2 – то отделение, где фирма встала на учет в начале деятельности, облагаемой сбором.

Подать уведомление нужно в течение пяти дней, следующих за моментом завершения торговли. Дни нужно считать в рабочих.

Плательщику доступен любой способ подачи уведомительной бумаги:

  • Бумажная при личном присутствии в налоговом отделении.
  • Бумажная, отправленная через Почту.
  • Электронная, направленная через ТКС.

Правила заполнения бланка ТС-2

Уведомление может быть оформлено в рукописном или машинописном виде.

Если используется ручное заполнение, то:

  • чернила должны иметь синий или черный оттенок;
  • показатели нужно вносить, начиная с крайней левой клетки;
  • буквы следует писать заглавные и печатные;
  • в оставшихся после заполнения пустых клетках нужно поставить прочерк.

При машинописном заполнении следует придерживаться шрифта courier new, а также размера в границах от 16 до 18. Если заполненный таким способом бланк ТС-2 распечатывается, то обрамления полей и прочерки в пустых клетках могут отсутствовать.

Бланк уведомления расположен на одном листе, при оформлении нужно соблюдать такие требования:

  1. Не печатать набранный на компьютере текст с двух сторон одного листа;
  2. Не зачеркивать неверные данные, не закрашивать их корректирующими средствами;
  3. Вносить в клетку только одно значение (цифру, букву, знак);
  4. Присвоить номер заполненному листу бланка в формате 001;

Порядок заполнения уведомления ТС-2

Бланк уведомления о снятии с учета плательщика торгового сбора состоит из одного листа, в поля которого должны быть внесены сведения, указанные в таблице ниже. Уведомление подается, если экономический субъект завершил все направления деятельности, облагаемой торговым сбором.

Название поля Заполняемая информация
ИНН Номер налогоплательщика, присвоенный юридическому лицу (российскому или иностранному) или ИП при регистрации в налоговой. Поле состоит из 12 клеток. ИП заполняют все клетки при указании своего ИНН. Организации вносят номер в первые 10 клеток, оставшиеся две клетки прочеркиваются.
КПП Данный код указывают только организации
Код налоговой 4-хзначный код того отделения ФНС, куда передается уведомление (где уведомитель состоит на учете в виде плательщика сбора с торговой деятельности).
Название юрлица/ФИО ИП Вносится либо полное название фирмы, если плательщиком выступает организации, либо полные ФИО, если плательщик – ИП.

Название вносится на основании учредительной документации, ФИО – на основании удостоверяющего документа, например, паспорта

ОГРН Поле заполняют только российские юридические лица, иностранные лица и ИП поле не заполняют.
ОГРНИП Поле заполняют только ИП.
Дата Число, месяц и год завершения деятельности, облагаемой сбором – последний день работы торговой точки, магазина и т.д.
Число листов Количество листов прилагаемой документации, если таковая имеется. В качестве такой документации выступает доверенность на представление интересов, выписанная плательщиком на представителя для подачи уведомления в ФНС.
Достоверность В поле, состоящем из одной клетки, нужно указать цифровой код, соответствующий лицу, подающему уведомление:
  • 1 – если ИП сам подает;
  • 2 – если подача производится через представителя ИП, ниже пишутся ФИО доверенного лица полностью;
  • 3 – если подача выполняется директором организации, действующим без доверенности, ниже пишутся ФИО полностью;
  • 4 – если подача осуществляется представителем юрлица по доверенности, ниже пишутся его ФИО.

В поле ИНН пишется соответствующий номер лица, подающего бланк ТС-2 в ФНС, если таковой имеется.

Дополнительно указываются контактные сведения – телефон и электронная почта.

Подпись ставит тот человек, который фактически подает уведомление в налоговую. Если это лицо действует по доверенности или иному бланку, передающему полномочия, то реквизиты этого документа нужно указать ниже. Оригинал бумаги прикладывается к уведомлению.

На данной странице вы можете скачать новый бланк формы уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора ТС-1 и узнать особенности его заполнения .

На данный момент введен только в г. Москва — с начала июля, со временем эта практика сбора нового вида налогового платежа охватит и другие регионы. Все лица, которые по законодательству обязаны уплачивать торговый сбор должны встать на учет в налоговой именно как плательщики этого сбора. Для этого необходимо заполнить и подать уведомление по форме № ТС-1.

Форма установлена Приказом ФНС России № ММВ-7-14/249@ от 22.06.2015 г. и может быть использована как для организациями, так и ИП. Кроме того, ТС-1 следует подать в налоговые органы и в иных ситуациях: когда изменились показатели объекта торговли или когда обложение объекта торговли прекращено.

Заполнить уведомление можно от руки черной / синей ручкой или распечатать. Все поля формы должны быть заполнены, исправление ошибок и печать ТС-1 на двух сторонах листа не допускается. Текстовые поля заполняются большими печатными буквами, при отсутствии показателя или наличии лишних знакомест – ставятся прочерки. Если вы распечатываете форму ТС-1 на компьютере, прочерки в пустых клетках могут не стоять. Печать выполняется шрифтом Courier New 16-18 пт.

На первом листе формы указываются ИНН, КПП, наименование организации или ФИО предпринимателя, ОГРН / ОГРНИП, код налогового органа. В поле из одного знакоместа следует проставить цифру – код причины подачи уведомления: «1» — возникновение объекта сбора, «2» — в случае каких-либо изменений показателей объекта сбора, «3» — в ситуации прекращения обложения объекта сбором.

Также в форме ТС-1 необходимо пронумеровать страницы , указать количество листов приложений и заполнить раздел о подтверждении достоверности сведений. Раздел для информации, заполняемой работником налоговых органов, остается пустым.

Порядок заполнения второго листа ТС-1 представлен в Приложениях к Приказу ФНС России № ММВ-7-14/249@ от 22.06.2015 г. В ситуациях, когда информация подается одновременно по нескольким объектам, второй лист формы заполняется на каждый такой объект.

Здесь необходимо проставить дату возникновения объекта сбора; код соответствующего вида торговой деятельности; код ОКТМО, а также код, наименование и адрес объекта торговли, основания его использования и прочие сведения по объекту. Отдельно указываются площадь торгового зала, соответствующая ставка сбора и рассчитанная сумма платежа за квартал, сумма и код льготы (если есть), а также сумма сбора за квартал к уплате. Все стоимостные показатели должны быть проставлены в рублях с округлением до целых значений, то есть без копеек.

Скачать бланк формы ТС-1 вы можете ниже:

Скачать (в формате PDF)

На сайте всегда актуальны.

Внимание! Если заметили ошибку или неактуальность документа, сообщите в комментариях.

С 1 января 2015 года начала действовать глава НК РФ, посвященная новому виду налогового сбора – торговому (). Но согласно НК РФ введен данный сбор может быть только с 1 июля 2015 года. Разберемся, что же представляет из себя этот платеж, кто должен его уплачивать и какие объекты им облагаются.

Где он действует

Торговый сбор может вводиться муниципальными образованиями и городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) (). Однако на сегодняшний момент решение о введении сбора было принято только в Москве – новый сбор появится в столице с 1 июля 2015 года (Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 " "; далее – Закон г. Москвы). Власти Севастополя и Санкт-Петербурга пока торговый сбор не ввели, а муниципальные образования страны смогут сделать это только после принятия специального федерального закона (в настоящее время информации о разработке проекта такого закона нет). Поэтому далее мы будем рассматривать особенности этого сбора на основании Закона г. Москвы.

О порядках и сроках уплаты торгового сбора, НДФЛ, НДС, ЕНВД и других платежей – читайте в "Энциклопедии решений. Налогообложение" . Воспользуйтесь бесплатным доступом на 3 дня, узнайте ответы на интересующие налоговые вопросы и сэкономьте на штрафах и задолженностях!

НАША СПРАВКА

Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады ().

К торговой деятельности для целей применения относятся следующие виды торговли:

  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, кроме автозаправок;
  • через объекты нестационарной торговой сети (например, палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
  • через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (например, магазины и павильоны);
  • осуществляемая путем отпуска товаров со склада ().

Также к торговой деятельности приравнивается и деятельность по организации розничных рынков ().

Под объектом осуществления торговли (он же – объект обложения сбором) понимается движимое и недвижимое имущество, которое используется в торговой деятельности плательщиком сбора хотя бы один раз в квартал ().

То есть сбор придется платить не с полученного дохода от торговли, а именно с тех объектов, которые используются при торговле (ларек, палатка, магазин и т. д.) ().

Предприниматели, обязанные уплачивать торговый сбор, должны встать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации объекта недвижимости или по месту регистрации организации или ИП, если при торговле не используются объекты недвижимости ( , ). Так, если недвижимое имущество зарегистрировано в Москве, а организация или ИП – в другом регионе, то уведомление нужно подать в московскую инспекцию по месту регистрации имущества. Также это касается и движимого имущества, зарегистрированного в другом регионе, но использующегося в торговой деятельности в Москве (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/10382@ " "). Если же имеется несколько объектов обложения сбором, зарегистрированных на территории одного муниципалитета (города федерального значения), но в разных районных инспекциях, то все объекты должны указываться в одном уведомлении. При этом по каждому объекту заполняется отдельная страница с информацией об объекте. Подавать такое уведомление необходимо в налоговый орган по месту нахождения того объекта, сведения о котором указаны первыми ().

Если плательщик владел торговым объектом еще до введения сбора (то есть до 1 июля 2015 года), подать уведомление следует не позднее 7 июля 2015 года включительно. В тех случаев, когда имущество будет приобретено после 1 июля 2015 года, срок постановки на учет установлен как пять рабочих дней со дня приобретения имущества ().

Для постановки на учет в качестве плательщика в обоих случаях необходимо подать специальное уведомление по рекомендуемой форме, утвержденное письмом Минфина России от 10 июня 2015 года № ГД-4-3/10036@ "О рекомендуемых формах уведомлений по торговому сбору" ().

Если организация или ИП прекращают вести деятельность с использованием объекта обложения сбором, то они могут сняться с учета (). Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в территориальную налоговую инспекцию по месту постановки на учет (). При этом датой снятия с учета будет считаться дата прекращения торговой деятельности, указанная в уведомлении.

Любое из уведомлений можно сформировать и заполнить в электронном виде на сайте ФНС России с помощью программы "Налогоплательщик ЮЛ " и направить по телекоммуникационным каналам связи. Или же – подать уведомление в инспекцию в бумажном виде.

ФОРМЫ И ОБРАЗЦЫ

Кроме того, налоговый орган необходимо будет уведомлять и всякий раз, когда меняются показатели объекта обложения сбором, влияющие на его размер, например, площадь торгового зала ().

В течение пяти рабочих дней после подачи уведомления о постановке на учет налоговый орган направит заявителю свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора ().

За непостановку на учет в качестве плательщика сбора в установленные законодательством сроки налоговая инспекция может начислить штраф в размере 10 тыс. руб. (). А вот ведение торговой деятельности без такой постановки будет "стоить" уже дороже – 10% от доходов от торговли за отчетный период, но не менее 40 тыс. руб. ().

Если же плательщик сбора своевременно не предоставил в инспекцию уведомление об изменении показателей объекта обложения сбором, то с него будет взыскан штраф в размере 200 руб. ().

В случае, когда плательщик подал уведомление, содержащее недостоверные сведения и это повлекло неполную уплату сбора, налоговый орган может привлечь его к ответственности по или по – выбор нормы фактически зависит от усмотрения инспектора, поскольку составы этих двух статей не имеют четкого разграничения (). И в первом, и во втором случаях плательщику грозит штраф в размере 20% от суммы неуплаченного сбора, а если налоговым органом будет доказано умышленное занижение базы – 40% от этой суммы помимо доплаты самого сбора. Обращаем внимание, что закрепляет минимальный размер штрафа (40 тыс. руб.), а – нет.

Порядок расчета и уплаты сбора

Прежде всего стоит оговориться, что сбор является ежеквартальным, а значит, все показатели, применяемые для его расчета, исчисляются за квартал ().

Торговый сбор уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала) (). Таким образом, крайний срок уплаты сбора за третий квартал 2015 года наступит 26 октября 2015 года (поскольку 25 октября 2015 года является выходным днем, то срок уплаты сбора переносится на следующий ближайший рабочий день).

За неуплату или неполную уплату сбора НК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 20%, а в случае если будет доказана умышленная неуплата (неполная уплата) – 40%, от суммы неуплаченного сбора помимо доплаты самой суммы сбора ().

Чтобы рассчитать сумму подлежащего уплате сбора, нужно фактическое значение физической характеристики объекта осуществления торговли (например, площадь объекта, которую можно взять из регистрационных документов) умножить на ставку сбора ().

Под физической характеристикой объекта понимается (в зависимости от вида осуществляемой деятельности) либо площадь торгового зала, либо сам объект осуществления торговли.

В НК РФ установлены только предельные максимальные значения ставок сбора, а окончательные ставки обязаны устанавливать муниципальные образования самостоятельно ( , ).

Поскольку торговый сбор в 2015 году будет применяться только в столице, разберем московские ставки (). Различаются они не только по видам торговой деятельности, но и по месту нахождения объекта торговли, что весьма справедливо. Ведь от того, стоит, например, газетный киоск на Тверской улице или на окраине Москвы, будет зависеть и выручка его владельца.

Всего выделено три группы районов (рис.):

  • группа 1 – районы, входящие в Центральный административный округ;
  • группа 2 – районы, входящие в Зеленоградский, Новомосковский и Троицкий административные округа, а также Молжаниновский район (САО), Северный (СВАО), Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский (ВАО), Некрасовка (ЮВАО), Северное Бутово и Южное Бутово (ЮЗАО), Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково (ЗАО), Митино и Куркино (СЗАО);
  • группа 3 – все остальные районы Москвы.

На 2015 год установлены следующие ставки (табл.).

Таблица. Ставки торгового сбора в г. Москве в 2015 году

Вид торговой деятельности

Ставка торгового сбора (руб. за квартал)

Физический показатель

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением АЗС) и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной торговли)

Объект осуществления торговли

Развозная и разносная розничная торговля

Объект осуществления торговли

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

а) до 50 кв. м (включительно)

Объект осуществления торговли

б) свыше 50 кв. метров
(каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м)

1 кв. м площади торгового зала

Организация розничных рынков
(за 1 кв. м площади розничного рынка)

1 кв. м площади розничного рынка

Законом г. Москвы предусмотрены также и льготы по некоторым видам деятельности. Так, сбором не облагаются следующие объекты движимого и недвижимого имущества, применяемые:

  • в розничной торговле с использованием торговых автоматов;
  • на специализированных, региональных ярмарках или ярмарках выходного дня;
  • через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
  • в разносной розничной торговле, осуществляемой в зданиях (сооружениях, помещениях), управляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями ().

Таким образом, ни торговый автомат с напитками и закусками, ни павильон на ярмарке меда, ни киоск или прилавок на официальном розничном рынке сбором облагаться не будут.

Кроме того, вне зависимости от объекта торговли и осуществляемой торговой деятельности, не будут платить сбор организации федеральной почтовой связи, а также автономные, бюджетные и казенные учреждения ().

Рассмотрим порядок расчета торгового сбора за третий квартал 2015 на примере.

ПРИМЕР

Столичный предприниматель владеет тремя торговыми палатками (объекты нестационарной торговой сети), в которых продает печатную продукцию. Палатки № 1 и № 3 расположены в районе Марьино, палатка № 2 – на территории розничного рынка. При этом палатка № 3 в июле, августе и сентябре не использовалась. Поскольку палатка № 2 расположена на территории розничного рынка (а значит, на нее распространяется льгота), а палатка № 3 не использовалась в предпринимательской деятельности в течение всего квартала, то сбором за третий квартал 2015 года будет облагаться только палатка № 1. Учитывая, что она находится в районе Марьино (применяются ставки для Группы 3 (см. табл.) и является объектом нестационарной торговой сети, за третий квартал предпринимателю придется заплатить за ее использование 40 500 руб.

Торговый сбор и другие налоговые платежи

Федеральный законодатель предусмотрел возможность уменьшения других налогов на сумму уплаченного торгового сбора. Так, например, ИП, который вел торговую деятельность по месту своего учета, за счет уплаченного торгового сбора может уменьшить сумму НДФЛ по итогам налогового периода (). Однако здесь есть небольшая, но очень существенная оговорка. Этой льготой не получится воспользоваться, если предприниматель не подавал уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Такое же правило распространяется и на организации – на сумму уплаченного сбора разрешается уменьшить налог на прибыль или единый налог для применяющих УСН ( , ). При этом уменьшается сумма налога, уплачиваемая в бюджет города федерального значения или в консолидированный бюджет региона, на территории которого расположен муниципалитет, принявший решение о введении торгового сбора.

Во время подготовки материала, в редакцию поступило много вопросов от читателей нашего портала о порядке исчисления и уплаты торгового сбора, которые были направлены заместителю руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Марии Багреевой. Ответы на них читайте в нашем следующем материале.

Если у вас остались вопросы о правилах начисления и уплаты торгового сбора, их можно задать нашим экспертам на .