Резная ваза из дерева своими руками. Вазы из дерева своими руками

Если бы душа вашего дома захотела выбрать для себя теплое место, она бы выбрала деревянную вазу. Изделия из натурального дерева всегда были символом очага, семейного мира и невозмутимого счастья.

Только вдумайтесь – сколько красоты воплощено в этих небольших предметах. Неповторимость ручной работы, роспись, тонкий дизайн, не говоря уже о могучей энергии вазы из дерева. В ней сила восходов и закатов, магнетизм инь и ян, стук солнечного сердца. В ее волшебной пустотелости слышится песнь лесных птиц, шум дубрав, эхо ветров.

Для душевного уюта

Деревянная ваза – словно выросшая кувшинка для живых букетов и причудливых икебан, она придает неуловимый шарм цветам и окрыляет творческую фантазию. В ее контуре и рисунке – гармония дерева, совершеннее которой нет ничего. Такое изделия приносит в дом бьющую ключом жизнь лугов, сияние моря и песка, податливость тонких цветочных стеблей, аромат весны и леса.

Созданные с усердием и любовью, вазы из дерева станут талисманом вашей семьи и превосходным подарком – они неподвластны времени, любят детей и котов. Их секрет в непотопляемом искусстве любви.

Деревянные вазы отлично вписываются в любой интерьер, причем своим внешним видом они способны придать изюминку дизайну и послужить его акцентом. Чтобы украсить таким способом жилье, совсем необязательно тратить много денег на их приобретение.

Ваза из дерева своими руками

Для того, что бы сделать такую Вазу своими руками Вам понадобятся следующие инструменты:

Подготовка рабочего места

Как обычно, первым делом Вам необходимо оборудовать свое рабочее место, на котором Вы будете работать. Правила не сложные: на столе не должно находиться лишних вещей, весь инструмент должен лежать на своих местах и быть под рукой. Не у каждого есть свой рабочий стол и наверняка Вы уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно - труднее выбрать для него место в доме. Хороший вариант - это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете приступить к работе над поделкой. Если у Вас есть специально оборудованное помещение с верстаком, то Вам можно сказать повезло. В отдельной статье Вы можете почитать про где я постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. После того, как завершили процесс создания рабочего места можно приступить непосредственно к Вашей будущей поделке.

Выбор фанеры

Основные элементы поместятся на фанере формата А4, так как некоторые детали требуется сделать в нескольких экземплярах то вам понадобятся несколько заготовок. Толщина фанеры должна быть от 2,5 до 3 мм, и в зависимости от толщины следует производить выпиливание по внутреннему или наружному контуру, это актуально для пазов в которые вставляются элементы поделки. Прежде чем переводить чертеж на фанеру, отшлифуйте заготовку шкуркой с крупным зерном, а затем мелким. Оберните деревянный брусок наждачной бумагой, и затем приступайте к шлифованию. Шлифуйте заготовленную фанеру вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцево-матовой на свету и шелковистой на ощупь. Обратите внимание на расположение волокон, сучки, вмятины и другие пороки. Качество и цвет. Если фанера не очень качественная и расслаивается при выпиливании, прочтите рекомендации по устранению .

Перенос рисунка на фанеру

Переводить рисунок нужно точно и аккуратно: чертеж закрепите при помощи кнопок, двухстороннего малярного скотча или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Отдельные детали расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка. Если же времени мало, то для ускорения процесса перевода можно воспользоваться техникой быстрого перевода рисунка, для этого предлагаю ознакомиться со статьей в разделе советы: .

Выпиливание вазы из фанеры лобзиком

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно на самых распространенных. Сначала следует выпилить внутренние элементы затем приступать к выпиливанию контура. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, переживать не стоит. Такие скосы, неровности в последствии можно убрать с помощью плоского напильника или «Крупнозернистой» шкурки.

Отдых

При выпиливании возникает усталость. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают, но для того чтобы уменьшить нагрузку, делайте пару упражнений. Упражнения Вы можете посмотреть . Проделывайте несколько раз в процессе работы.

Сборка вазы из фанеры

Сборка деталей Вазы в данной работе простая. При сборке смотрите на рисунок. Если некоторые детали не входят в нужные детали - подпиливайте их. Когда поделка собирается без проблем - склеивайте ее. Склеивать блюдо нужно при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно.

Лакировка поделки

По желанию блюдо можно покрыть лаком с марилкой под ценные породы дерева или же просто прозрачным, делать это не обязательно, но это придаст большую индивидуальность Вашей поделке. Постарайтесь выбрать хороший и качественный лак. производите при помощи специальной кисти, не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов пузырьков и ворсинок от кисти.

Крупные напольные декоративные вазы для интерьера являются стильным элементом украшения помещения. Согласитесь, поделка из деревянных кружков выглядит эффектно?

Мы создадим ее своими руками с помощью небольших спилов дерева — круглых в сечении. Целые стволы нам не понадобятся, только ветки приблизительно от одного до трех сантиметров в диаметре, а также основа, на которую мы будем крепить мелкие деревянные детали.

Материалы для вазы из дерева своими руками

Как я уже упомянула, нам нужны спилы веток дерева, довольно много, в зависимости от размера вазы, вернее, больше от площади ее поверхности.

Еще нужно нечто, что бы служило основанием нашей поделки. Им может быть что угодно, даже простая консервная банка, как вы видите на фотографии ниже, или цветочный горшок.

Лучше бы, чтобы жестяная поверхность не была так видна, поэтому возможно сначала задекорировать ее, например, бечевкой или оклеить бумагой. Несмотря на то, что эта работа выполнена слишком грубо, цветочки в ней смотрятся довольно мило.

Если у вас есть ваза с дефектом, например, с трещиной, или разбитая — не беда, она нам как раз может пригодиться. Разбитую мы сначала склеим. Поверхности и трещин на ней все равно не будет видно — мы ее задекорируем деревом.

Самое простое — найти готовое основание под нашу интерьерную вазу, но в принципе есть и другой способ — изготовить самим. Это могла бы быть ваза папье-маше, можно утилизировать много ненужных газет. Тогда изделие будет очень легким и лучше будет сделать его другой формы, более устойчивой.

Или слепить из глины, а внутрь вставить обычную стеклянную банку или бутылку, чтобы ваза могла использоваться не только как декоративный предмет интерьера, а также по прямому назначению — ставить в нее цветы или веточки.

Спилы лучше аккуратно зачистить с лицевой стороны, которая нам будет видна. Зазубрин и особых неровностей быть не должно, мы же не хотим поцарапаться. Снимать кору или нет — это ваше личное дело, как кому нравится или какого эффекта вы хотите достичь.

Еще приготовьте хороший клей, эти мелкие кругляшки мы будем приклеивать.

Декоративная ваза — изготовление

Дерево можно обработать морилкой или оставить как есть, это дело вкуса и личных предпочтений. Хорошо бы продумать, где будет стоять декоративная ваза, в каком интерьере. Под светлую мебель спилы лучше оставить как есть, не красить.

Если тона мебели темные, то можно часть деревянных деталей или все сразу обработать, чтобы придать им более темный оттенок.

Тут цвет оставлен натуральным, природным, хорошо видна фактура дерева — круги. Чуть не забыла — спилы должны быть все одинаковой толщины, чтобы в итоге у вазы получилась ровная поверхность.

Теперь приступаем к работе, собственно созданию своей дизайнерской работы — декоративной напольной вазы из дерева. Подбираем по размеру и приклеиваем спилы так, чтобы закрытой оказалась как можно большая часть основы.

Между большими вклеиваем мелкие кусочки, как мозаика. Начинать можно откуда угодно, как вам больше нравится. Но лучше, я думаю, начать с наиболее плоской (наименее выпуклой) части.

Когда все приклеено, нужно дать изделию хорошо просохнуть. Сверху декоративную деревянную поверхность при желании можно покрыть лаком.

Вот так выглядит напольная декоративная ваза в интерьере. Она изготовлена из натурального природного материала, придает помещению теплоты, создает стиль. В ней будут хорошо смотреться различные красивые веточки, собранные в лесу, или стебли сухих растений.

Если внутри находится емкость типа банки или бутылки, которая не пропускает воду, то тогда нашу вазу несомненно можно использовать и для свежих букетов.

По аналогичному принципу сделаны вазы более простых форм на фотографии ниже. Деревянные кругляши можно сначала обработать морилкой для придания цвета. Или оставить как есть.

Интересный рисунок на фактуре создается за счет чередования кругов разных диаметров. Некоторые попроды дерева имеют свой собственный неповторимый узор на срезе, это добавляет оригинальности.

Изделия из натуральных природных материалов, в частности дерева, приобрели в последнее время необычайную популярность. В продаже можно подсмотреть некоторые идеи, а затем повторить самим для интерьера собственного дома.

Это могут быть не только вазы, но также другие мелкие предметы декора, даже целые стены, мебель.

Вас может заинтересовать:

Примеры украшения интерьера, когда также используются натуральные природные материалы. На этот раз декор выполнен с помощью косых срезов стеблей растений, произрастающих вблизи воды, на мелководье. Это всем известные камыш, рогоз, а также другие виды болотной растительности, аир, ситник. Этим же способом можно сделать декоративные фигурки животных.

Еще один пример создания вазы из природных материалов — веток, коряг, а также небольшой стеклянной емкости. Очень милые и в то же время несложные в изготовлении деревянные поделки для интерьера. Палочку можно совсем не обрабатывать, необходимо только просверлить в ней несколько отверстий для сосуда с водой и крепления шнурочков.

Очень необычные уникальные вазы можно сделать на токарном станке (кто умеет, конечно). Понравились очень, не смогла пройти мимо, поэтому возник такой пост. Могут использоваться как по прямому назначению, так и в декоративных целях для создания неповторимого интерьера. Чем интересней структура и рисунок древесины, чем больше изъянов, неровностей, тем лучше!

Декорируем вазу в технике стеклянной мозаики. Основание — стекло, поверхностная облицовка тоже. За основу сойдет практически любая нерельефная форма, не подойдет разве что слишком мелкая, такая как колба для подвесной вазы. Внутри статьи есть еще один необычный метод украшения интерьера — создание декоративной внутренней поверхности широкой чаши из дерева за счет зеркальных мозаичных плиточек.

5 581

Как сделать вазу из дерева. Вазы из дерева обычно круглые и делаются из монолитной заготовки, при этом токарная обработка перерабатывает 75 процентов дерева в стружку. На выходе мы получаем одну вазу и огромную кучу стружки, но вазы не из тополя делаются - из ценных пород дерева, хотя и тополь не один год растет. Наш способ изготовления вазы из дерева будет иным. Скоро вам станет понятно, как сделать вазу из дерева, с большой экономией древесины.

Нам понадобятся:

  1. Клееная доска из трех пород дерева(17*20*3 см), либо бруски трех пород дерева, разных оттенков.
  2. Дрель.
  3. Сверло по дереву.
  4. Шлифовальные насадки.
  5. Струбцины..
  6. Клей по дереву.
  7. Шеллак (вещество, широко применяемое в деревообработке).
  8. Муслин (хлопчатобумажная ткань), кисточка.

Ленточный станок для раскройки древесины.

Вся ваза из дерева может быть сформирована из одной клееной заготовки-доски. Это нам позволяет сделать угол, под которым вырезаются кольца нашей будущей вазы. А эффект такой как будто ваза сделана из цельной заготовки.

Первое нам нужна клеёная доска из различных пород дерева (орех, красное дерево, клен).

Склейка, вдоль по длинной стороне, идет в таком порядке орех, красное дерево, клен, затем красное дерево, орех. Прилаживаем шаблон к центральной линии клеевой полосы и наносим разметку. Именно точное, совмещение центральной полосы позволит добиться эффекта сплошной заготовки.

Вырезаем, заготовку по внешнему контуру первого кольца, для этого(как ни прискорбно) понадобится ленточный станок для раскройки древесины.

После этого. На пересечении центральной линий заготовки и внутреннего овала разметки нужно просверлить отверстие угол 25 градусов, для того чтобы заправить пилу.

Для сверления под углом, необходимо, вырезать вспомогательный шаблон - срезать один край деревянного бруска из твердой древесины, по этим углом. Значения угла написать на бруске (нам понадобится несколько с разными углами).

Затем выпиливаем сердцевину заготовки по контуру, угол стола выставляем 25 градусов. Прилаживаем кольцо к остатку доски, совместив центральные полосы, обводим по внутреннему краю, создаем линию резки второго кольца. Далее повторяем процедуру резки только, угол отверстия берем 28 градусов. При помощи второго кольца делаем третье, придерживаясь вышеозначенных указаний. В итоге у нас получается три кольца и донце нашей вазы из дерева.

Склеиваем три кольца вместе. Предварительно проверяем, плотно ли они прилегают друг к другу (можно совместить кольца и посветить внутрь фонариком). Подгонку неровностей, если они есть, делаем наждачной бумагой, и опять проверяем.

Намазываем кольца клеем, совмещаем, так чтобы центральная линия казалась сплошной. Зажимаем в струбцины при помощи двух досок.

Наш клей высох, время шлифовать.

Шлифуем различными насадками, постепенно уменьшая размер зерна, для получения ровной поверхности. После шлифовки, приклеиваем донце, стараемся, чтобы клей не выступал, если выступил, через пять минут, аккуратно разжать зажимы протереть клей смоченной тряпкой, и зажать обратно до полного высыхания. Далее шлифуем вазу вместе с донцем.

Заключительная операция – наносим несколько слоев шеллака, наводим блеск куском муслина.

Как сделать вазу из дерева теперь понятно - но воплотить задуманное не очень просто,как оказалось.

Деревянные вазы выглядят очень красиво. Обычно делаются на токарном станке. Но 90% дерева превращается в стружку.
Есть технология, которая позволяет сделать вазу из плоского щита.

Вот, что получается:


Долго выбирал материал для пробы. С одной стороны, хочется что-то интересное, с другой - чтобы не жалко было испортить.
В итоге остановился на орехе, с вставками из дуба и венге.

Ореховая доска шириной 75мм и толщиной 15мм разрезана на 3 части.
Дубовый 4мм шпон надо разрезать на 15мм плашки.

Как это сделать, если нет циркулярной пилы, но есть пара струбцин и подрезная пила?
Вот так - пист зажимается между ореховых плашек...

И пилится.

В итоге получается ровная плашка нужной толщины:

Склеиваю орех в щит с проставками - две дубовые плашки, между ними тонкий шпон венге. (который пилился по той же технологии)
Видны царапины от пилы. Небольшая неаккуратность, плюс твердый дуб, который пилил вдоль волокон.
Не страшно, все равно щит придется шлифовать, чтобы выровнять погрешности склейки.

И снова склеиваю с проставками, оставляю на ночь:

Ленточной шлифмашиной выравниваю щит, убираю остатки клея. Наверное, стоило сделать венге непрерывным:

Получился щит толщиной 14 мм. С каждой стороны ушло 0,5 мм.
Исходя из щита и желаемых габаритов вазы подбирается угол и шаг:

Печатаю чертеж, с помощью шила совмещаю центры щита и чертежа, приклеиваю чертеж:


Пилю небольшую рейку под углом 38 градусов:

Фиксирую щит зажимами на столе лобзика и используя рейку в качестве ориентира, просверливаю бормашиной 2мм отверстия под углом 38 градусов:

Продеваю в отверстие пилку:

И поехали!
Прорезал первое кольцо:

И вот оно - донышко!

Древесина очень твердая, пилится медленно, чуть пережмешь - лопается пилка. Для замены пилки нужно возвращать стол в горизонтальное положение, раскручивать крепления пилки, продевать щит, опять настраивать на 38 градусов, регулировать натяжение... Причем пилка почти всегда рвется, когда до завершения кольца остается 3 см.

Второе кольцо, картинка начинает вырисовываться.

Вид снизу:

И после четвертого кольца кончились пилки. Израсходовал полторы пачки. Больше нет, откладываю на завтра.

Заехал магазин, купил 8 пачек пилок (чтобы наверняка хватило), распилил:

Сдвину кольца:

Ловкость рук и никакого мошенничества, кольца складываются в вазу:



Можно совмещать со сдвигом. Можно между слоями делать вставки. Вариантов масса.

Начинаю клеить, пока без дна, чтобы было удобнее шлифовать внутреннюю поверхность:

Проверяю совмещение слоев:

Оставляю на ночь под нагрузкой:

Результат. Поверхность грубая, но совмещение линий без серьезных нарушений.
Потемнение - следы от пиления сверхтонкой пилкой (41 зуб на дюйм), которая тонула в опилках и дерево подгорало.

Надо выравнивать внутреннюю поверхность.
Попытка номер один - стальной стержень с наклеенной на двухсторонний скотч наждачкой.
Не вариант, слишком гибкий.

Попытка номер два, шлифовальный барабан на том же шпинделе.
Тоже не подходит, станок легкий (каким я его и задумывал). Не держится, плюс неудобно работать.

Попытка номер три. Шлифовальный барабан на гибком рукаве.

Барабан небольшой, опилки летят туда, где меньше всего нужны, но работать можно:

Для тонкой шлифовки собираю лепесточки 400 наждачки:

Но не шлифует. Продолжаю руками.
Уходит много времени, поверхность далека от идеала.
Обнаруживаю ошибку - предпоследнее кольцо вклеено со смещением 180 градусов.
Что же, будет напоминанием...В конце концов, могло быть намного хуже. Пусть придает шарм - будет каемочкой. Главное, проставки нормально совместились.



Больше всего мешает пот, заливающий глаза и падающий на вазу.

Респиратор когда-то был снежно-белый:

Вклеиваю донце. Для ускорения процесса в качестве пресса использую свой вес с гантелями в руках... Ваза выдерживает более 100 кг без скрипа, не смотря на легкость и тонкие стенки. Сейчас думаю, а что был бы, если бы ваза разлетелась?