Что такое софтбокс.

Софтбоксы становятся всё более и более популярными аксессуарами современных фотографов. И производители, естественно, подстраиваются под запросы потребителей и расширяют ассортимент выпускаемых ими софтбоксов. Сегодня мы хотим поговорить о софтбоксах для накамерных фотовспышек. Выпускаются они разных видов. Какой из них выбрать? Какой из них подойдет именно вам?

Прежде всего, естественно, нужно узнать, какие вообще софтбоксы существуют, какими функциями обладает та или другая из их многочисленных моделей. Ну, а потом уже и выбирать из всего этого многообразия такой софтбокс, какой нужен и необходим именно вам. Итак, давайте начнем разбираться не спеша и по порядку. Первым делом - с самыми важными параметрами софтбоксов.

Крепление

Крепление софтбокса на вспышку может быть двух видов: непосредственно на ее головку или при помощи специального кронштейна на стойку.

На саму вспышку можно устанавливать небольшие по размеру софтбоксы. Большие требуют специального отдельного крепления.

Те модели софтбоксов, которые крепятся на саму вспышку, позволяют пользоваться ей, не снимая её с фотокамеры. Чем это хорошо? А тем, что таким образом мы сохраняем все функции вспышки, а именно TTL, HSS, съемку по задней шторке и всё остальное. Софтбоксы больших размеров, требующие отдельного крепления, нуждаются и в отдельной синхронизации. В этих случаях не обойтись без синхрошнура ТТL или радиосинхронизатора.

Тут нужно еще вот о чем сказать. Софтбоксов больших размеров с креплением непосредственно на саму вспышку не бывает и не может быть по одной простой причине: не забывайте, что такое крепление этого аксессуара предполагает то, что вспышка установлена на фотокамере. А если она находится именно на камере, то значит прямо под ней расположен объектив. И если софтбокс у вас достаточно большой, то он элементарно будет мешать объективу. Ну, или объектив будет мешать софтбоксу.

Сами виды креплений софтбоксов на вспышку бывают нескольких типов.

Первый, самый простой - на так называемой «липучке». На головку вспышки наклеивают «липучку», а потом на эту «липучку» прикрепляют сам софтбокс. К сожалению, этот способ нельзя назвать самым удобным и самым хорошим. Ведь наклеивая «липучку» на вспышку, вы портите ее поверхность. И, к тому же, на другую вспышку вы этот софтбокс уже не наденете. По крайней мере до тех пор, пока не купите новую «липучку».

Второй тип крепления софтбокса к вспышке - это крепление на гелевой основе с резинкой. Гелевой основой софтбокс прижимается к головке вспышки, а затем сверху затягивается резинкой. Этот тип крепления, пожалуй, смело можно назвать одним из самых универсальных. Такое крепление очень просто, и, к сожалению, не самое надежное. Но, тем не менее, если фотокамерой во время работы не трясти очень сильно, то на съемочный день, например, фотографа, снимающего на свадьбе, крепления такого рода может быть вполне достаточно. За это время софтбокс со вспышки, мы думаем, не сползет. А на большее и не нужно рассчитывать.

Третий тип крепления - крепление при помощи специального адаптера. И это крепление нельзя назвать самым надежным и универсальным. Но этот его минус с лихвой компенсируется плюсом: тем, что этот адаптер позволяет устанавливать на вспышку не только софтбокс. Для подробных адаптеров производители разработали несколько наборов специальных аксессуаров.

Унитарность - вот основной минус адаптеров. Дело в том, что типов этих приспособлений - почти десяток. Они разработаны для различных размеров головки вспышки. Проще говоря, если вспышка у вас не самой популярной и ходовой модели, то адаптер под нее подобрать вам будет весьма проблематично. В некоторых случаях его даже доработать придется.

Крепление вспышки непосредственно на софтбокс

Таким образом крепятся софтбоксы большого размера. Еще совсем недавно существовал один единственный вариант крепления такого типа - через башмак вспышки. Но, увы. У такого крепления целый ряд недостатков. Какие? Ну например, если у вас синхронизатор довольно крупный по размерам (хотя бы Yongnuo YN-622C Canon E-TTL II), то такое крепление вспышки элементарно не позволит разместить его так, как это необходимо.

А при репортажной съемке софтбокс, размещенный на специально предусмотренной для этого ручке, при движении на таком рычаге может даже повредить башмак вспышки, который и без того испытывает повышенные нагрузки.

До недавних пор крепления софтбоксов были исключительно на башмак вспышки. Но несколько месяцев назад в продаже, наконец, появились такие их модели, которые крепятся не на башмак, а на головку вспышки. Крепление такого типа мы бы назвали более естественным. Ведь оно намного четче фиксирует вспышку.

Почему мы так уверены в естественности такого крепления? А вот почему. Давайте попробуем провести эксперимент. Возьмите свою вспышку в руки. Ну что, как вы ее взяли? Наверняка чисто интуитивно вы взяли ее за головку, так как это и удобно, и безопасно.

К сожалению, на сегодняшний день софтбоксы с таким креплением в Россию поставляются только для вспышек фирмы Grifon. Хорошо так же и то, что кроме софтбокса на такое крепление можно устанавливать множество других аксессуаров, ну например зонтик или какую-либо другую насадку, имеющую байонет Bowens. Это и рефлектор, и портретная тарелка, и тому подобные световые модификаторы.

Обращаем ваше внимание на то, что в таком креплении синхронизатор вспышки будет располагаться на ее горячем башмаке. Учитывая то, что сам синхронизатор раз в 5-10 меньше вспышки по весу, то при движении это не даст критической нагрузки.

Размер и форма экрана

По форме софтбоксы в основном можно разделить на две большие группы: октобоксы и квадробоксы. Первые имеют восьмиугольную форму, вторые четырехугольную или ближе к квадрату. Бывают софтбоксы и круглой формы, но они достаточно редки. Круглые софтбоксы в основном маленькие.

Форма экрана софтбокса первым делом влияет на форму блика, который он создает. А этот блик отражается в блестящих предметах, которые попадают в кадр. Такими предметами, например, могут оказаться очки модели, стекла окон или витрин магазинов, бликующие поверхности автомобилей и многое другое. В некоторых случаях форму софтбокса можно увидеть даже в зрачках глаз портретируемого. Конечно, если снимок выполнен на хорошем уровне качества.

А размер софтбокса влияет в первую очередь на мягкость света. Тут всё очень и очень просто. Чем отражающая поверхность, в нашем случае это софтбокс, больше, тем мягче свет, который она дает. Но все же если быть более точным, на мягкость светового рисунка влияет не сам размер отражающей поверхности, а соотношение этих размеров с размером снимаемого объекта. Если объяснять это популярным языком, то можно привести такой пример. Предположим, вы фотографируете чайную чашку для Интернет-магазина. Если вы сначала снимете ее с софтбоксом размером 10х15 см, а потом с софтбоксом размером 15х20 см. - то разницу в снимках увидите сразу. А вот если вы с этими же двумя софтбоксами по очереди будете снимать человека в полный рост - то разницы в освещении вы практически не ощутите.

А вообще опытные мастера советуют снимать портреты с софтбоксами с размером экрана от 40 см. Это может быть квадробокс 40х40 см. или октобокс диаметром более чем 50 см.

Виды конструкции куполов софтбоксов

Этих видов можно выделить три.

Первая из них - зонтичная конструкция. Нет нужды рассказывать, как устроены такие софтбоксы - это ясно из самого названия. Зонтичную конструкцию софтбокса специалисты считают самой удачной. Она позволяет раскладывать и складывать софтбокс достаточно быстро. В связи с тем, что в наше время в среде фотографов становится всё больше и больше девушек, степень усилие для приведения софтбокса в рабочее состояние - далеко не последнее из его рабочих свойств. Да и для представителей сильного пола скорость развертывания и свертывания оборудования тоже важна. Ведь порой вести съемку приходится очень оперативно.

Зонтичную конструкцию из поставляемых сегодня в Россию софтбоксов имеют софтбоксы фирм Westcott и Phottix.

Второй вид конструкции купола софтбокса - конструкция Twist Flex. Софтбокс такого типа раскладывается по принципу светоотражателя. В каждую из его сторон вставлен жесткий пружинистый обруч. Этот обруч и придает софтбоксу жесткость и позволяет без особого труда свернуть его. Такой софтбокс в сложенном виде легко умещается в маленькую сумочку.

Третий вид конструкции софтбоксов - так называемые софтбоксы обычные. Фирмы, которые сегодня производят оборудование для студийной фотосъемки, выпускают специальные переходники, позволяющие установить на накамерную вспышку обычный студийный софтбокс на спицах. С одной стороны это очень удобно именно тем, что один и тот же софтбокс можно крепить как на студийную вспышку так и на накамерную, но, с другой стороны, большой проблемой тут оказывается компактность самого софтбокса и оперативность работы в целом.

Мы рассказали вам сегодня о софтбоксах, которые производятся в наше время для накамерных вспышек. Лидирующие позиции на российском рынке фотоаксессуаров сегодня занимают софтбоксы фирм Grifon, Fujimi, Falcon Eyes и нескольких других производителей. Софтбоксы всех этих фирм весьма различны как по своему качеству, так и по своей конструкции. Если вам необходима более подробная и обстоятельная информация по фотоаксессуарам - советуем обратиться специализированные фирмы и магазины, в том числе и Интернет-магазины. Ну, например в Фотогор. Обычно в помощи там не отказывают.

Хочется думать, что информация, изложенная в нашей сегодняшней статье, была для вас полезной и дала некоторую информацию для размышлений. Теперь вы хотя бы немного, но ориентируетесь в разнообразных моделях софтбоксов для накакмерных вспышек, и сможете сами выбрать такой аксессуар, который нужен и подходит именно вам.

Качественное освещение — один из факторов получение качественного, профессионально выполненного снимка. Потому профессиональные фотографы пользуются софтбоксами, которые позволяют сделать на картинке равномерное изображение. Однако и любители могут сделать качественные фото с хорошим светом, если купят приборы для освещения. Также можно использовать зонтики и другие предметы, однако они передают свет по другому. Сегодня рассмотрим именно софтбоксы.

Фотобокс – эта такая штука, которая при помощи разных источников освещения рассевает свет. Выполнено такое оборудование в форме куба. Благодаря такому приспособлению на однотонном фоне можно сделать изображение без тени, что очень важно для фотографии. Часто этот аппарат называют лайт-куб или световой куб.

Четыре металлических кольца оберегают конструкцию от падений. Такой агрегат перед тем, как положить в чехол для хранения, скручивается восьмеркой. Есть его сложить в таком положении, то он будет занимать в 3 раза меньше места. Данный прибор можно применять во время выездной съемки, но если действо происходит на улице, то достаточно дневного освещения.

Есть несколько вариантов тонов для фото:

  • Синий;
  • Красный;
  • Черный;
  • Белый.

Клиент может применять любой из них, зависимо от локации и личных предпочтений.

Предназначение софтбокса и основные виды

Софтбокс используется для съемки в фотостудии. Более простые приспособления применяют и на выездных съемках. Так как на софтбоксах фотографирование проводится на закрытых диафрагмах, это исключает возможность транспортировки данного оборудования.

На студиях оборудование постоянно находится в собранном состоянии. А на выездах необходимо постоянно сбирать и разбирать конструкцию, а это может спровоцировать деформацию или поломку отдельных элементов.

Кроме того, существуют модификации для портативных фотостудий. Это специальные модели софтбоксов, которые легко сложить и разложить. Зонтичный тип является самым популярным. Также огромной популярностью пользуется easy box.

Еasy box – имеет компактные размеры квадратной формы. Вот такие размеры можно встретить: 40/40, 60/60 и 80/80. Технология, по которой складывается этот вид, называется twist-flex.

Зонтичный вид – по конструкции и внешнему виду напоминает фотозонт. Внутри устройства расположена вспышка. Имеют прямоугольную, квадратную и круглую форму. Именно софтбоксы зонтичного типа стоят дешево и имеют компактные размеры. Их удобно транспортировать в сумке или чехле.

Однако изибокс намного легче настраивать в плане подачи света.

Для зонтичного оборудования нужно дополнительно открывать передний диффузор, чтобы установить необходимые настройки.

Чтобы сохранять данный инвентарь для фотосъемки достаточно долгое время, рекомендуется их упаковывать в рулон из жесткого картона (например, в рулон от стрейч-пленки или фольги). Такой метод хранения поможет избежать регулярного глажения материала. Чтобы удалить грязь или пыль, которая может появиться во время работы, необходимо пройтись скотчем по ткани.

Процесс съемки

Перед началом работы разместите фотобокс на столе или другой твердой ровной поверхности. Также настройте фотобокс так, чтобы источники света располагались друг напротив друга. Спереди оборудования поставьте свой фотоаппарат. Размещение на столе значительно упростит работу.

Комплектующие

Софтбокс, как и любой другой аксессуар, имеет свои характеристики и комплект поставки. Среди современных фотографов эта штука становится все более популярной. На рынке представлена масса моделей. Чтобы определится с выбором, мы расскажем, на что стоит обратить внимание при покупке. Также в рейтинге представлены лучшие модели на данный момент.

Крепление

Существует 2 вида крепления – на стойку и на головку вспышки. Без крепления можно работать с маленькими софтбоксами, а для больших оно будет необходимым.

Для больших софтбоксов также нужна и отдельная синхронизация. В нашем обзоре представлены только компактные модели, но и для некоторых из них предусмотрено крепление.

Есть несколько видов креплений:

  • На липучке;
  • На гелевой основе;
  • С помощью специального адаптера.

Размер и форма

Есть две большие группы софтбоксов:

  • Квадробоксы;
  • Октобоксы.

Более редкий вид – круглые.

Форма экрана напрямую влияет на форму блика. Такой блик отражается от очков, витрин магазинов и стекол автомобилей. Несмотря на то, что софтбокс уменьшает или закрывает блики, все равно необходимо делать фотографии хорошего качества, иначе никакие распределители света вам не помогут.

Также есть 3 вида конструкций:

  • Зонтичная – самый удачный вид конструкции. Складывается и раскладывается очень быстро. Такими приспособлениями больше пользуются девушки. Но и для оперативной съемки это самое то.
  • Twist Flex – по типу похож на светоотражатель. Жесткий пружинистый обруч позволяет ускорить работу с ним. Спокойно уместится в компактную походную сумку или небольшой рюкзак.
  • Обычные – главные преимущества компактность оборудования и оперативность работы.

Лучшие софтбоксы

“Mircopro SB-030 60×90 (SB-030_6090)”

Данную конструкцию можно использовать для съемки сцен, ростовых и обычных портретов. Аппаратура отлично рассеивает свет и создает нейтральную цветовую гамму. Благодаря использованию жаростойких и износостойких материалов данный атрибут прослужит долгие годы.

Размер: 60х90 сантиметров.

Современный софтбокс, который пригодится практически в любых условиях, обойдется клиенту в 3500 рублей.

Mircopro SB-030 60×90 (SB-030_6090)

Достоинства:

  • Современный;
  • Легкий;
  • Компактный;
  • Прослужит долго.

Недостатки:

  • Относительно высокая цена;
  • Недоступны некоторые возможности, которые есть в более дорогих моделях.

“Godox Easy 80х80 (SFUV8080)”

Размер данного приспособления 80х80 см., можно устанавливать на стойку или штатив для камеры. Можно использовать для съемок на улице или в маленьких фотостудиях.

Серебряное покрытие украшает внутреннюю поверхность софтбокса. Приятные тени на объекте съемки создают благодаря наличию двух диффузоров, которые подают очень приятный мягкий световой поток.

Складывается в легкую компактную сумку. Корпус вспышки фиксируется внутри кольца специальным винтовым зажимом.

Особенности конструкции:

  • Шарнирное крепление имеет поворот на 180 градусов, что позволяет проводить съемку в любых ракурсах;
  • Оборудование совместимо со всеми накамерными вспышками;
  • Godox S-type служит держателем для вспышки;
  • Внутренний и внешний диффузоры позволяют значительно улучшить цветопередачу.

В комплект входит:

  • Чехол;
  • Крепление;
  • Сам софтбокс.

Цена — примерно 4500 рублей.

Godox Easy 80х80 (SFUV8080)

Достоинства:

  • Есть 2 диффузора;
  • Многофункциональный;
  • Легкий;
  • Компактный;
  • Подходит даже для выездных съемок.

Недостатки:

  • Дорого стоит.

“Godox Easy 40х40 (SFUV4040)”

Имеет много сходств с предыдущей моделью, однако размеры и цена в два раза меньше. Данная модель лишь немного отличается от более габаритной. Bowens служит адаптером для байонетного крепления. В комплектации есть и другие компоненты:

  • Кейс;
  • Чехол;
  • Адаптер;
  • Держатель;
  • Два диффузора;
  • Сам софтбокс.

Цена: примерно 3000 рублей.

Godox Easy 40х40 (SFUV4040)

Достоинства:

  • Легкий;
  • Компактный;
  • Находится в среднем ценовом сегменте;
  • Удобный в эксплуатации.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

“Лайткуб Resheto 60см, бестеневая палатка софтбокс лайт-куб”

Лайткубы или фотобоксы предназначены для съемки компактных объектов, которые дают «лишние» блики, портящие фотографии. Лайткубы предназначены именно для того, чтобы устранить этот недостаток.

Лайткуб, который представлен здесь, являет собой легко складывающийся каркас кубической формы.

Он обтянут белой тканью, стойкой к перемене температур. Предназначен для фотографирования объектов размеров меньше, чем 30 сантиметров. В комплекте есть 4 разных подложки:

  • Белого цвета;
  • Черного цвета;
  • Красного цвета;
  • Синего цвета.

Эти подложки помогают скрывать промежутки меж задней стенкой куба и полом.

Такое приспособление можно гладить и стирать.

Характеристики:

  • Весит 560 грамм;
  • Размер в упаковке 30х10 см;
  • Габариты: 60х60х60 см;
  • Складной тип;
  • Пружинный каркас.

Стоит 1700 рублей.

Лайткуб Resheto 60см, бестеневая палатка софтбокс лайт-куб

Достоинства:

  • Легкий;
  • Компактный;
  • Удобный;
  • Легко транспортируется;
  • Приемлема цена;
  • Термостойкая поверхность.

Недостатки:

  • Предназначен для фотографирования небольших предметов.

“Falcon 90 см (FEA-OB 9)”

Данная модель обеспечит яркое и мягкое освещение, что подходит для тематических фотографий на любой вкус. Форма софтбокса восьмиугольная. Благодаря такой форме можно образовать красивый объемный рисунок. Материал легкий и устойчив к выгоранию. Легко собирается и разбирается. Диаметр — 90 см.

Стоит 3500 рублей.

Falcon 90 см (FEA-OB 9)

Достоинства:

  • Компактность;
  • Легкость;
  • Не выгорает;
  • Прочный материал;
  • Не дорогой.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

“Falcon 50х70 (SSASB5070)”

Создает прекрасное объемное освещение, что позволяет сделать профессиональную фотографию. Такой агрегат позволяет заниматься макросъемкой, студийными портретами и студийной съемкой.

Отлично выдерживает работу с источниками постоянного цвета. Сделан с прочных материалов устойчивых к выгоранию. Жаропрочный картон позволяет выдерживать работу с высокомощными источниками постоянного света.

Размер: 50х70.

Стоит 2400 рублей.

Falcon 50х70 (SSASB5070)

Достоинства:

  • Хорошая цена;
  • Высокое качество материалов;
  • Устойчивость к высокомощным источникам постоянного света;
  • Подходит для макросъемки.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

“Mircopro SB-038 120 см для студийных вспышек (байонет Bowens) (SB-038_120)”

Отличный восьмиугольник предназначенный для портретной, ростовой и предметной съемки. Его размер составляет 120 см. Это среднегабаритное приспособление. Походит к абсолютно любым студийным вспышкам, у которых есть байонет Bowens.

Конструкция легко сбирается и собирается. Изготовлена из материалов высокого качества. Свет максимально равномерно распределяется по площади снимка. Защитное покрытие против выгорания продлевает срок работы софтбокса на многие годы.

За такое приспособление придется заплатить 3200 рублей.

Mircopro SB-038 120 см для студийных вспышек (байонет Bowens) (SB-038_120)

Достоинства:

  • Есть защита от выгорания;
  • Компактный;
  • Легкий;
  • Необычная восьмигранная форма;
  • Свет распределяется максимально ровно по кадру;
  • Объемное изображение.

Недостатки:

  • Относительно высокая цена.

“Resheto 40см, бестеневая палатка софтбокс лайт-куб”

Это ультракомпактный и очень дешевый лайткуб-софтбокс (1000 рублей). Предназначен для предметов, которые по габаритам не превышают 20 сантиметров. Чтобы осуществить качественную съемку, лайткуб должен быть в 2 раза больше снимаемого объекта. Так говорят эксперты.

С помощью липучек можно прикрепить к лайткубу одну с четырех фоновых подложек. Цвета подложек:

  • Белый;
  • Черный;
  • Синий;
  • Красный.

Сам лайбокс круглой формы. Легко складывается в сумку и транспортируется без особых проблем.

Характеристики:

  • Вес: 433 грамма;
  • 21х8 – это размер в упаковке;
  • В развернутом виде: 40х40х40 см.

Resheto 40см, бестеневая палатка софтбокс лайт-куб

Достоинства:

  • Очень дешевый;
  • Компактный;
  • Легкий;
  • Есть 4 подложки.

Недостатки:

  • Не долговечен;
  • Предназначен для фотографирования маленьких предметов и объектов.

“VISICO SB-030 50х70 см”

Идеально подходит предметной и портретной фотографии. Продавцы магазинов фотоаппаратуры отмечают, что это одна из самых продаваемых моделей.

Можно спокойно использовать с применением источников постоянного света, а также при включенных мощных студийных вспышках. Такое возможно благодаря тому, что ткань оснащена жаростойким покрытием. Удобный чехол для переноски позволяет без лишних проблем транспортировать софтбокс.

Стоит такая штука 2300 рублей.

VISICO SB-030 50х70 см

Достоинства:

  • Жаростойкие материалы;
  • Может использоваться в условиях разной освещенности;
  • Легко транспортируется;
  • Стоимость в пределах нормы;
  • Компактная.

Недостатки:

  • Не выявлено.

“Сферическмй софтбокс VISICO FSD-800 QUICK BALL (80 см)”

Самая дорогая модель в нашем обзоре. Стоит такое удивительное оборудование для студии примерно 7000 рублей. Имеет диаметр 80 см. Полностью выполнен из высококачественных материалов.

Здесь установлены спины, которые сделаны с прочного полимера. Это позволяет складывать такой шар большое количество раз, и он не повредится.

Для выездной съемки это идеальный вариант.

Присутствует стандартная цветовая температура.

Сферическмй софтбокс VISICO FSD-800 QUICK BALL (80 см)

Достоинства:

  • Подходит для работы на выезде;
  • Высококачественный профессиональный материал;
  • Благодаря шарообразной конструкции появляется эффект мягкого света.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

“Мини софтбокс Photex для накамерных вспышек SB-03 23×23см”

Для фотохудожника незаменимый материал. Для того, кто активно занимается портретной съемкой, станет настоящим открытием. Для предметной съемки также пригодится. С этим софтбоксом фотограф получает практически неограниченные возможности. Устройство равномерно рассеивает и распределяет лучи света.

Размер диффузора 23х23 см, имеет форму квадрата. Крепеж изделия можно производить на вспышках самых разных типов. Благодаря такому изделию получается очень качественная фотография. Всего две минуты понадобится, чтобы настроить такой софтбокс.

Цена: 1900 рублей.

Мини софтбокс Photex для накамерных вспышек SB-03 23×23см

Достоинства:

  • Подходит для профессионалов;
  • Быстрая настройка;
  • Легкий;
  • Недорогой;
  • Многофункциональность;
  • Достаточные габариты.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

В таблице список всех рассмотренных моделей:

модель Размеры Цена
Mircopro SB-030 60x90 (SB-030_6090) 60х90 см 3500 рублей
Godox Easy 80х80 (SFUV8080) 80х80 см 4500 рублей
Godox Easy 40х40 (SFUV4040) 40х40 см 3000 рублей
Resheto 60см 60х60х60 см 1700 рублей
Falcon 90 см (FEA-OB 9) 90х90 см 3500 рублей
Falcon 50х70 (SSASB5070) 50х70 см 2400 рублей
Mircopro SB-038 120 см 120х120 3200 рублей
Resheto 40см 40х40х40 1000 рублей
VISICO SB-030 50Х70СМ 50х70 2300 рублей
VISICO FSD-800 QUICK BALL (80СМ) 80 см диаметр 7000 рублей
Photex для накамерных вспышек SB-03 23x23см 23х23 см 1900 рублей

Вывод

Легкие переносные конструкции для фотографирования, которые именуются софтбоксами, стали очень популярными в наше время. Их используют как начинающие, так и профессиональные фотографы. Каждому человеку, который занимается фотографией, необходимо выбирать индивидуальный софтбокс, поскольку все работают в разных стилях. Мы подобрали рейтинг лучших софтбоксов на данный момент, а также описаны их предназначение.

Недообзор, потому что я не знаю как показать софтбокс так, что было понятно и тем, кто далек от фотолюбительства. Но с примерами....

Вообще, это второй мой софтбокс, первый, такой же, был куплен там же в прошлом году, но одного для моих задач мне мало.

В общем, недообзор, картинки частично с магазина, частично с инета, частично - мои. А примеры - мои. Все дело в том, что изначально это обзор я писать не планировал, поэтому «как получилось»:)

Софтбокс был куплен в магазине dealextreme 15го мая, и т.к. товар , отправлен он был также 15го мая, сначала chinapost, затем 15го же в обед пришло письмо о смене трека на Honk Kong post, посылка прибыла на Украину 20го мая, и по 30 она проверялась таможней. Уж не знаю, чем софтбокс так заинтересовал таможенную службу. А получил я посылку второго июня.

Видео с распаковкой посылки.

Знаете старый анекдот про слайды?

В середине 70-х годов на сельском клубе появляется объявление:
"Лекция "Виды любви". Показ слайдов."
На лекцию приходит вся деревня.
На трибуну выходит лектор и начинает:
Первый вид любви - это любовь мужчины и женщины.
Народ: Слайды! Слайды!
Лектор: Слайды будут позже. Второй вид любви - это любовь мужчины и мужчины.
Народ: Слайды! Слайды!
Лектор: Слайды будут позже. Третий вид любви - это любовь женщины и женщины.
Народ: Слайды! Слайды!
Лектор: Четвёртый вид любви - это любовь к Родине. И ВОТ ТЕПЕРЬ БУДУТ СЛАЙДЫ!

Что такое софтбокс?

Софтбокс - это модификатор света предназначенный для смягчения света, получения рассеянного освещения без резких теней. Бывает разных разновидностей:


  • - чаще всего прямоугольной формы, с соотношением сторон от 1:1 до 3:1, дает свет подобный рассеянному свету от окна

  • - узкий прямоугольный софтбокс, с соотношением сторон от 4:1 и уже, называют стрипбоксом, им обычно делают блик, подчеркивающий форму объекта съемки

  • - восьмиугольный софтбокс называют октабоксом

Складной софтбокс зонтичного типа, которые быстро собираются\разбираются, занимают очень мало места в сложенном виде, практически ничего не весят обычно называют изибокс (EasyBox)

В общем, слева софтбокс, справа - октабокс

Все изибоксы имеют одинаковое устройство: по сути это зонтик, у которого внутренняя сторона серебристая (реже - золотистая ), внешняя - черная, для исключения ненужных переотражений, и есть диффузор-рассеиватель (без него это просто фотозонт на отражение ).

несколько фоток со страницы магазина:



Вот так он выглядит на фотостойке (Это кроп фотографии с бекстейджа )

А вот так светит софтбокс

Для чего нужен софтбокс?

Из википедии:

Софтбокс — это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Используется в студийной фотосъёмке.

А теперь своими словами:
Вообще, софтбокс - модификатор источника света, суть его в том, что источник света становится гораздо большего размера, в данном случае 90*60см против 4*6 окна фотовспышки, а как его использовать зависит от ваших умений и творческих задач. При необходимости даже от софтбокса можно получить не только «мягкий» свет, но и достаточно жесткий.

А вот теперь будут слайды, 18+ :)

Снято с использованием данного или аналогичного, ранее купленного в том-же магазине софтбокса

Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, жалуются: «Я бы очень хотел начать снимать портреты, но у меня нет для этого не только студии, но даже пристойного, не говоря уж о хорошем, оборудования…». Они искренне считают, что для того, чтобы заниматься портретной съемкой, нужны дорогие осветительные приборы, штативы, несколько фонов и многое другое. А у них и внешней вспышки порой нет. Но, тем не менее, отказываться от опытов в портретной съемке, даже в таких скупых условиях, ну никак нельзя. Существует огромное количество других, намного более простых, способов создания хороших фотопортретов, несложных вариантов освещения.

Чаще всего начинающие фотолюбители имеют фотокамеру с так называемой накамерной, или, по-другому, встроенной фотовспышкой. Если ваш фотоаппарат оснащен вспышкой с поворотной головкой - это очень хорошо. Такая вспышка вам легко позволит использовать систему TTL (Through The Lens), то есть способ измерения экспозиции непосредственно через съёмочный объектив фотоаппарата. И ещё поворотная головка вспышки даст вам возможность при съемке использовать отраженный свет.

Для того, чтобы сфотографировать модель с отраженным светом, нужно повернуть головку вспышки так, чтобы световой поток, исходящий при ее импульсе, попадал не на собственно модель, а на какую-нибудь поверхность, которая может «работать» отражателем. Проще говоря, равномерно окрашенную стену или потолок. Такие поверхности обычно обладают хорошим отражающим эффектом. Попав на подобную поверхность, световой поток от вспышки отразится от нее и уже в рассеянном, ровном виде мягко осветит того, кого вы снимаете. Такое освещение намного более привлекательно, чем освещение «в лоб». Возможность получения плохих снимков при фотографировании с отраженным светом сводится практически к нулю. Для опыта можете сфотографировать свою модель два раза: с «лобовым» освещением вспышкой и с отраженным светом. И, как говорят, «почувствуйте разницу».

Отраженный свет, падающий на портретируемого не от самого источника, а от отражающей поверхности, намного расширяет ваши возможности. Если вместо стены или потолка использовать, например, просто лист ватмана, кусок пенопласта или ещё что-нибудь подобное, да хоть даже обыкновенную газету, то можно получить ещё лучшие результаты. Свет от такого отражателя можно направить как угодно, так как вам будет надо. Можно даже самим сделать несколько отражателей различных форм и размеров. Только покрасить их нужно в белый или светло-серый цвет.

При помощи только лишь одного источника света совсем несложно создать на снимке иллюзию того, как будто вы фотографировали модель с несколькими осветительными приборами. Как это сделать? Очень просто! Портретируемого нужно расположить в углу комнаты, в которой вы ведете съемку, а источник света, вспышку, например, направить в боковую стену. А ещё лучше - под углом в потолок. Угол этот нужно подобрать таким образом, чтобы свет, отразившийся от потолка, попадал на волосы вашей модели. В то же время свет, который отразится в этом случае ещё и от стены, тоже даст эффект ещё одного источника света. Но, фотографируя при такой схеме освещения, нужно быть очень внимательным. Тут следует обратить особое внимание на положение лица модели. На нем должен образоваться красивый свето-теневой рисунок.

Профессиональные фотографы при съемке портретов часто используют софтбоксы. Это специальные приспособления, которые позволяют световой поток от осветительных приборов сделать намного мягче и направить его так, как вам нужно. Вплоть до того, что осветить только лишь часть лица портретируемого, например, лоб или глаза. Софтбоксы можно приобрести в специализированных магазинах. В продаже есть различные их варианты, даже такие, которые разработаны производителями специально для накамерных вспышек.

В портретной съемке хорошо использовать и специальные светоотражающие зонты. Они тоже продаются в магазинах. Зонты дают мягкое и рассеянное освещение на большей, чем софтбоксы, площади, практически на всю комнату. Вот именно в этом и заключается сложность работы с ними, и, причем, не только в этом, а ещё и в том, что при съемке с зонтом сложно контролировать направление света.

Тут следует напомнить вот ещё что. Из школьного курса физики вы должны помнить, что чем больше площадь источника света, тем мягче освещение, которое от него исходит. Сравните, например, свет от большого окна и свет от маленькой галогенной ламы. Точно так же и зонты, и софтбоксы. Например, используя при съемке крупный софтбокс, вы получите широкий пучок мягкого света, который будет как бы обволакивать вашу модель.

Теперь скажем несколько слов о работе с выносной, внешней вспышкой. Проблем с ними сейчас практически нет. И сами вспышки, и зеркальные фотокамеры сегодня настолько совершенны, что позволяют работать без всяких кабелей, которые путаются под ногами. Вспышку с дистанционным управлением можно установить в любой точке комнаты, в которой вы работаете. Но напомним ещё раз: будьте аккуратны! Свет от вспышки достаточно жесткий, и поэтому не стоит направлять ее непосредственно на портретируемого. Рекомендуем смягчать этот свет софтбоксами, зонтами или отражателями.

При съемке с софтбоксами и выносной вспышкой нужно предварительно поэкспериментировать, а, точнее, найти такое положение источника света и комбинацию его с софтбоксом, чтобы свето-теневой рисунок на лице модели был бы интересным и привлекательным. Неудачное, неправильное использование софтбокса может только испортить портрет, и модель будет очень недовольна вашей работой. Как вариант, можем порекомендовать располагать источник света и софтбокс в стороне и немного выше модели.

Софтбокс в нашем случае выполняет роль основного источника света. Этот свет может быть и моделирующим, и просто работать в качестве подсветки, например, волос или ещё чего-либо. Главное, каким бы образом вы не использовали софбокс, установит его нужно так, чтобы лицо портретируемого было хорошо и красиво освещено.

Если вы снимаете портрет на улице, то естественное солнечное освещение можно комбинировать с искусственным, в том числе и со вспышкой с софтбоксом. Вспышка с софтбоксом может, например, подсветить фон. Но в таких случаях фотографировать лучше не на открытой площадке, где солнце светит очень ярко, а где-нибудь в тени. Софтбокс нужно в этом случае использовать точно так же, как и при съемке в помещении - как искусственное освещение, а естественный свет будет подсвечивать волосы модели.

При съемке в помещении один софтбокс иногда не сможет дать достаточного освещения. Тут вам поможет зонт или отражатель, которые выступят как бы вторым источником света.

Ещё раз напомним, что прежде чем начать работу с портретируемым, нужно очень тщательно подготовиться к съемке, подготовить помещение, настроить и проверить всё оборудование. Можно даже потренироваться ставить красивый и правильный свет на ком-нибудь из своих друзей или членов семьи. Попробуйте передвигать источники света с места на место, сажать модель в разные точки комнаты. Например, ближе или дальше от стены или от окна. Можете включить или выключить люстру, повесить на окно тюлевую штору или убрать её. Вариантов масса. В качестве источников света можно использовать и настольную лампу, и обыкновенный фонарик… Можно сделать хороший портрет и без вспышки… Современные фотокамеры работают сегодня на высоких значениях светочувствительности, а это позволяет снимать, в том числе и портреты, даже только лишь при свете пламени свечи.

Хочется думать, что всё то, о чем мы сегодня вам рассказали, позволит вам сделать некоторые выводы о том, что хорошие снимки получаются не у тех, кто может себе позволить приобрести дорогую и хорошую фотоаппаратуру, мощные и современные осветительные приборы, а у тех, кто умеет подходить к любому делу творчески. Никогда не забывайте, что фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Надеемся, что эта статья даст вам стимул к совершенствованию ваших навыков в фотографии, толчок к новым творческим находкам. Удачи вам!

Занимаясь профессиональной фотосъемкой в помещении, фотограф должен иметь хорошие источники света. Под хорошими подразумевается не только яркость освещения, но и его рассеянность, позволяющая избежать бликов и резких теней. Таким источником света служит софтбокс.

Профессиональные фотографы для улучшения качества изображения предметов и объектов сьемки используют источники света. Самый оптимальный вариант улучшение качества освещения — использование световых модификаторов, например, софтбоксов.

Софтбокс – это устройство с функцией создания мягкого рассеянного освещения. Активное применение конструкции необходимо при сьемке в студии. Оборудование состоит из 2-х элементов: рассеиватель и отражатель. Так получается плоскость, равномерно засвеченная источником освещения, что обеспечивает высокую детализацию затемненных зон.

Основные разновидности оборудования:

  • стрипбокс – конструкция узкого прямоугольного типа;
  • октобокс – фигура с 8-ми углами.

Большей популярностью пользуются софтбоксы прямоугольной формы, который создает освещение подобное свету из окна. Узкие длинные модели позволяют подчеркнуть контуры объекта.

Существуют портативные и стационарные модели. Первые используются для выездных фотосессий, должны быстро складываться, вторые – для студий, которые нужно держать в сложенном состоянии постоянно.

Приобрести дорогой софтбокс может себе позволить не каждый начинающий фотограф. Некоторые же специалисты предпочитают не тратить деньги на то, что с легкостью можно сделать самостоятельно. Сегодня мы поговорим, о том, как сделать софтбокс своими руками — это возможно несколькими способами. Рассмотрим самые простые из них.

1. Бюджетная сборка

Материалы

Для данного устройства используются разные материалы. Наиболее дешевые и доступные это:

  • Плотный картон
  • Фольга
  • Скотч
  • Липучки
  • Клей ПВА
  • Калька (можно заменить полупрозрачной тканью белого цвета)
  • Болты и гайки
  • Г-образный кронштейн для крепления штатива
  • Черная краска

Любой материал для софтбокса можно найти дома или купить в любом хозяйственном магазине.

Инструменты

Так как перечисленные материалы не требуют никакой сложной обработки, для взаимодействия с ними понадобятся простые инструменты, такие как:

  • Карандаш или ручка для черчения заготовки на картоне;
  • Школьная линейка для того же, о чем сказано выше;
  • Ножницы или нож для бумаги, чтобы вырезать основу из картона и рассеиватель из кальки (ткани);
  • Кисточка для нанесения клея;
  • Кисточка для окраски;
  • Отвертка и гаечный ключ для фиксации г-образного кронштейна.

Приготовив все необходимые материалы и инструменты, можно приступить к работе. Возможно, вам покажется, что сборка софтбокса — дело непростое, но зато стоит результата.

Порядок изготовления

Основа софтбокса должна состоять из четырех трапеций. Однако требуется провести измерения для двух из них, так как нижняя трапеция равняется верхней, а боковые также равны между собой. Для верхней и нижней деталей следует измерить длину вспышки, которая будет находиться в центре софтбокса. Этому показателю равняется верхняя сторона трапеции. Оптимальной длиной для нижней стороны будет 90 см.

Боковые детали софтбокса строятся по такому же принципу, только нижняя их сторона должна равняться 65 см, а верхняя – высоте вспышки. Заготовки сначала чертятся на листах картона, а потом вырезаются. На помощь вам чертёж софтбокса, правда, немного с другими размерами.

Выглядят готовые детали для основы софтбокса так:

  • отражающей поверхности;
  • способе крепления вспышки;
  • сборке изделия.

Для отражения света от вспышки используется фольга. Ее вырезают по форме картонных заготовок и приклеивают клеем ПВА с одной стороны каждой из них.

Когда изделие будет готово, к нему придется прикреплять вспышку, поэтому уже сейчас надо позаботиться о надежном способе крепления. Таким креплением послужат липучки, которые надо присоединить к коротким сторонам трапеций при помощи скотча, как это показано на рисунке:

Теперь нужно склеить четыре части софтбокса между собой скотчем, но склеивание проводится по наружной стороне каркаса, а на его внутренней стороне должна располагаться поверхность, покрытая фольгой.

Наружную, картонную поверхность софтбокса, можно покрыть слоем черной краски. Это делается не из необходимости, а скорее для эстетического удовлетворения, для придачи устройству более профессионального вида.

Чтобы софтбокс стал полноценным приспособлением для фотосъемки, он нуждается в:

  1. креплении для штатива;
  2. рассеивателе.

Устанавливать их нужно именно в таком порядке, так как рассеиватель придется приклеивать к лицевой части софтбокса. После этого прикрутить крепление будет невозможно и придется отрывать кальку или ткань.

Вместо крепления используется г-образный кронштейн. Его прикручивают при помощи болтов и гаек с задней стороны устройства.

Осталось установить финальный компонент – рассеиватель. Вместо него берется калька или белая ткань. Она расстилается на ровной поверхности, на нее кладется каркас будущего софтбокса лицевой стороной вниз и материал обрезается по форме каркаса, с запасом в 1-2 см.

Оставшиеся края приклеивают клеем к наружной стороне устройства. После того, как клей высохнет, софтбокс прикрепляют к штативу, устанавливают в нем вспышку и используют данный источник света по назначению.

2. Изготовление из проволоки и ткани

Вышеописанный софтбокс достаточно прост в исполнении. Его может собрать даже человек, не имеющий никакого опыта в строительных работах или в работах по сборке электротехники. Однако есть и более простой способ изготовления источника рассеянного света . Для него понадобятся только белая подкладочная ткань (ткань для софтбокса лучше подойдёт атласного типа) и толстая проволока.

Из проволоки делается каркас, который потом обшивается вырезанными по форме этого каркаса кусками ткани.

Данный самодельный софтбокс выглядит не так аккуратно и профессионально, как изготовленный первым способом, но для временного использования вполне подойдет. Несмотря на свой вид, он хорошо справляется с требуемыми от него функциями.

3. Изготовление из троса и ткани

Это более сложный способ изготовления софтбокса, но в результате получается красивое и функциональное устройство. Для него понадобятся:

  • трос, который используют для прочистки канализации;
  • 4 наконечника для кабеля Faston;
  • картон;
  • 6 метров черной тесьмы;
  • 1 кв. м. белого нейлона;
  • 1 кв. м черного нейлона;
  • 1 кв. м. серебристого нейлона;
  • 2 метра липучки;
  • г-образный кронштейн;
  • болты и гайки;
  • металлическое кольцо.

Трос делят кусачками на четыре части. Каждая часть должна иметь длину 135 мм. Из этих кусков делают кольца, соединив концы отрезка наконечниками Faston и пропаяв места соединения. Когда припой остынет, зачищают места пайки от острых выступов и обматывают их изолентой.

Готовые кольца обшивают на швейной машинке черной тесьмой. Тесьму берут широкую, чтобы можно было сложить ее пополам вдоль длины тесьмы и пропустить по центру трос.

Для изготовления четырех сторон предварительно делается картонная выкройка софтбокса в форме равностороннего треугольника. Длина стороны этого треугольника равняется 55 см. Углы его закругляют, отмерив циркулем радиус 7,5 см.

Из ткани выкраивают заготовки по шаблону и закрепляют их булавками на кольцах из троса, обшитых тесьмой. В результате трос принимает нужную форму.

Ткань пристрачивают, постепенно убирая булавки. Также сшивают и остальные три стороны софтбокса. Для задней части устройства надо сделать квадратную заготовку с отверстием подходящего для вспышки размера. Ее шьют из ткани, без использования каркаса из троса. Все треугольники пришивают к квадратной части, и получается основа для софтбокса.

По наружным сторонам устройства пришивается липучка. С помощью нее можно будет прикрепить к софтбоксу белый нейлон, который и послужит рассеивателем прямого источника света.

Использование липучки очень удобно , так как она позволяет заменить ткань при ее повреждении или при необходимости в более плотном рассеивателе. Если же нейлон просто пришить к основе, придется каждый раз его отпарывать и пришивать новый. Это занимает много времени и портит как ткань для рассеивателя, так и тесьму на тросе.

Крепление для штатива в этом случае делается немного по-другому. Г-образный кронштейн не прикручивается напрямую к основе софтбокса, так как его невозможно закрепить на тонком нейлоне. Для этого берется металлическое кольцо-распорка и вставляется с задней стороны устройства.

К этому кольцу и крепится кронштейн для штатива. Само кольцо не нужно каким-то образом фиксировать на софтбоксе, так как оно будет хорошо держаться благодаря металлическим тросам, находящимся в основе устройства.
Если же кольцо держится непрочно, следует немного плотнее сшить задние части треугольников. В случае, когда вам сложно воплотить идею в жизнь, можете посмотреть видео о том, как собрать софтбокс для внешней вспышки своими руками:

Применив на практике любой из перечисленных способов изготовления софтбокса, можно получить отличное приспособление для рассеивания прямого света.

Выбор способа зависит только от наличия необходимых материалов и определенных навыков.

Например, для того, чтобы сделать последний софтбокс, надо уметь шить и паять. Если таких навыков нет, лучше остановиться на первом способе , в котором вся работа базируется на черчении заготовок, вырезании их и склеивании в готовое устройство.