Цветы вокруг нас. Консультация для родителей "о пользе комнатных растений" Методы и приёмы

Чепрасова Ирина Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34
Населённый пункт: г.Усолье–Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Цветы вокруг нас"
Дата публикации: 20.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Консультация для родителей

«Цветы вокруг нас»

Подготовила:

Чепрасова Ирина Борисовна

Нас окружает прекрасный мир- мир природы. Для сохранения этого уникального мира нужно

учить детей понимать, чувствовать и любить родную природу, бережно относиться к ней.

Многогранный

пробуждает

дошкольников

вызывает

удивление.

Именно в этом возрасте, когда дети очень любознательные, добрые и отзывчивые, у них можно

сформировать правильное отношение к окружающей природе, элементарные экологические

знания, экологическую культуру.

Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального

существования и здоровья.

Зеленое царство горшечных растений, расположенное чаще всего, на окне, начнет вызывать к

себе интерес ребенка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за

таинственным

комнатной

растений.

Ухаживая

отталкивайте

отмахивайтесь от ребенка, если у него проявился интерес к растениям. Наша задача показать

своеобразие и тайну

жизни растений, их красоту, ради которой они и содержатся в доме.

Давайте ребенку посильные задания, и вместе с ним, их выполняйте и рассказывайте, для чего

это необходимо делать: полить цветы, протереть листья, порыхлить землю у цветов. Приучайте

ребенка наблюдать за растениями. Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые

показывают ему красоту комнатных растений. Рассказывайте детям, какие комнатные цветы у

вас есть, их особенности.

Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая,

форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние

которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или

комнатной,

добавлением

удобрений.

взрослых

дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей

Научившись понимать состояние растений, ребенок будет им «сочувствовать» и помогать.

пересаживая,

взрослым,

самостоятельно, дошкольник сможет оказать действенную помощь зеленым друзьям.

Выезжая с детьми на природу, познакомьте детей с луговыми, полевыми цветами. На дачах

расскажите о садовых цветах.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зеленого» воспитания, сможет самостоятельно

увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в

парке он проявит наблюдательность. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьезные

знания о таинственной жизни зеленых друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Это интересно!!!

Наверное, нет такого дома, в котором не красовался хотя бы один комнатный цветок. Люди

издавна убеждены, что живые растения создают домашний уют, улучшают настроение.

В основном эти цветы используют в лечебных целях, а также для очистки кислорода:

Алоэ-

В народе его часто называют столетником. Этот цветок просто кладезь полезных

свойств. Сложно назвать все заболевания и травмы, при которых его используют, но чаще

всего он спасает от простудных заболеваний, расстройств кишечника, при болях в

желудке, а также способствует быстрому заживлению ран и порезов.

Каланхоэ-

Цветок завезен к нам из Германии. Отлично чистит кислород от

болезнетворных бактерий, так, что заболеть простудой будет сложно, если такой защитник

имеется в доме. Прекрасно борется с насморком и ангиной.

Спатифиллум-

Незаменимый «пылесос», для очистки воздуха в помещении. Активно

борется со всеми вредными веществами в воздухе и обогащает пространство необходимым

количеством кислорода. Ко всем плюсам растения можно отнести тот факт, что он очень

бурно и красиво цветет, а это повышает настроение в зимний период.

Герань-

Нет лучшего средства от депрессии, чем наличие этого цветка в доме. Этот

природный антидепрессант улучшит сон и нормализует нервную систему.

Луговые цветы – это отдельный многогранный мир. Это богатая, лечебная кладезь для

человека.

Одуванчик лекарственный –

всем известный желтый цветок. Обладает

широким спектром лечебного действия. Его используют при бессоннице. Молодые листья

растения используют для приготовления весенних салатов, в качестве средства от

авитаминоза.

Ромашка медицинская –

всем знакомый цветок. Из ромашки делают настои,

обладающие противовоспалительными, успокаивающими свойствами. Его используют для

полосканий горла, полости рта, делают припарки, компрессы примочки.

Фиалка трехцветная (анютины глазки) –

используют листья, цветки,

стебельки цветка. Отваром фиалки лечат кашель, используют для лечения бронхитов,

заболеваний органов дыхания.

Луговой клевер розовый –

в народе называется кашкой. Используют цветки

клевера в качестве противовоспалительного, потогонного, отхаркивающего,

антисептического, кровоостанавливающего, вяжущего, десенсибилизирующего средства.

Календула-

в народе цветы еще знают под названием ноготки аптечные. Благодаря

своему лечебному составу, календула заслужила признание не только в народной, но и в

традиционной медицине: при простуде, ангине, стоматите, бессоннице, конъюнктивите.

Мать-и-мачеха-

С давних пор славится это растение своей способностью быстро и

эффективно справляться со всевозможными простудными заболеваниями. Мать-и-мачеха

помогает избавиться от насморка, хрипоты, кашля и лихорадки. Очень эффективна она для

лечения бронхита.

Консультация для родителей

«О пользе комнатных растений »

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысокие комнатные растения - кактусы, фиалки, занимающие не более 10-15 % оконного проема: не следует загромождать окно разросшимся фикусом или многоярусными полочками с горшками цветов. А фикус, пальму, лавр и другие высокие комнатные растения лучше всего поставить на низкие скамеечки или специальные подставки.

Многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях, а это чрезвычайно важно и ценно, так как в отопительный сезон влажность воздуха в квартирах заметно снижается. Количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем. Подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек.

Некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост. К таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония.

Пахучие эфирные масла, выделяемые комнатными растениями, не только освежают и очищают воздух, но и отпугивают вредных насекомых. Например, запаха герани не выносят мухи, комары, моль.

Очень важно правильно выбрать комнатные растения, решить, что подойдет для вас и вашей квартиры. Прекрасно сочетаются в интерьере вечнозеленые тропические и субтропические растения: фикус, лавр, пальмы, папоротники, аспарагус, традесканции, плющи, кактусы. Экзотические, с яркими листьями и цветами. Их сочная зелень создает атмосферу лета.

Нужно постараться так подобрать растения, чтобы цветение продолжалось круглый год. Начинает его паунсеттия - "рождественская звезда". Затем наступают луковичный амариллис, розан китайский, бегонии. Летом наступает пора бальзаминов, к. колокольчиков, фуксии, герани. И, наконец, "декабрист" Знаменитые комнатные фиалки цветут весь год.

Приобретать комнатные растения желательно молодые и ранней весной. Тогда они лучше привыкнут к тем условиям, в которых им придется жить.

Комнатное растение, принесенное домой из магазина, как бы проходит курс акклиматизации и требует внимательного к себе отношения. Сначала его надо поставить в прохладное место, листья опрыснуть водой.

На ночь полить водой комнатной температуры и поставить на окно. Если цветок начнет увядать, его обертывают марлей или бумагой и обильно опрыскивают водой.

Если ком земли сухой - поливают, если же сырой - поливать нельзя, потому что увядшие листья не испаряют влагу, и корни от избытка влаги могут загнить. Подсохшую обертку надо снова опрыскать.

На следующий день растения открывают и держат на рассеянном свету вблизи окна. На ночь снова покрывают влажной марлей или газетой. Через 2-3 дня восстанавливается нормальная упругость листьев: комнатное растение осваивается с комнатным режимом.

Комнатные растения встречаются почти в каждой квартире, в каждом доме, они не только очищают воздух и насыщают его кислородом, они украшают интерьер, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и милее. Более того, есть растения, польза которых особенна, и для благоприятной атмосферы в доме нужно обязательно поставить пару вазонов на подоконник.

Чем полезны комнатные растения?

Пользу комнатных растений можно оценивать по-разному. Одни растения обладают мощными целебными свойствами и вполне могут заменить домашнюю аптечку (как например алоэ.Полезные свойства алоэ позволяют использовать его листья при лечении массы заболеваний). Другие растения выделяют полезные фитонциды, очищают воздух от примесей и тяжелых металлов (например, герань, хлорофитум, мирт, аспарагус и др.). Некоторые растения способны выделять такое количество фитонцидов и эфиных веществ, что воздух в квартире становится поистине целебным (кипарис, туя, криптомерия Польза следующей категории в их красивом и оригинальном внешнем виде, который украшает интерьер.

Если учесть, что многие виды растений съедобны, и их можно выращивать в горшках на подоконнике, то их польза становится еще более очевидной. К таким растениям можно отнести: петрушку, укроп, кинзу, лук, чеснок, мяту, мелиссу, базилик, эстрагон, розмарин и др. наличие вазонов с этими травками не только насытит квартиру благоуханием, но и позволит расширить диапазон кулинарных блюд, которые вы готовите.

Полезные комнатные растения:

Аспарагус, белопятнистая бегония и монстера – уменьшают концентрацию солей тяжелых металлов и вредных микроорганизмов в воздухе.

Герань. Полезные свойства герани известны издревле, это растение обладает уникальными свойствами уничтожать в воздухе бактерии и вирусы (стрептококки, стафилококки). Помимо этого герань выделяет в воздух вещества, обладающие антистрессовой активностью. В летнюю пору растение убережет помещение от комаров, мошек и мух.

Драцена – неприхотливое растение, которое приживется в любой квартире, выделяет фитонциды, убивающие многие болезнетворные бактерии.

Кактусы – замечательные защитники от электромагнитного излучения, поэтому чаще всего кактусы ставят рядом с работающей техникой (телевизором, монитором компьютера).

Хлорофитум – способен очищать воздух от многих токсичных веществ, которые выделяют предметы мебели из ДСП и некоторые полимеры (бензол, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид и др.), отличное место для хлорофитума – кухня, более двух третей угарного газа, который выделяется при сгорании газа, будет поглощено этим растением.

Спатифиллум, плющ, фикус Бенджамина – удаляют из воздуха частицы фенола и формальдегида.

Свойства комнатных растений:

    Снимают напряжение и способствуют нормализации сна мелисса, монстера, лаванда, герань, базилик, жасмин – эти растения можно смело ставить в спальне.

    Дезинфицируют воздух лаванда, чабрец, эвкалипт, шалфей, корица,

    Улучшают память и тонизируют лимон, бергамот, чабрец, розмарин, мята, базилик.

    При заболеваниях дыхательных путей полезно вдыхать фитонциды, выделяемые розмарином.

    Убивает вирусы и бактерии – лавр, герань, пеперомия, кипарис.

    Многие растения считаются энергетическими очистителями, так например, улучшает энергетику в доме нефролепис, пеларгония, плющ, пассифлора. Считается, что если посадить косточку авокадо, то в дом придет любовь.

Вредные и опасные комнатные растения

Большинство комнатных растений приносит пользу, однако есть ряд растений, которые опасно держать в доме, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Например, растения семейства молочайных – их листья содержат токсичные млечный сок, вызывающий сильнейшие отравления.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в дошкольном учреждении сочетается с воздействием на ребят в семье.

Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых.

Зеленое царство горшечных растений, расположенное чаще всего, на окне, начнет вызывать к себе интерес ребенка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержатся в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у амельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зеленый цвет и тот бывает неодинаков у разных растений. Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений! Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом, притягивает взор. На цветущее растение хочется смотреть не отрывая взгляда. Каждый цветок - это удивительное явление. Надо научить ребенка с малых лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений.

Умение рассматривать растение, видеть замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного и нравственного воспитания ребенка.

Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.

Приобщаясь к зеленому саду на окне, ребенок постигает тайны жизни и ее проявления.

Научившись понимать состояние растений, ребенок будет им «сочувствовать» и помогать. Поливая, пересаживая, очищая их от пыли сначала вместе со взрослым, а затем и самостоятельно, дошкольник сможет оказать действенную помощь зеленым друзьям. Таким образом, знакомя детей с комнатными растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Наблюдение за комнатными растениями и их периодическое рассматривание необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка.

  • рисование. Дошкольники любят рисовать, и поэтому каждый из них охотно откликается на предложение рисовать вместе со взрослым. Для рисования лучше выбрать цветущее растение, которое нравится ребенку. Важно, чтобы взрослый умел отчетливо видеть отдельные детали предмета, их форму, расположение, пропорции и доступно показал бы малышу, как можно изобразить красивое явление на бумаге. Впервые садясь с ребенком за рисование с натуры, взрослый учит его, как расположить рисунок на бумаге, с чего начать.
  • участие в непосредственном уходе за растениями . Надо, чтобы ребенок занимался этим трудом более или менее регулярно и осваивал различные операции. Путь здесь такой: от действий, производимых совместно со взрослыми, и действиям самостоятельным; от примитивных ко все более усложняющимся трудовым операциям; от разовых, эпизодических поручений к систематическим и целенаправленным делам, требующим регулярного, а неслучайного участия, понимания смысла и своевременности своих действий.
  • Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребенка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно. Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника еще не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд - это прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязательность, целеустремленность. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Мать или отец периодически дает поручения сыну или дочери: «Осмотри землю в горшках и реши, надо ли поливать растения. Полей цветы, наполни лейки водой и поставь их на место, помой поддоны». Ребенок выполняет их самостоятельно, а взрослый через некоторое время проверяет его действия. При этом дошкольник должен услышать от него о результатах контроля, т.е. получить оценку своего труда. Время от времени взрослый и дошкольник трудятся вместе. В эти моменты следует показать новые приемы, способы, операции.

Например, как и какие растения надо мыть под душем, у каких следует протирать листья мокрой тряпкой, а какие надо очищать от пыли кисточкой, как палочкой рыхлить землю в горшках, как опрыскивать растения из пульверизатора. В такие моменты из разговоров со взрослым ребенок приобретает новые знания.

Поручения следует все время разнообразить по содержанию и по форме, чтобы они не надоедали ребенку. Чаще и регулярнее ему можно поручать то, к чему он сам тяготеет и в чем приобрел уже навыки самостоятельности. Поручениям, которые получает старший дошкольник, готовящийся к поступлению в школу, можно придать характер регулярного исполнения.

  • выращивание растений . Его могут практиковать и те семьи, которые не содержат комнатных растений. Выращивать следует то, что растет быстро, «прямо на глазах» у ребенка: лук, корнеплоды, картофель. Роль взрослого здесь не только в том, чтобы дать малышу луковицу и показать, каким концом и как посадить ее в банку, но и в том; чтобы приохотить его к систематическим наблюдениям и помочь ему осмыслить их.

Успешнее всего это получается, если взрослый регулярно проводит вместе с ребенком наблюдения один раз в неделю. Недельный интервал позволяет обнаружить очевидные изменения луковицы . Каждый раз следует не только наблюдать, но и зарисовывать луковицу такой, какай она есть в данный момент. Рисунки дают возможность сравнить предыдущее состояние растения с настоящим и тем самым установить, что и как изменилось. Важно, чтобы взрослый, разговаривая с ребенком, заставил бы его задуматься на тем, какие условия способствовали появлению зеленого лука.

Дошкольнику интересно проращивать не только лук. В зимнее время на окне в ящике можно сделать настоящую грядку, посадив на нее корнеплоды свеклы, петрушки, моркови, несколько долек чеснока. Старшего дошкольника можно увлечь выращиванием растений из семян.

Выращивать новые растения можно и из черенков комнатных растений. Особенно интересно понаблюдать с ребенком, как распускаются в вазе ветки деревьев или кустов, срезанные в конце зимы и поставленные в воду.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зеленого» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьезные знания о таинственной жизни зеленых друзей, умеет их беречь и радоваться им.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТЕМА ПРОЕКТА: «Цветы вокруг нас»

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ, НЕОБЫЧНОЙ КРАСОТЫ»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, информационно-исследовательский, художественно-эстетический, групповой

ВИД ПРОЕКТА: среднесрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ознакомление с окружающим, формирование мировоззрения детей через красоту цветов, оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ: цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: «Зачем цветы на Земле?»

ЦЕЛЬ: развитие экологического и эстетического воспитания детей;

развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ :

v Дать понять, что такое цветы

v Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, поле, сад, город, дом)

v Отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека

v Познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством

v Дать понять, что цветы могут быть не только в природе, а использоваться как декоративное украшение, цветочные росписи, каменные цветы, волшебные цветы в сказках, украшают ограды и решётки города

v Развивать умение сравнивать и анализировать.

v Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства

v Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, объектов культуры и искусства нашего города

v Развивать умения передавать свои чувства в рисунках и поделках

v Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, полевых, садовых, комнатных, сказочных и декоративных

v Воспитывать бережное отношение к цветам, заботиться о них

v Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

v Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств

v Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления

v Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей

v Эвристический: направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий, воспитатель предлагает самостоятельно выполнить задание

v Исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения

v Практический: связан с применением знаний в практической деятельности

v Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры.

v Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

v Познавательные занятия (природный и социальный мир, развитие речи, аппликация, конструирование, лепка, рисование, музыка)

v Дидактические и развивающие игры,

v Викторины

v Самостоятельная деятельность детей в групповых уголках

v Индивидуальные занятия с детьми

v Слушание музыки

v Разучивание танцев

v Проведение консультаций для родителей

ПРОДУКТ ПРОЕКТА (результат)

v Развитие познавательного интереса детей, расширенное представление о цветах

v Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребёнка

v Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями

v Индивидуальные и коллективные работы в разных видах деятельности

v Конкурс совместных работ родителей и детей

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. 1. Подготовительный этап

Проблема: Зачем цветы на Земле?»

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подборка стихотворений, загадок, сказок, мифов, легенд.

5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

7. Задания родителям по данной теме.

2. Деятельный (основной) этап

v Беседы с детьми

Беседа: «Цветы – краса Земли»; «Почему их так назвали»; «Цветочные сны»; «Цветы – талисманы»; «Цветы в сказках».

Чтение познавательной, художественной литературы;

Заучивание и чтение стихов;

Загадывание загадок, ребусов

Цель: знакомство с цветами моего города.

Беседа:

«Цветы в легендах, стихах, загадках, сказках, песнях»;

«Профессии людей, занятых в цветоводстве»

«Красота спасёт мир»

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»;

«Найди цветок по описанию»

Цель: закреплять умения различать цветы, находить нужный цветок среди других, группировать по цвету, составлять красивые букеты; уточнять знания о строении цветка; закреплять знания детей о комнатных растениях; наблюдать за пробуждением земли, о первоцветах.

Познакомить детей с волшебным миром цветов, через сказки.

v РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ

О цветниках дома, на даче, в городе;

Как вместе с родителями заботятся о цветах;

Какие цветы занесены в «Красную книгу природы»

В каких случаях дарят цветы;

В каких местах цветы украшают наш город

Цель: формировать умение составлять рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем, воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

v ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О.В. Маринечева, Н.В. Ёлкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Под кустом» - сказка, «Незабудка», «Первоцветы», «Май – Цветень»

В. Александров «В рощах секретных» - главы из повести «Мой хутор»

В. Бахревский «Сокровенный цветок»

Алексей Толстой «Иван да Марья»

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Русская народная сказка «Золотой венок»

А. Майкова «Пейзаж»

Т. Нуждина «Мать-и-мачеха»

Ф. Абрамов «На мартовском солнышке»

А. Шевченко «Весна мастерица»

В. Степанов «Летающий цветок»

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Ф. Троицкий «От чего завял цветок»

В. Катаев «Цветик семицветик»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

П.П Бажов «Каменный цветок»

Л. Ермолаева «Прогулки по Петербургу»

А. Булах «Каменное убранство Петербурга»

Сборник «Что? Где? Когда?»: «Летний сад»

v ЧТЕНИЕ СТИХОВ

М. Познанская «Ромашка» Д. Михайловский «Цветок»

В. Ивченко «Васильки» В. Боков «Иван-чай»

М. Пронько «Подсолнух» А. Островский «Ландыши»

Г. Новицкая «Ромашки» И. Белоусов «Осень»

А. Фет «Осенняя роза» И. Бунин «Подснежник»

А. Блок «Глушь» С.Я. Маршак «Круглый год»

Е.А. Благина «Черёмуха», «Одуванчик»

З.Н. Александрова «Белая черёмуха», «Подснежник»

А. Ахматова «Я к розам хочу…»

v СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Цветочный магазин», «Аптека», «Продавец цветов», «Садовник»

«Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Цветок – твой талисман», «Угадай цветок по описанию», «Узнай цветок по загадке, иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Укрась цветочный ковёр», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок», «Ошибка художника».

v ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ

Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

Изготовление цветов из бумаги, бросового материала;

Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ладошки, ватные палочки, метод «тычок», рисование по мокрому);

Принимать участие в выставках в детском саду:

ü «Первые цветочки – Мать-и-мачеха»

ü «Красная книга - Ландыши»

ü «Осенние цветы»

ü «Цветы в решётках и оградах города»

ü «Цветы из сказок»

Коллективное рисование и коллективные работы по аппликации, конструированию, лепке, бумагопластике;

Цель: создавать сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, скручивания, вырезания бумаги; развивать эмоционально-ценностные отношения к художественным образам.

v МУЗЫКА

Слушание музыки:

ü Ю. Антонов «Не рвите цветы»

ü В. Моцарт «Цветы»

ü П. И. Чайковский «Вальс с цветами»

ü Г. Гладков музыкальная пьеса «Добрая пьеса»

ü Ф. Шуберт «Вечерняя серенада»

ü Композиция на пьесу Поля Мориа «Звёзды в твоих очах»

Разучивание танцев:

ü Ю. Чичков «Волшебный цветок»

ü Г. Гладков «Упражнение с цветами»

ü Ф. Шуберт «Танец цветов и бабочек»

ü Поль Мариа «Лирический танец»

ü «Журавлиный клин»

Цель: формирование основ музыкальной культуры для детей.

v ОПЫТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Где семена быстрее взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

Если долго не поливать цветы, листочки увядают, цветочек падает;

Проращиваем семена –луковица;

Наблюдаем как растёт лук (зарисовываем)

Цель: развивать у детей любознательность, наблюдательность –основы исследовательской деятельности.

v ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ü На участке, в группе – посадка цветов, уход за ними;

ü Собрать коллекцию:

Цветы сделанные из разного материала

Цветы на ткани

Открытки «Букеты цветов»

Цель: формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных представлений о труде.

v РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста);

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной, летом, осенью);

Консультации «Как разводить сады и огороды на подоконнике»;

Оформление фотоальбома «Цветы вокруг детей»;

Участие в выставке поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

Организация экскурсий «Сады и парки Саранска», «Ботанический сад», в «Выставочный зал «Цветы»»;

Помощь в изготовлении костюмов детям;

Сочинение сказок о цветах;

Изготовление книжек-малышек «Мой любимый цветок», «Мои цветы на даче»;

Сочинение стихов, изготовление игр с цветами;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЗТАП

v Выставка детских работ

v Выставка совместных работ на тему «Цветы вокруг нас»

v Фотоальбомы «Цветы вокруг детей»

ВЫВОД

В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов;

Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений;

Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;

Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности;

Познакомились с цветами и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного и бросового материала;

Сформировали творческую личность ребёнка, умеющую проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность;

Развили более высокий уровень мелкой моторики, технические навыки и умения;

Развили устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Материально-техническое:

ü Компьютер, канцелярские принадлежности, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, вата, ткань с рисунком цветов, ножницы, проволока, садово-огородный инвентарь, рассадники.

Наглядный материал:

ü Цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

ü Дидактические игры;

ü Настольно-печатные игры;

ü Развивающие игры;

Оснащение природным и бросовым материалом;

Подготовка развивающей среды для самостоятельной деятельности:

ü Материалы для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка);

ü Подготовка иллюстраций и демонстрационного материала;

ü Сюжетно-ролевые, развивающие игры

ЛИТЕРАТУРА

1. О.В. Мариничева, Н.В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «академия развития», 2002г.

2. Н. Виноградова «Развитие умственных способностей детей через ознакомление с природой» Москва, 1978г.

3. Л. Горбань «Народный календарь» Киев, 1990г.

4. О. Дыбина «Неизвестное рядом» Москва, 2001г.

5.М. Лучин «Детям о природе» Москва, 1989г.

6. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск, 1988г.

7. Л. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников» Минск, 1999г.

8. Н. Новотворцева «Развитие речи детей» Ярославль, 1995г.

9. Т. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

10. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С-ПБ «Детство-Пресс», 2004г.

11. Т.Б. Ладыгина «Стихи к детским праздникам» М. ТЦ Сфера, 2012г.

12.Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» С-Пб, Паритет, 2008г.

13.А. Таланина «Решётки и ограды Санкт-Петербурга»

14. В.В. Гербова и другие «Книга для чтения в детском саду и дома» Москва, «Оникс», 2001г.

15. С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» С-Пб «Детство-Пресс», 2001г.

16. И.М. Петрова «Объёмная аппликация» С-ПБ, «Детство-Пресс», 2001г.

17. Г.И. Долженко «100 поделок оригами» Ярославль, «Аадемия холдинг», 2004г.

18. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия холдинг», 2004г.

19. Т. Сержантова «365 моделей оригами» Рольф, «Айрис-пресс», 1999г.

20. А.П. Аверьянова «Батик»

21. И.А. Лыкова «Лепилка»

22. Г.Н. Давыдова «Пластилинография. Цветочные мативы» Москва, 2008г.

23. Г.Н. Давыдова «Поделки из бросового материала. Цветы» Москва,2008г.

24. Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» Москва, 2008г.

25. И.М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких» С-ПБ, «Детство-пресс», 2000г.

26. Е. Румянцева «Праздничные открытки» Москва, «Айрис-пресс», 2005г.

Консультация для родителей

«Знакомство детей с удивительным миром цветов»

Уважаемые родители!

1 . С целью закрепления знаний детей о растительном мире предлагаем вам поговорить с ребенком о том, какие изменения произошли в природе летом, какие новые цветы появились.

Дети должны узнавать и называть цветы -

одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза.

Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые ): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, георгин.

Есть цветы, которые растут на полянках (полевые ):

Мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка…

Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

Ах, звоночки - синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

2. Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, которые растут в парке, в лесу, на лугу, на берегу реки. Объясните, что это полевые цветы, они вырастают сами, их не сажает человек. Побеседуйте о том, что полевых цветов становится все меньше, поэтому не стоит безжалостно их рвать. Лучше их сфотографировать или нарисовать. Пусть ребенок, придя домой, попробует нарисовать увиденные цветы.

Рассмотрите с ребенком рисунки. Покажите и назовите цветы: лак, колоколь-чик, василек, ромашка, лютик, клевер, незабудка. Если ребенок может, пусть сделает это сам. Обязательно побеседуйте о цвете. Пусть ребенок скажет, какого цвета каждый из цветов: красный мак, фиолетовый колокольчик, синий василек, белая ромашка, желтый лютик, розовый клевер, голубая незабудка. Это позволит вам убедиться, что ребенок хорошо знает основные цвета и их оттенки, умеет согласовывать при-лагательные с существительными.

4. Выучите с ребенком потешку, поработайте над выразительностью речи, по-кажите, что интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познако-мить ребенка с еще одним полевым растением

Мышиный горошек

В траве у дорожки мышиный горошек.

Мышиный горошек такой нехороший,

Опутал лягушке и лапки, и брюшко.

Сидит и задумчиво смотрит лягушка.

5. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ:

Вырезать картинки с изображением трав, цветов (или нарисовать) и вклеить их в тетрадь. Задание выполняет ребёнок под контролем взрослого.

Задание 6. «Посчитай, сколько»

Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.

Один колокольчик_____________________________________

Одна гвоздика___________________________________________

Один одуванчик______________________________________

Один василёк____________________________________________

Одна роза_______________________________________________

Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.

7. Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:

Цветок - много цветов Ландыш- много ____________

Трава - много трав Мак- много________________

Колокольчик - много колокольчиков Астра- много______________

Ромашка - много ромашек Роза- много_______________

Одуванчик - много одуванчиков

Незабудка - много незабудок

Гвоздика - много гвоздик

Колокольчик - много колокольчиков

Василёк - много васильков

Ландыш - ландышей

Астра - много астр

Мак - много маков.

8. Поиграйте в игру «Один - много»:

Цветок - цветы.

Трава - травы.

Колокольчик - колокольчики.

Ромашка -ромашки.

Одуванчик - одуванчики.

Незабудка - незабудки.

Гвоздика - гвоздики.

Колокольчик - колокольчики.

Василёк - васильки.

Ландыш - ландыши.

Астра - астры.

Мак - маки.

Роза - розы.

Консультацию подготовила воспитатель: Фоменко Евгения Витальевна