Как установить секционные ворота. Установка подъёмных секционных ворот Схема установки секционных ворот

Автоматические секционные ворота на сегодняшний день являются важнейшим элементом экстерьера зданий. Большую популярность в гаражном строительстве они получили благодаря высокой взломоустойчивости. Элегантная воротная конструкция имеет привлекательный внешний вид и считается крайне удобной в эксплуатации. Функциональное значение подобных изделий достаточно широкое: секционные гаражные ворота используются для термоизоляции и герметизации различных помещений.

Конструкция секционных ворот

Секционные ворота для гаража состоят из направляющих, модулей и пружинного механизма, который уравновешивает колебание полотна. Дополнительно оснащают секционное полотно специальными механизмами, которые программируют на закрытие и открытие ворот с помощью дистанционного пульта. Операции по закрытию и открытию ворот по силе даже детям посредством одного нажатия на пульт управления.

Гаражные секционно-подъемные ворота подходят лучше всего для помещений с ограниченным свободным пространством. Поднятые вверх ворота, открывая въезд, экономят полезную площадь. Панели для секционных ворот производятся в любом цвете и с любым изображением по индивидуальному заказу покупателя.

Панели на заводе-изготовителе покрывают специальным полимерным покрытием, чтобы защититься от коррозии и обеспечить долговечную эксплуатацию. В полотно ворот при необходимости встраивается прочное и стойкое к ударам акриловое окно, которое обеспечивает естественное освещение помещения. Секционные ворота способны функционировать бесперебойно при разных температурных режимах (-50 - +70 градусов по Цельсию) благодаря оснащению изделия термоизолирующими сэндвич-панелями.

Если говорить по поводу безопасности, то запирание автоматических гаражных секционных ворот обеспечивают специальные замки запорной системы, что позволяет после закрытия блокировать полотно в автоматическом режиме. При правильной эксплуатации конструкции согласно инструкции пользователя секционные ворота способны прослужить как минимум 10 лет без совершения замены комплектующих деталей.

Подготовка к установке ворот

Итак, вы купили секционные ворота, теперь наступил черед их установки. Чтобы облегчить работу частному застройщику, вместе с комплектом поставляется и инструкция, в которой вся процедура монтажа расписана пошагово. Понадобится пара друзей для помощи, потому что производить замеры ширины и высоты воротного проёма удобнее вместе.

Из инструментов не лишними будут пассатижи, молоток, гаечные ключи, дрель с набором сверл, контрольно-измерительные средства - уровень и рулетка. Помните о средствах индивидуальной защиты - каске для головы, защитных очках и перчатках для рук.

Перед началом монтажа секционных гаражных ворот стоит убедиться в присутствии всех деталей соответственно инструкции, что прилагается в комплекте. Если крепежные изделия не предусмотрены в комплекте, то при их выборе необходимо следовать рекомендациям производителя, от которых откланяться никак нельзя.

Подготовка дверного проема

Работы по монтажу секционных ворот начинаются с подготовки помещения и подготовки дверного проема. Для комфортной установки и будущей безотказной работы секционных ворот, проем под них должен отвечать определенным критериям. Нужно, чтобы заплечники и притолока находились в одной плоскости, а вертикаль и горизонталь проема под ворота была точно выверенной при помощи измерительного уровня.

Для расчета минимально необходимой глубины гаража воспользуйтесь простой формулой - прибавьте к высоте ворот 50 сантиметров, в случае установки секционных ворот с приводом -- 100 сантиметров. Также нужно учитывать установку на потолке розетки, провод которой должен составлять в сечении хотя бы 1,5 квадрата.

Притолока и потолок должны быть выполнены из прочных материалов, потому что главный вес секционных гаражных ворот ляжет на них. Заплечники такой большой нагрузке не подвергнуться, но все равно должны быть достаточно прочными, так как к ним крепятся направляющие.

Оптимальный размер притолоки - 25-50 сантиметров. При меньшем или большем размере притолоки ворота устанавливаются соответственно с низким и высоким подъемом. Если вы решили купить секционные гаражные ворота этого типа, помните, что они имеют большую стоимость, чем стандартные изделия. Перед началом работ, связанных с монтажем секционных ворот, следует оштукатурить проем, что повышает плотность прилегания и теплоизоляцию.

Установка секционных ворот

При необходимости нужно убрать со стен проема непрочное покрытие и укрепить его. Проверьте горизонтальность пола: чтобы ворота вверху проема не имели зазоров, погрешность горизонтальности чистого пола может составить всего лишь 0,1 сантиметра. Если с ней всё в порядке, то вы можете панели готовить к монтажу. Помните, что цена секционных гаражных ворот достаточно высока, поэтому при работе осторожно обращайтесь с панелями, чтобы не нанести их внешнему виду ущерба.

Следующий шаг — нанесение разметки мест крепления и монтаж направляющих. Затем нужно собрать полотно, начиная работу с самой нижней панели. Тщательно производите замеры при установке, потому что данный тип воротных конструкций не терпит перекоса. Стоит избегать применения разных дощечек и запенивания зазоров при выравнивании конструкции, потому что это в дальнейшем скажется на нарушении размеров секционных гаражных ворот.

Идеальным вариантом является использование металлических прокладок, что имеют разную толщину. После этого нужно произвести крепеж деталей управления гаражными воротами и механизма подъема. Точность измерений рекомендуется по необходимости проверить повторно. Также стоит проконтролировать работоспособность всей системы. Установка секционных ворот зависимо от количества ассистентов и вашей подготовки занимает пару часов.

Чтобы собрать секционные ворота собственными силами необходимо, прежде всего, ознакомиться с инструкцией к их использованию. Монтаж следует производить согласно всем регламентам производителя, чтобы избежать в дальнейшем различных неприятностей, которые вызваны погрешностями в измерениях и становятся заметными только после установки.

Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить гаражные секционные ворота своими руками сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.

Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.

Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующим и свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.

В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.

Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.

Как подготовить проем к монтажу

Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.

Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • набор сверл;
  • пассатижи и гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементно-песчаны й раствор.

Шаг 1. Отделка

После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.

Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса

Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.

После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.

Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.

Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.

Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров. Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку. Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.

Поэтапная технология установки ворот

Шаг 1. Разметка

Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом. С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.

Шаг 2. Крепление каркаса на стене

По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.

Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.

Шаг 3. Сборка полотна

На нижнюю панель устанавливают угловые кронштейны; каждый кронштейн фиксируют 4 самореза. По верхнему краю панели есть отверстия для крепления петель: петли прикладывают к панели, выравнивают и прикручивают двумя саморезами. Далее ставят петли на среднюю и верхнюю панель, крепят боковые опоры и ролики для передвижения полотна по профилю. В направляющие вставляют нижнюю и среднюю секции, соединяют их петлями, затем крепят верхнюю панель.

Готовое полотно должно плотно прилегать к проему по всему периметру. На этом этапе можно приступать к установке механизмов.

Монтаж механизмов

  1. На верхних и нижних концах вертикальных стоек крепятся П-образные опорные кронштейны ; на притолоке в эти кронштейны устанавливают торсионный механизм : справа ставят пружину с закруткой против часовой стрелки, с левой стороны – наоборот. Пружины скрепляются соединительной муфтой и дополнительно фиксируются внутренним кронштейном. По бокам торсионный механизм затягивают болтами М10х25 мм.

  2. К П-образному кронштейну прикрепляют защитное устройство от разрыва пружин , используя те же болты и гайки соответствующего размера.
  3. В нижний угловой кронштейн заводят конец троса, складывают его петлей, вставляют клин и временно фиксируют скобами на саморезах. Для взведения пружин в инструкции производителя указано допустимое число оборотов, ориентироваться нужно по разметочной полосе на самой пружине. Взведенные пружины фиксируют специальными воротками , которые снимают после затягивания болтов.

  4. Последними устанавливают ограничительные буферы и амортизаторы, к барабанам крепят тросы . Чтобы проверить балансировку пружин и правильность установки полотна, ворота открывают до половины и останавливают. Если нижний край ворот расположен параллельно полу, полотно не дергается и не опускается произвольно, значит, монтаж произведен правильно. Если полотно перекошено, при движении ощущаются рывки и колебания, следует тщательно проверить натяжение тросов и работу торсионного механизма.
  5. На заключительном этапе установки крепят с внутренней стороны ручки и замки, еще раз проверяют плотность прилегания плавность хода, при необходимости устанавливают электрический привод.

Качественный монтаж обеспечит бесперебойное функционирование секционных ворот в течение 8-10 лет; единственное, что придется периодически регулировать – это пружины, которые под весом конструкции постепенно растягиваются. Но устранить мелкие неполадки или отрегулировать механизмы после самостоятельной установки таких ворот будет нетрудно.

Видео – Гаражные секционные ворота своими руками


125167 Москва Ленинградский пр-кт., д.47

https://www.сайт

Монтаж секционных ворот

Монтаж секционных ворот позволит вашему гаражу приобрести ряд важных преимуществ:

    Взломоустойчивость. Конструкция надежно защитит помещение от проникновения злоумышленников.

    Высокий уровень теплоизоляции. В гараже будет поддерживаться комфортная температура. Теплоизоляционные показатели сравнимы с характеристиками кирпичной стены толщиной в 600 мм. Ворота не будут покрываться инеем и замерзать.

    Удобство эксплуатации и функциональность. Управлять системой легко и просто. Ворота, оснащенные автоматикой, открываются и закрываются при помощи пультов ДУ.

    Полотно надежно фиксируется с помощью цепи или электромеханических устройств. Никаких дополнительных приспособлений не потребуется. Зимой вам не придется расчищать снег. Ворота открываются вертикально вверх. При необходимости вы сможете установить модель с калиткой, врезными окнами, фотоэлементами и сигнализацией.

    Эстетичный внешний вид. Выберите наиболее подходящее по цвету изделие.

Фотография № 1: секционные ворота

Конструкция секционных ворот

Вышеперечисленные преимущества обуславливаются особенностями конструкции секционных ворот.

Изображение № 1: схема типовых секционных ворот (стандартный подъем)

Полотно балансируется и перемещается вверх/вниз при помощи пружинных механизмов. Для фиксации створки в открытом состоянии предназначены направляющие, которые крепятся к потолку. Для уменьшения сопротивления сэндвич-панели оснащены роликами. Они обеспечивают плавное и бесшумное перемещение.

Пружинные механизмы снижают вес полотна. Это объясняет тот факт, что сворка легко открывается вручную или при помощи электропривода небольшой мощности. Конструкция секционных ворот предусматривает наличие защиты от падения. При обрыве троса полотно заблокируют храповые муфты.

Автоматические секционные ворота имеют более сложную конструкцию.

Изображение № 2: схема автоматических секционных ворот (стандартный подъем)

Производители дополняют изделия приводами с блоками управления, автоматическими запорными механизмами, сигнальными лампами и датчиками. При отключении электричества ворота можно открыть и закрыть вручную. Специальный ключ разблокирует защитный механизм.

При желании ручные или автоматические секционные ворота можно оборудовать калитками и окнами. Производители предлагают широкий спектр модификаций.

Изображение № 3: одна из возможных модификаций секционных ворот с окнами и калиткой

Важно! Учтите, что наличие дополнительных конструкций увеличит стоимость изделия на 35–40 %.

Особенности производства сэндвич-панелей

Сэндвич-панель состоит из двух оцинкованных стальных листов. Между ними размещают утеплитель (вспененный полиуретан). Снаружи на листы наносят защитные и декоративные покрытия.

Изображение № 4: конструкция сэндвич-панелей

Для повышения уровня теплоизоляции практически все производители выпускают специальные эластичные пробки. При установке их размещают между элементами створки для обеспечения отсутствия зазоров.

Пороговые (нижние) панели оснащают эластичными уплотнителями. Они устойчивы к перепадам температур и не дают воротам примерзнуть к полу в зимний период.

Важно! Производители выпускают сэндвич-панели различной толщины. 45 мм - идеальный вариант для регионов с суровым климатом. Такие панели предназначены для обустройства ворот отапливаемых зданий.

Секции с толщиной 40 мм и менее подходят для эксплуатации в «холодных» помещениях в регионах с умеренным климатом.

Установка гаражных секционных ворот

Установка гаражных ворот может быть выполнена разными способами. Выбор варианта расположения конструкции зависит от особенностей помещения. Существуют 4 вида монтажа секционных ворот.

Изображение № 5: виды монтажа секционных ворот

    Вертикальный подъем. Этот способ установки полотна идеально подойдет для высоких помещений. Ворота займут минимальную часть пространства.

    Высокий подъем. Этот вариант обойдется дороже. Способ применяют в случаях, когда высоты потолка недостаточно для вертикальной установки полотна. Стоимость монтажа секционных ворот повышается из-за необходимости использования горизонтальных направляющих, подвесных кронштейнов и большего количества расходных материалов.

    Стандартный подъем. Этот вариант монтажа встречается чаще всего, т. к. многие гаражи имеют низкие потолки. Стоимость установки практически не отличается от предыдущего варианта.

    Низкий подъем. Этот способ актуален для помещений с очень низкими потолками или в случаях, когда требуется освободить от полотна весь дверной проем.

После того как вы выбрали оптимальный вариант реализации, обратите внимание на производителей. Современный рынок наполнен продукцией различных компаний. На слуху Hormann, DoorHan и «Алютех».

Важно! Если размеры и характеристики проема и гаража соответствуют требованиям, предъявляемым к монтажу одной из моделей секционных ворот, выпускаемых выбранным производителем, - вам повезло. Можно оформлять покупку. В противном случае (таких большинство) придется заказывать ворота, изготовленные по индивидуальному проекту.

Подготовительные работы перед покупкой и монтажом секционных ворот

Замеры

Перед покупкой секционных ворот выполните необходимые замеры по следующей схеме.

Изображение № 6: схема замеров, необходимых для покупки и установки секционных ворот

    Измерьте величину H. Учтите, что полученное значение будет определять только высоту полотна, а не всей конструкции в целом.

    Измерьте притолоку (h). От ее высоты будет напрямую зависеть способ монтажа. Минимальное значение h для установки секционных ворот стандартным методом - 30 см. Если высота притолоки меньше, то придется заказывать конструкцию с низким подъемом.

    Определите ширину проема (B). Полученное значение увеличьте на 4 см (по 2 с каждой стороны).

    Если ширина ворот будет максимально приближаться к ширине гаража, удостоверьтесь в том, что размеры технических зазоров b1 и b2 соответствуют требованиям. Минимум - 8 см.

    Измерьте глубину L. Если вы планируете устанавливать ручные секционные ворота, то минимальное значение L должно быть больше высоты проема на 50 см. Монтаж автоматических конструкций требует увеличенной глубины (H+100 см).

После выполнения замеров закажите подходящие секционные ворота. На их изготовление уйдет несколько недель. За это время вы успеете подготовить проем к монтажу.

Подготовка проема

    Оштукатурьте потолок и стены (если это не было сделано ранее). После установки секционных ворот вы не сможете получить доступ к закрытым участкам без демонтажа конструкции.

    Удостоверьтесь в том, что в проеме строго соблюдаются вертикальные и горизонтальные положения, а углы находятся в одной плоскости.

    Отделайте притолоку и пристенки 75-миллиметровым металлическим уголком.

    Проверьте горизонтальность пола. Максимально допустимая погрешность -1 мм. Это необходимо для того, чтобы нижняя секция ворот максимально плотно и ровно прилегала к полу.

После завершения подготовки проема позаботьтесь о наличии необходимых инструментов.

Обратите внимание! Если не уверены в своих силах, закажите проведение замеров и подготовку проема у профессионалов. Даже малейшие погрешности приводят к перекосам. Если секционное полотно будет хотя бы немножко закручиваться, срок службы створки и механизмов значительно сократится. Вам придется либо устанавливать ворота заново, либо часто ремонтировать конструкцию.

Инструменты для монтажа

В процессе монтажа автоматических секционных гаражных ворот не обойтись без:

    дрели с перфоратором;

    шуруповерта;

    набора сверл по металлу и бетону;

  • клепального инструмента;

    двух монтажных воротков (0,5 м);

  • стремянки;

  • карандаша для разметки;

    бокорезов;

    пассатижей;

    строительного ножа;

    комплекта гаечных ключей;

    универсальной и клеммной отверток.

Для обеспечения безопасности вам потребуются перчатки (обычные и резиновые), каски и защитные очки. Рекомендованное количество монтажников - 3 человека.

Сборка секционных ворот

Сборка секционных ворот требует ответственного подхода и четкого соблюдения всех положений предоставляемой производителем инструкции. Это позволит получить стабильно работающую конструкцию, которая прослужит положенный срок.

Процесс монтажа секционных ворот делится на несколько этапов.

1. Сборка и установка несущего каркаса

Несущий каркас секционных ворот состоит из:

    опорных стоек с уплотнительными вставками и вертикальными направляющими (1);

    радиусных профилей (2);

    горизонтальных направляющих (3);

    задней перемычки (4);

    боковых кронштейнов (5).

Изображение № 7: схема несущего каркаса

Установите все элементы так, как указано в инструкции по монтажу секционных ворот от производителя.

2. Установка вала с пружинами

Изображение № 8: схема монтажа вала

    Соберите правую и левую части вала и закрепите их согласно инструкции.

    Установите стопорные кольца вплотную к внутренним обоймам подшипников боковых кронштейнов и зафиксируйте их, затянув винты.

    Заблокируйте храповые муфты при помощи специальных штырей.

Обратите внимание! Блокирующие штыри извлеките только после окончания сборки ворот.

3. Сборка полотна ворот

Изображение № 9: схема сборки полотна

Установите нижнюю секцию. Разместите панель и проверьте горизонтальность с помощью уровня. После этого соедините секцию с подъемным механизмом.

Установите оставшиеся секции согласно их порядковой нумерации. Тщательно соблюдайте размеры и рекомендации, т. к. даже малейшие отклонения приводят к перекосам.

Обратите внимание! Для исправления недочетов не используйте монтажную пену или дощечки. Подойдут только железные прокладки.

После сборки полотна установите верхние кронштейны и удостоверьтесь в том, что створка плотно прилегает к перемычке проема.

4. Регулировка

Отрегулируйте натяжение троса и пружин согласно инструкции.

Важно! В процессе регулировки соблюдайте осторожность и используйте натяжной инструмент установленных размеров.

Проверьте балансировку ворот. Для этого поднимите полотно на половину высоты проема. Створка должна удержаться в этом положении. Если полотно опускается или приподнимается, увеличьте или уменьшите натяжение пружин на 1–2 оборота и повторите проверку.

5. Крепление дополнительных элементов

Зафиксируйте замки, петли, ручки и задвижки в нужных местах. Закрепите пружинные ограничители согласно инструкции.

Выполните финальную проверку балансировки и убедитесь в отсутствии зазоров.

6. Монтаж автоматики

Типовая схема размещения элементов автоматики выглядит так:

Изображение № 10: типовая схема автоматики для секционных ворот

Стандартная автоматика состоит из:

    электропривода (1);

    блока управления (2);

    распределительной коробки (3);

    микровыключателей поломки пружин (4);

    микровыключателей обрыва тросов (5);

    датчика калитки (6, при наличии);

    излучателя оптосенсора (7);

    приемника оптосенсора (8).

Установите основные и защитные элементы согласно инструкции. После завершения монтажных работ выполните проверку работоспособности автоматики на всех запрограммированных режимах.

    Самостоятельная установка гаражных ворот требует знаний и опыта. Нередко из-за допущенных в процессе монтажа ошибок конструкции практически сразу выходят из строя.

    Если вы не уверены в своих силах, экономия на стоимости монтажа секционных ворот не приведет ни к чему хорошему. Обратитесь в надежную строительную компанию в Москве. Профессиональные специалисты сделают все гораздо быстрее и дадут гарантию на выполненные работы.

    Тщательно соблюдайте все требования инструкции. Даже небольшие ошибки могут привести к перекосу ворот и выходу конструкции из строя.

    Рабочие зоны должны быть свободны от труб и электропроводки.

Выбирая секционные ворота, обратите внимание на такие параметры, как теплоизоляционные свойства, прочность и долговечность.

Человек идет в ногу со временем, поэтому его требования к окружающим предметам постоянно растут. Классические распашные конструкции уже никого не устраивают, поскольку им на смену пришли автоматические и подъемные заграждения. Однако умельцы, для которых сделать секционные ворота своими руками является делом чести, все еще остались. Конечно, произвести полноценное изготовление будет практически невозможно, несмотря на наличие всевозможных инструкций и советов в интернете, поскольку это не даст вам гарантий безопасности, но при этом отнимет массу времени.

Конструкция работает таким образом, что каждая секция по направляющим из вертикального переходит в горизонтальное положение и остается под потолком, не занимая полезного пространства помещения. При этом для удобства пользования во время установки секционных ворот монтируют и торсионную систему с пружинным механизмом. Они позволяют вручную открывать гараж с минимальными усилиями.

Возрастающая популярность и доступность подобных конструкций, а также возможность простого монтажа секционных ворот без наличия специального оборудования и знаний, делают их на сегодняшний день оптимальным решением для защиты имущества внутри гаража. Производители подумали даже о тех покупателях, которые очень хотят использовать такое изделие, однако считает его слишком дорогим. Комплекты для самостоятельной сборки позволят сэкономить 25-30 % стоимости готовых решений.

Преимущества самостоятельного монтажа

Наборы «сделай сам» предлагают различные компании, которые учитывают стандартные проемы для гаража и предлагают наиболее популярные готовые решения нескольких цветов на выбор. Они включают в себя все необходимые детали и крепления. И благодаря многочисленным видео урокам пошагового монтажа секционных ворот, процесс установки становится понятным и доступным для любого, кто просто умеет обращаться с инструментом.

Самостоятельная сборка позволяет вам работать спокойно, а значит, вы выполните качественно каждый шаг инструкции, не будете спешить и не махнете рукой на небольшие погрешности, которые затем могут привести к поломке. При этом профессиональная установка ничем не отличается от самодельных секционных ворот для гаража. Вы только выигрываете, поскольку будете абсолютно уверены в том, что все детали на месте и надежно закреплены.

Подобный опыт позволит в будущем всегда самостоятельно проводить работы по обслуживанию или ремонту секционных ворот для гаража, своими руками вы сможете заменить пружинные механизмы, которые рассчитываются на определенный цикл срабатывания. Итак, вы не получаете никаких недостатков, а лишь приобретаете опыт и гордость за то, что смогли сами все сделать.

Как осуществить монтаж секционных ворот правильно?

Разберем подробнее, как сделать секционные ворота своими руками. Оснастить свой гараж современными ограждающими конструкциями можно двумя способами:

  1. приобрести стандартный набор «сделай сам»;
  2. заказать на заводе изготовление полотна по индивидуальным размерам.

Не у каждого есть возможность использовать под нужды гаража помещение со стандартными проемами. А ведь большинство компаний-изготовителей предлагают комплекты для установки секционных ворот своими руками исключительно по таким размерам. Но как быть тем, кто хочет самостоятельно поставить конструкцию, которая не соответствует этим параметрам?

Для них есть возможность обратиться непосредственно на производство и предоставить размеры проема. На заводе изготовят все необходимые детали, которые не придется подпиливать или выравнивать. Останется лишь забрать и заняться установкой гаражных секционных ворот вместе с помощниками, поскольку одному сделать некоторые работы будет практически невозможно. Один или два добровольца, даже впервые, с легкостью произведут монтаж за день.

Подготовительные работы

Не важно, каким способом вы решили заказать изделие. Подготовка будет для всех одинакова. Прежде всего, изучите в интернете видео, как установить секционные ворота самому. Там доступно показаны все основные шаги, в том числе и подготовка к работе. Заранее купите все инструменты, которых у вас не окажется:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • монтажный инструмент;
  • уровень;
  • измерительную рулетку.

Все крепления, необходимые для установки, будут уже в комплекте. Еще проверить нужно будет и наличие всех компонентов для сборки, чтобы в самый разгар работ не оказалось, что не хватает одной детали. До начала сборки подъемных секционных ворот для гаража своими руками проем должен быть подготовлен и очищен от облицовочных материалов. Для этого при необходимости тонкие или полые стены укрепляют металлическим каркасом. Такие заграждения не терпят малейшего перекоса, поэтому все крепления должны быть закреплены точно по уровню. При выравнивании проема используйте исключительно металлические подкладки. Обратите внимание, что пол также должен быть ровным, иначе под опущенными воротами останется зазор.

И последнее, что необходимо учесть перед непосредственным монтажом – это габариты проема. Необходимо оставить дополнительное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие полотна. До потолка достаточно оставить 30 см, а по бокам – до 40 см. Это позволит без труда установить гаражные секционные ворота своими руками и наслаждаться их работой многие годы.

Конечная сборка секционных ворот

Ничего сложного в сборке секций нет. Необходимо действовать в соответствии с инструкцией и надежно закреплять каждый элемент. Используйте только те инструменты и материалы, которые указал производитель. Первыми устанавливают вертикальные и горизонтальные направляющие, по которым будет осуществляться движение секций. Затем скрепляют каждую секцию между собой при помощи петель. Последней выкладывается верхняя панель, которая должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. Следующий этап монтажа секционных ворот своими руками включает в себя установку механизмов управления, а также необходимых аксессуаров: замков, ручек и других.

Необходимо уделить особое внимание уравновешивающим пружинам, которые регулируют тросы. Последние должны быть всегда натянуты. Завершающий этап включает в себя монтаж ограничителя хода и, при необходимости, автоматики. После успешной установки секционных ворот их несколько раз проверяют на плавность хода. Если все работы проведены правильно, то полотно будет с легкостью подниматься и опускаться вниз и в ручном, и в автоматическом режимах.

Помните, что для изготовления надежной конструкции необходимо использовать уже готовые заводские наборы для гаража. Ведь б/у запчасти, а также неоригинальные чертежи могут привести к тому, что вся конструкция будет испорчена, а вложенные деньги вернуть уже не получится. Создать надежные и качественные секционные ворота своими руками можно лишь в том случае, если использовать заводские комплекты и следовать пошаговой инструкции.

Экономия средств на самостоятельной сборке позволяет использовать их для приобретения не только автоматики, но и украшения собственного фасада. Можно, например, купить не гладкие белые секции, а филенчатые или волнистые. Или украсить их декоративными окнами, которые не только придают оригинальность, но и освещают помещение изнутри. Установка подъемных секционных ворот своими руками позволит вам в любой момент самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание, не прибегая к помощи специалистов. Все эти неоспоримые преимущества повлияли на то, что сегодня все чаще владельцы гаражей предпочитают самостоятельно устанавливать на них такие ворота. А вы готовы сделать всю работу самостоятельно? Мы ждем ваших ответов в комментариях.

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют . Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
  • Крепим направляющие к проему.
  • Установка крепежа стоек.

Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

Устанавливаем потолочные направляющие

Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.


Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

Монтаж секций (собираем полотно)

После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.


Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

Установка органов управления

Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.


Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

Сборка и монтаж механизм подъема

Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.


Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

Видео-инструкции сборки других моделей

У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.