Как было изобретено колесо обозрения. Самые высокие колеса обозрения в мире

Мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус . В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни. Рабочие, которые возводили колесо, еле-еле укладывались в сроки, их постоянно подгоняли. В итоге они стали называть между собой его «чёртовым», это название так и прижилось. [ ]

После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе .

О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel , то есть «колесо Ферриса».

Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.

Другие типы

Необычным типом классического колеса обозрения было колесо со скользящими кабинами. Такое колесо было сооружено в 1920-х годах в парке «Coney Island» в нью-йоркском районе Бруклин . Оно сохранилось до сих пор и сейчас используется в парке «Deno’s Wonder Wheel Park». Копия этого колеса действует в калифорнийском парке Дисней-Лэнде .

Отрывок, характеризующий Колесо обозрения

Болконский узнал князя Репнина, которого он встречал в петербургском свете. Рядом с ним стоял другой, 19 летний мальчик, тоже раненый кавалергардский офицер.
Бонапарте, подъехав галопом, остановил лошадь.
– Кто старший? – сказал он, увидав пленных.
Назвали полковника, князя Репнина.
– Вы командир кавалергардского полка императора Александра? – спросил Наполеон.
– Я командовал эскадроном, – отвечал Репнин.
– Ваш полк честно исполнил долг свой, – сказал Наполеон.
– Похвала великого полководца есть лучшая награда cолдату, – сказал Репнин.
– С удовольствием отдаю ее вам, – сказал Наполеон. – Кто этот молодой человек подле вас?
Князь Репнин назвал поручика Сухтелена.
Посмотрев на него, Наполеон сказал, улыбаясь:
– II est venu bien jeune se frotter a nous. [Молод же явился он состязаться с нами.]
– Молодость не мешает быть храбрым, – проговорил обрывающимся голосом Сухтелен.
– Прекрасный ответ, – сказал Наполеон. – Молодой человек, вы далеко пойдете!
Князь Андрей, для полноты трофея пленников выставленный также вперед, на глаза императору, не мог не привлечь его внимания. Наполеон, видимо, вспомнил, что он видел его на поле и, обращаясь к нему, употребил то самое наименование молодого человека – jeune homme, под которым Болконский в первый раз отразился в его памяти.
– Et vous, jeune homme? Ну, а вы, молодой человек? – обратился он к нему, – как вы себя чувствуете, mon brave?
Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам, переносившим его, он теперь, прямо устремив свои глаза на Наполеона, молчал… Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, – что он не мог отвечать ему.
Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.
Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников:
– Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин, – и он, тронув лошадь, галопом поехал дальше.
На лице его было сиянье самодовольства и счастия.
Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.
Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке.
«Хорошо бы это было, – подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, – хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после нее, там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня!… Но кому я скажу это! Или сила – неопределенная, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, – великое всё или ничего, – говорил он сам себе, – или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладонке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего то непонятного, но важнейшего!»
Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений.
Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Напoлеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеона, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением.
– C"est un sujet nerveux et bilieux, – сказал Ларрей, – il n"en rechappera pas. [Это человек нервный и желчный, он не выздоровеет.]
Князь Андрей, в числе других безнадежных раненых, был сдан на попечение жителей.

В начале 1806 года Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов ехал тоже домой в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать с собой до Москвы и остановиться у них в доме. На предпоследней станции, встретив товарища, Денисов выпил с ним три бутылки вина и подъезжая к Москве, несмотря на ухабы дороги, не просыпался, лежа на дне перекладных саней, подле Ростова, который, по мере приближения к Москве, приходил все более и более в нетерпение.
«Скоро ли? Скоро ли? О, эти несносные улицы, лавки, калачи, фонари, извозчики!» думал Ростов, когда уже они записали свои отпуски на заставе и въехали в Москву.
– Денисов, приехали! Спит! – говорил он, всем телом подаваясь вперед, как будто он этим положением надеялся ускорить движение саней. Денисов не откликался.
– Вот он угол перекресток, где Захар извозчик стоит; вот он и Захар, и всё та же лошадь. Вот и лавочка, где пряники покупали. Скоро ли? Ну!
– К какому дому то? – спросил ямщик.
– Да вон на конце, к большому, как ты не видишь! Это наш дом, – говорил Ростов, – ведь это наш дом! Денисов! Денисов! Сейчас приедем.
Денисов поднял голову, откашлялся и ничего не ответил.
– Дмитрий, – обратился Ростов к лакею на облучке. – Ведь это у нас огонь?
– Так точно с и у папеньки в кабинете светится.
– Еще не ложились? А? как ты думаешь? Смотри же не забудь, тотчас достань мне новую венгерку, – прибавил Ростов, ощупывая новые усы. – Ну же пошел, – кричал он ямщику. – Да проснись же, Вася, – обращался он к Денисову, который опять опустил голову. – Да ну же, пошел, три целковых на водку, пошел! – закричал Ростов, когда уже сани были за три дома от подъезда. Ему казалось, что лошади не двигаются. Наконец сани взяли вправо к подъезду; над головой своей Ростов увидал знакомый карниз с отбитой штукатуркой, крыльцо, тротуарный столб. Он на ходу выскочил из саней и побежал в сени. Дом также стоял неподвижно, нерадушно, как будто ему дела не было до того, кто приехал в него. В сенях никого не было. «Боже мой! все ли благополучно?» подумал Ростов, с замиранием сердца останавливаясь на минуту и тотчас пускаясь бежать дальше по сеням и знакомым, покривившимся ступеням. Всё та же дверная ручка замка, за нечистоту которой сердилась графиня, также слабо отворялась. В передней горела одна сальная свеча.
Старик Михайла спал на ларе. Прокофий, выездной лакей, тот, который был так силен, что за задок поднимал карету, сидел и вязал из покромок лапти. Он взглянул на отворившуюся дверь, и равнодушное, сонное выражение его вдруг преобразилось в восторженно испуганное.
– Батюшки, светы! Граф молодой! – вскрикнул он, узнав молодого барина. – Что ж это? Голубчик мой! – И Прокофий, трясясь от волненья, бросился к двери в гостиную, вероятно для того, чтобы объявить, но видно опять раздумал, вернулся назад и припал к плечу молодого барина.
– Здоровы? – спросил Ростов, выдергивая у него свою руку.
– Слава Богу! Всё слава Богу! сейчас только покушали! Дай на себя посмотреть, ваше сиятельство!
– Всё совсем благополучно?
– Слава Богу, слава Богу!
Ростов, забыв совершенно о Денисове, не желая никому дать предупредить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в темную, большую залу. Всё то же, те же ломберные столы, та же люстра в чехле; но кто то уж видел молодого барина, и не успел он добежать до гостиной, как что то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло и стало целовать его. Еще другое, третье такое же существо выскочило из другой, третьей двери; еще объятия, еще поцелуи, еще крики, слезы радости. Он не мог разобрать, где и кто папа, кто Наташа, кто Петя. Все кричали, говорили и целовали его в одно и то же время. Только матери не было в числе их – это он помнил.
– А я то, не знал… Николушка… друг мой!
– Вот он… наш то… Друг мой, Коля… Переменился! Нет свечей! Чаю!
– Да меня то поцелуй!
– Душенька… а меня то.
Соня, Наташа, Петя, Анна Михайловна, Вера, старый граф, обнимали его; и люди и горничные, наполнив комнаты, приговаривали и ахали.
Петя повис на его ногах. – А меня то! – кричал он. Наташа, после того, как она, пригнув его к себе, расцеловала всё его лицо, отскочила от него и держась за полу его венгерки, прыгала как коза всё на одном месте и пронзительно визжала.
Со всех сторон были блестящие слезами радости, любящие глаза, со всех сторон были губы, искавшие поцелуя.
Соня красная, как кумач, тоже держалась за его руку и вся сияла в блаженном взгляде, устремленном в его глаза, которых она ждала. Соне минуло уже 16 лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления. Она смотрела на него, не спуская глаз, улыбаясь и задерживая дыхание. Он благодарно взглянул на нее; но всё еще ждал и искал кого то. Старая графиня еще не выходила. И вот послышались шаги в дверях. Шаги такие быстрые, что это не могли быть шаги его матери.
Но это была она в новом, незнакомом еще ему, сшитом без него платье. Все оставили его, и он побежал к ней. Когда они сошлись, она упала на его грудь рыдая. Она не могла поднять лица и только прижимала его к холодным снуркам его венгерки. Денисов, никем не замеченный, войдя в комнату, стоял тут же и, глядя на них, тер себе глаза.
– Василий Денисов, друг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу, вопросительно смотревшему на него.
– Милости прошу. Знаю, знаю, – сказал граф, целуя и обнимая Денисова. – Николушка писал… Наташа, Вера, вот он Денисов.
Те же счастливые, восторженные лица обратились на мохнатую фигуру Денисова и окружили его.
– Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее.
Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки.
Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку.
Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще.

Желание увидеть мир с высоты птичьего полета всегда было присуще человеку. Поднявшись ввысь можно оценить всю красоту и уникальность того места, где человек находится.

Первая конструкция колеса обозрения появилось в 1893 году в Чикаго, его представил на Выставке Джордж Феррис младший. Конструкция колеса обозрения имела массу 2000 тонны и высоту 80 метров. Один оборот длился до 20 минут и стоил 50 центов.

Прошло много лет, и человечество успело построить большое количество похожих конструкций, соревнуясь между собой по размерам колеса обозрения и его комфортабельности. На сегодняшний момент, пальму первенства удерживает самое высокое колесо в мире — «Парящий Сингапур» поднимается на высоту 165 метров. Но в данном списке представляем десятку лучших «чертовых колес» России.

1. Сочи


Самая высокая конструкция колеса обозрения в России находится в Сочи, в Лазаревском парке, имеет высоту 83,5 метров. Было сконструировано Владимиром Гнездиловым и открыто в 2012 году. Колесо обозрения в Сочи это 14 кабинок закрытого типа, вместимостью по 6 человек и 14 кабинок открытого типа, вместимостью по 4 человека. Полный оборот конструкция совершает за 8 минут, цена билетов в закрытых кабинках до 18.00 — 200 рублей, после 18.00 — 300 рублей. Цена билетов на прогулку в открытых кабинках до 18.00 - 250 рублей, после 18.00 - 350 рублей, детям до 12 лет бесплатно. Шикарный вид на Сочи, Черное море, Кавказский хребет с высоты 700 метров над уровнем моря оставит незабываемые впечатления. Колесо обозрения построено на горе Ахун.

2. Москва


Вторым по высоте, считается колесо обозрения, расположенное в Москве в парке на ВВЦ. Колесо обозрения имеет высоту 73 метра, было сконструировано Владимиром Гнездиловым и открыто в 1995 году, к празднованию 850-летия Москвы. Конструкция колеса в Москве состоит из 40 кабинок, 5 из которых открытого типа. Один оборот колеса длится 7 минут, стоимость закрытых кабинок 300 рублей, стоимость открытых кабинок 350 рублей. Детям до 16 лет на колесо обозрения можно подняться только в сопровождении взрослого. Не допускаются посетители, чей рост менее 140 см. Рассмотреть столицу России, несомненно, поможет колесо обозрения, поднимая все выше и выше своих посетителей в небо, открывая всю красоту Москвы.

3. Казань


Третье заслуженное место, в списке 10 колес обозрения России, занимает колесо обозрения в Казани. Расположенное на бывшей территории парка Горького, теперь в парке «Кырлай», другое название «Шурал». Высота колеса обозрения 55 метров, оборудовано 40 кабинками, закрытого типа, вместимостью 6 человек. Колесо обозрения произведено и установлено итальянской фирмой VISA GROUP. За час может обслужить до 3600 человек, цена билета на прогулку — 150 рублей. Поднимаясь, постепенно открывается потрясающая панорама Казанского Кремля и всего города. Вечером зажигаются 10 тысяч лампочек, установленных на колесе, создавая впечатление сказки.

4. Пермь


Недавно в городе Пермь было открыто новое комфортабельное колесо, высотой 50 метров. Открытие, приуроченное к празднованию 9 мая. Состоялось в 2013 году в парке им. Горького. Аттракцион Колесо обозрения готово работать весь год, так как оборудован кондиционерами, зимой кабинки будут обогреваться. Необычным решением порадовали конструкторы колеса, в его основании расположено помещение, площадью 400 м2. В помещении планируют, построить 3D-океанариум доисторических времен и открыть его ко дню города — 12 июня. Колесо обозрения установлено в самой высокой точке города и поднимает на совокупную высоту 200 метров над уровнем моря. Хотя моря в Перми нет, но есть река Кама и Красавинский мост, красоту и изящество, которых, можно оценить с высоты этого колеса.

5. Калининград


Следующим в списке 10 колес обозрения становится город Калининград. В нем сконструировано колесо обозрения, повышенного комфорта, высотой 45 метров. Конструкция, массой 200 тонн, была создана итальянским производителем, обладает 20 закрытыми кабинками, вместимостью 6 человек, оснащенными кондиционерами. Зимой кабинки будут отапливаться. Интересно, что в конструкции колеса обозрения есть 2 VIP кабинки, оборудованные помимо кондиционера еще и холодильником. Управляется колесо при помощи пульта управления, который при желании может регулировать скорость вращения колеса обозрения, минимальное время полного оборота 1 минута. Колесо расположено в парке «Юность» и было открыто в 2012 году, к 65-летию Ленинградского района. Стоимость билетов 150 рублей, работает с 11 утра до 9 вечера, детки возрастом до трех лет бесплатно. За час поднимает в небо до 1000 человек.

6. Санкт-Петербург


Самым высоким и единственным колесом обозрения в Санкт-Петербурге становится аттракцион в Парке Сказок, другое название парк им. Бабушкина. Высота колеса обозрения 38 метра, открытие состоялось в 2008 году. Конструкция признана современной, так как все кабинки закрытого типа, обладающие повышенной безопасностью. Стоимость билетов для детей до 12 лет - 100 рублей, старше 12 и для взрослых - 150 рублей. Пенсионеры не забыты в этом парке, стоимость билета при предоставлении пенсионной книжки - 60 рублей. Поднимаясь в вышину можно получать удовольствие не только от самого подъема, но и от завораживающего вида Невского района.

7. Закамск (Кировский район, Пермь)



Еще одно колесо обозрения из Перми попадает в наш список. Оно было установлено зимой к новому 2009 году. Колесо расположилось в Кировском районе, в парке отдыха и культуры. Колесо обозрения имеет высоту 38 метров. Конструкция, массой 64 тонны, располагает 20 кабинками, 10 из которых закрытые. Кабинки закрытого типа вместимостью 6 человек и открытого типа, вместимостью 4 человека. Полный оборот колеса 10 минут. Колесо произведено в России, в городе Ейске и куплено по цене 22 миллиона рублей. Цена билетов для взрослого человека 70 рублей, для ребенка 40 рублей. Помимо прекрасного вида, открывающегося с высоты, воздух в парке наполнен ароматом соснового бора.

8. Зеленогорск


Прекрасный вид на финский залив открывает колесо обозрения в городе Зеленогорске, расположенном по соседству с Санкт-Петербургом. Колесо находиться в парке культуры и отдыха, имеет высоту 37 метров. Открытие состоялось в 2012 году, и было приурочено к празднованию дня рождения парка, которому исполнилось 57 лет. Половина кабинок закрытого типа, поэтому колесо будет работать весь год.

9. Новосибирск


Новосибирск готовиться запустить колесо обозрения, высотой 35 метров. Установят его в Нарымском сквере. Колесо современного типа, с закрытыми кабинками и звучащей классической музыкой внутри. Конструкция будет украшена большим количеством лампочек как внутри, так и снаружи.

10. Вид столицы (будущий проект Москвы)


Вид столицы — проект самого высокого в мире колеса обозрения мы расположили на последнем- 10 месте, т.к его еще планируют построит. Грандиозный план, высотой 220 метров, был озвучен в 2011 году в России. В 2013 году план был утвержден московскими властями. Колесо обозрения «Вид столицы» планируют приурочить к открытию Олимпиады в 2014 году. Оно будет расположено в парке «сорокалетия ВЛКСМ», возле проспекта Вернадского, на юго-западе Москвы. Колесо станет уникальным не только по высоте, но и по конструкции. Впервые в колесе обозрения не будут при конструировании использованы спицы, поэтому колесо станет уникальным вдвойне. Концепцией колеса обозрения занимается компания Group 12LLC. Конструкция будет разработана и использована исключительно для Российской Федерации.

Каждый из нас хоть раз в жизни катался на колесе обозрения и пытался углядеть свой дом с него. Хотела бы представить Вашему вниманию самые лучшие, самые красивые колеса обозрения в мире, а также рассказать про самое большое колесо обозрения в мире

Летом 1893 человечеству было представлено первое колесо обозрения на Выставке в Чикаго. Легендарная структура была разработана Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом младшим. Колесо Ферриса было размером более чем 260 футов (80 м) высотой, а масса - 2000 тонн. Оно выдерживало приблизительно 2 000 человек. 20-минутная поездка стоила 50 центов.
С того времени прошло много времени, а человечество смогло построить множество подобных конструкций.
В этом списке представлены 10 лучших колес обозрения, которые в настоящее время полноценно работают. Оценивались не только размеры, но так же и красота, уникальность. И так, давайте прокатимся на колесе обозрения, или как его еще называют - чертовом колесе.

10. Navy Pier в Чикаго


Это чертово колесо было построено в 1916 году, стоимость $4,5 миллионов($90,5 миллионам сегодня). Общая длина колеса составляет почти 1 км.


Цена поездки 6$, длительность - приблизительно 7 минут.



9.Singapore Flyer в Сингапуре - самое большое колесо обозрения в мире



Начал функционировать 11 февраля 2008, высота - 165 метров. Современное чудо имеет 28 капсул с кондиционерами, в одной капсуле размещается 28 человек.





8. Санта-Моника Pier

Это колесо обозрения является первым в мире колесом, которое питается солнечной энергией




7. Колесо обозрения Big-O


Big-O находится в Токио, Япония. Это первое бесцентровое колесо. Диаметр колеса - 60 метров. Интересно оно и тем, что через него проходит крупнейшая американская горка Токио, ее скорость достигает 130 км/ч.



6. Texas Star (Звезда Техаса)


Звезда Техаса в Далласе является самым высоким колесом обозрения Северной Америки и было главной центральной частью Ярмарки штата Техас с 1985. Колесо было построено в честь стопятидесятилетней годовщины Техаса.



5. Wonder Wheel (Чудо - колесо)


Размеры этого чудо - колеса не очень то и большие - 45 метров в диаметре, но оно удивительно тем, что не все пассажирские кабинки прикреплены к внешней части колеса, некоторые из них крутятся внутри самого колеса!



4. Колесо Riesenrad


Это удивительное сооружение находится в луна-парке Wurstelprater в Вене, Австрия. Ему уже 100 с лишним лет, это одно из первых колес, когда-то оно считалось самым большим колесом обозрения в мире. Оно было построено в 1897 году к юбилей Франца Иосифа I Австрии.


Во время второй мировой войны колесо было повреждено, после чего было восстановлено, но работает всего 15 пассажирских вагончиков(вместо 30). Жители Вены очень рады, что колесо все еще стоит на своем месте, это символ Вены. Его высота - 65 метров




3. Cosmo Clock 21

Это огромные часы - колесо обозрения в Йокогаме, Японии, 107 метров. Имеет 60 пассажирских вагончиков которые предназначены для 8 человек каждый. Продолжительность путешествия на нём - 15 минут. Последние 8 лет оно считалось самым большим колесом обозрения в мире.

В Как было изобретено колесо обозрения

Колесо обозрения — популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля

Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета.

Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано — сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения — диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус — в каждой могли разместится по 60 зрителей.

Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим — колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению.

Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».

За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!

Колесо обозрения - великолепная движущаяся громадина, которая приносит массу эмоций и впечатлений. Это достаточно старый аттракцион, который появился на свет благодаря фантазии и честолюбию американцев, пожелавших явить миру во время Всемирной выставки нечто более удивительное, чем Эйфелева башня, которой всех обескуражили французы.

Как же возникло одно из самых популярных развлечений пошлого века? Один из известных инженеров Дж. Вашингтон Гейл Феррис решил построить завораживающее своим величием колесо, на котором будут закреплены специальные «корзинки» для пассажиров.

Этот аттракцион должен был стать не только новым аттракционом, но и экспонатом Всемирной выставки. Американцы достаточно энергичный народ, и к моменту открытия Всемирной выставки 1893 года в Чикаго был построен стальной гигант – колесо обозрения.

В наш век бурного развития информационных и строительных технологий трудно чем-то особенно удивить народ. Бурные эмоции традиционно вызывают индийские фильмы и экстремальный спорт.

Колесо получилось поистине невероятных размеров. Каждая кабинка могла вместить около 60человек (как небольшой автобус), а таких кабинок на колесе было целых 36. Вес колеса составлял более 2 000 тонн, а его диаметр, достаточной большой даже с точки зрения современных технологий, – 73 метра.

Но эти эмоции сложно сравнить с той смесью восторга, благоговения и страха, которые испытывали американцы в конце 19 века, глядя на колесо обозрения Феррисона – новый аттракцион, новую игрушку для детей и взрослых.

После дебюта такого аттракциона в Чикаго вся Америка, а за ней и Европа, и весь мир воодушевились идеей постройки колеса обозрения. И в течение менее чем 10 лет их было уже больше сотни.

Такая популярность колеса обозрения была вызвана и его экстравагантностью и необычайными размерами. Главная ось, с помощью которой колесо вращалось, весила около семидесяти тонн. На тот момент это была самая тяжелая в мире кованая деталь во всем мире.

И все же, несмотря на бешеную популярность колеса обозрения по всему миру, несмотря на то, что этот аттракцион в Америке до сих пор иногда называют «феррисоново колесо», это необычное изобретение не стало символом Америки или Чикаго. И если Эйфелева башня всегда будет ассоциироваться с Парижем, то колесо обозрения – с парком аттракционов.

И вряд ли кто-то вспомнит, что впервые его построили в Чикаго. Так что, можно сказать, французы все же оказались успешнее своих соперников.