Эссе моя профессия педагог дополнительного образования. Эссе «Я-педагог дополнительного образования

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.


Чем занимается воспитатель на работе:
✎ Ухаживает и присматривает за детьми
✎ Организовывает игры и праздники
✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности
✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла)
✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей
✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования
✎ Ведет документацию

Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования
Работа воспитателя - это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то - для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:


Плюсы

Минусы

✔ Общение с людьми
✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры
✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее
✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми
✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
✔ Длинный отпуск
✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди
✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра
✔ Бывают трудные и конфликтные дети
✔ Чаще бывают "трудные" родители:)
✔ Приходится решать конфликты между детьми и между
родителями
✔ Небольшая зарплата
✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе
уголовная)
✔ Много рукописной работы

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования
Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.

✔ Коммуникабельность
✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение хорошо рассказывать
✔ Эмоциональный интеллект
✔ Уверенность в себе
✔ Дружелюбие
✔ Позитивный настрой
✔ Способность сопереживать
✔ Хороший внешний вид
✔ Терпеливость
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Умение мотивировать
✔ Креативность
✔ Любознательность

Средняя заработная плата
в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
15 000 – 70 000 в месяц

Где учиться
Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).
Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса.
Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

Колледжи:
Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ
Педагогический колледж "Арбат" МГПУ (бывший ПК № 9)
Педагогический колледж "Дорогомилово" МГПУ (бывший ПК № 6)
Педагогический колледж "Измайлово" МГПУ (бывший ПК № 8)
Педагогический колледж "Медведково" МГПУ (бывший ПК № 14)
Педагогический колледж № 18 "Митино"
Педагогический колледж "Черемушки" МГПУ (бывший ПК № 4)
Педагогический колледж № 10
Педагогический колледж № 15
Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13)
Социальный колледж РГСУ

Где работать
Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных:
✔ Детские сады (МДОУ)
✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО "Мир чудес", Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад "Гусёнок", Частный детский сад "Волшебный замок" и др.)
✔ Дома творчества
✔ Дома культуры
✔ Центры дошкольного развития
✔ Работа гувернером, няней

Востребованность
Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Эссе педагога дополнительного образования Нуриевой Л.Б.

«Я - педагог »

Я давно ответила себе на вопрос: почему я выбрала профессию педагог? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, добрыми, умными!

Мы живем в сложное время, когда каждый заботится о том, как прожить спокойно день. Поэтому с годами на многое начинаешь смотреть по-другому, заново что-то открываешь и переоцениваешь. В первую очередь, это относится к нашему прошлому, которое знаем очень поверхностно. Восстановить связь времен поможет фольклор. Именно он рассказывает нам: как жили люди, работали; раскрывает духовный мир башкирского народа.

Я ничего не знала о фольклоре, когда «познакомилась» с ним в раннем возрасте, и этому способствовала моя бабушка. Именно она мне рассказывала сказку «Үгәй әсә» и пела колыбельную песню « Һандуғасым, аҫыл ҡошом ». Слушая ежедневно сказку, я сама быстро выучила ее. Колыбельную пела своей кукле. И только потом, спустя много лет, поняла, что мне тогда было всего 5-6 лет. В подростковом возрасте услышала от бабушки много башкирских народных песен, которые она раньше пела в деревне. А еще массу частушек и пословиц. Все эти знания непроизвольно отложились в моей голове до поры до времени. Родились мои дети – вот тогда все это доброе и полезное я вспомнила. Работая педагогом дополнительного образования, я постоянно обращалась к башкирскому народному творчеству: то собирала башкирские народные игры, образцы устного народного творчества, то кропотливо изучала быт людей, их одежду т.д. Все это пригодилось мне в моей работе.

Дети в отличие от взрослых умеют радоваться всей душой. В минуты общения с ними всегда хочется много рассказать, показать, объяснить. Вместе мы поем, разучиваем и показываем драматизации и сценки. Все дети, без исключения, бывают заинтересованы.

Если вы хотите знать о значении фольклора в современной жизни, то могу ответить однозначно: он нужен! Нужен каждому обучающемуся, так как от соприкосновения с ним человек становится добрее, лучше, умнее, учится адекватно мыслить, сравнивать добро и зло, делать хорошие поступки.

Фольклор – это основа нашего уклада жизни, он – как воздух, которым мы дышим. Это то, без чего не может жить каждый башкирский человек.

За годы работы я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему направлению и хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительные занятия, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу почетное звание – педагог.

У дополнительного образования есть одна особенность, оно дает возможность составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования - профессионал, творец, волшебник).

Человек, который занят своим любимым делом, не значит, что он может чему-то научить ребенка, не правда ли, он может творить необычно красивые вещи, но он совершенно не любит детей. Так каким же должен быть человек, который отдаст свое сердце детям? Интересная цитата М.Горького «Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беловой Светланы Петровны

на тему: «Что значат для Вас слова «Сердце отдаю детям».

Да, - чтобы ответить на эти необычные слова, задаёшь себе вопрос, а каким должен быть педагог, человек которого любят дети. Ведь чтобы заслужить внимание и любовь детей нужно самому быть хорошим человеком. А кто такой хороший человек, его характеристики, как можно охарактеризовать человека работающего с детьми? Каковы, наконец, должны быть взаимоотношения между педагогом дополнительного образования с воспитанниками?

Человек, который занят своим любимым делом, не значит, что он может чему-то научить ребенка, не правда ли, он может творить необычно красивые вещи, но он совершенно не любит детей. Так каким же должен быть человек, который отдаст свое сердце детям? Интересная цитата М.Горького «Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Занимаясь рисованием, или творя что - то, я вспоминаю своё детство, где мама учила нас и говорила: смотрите и учитесь, ведь в жизни всё пригодится. Наблюдая за работой мамы, как стежок за стежком, петелька за петелькой появлялось готовое изделие и, пытаясь сделать что-то самостоятельно, всегда задумывалась, смогу ли я так же? Я не посещала кружок дополнительного образования, так - как детство было очень тяжёлым, я старший ребенок в семье, младших еще пять человек, думаю, если бы не мама, которая не была учителем, дала нам столько внимания и любви, я бы не работала в школе, с детьми. Поэтому я и задаю себе такой вопрос, кто такой человек, которого любят дети?

В педагогике я работаю уже 24 года, преподаю изобразительное искусство и занимаюсь дополнительным образованием, где на занятиях с детьми мы занимаемся творчеством. Это занимательный и творческий процесс, который позволяет реализовать все педагогические процессы.

В наше современное время сложно заинтересовать детей чем-то творческим, прикладным, они больше приверженцы современных технологий, модернизации, хотят заниматься компьютерными играми, смартфонами, и педагогу дополнительного образования нужно хорошенько подумать, как организовать работу с детьми.

Не отставая от времени, педагогу дополнительного образования нужно идти в ногу со временем, поэтому хочу высказаться словами Д.Дьюи «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Чтобы сделать процесс работы интересным нужно быть самим человеком творческим, интересным, ярким и самой любить то, что творишь.

Возраст детей, с которыми я работаю 10 - 15 лет, процесс обучения направлен на совместное раскрытие творческого потенциала каждого ребенка посещающего дополнительное образование. Занимаясь, мы творим красивые поделки, изделия, при этом очень много говорим о взаимопомощи, терпении, самостоятельности, самообразовании, любви к ближнему.

Ребенок сам по себе творец, исследователь нового, а вот как его направить, в какое русло, что при этом сказать это зависит от старшего товарища, подающего пример. На занятиях мы много творим, фантазируем и много говорим, обсуждаем, главное чтобы ребенку было интересно и тогда в любую работу будет вложена душа.

Где-то слышала, что - "Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать - вот философия сотрудничества, сотворчества, которая основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.

Когда встречаешь взрослых, возмужавших людей которых ты когда - то воспитывала, и они заняты хорошим делом, вспоминая свое детство, говорят тебе приятные слова: - что вы любимый, добрый, справедливый, хороший учитель, человек, не в этих ли словах кроется тот самый вопрос, человек которого любят дети. И согласитесь, это дорогого стоит, приятно себя воспринимать педагогом, Сердце которого отдано детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2012-2013 учебный год.

Анализ МО за 2013-2014 уч.год...

Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2013-2014 учебный год.

Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год...

Методическая система учителя физики, педагога дополнительного образования Седовой И.И.

Статья представляет собой краткое описание методической системы учителя физики, педагога дополнительного образования, проработавшего в школе почти 20 лет. Как сделать урок интересным для ученика?...

Мастер-класс "Шерстяная акварель" для учителей ИЗО,педагогов дополнительного образования.

Изготовление картины в технике "шерстяная акварель".В презентации дано последовательное описание создания картины " Снеговик"...

Выступление на заседании ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от педагогов решения весьма сложных задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественно и те...

Авторская программа "В мире Олонхо" для педагогов дополнительного образования, для руководителей кружков и внеклассной работы классных руководителей.

Программа направлена на то, чтобы дать детям широкий круг представлений, знаний и умений в области материальной и духовной культуры народа саха; выявление и описание символов родной культуры, содержащ...

«Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»


Эссе «Я педагог дополнительного образования…»

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Я преподаю изобразительно искусство…

С детства я точно знала, что стану учителем рисования. Обучаясь в начальных классах, моя учительница увидела во мне творческие задатки и рекомендовала родителям отдать в художественную школу, именно с этого времени начался мой путь к будущей профессии. С девяти лет я начала посещать «художку». Не скажу, что это было просто, многочасовые уроки живописи и станковой композиции поначалу давались мне с трудом, но мне было очень интересно. Закончив своё обучение, мой преподаватель, Целуевская Елена Валентиновна, помогла организовать мне мою первую персональную выставку творческих работ «Стильные штучки», в выставочном зале городской газеты. Это и был первый толчок к моему развитию. Затем я училась в различных художественных студиях, набиралась творческого опыта и мастерства. Следующим шагом стало поступление в педагогический университет по специальности изобразительное искусство.

Я очень горжусь своими преподавателями. Благодаря их помощи я поверила в свои силы, поняла, что хочу связать свою будущую профессию с искусством, но не просто заниматься творчеством, а учить этому других, сделать уроки изобразительного искусства незабываемыми для каждого ученика.

Каким же должен быть современный учитель? Нельзя не вспомнить строки из стихотворения А.А.Жигайлова «Современный учитель»:

Современный учитель – он как Прометей-

Зажигает в сердцах детских пламя знаний.

И старается не отставать от детей,

Совершенствуясь, не прекращая исканий.

Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими.

Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко:

“Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Главный принцип в работе учителя для себя я определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда, но подавать положительный пример не так уж легко. Иногда ведь приходится в какой-то мере переделывать и себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. У каждого из нас есть недостатки, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках.

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Чтобы стать настоящим учителем, нужно пройти огромный, интересный путь. Этот путь труден, но преодолеваешь, его ты вместе с учениками, которых учишь, и которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.

Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем? Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я правильно делаю?»

Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя, раскрыть и развить. Кто поможет в этом? Конечно, учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методиками и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание такой развивающей среды на уроке – одна из моих задач.

Словарь объясняет понятие «талант» как «определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Значит, чтобы талант проявился, ребёнку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора. Урок изобразительного искусства дает такую свободу. Для работы можно использовать различные художественные и графические материалы, выбрать формат или один из вариантов задания. Большие возможности открылись и с появлением информационных технологий, новой техники, видео, фото, компьютерной графики. Ученики могут работать в малых группах, в парах, индивидуально.

Создание ситуации успеха – неотъемлемая часть развивающей среды. При подготовке к уроку я учитываю возрастные и индивидуальные особенности учеников каждого класса, их интересы и способности. В этом мне помогает использование проектных, исследовательских методов, приемы теории решения изобретательских задач, арт-терапии. Я стараюсь прививать любовь к творчеству, развивать проектную деятельность: «Новая жизнь старых вещей», «Я не художник, я только учусь», «Батик», «Блеск цветных стёкол. Витраж», «Секреты глины», «Дизайн школьной формы» и др., организовывать совместный досуг и массовые мероприятия. В настоящее время я работаю над созданием выставки «Угранские пейзажи».

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой день плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. И что самое приятное, у меня столько всего еще впереди!

Мы постоянно на передовой,

На самом стыке будущего с прошлым,

Добра со злом, возвышенного – с пошлым,

А завтра снова предстоит незримый бой:

Очередной опасный марш-бросок

Под бомбами невежества и лени,

На мыс любви, добра и вдохновенья-

От бездн отчаянья на волосок…

Учителя – герои наших дней,

Бойцы могучей Армии Спасенья!

Участники великого сраженья

За наших подрастающих детей.

"Моё призвание- быть педагогом дополнительного образования".
Много лет назад я не могла предполагать, что когда-то стану учителем.
Учитель. Это слово и эта профессия с детства являлись чем-то божественным и не досягаемым для меня. Но после окончания образовательной школы, не сомневаясь ни минуты в выборе профессии, я решила стать учителем начальных классов. Но судьба распорядилась по-иному. После окончания Осинского педагогического училища у меня появилась возможность поработать в сфере дополнительного образования. И вот уже 19 лет являюсь педагогом дополнительного образования.
Многие считают, что эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, считаю, что это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности. Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность.
Цель моей работы- передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя.
Моя работа направлена на решение комплекса учебных и воспитательных задач по формированию творческой личности учащихся средствами обучения прикладным творчеством. С учётом знаний учащихся полученных в школе и в учреждении дополнительного образования, возрастных особенностей детей, целенаправленно работаю по освоению ценностных представлений о народном творчестве, формированию эстетического вкуса воспитанников, развитию разнообразных положительных качеств личности, в том числе самоорганизации.
В дополнительном образовании в большинстве случаев, выбирая направления своей деятельности приходиться разрабатывать самостоятельно программу, в соответствии с нормативными документами дополнительного образования. Это составляет сложность в работе. Но от способностей, от знаний и умений педагога зависит уровень программы, уровень подготовки детей, и результат работы. Приходиться готовить наглядные пособия, дидактический материал, образцы. Сложность составляет и то, что дети не всегда приносят на занятия нужный материал, что многие дети не могут посещать занятия в связи с загруженностью в основной школе. Но с другой стороны, я считаю, что это моё призвание, и я люблю свою профессию, и я всегда ищу интересные формы и методы работы, стремлюсь к профессиональному росту, самореализации. Это и есть счастье, когда идёшь на работу как на праздник, когда тебя ждут пытливые глаза девчонок и мальчишек. И ты доволен, что у тебя все получается. Но тебе хочется стремиться к лучшему.
За время работы в сфере дополнительного образования, мною разработано 5 образовательных программ (модифицированных) по декоративно-прикладному творчеству и 2 программы авторизированные. Программы рецензированы научным руководителем краевого детского центра "Росток" г.Пермь- это программа "Лепка" (лепка из пластичных материалов) и "Чудесная мастерская" (направление декоративно-прикладное), которые рассчитаны на 3 года обучения для младшего школьного возраста. По моим программам работают несколько педагогов учреждения, которым я оказываю методическую помощь. (Приложение 1).
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:
-принципы преемственности, систематичности и последовательности процесса обучения;
-принцип научности (предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники; также определяет требования к разработке учебных планов, учебных программ, методов обучения);
-принцип гражданственности (направлено на содержание образования, которое позволяет удовлетворить социальные и личностные потребности);
-принцип воспитывающего характера (предполагает формирование в процессе обучения культуры личности: нравственной, эстетической, культуры труда и жизнедеятельности, общения; также организованность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, дисциплинированность);
-принцип прикладной направленности обучения, требующей основательной теоретической и практической подготовки учащихся (как связь обучения с жизнью, теории с практикой).
Одним из важнейших направлений моей педагогической деятельности является проектная деятельность учащихся. Опираясь на полученные знания, умения и навыки в определенной дисциплине, учащиеся самостоятельно выполняют проектную работу.
Кроме того я веду большую общественную работу. Как мастер участвую и представляю работы на районных и краевых выставках-ярмарках, награждена грамотами, дипломами и благодарностями. Мною разработан глиняный сувенир "На земле единой!", который символизирует единство и дружбу народов нашего района, который стал символом межрегионального фестиваля этнокультур "На Земле единой- в семье Прикамской", который ежегодно проходит у нас в городе. (Приложение 2) Участвовала в мероприятиях по фольклору, связанных с национальными вопросами: форум "Русский мир", фестиваль исторических городов Прикамья, фольклорный фестиваль им.И.В.Зырянова, научно-практической конференции "Этническая культура и современная школа"; и также в реализации культурно-социального проекта ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь" "Возрождение старинного костюма". Делилась своим опытом на II краевой конференции "Тороповские чтения", выступая с докладом "Исследовательская работа учащихся по программе "Глиняная игрушка- венок народов Прикамья". Являюсь призером районного конкурса методических пособий по духовно-нравственному воспитанию, а также победителем межмуниципального конкурса программ по духовно-нравственному воспитанию. Провожу ежегодно мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для педагогов учреждения, города и района. Неоднократно награждена дипломами и благодарственными письмами за большой вклад в развитие нравственной культуры подрастающего поколения, за пропаганду традиционной культуры народов Пермского края главой администрации Чернушинского района, управлением образования района. (Приложение 3)
В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы внеклассной деятельности, организую праздники, совместную деятельность детей и родителей.
Мои учащиеся ежегодно участвуют активно и с интересом в районных, краевых, региональных, во всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, где занимают призовые места. (Приложение 4)
Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов.
Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне как педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться все вперед, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование- это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования- заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества.
Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.
Я педагог дополнительного образования. Я горжусь своей профессией. Это моё призвание!

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.